У кого дети ходили в сад по вальдорфской методике? Какие плюсы и минусы? И готовят ли они к школе?
#пмвальдорф
Мамы, в у кого дети ходили в сад по вальдорфской методике?
Какие плюсы и минусы?
И готовят ли они к школе? У меня сложилось впечатление,что просто весь день лепят и играют…?
Ходили в вальдорфскую группу. Вспоминают как лучшие годы жизни!)) В школе без проблем в принципе, кроме того, что становятся более зажатыми. Подготовка к школе была, но в вальдорфском стиле. Ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте — игровая. И с точки зрения вальдорфской педагогики (и нейропсихологов вообще) до 7 лет человек развивается физически и эмоционально, а начиная с 7 — интеллектуально.
Воспитатель не указывает, что делать, а начинает деятельность сам и дети подтягиваются к ней. И это происходит в общем течении событий дня. То есть занятий с фронтальным подходом там и правда нет.
Мне очень нравилось, что группа смешанная по возрасту, оба ребенка вместе!)
Готовят к вальдорфской школе 😉 Но если ребенок нормотипичный никаких проблем не будет. Много играют, с эмоциями работают. Если такой подход вам отзывается, все будет отлично. (Я монтессорианка, у нас совсем иначе, но тоже без натаскивания с подготовкой).
@Tatalia спасибо. Мы до этого ходили в Монтессори, в течении года
У меня тоже вспоминает, как лучшие годы. К школе не готовили, мы ходили на подготовку к школе в саму школу.
@Anna ясно.. для нас по деньгам накладно. 25 .000 сад и подготовка тоже платно ?
Вы только учтите, что если решите идти в вальдорфскую школу, лучше бы ребенку потом до 8 класса эту школу не менять. Началка там довольно расслабленная, играют, вяжут, мастерят, рисуют. Но потом нагрузка увеличивается сильно класса после третьего и они нагоняют программу общеобразовательных школ. Но нельзя пару лет походить в вальдорф, а потом пойти в обычную. Тяжело ребенку будет. И будет ощущение, что он ничего не знает, а он просто другое знает, а прописи, например, писать не умеет
@Irina я про сад писала:) ему 4 года
Весь смысл вальдорфовского сада в том, что там только лепят и играют и ни к чему не готовят.
@Anna вот я про это и задумалась..
Ну, не совсем так. Навыки накрывать на стол, резать обычным ножом, помогать младшим одеваться и прочее, творчески играть — это разве мало? Плюс чередование активных и спокойных видов деятельности, воспитателям и в голову не придёт на ребёнка накричать, зато онибудат учитывать индивидуальные особенности его психики и темперамента. Раннего развития там не будет, конечно. То есть английского, математики и тому подобного.
Elena Pavlovich так по моему как раз лепят и играют вполне неплохо
Если бы были в Москве и было удобно, я бы отдала бы в вальдорф
@Anna ну лепить и играть я и сама могу.. сейчас ходим в Монтессори, там как раз микс правильный из знаний и прекрасного отношения к ребёнку. Сейчас вынуждены искать другое место, увы, по личным причинам
@Natalia в вальдорфе ещё большая ориентация на самостоятельную игру и общение с другими детьми
@Anna в Монтессори тоже про самостоятельность, но каждый ребёнок отдельно друг от друга работает. А опасаюсь ещё, что это секта какая-то … на полном серьезе . Почитала про основателя
@Anna все совсем не так. Там лепят, рисуют, играют — в том числе, и в магазин с игрушечными деньгами, и в дом с детьми, и в чаепитие. И готовят еду: квасят капусту, пекут печенье, и тп. Ходят на экскурсии, гуляют в любую почти погоду, кроме ураганов и ливней. Водят хороводы, песни поют, забавные праздники отмечают. А что касается подготовки к школе — то она есть, как правило, но дополнительная.
@Natalia нет, в наших краях это не секта. Это просто, скажем, бережные сады, где отмечают христианские праздники. https://mel.fm/shkola/8529046-waldorf_education
https://m.vk.com/topic-24982533_34974886
@Nat я про то, что в вальдорфе сознательно не занимаются ранним развитием, а фокусируются на навыках более свойственных для детей дошкольного возраста: лепка, рисование, совместная игра.
Готовка, самостоятельность, да.
Мне всегда казалось что основной смысл именно в ролевой игре «без шаблонов», очень близкой к Бахотскому.
По крайней мере я так это для себя понимала и те кто ходил в основном на этом акцент делали.
@Anna это да. Просто совсем без подготовки к школе у нас сейчас ни один сад не обходится, если дальше не частная вальдшкола идет
Моя ходила в Вальдорф, а я как раз играю только в «развивающие» игры — настолки, книжки, читалки. Поэтому к школе пришёл готовый довольный деть)
Вы только учтите, что если решите идти в вальдорфскую школу, лучше бы ребенку потом до 8 класса эту школу не менять. Началка там довольно расслабленная, играют, вяжут, мастерят, рисуют. Но потом нагрузка увеличивается сильно класса после третьего и они нагоняют программу общеобразовательных школ. Но нельзя пару лет походить в вальдорф, а потом пойти в обычную. Тяжело ребенку будет. И будет ощущение, что он ничего не знает, а он просто другое знает, а прописи, например, писать не умеет
@Irina у вас есть опыт перехода из вальдорфа в обычную школу?
Нет, такого опыта нет, просто у нескольких подруг дети в вальдорф школе, все счастливы. Но своего туда не отдала как раз из-за неуверенности, что получится 8 лет в одну школу ходить
Ходим в вальдорфский сад — нам нравится) К школе, в стандартном понимании, не готовят, но, насколько я знаю, дети из других садов ходят на подготовку к школе именно при школе, за дополнительную плату. Изначально была настроена несколько скептически. Тоже были опасения насчёт вот этой всей антропософской теории, но решила, что попробуем, а если не понравится, то уйдём. По факту, в быту никакой антропософии нет. Есть христианские праздники, упоминание бога и святых в песнях, но вроде без перегибов. Для понимания, у нас сугубо атеистическая семья 🙂
@Sofia вот и я про то. А у меня муж и дети вообще мусульмане. И ничего.
Мой сейчас ходит в вальдорфский сад Большой Черепахи на Косыгина. Я православная, поэтому вопрос секта-не секта мне понятен. И вопрос этот я глубоко изучала. Бояться сада точно не стоит, потому что по мнению вальдорфцев, до 7 лет активно развивается тело физическое. Поэтому ничем грузить вашего ребенка не будут — ни учением Штайнера, ни математикой. Во-вторых конкретно эта сеть садов максимально адаптирована пол наши российские реалии. В третьих я логопед и дефектолог, и на опыте убеждена в том, что до школы с детьми надо обращаться именно так, как это делается в вальдорфских садах. И эти дети будут наиболее успешны в школе