Кто практикует хоумскулинг или анскулинг на двух языках? Отзовитесь, единомышленники.
А есть ли тут родители которые практикуют хоумскулинг или анскулинг на двух языках? Отзовитесь, единомышленники ?
А есть ли тут родители которые практикуют хоумскулинг или анскулинг на двух языках? Отзовитесь, единомышленники ?
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
my :), pishite v lichku, poobschaemsya
@Afana написала
@Afana и мне пишите я тоже буду рада поделиться опытом и перенять ваш!
А что это такое?
мы в начале пути
Мы
K12
Начинаю с августа
?)**
Начинаем К осенью.
Внимательно полистала учебники американской начальной школы и задумалась об этом.
@Nastja посмотрите curriculum on the county website. Хорошие школьные системы тренируют учителей мало пользоваться учебниками.
@Nastja да тут дело даже не в учебниках, в школе дети большую часть времени не изучают что-то, а ждут
Follow
Заканчиваю первый год хомскулинга 3 класс и при К. Учила 2 языкам. Английские предметы (чтение, грамматика)по английски, русские предметы (тоже чтение и грамматика) по русски. История и наука по английски, окружающий мир и ИЗО по русски. Математика на обоих языках, в зависимости от учебника. (Мы закончили несколько в течении года). Это как у нас было, а вы можете делать как хотите. Для меня главным было чтобы чтение и грамматика были на обоих языках, а остальные предметы не важно. На каком языке учебник на таком и учила.
@Marina а как вы чередуете ? День на одном языке, день на другом ?
@Marina у меня пока история, география, наука и т.д. по-русски, а математика и чтение/письмо на двух языках
Домашнее обучение не занимает столько времени, сколько детки обычно находятся в школе. Более уместное сравнение — занятия с репетитором. Вы уделяете ребенку полное свое внимание, и за три 30-минутных урока в день, 4 дня в неделю пятиклассник получает основную программу. Музыка, спорт и другие хобби дополняют школьную программу. К 12 или 13 часам ребенок свободен. Можно гулять на улице, помогать по дому, учить младшего брата/сестру читать или считать. Никаких домашних заданий 🙂
Читаем на английском. Математика: объясняем на русском, но все термины учим на двух языках. В группах (музыка, цирк, вылазки на природу с друзьями) дети общаются на английском.
Maryna Shcherbak и у всех свой гибкий график, мы например наоборот, с утра убираем, готовим, стираем, потом всякие прогулки, музеи, доп.занятия и тд, а учиться (в понятии школы) сыну больше нравится вечером, он сам достаёт книги, прописи, садится, начинает писать, считать, делать эксперименты, смотрит документальные видео, и так до сна
ни в одной школе не будут подстраиваться под биоритмы каждого ребёнка
@Olga я чередую только изо, науку и историю. А остальные предметы каждый день. Изо (поделки, рисование, лепка…) один раз в неделю, а наука и история в идеале 2 раза. Но иногда по времени не получается из-за спортивных кружков, поэтому какие-то недели по одному разу в неделю. Языки я не чередую. Каждый день урок русского и урок английского. Как бонус это прописи и печать на компьютере ( она у нас только по англ. пока) какие-то дни у нас более занятые получаются, а какие-то свободнее. Все гибко. У нас учеба по утрам, так как спорт только по вечерам кружки.
@Olga Я чередую. Математику мы по разным книгам изучаем, поэтому то на русском, то на английском — смотря каким учебником сегодня пользуемся.
Ну если «хоумскулинг», то один язык Вам лучше точно оставить в покое. Живите на английском.
@Tatiana в русском языке пока ещё нет приличных аналогов, может вы придумаете ? ?
@Tatiana а на каком языке мне жить я сама разберусь ?
@Olga ну почему же. Мы закончили первый класс в формате домашнего обучения. 🙂
@Elina это не совсем точное определение, так как хоумскулеры не сидят дома изолированно от всех, как принято считать, поэтому, это скорее, community education, или, можно назвать, семейное обучение. А у вас же, как я понимаю, скорее дистанционное обучение, а не домашнее ? Или вы сами программу составляете?
@Olga Вы о чём? Нет приличных аналогов чему именно?
Мы практиковали на словенском и русском 3 года (1-3 классы). Затем дети захотели в школу, уже второй год в школе.
@Darya интересно!
Sandra Talowa у всех по-разному, кому-то и изначально не нравится, а кто-то потом резко хочет в школу в 11 классе
не знаю ни одного хоумскулера кому школа понравилась бы больше чем ДО ? в ДО такой шикарный график и такое многообразие , ни одна школа не сравнится ИМхО
Плюсы и минусы есть в любой системе обучения.
Хоумскулинг достаточно затратный для родителей. Подготовить материалы, проследить выполнение, согласовать все со школой, замотивировать (это же не анскулинг, экзамен грядет) и т.п. Хорошо, если есть поддерживающая инфраструктура. В Словении этого нет пока. Сложно найти компанию сверстников, если ты не в системе. В школе дети сразу обросли друзьями, на домашнем мы общались почти только с небольшим кругом хоумскулеров, и выбрать друзей по интересам/возрасту/соседству было невозможно.
Поюс мама в роли учителя, тренера и мотиватора — не всегда ок.
Обучать детей неродному языку, который я сама осваиваю, офигенный вызов и ответственность.
В общем дети захотели попробовать школу и нам пока нравится.
Конечно и плюсов хс нам не хватает порою: свободы в пространстве и времени, поваляться по утрам, изучать то, что хочется. Зато теперь у меня больше времени на свои проекты, а дети подтянули словенский. Русским продолжаем заниматься дома. И я выдохнула. Можно просто читать с детьми то, что нам хочется, а не по двум программам сразу.
Мы хоумскулим
@Marina на двух языках ?
Да, на русском и английском
Девочки а объясните зачем? Я с огромным уважением отношусь но не понимаю. Спасибо!
@Dasha есть много статей на эту тему в сети, у каждого своя причина ?
@Olga , я думала мне кто нибудь так по быстренькому расскажет. И потом интересно же какие причины у реальных людей ?
@Dasha понимаю ? причин очень много, у кого-то религиозная, у кого-то дети с особенностями, кто-то много путешествует или переезжает с места на место, а у кого-то дети сами попросили перевести их на семейное обучение, т.к. либо сильно опережают программу, либо отстают, или по другим эмоциональным/психологическим причинам. Все же дети разные, кто-то просто обожает школу, и расцветает в коллективе, а кто-то впадает в депрессию, начинает болеть и тд
… и многие другие причины 🙂
Есть дети, не нуждающиеся в социализации ради социализации, и учатся ради знаний, а не аттестата
Неудовлетворенность системой образования.
@Dasha просто потому, что нам нравится:) я люблю быть с моими детьми, мои дети любят играть друг с другом:) мне нравится наша тесная связь, понимание и ощущение внутри семьи:)
@Dasha Причины хоумскулить или хоумскулить на двух языках?
Я может не совсем в тему, но все же… Я иногда тоже задумываюсь над хоускулингом, смотря на систему образования, которая никак не идёт со духом времени, но с другой стороны 2 вопроса: 1. как же вопрос социализации и друзей, 2. Это значит мама на хоумвркинге получается? Так как не слишком представляю, как можно это совмещать со так скажем средне статистической работой.
@Anastazja на тему социализации написано тоже много статей, если вкратце, она получается намного интереснее и качественнее чем в обычной школе (где дети просто собраны по возрасту), очень много групп хоумскулеров, которые регулярно встречаются , проводят всякие занятия, плюс, занятия музыкой, танцами, театром, восточными единоборствами, библиотека, музеи — таким образом ребёнок социализируется не только с детьми одного с ним возраста и соц.происхождения, но с огромным количеством людей разных возрастов, профессии, идеалов и тд
@Anastazja а насчёт работы… сложно только в начале пути, пока дети маленькие (тут, либо, работать из дома, или гибкий график) , а обычно к старшей школе, хоумскулеры уже сами обучаются, без помощи родителей
Мы собираем в Варшаве группу русско-польскоязычных детей — по принципу демократической школы.
@Olga и везде возит мама((
Katrin Miller наверно потому что не видели мальчика хоумскулера ? одна из отличительных черт хоумскулеров это то что заниматься заставлять не приходится. Тяга к знаниям не затухает, потому что нет никакой обязаловки, уравниловки, пресечения интересов во имя «обязательных» предметов итд. Когда ребёнок имеет такую свободу, его интерес к учебе только растёт.
Я это вижу каждый день в многочисленных примерах.
Anastazja Teodorczyk я перестала общаться с одноклассниками сразу после последнего звонка, потому что отпала необходимость. По жизни нашла гораздо более интересных и близких людей. Не вижу связи между школой и способностью социализироваться
Я, честно говоря, тоже не понимаю, для чего сажать детей на домашнее обучение.
Yelena Zagrebina также можно сказать, что я не понимаю, зачем сажать в класс за парту на 30 часов в неделю с другими 25 детьми и одной учительницей и надеятся, что ребёнок чему-то научится, кроме как ходить строем и молчать ?
@Yelena но мой пост был не развести дискуссию на эту тему, а найти единомышленников ?
Хс эффективнее в смысле передачи информации. Мне есть с чем сравнить. Мы были в на хс и в школе. Индивидуальное обучение эффективнее. Ты видишь ребенка перед собой, его сильные/слабые стороны, что конкретно он не понял из материала, что отработать, а что уже ясно. Он устал и пора передохнуть или готов к обучению? В школе кучу времени уходит на дисциплину, ориентация на среднего ученика. В итоге один еще не понял, другому уже скучно от повторов очевидного. И т.д. Но хс затратная штука. Это как хэндмейд и конвеер. Везде свои плюсы-минусы.
@Darya такое наблюдаю по сей день, даже в университетах где я училась. Как-то не удовлетворяет результат.
@Yelena Вот вам пример. Я бОльшую часть своей жизни провела по всяким школам и университетам. И для меня домашнее образование и не хождение в школу — нечто совершенно чуждое и тяжело перевариваемое. И вот у меня ребёнок, которому идти в 1-й класс. А местная школа, к которой он приписан, имеет очень низкий рейтинг, возможности перевести в другую школу на данный момент нет. К тому же программа в местных школах такая, что обнять и плакать. Проводят в школах с 8:30 до 3:30, а результат по качеству и количеству полученных знаний весьма сомнителен.
Доучивать дома после школы? Т.е. уже после 4-х часов дня? А ведь в школе ещё и домашнее задание задают. На него тоже время уходит. Ну и погулять хоть пол-часа. Значит доучивать дома уже придётся после 6 вечера. И многому ли мы научим вечерами, когда ребёнок уже, как выжатый лимон? Вот и задумаешься, что может ну её нафиг эту местную начальную школу и лучше дома научить?
@Lana да даже школы с высоким рейтингом, совсем не хороший показатель, это, скорее, способность школы грамотно отсеивать «плохих» и «хороших» учеников, а не пример их преподавания
Да, не устаю повторять: домашнее обучение есть во всех нормальных семьях. Мы читаем, объясняем, обучаем, создаем среду (музеи, круг общения), показываем лпределенные фильмы. Вопрос в том нужно ли дополнительное школьное.
@Darya согласна с таким подходом. Обучение детей это прежде всего обязанность родителей. А как они его устраивают для своих детей, это уже зависит от индивидуальных факторов. В современном мире множество ресурсов для получения образования. И если цель у родителей не просто чем-то занять ребёнка (ходит в школу, вроде как и не бездельник), а передать знания, то без помощи и усердия родителей это не осуществится.
Мы с мужем даем уроки математики по Скайпу, и среди наших учеников есть несколько хоумскулеров. Могу сказать, что они заметно более продвинутые, раскованные, свободно мыслящие и все идут с опережением стандартной школьной программы на год-два. У нас сложилось впечатление, что хоумскулинг — это здорово!
Вера Иванова Буду вас иметь ввиду на будущее, на предмет уроков ?
@Вера вы на английском?
@Leila , мы пользуемся англоязычными учебниками среди прочих, но занятия ведем на русском языке.
@Вера жаль, мои не говорят
@Вера , можно с Вами подружиться? У меня сыну пока 4 года, но я планирую занятия математикой по скайпу однозначно? С какого возраста у Вас ученики?
С хоумскулингом понятно, тоже смотрела, изучала, но не готова пока . А что такое анскулинг?
@Anna это немного другое направление, когда вообще не следуют никакой школьной программе, а так называемый child-led learning, ребёнок сам изучает/направляет, что ему интересно, есть кстати Ted talk на эту тему, там уже взрослая женщина, профессор с PhD рассказывает про свой личный опыт анскулинга, и она и ее 6 братьев и сестёр обучались по такому принципу (трое из них закончили Универы, один стал кинорежиссёром, и один пожарником)
Я планирую через несколько лет. Пока дети маленькие.
Удивлена и рада, что есть единомышленники среди родителей билингвов.
Послушаю с интересом рассказы других родителей
@Anastasia
И что здесь особенного, что трое из шести только получили высшее образование?
@Lena вы о чём?
@Olga о Вашем примере выше с женщиной с анскулингом из Ted Talks
@Lena ну учатся же не для того, чтобы высшее образование получать. ?
я вас не в чем не убеждаю ? каждому своё
@Olga а к чему тогда эти данные, раз это и не важно?
@Lena там в комментарии много слов, Вы уловили только те, которые о высшем.
@Olga Вы ошиблись тегом.
Высшее образование к сожалению не является достоверным показателем ума.
Я знаю много людей с местным образованием( in science),при этом люди умом особо не блещут,не умеют критически мыслить и не способны вести дискуссию опираясь на факты да и просто напросто не могут использовать елментарные знания по своей специальности в деле,при том что оценки были весьма высокими . И толку что у этих людей есть высшее образование?
Я типа того в принципе ? как раз сегодня размышляла как вообще мне дальше жить с этим двуязычием ?
@Nana , может, жить в свое удовольствие и радоваться?
@Вера это все понятно. Но я пытаюсь разобраться на каком языке преподносить детям разные предметы. Если только на русском, то какую выбирать программу. Как совмещать русскую программу с американским co-op-ом. Как облегчить детям понимание предметов на английском, когда они прошли их по русски и знакомы с русской терминологией. Стоит ли вообще преподавать на русском, когда им потом в любом случае идти в англоязычный вуз. И мн др.
А жизни мы радуемся))
@Nana , мой личный опыт ( с внуками-билингвами и их многочисленными друзьями, владеющими двумя-тремя языками) показывает, что неважно, на каком языке они получили учебную или др. информацию. Для реального билингва нет проблемы перейти на др. язык, рассуждая об известных и понятных ему вещах.
Вера Иванова я вот на это надеюсь. Спасибо ❤️?Мои малыши пока. Старшему только 4,5 и мы только начали наше ДО. Посмотрим как все пойдёт. Я не сдаюсь и только по русски все… я единственный носитель языка для них… поэтому мне очень важно упорствовать и учить их русскому.
Вера Иванова Есть проблема. Если сразу на двух языках не учить, то как потом «просто» на другой язык перейти, если знания терминологии нет? Вы простое «уменьшаемое — вычитаемое = разность» сходу на английский переведёте? Или, наоборот, на русский, если у ребенка основной язык английский.
А теперь представьте объём терминологии по всем предметам — математика, алгебра, геометрия, химия (!), физика, анатомия и проч.
Как человек, который учился в вузе не на родном языке, я могу Вас уверить, что это совсем не так просто переключиться и рассуждать на научно-профессиональные темы на другом языке, когда не на нём учился.
@Nana Вам проще должно быть совмещать 2 языка, т.к. ребёнок маленький и предметов пока не много.
Можно вообще-то 2 программы совмещать — и русскую, и американскую.
@Lana ну пока да. Но я закладываю фундамент на будущее и заранее обдумываю, что как буду делать.
@Lana , конечно, терминологию дублируем. Не зря и в русских школах за рубежом преподаются математика, география и др. предметы на русском. Но не в том же об’еме, как на языке среды, а просто ради терминологии. Концепты же достаточно усвоить на одном языке, я об этом.
Вера Иванова Концепты, кстати, разные могут быть. ? Американская математика, например, и русская — это два совершенно разных динозавра. ?
(Методы подачи материала и способы решения математических проблем имею ввиду).
@Nana Вы в США, не так ли? Ну что Вам придётся учить в первых классах и на каких языках: английское чтение — Reading, Spelling, Language Art — это, понятное дело, на английском.
Writing (оно же Письмо) — ребёнок учится писать буквы — английские (и русские, если хотите, чтобы ребёнок писал на русском тоже).
Математика — она в принципе универсальна, но есть разные методы и подходы к её изучению и изложению материала. Из англоязычных можно выбирать Сингапурскую, Math in Focus (адаптация Сингапурской), Daily Maths… можно много ещё других перечислять, нужно смотреть что Вам больше всего подойдёт и понравится. Традиционно для хоумскулеров рекомендуют Saxon Maths.
Американская школьная математика оставляет желать лучшего, кстати. ? Поэтому лучше выбирать из других альтернатив.
Можно математику совмещать и с русскоязычной, чередуя.
Русский язык и литература будет на русском, это понятно.
Всякие там физкультура, Arts — рисование, музыка, «труд» — crafts — тут язык не важен.
Вот в общем-то и всё. ? За исключением двух неудобоваримых динозавров американской школы — Social Studies & Science.
Social Sudies — это винегрет из географии, истории, культурологии и социологии, поданный в одной книге. Поскольку аналога в российской школе, насколько я знаю, нет, то придётся проходить эту солянку на английском. Походу можно и на русский переводить при желании.
Science — это тоже винегрет из ботаники, биологии, зачатков или начальных знаний по физике, химии и проч. наукам, и этот винегрет подаётся в весьма объёмных учебниках и жуётся с 1-го по 6 класс. Напоминает детские энциклопедии/сборники из серии «Почемучка» или «Хочу всё знать». С этим печалька. Вроде и хочется задвинуть это куда подальше и обратиться именно к изучению отдельно взятых наук — ботаника, зоология, биология, физика… и читать американские сборники просто как дополнительную литературу, но увесистость этих учебников внушает определённый трепет и навязывает ощущение обязательности этого предмета. ? Ну это Вы решите как это проходить. ? В первых классах эти книги по Science напоминают наше природоведение. ?
Hope it helps. ?
@Вера Я освоила профессию на немецком языке и при том, что русский у меня гораздо лучше и богаче немецкого, я не могу о работе на русском говорить. Так что я не верю в свободный переход, если материал на языке не подавался.
Да, я «хоумскулю» ребёнка на 2-х языках (русский и английский).
Мы! Давайте дружить!
Мы ещё ворлдскулим! :)))
@Dina и мы ?
@Dina А это что?
@Lana учимся в путешествиях. Почитайте в интернете: worldschooling
Мы учим 3 языка начинаем четвертый дочке 10
Да. Я тоже не так давно начала homeschooling.
Очень актуально! Послушаю!
F
Мне очень интересно. Все чаще замечаю что школьные программы какие-то дебильные и за ними надо еще и «успевать».
Вот картинка в тему попалась
Following
Мы, с 1 по 7 класс. На трех языках.
kak u Vas poluchaetsya s 3 yazykami? My vvodim tretij, no poka ya ne mogu sebe predstavit’ kak eto vse luchshe sdelat’
У нас русский родной, среда норвежская, третий язык-английский. При другом раскладе 3 может быть сложно.
@Lidia интересно, а у нас в Австралии все нахваливают скандинавскую школьную систему, значит и там что-то не так?
@Olga серьезно? Хаха.
Мы были на СО по другим причинам, но все равно я бы расхваливать местную систему бы не стала. Они долго раскачиваются, первые 7 лет никаких оценок. Учиться в общей сложности 13 лет до университета, и к концу, конечно, уже получше, но обучение достаточно однобокое. На полное эссе о норвежском образовании у меня сейчас нет возможности, но в нем есть свои плюсы и минусы.
Мы брали три программы для расширения кругозора, для альтернативного взгляда на историю, обществоведение, для того, чтобы была литература (В Норвегии предмета Литература нет), для более глубокого изучения естествознания.
@Гемангиома
Мы обучаем на двух языках,два других идут как предметы.