Мелкая моторика и речь. Есть ли связь?
Вопрос навеянный сегодняшним постом одной мамы, где девчушка в 1.5 ложкой уплетает плов
Я почитала, держание ложки и речь связаны или нет? У нас в 1.5 мин и одно и другое, хотя по умственному развитию у нас норма, знаем все части тела, можем многосложные указания выполнять (пойди туда, возьми то, принеси сюда)
А ваши полторашки едят сами ложкой и соответственно говорят? Я что-то упустила?
ПС: и как вы их учили ложку держать. А то я каждый раз когда пробую мой дикий котенок и тарелку переворачивает и еда по стенам, не хочет
Спасибо
Моя в 21 мес ест ложкой с года и не говорит пока. А сын в 1,5 и ел, и говорил. Все дети разные.
В 1,5 года ела йогурт ложкой (только йогурт, потому что у моей с едой проблема была и есть, она ест в основном хлеб и то, что можно руками держать). Говорила слова в 1,5 года.
У меня оба начали в год и 4 есть ложкой. У дочки к двум годам была уже чудесная довольно связная речь на двух языках, и вообще она очень вербальная. Сын довольно мало сейчас к двум говорит. Почти не говорит, можно сказать.
А как вы учили? Я чего-то даже не парилась, а теперь занервничала
Не учила совсем. Дочка в сад ходила. Они утверждали, что там сама взяла ложку и стала есть.
Сын не ходит в сад. Всегда сидел с нами и ел руками, где-то после года стал просить себе ложку, как у всех, но не мог с ней справиться, а потом как-то незаметно начал есть.
Иногда я помогала набрать в ложку.
Не парьтесь. Дочка моя одна из первых в саду начала есть, это довольно рано считается.
@Rebecca, мой малыш тоже в 2.5 только заговорил. А до этого отдельные слова, не связанные в предложения. Мне кажется, это свойственно двуязычным детям.
Нет связи с двуязычием и началом речи, это вроде уже доказано. Может мальчики попозже начинают или просто индивидуальные особенности.
Хочу почитать о том, что это доказано. Для меня это большое открытие. Мальчики точно во всем опаздывают.
@Natalie
Вокруг меня много примеров, когда мальчики не опаздывают, иногда даже обгоняют:)
Мне кажется, это стереотип какой-то?
@Natalie , если найдете что-то толковое по этой теме, буду рада ссылке. Тоже, чувствую, что в чем-то припаздываем
@Rebecca моя как пошла в сад в полтора, через неделю сама начала есть ложкой. Стадное чувство видимо.
Так у них и в семье стадное.
@Rebecca в семье моей надо было, что б ее кормили.
Ну здесь ведь речь шла об умении, а не о желании))
Сыну 2 года, говорит много , рассказывает стихи, сказку (я начинаю предложение, он заканчивает или вставляет слова), ходит в сад, но он не любитель кушать, кушает сам ложкой, только то что любит, но в основном его кормлю. Говорил в 1.5 года тоже прилично слов , кушал ложкой тоже(пюре, йогурт), вилкой… У подруги сын в 2.5 начинает говорить хорошо, но ложкой кушал сам отлично в 1.5 года. Все детки разные
Мы ложкой и вилкой, орудуем месяцев с 19 или 20. Нам сейчас 2 года и месяц, молчит как партизан.
Не связано. Умение пользоваться ложкой связано с пищевым интересом. Первый сын но ложкой с 10 месяцев — он любитель поесть. Второй заинтересовался только в год и два. Развитие речи идет примерно одинаково. Первый более чисто говорил кмк.
Чем лучше аппетит, тем больше говорит?
@Sabina Я же пишу, что речь с держание ложки не связана, а связано с пищевым интересом. Даже связь между мелкой моторикой и речью у детей не доказана, куда уж там связь между ложкой и речью.
Покажите видео! 🙂
Я спрошу у автора
@Natasha если тут было, можете просто ссылку кинуть 😉
Моей год и 10 месяцев, болтает без умолку, песни поет. Кушать ложкой умеет, но упорно не хочет — дает мне и говорит «мамочка, корми» )))
Никак не учили специально, пока маленькая была, сама пыталась отнять ложку, так что ели с 2 ложек — одна у нее, вторая у меня. Никогда не ругала за то что что-то упало. Но почему-то в почти 3 года любит, чтобы ее с ложки кормили (хотя может сама) и сильно переживает, когда что-то упало, требует срочно вытирать, переодеваться, умывать и поднимать)
Вот и у нас то же самое — чуть что упадет — сразу нужно вытирать, а то расстраивается и дальше не ест, пока не уберем!
Про связь, у подруги ребенок в 2 с копейками говорил (не скажу настолько хорошо), но абсолютно не интересовался кормлением себя (ни ложкой, ни руками) Съедал при этом любую еду, когда его кормили.
Вот и мой прекрасно сам ел в 2 года, а сейчас в почти 3 «покорми» ??
У нас также ? кормлю в основном сама, потому что требует чистоты все время) если что то упало, начинает жаловаться и вытирать ))
Сомневаюсь что речь и ложка связана. Сын хорошо управляется с ложкой и вилкой (покушать не дурак), речь самая обычная, в нижней границе нормы
Использование ложки имеет прямое отношение к мелкой моторике. А мелкая моторика — к развитию речи. Так что взаимосвязь есть.
Учить только за счёт практики. Давайте ложку вначале кормления, когда ребенок хочет кушать и будет больше всего стараться а не играть и баловаться.
Да вот тоже не у всех… Знаю несколько детей, у которых мелкая моторика опережала их возраст, а вот с речью были проблемы (дети здоровые, без каких-либо отклонений)
@Ekaterina , задержка речи может быть по многочисленным причинам. Включая те которые не могут быть исправлены за счёт развития одной мелкой моторики….
Да у них не столь задержка, сколь проблемы с самой речью
Кстати у сына с моторикой беда (хотя играли во всякие сенсорные коробки))), а вот на речь никто (специалисты) не жалуется))
Поэтому и получается, что в моем окружении как то сомнительное утверждение моторика — речь))
Я вижу полную противоположность в своем окружении. Включая своих детей.
Кстати многие родители не совсем понимают насколько хорошо или насколько плохо развит тот или иной аспект у ребенка. Это я уже давно поняла :))
Ну в случае моем и еще пары детей подруг, мнение о моторики не родителей, а врачей-специалистов
@Ekaterina , хорошо, а специалисты то что говорят? Связи между мелкой моторикой и развитию речи нет? Нам все спецы говорят как раз что есть. А специалистов у нас с сыном занималось достаточно.
Плюс, я сужу по своему опыту и среди окружающих меня семей..
Мои дети два диаметрально противоположных примера — сын плохо ест, плохо говорил, мелкая моторика была проблематична, плюс сенсорные задержки. Сейчас все значительно лучше, почти нагнал упущенное и говорит на наших трёх языках превосходно для своего возраста. Мелкая моторика на высшем уровне и крупная тоже.
С дочкой с самого начала все наоборот, с 11 месяцев говорит очень многое , сама кормит себя и требует самостоятельности в кормлении и т.д. сейчас полтора года уже простые предложения месяца два-три строит.. одеваться пытается. Может надеть многую обувь свою. Носки снять и одеть.
Причем ни то ни другое развитие не являются показателем умственных способностей и т.д. — оба ребенка умны и по своему гениальны 🙂 но я вижу закономерность, точнее параллель в развитии моторики и речи.
У подруги дочь сама ела с года, с речью были проблемы. Сын ест сам приблизительно с полутора лет, речь в норме (без отставание, и без феноменов типа сложные предложения в 24 мес)
У меня трое детей, младшей сейчас 1.7. Всем с года выдаю ложку — я кормлю второй, ребенок пытается. Конечно, не чисто. Но перспектива кормить до 3 не прельщает. Где то с 1.4 полностью сама кушает. Естественно разливает где то, но, в целом, порция попадает в рот. Еще подкармливаю, если вижу, что не хочет есть (а надо), утками-прибаутками кормлю. Не бойтесь, пусть пытается. Говорит тоже уже оч много, нам понятно)))
Скажите а как заставить есть самому? Сын в 2 года ел без проблем сам. Сейчас ему 2.10 и «покорми», очень редко когда ест сам и все равно надо помогать в конце ? А лишить еды в наказание рука не поднимается
@Ekaterinaа мы вот просто не заставляем. Сама поела, сколько смогла… тарелку не убираем. Походила-походила… опять поела сама. Так и научилась.
@Lena научилась есть сама имеете ввиду или доедать до конца без помощи? Сын сам прекрасно ест, но «мама корми ты», или если очень голодный, может начать сам, а мне потом помогать надо…
И еще, если он есть не очень хочет, то может и уйти и не вернуться. А если хочет, то может плакать, если и не кормлю, и предлагаю уйти….
Уважаемая @Ekaterina, сама доедает до конца в большинстве случаев. Мы никогда не заставляем.
У нас в свободном доступе нет «вкусняшек» (конфет, чипсов, печенья… ну, вы понимаете). Есть «генеральная линия» партии в отношении питания. Мы готовим относительно полезные, питательные штуки. Даём дочке большую взрослую тарелку. Взрослую порцию.
Сколько сможешь, столько съешь. Не хочешь — не ешь.
И так с самого рождения.
Я где-то когда-то слышала, что у детей есть самоограничение, установленное природой, а потом он ломается. Теория спорная, я понимаю…
Но мы ее практикуем и она работает. Хочешь — ешь, не хочешь — не ешь. Сама. Ни у кого нет времени рядом сидеть. Проголодалась — попроси. Водичка кончилась — попроси.
Мы хотим воспитать самоограничение и самоконтроль. В еде, в экранном времени, в развлечениях.
Наш опыт показывает, что ЭТО РАБОТАЕТ.
Во всем, кроме бассейна… У меня не хватает терпения дождаться, пока дочь набултыхается. Бассейн — по часу за заход… максимум полтора.
Еще у нас всегда на донышке тарелки какое то зверье присутствует? то винни пух нарисован, то коровка, то зайчик. И я играю: Зайчик просит ааа, откройте мне ножку/ручку/глазик. Все трое увлекались спасением животного. Еще одновременно кормим игрушку на присоске — клоуна, и зайчика на коробке с кашей))))
@Lena у нас тоже нет никаких перекусов / сладостей (морковка только). Ест большими порциями из большой тарелки. И ел сам без проблем… А вот к 3 годам поменялось… А ждать часами пока поест сам с истериками нет сил…
В садик его)))
@Aliya мы уже год туда попасть не можем хоть и записаны ? Надеюсь осенью пойдет
Тогда потерпите. Пойдет — все будет есть)
@Ekaterinaпроанализируйте. Может ревнует… или компенсирует за что-то. Когда я начала больше работать, меня дочь стала просить помогать ей во всем. По двадцать раз притворно надевала тапочки не на ту ногу, чтобы я переодевала. Многие дети выбирают сон, еду, учебу как способ обратить на себя внимание родителей. Дочь моей лучшей подруги после развода родителей отказалась спать самостоятельно. Ей уже 8, а она два года изводит мать — не спит одна, с едой тоже атас полный.
@Lena сын один, я сижу с ним дома — короче 24 часа вместе (вроде ревновать не к чему) ?
Проблем нет ни с капризами, ни со сном, ни тем более с едой (ест много и все подряд), но вот «мама помоги. Да, я ляля, меня надо кормить»…
И мне к сожалению, проще помочь, чем ждать часами за столом (да и времени нет на это)
Надежда видимо на сад)
Может это «кризис 3 лет»? Я смотрю по комментариям (да и в жизни) мы далеко не одни такие)))
@Ekaterinaвот что у них в голове! ?
@Ekaterinaа какие ещё есть кризисы? 2? 3? Чего ещё ждать?
Вы знаете, я по-настоящему завидую тем, у кого дети говорят с полутора. У меня — нет.
НО, благодаря борщу, оливье, толме и пюрешке с котлетами с года дочь ест сама. Сейчас ей три. Она говорит так себе (на мой изощрённый вкус), но, блин, как она ест! Не просто сама, а одна, без постороннего участия… и убирает за собой посуду на кухню. Надо ещё научить мыть, когда будет доставать до крана…
Класс
Начала учить дочку кушать ложкой самостоятельно в 11 месяцев. У нее стало хорошо получаться где то в 1.2. Сейчас 1.8 ест самостоятельно и ложкой и вилкой. И разговаривает по немногу 🙂
Моя сама требовала кушать самостоятельно, примерно с этого возраста, но речь не особо развита. Она так то говорит), но многие слова только близкие понимают)
У меня малышка все ест сама с 1,5 лет
Ест и ложкой, и вилкой, и знает все( части тела, животных, цвета, фигуры) все выполняет, мелкая моторика очень развита, да и крупная, но! Не говорит!
В 1.5????
@Inna в 1,5
моей 1,5 и она обожает фруктовые пюрешки прсто до трясучки. ставлю ей после еды баночку на десерт, даю ложку, она ест сама, хотя конечно много мимо улетает
В полтора ел ложкой сам, заговорил в 2,5
Первый начал есть сам в 1.5 ( не всегда)и говорил 50-60 слов ,вторая- ложка/вилка только мелькает,как большая, и всего 10 слов
Никакой связи. Мне вообще кажется преувеличением такая связь между мелкой моторикой и речью. Да, развивать моторику нужно. Но если в день вы ребенку дадите 10 игр на мелкую моторику и при этом будете молчать, не комментировать, не разговаривать, речь ребенка не разовьется и не улучшится
Нам год и месяц кушает вилкой, не все в рот попадает, но накалывать уже умеет
Даём ложку с 11 месяцев, сейчас 1,1. Ложкой только пытается, больше играет и вытаскивает пюре на стол. Вилкой умеет накалывать еду и ложить в рот. Говорить ничего не умеет кроме слова Лампа (Бампа).
Вот вилкой кстати да. Лучше
Второй ребенок ест ложкой с 6 месяцев, вилкой с 9 и с года пытается кормить и себя и кота :))) болтает много. Старший с 14 месяцев кушает ложкой и вилкой, но говорит мало.
С 6 месяцев ??
Да он все очень рано начал делать, ползал уже в 6 месяцев, огурцы с 4 месяцев жевал (сам их отбирал у всех 🙂
@Anastasia, мой младший в 6 месяцев тоже ползал и вставал уже, но мы прикорм только начали в 6 м. Сейчас год и 4,ложку даже не хочет брать.
Но, я не переживаю старшие тоже поздно начали ложкой есть
Моя ест ложкой с года. Сама выхватила и пошло поехало. Ага, сейчас 3.5. ЗРР. Болтает на своем с десятком нормальных слов. Да, с пониманием все норм, с моторикой тож. А вот речь…
Мои дети научились держать ложку ну очень поздно, няня сама кормила с ложечки почти до трех лет. Речь и способности к языкам у всех разные, у двух вообще полярные. Младшей уже 8.
Мой второй с 10 мес сам ест ложкой, отказывался чтоб его я кормила, все сам. Заговорил рано, сейчас 2.3 говорит как радио)) но он еще любитель камушки в руках подержать, сам себе моторику развивает))
У нас baby lead weaning, что очень способствует самостоятельной еде. Сейчас 1,1, ест частично ложкой, частично руками. Не говорит, лишь лепечет.
Мой первый сын с 10 мес сам практически ел и ложкой и вилкой. Сначала я ему просто набирала ложкой еду, а он её потом брал и так ел. К 1,3-1,5 уплетал уже сам полностью.
Заговорил рано, до двух ещё. Сейчас 3 и говорит без остановки на двух языках. Я иногда завидую немного родителям, у кого дети молчуны??
Второму сыну сейчас год почти и около месяца назад начал сам ложкой и вилкой просить есть. Но естественно, что я ему помогаю еду зачерпнуть и потом даю ложку/вилку с едой.
Никакой связи. Дочка сама плохо ела ложкой, больше играла, да и сейчас (3 г 3 мес )тоже, но говорила в 1,5 уже фразами
Моя в 1,6 в сад пошла,уже говорила,могла простым языком рассказать как ей в саду. Ела тоже сама. Есть видио как в первый день суп наяривала
Мы также, только в сад пошли позже, а болтать начали рано. В 1,4 уже говорили предложениями и отвечали на вопросы как зовут маму, сколько ей лет, что она хочет и тд. Кушать сама умела, но не любила. Никак не связываю развитие речи с держанием ложки
У меня сын ложкой сам ел примерно с год и семь,но заговорил первые слова только в 4 года…
Мне кажется умение держать ложку с речью не связано. Мои обе дочки стали есть ложкой года в полтора, может быть даже раньше, хорошо есть (а не проливать большую часть еды) где-то к двум. Но я ленивая, как только появился интерес к ложке, так я с удовольствием перестала сама с ложечки кормить.
Вот правда же..! Родительская лень — залог успешного раннего развития ребенка!
Наш папа тоже тот ещё рационализатУр-упрощатУр. Поэтому у ребенка много полезных навыков неожиданных.
Мой второй сын заговорил после трёх. При этом он с года не только ложкой ел, но и лепил обалденно: драконов, животных всяких. Заговорил сразу со всеми звуками, даже «р» чистое и с огромным лексическим запасом. Логопед, которая с ним занималась, была в шоке. Все индивидуально.
У меня сын еще до года сам ложкой ел, причём чисто ел (до года только лицо немного пачкал, а вокруг чистота). В 2 за столом у свёкров потребовал нож, чтобы как все )) за неимением детского дед выдал ему обычный столовый нож, и ребенок с умным видом ел вилкой и ножом. Говорить начал почти в 3, до этого момента только несколько слов. Так что не думаю, что владение ложкой и речь как-то взаимосвязаны.
Нам год и 4 мес. Ест ложкой сам где-то с 10 мес. И только сам хочет
Ест сам с года примерно, но уже два и не говорит ?
Сын в 1.5 ел ложкой, а заговорил (имеется ввиду предложениями) только в 2.5
Ложкой ест с 10 месяцев.а речь с 2 лет
У меня младший сам ест с года ( говорит с 10 мес), а старший только в 1.5 начал( заговорил в 3.5).
Мой с года отнимал ложку и ел сам! Все удивлены, а особенно бабушка, моя мама. Сейчас 2 года, ложкой ест уже аккуратно, из кружки пьет сам и не проливает, а говорит плохо: 2 слова редко очень, объяснить может, но жестами, повторяет все более-менее понятно, а иногда даже чисто- купить, откой (открой) и еще сколько-то слов, но речь нет. Разговариваю с ним постоянно. Надеюсь что просто мальчик, поэтому позже. А вот старшая дочь а 1.5 уже вовсю болтала, а в 2.2 стихи рассказывала типа Муха-цокотуха с подсказкой, но все же, а кормили ее с ложки лет до 3х…
Нет связи, мои старшие поздно стали есть ложкой, разговаривать стали к двум годам (билингвы), в 2.3 они знали и цвета и буквы и счет на двух языках.
По своим трём связи не вижу, первый рано сам есть стал (но всегда был хороший аппетит), а заговорил в 3. А второй к 2м уже предложениями говорил, но ел всегда плохо и я в итоге, чуть не до 3х кормила. Мелкая говорит слов 5 в 1.4, с ложкой не дружит, больше как игрушку использует. Тоже аппетит так себе
Мои дети с года сами ложкой ели. Причем сами требовали дать ложку. Старший копировал папу, младший старшего брата. Сейчас младшему 1,9 и не дает себя кормить, только сам.
Младший не разговаривает вообще, только слово «мама» и «пока», но полностью знает весь алфавит русский и английский, называет буквы и цифры до 10. И напевает песенки с алфавитом с ютуба.
Каждые детки разные и развиваются в своем темпе
Какая разница, кто во сколько начинает есть ложкой?)
в один год сами ели, с полугода просто подсовывала приборы. А говорить начали после 3 лет,
Мой в 1,5 шашлык уплетал с ножом и вилкой, но на речи это не сказалось )) Ложкой-вилкой с года ели все мои дети, речь же появилась ближе к 3. Просто у большинства это совпадение скиллов по возрасту, имхо.
Моя дочь вцепилась в ложку месяцев с 6. Я сначала давала ей ложку, вторую себе брала и кормила ее. К году полностью сама кушает. Но я разрешаю ей любой беспорядок. И стена да, тоже в еде бывают. И суп и каша ? сейчас нам полтора, едим вилкой ??♀️ Речь… говорит слов 25, очень простые типа мaма, baby, ball. Я не думаю что это связано. Я знаю детей кто уже предложениями говорит и ест руками или их кормят. Так что ?♀️
Ложкой не ест вообще. Сыну 3 говорит с 2.5
Я давала ложку сыну 7 месяцев… и да, еда была на нем, на мне, на всем… зато в 10 месяцев сам относительно хорошо ел. Только помогала ему, если чуть-чуть каши оставалось или чего-то еще. Я ему даю свободы как можно больше.
Про речь- говорить предложениями на 2 языках начал только недавно 2,4 года… но в садике говорят он по мыслительным процессам и анализу намного опережает свой возраст.
Моему сынуле полтора года. Пробует есть ложкой сам, ему нравится. Но мы в начале пути ? говорит около 30 слов и несколько предложений. Много болтает на своём языке. Повторяет за нами многие слова. Любимые игрушки — что-то разобрать и собрать, открутить и прикрутить. Рисование-малевание. Пластилин любит. ИМХО развитие речи связано с развитой мелкой моторикой. Туда и умелое обращение с ложкой входит. Ещё у него старшие сестры. Тоже помогает в развитии речи ? когда ему читают не любит кстати ))))
Давно заметила, что такие вопросы, подразумевающие сравнение своего ребёнка с чужими, ни к чему хорошему не ведут: ни спокойствия душевного маме, ни ответа на вопрос т.к все разные.
? ?
Нам 2,2 ложкой не ест, говорить только только начинает пытаться произносить что-то. У знакомой все заговорил в 2, в ложку стал держать только в 4.
Дочь заговорила рано, начала есть самостоятельно поздно. В полтора это были просто игры с ложкой. Для меня так и осталась загадкой связь мелкой моторики и развития речи.
Ложкой с года. Учила держа его рукой ложку и поднося ко рту. Говорит с 1,5 предложениями из 3-4 слов, не выговаривая всех слогов. Сейчас 3,5 — радио то еще…..
Моя в 1.3 пошла в сад и ложкой ела уже, а из слов было мууу, мама, неее
Нам 1.9, вообще сам ложкой не ест, ковыряется только, для него это игра (его вообще заставить съесть что-то это проблема), говорит довольно много для своего возраста.
Наша племянница, тоже из двуязычной семьи, ложкой орудовать начала рано, в полтора года уже вовсю уминала еду, еще попробуй начни помогать, сразу возмущалась. Речь у неё плохо развита, на днях ей 2 года исполнилось. Несколько слов говорит на основном языке и одно-два на втором.
Вероятно тут ребёнок сильно есть хочет.
Моя ест ложкой уже месяца 3 (нам год и 6). Указания выполняет, все понимает, набор слов специфический слегка — Заяц, паук, хлеб, попа, пеппа, дети, чэшьч и па па (привет и пока пока по-польски), так (да), ну там мама папа баба дядя Няня дать надо дай пить Гагак (гусь) макака ещё) звуки животных называет тоже.
Ложкой ест, даже вилкой пытается. У папы от этого был большой стресс ??? не знаю связаны ли это с речью но и есть и говорить ребёнок начал довольно рано. Ложку держит не правильно, но я пока не поправляю. Считаю что успеет ещё научится
Первый сын с года ел сам и ложку хорошо сразу взял. Заговорил в 2г2мес. Младший брать ленился и только к 1,5 стал есть сам ито, если нет рядом того, кто бы покормил. И сейчас в 3,5 не прочь чтоб его как лялечку покормили ??? Говорил предложениями в год. Так что я если и нахожу связь, то обратную)))))))))
Мой сын с 10 месяцев начал пытаться орудовать ложкой и сейчас, в полтара, вполне уверено ест и ей и вилкой. Никак не учила. Всегда если с ним одновременно, пед прикорм, он насмотрелся и сам начал. Говорить тоже говорит. Ровно в 18 месяцев начал предложения из 2х слов составлять. Но первый раз слышу, что эти два умения связаны)))
Мелкая моторика и речь связаны. В этом я убедилась после центра раннего развития. Чем больше мы занимались, тем больше прогрессировал ребёнок. Ложку держала, могла сама, в конце я помогала. Сейчас ей 3 — с 2х лет нет проблем с «покушать сама» и говорит свободно на 2х, абсолютно не похожих, языка.
Скажите пожалуйста, а что примерно в центре развития делали? Я хочу тоже повести, а меня все отговорить пытаются.
@Aliona, ой, все и не перечислить: занятия с карандашами, краской, ватными палочками, рис, макароны цветные, бумага, тесто, пуговки и многое др. Это занятия ребёнок+мама с разными играми.
@Antonina супер, спасибо! То есть вдвоём все делаете, отлично, буду на жил ориентироваться.
Игры в песочнице лопаткой. Моя за неделю взяла ложку.
Мой сын ест ложкой с 9 месяцев, на развитие речи сей факт никак не повлиял. В 2,9 говорит очень мало и то только по английски
Мой ребёнок тоже предпочитайте английский. Говорю ей дай мяч. Несет. Протягивает и говорит, ball ?♀️
+1! дочка ложкой есть начала до года, а речь активная — с 3 лет только (у нас 3 языка)
@Julia у нас точно так же
Меня до школы ложкой кормили т к я плохоежка была. Моя 2х летка ест ложкой и вилкой только мясо и макароны.
Голод движитель учения)
Ах да, говорит на 3 языках и не картавит. Т е не повлияло на развитие речи
Моя ест ложкой с 1.2 сейчас 1.8 не говорит, отдельные слова и на своём лопочет. Племяшка начала есть в 1,6 сейчас ей тоже 1,8 говорит без остановки словосочетания, все слова повторяет, при чем повторять она начала ещё в год, первые длинные слова в 1.2 почтальон и апельсин
Моя в полтора говорила хорошо и сама ела и ложкой и вилкой неплохо орудовала. Средний в полтора года тоже самое, старший ни говорил, ни ложкой не мог есть и еще много чего не делал что делают сейчас младшие. Никак не учила, давала ложку, максимум показывала как держать, но обычно, мне кажется, это на уровне инстинкта, каждый ребенок держит ложку по своему немного и каждый в свое время. Изходя из опыта своего, я бы начинала учить ребенка есть ложкой к году точно (с младшей так и делала) как только села так и давала ложку и пюре чтоб сама ковырялась. Сама в это время кормила с другой ложки, не заставляла, а как она себе ложкой в рот попадет, так радовалась несказанно, в ладоши хлопала и говорила ей какая она умничка и тп. Дети очень хорошо реагируют на похвалу и потом пытаются снова повторить то действие, которое приводит папу и маму в восторг:)))) все получится у вас! Удачи!
Старший говорил в полтора предложениями и рассказал стихи.Но кормила его ложкой до лет 3-4 а то и больше…
Младший кушает самостоятельно с года,но не разговаривает ,сейчас ему 2.6
Нам 1.9 кормлю из ложки, при этом болтает не мерено))) вот с вилкой накалывать макароны у него хорошо получается, а с ложкой не дружит
Мой в 1,5 уже отлично ел ложкой. Сейчас ему 2,2, он даже суп с лапшой ест и вилкой орудует, но пока не говорит ?
Габи скоро 1.4. А садике дети едят ложками. Но даже не рядом ?
И перестал говорить даже то мелкое что говорил ? очкую
мои сами кушали ложкой с 1года.Старшая заговорила поздно,младшие в 1 уже что то говорили ,а к полтора говорили предложениями из 2 -3 слов.Не думаю что это связано?
А научила-давала все время самим кушать.И показывала как надо правильно супчик кушать-это далось сложнее.Да,бардак,отмывание-но зато сами.
Мне логопед сказала что речь и руки тесно связаны. Сходите к специалисту, тёк то пишет что все у них ок, не имеет этой проблемы с моторикой.
Мой старший не любитель кормить сам себя, ему 3.9, болтает хорошо на двух языках. Младшая с года рыдала когда ее кто то кормит, соответственно кушает сама уже с года, никто не учил даже, сейчас 1.9, видно что хочет говорить, но пока на своём и отдельные слова.
Моя дочка в год сама уже ложкой во всю ела, и мне не разрешала помогать
Мой с 11 месяцев вилкой ест))) вот так решительно глядя на старшего брата взял тоже вилку, и стал есть 🙂
Моя старшая дочь ложкой и вилкой ела в 1,2, а заговорила очень поздно, после двух с половиной пару слов связывала, сейчас в 4,5 все пришло в норму само
С 15-ти месяцев кушает сама ложкой. Говорит в 21 нормально — ничего супер крутого нет, но и не мало совсем
Мой сын с 1.5 ест. С 2 — суп бульоном черпает и почти не проливает.
Но в 2.2 он немного отстаёт в речи — порядка 10 детских слов и звуки животных, но все понимает и делает. Слоги повторяет иногда, если очень попросить. Но сам говорить не желает.
Так что факт.
Оба сына рано стали сами ложкой кушать, и вилкой тоже. С 14-15 мес. Но старший заговорил в 2,5) младшему через два месяца два года исполнится, очень мало слов у него)
Как научила?. Просто не особо внимания обращаю на то, как вся еда везде, кроме как во рту))
Есть ложкой все трое сыновей начали до года , простыми предложениями говорить тоже начали до года . Считается , что речь связана с развитием моторики рук . С развитием головного мозга . Нет ничего необычного , в том , что чей-то ребёнок начал говорить и есть ложной в 1,5, все разные , развиваются по разному , всё индивидуально , сравнивать , переживать по этому поводу нет смысла , в итоге все будут есть ложкой и говорить .) мне не надо было учить есть ложкой , сами вырвали из рук ложку и начинали есть , конечно это было очень коряво , разбрасывали еду вокруг себя, могли испачкаться , ну и что , это же опыт , ) я не сопротивлялась .
Ложку взяла в 10 мес, но без свинства относительного стала есть в год и 4 мес.. Говорить начала по норме, как-то никогда не связывала одно с другим. Говорить-то стала в 9 мес., а ложку-то взяла в 10))
С 10 мес сама ложкой ела, говорить начала словами нормальными в 1,4 примерно
Не стала бы приравнивать к шаблону, трое детей и все разные, и последовательность ложка-речь разная.
По-моему не связаны, моя заговорила в 1,2, в 1,10-1,11 говорила короткими предложениями на двух языках, а кормила я ее с ложки до 2,5 примерно, сама есть отказывалась))
Посмотрите как есть вместе с рождения у @kinder_miklozzi Instagram. Ложка вилка салфетки все чисто
Мои оба где-то к году сами ели. Сын (старший) заговорил простейшими фразами в 20 месяцев. Дочка заговорила раньше и больше.
Да, с года дочка ест сама ложкой. Ей так нравится. Сын в этом возрасте сам не ел. Дочка немного лучше говорит, чем сын в этом возрасте. Но я думаю, потому что девочка. Ложка не причём )
дети с года ели спокойно сами ложкой.. но аккуратно стали есть ближе к 2м.. ложку им дали с введением прикорма.. закрывать глаза на всю грязь.. у меня под стулом просто был подстелен компьютерный коврик для ног.. как раз хватало радиуса)).. коврик потом сполоснуть просто, кресло протереть, ребенка умыть..
С двойней на мучалась поэтому когда родилась погодка ни каких пюре и кормления, давала вначале кусочки ребёнок обсасивал с 7 месяцев дала ложку и вилку в 10 месяцев у меня дочка кушала сама суп при том что двойня кушать отвратительно… двойня стала кушать 2.5 года нормально
Я думаю это не связано . Сына я кормила до 1.8 . Разговаривать начал и понимание речи пришло в 1.3 . В 1.8 мог сказать предложение из 2х слов. Дочка ест сама с 1.2 года и развитие такое же как у сына .
Думаю развитию речи и вообще развитию ребенка способствует самостоятельность . Так говорят у нас в детском саду
Моя как то к 12и месяцам уже и вилкой сама пользовалась ?
Но я с начала прикорма давала и ложку и им самой руками есть. Такмчто бы я кормила с ложки, только если мы в общественном месте.
Мой сын стал пользоваться ложкой сам примерно в 1,8 — когда его на занятиях-развивашках научили правильно держать кисточку и карандаш. После этого ему самому стало ложку и вилку интересно держать.
Что касается связи с речью, то движения пальчиками [большой+средний] или [большой+указательный], или все три щепоткой связаны с формированием в мозгу дополнительных нейронных связей в зонах, отвечающих за память и интеллект. Замечали, как детки постарше, читая наизусть стихи, теребят одежду, подол платья, оборочки? Вот это то самое тактильное обращение к памяти. Я и за старшим до двух лет, и сейчас за маленькой дочкой (5 мес) замечаю: когда видят что-то интересное, начинают перебирать тремя пальчиками, как будто еду солят. Муж-компьютерщик шутит: «на жесткий диск пишут» ?
На тему: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/593621/
Ложкой в рот попадает, но редко в ней еда остается 🙂 пока только мама, папа и новые звуки вылезают
Конечно чтоб адекватно говорить о взаимосвязи нужно смотреть соответствующие исследования. На нашем конкретном примере я особой связи не уловила. Мой сын в 1.5 говорил предложениями из 3х слов на двух языках, не путая их при этом. Но есть самостоятельно ложкой стал гораздо позже. Толком не скажу даже когда, он всегда особенно лет до 3.5 был очень плохой едок и мне было проще накормить его чем ждать пока он сам созреет хоть что-то съесть ? Хотя не могу сказать что он не «умел» держать ложку, но пользовался ею без явной охоты. При этом знал и правильно держал карандаш не помню со скольки но точно до 2х лет.
Мой в 1.4 начал кушать сам(конечно половина мимо рта ?) и в этот же период начали первые слова появляться. Потом перестал есть сам, приходилось кормить , и вот за неделю до двух лет опять кушает сам, говорит очень много,знает очень много, практически всё повторяет =))
Мои все ели ложкой да и вилкой рано, а вот говорить рано не стали. В два года кое-как два слова могли соединить. И ещё парочку знали.
Связаны мелкая моторика и речь. Дополнительные проблемы или нарушения могут накладываться-сниженный слух, вода в ушах, «ленивый язык», мультики, книжки, садик и тд и тд.
Я всегда деток, которые ко мне приходят, смотрю на развитие в целом, а не на отдельные его части.
Вот про мультики расскажи, пожалуйста. Смотрю на подружку нашу ( разница в неделю) она смотрит мультики почти с рождения и у неё речь идёт именно от них, Николь мультики смотрит только в качестве тяжелой артиллерии( когда папа с ней и ему надо в туалет, ингаляции) но она ходит в садик и речь смотрю позже прошла Сёмину подружки. Но в садике ещё и язык другой, то есть дочь на двух языках сейчас живет
@Elena а у подружки один язык? Если 2 языка, то ребенок не позже говорит, а на 2х языках и количество слов считается вместе. Ребенок может повторять слова из мультиков. Чтобы малыш говорил нужны несколько условий: развитый речевой аппарат (жует, умеет дуть итд), много с ребенком говорить, нет проблем со слухом. Много перебирать разные предметы, перекладывать зернышки, бусинки, пирамидки, башенки, трогать ручками разные на ощупь предметы — развивать мелкую моторику с самого раннего возраста, ну и плюс есть понятие наследственности ))
Бывает,что мультики провоцируют речь, но обычо- притормаживают. И мультики мешают развитию воображения, могут «портить» поведение и тд.
@Nataly вот я как раз про мультики. Подружка — пока дома и один язык. Просто смотрю, что у неё слова из мультиков- всякие патруль, собака те мальчики что смотрит.
Наша да, активно хватает оба языка:) но не всегда сразу понятно на каком и что имеет в виду:)
Мне кажется от ребенка зависит. Моему младшему 1,5. Ложкой ел всегда сам. Даже когда прикорм начинали, он мне ложку не отдавал. Сейчас его просто нереально накормить, он должен только сам. Насчет речи я бы не сказала что он много говорит, но понимает все.
Моя ложку держит с 8 месяцев. Кормит себя сама с 6 (руками или ложкой), говорит слоги с 12 м, 20 слов в 18 м, сейчас в 24 говорит предложениями на обоих языках по 3—5 слов.
Мой сын ложку не держал долго. Только к 2 начал сам себя кормить а в 18 м уже говорил короткими предложениями.
Моему сыну 13 месяцев -повтопяет много слов, что-то сам говорит, но вот с ложками у нас пока не очень складывается. Я никогда не приучала. Стараюсь вторую в поле зрения класть на всякий случай если ему самому захочется поработать. Он пару раз попробовал (удачно) и на этом все закончилось. Есть легче руками. Я думаю просто время не пришло ещё. В садик пойдет-научиться
Сын сам попросил ложку, примерно в год, сначала держал кулаком, еда разлеталась во все стороны, ложка мимо рта. Я параллельно кормила другой ложкой. Сейчас, в 15 месяцев, сносно себя кормит. Думаю, главная стратегия — запастись терпением и веником/пылесосом. Еще сын играл с деревянными ложками и даже ползал с ложкой в руке — настолько любил
мне кажется, зависит скорее от интереса. мой старший сын давал себя охотно кормить до 1.5 лет, а младшая не давалась с 12 мес, так как перед ней сидел страший с ложкой) тоже сама хотела. прям большой разницы в речевом развитии не наблюдаю у них в 17 месяцев. небольшая разница в пользу дочки объясняется скорее тем, что у младшей просто больше возможности повторять
Хотелось бы связи, но уверена, что нет. Моя дочь яблоки точила с первых зубов в 4 месяца, еще до года утянула у папы фуэт и разжевала, с года точно вилкой орудовала, с полутора ложкой, но сейчас 3 года, и речь еще не ахти. Племянница моя ленилась есть в принципе, я ее точно еще с ложки в 3 кормила, а болтала она как минимум с 2, мама ее тоже ела плохо, а в 2 стихи читала. Все наоборот. Если и есть связь, то она еще ничего не обещает, ни развития речи, ни ее отсутствия.
У вас у малышки была гипоксия при беременности или при рождении? Или какие-то проблемы при родах? Держанием лодки и речь связаны между собой только не одно идёт от другого, а они вместе имеют общую причину, не переживайте, если ребёнок в другом нормально развивается- развивайте мелкую моторику и разные логопедические игры вам в помощь)))
Обычно если моторика хорошо развита, то и речь раньше, но может быть просто молчуном и не хотеть говорить, но способен. Но это не говорит о том, что с ребенком всеми днями и ночами развивали ребенка. А вот если моторные навыки отстают, то и речь обычно задерживается. Тогда через развитие моторных навыков можно ускорить развитие речи, но обычно они даются сложнее, чем от рождения. По личным наблюдениям дочка сама в год ела и заговорила в 1.8 предложениями. В 2.3 сама выворачивала колготки, одевала, застегивала все пуговицы и молнии. Но не я ее этому учила, а она сама стремилась к этому. Речь юыла чистая с 3 лет со всеми звуками р и л. Сын же и в 4 так не способен так ловко одеться, хотя я много времени уделяю его развитию. Жевали оба всегда хорошо твердую пищу. То есть, если есть слабое место, то стоит ребенку помочь, а если нет, то расслабиться и наслаждаться тем как ребенок растет. Лучше никогда не сравнивайте своего ребенка с другими?вас ребенок самый лучший и самый любимый
Я вот задумалась над фразой «моторика хорошо развита». Как определить насколько хорошо развиты моторные навыки у ребенка? Мысли вслух 🙂
@Yuliya например ребенку легко держать карандаш тремя пальцами в руке, легко повторить движения пальчиковых игр за взрослым итд
@Polina Спасибо!
Ложку- то держит, и может ест сам, только вопрос зачем? Мне быстрее и удобнее его кормить самой. Я ребёнку даю ложку, и кормою одновременно, он макаронину в рот, и я две. Сыну 2.3
когда малыш ест сам, это суперудобно, потому можно есть одновременно, а то с малышом обычно «все уже переходят к десерту, а я доедаю салат». Плюс он лучше концентрируется на своих действиях и регулирует свой аппетит. Нет уговариваний и грязной одежды. Младший у меня месяцев в 9 начал есть руками, и я была рада, что ем горячее и одновременно со всеми :)) ну а ложка пришла позже, конечно.
Мой ребёнок в 1.3 ел ложкой очень уверенно, почти как взрослая, а с 11 месяцев пробовала самостоятельно. Свекровь аж плакала, что вырос ребёнок, а почти с ложечки и не кормили :)))) Просто мы с раннего возраста давали возможность ребёнку есть самому. Была хорошая, эргономичная детская вилка и ложка, подходящая для детской руки. Знаю, что многие мамы кормят сами долго, боятся, что дите обляпается или не наестся бедное. В итоге были в гостях недавно, девочка три года не ест ложкой и пьёт из бутылки с соской. У меня был шок, я не знала, что такое бывает. Это не ребёнок отстаёт, это с родителями проблемы, я считаю. Помню, моему ребёнку было 1.3, она сидела в гостях, ела ложкой и пила из взрослого стакана. Многие удивлялись, но для нас это норма. Мы с 11 месяцев давали маленькую чашечку, никогда не давали ребёнку никакой sippy cup. Ребёнок начал говорить рано, в 1.11 говорила сложноподчинёнными предложениями. Но я не думаю, что это как-то связано с ложкой, если честно 🙂 но вообще развитие речи у детей связано с развитием моторики, это научный факт, так что, может, с этой точки зрения это как-то и взаимосвязано: лучше развита моторика, лучше развита речь
Согласна!Проблемы у родителей☝?☝?Мы в 1,5 тоже сами уже ели.Сейчас нам 2,5.Никаких бутылочек, сосок.Гуляем везде без коляски.Мы в Италии,и все удивляются как так??В этом возрасте еще с сосами и колясочками????Родителям лень заморачиваться.П.С.Говорит предложениями сейчас на русском и итальянском.
согласна насчёт определённого порога взросления, который проявляется и через пищевое поведение, и через умение пользоваться приборами и так далее. но вот не факт, что речь от этого зависит, увы, хотя в целом мелкая моторика полезна и для неё тоже
Двойняшки сами едят, но ничего почти не говорят…только пару слов-«»мами»», «»все, «»теперь я»»…им 2 года будет в середине июня. Бить тревогу???
Двойняшки часто компенсируют недостаток общения, говоря друг с другом на своем языке
@Polina они говлряь между собой и даже как будто понимают…но читая чьо с года говтряь, кпк то стала пугаться
моя старшая в полтора ела ложкой суп прекрасно, и когда его разливала, я не могла понять, в чем проблема, потом родилась младшая и до 2 ее кормили, сейчас младшей 5, ложку до сих пор держит не пойми как. Зависит от ребенка
Моя заговорила очень рано ,и физически быстро развилась.ей 4 и она до сих пор не хочет есть сама.это не связано
Моя дочь ест ложкой с 10 мес! Сейчас ей 2,6 — не говорит пока
Что делаете? Ведь читаю у некоторых в 2 бегло говорят….моим будет 2 через 2 недели.тоже не говорят
Полторашки❤️как мило? моя сама начала ложкой наворачивать, ей нравится сам процесс и всех пытается накормить. С речью у неё 4 языка(думаю, как на деле у 50% , а то и более семей этой группы), так что по речи у нас пока confusion- что-то повторяет на мамином, что-то на папином, что-то на садиковском,понимает все 4 языка(мама, папа, английский, язык среды), но это сложно речью назвать?отдельные слова, но я не переживаю совсем
Старший сын в 1 год прекрасно ел самостоятельно, говорить начал после 2 лет, как пошел в ясли, а вот младшая дочь в свои 1,5 еще очень плохо ест, когда ложкой, когда руками, а иногда и тарелку на себя выворачивает, но разговаривает намного лучше, чем сын в этом возрасте. Все индивидуально. Давайте ребенку возможность есть самостоятельно и наберитесь терпения.
У меня с сыном была точно такая же ситуация. В год мы ели суп ложкой сами, причём осень аккуратно, а говорить связно начали в 2.5, как только в садик пошли.
Моему чуть больше двух , ест то он сам уже 1,5 лет но вот говорить не хочет . Только мама и папа ? ждемс пока…
Ложкой ест чуть ли не с года, но в 2.1 только начала повторять слова, так что я думаю связь очень преувеличена.
едят оба с почти года, я просто дала ложку и все. едят вилкой с 1.5 года. было заляпано все! НО этого стоило, никогда больше не кормила старшего с 1.5 лет вообще. теперь и младшему уже 1,8 — сам всегда и я даже не подхожу. даю еду и все. я для себя решила сразу, что как только проявить интерес к ложке, сразу в руки и пускай потренируется. хотя речь у обоих по разному, но кушать начали одинаково рано. Надо просто давать время для практики и не боятся за грязный стол и одежду. Это будет rewarding! 🙂
Моей 2,5 говорит текстами, ест руками.
Тоже самое
Навыки формируются в течении первых 12 месяцев. Последовательно. Если мама не владеет навыками формирования произвольной деятельности. Если у мамы нет опыта и компетенций воспитания часто происходит отклоняющееся развитие .
объясните, пожалуйста
Отклоняющиеся развития?!
@Zarina если ребёнок в 1,5 года не ест ложкой — это не является отклоняющим развитием. Привитие гигиенических норм и происходит в возрасте от 1 года до 3 х лет. Термин «отклоняющее поведение» — это относится к другому возрасту.
Я приучала с полгода к ложке, оба к году уже ели сами ложкой/вилкой и пили из обычных стаканов. Но скажу по опыту, старший больше ленился, он знал что все прибегут на помощь и будут причитать около него ? а младший, судьба такая, сам себя в спартанских условиях растил ?
Что касается говорить, старший очень рано говорить начал, в 1.5 года уже предложения выстраивал и говорил что хочет и тд, младший же позже, где-то в 1, 7 начал прилично говорить, до этого так простое только. Вообще все детки разные и не стоит торопить своего ребенка, они сами знают когда и что начинать
Сам попросил ложкку месяцев в 9.ест уверенно и ложкой и вилкой. Не говорит. 1.9
Полтора года. Есть ложкой начал около 1-1.5 назад. Не говорит, только отдельные слова там и сям.
Ой моя болтает с 2х лет, а ест…до сих пор (2г10м) просит ей помочь…как по мне связи ноль
И я у своих не заметила связи мелкой моторики и речи.
Нам 11 месяцев. Я начала свою дочкк учить кормить кукол. Она и себя во время игры покормит, и маму и бабушку. Правда держит ложку не правильно, но мы только начали. Попробуйте в игровой форме. Возмите посуду из которой кормите ребенка и столовые приборы и играйтесь так. Не долгими конечно будут игры, но можно привить как правильно держать приборы и выучить их названия и какую еду когда кушаютн.
У меня старший в 13 мес ел и ложкой и вилкой, но повторять слова начал лишь в 26 мес, а говорить предложениями и разделять языки в 29.
У меня старшая дочка с года ела ложкой, а вот с речью только после 2.5 пошло
Нам 1,5 где-то с 12 мес просто начала давать ложку пока ее кормила она тоже типо ела. Начала сама кушать где то с 1,3 . Суп правда я ей помогаю, а то пока доносит до рта уже нечего кушать.
Есть связь между развитием речи и мелкой моторики. Держание ложки, тоже одно из , но не главное — причинное действие, улучшающее мелкую моторику. Вот поедание риса и других мелких круп пальчиками — это Да!
К слову мой первый ребёнок хорошо заговорил после 2, с моторикой у него до сих пор плохо — 7 лет.
Младшая дочь с 9 месяцев говорит не умолкая. В 1.2 — сложные предложения. В 2 — стихи, шутки, филосовствование.
Мелкая моторику хорошо развита.
Я ей с «сидячего» возраста ( 7 месяцев) даю играется крупами, шашками, мозаикой…да это супер мелкие опасные предметы. Я всегда рядом и начеку.
Мой сын в 1,5 года только еле-еле с ложкой справлялся, и до сих пор проблемы с едой. Но речь у него была в 1,5 года развита на 3 года. Дочка очень рано начала кушать сама, уже в 11 месяцев и говорит тоже прекрасно.
Когда Я работала в саду, мальчик только пришёл в три года, с няней до этого дома сидел. Говорил так, что вот заслушаешься, стихи, песни, да вообще наизусть книги цитировать, а ложкой кушать не мог(( садился за стол и говорил — Оля, покорми меня, я думала ленится, а он не мог ее до рта донести, все выливалось/просыпалось. Ножницами тоже долго не мог работать.
Вот уж точно не заметила связи между держанием ложки и речью: мой старший ел ложкой с 8-ми-месячного возраста, и невероятно аккуратно, мы с мужем просто диву давались! И хорошо говорить (на двух языках) стал в 2 года и 4 месяца. А младшая — настолько неаккуратно ела ложкой, ну просто ужас, а щебечет-болтает без умолку (опять-таки, на двух языках) — меньше, чем с полутора лет.
тут скорее связь мелкой моторики и речи… а как уж эту моторику развивать — ложкой или нет… Ну и нет такого, что если не развивать мм, то говорить не будет, и наоборот — если ее только и развивать, то в год уже предложениями будет говорить… Связь есть, и для ребенка развитие мелкой моторики хорошо, но связь мне кажется сложнее все же.
Посмотрите видео Паевской, как раз советует, как приучить ребёнка есть ложкой:
https://youtu.be/mYUro1Y9POU
1,4 почти — сын ест сам и ложкой, и вилкой, но говорить-не говорит. Ложку дала сразу же с введением прикорма, потом долгое время он начинал есть сам, а когда я видела, что устал, то докармливала. Сейчас кормить невозможно )) хочет кушать только сам, что меня очень радует))
Сыну 1.5, ест сам и ложкой и вилкой, но говорит всего несколько слов. Думаю, тут дело практики скорее в орудовании ложкой и вилкой, кто когда начал (у нашего практика уже полгода как минимум, с года сама совсем не кормила, ложку давала, и ел, как мог, сначала плохо получалось, но со временем научился).
Дочке 1.8, ложку ей вручила в год и с тех пор ест всегда сама. Сейчас уже очень уверенно и ложкой и вилкой, слов говорит не много, по-испански говорит 1-2-3 сложные слова полностью, штук 6, по-русски штук 20 из серии пи (пить), ка-ка, кука (куртка), коко (кофта) и тд. Понимает по-английски очень простые слова и команды, но не говорит.
svyazano s melkoy motorikoy a ne s lojkoy. davayte pobol’she melkogo hvatat’ zeplyat’palzami i v rot. Potom v etom vozraste im nado eshyo trogat’ teksturu edi, naoshup, v rot, oni tak poznayut mir.
У нас ложкой с 15 мес начал есть, С 16.5 вилкой ест, но не говорит. Мама, папа, баба и слов 10- это просто один-два слога от слова. Не знаю считается это за слова или нет.
Мда.. Так и призадумаешься. Моему 1.7. Ложку до рта не доносит нормально, все вываливается, остается только обсосать. Зато раскидывает ею еду знатно. Из слов четких пока только мама и дай. Все остальное на «птичьем», но без умолку. И я его совсем не считаю отставшим..
Я не увидеоа связи. Моя дочь прекрасно говорила в 20 мес , алфавит и слова на 2 языках, стишки и песни, но ложку держала плохо. Вся еда вываливается. Моему сыну 16 мес- держит ложку великолепно, сам кушает. Если не еда не пдхватывается ложит руками в ложку- потом ест. Про речь… ну что скажу в лексиконе-4 слова.
я тоже не вижу связи, сын ел ложкой до года, а речь как раз зажерживается. Дочка практически без проливания-просыпания ела из ложки с 13 месяцев, речь была относительно поздней (но там ещё была смена страны проживания, тоже могло повлиять)
Дочка ела ложкой с 9-10 мес, в рот попадала, но все вокруг я, конечно же, мыла. Заговорила рано, в 1.8 уже предложениями говорила и нормально объяснялась. Наукой доказано, что мелкая моторика связана с речью. Правда я не уверена что держание ложки это мелкая моторика, скорее крупная :). Выбирайте подход «ленивой мамы», и ваши детки все будут уметь делать сами 😉
Сын в 1,5 прекрасно ел с ложки сам, также пользовался и вилкой, но говорить начал только в 2.
Мы начали есть ложкой в 1,5 года через неделю после того, как начала ходить в сад. Да так ловко. До этого я ее все учила, учила, никак. Речи в 1,5 еще не было, но заразительный пример других подействовал очень хорошо ?
Мой в полтора года сам ел. Еще в пол года начал выхватывать ложку из моих рук, а я позволяла и поэтому всегда была вторая ложка на готове. Чтоб пока он там пытается сам ложкой в тарелке вазюкать, я его в это время и кормила. Так постепенно и научился. Уж не знаю связано это как то с умением держать ложку или нет, но говориьь он у нас никак не хотел не смотря на то что знал довольно много слов и повторял их когда спрашиваешь. Но на этом все. Поэтому стали заниматься с логопедом (speech therapict). К трем уже все говорил, но мало зато внятно. До сих пор занимаемся с логопедом только уже в прешколе. Их там заодно и к школе подготавливают тоже. Сейчас проблем с речью нет. За исключением некоторых звуков.
Мой с начала прикорма сам ест. Уже не помню как научился. Вроде брала его руку с ложкой в свою. Не помню как в 1.5, но к 2 говорит предложениями
С 11 месяцев ест ложкой. Отказывалась есть без собственного столового прибора. Говорит хорошо. Но ей скоро 3 и она не ходит на горшок, не катается с горки… И что теперь?:) Учи не учи, а дети разные.
Нам 2 года через 3 недели )) дома кормлю сама (и не парюсь) .. в садике же кушает сам своей ложкой (и не парится тоже) … говорит пока только отдельные слова , но все просьбы понимает и выполняет и по-русски и по-английски … мне кажется , в наше время требования какие-то к детям прям заоблачные … скоро , наверное , нормой будет считаться , чтоб он , как только родился, сразу маму по имени назвал ))))
Старший свободно кушал ложкой в 1,3. Заговорил в 2. Младшей 1,1. Немного уже болтает, ложку не признает, не понимает)
Мой мальчик с года ест ложкой сам, говорит мало.
Ели обе в 1,5 сами и говорили очень хорошо с 1.4г
Мы с года баловались ложкой специальной. Где-то с полтора она сама ней кушает «легкие» блюда. Говорит где-то с 1.2
моей год завтра, ложкой пока ест плохо, а вот вилкой пытается есть кусочки овощей и получается с небольшой моей помощью.