Кто учил детей читать по методике Глена Домана? Какие плюсы и минусы?
Интересно, кто-то из вас учил детей читать по методике Глена Домана? Если да, какие плюсы и минусы? Спасибо!
Интересно, кто-то из вас учил детей читать по методике Глена Домана? Если да, какие плюсы и минусы? Спасибо!
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Если по-русски, то не надо учить читать по методике Домана, она не годится для русского языка. Учите обычным слоговым способом. Читать по-русски просто, если учить этому вовремя.
Если ребенок одновременно учится читать по англ и русски, то можно адаптировать эту методику и для русского языка.
@Alexandra Можно много чего, вопрос — зачем? Начнем с того, что я бы никогда не стала учить ребенка одновременно читать на двух разных языках с двумя разными алфавитами. По-русски нет никакой необходимости запоминать как выглядят целые слова — все легко можно прочесть складывая буквы в слоги, а слоги в слова.
@Elina да, легко можно сложить, но целыми словами ребёнок читает намного быстрее. Я пока минусов не вижу.
@Olya что значит «читает намного быстрее»?
Читает как взрослый целыми словами.
@Olya Вы имеете в виду скорость чтения? Или что ребенок быстрее учится читать?
@Elina скорость чтения
@Elina но и научился читать быстро тоже, так как система уже знакома была. Так до этого научился читать на английском
Ну, так скорость чтения развивается, независимо от способа обучения. Главное понять принцип. Когда ребенок учится по карточкам со словами он тоже может осознать принцип, но на это может уйти больше времени. Ваш ребенок уже умел читать — это вообще другая история, навык чтения довольно легко переносится между языками.
Только ему в то время было два года
В общем, минусов этой системы я не вижу и для русского языка она подходит. Все что я хотела сказать
@Elina Зачем? Разные бывают ситуации в жизни.
Я тоже считаю,что для английского подойдет целыми словами, как и было изначально в методике, а вот для русского и немецкого *наш случай* более правильным считаю слоговое чтение. По слогам моя дочь научилась читать на обоих языках не одновременно за 1 неделю. Несмотря на то,что по-русски она читает редко, практики нет вообще, читает бегло до сих пор *прошло 5 лет после обучения. По-немецки после переезда пришлось научиться читать, не зная ни одного слова на языке. Читает хорошо, пишет очень грамотно. Английский учим словами.
@Natalia?
Я учила и по русски и по англ и по испански. Минусов не вижу. Ребёнок и буквы знает и звуки и на слоги слово может разбить и по буквам сказать и по звукам. И сказать какой слог ударный. Но мы всему этому учились после того как он бегло стал читать. Сейчас 4.5 года. Читает на уровне как минимум конца первого класса. Если кому интересно могу выложить видео.
А расскажите подробнее: какой-то готовой литературой/пособиями пользовались — именно при обучении чтению на русском — или сами разрабатывали?
Не разрабатывала. Пользовалась программой Little Reader Russian (English, Spanish) от http://brillkids.com/ Там все слова разбиты по урокам — две сессии в день. Слова меняются автоматически. Не нужно никакими карточками заморачиваться. Каждая сессия 5-7 минут.
@Olya так он по телеку смотрит, и самим показывать Карточки не надо?
@Olya а по испански как учили?
@KSenia с помощью программы little reader Spanish от http://brillkids.com/
@Olya, сколько всего и за какое время заплатили на сайте?
@Elena я точно уде не помню и у них система немного поменялась. Мне кажется за программу и англ я заплатила 250 долл, а потом за каждый язык, вроде бы, 99 долл.
Из плюсов, я бы сказала, что процесс обучения чтению очень легкий для детей. Надо только смотреть на слова. Если идти четко по системе Домана — пять слов за раз — это 5 секунд. 5 раз в день — это всего 25 секунд. Когда мой привык с системе, он запоминал по 25 слов за две сессии (один день). И сейчас незнакомые слова запоминает с первого раза. Мой сын не помнит, как он учился читать. Он просто смотрит на слова и понимает значение. Кстати, он думает, что все умеют читать, даже младенцы. 🙂 Еще один огромный плюс, что сейчас в 4.5 года, он может час сидеть и читать книжки. Как говорится, «не надо к маме приставать»… Но и я ему много читаю. Читаю книги, кот. самому еще сложно, например, Маугли сейчас читаем.
Я не хочу с вами спорить, продолжать не буду, но у вас есть один ваш конкретный пример — если ваш ребенок научился рано читать, значит, он был готов к этому — это не из-за метода. Другие мамы сейчас послушают вас и кинуться показывать слова двухлеткам и ждать, что они зачитают. Моя дочка научилась читать по-русски в 3,5 обычным буквенно-слоговым методом, с помощью букваря и кубиков Зайцева, в 4,5 тоже сидела и читала толстые книжки — в том числе и Маугли и все остальное уже читала сама. Это не доказывает преимущество того или иного метода — просто дети такие. Бывают другие дети. Метод целых слов не годится для русского языка, потому что в русском языке важно прочитать окончания слов, которые изменяются (в отличие от английского).
Тоже не хочу спорить, но те мамы, кому интересно, могут пойти на форум сайта http://umnitsa.com/ Там таких примеров, как у меня, море, с дневниками мам, с видео и т д
@Elina , вы и ваша дочка молодцы. Я наоборот часто слышу от знакомых, как сложно учить детей читать по слогам. Как дети это не любят и их приходится заставлять и т д
@Olya Если приходится заставлять, значит рано, надо подождать.
@Elina я вот наоборот думаю, что поздно. Думаю, что у вас с дочкой был успех, потому что вы начали рано.
@Olya Мои дети уже довольно большие и у меня их двое, ну и много других детей я наблюдаю вокруг. Ребенка бесполезно учить читать, если у него нет никакого интереса к этому. Дочка хотела научиться и научилась. Сын не хотел и научился только лет в 6. Но тоже довольно быстро и без проблем. Ранне чтение не имеет смысла, если ребенок не готов сам читать и понимать прочитанное.
В Рф тоже популярна эта прога. Сотни детей (по блогам) кто читает по ней на неск яз.
@Liliya спасибо. Включая русский язык
Я начала учить своих детей по Доману с 18 месяцев. Только русский язык. К 3-4 годам они уже читали книжки. Английский они выучили в школе Монтессори, куда пошли в 3.5 года. Я дома занимаюсь только русским языком. После Домана, в 2.5 года взяла кубики Зайцева, учили слоги. Замечательная система! А также карточки по интеллектуальному развитию.
@Olya да. И русскому учат и испанскому и английскому. И природные биллингвы и искуственные и монолингвы используют прогу эту. У кого нет денег используют карточки, сделаные по этому принципу. И игры. Они в всех магазинах продаются от 200 р до ~ взависимости от кол ва и лексики. И математику из этой же серии берут.
В РФ еще популярна «читалка по доману» она есть на ютуб. Но многим не нравится кривляющаяся дама — создатель в центре всех роликов 🙁
Девушки а с какого возраста можно начинать что бы ребёнку было интересно? Когда уже говорить хорошо?
Если по Доману, то чуть ли ни с рождения. Мы начали в 15 мес. Кто начинает с рождения, детки начинают читать к году примерно, но все по разному, конечно. Речь тут не нужна. Мой заговорил в 26-28 мес. Читать начал в 21 мес .
Как Вы думаете, повлияла ли система на то, что Ваш малыш заговорил не особо рано? Спасибо
Совершенно не думаю. Не вижу связи. Читать начали учиться в 15 мес, но он уже в 12 шёл с опозданием. Не было ни мама, ни звуков животных нормальных
@Olya понятно. Спасибо за Ваш ответ. А как Вы знаете, что он читает, если он не может рассказать (я без всякого сарказма спрашиваю). Мой сын часто сидит сам в комнате, книги разглядывает, кое-что называет, что мы ему читали, но ведь сам не читает.
Когда он не говорил, он ещё не читал книжки, а читал слова. Т е я могла выложить много слов, показать ему игрушку свинку и попросить принести слово. Или просто называла слово и просила выбрать. То же самое с предложениями. А как заговорил, сразу начал вслух предложения читать.
@Olya понятно! Я хочу все же сначала своего по-Русски учить читать. Если начать по Доману, нам полтора года, то потом получится слогам тоже научить? Как он будет с незнакомыми словами справляться?
@Olya вы уже ответили на это:) спасибо. Как считаете, если начнём с Русского, будет успех? Вы значит сами не показывали Карточки, он их по телеку смотрел?
Я пользовалась компьютерной программой http://brillkids.com/ Но самые первые слова писала сама, типа мама, папа и его имя, некоторые части тела и животных. Я тогда про программу ещё не знала.
Такое чтение похоже на наше 3D лото))) в вашем случае — это опора на картинку с буквами, а в нашем — на картинку))))
@Anya успех я вам гарантировать не могу конечно. Вы позвоните в http://umnitsa.com/, там по телефону могут объяснить как это все работает с русским языком, даже если вы заказывать ничего не будете. И почитайте у них на форуме. Я не могу представить, что не сработает, но и гарантировать успех тоже не могу.
@Anna похоже, только по вашему лото ребёнок не научится читать )))
@Olya То, что вы описываете — «принести слово» и т.д. — это не чтение. И даже произнесение слов по карточкам в 2 года — это не чтение. Чтение — это именно соотнесение букв и звуков, которые они обозначают, а по карточкам дети запоминают общий графический облик слова — как иероглиф. Я вам верю, что ваш ребенок таким образом смог сам соотнести буквы и звуки и птом зачитал, но это скорее исключение — мало у кого будет такой результат. Ну, память у ребенка возможно развивается, тоже неплохо. Но это не чтение.
@Elina чем не чтение? Мы ведь во взрослой жизни не прочитываем каждую букву в книге когда читаем про себя, а узнаем многие слова. Поэтому бывает, что видим слово с ошибкой в написании, но не сразу поймём где она конкретно. Это моё мнение.
@Elina по вашему тогда китайцы вообще не умеют читать, т к они только узнают облики иероглифов?
@Anya Научиться читать — значит, уметь по буквам прочесть незнакомое слово, а не узнать по общему облику слово, которое мама 25 раз показала на карточке. Это не мое мнение, а смысл и суть процесса чтения как навыка. Сначала нужно научиться этому, а потом уже можно «узнавать слова».
@Elina , я бы шире мыслила. Это не только умение прочитать незнакомое слово, но и понять смысл прочитанного))))
@Olya По-моему, китайцы умеют читать по-китайски, возможно, им очень хорошо подходит метод Домана — я не в курсе. А мы здесь говорим о чтении по-русски — оно очень просто устроено, у нас нет иероглифов, у нас практически однозначное соотнесение букв и звуков, поэтому нет смысла заучивать словами. Я это уже все написала выше, поэтому закругляюсь. Учите по Доману на здоровье!
Olya Mills , так я и не ставлю перед собой такую задачу. Я по образованию преподаватель русского и английского языков, после переезда преподавала русский детям-билингвам в воскресной школе. Я более чем уверена, что чтение может спокойно подождать до 5-7 лет. В 7 лет ребёнка можно научить читать за месяц-два. Поэтому я решила сосредоточиться на разговорном русском языке, а также на развитии словарного запаса ребёнка, чтобы он мог читать литературу по возрасту.
@Anna одно другому не мешает. Как я написала выше, по Доману надо 5-10 мин в день, все остальное время можно заниматься чем угодно. По моему мнению, чтение как раз-таки и развивает словарный запас. Когда показываешь ребёнку карточки развивается одновременно и речь и умение читать. Двух зайцев убиваем, так сказать.
С другой стороны, если мама сидит дома с ребёнком и данный процесс занимает обоих, то почему бы и нет. Я работаю, поэтому предпочитаю силы по-другому распределять. Особенно учитывая то, что вижу ребёнка по вечерам, уставшего от садика.
@Anna ваше право 🙂
@Olya , так никто и не спорит, что моё))) просто моё профессиональное имхо
@Anna , Анна, полностью с вами согласна! То , что вы делаете — это бесценно. Столько наработок, идей. Вы молодец! Я тоже считаю, развитие логики и мышления в таком возрасте — это намного важнее сейчас. И лучше дождаться подходящего момента у ребенка. Когда пойдет интерес. Вижу это на детях в группе. Мальчишке в 4 года не удавалось запомнить простейшие буквы — у, и, е. Зато в 5 он научился прочитывать слог, потом слова очень быстро. Сейчас у него тяга только к чтению. Его не оторвать от различных карточек с буквами и прочим.
@Liubov логику и мышление мы тоже развиваем. Одно другому не мешает. По Доману на программу нужно 25 секунд в день. Мы тратили, может, 10 минут. Ни на какие другие сферы развития ребенка эти 10 минут отрицательно не повлияли.
@Olya Дети все разные. Родители-тоже. Я вот не учила читать дочку, просто постоянно читала ей детские стихи…. И внезапно дочка сама стала читать незнакомый текст в 3,5 года. Свободно,не по слогам, как взрослая. Приехав в США в 5 лет,она за 2 месяца освоила чтение по-английски (даже ещё толком не умея говорить по английски).Её одноклассники научились читать позже, но это никак не повлияло на их успехи ни в начальной школе, ни дальше. Подруга-логопед показывала сыну карточки Домана, и он прекрасно всё показывал и давал с года. Но читать не научился, пришлось ей по слогам (по какой-то Азбуке) учить в 6 лет, перед школой. Совсем неглупый парень, сейчас уже школу закончил. Многие дети с аутизмом, с которыми я занимаюсь, начинают учиться чтению глобальным методом . Только вот Доман здесь не при чем. 🙂
Девочки! Все верно говорите. Доман не при чем. Научатся читать так или иначе. Просто к каждому ребенку свой подход!!!!
Дамы, а как малыши, которые учились читать по Доману, справляются с прочтением незнакомых слов в книге? Могут ли они их прочесть?
Да, как обычно по слогам. Разбивать на слоги научила сына после того, как он уже бегло читал.
@Olya ну вот и ответили на мой другой комент практически:)
Девочки кто нибудь сравнивал методику Домана и Зайцева? Хочу заказать но не знаю что выбрать.
Доман — целыми словами. Зайцев — слогами
У меня практически все наборы умницы ( включая чтение) и два набора Зайцева. Я за Зайцева двумя руками. Пробовала на своем сыне чтение с маленького возраста, не пошло совсем. Просто карточки с буквами ему были не интересны. А вот с картинками на ура! И опять же, все тематические карточки тоже с удовольствием. Но большие наборы умницы мне хорошо пригодились со старшими детьми в группе, которые уже начинают читать. Еще, если сравнивать Домана английский и русский языки, то это небо и земля. То ли прочитать — red bus, то ли красный автобус. В английском много элементарных коротких слов. Этим и хороша система Домана в освоении английского языка. А в русском очень много длинных слов. Это минус.
@Liubov так длинные слова легче запомнить словом, чем читать по слогам. Вот этим программа Домана хороша для русского языка. У нас столько длинных слов по 13-15 и больше букв — целиком слово запомнил и не надо по слогам мучиться.
Почему-то метод чтения по слогам приписывают Зайеву. Всё былои до Зайцева-и чтение по слогам, и чтение по складам, и слоговые таблицы. Зайцев предложил распевать слоговые таблицы. И изобрёл игрушку-кубики-«деревянные», «железные» , «золотые». Это просто игра, но её упорно рекламируют как метод, начиная с 90-х….
P.S.Метод глобального чтения применялся задолго до Домана. И flash cards -тоже. Доман предложил «метод зрительной стимуляции»-показывать МЛАДЕНЦАМ и детям с умственной отсталостью карточки со словами.Этот метод получил большое распространение в России, в отличие от США, где Доман жил. http://www.mybreakfastreadingprogram.com/MBRP_01/sight_word_method.htm
Только Зайцев. Доман не годится для русского языка. Доман жил и работал в Америке. Соответственно он придумал эту методику для английского языка. И ещё нужно учитывать то, что эта методика была придумана для детей с повреждениями мозга. Зайцев живёт в России. Его методика для конкретно для русского языка, для обычных детей. Я разработала рабочую тетрадь «Играем и читаем» . В пособии более 100 рабочих листов, 30 игр и 15 маленьких рассказов. Проделав все задания и поиграв во все игры в пособии, ребёнок научится читать.https://bib-super-yana.blogspot.com/p/blog-page_17.html#!/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%B8-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC/c/21266008/offset=0&sort=addedTimeDesc
@Olya, а в какой последовательности вы вводили чтение на 3х языках? Сначала был английский, я правильно поняла? Потом испанский или русский? Или карточки показывали одновременно, но чтение на английском ребенок освоил раньше?
Начала с английского, через 6 мес добавила русский. Потом испанский. Сейчас на английском читает лучше всего. Испанский и русский практически одновременно.
http://mama.ru/articles/metodika-domana-preimuschestva-i-nedostatki Почитайте например здесь об этой методике, её плюсах и минусах. Я адаптировала её под интересы ребёнка и использовала отдельные темы около года для расширения словарного запаса маленькой дочки. Читать учила позже обычным способом соединения звуков — дочь читала с 3,5, сын с 4.5. И обратите внимание, что методика была разработана для больных детей, ограниченных или вовсе неспособных к движению. Потому активные дети часто её воспринимают с трудом, т.к. обычный ребёнок познаёт в действии, прикосновении, манипуляции предмета — таковы потребности маленького ребёнка.
ещё частый коментарий по поводу методики- сильная нагрузка на нервную систему, что к сожелению черевато. Мудрости всем мамочкам!!
Какая же сильная нагрузка? Я написала выше, по Доману 25 секунд в день.
1.по Доману показ карточек не один раз в день. 2. Восприятие информации малышом — пассивное 3. часто это символы или слова, которые ребёнок ещё не в состоянии понять. 4. высокая скорость смены карточек, мелькание, возбуждающее нервную систему.
Оля, я не пытаюсь вас разубедить. Я предупреждаю других.
@Anja одна сессия 5 сек, пять сессий в день — 25 сек. Пассивное — согласна. По Доману надо начинать с имени малыша, людей и предметов, которые их окружают, частей тела. Ребёнок в состоянии понять больше, чем вы думаете. По поводу возбуждения нервной системы — на это и направлена система — возбуждение мозга, его развитие, вызвать интерес у ребёнка. Когда ребёнок радуется, его нервная система тоже возбуждается.
Да, была разработана для больных детей. А потом увидели, что больные дети, которых обучали по этой методике, читают лучше, раньше и быстрее здоровых детей, которых обучали по традиционной методике. Тогда стали пробовать на здоровых детях.
Использовать методику «глобального чтения» хорошо при аутизме, и с целью стимуляции речи при алалии. А для обучения чтению здоровых детей
Для обучения чтению здоровых детей, всё — таки лучше использовать кубики Зайцева
Рабочая тетрадь по обучению чтению «Играем и читаем» Обучение чтению в игровой форме.
Рабочая тетрадь «Играем и читаем» предназначена для детей от 4 лет и старше, которые учатся читать на русском языке.
Все игры и задания в пособии основаны на складовой системе, которая описана у Николая Зайцева, известная всем под названием «Кубики Зайцева». Моё пособие можно отлично совместить с работой по таблицам и кубикам Зайцева.
Задания и игры направлены не только на обучение, но и на игру. Видов заданий очень много, поэтому им не скучно учиться.
Все картинки в пособии чёрно- белые, поэтому ребёнок, при желании, может их раскрасить.
Слова в пособии подобраны так, что даже если ребёнок не знает этого слова на русском языке, то может догадаться по картинке.
Все игры в пособии успешно опробованы детьми — билингвами и трилингвами из Израиля, где один из родителей — носитель русского языка.
В первой части пособия 12 листов с заданиями и 7 игр.
Во второй части пособия 23 листа с заданиями и 8 игр.
В третьей части пособия 42 листа с заданиями и 15 игр.
В четвёртой части пособия 50 листов с самыми разными заданиями.
В пособии есть шифровки, ребусы, загадки. Задания на развитие логического мышления, внимания и креативность мышления.
Также в пособии есть много заданий на развитие интуитивной грамотности. Много заданий по грамматике: найти однокоренные слова, согласование существительных и прилагательных в роде и числе, согласование личных местоимений с существительными, распределение существительных по родам и другие грамматические задания с глаголами и прилагательными.
Особенно важны эти задания для полилингвальных детей.
В пятой части пособия 15 маленьких рассказов с картинками, которые можно раскрашивать, или фотографиями.
Рассказы в пособии расположены от простого к сложному. Это означает, что первый рассказ наиболее короткий и наиболее простой, а последний рассказ — самый длинный и самый сложный из всех рассказов.
В пособии есть рассказы познавательного характера, юмористические рассказы и сказки. Уверена, что рассказы понравятся вашим детям, и они с большим удовольствием будут их читать.
Пособие можно использовать, как чтение в послебукварный период. И не важно, как и по какой методике ваш ребёнок научился читать. Крупный шрифт рассказов помогает детям учиться читать тексты.
Всего в пособии: 127 листов с заданиями
30 игр
15 маленьких рассказов
Покупая один раз книгу в электронном формате PDF, она остаётся навсегда в вашем компьютере. Вы можете распечатать только те листы, которые вам нужны к конкретному уроку. И распечатать столько раз, сколько вам необходимо. https://bib-super-yana.blogspot.com/p/blog-page_17.html
Плюсов сотни: развитие памяти, ребенок будет уметь читать к 3-м годам и не будете мучаться со слогами, буквами, азбуками, ребенок уже будет иметь опыт чтения, и чем больше, тем лучше — оттачиает навык. А минус один: Трудоемкость нереальная. Это так кажется, что этой 25 сек в день. Это по готовым карточкам, и если ребенок хочет смотреть. А сколько детей хотят смотреть? Да единицы из тысяч. А перед остальными нужно прыгать, бегать, изощряться, убиваться. Потом готовые слова кончатся, и нужно делать самим. Темными длииными ночами готовить материал, потом печатать на картоне, а потом показывать. Я не пугаю:)) я подготавливаю. И вот в самом конце, года через 2-3, если вы не бросите за это время — будет результат. Я начинала в 3,5 мес ребенка, бросила в ее 1,4г. Бросила потому что ребенок уже не смотрел ни в какую — и там были мои ошибки. Мы много переезжали, и я делала большие перерывы.В методике нельзя делать перерывы. Даже на выходные нежелательно. Честно — я сейчас в дочкины 4,2г жалею, что тогда сильно тупила и делала много ошибок. Ту нервотрепку, через ктр мы проходим сейчас с этим слогами — да лучше бы я ночами тогда не спала — карточки делала. Самое интересное — у меня была замечательно усидичивая девочка, ктр Реально можно было обучить. Сейчас у меня есть второй ребенок, ктр смотрела карточки также с 3,5 мес и в 5,5 поползла. Все — наши занятия сошли на нет. Ей 1,2, а. я так и не могу возобновить эти карточки:( просто другой ребенок-вообще, не сидит на месте. Кстати, у Домана есть не только чтение. Я люблю его физическое развитие, и энциклопедические знания. У него есть книги: Гармоничное развитие ребенка и другие
Что ж вы ребёнка в 4.2 мучаете слогами, подождите пару лет, все быстро и легко ляжет. Не все дети готовы в 4.2 читать слоговым методом. Вам чтение сейчас горит?
Насчёт поползшего ребёнка, у меня тоже в 5.5 пополз, а в 10 месяцев пошёл без поддержки, ну и шило в попе, а внимание концентрировать может неплохо. С 5.5 до 11 месяцев у нас преобладало физическое развитие, а потом потихоньку пошли книжки (главное подобрать интересные). Мой сейчас разные лото и пазлы любит:
@Anna :)) конечно, горит. Через несколько месяцев у дочки начинаеися школа( школу хочу испанскую) : с 8 до 2.20, затем продленка на китайском, затем погулять бы надо 1,5 часика, ну или гимнастика/танцы/рисование или что она там еще потребует в след году. Какое чтение? Какой русский? Мне по англ ее самой придётся обучать, поскольку хочу отдать в языковую школу на испанском. Поэтому русский либо счас, либо не научится она уже никогда. Я явно не стану ее таскать в воскресные школы на русском.. Так что всему свое время. Не научится, ну значит продолжу сама на ночь читать, но я — реалистка, надолго этим не удержать
@Anna моя пока еще неусидчива:( я пытаюсь вводит картинки, она уже тычет пальчиком, называю, но до усидчивости старшей ей как до луны. И самое главное: у меня старшая тоже неспокойная:) она самый большой шилопоп на площадке, нас часто спрашивают про гиперакивность, и не верят, что ребенок мог в 1,4г два часа подряд тыкать пальцем в картинки, а потм 3 часа бегать не присев:)
Natalia Shafigullina , вы знаете, ребёнка постарше научить проще и быстрее, обычно проблема в словарном запасе, когда ребёнок механически читать умеет, но не может читать книги по возрасту, так как не хватает словарного запаса.
Anna Bessonov дело не в простоте, а желании. Конечно, я все это пионимаю и много читаю про готовность ребенка. Но мы не в России — русское чтение — блажь. Когда ребенок поймет, что оно нафиг не нужно, ее не заставить. Если она счас в 4 г права качает, то что будет в 5,6 и тд?
@Natalia , если мучать ребёнка этим, так и раньше может понять. А русской школы нет рядом?
Anna Bessonov не хочу мучать:( в том то и дело. Есть наверное русские школы, но раз в неделю не дадут чтение. Да и не буду я платить эти бешенные деньги. Мы — носители языка, сама дам, придумаю как. А так и времени особо нет возить. Она ходит в американский прескул на пол дня и в 2 китайские школы по 2 часа, еще всякие гимнастики и тд.
@Natalia , почему не дадут? Есть воскресные русские школы в США, раз в неделю, как раз учат читать
@Anna если дома не заниматЬся, они ничего не дадут. Если один раз в неделю. Этого слишком мало. А если я буду дома заниматься, зачем мне школа?
Natalia Shafigullina , вы не поверите, но наверняка в испанской школе тоже задают домашние задания, придётся заниматься… Может тоже, ну ее, вы сами вполне можете всему ребёнка научить дома ?
@Anna я не знаю испанский, обучить не смогу. Я не знаю китайский — нанимаю репетиторов и ходим в школу. Но ходить в русскую школу при наличии двух родителей — носителей языка, нет, мне этого не понять. К тому же, она ходила в России летом в течение двух мес в частный сад на базе обучения по методике Зайцева, и если они за 2 мес не научили, ну рано значит. Не идет у нее чтение — никак:(
Natalia Shafigullina, действительно, тяжело понять, если мама владеет методиками преподавания русского языка?
Anna Bessonov 🙂 просто мы делимся на тех, кто водит в школу Кумона за 150$ в мес, и тех кто купил книги Кумона и не ленится дома сам ребенку объяснить , заинтересовать. И годовую программу проходит за 1 мес. А на сэкономленные деньги покупает вкусняшку. Я прошла семинары и посмотрела как обучали в саду в России по кубикам. Этого достаточно. Но я не спорю — кому-то лучше водить деток к «специалистам»
Natalia Shafigullina , вы знаете, дело не в «специалистах», а в группе детей, где все говорят на русском языке. Я водить в школу буду, точнее, сейчас мы ходим на те занятия, которые я веду, позже планирую отдать другому преподавателю, а дома заниматься параллельно. Не из-за лени, я вполне могу учить ребёнка русскому языку дома, у меня есть соответствующее образование и опыт преподавания русского языка у детей-билингвов (я именно тот человек, которого вы называете «специалистом»). По личному опыту знаю, что а) коллектив для общения на языке нужен, это мотивация и возможность быть среди таких же билингвальных ровесников, б) иногда чужому человеку проще найти подход к ребёнку и обьяснить на пальцах то, с чем мама может безрезультатно пару месяцев биться. Иногда другой подход, методика и так далее может сделать своё дело. Не идут кубики, значит не ваше это, отложите, попробуйте другую методику, благо выбор материалов сейчас огромен.
Если у меня с ребёнком что-то не идёт, то я либо откладываю материал, либо меняю способ подачи. В любом случае, я подстраиваюсь под него, а не наоборот.
Это моё имхо))) вы можете дальше продолжать «долбать» слоги))
@Anna я вас поняла. И использую советы — спасибо. Учимся мы по трем методикам, если что.. жду пока щелкнет. Специалистов я сама люблю — говорю же, доча 2 мес ходила в сад к даме с 20-летним опытом. Слоги мы продолжим долбать попозже. Вы меня не хотите понять. Я люблю сама заниматься с детьми, у меня много пособий, книг, лазательный комплекс дома. Я — не специалист, но я даю намного больше специалистов потому что они — мои дети и я заинтересована в их развитии. Главное не давить — потому у нас эти слоги и не ползут. А занятия у специалистов — да, мне смешно и грустно когда тащут 1-2г малышей на дорогущие занятия. Я вожу на занятия, но это на других языках
@Natalia , я пыталась набрать группу бесплатно, с желающими было туго, все хотели другое место, а этим надо заниматься и искать. А вот платно на базе школы группа набралась. Платные занятия дисциплинируют, как мне кажется.
И спорткомплексом меня не удивить, у нас тоже он есть и что? Мой начал лазать по нему после того, как пришли в гости дети постарше и повисели на нем. До этого комплекс стоял мебелью.
@Anna я не хочу вас удивить:) я пишу про то, что стараюсь дома создавать среду и у меня нет проблем с тем, что дети Сами хотят заниматься. Я и рисование и музыку до недавних времен сама давала — счас старшую возим. Поэтому мне не нужна реклама занятий:) для детей постарше — другой разговор.
@Natalia , ? я, кажется, ничего не рекламировала, только моё имхо. Удачного вам дальнейшего обучения чтению!
Да, если самим карточки делать — это трудоемко. Я купила программу и все стало просто. Но если финансы не позволяют, то да родителям непросто. Книга по физ развитию очень хорошая.
у меня тоже все есть, стараюсь покупать все по-максимуму, время дороже:) но все равно времени много. Хотя дело даже не во времени — дело в моральном напряжении и ожидании. Когда же, когда же:)) мне ближе энциклопедические знания — результаты почти сразу. Ребенок к 1,5г знала больше 1000 всяких животных, тракторов и тд
Natalia Shafigullina понимаю. Было это ожидание, но главное input input input, результат обязательно будет.
@Olya ну мы не дождались в чтени :)) и больше половины знакомых, к сожалению, тоже. Хотя в методику верю! Но больше надеюсь на развитие памяти. И со вторым ребенком применяю, хотя я под себя подстраиваю и под детей. Смотрим по их желанию и столько времени сколько хотят, а не по 1 сек