Кто сталкивался? На многие проказы сын (2.3) говорит, «потому что я плохой». Я говорю что он хороший, а поступок плохой.
Кто в психологии соображает?)) Или кто сталкивался? У меня на многие проказы сын (2.3) говорит, «потому что я плохой»! Конечно я говорю что он хороший, а поступок плохой, но тем не менее. То ли они в этом возрасте не отделяют, то ли что?
Дочке столько же и тоже на мои вопросы отвечает «потому что я плохая»…может возраст? Послушаю ?
мне тоже интересно, может это часто встречается. Ребенок развитый, вниманием не обделен
Вы знаете, мне хоть и полтинник в обед, как говорится, но хорошо помню один момент из детства. На Вашу тему. Мама мне всё время говорила- тебе не стыдно? Тебе не стыдно? Могла повторять десятки раз за день. И я помню как стою в лифте и раздумываю- что же это такое- стыдно? ( сразу оправдаюсь. хоть к сути и не относится, она считала что мне вообще должно было быть стыдно за всё. За то например, что взяла печенье у соседки, которая мне его всегда впихивала в руку.) Так вот возвращаясь к теме, дети в этом возрасте иначе выстраивают логическую связь. Они понятия не имеют о значении и всех смысловых нюансах значения «плохой» там или «стыдно» для них это слово лишено прямого смысла. но классифицируется как талончик в трамвай. Так как само слово не подкреплено никаким смысловым ритуальным продолжением. Например- ты взял чужую вещь, ты плохой мальчик. ( и всё. Ребёнок понял лишь, что взять чужую вещь называется «плохой мальчик» Плохой?- да, плохой я! — Проходи!:) Пароль- ответ. Ну плохой я, всё, давай дальше делом заниматься.
то в данном контексте «плохой» м б типа «хулиган» ? т е не совсем тот смысл что мы вкладываем?
@Anastasia Вообще это не смысл, просто определение. Как ты- МАМА или ты-ПАПА. я- ПЛОХОЙ. Смысловая нагрузка минимальна. Это лишь обозначение.
не думала об этом.. спасибо за этот ответ
У меня такие же мысли. Иногда сын что-то натворит, приходит и сам говорит «вот, плохо».
У психолога одного слышала — «иди подумай над своим поведением» просто абзац для мозга ребёнка ?
Не могли бы вы уточнить, на какой ваш вопрос он даёт такой ответ в 2,3г, процитируйте, пожалуйста вопрос.
ну к примеру, «зачем (почему) ты кидаешь все это на пол, потом все собирать будем»
@Anastasia а если попробовать изменить сам вопрос? Вопросы почему и зачем обычно ставят человека в положение защиты, ребёнку проще всего защититься, сразу признав, что он плохой, это его трюк. Можно попробовать без вопросов, например: интересно, так много всего разбросалось здесь, хм, а оно само соберётся или нам собирать надо будет это.. ребёнок не будет чувствовать свою вину, а, значит, и аргументация «я плохой» уже не так нужна будет.
не знаю, это сложно, но попробовать можно.
@Anastasia ему 2,3 он не совсем логичен ещё, но такими креативными фразами вы поможете ему по-другому посмотреть на свои действия и самому задуматься о последствиях.
он логичен до того что на «разбросалось» легко может сказать это я кидаю (разбросал).
@Anastasia это понятно, но в тот момент, когда он все разбрасывает, он ещё не построил цепочку, что это ещё надо и собирать потом))) он логичен в пределах своего возраста, а дальше уже вы развиваете его логику.
@Anastasia может быть еще такой сюжет. Вы его когда спрашиваете (зачем разбросал?), то как-бы уже в вопросе смысл того, что это плохо, что он плохой мальчик. Но ему хочется кидать и не хочется собирать и он готов согласиться, что он плохой. Ок, я плохой! И тогда мне можно кидать и не надо убирать. Это лучше, чем быть хорошим и убирать!)))) ну согласитесь?))) так же иногда получается, когда ребенка заставляют извиниться за то, например, что он ударил другого. Он не переживает эмоцию сосирадание, а извиняется автоматом и считает, что теперь все ок. иногда такие дети нарочно потом аодходят, бьют и сразу говорят «извини’…ну типа, я же извинился, значит все ок, обнулилось))))) не знаю, смогла ли донести……
@Yuliana это снимает ответственность с ребёнка за поступок и развивает безответственность в нём. переносить причинность за содеянное на кого то или что то это приведёт к отрицательному результату и ничему положительному не научит, не научит быть причиной в жизни.
@Марина что именно снимает ответственность с ребёнка и развивает безответственность? Научить ребёнка выстраивать самому причинно-следственные связи, на мой взгляд, достаточно короткий путь к дисциплине. Переносить что-то на кого-то, я такого в своём тексте не увидела, а обратить внимание ребёнка на свои действия без упрёков — никак не лишает его возможности задуматься о последствиях.
в моём детстве да и сейчас моя мама или бабушки когда ребёнок ударился обо что то или упал со стула, то они говорят малышу что то вроде ой какой плохой стул, давай его побьём и наказывают его вместе с малышом за тот что малыш упал, конечно это иногда бывает весело или малыш просто перестаёт плакать, но всё это действо прививает малышу механизм сваливания своей ответственности за свои ошибки на других. Я только это имела ввиду.
@Марина наше детство богато этим, но я писала немного о другом, что ребёнок должен сам задуматься о том, что он разбросал игрушки и сам понять, что это не очень хорошо, и далее уже сам понять, что нужно это будет убрать. А стулья и косяки бить — согласна, дело так себе)))
я вообще слово плохой/плохо мало употребляю, скорее нехорошо))
Я вам могу точно заказать, что в этом возрасте — ты хороший, а поступок плохой — они не понимают и не разделяют.
Я так дочери всегда говорила после того как нарычу на неё, что чего-то не получается у неё — это не ты виновата, это я нетерпеливая.
Один фиг у неё в голове выстроилась цепочка: у неё не получается — мама ругается
может это из-за этих книжек типа что такое хорошо что такое плохо
Эта книжка, действительно, много нехорошего нашим детям даёт)))
у нас не именно она, но там исп слова хороший и плохой. Возможно оттуда что-то еще
А мне отличный совет дали — вообще не обращать внимание на плохие поступки, а обращать только на хорошие. Если отругать за плохое, это только закрепит плохое поведение. Игнорировать плохое, ну или заставить убрать разбросанное, вытереть пролитое — и это работает. У меня теперь нет ни плохого поступка, ни, соответственно, плохого ребёнка.
А можно подробнее?
@Екатерина мои пока маленькие, но хулиганить начинают. Пьют чай, разливают и размазывают рукой. Раньше я бы поругалась — плохо, ой как плохо, нельзя. И каждый день они повторяли свой проступок. А теперь я говорю: Ой, какая лужа, вытирай и даю тряпку и хвалю, что убрали. Уже почти так не делают. Один из детей перестал. Негатив закрепляет плохое поведение. Часто плохое поведение — это демонстрация чего-либо. Если видят, что маме неинтересно, перестают делать. Хвалю за хорошее, плохое игнорю. Но грань тонкая, только мама чувствует. Это прям не на все случаи правило.
А как же в случае, если ребенок кого-то ударит/укусит? Вас или другого ребенка. Такое нельзя игнорировать.
@Nadja у меня двое детей. Когда друг друга бьют, я даю самим разобраться в большинстве случаев. Жалею того, кого ударили, целую и обнимаю, второго игнорю, второй видит и чувствует, что плохо сделал, расстраивается. Пока работает.
@Nadja раньше вмешивалась, вмешивала свои эмоции. Спасибо одной подруге и маме, которая показала иной способ. Это игра вдолгую, но стоит моего спокойствия.
супер!
все зависит от конкретных действий, если ребенок бьет другого, кота, кусается, хватает за волосы и т п это игнорировать нельзя. Если он что-то порвал, раскидал, нарисовал на стене, это другая категория. ))
в первом случае нужны границы, а то что идет в категорию шалости это уже не так критично. это имхо
Значит когда-то ребёнку сказали, что он плохой. Для ребёнка это было очень ярко. Он запомнил.
Нет никто не говорил.
@Anastasia вы можете не знать об этом.
Из описанного вами ребёнок часто слышит оценку себя и своих действий.
С чего вы взяли?) я не могу не знать так как я постоянно с ним
И его если и оценивают то в позитивном ключе.
А моя девчушка нашкодит и я спрашиваю зачем ты так сделала. Ответ меня всегда в ступор ставит — «потому что нельзя!!!»
Сорри, но каков вопрос, таков и ответ))) Очевидно, у ребенка была какая-то цель, когда он, допустим, чего-то разбрасывал. Но так же очевидно, что он не ответит: «Я, мама, активно познаю мир и мне было интересно посмотреть, до какой высоты я могу подбросить предметы разной массы». Ну, или Вы какого ответа ждете? Я к чему, может, не спрашивать вовсе, а просто сообщать, что вот игрушки разбросаны, надо собрать?
вопрос не совсем в этом.
@Anastasia значит, не поняла я вопрос. Извините.
Моему 2,5, он даже слова такого не знает. Его никто никогда не называл плохим. Бывает, назовет себя вредным. Это он в Лунтике подсмотрел.