Кто не заставляли детей учить буквы, цифры в раннем возрасте, когда проявился самостоятельный интерес к их изучению?
Мамочки, которые не заставляли детей учить буквы /цифры в очень раннем возрасте, скажите, когда у деток ваших проявился самостоятельный интерес к их изучению? И есть у вас какие либо подсказки в постижении двух алфавитов одновременно? Или лучше учить их в разное время? Спасибо! ?❤️
У кого в 4 , у кого в 5 , у кого ближе к 6 ти .
Цифры где-то после трех, а буквы в 4.2 примерно
V 4 bykvi ochen lubit ychit, v 2.5 gde-to ochen xotel viychit tsifri.
Poslyshau, chto ludi skazhyt naschet 2yx alfavitov.. Moi prosit naychit ego rysskomy alfavity, a ya chego-to pobaivaus, chto bydet pytat’ s angliiskim..
2,5 сейчас, любит находить свою букву среди других и научился показывать и называть тройку. Любит, когда я что-то считаю с ним, но у него пока что все числа — тройки =) То же с буквами, любит показывать, и чтобы я произносила. Мы дома учим только русский, хотя муж говорит с детьми по-английски. Латинский алфавит (у нас шведский язык третий) будет в саду.
Латинский алфавит в садике в 3, кириллицу в 5.
А мы не учили, дочь сама к 2,5 все буквы выучила и начала слоги складывать, сейчас 3,5 сама простые слова складывает. Цифры тоже знает и количество за цифрой стоящее понимает. Но у меня старшая дочка есть, младшая «надышалась»)) Мне кажется, все это не важно, все равно раньше 4,5 — 5 лет не будет самостоятельного чтения настоящих рассказов ребенком. Вот, к этому возрасту и учить, если раньше малыш не заинтересовался.
А сама это как? ? мультики? У меня племянник так «сам», но он смотрел мультики и наблюдал как мама пишет/печатает.
@Nana нет, она листала букварь и спрашивала, какая буква та или иная, я отвечала между делом — запоминала с одного двух раз. У нас букварь Бахтиной, там буквы в виде предметов нарисованы. Сама, в том смысле, что ни разу я не была в ситуации «давай буквы учить». Может, сестру еще спрашивала. Со слогами так же. П-У — ПУУУУ. Несколько раз спросила, остальные по аналогии сама. Но ей интересно было, т.к. все вокруг читают. Планшета и обучающих мультиков никаких в 2 года не было) Да и сейчас я не знаю программ обучающих никаких толковых. У буквы нужно знать звук, а не название. А все эти детские «это буква бэ как бегемот и т.п.» только путают малышей. Алфавит (по порядку песенками с названием букв) я не учу с детьми, потому что никакой практической надобности в нем нет, пока словарем не станут пользоваться и потребуется сортировка по буквам.
Дочке 2 года и 4 месяца считает до 10 с 1.5 года сначала на английском а потом и на русском. Сейчас считает до 20 на обоих языках и знает английский алфавит любую букву называет даже если показываешь враздробь. Русский алфавит почти весь знает. Немного путается с одинаково выглядящими буквами на обоих языках таких как В,С,Н. Никогда не заставляла и специально не сидела и не учила с ней. Сама порой удивляюсь как она все знает. Память хорошая она и цвета и фигуры и песни поет на двух языках. Очень любит книжки. Алфавит. Смотрит мультики по ввс Alphablocks.
Моему сыну 3,4 года. Считать то он считает. Но вот если прошу цифры назвать иногда путает, толи просто невнимательно относится к этому и называет что попало, не пойму. Называет сколько чего на картинке правильно итд. Буквы некоторые знает, но его это особо не интересует. Я не заставляю, жду когда сам потянется. Просто интересно ?
Не заставляла. Но купила деревянные магнитные буквы и повесила на холодильник, дочка от года до двух играла на кухне, пока я готовила, подходила к холодильнику и спрашивала:»Это какая буква?» Так до двух потихоньку все и выучила, потом от 2.5 приблизительно так же, играя, научились соединять гласный плюс согласный. Есть замечательная видео программа Мизяка-Дизяка Говорят Буквы. Мы в виде закрепления периодически ее включали. Английские начали учить потихоньку после того, как освоили русские. И уже когда в садик пошли и появилась среда. Где-то в 3,8. Английские учили по Jolly Phonics.
Что то здесь исключительно вундеркинды))
Вот тоже удивляюсь, моему почти 4,5…. интереса никакого к изучению букв нет)) в садике учат алфавит (США), дома повторяем, но без интереса! До кириллицы даже и не думаю подбираться пока…
Это точно, прямо комплексы начинают развиваться
Да, я тоже почитала коментарии, и решила покинуть дискуссию 🙂
@Lena у меня 4 детей — 2 из них читали очень рано( до 3 лет) но я намеренно их учила ( показывать буковки по 100 раз дней это и есть учить
@Наталья и я, ниже написала комментарий о том, что мы их учим, а не так, как тут говорят, что они сами. Или покупаем им игрушки или книги «говорящие», или игры специальные на планшете
Мы выписываем материал для обучения в игровой форме.Ребенок сам выучил цифры и «буквы» в 3 года,ближе к 4 сам стал писать.Но стихи учить отказывается,но я и не настаиваю
Тоже стихи не хочет учить?
У нас наоборот, 3 года, стихи идут, а буквы нет
Елена, вы на домашнем образовании? Что выписываете? Поделитесь, пожалуйста ❤️?
Мой сын стихи и песни наизусть знает ну в огромном количестве.. запоминает мгновенно! То есть с памятью проблем нет, а вот буквы… могу показать Б и сказать, что это Б, через секунд двадцать спросить что это за буква и он отвечает «не знаю! Ты скажи!» ??
Nana Pelletier. У нас в основном на японском программы,это Симадзиро.Сам выучил и читает мне книги на хирагане.Я бы не сказала ,что на домашнем образовании,ему самому интересно.Русский по настенному алфавиту ,который сам говорит и стихи рассказывает .Но на русском читать не умеет.Вы поищите в игровой форме материал ,который будет интересный ребёнку.Цифры учили с ним с года.Постоянно с ним считали.Быстро запомнил
С 1,5-2 года появился интерес к буквам, в три почти все буквы знал, но, скоро пять ему, а читать не хочет… Не заставляю, жду
через песенки и мультики, пазлы простые.Не заставляли.
В каком возрасте?
@Nana после 2,5
Отредактировано: у всех троих по-разному, но у всех троих без нажима, основываясь строго на интересах детей, и все трое разные. Насчёт алфавитов — как носители языка, дома упор только русский, английский-только по интересу ребёнка когда находимся вне дома, если например находимся в библиотеке или в детском музее и ребёнок заинтересован тем или иным словом или книгой или знаком. Дома поначалу даже книги на английском «читаем» переводя на русский. А правильно читать по-английски их учат в школе, мы дома только помогаем немного.
В два года знала алфавит и считала до 10. Сейчас 3 годика и масяц считает до 100, читает простые слова. Научилась сама я особо не учила. В садике сказали что по академическим показателям она тянет на 4 года.
Читает простые слова — это не на 4 года, а на все 5 или 6! Где эти школы, где средние показатели на 4 года — уметь читать? 🙂
А какие у неё самые большие интересы? Чем больше всего она любит заниматься?
@Nana любит играть на улице, обожает пляж, любит готовить со мной и катать тесто, любит прыгать на батуте, любит рисовать.
Мой ребенок заговорил в год с небольшим. Счет до 10 на русском знала к 2м годам. Счет до 20ти (с ошибками) на русском и до 10 на английском к 3м годам. О буквах впервые спросила в 3+, сейчас ей 3,5 года и знает/узнает некоторые буквы русского алфавита, продолжает задавать вопросы про буквы, но системы пока нет (понятия ‘алфавит’, ‘слог’ и прочее). И на этом все ? Специально в этом направлении никак не работала с дочкой пока что. Английский алфавит стараюсь избегать из личных соображений. Но слова некоторые на английском дочь уже знает (цвета, привет, пока, спасибо).
Счет очень простимулировала книжка про козленка, который считал до десяти. Еще мультфильмы (в них прям часто про счет). Это все неосознанно ребенок выучил, не считаю достижением. А вот про буквы вопросы вполне осознанные после трех начались.
Вот на слух считать мы умеем на обоих языках до двадцати где-то. Буквы некоторые знает, но интереса к их познанию не вижу совсем пока. Меня это не тревожит, если что. Но хочу посмотреть общую температуру по больнице, чтобы быть уверенной, что все делаю, как надо.
Цифры, символ-количество и счет — в 3, (младший чуть раньше). Буквы — с 4 примерно. На двух языках одновременно, но по отдельности. Т.е. я учила русскому, учитель — английскому. Это могут быть особенности ребенка, т.к. у моего явно есть существенная разница в интересе и скорости/качестве постижения математики и языков.
Да вот говорить мой сын начал рано и одинаково хорошо говорит на русском и английском, считает вслух на обоих языках. Я просто не вижу особого интереса к письменной идентификации символов никаких.
Я тоже не понимаю «сам выучил». Положили буквы перед ребёнком и он сам додумался как все произносить, складывать в слова и писать? Когда есть старшие дети, то с помощью этих детей все узнается. Мультики помогали или родители в игровой форме произносили. Я очень горжусь моей дочерью, она молодец. Но я вкладываю в неё много времени и средств. Английский и русский алфавиты, цифры, формы, цвета и т.д. мы изучили по пособиям и постоянным ассоциациям со всем окружающим. Плюс мультики, из которых стали вылазить испанские и украинские слова. Хоть у неё и есть хорошая наследственность, папа знает 7 языков в совершенстве, но он этого тоже достиг упорным трудом, а не только талантом. Очень помогли Развивающие игры на планшете
Ну как сама — вон у неё книжка с буковками и смартфончик игрушечный с цветами и формами. Никто не сидит не учит с ней, полтора года. Знает какие-то (не все пока) буквы, цвета и формы. Они сейчас быстро учатся
@Galina я о том и говорю, что мы им покупаем «помощников», которые произносят все или сами произносим все читая или как-то озвучивая.
«Сам выучил» — так не бывает, имеется ввиду самостоятельный интерес, осознание, что в буквах зашифрована информация, желание научиться её понимать ?
И я о том же, так и нужно писать. Люди же другие расстраиваются, что у них дети отсталые
@Lena да, я сама там наверху разогналась, хотя пыталась объяснить, что вопрос «во сколько ваши дети начинают _____» не имеет единого ответа, у всех по разному, все детки разные и все по-своему прекрасные, все в разное врем начинают делать, пойду пожалуй сокращу. Ну кроме очень очень ранних или наоборот, тогда нужно начинать беспокоиться, но в развитых странах «слишком поздно» наверное не пропустят уже…
«Сам выучил» — это, разумеется, не сам пошёл купил азбуку и сообразил, как буквы называются. «Сам» характеризует только интерес и желание узнавать. Ну и да, тот, кто «сам», может научиться и без целенаправленных занятий. Но это не означает, что нужно комплексовать родителям тех, у кого не так:)
Ну я не писала, кажется, про «сам выучил». Я писала про «самостоятельный интерес», то есть когда вот из ребёнка Начал прямо напором бить интерес к буквам /цифрам. Моему малышку 3,4 года и у него пока что есть огромный инженерный интерес, он строит все изо всего, даже если это все совершенно не подразумевалось быть построенным вместе)))) интерес есть к языкам и переводу! Он постоянно подходит ко мне или к папе и говорит что-то типа «daddy, this is a whistle, mama calls it «свисток»! ? интерес к музыке прет, он запоминает тексты песен на ходу (конечно же половину этих слов из текстов он не знает и просто поёт звуки , которые разбирает)))) это очень забавно слушается)
Ну а вот академическая сторона жизни его пока не волнует совершенно ? ну а мне интересно «когда?» потому что он постоянно приносит мне книги почитать и мне хотелось бы поскорее открыть в нем эту прекрасную способность читать самому, чтобы он ни от кого не зависел ? но я не тороплю его, конечно. Поэтому узнаю у мамочек, как у них обстоят дела.
Я совсем не Вас имела ввиду. Вы хорошо задали вопросы, спасибо
Именно интерес? Ближе к 5 годам появился. Песенки не в счёт, игры в объёмные магнитные буквы тоже.
А есть кто-то, у кого дети брали книгу и уходили ее читать для своего удовольствия в одиночестве раньше 4 лет? Зачем чему-то учить, пока ребенок не интересуется, если применения этим знаниям все равно нет. Кто-то кувыркается и через скакалку прыгает, кто-то поет, кто-то стихи рассказывает, кто-то рисует красиво, кто-то на детских площадках всех собирает и организует игру… Мало ли умений. Каждому свое. Имхо, цифры и буквы самая бестолковая трата времени малыша, этому все равно научатся все.
Мой первый именно такой и был и есть. Так что по-всякому бывает, хотя, конечно же, он — скорее исключение, чем правило.
@Galina А что читал в 3 сам себе? Может, зря я дочку не учу, сама умеет читать слова «кот» и т.п.) Со старшей я занималась, она первое слово в 2,11 прочитала, потом постепенно наращивала объемы и зачитала простое типа Остера и Сутеева в 4,5 себе. И я как-то на этот возраст и с младшей ориентируюсь. Вот сейчас младшей 3,5, не вижу ее читающей, хотя она книги листает перед сном сама. Может, почитывает там в тайне))))
Читал энциклопедичный материал. Например, про паровозы начала прошлого века. И много другой узко-специальной литературы, специально искали для него тоненькие книжечки информационного характера. Не в 3, но до 4х. Зато вот художественную литературу научился читать вот только только, в 8-9 лет ?., но зато как прорвало. и читал самостоятельно именно потому что мы были заняты сначала с его маленьким братом, а потом — с его маленькой сестрой. Если она не заинтересована, то все вы правильно делаете, вы же их знаете лучше всех ?. Я «встряла» для тех мам, у которых детки как мой старший. А среднему например, любая книга в его почти 6 — это повод пообщаться и помечтать, ему совсем другие книги подбираем. И не подгоняли его до школы, я все боялась, что русский пропадёт, если не успеет, как у старшего пропал, но вроде ничего, на обоих языках читает.
@Maria даже ведь вру за давностью лет, конечно эти сложные тексты позже пришли, в 3-4 у него был грудной брат, но он с удовольствием рядом сидел и пытался понять и прочитать более простые тексты, с моей небольшой помощью.
@Galina спасибо, у нас наоборот со старшей, энциклопедии только сейчас в 7 начала читать на обоих языках, а художественное сразу. Младшая как раз интересуется, особенно год назад интересовалась, когда слоги открытые стала складывать сама, а я «тормозной парашют выпустила» с непривычки.?
@Maria вот вот, одни и те же родители и совершенно разные типы обучения-развития у детей, а нам бедным и привыкнуть не получается ? надо приспосабливаться ?.
Мой именно сам начал интересоваться, спрашивал это какая, а это какая, началось вообще с дешевой игрушки с кнопками котик Том, знакомая подарила, там буквы и цифры… Если ребёнок проявляет интерес почему бы и нет
@Maria я как раз и не занимаюсь этой пустой тратой времени! Потому и спрашиваю у тех, кто не заставлял. Просто интересно когда у кого и как прорвало ?
7
Самый адекватный ответ.
Не верю, что ребенок «сам проявил интерес и сам выучился читать» в два, три года. Да и зачем?
@Elena думаете врут? ???
@Nana
Возможно, мы вкладываем разный смысл в «сам выучился читать»))
Я удивилась, сколько мам учат читать и считать в столь раннем возрасте. Не понимаю, зачем. Когда можно играть, гулять, общаться с мамой и другими близкими людьми.
Чувствовать и учиться понимать, что ты чувствуешь, а не тренировать память.
@Elena я поддерживаю и разделяю ваше мнение ? просто ради смеха написала на счёт «врут» ?
дочке 1.7 может показать на цифры от 1 до 10. но произносит пока только «один». но я ее не учу…она оч любит книги и с 6 мес тыкает в них пальчиком что бы я ей рассказывала что там
В один и семь мой тоже все цифры «знал». Но это было не осознанно.. а как то больше автоматически. Потом интерес пропал и он их забыл. Интерес больше не возобновлялся пока.
Старшая начала читать к середине первого класса. Только вот недавно в Станфорд поступила на докторскую… Это я к чему? К тому, что успех в жизни зависит от умения читать постольку-поскольку…
🙂 вот и я чувствую это, осознаю и понимаю, пока в декрете и много времени с ребёнком проводишь, можешь влиять на желание и интерес к учёбе, а потом, как сам ребёнок захочет.. 🙂
Поздравляю! Это большое достижение ? я тоже разделяю ваш взгляд
Цифры мою дочь с 1,5 завораживали. Сейчас ей 3,5, она до 15 без ошибок на 4 языках (русский, словацкий, немецкий, английский) цифры знает. Математикой пока не владеет ?. Сама хотела и спрашивала. Мы рассказывали с мужем, он у меня словак, живём в Германии. Английский мы с мужем между собой используем.
С буквами — пока только латиницу знает. Тоже дочь в 2,5 сама интерес проявила. У нас куча игрушек с буквами, вот играя и выучили. Кириллицу пока я ей не даю, потому что сейчас она читать — буквы в слова складывать учится в латинице, назовем это так
2
Дочь знала поэмы наизусть в 2,5. Но буквы не шли до 5-6 лет я старалась но ни в какую. И зря. Она потом сама быстро освоила. Сыну 5. Буквы не очень интересуют…Интересует с друзьями во дворе прогонять. Видимо отсталые)))))
Видимо нормальные))))
Вот, прям про моих детей)) старшая в 2,5 года брату «Груффало» и «Мойдодыр» наизусть читала, буквы в 4 учили, только в 5 поняла как слоги складывать и начала читать. Сыну сейчас 4 : книжки не слушает вообще, буквы только начали учить-писать в компании с другими детьми, так как один ни в какую не хочет ( буквы, цифры, вообще любые задания ). С друзьями хоть сидит? а так тоже — лучше гулять ?
я младшему раз в две недели подсовываю русские буквы-но видно не до них..Английские в школе зубрят ежедневно, но даже не вникаю- я его в школу не за буквами пока посылаю, за разговорным языком. Читать у него даже попыток нет. еще год подожду потом начну волноватся))
Моя цифры быстро запонимает, а потом так же быстро забывает, видимо, от того, что не понимает пока, а зачем они нужны вообще. Ну там ей понятно, что 2 и 2 будет 4. и она даже посчитать сама может. Но зачем это считать, ей совершенно не понятно. 4,5 ей. Буквами не мучаю. Про два и два просто периодически в играх встречается. Тоже специально не учу.
Нам полтора. Часто указывает на буквы, чтоб я назвала. Я теряюсь, так как указывает на латинские….
Так называйте то , на что указывает ? они разберутся
@Nana у нас один родитель один язык. Поэтом я не хочу называть на латинице. А естественно все буквы вокруг латиница.
Примерно в полтора. Уже сейчас-(2.5) выучили, Хотя специально особо не учили.
Вау
Да я сама удивляюсь, но читать пока не учим 🙂
Ничего не учила, пока дети не начали pre-K, их там научили.
В 1,5 года. Лучше учить в разное время. Английские буквы как есть, а русские именно звуки.
Какие гениальные у всех дети. Мой начал узнавать только к 3 , а читать только вот начал, в 6, до этого не готов был…
Не волнуйтесь, это не гениальность, дети запоминают картинки и знаки, но это не показатель гениальности, это для мам, а детям это ничего не даёт для будущего.
Это не гениальность. Но не скажу, что ничего не значит. Просто задача родителя поддержать интерес. И не важно, в каком возрасте. Умение запоминать, хорошая тренировка всех видов памяти. И да, знание букв не поможет в раннем чтении. Возможность складывать 2-3 буквы в слог приходит гораздо позже.
Моему почти 6. Интереса к буквам и самостоятельному чтению нет. Учителя в школе сказали не обучать дома буквам. Сын в французской школе. Там позже чем в американской начинают с чтением и математикой.
А какие пособия самые лучшие для поддержания интереса? Нам очень понравились буквы в ванную
@Natalia это очень индивидуально … Нам нравились яркие тканевые книжки, книжечки, где можно все потрогать внутри с разной текстурной
Я такие с буквами что-то не видела? Спрашиваю просто для опыта
С буквами у нас в 7 месяцев только книжки погремушки были.но я не пыталась сына им учить, буквы были словами стишков
Мне кажется что дети конечно могут выучить буквы как и все остальное. они же запоминают названия вещей. названия букв тоже не проблема запомнить. вопрос что дети с этим потом делать будут)) даже если они в 3 года научатся читать ,то печатный текст не вызовет никаких ассоциаций. у малышей же нет знаний о многих вещах о которых написано даже в детских книгах. им нужно не книжки читать, а жизненный опыт накапливать.
Мне кажется, именно поэтому у моего сына нет интереса к тому, что он не может пока нормально употребить!
Я там в другом месте примерно о том же написала
Детей не заставляли ( не представляю, как можно заставить малыша научиться через силу: это либо есть, либо тяги нет): поэтому сын заинтересовался буквами до 3( он сам спрашивал, что это,показывая на буквы), а дочка ближе к 5. Рассматривали картинки- образы букв На английском. В данный момент вместе проявляют интерес к русским буквам и чтению
малыша можно подкупить))) заботой и лаской…
@Tatiana мотивировать/ манипулировать
ТО есть,вы считаете,что подкупом можно развить пространственное мышление, способность анализировать,необходимые хотя бы при запоминании букв. Я могу представить, как развивать мотивацию к обучению,но вопрос о заставить ( даже с помощью заботы и ласки) для меня из области фантастики. Так же, как заставить приучить к горшку через силу. imho
@Maria причём здесь через силу? Заставляют же мишек кататься на великах в цирке? Я знаю и умею это делать -научить читать , но не думаю что это нужно и полезно
@Maria Я согласна с Вами. Просто у нас с Вами иной взгляд на проблему. Я понимаю, о чем Вы говорите. «Подкуп» и «мотивация» возможны лишь при общей готовности к чтению.
@Наталья , меня задела фраза автора топика) Интересное сравнение с мишками ( именно аспект дрессировки в обучении)
Светлана МИхайлова, спасибо за понимание. Да,я именно о случаях, когда хочет, но не может( а вот для тех, кто может, но не хочет, подкуп подойдет великолепно!)
@Maria я не буду никого убеждать, раннее чтение это хорошо ( но не в 1,6) , а в 6-7 лет ;
@Наталья , а разве я с Вами спорю? Я поддерживаю, с оговоркой, что нужно развивать интерес у тех, у кого он есть в раннем возрасте, и не заставлять тех, кто не готов.
@Maria в 1,5 года никто не готов — это вам любой нейролог скажет ; а интерес показывайтесь головастику поезда будет ими интересоваться ; не выделяет в 1,5 года ребёнок буквы буква это абстракция . Научить читать его можно при этом довольно легко ( у меня 2 раза получилось)
@Maria наверное вы хотели сказать может но не хочет? тогда можно подкупить а если наоборот то не выйдет-проверено хоть пряником хоть конфетой))
@Наталья ,полностью согласна. Я в своем посте говорила про возраст около 3)
@Tatiana ,именно: бесполезен подкуп для тех, кто хочет, но не может, а вот для тех, кто может,но не хочет дело в отсутствии мотивации, над которой резонно работать
@Maria не задевайтесь ? я не хотела никого обидеть. Я больше исхожу из своего опыта. Меня саму читать заставили научиться в три года. Писать тоже.
@Nana ,да Выи не обидели. Если можно, расскажите подробнее, как процесс происходил? Что делали родители(?), чтобы научить Вас, были ли наказания? И что значит заставили?
Сыну почти 6. Интереса к буквам и цифрам нет. У дочки был интерес и к буквам и цифрам с очень раннего возраста. До 2 лет точно. Она сама за мной ходила просила рассказать что это написано.
Какие же они разные ❤️
По моему совершено нормально до 7 лет не знать как читать итд. Мы даже не заморачивались с этим. Зачем время на это тратить если столько всего можно делать и узнавать в раннем возрасте :).
Я своего никогда не заставляла ? ему самому нравится. Просто читаю ему книжки и играем в игры. ? Он в 1.8 уже весь алфавит знал и считал до 25
Я думаю, мы все тут читаем нашим деткам и играем с ними в игры ??
@Nana детки все очень разные ?
@Olia да, и очень классные ?
Младшая дочь в 2 года запрашиваемые буквы показывала пальцем буквы на кубиках, в картинках, считала до 7. Продолжала начатую мною строчку в стихотворениях. С рождения много читала ей книг с картинками.
НО В силу обстоятельств и к огромному сожалению (несколько глобальных переездов в разные концы страны, полное отсутствие времени на совместные занятия) с 2,5 до 3,5 лет дочери пришлось в основном играть, гулять, лепить, рисовать, рассматривать книги и тп под присмотром но наедине с собой. До 3,5 лет контакт с др детьми отсутствовал. Далее жизнь наладилась, но «занятия» так и остались одиночными. Резко в 4,5 года дочь начала произносить слова по буквам и слогам (вообще говорить-то начала еще до года), интересоваться звучанием и переводом иностранных слов и наоборот (вопросы — как будет слово «… » на английском, казахском, французском языках). Рисуя, стала выводить знакомые буквы или просто каракули целыми письмами… Начала активно интересоваться раскрасками и аккуратно, тщательно их раскрашивать (ранее ни в какую не хотела этим заниматься).
Каждому и всему свое время. Но, несомненно нужно предлагать разнообразный выбор и помогать освоить на начальных этапах.
Моя ходит в сад , а я ленивая мамаша ,считающая,что рано или поздно и считать научится ,и читать ,деваться некуда , третьего не дано ))
А расклад таков : в 1.5 считала до 10 на английском, на русском до сих пор не умеет , англ. алфавит полностью знала в 2 ,в разброс буквы показывает ))а как воткнуть русский -кто ж знает )))…
Не знаю отстаем или это норма , но я не заморачиваюсь,пусть живет малыш ,как ему хочется ,пока можется))
Цифры и буквы знал с 3 лет, хотя заговорил ближе к 4! Годам. Сейчас 6,5 может написать в поисковике нужный мультик. Но не читает.
Ст.дочке учила-показывала в 3.5 г.
Сыну нет. Сам проявил интерес в 4 г. И с помощью шовлрящей книги-азбуки выучтл сам буквы (русские и аггл.). Сейчас пишет их рисует печатными.
Мой знает буквы с 1,4 где-то. Выучил по магнитикам на холодильнике.
В свои 4 выучила русский алфавит в телефоне (обучающая игра «Учим буквы весело») и писать научилась сама. До этого знала другой алфавит и еще английск.
Ближе к двум годам … В сад пошел 1,8 И через пару месяцев начался этот интерес у на русско немецкий сад и воспитателницу немецкую она научил считать на русском а она его на немецком… В итоге там он сложился спать в обед пока ее пальцы все не пересчитает на двух языках …
Он толком еще не мог разговаривать но мог уже на двух языках считать и знал оба алфавита … на тот момент все игрушки которые он себе просил состояли либо из цифр либо из букв …
А потом этот интерес его покинул и он даюфл ближе к 4 все буквы к сожалению… сейчас готовимся к школе и снова начинаем их учить …
А вот по русски считает он в данный момент до 300 с немецким сложнее там он до 20 считает
А у нас наоборот. Говорить научился рано. Говорит хорошо. А буквы ну их на фиг ??
Не торопилась с освоение азбуки. В 5 лет начали обучение. Я учила сама. Раньше не было никаких развивашек). Благоприятный период и наступает, обычно, к 5 годам. Успеете научиться)
Я уверена что успеем ? а ещё не не верю в развивашки)) я считаю что лучше игры и гуляния и общения с родителями ничего не развивает!
Интерес к буквам у моих мальчиков появился ближе к 2м годам. Интерес к чтению в 4 года (у старшего). Мы алфавиты не смешивали. Начинали с английского, теперь у нас русский идет.
А рано- это во сколько?
В 3.5 мне кажется все дети- и мои, и знакомые- усиленно притворяются, что читают, и гордятся каждой выученной буквой. Но вот собственно способность складывать слоги кажется в районе 4 лет появляется, до этого все буквы знают, но раздельно.
С дочкой больше занималась, она к 4 знала уже все буквы и начинала слоги; с сыном идём по одному из новых букварей, где выучили 5 букв- начинаем складывать. Ему нравится, приносит сам говорит давай учиться читать. Ему 3.5, сестре 6. Она уже очень хорошо читает, в том числе для собственного удовольствия в туалете))
Я не считаю, что это все было рано. В 5 у нас уже идут в школу и там все учатся читать по-английски, многие приходят уже умея читать, так что видимо не слишком рано…
Я ее учила только русскому, к школе она умела хорошо читать по-русски и знала все английские буквы. Там ее научили читать, практически без моего участия.
Рано это в год/два/до трёх ?
Ну до трёх я тоже считаю, что рано. Хотя бывают дети. У знакомой дочка уже в 2.5 слоги читала: мы с ней учили старших, которым по 4 было, а она просто рядом крутилась и хотела тоже участвовать; сейчас ей ещё 4 нет, читает простые предложения. Но у неё реально было желание и слезы, что старшие учат, а ей не дают)))
Знание и осознание разные вещи. Осознает все малыш после 3 л.
До 3 лет учить чему-то не стоит (буквы, цифры и т.д)
Гуляйте, рисуйте, лепить, разговариаайте, аппликации, ножницами резать даже просто так . Ну много можно делать для развития моторики.
А потом уже учить буквы и чтение.
Мое мнение
Ага так и делаем ?
Девушки, чего вы так резко некоторые реагируете? Да, есть дети, у которых интерес к буквам и цифрам появляется рано, у кого-то к странам или животным или марки машин и тд… И конечно же если ребёнок в год говорит, в два читает, в три знает все страны и их обитателей это не является признаком успеха во взрослой жизни ??♀️
Обычно рекомендуют сразу после изучения букв переходить к чтению. И только если это ребенку интересно. Раннее образование наоборот часто интерес к учебе отбивает. Хотя сама я была ооооочень ранняя. Поэтому могу подтвердить это.
Вот и я была ранняя и кажется у меня тоже отбило))
мной родители особо не занимались, специально учить алфавит не учили, но иногда буквы мама показывала на вывесках. я начала читать в 4
Классная мама ❤️
Интерес к буквам у сына возник в 3,5 года, тогда и стали в игровой форме учить русские буквы. Он стал искать их на улице — а там все на немецком! Поэтому паралельно выучился и латинский алфавит.
Купите « зверобуквы» от банды умников. Они и в русском и в английском варианте есть
Много слышу, но не понимаю чем они особенно хороши?
В игровой форме помогают запоминать буквы. Плюс хорошо тренируют память. Детям нравятся ( Я брала в школу, исключений не было)
@Natalia игра хто всегда проще и интереснее чем что — либо другое. Дети в игровой форме учат буквы и учатся читать
Посмотрю, спасибо!
примерно в 2.5 года к буквам начал появляться интерес.
Моя дочка очень рано буквы знала кириллицу, к 1,5 где-то. Ну у неё просто память хорошая. Моя мама с ней разговаривала, кубики с буквами показывала. Ей было все равно что запоминать стихи или буквы. Но потом я перестала даже проговаривать с ней буквы. Так как считаю вредным для чтения. Сейчас иногда занимаюсь с кубиками Чаплыгина. Там даются сразу слоги. Считаю более полезным для чтения, чем просто буквы. На кубиках А — это Арбуз. Вот они потом в чтении и видят арбуз, а не А. От одних букв и цифр толка нет. Надо чтобы дети «чувствовали» количество. И понимали как из букв слова получаются. Всем удачных занятий!
Да прекрасно дети начинают читать, если их учили буквам (звукам точнее).
Ну да, звуки надо учить, а не буквы. Потом быстро слоги. И как можно больше читать вместе.
@Tania да вот у нас тоже память отличная.. я писала выше, что он запоминает с лету песни, стихи, имена, названия улиц. Все что интересно. Просто интереса к буквам нет никакого ?
@Nana ну я вообще сторонник раннего развития ? И я бы не сказала, что заставляю своих детей что то учить. Мы просто разговариваем, рассматриваем, читаем, считаем, но все в игре. И я вижу, что дети все впитывают как губки. Им можно анатомию и физику объяснять. Все на что я обращаю внимание, они все запоминают. Я бы развесила алфавит на холодильнике или доске, рассказала бы как какая буква читается, а потом играла бы в «найди мне такую то букву». В книгах можно искать, тем более, что читать вы любите. Слова составлять. В вашем возрасте будет весело писать друг другу записки. Так интерес потихоньку проснётся. Можно, конечно, ничего не делать и подождать до школы. И там научат и писать и читать. Моя сестра не учила сына, в 5 ему уже хотелось писать, а сейчас в 6, в подготовительной группе садика он уже и читает и пишет. Но у нас идёт 2 языка и для меня дело принципа, чтобы дети читали и писали по русски. Думаю интерес должен появиться у вас рано или поздно , если нет, то в школе научат. Но можно и самим, через игру начать учить буквы и читать. Если не пойдёт , то отложить до школы. Главное, чтобы все было легко и весело. А если не идёт, то не мучить никого.
@Tania да мы ищем буквы, иногда даже находим)))) мы скорее всего в школу ходить не будем. Будем на ДО.
У меня 2 детей … первый знал весь алфавит в 3 читал к 5 ти… доча сейчас 4 … и только вот вот что то становится интересным. .. и то глядя на брата … что тот постоянно занимается. … дома только русский книжки мультики алфавит в садике английский
После трех
Букварь Елены Бахтиной. В 2 года уже знает все буквы и цифры до 10.
Не заставляли, просто как читали книги, так и букварь начали читать.
Старшая также по нему выучила, в 3,2 уже читала по слогам.
А фото книги можно?
Ух ты!
@Мария
Спасибо ???
I think they proved that it is not good for kids to teach them reading at early ages? same with early development that is actually not good for the brain. Instead kids need to play outside more.
Yeah I think I read something about that too. I don’t remember where though. Can you link me to the source?
And yes. Outside play is EVERYTHING.
По моим наблюдениям и рассказам знакомых — нет правильного возраста для учебы (читать писать считать), все зависит от желания. У меня малая в 2 года буквы знала и почти сама их выучила по мультикам и программам и считать тоже до 10. Книги сама хватала и пальцем тыкала, а я читала. И да считаю что я сильно зглупила что тогда не учила ее читать, воспользовавшись ее жаждой познания. Я думала всегда так будет и читать успеем выучиться. Сейчас ей 5, читать она не хочет, писать тоже. Надо что то выдумывать придумывать плясать перед ней. Ей 5сейчас. Зато сейчас у нее новые хобби появились и рисует и лепит и поет и танцует с утра до вечера, сама. А учится грамоте — нет:-/ Не у меня одной такое. У знакомых по двое деток то маленьких с ранних лет учат читать так как они этого хотят, а взрослые детки смотрят на маленьких и сами пытаются. А самостоятельно учить не хотят желания нет, как и у моей. Дети меняются, не знаю кто придумал что учить надо позже а раньше нельзя. Учить надо тогда когда дите этого хочет, ловить момент. Дите вырастает и у него совершенно другие интересы и хобби могут быть. Такую ситуацию вижу я.
@Lena Не надо жалеть, что не учили читать в 2-3 года. 5-6 -7 лет -для большинства детей самый подходящий возраст для овладения чтением. То. что она не хочет учиться читать-значит, что что-то не так в методике. Кроме того, у каждого ребенка свой темп и свой способ овладения чтением. Очень небольшой процент детей овладевает чтением почти без помощи взрослых. Учатся читать «по подражанию». Обычно это дети, которым много читают и которые любят слушать чтение. Знание букв ещё не показатель того, что ребенок готов к овладению чтением. Некоторые знают буквы с года, а начинают читать к 6-7 годам. А кто-то без особого обучения читает в 3-4 года (хотя такие дети, скорее, исключение).
Да, полностью с Вами согласна, лучше заниматься тогда, когда ребёнку интересно. Возраста для занятий нет. Единственное заниматься лучше систематично. Несколько раз в неделю (пусть по 5 минут), но чтобы была система. А то все забывается и интерес проходит.
@Tania согласна-система и регулярность важны в обучении любым навыкам. Хотя задача обучения детей от года до трёх буквам-не самая актуальная, я думаю, особенно если дети не проявляют к ним интереса.
@Nana У детей интерес к буквам может возникнуть в самом разном возрасте. Наша задача-попробовать пробудить интерес, а когда он возник-поддерживать его. Ребенка может заинтересовать одна буква или несколько. Я думала учить свою дочь буквам где-то в 4-5 лет. Но ее заинтересовали пластиковые буквы уже в годик, когда она и говорить толком не умела, подходила с различными предметами (и в том числе и буквами) и спрашивала «этё?» Надо было назвать предмет. Я называла и буквы тоже, думая , что всё равно забудет. Но она запомнила все буквы, и к 2 годам уже знала все буквы и цифры. Про алфавит мы читали стишки: А-аа-А-аист. Аист прожил с нами лето , а зимой гостил он гле-то.и тд….В англоязычных странах принято учить алфавит-песенку АВС… Песенку АВС дочка выучила в Киндергартен в 5 лет(уже в США), а английские буквы запомнила ещё в России за неделю (по деревянным вкладышам года в 3). Ни в коем случае не надо заставлять детей «учить» буквы. Если ребенка что-то заинтересует, то он обычно запоминает это быстро. А если навязывать, то и времени займет больше, и негатив к учебе разовьется.
@Alisa это точно ?
Так весь пост и держится на том, чтобы ребёнку было интересно ? я пыталась узнать у кого когда проявился этот интерес. Я не считаю что учить читать плохо, если этот интерес проявился в год))) это просто нетипично, но не плохо ?
Простите, в основном ее учил компьютер, это программы мультики. Книги покупали это серии для маленьких типа ‘вкусная азбука’, смешная азбука, азбука со зверятами. Они в основном маленькие картонные для малышей идут. Учила ее звукам а не буквам, думала проще читать будет. А сейчас читать ни в какую, поднимала этот вопрос здесь и много советов получила и игры советовали — результат ноль:( Компьютер — программы, мультики результата не дают. Я уже стала сама придумывать для нее смешные истории про ее любимых игрушек. Какую то смешную нелепость из нескольких простых слов. Сначала на ура пошло и нравилось ей, а теперь ступор опять. Сейчас в 5 лет ее интересуют более глобальные и важные вопросы — почему молоко белое? Почему елки зеленые? Почему земля круглая? И тд…а читать писать это скучно уже:( Система есть читаем по чуть чуть каждый день, но мою нельзя заставлять у нее эффект пружинки не надавишь на нее.
У нас дочка начала знакомство с буквами, когда крёстные ей подарили музакальную книгу-алфавит. Нажимала кнопочку, там звучала буква и потом слова наченающиеся на неё. Ей было примерно 2.4. Конечно читать она не умеет, и никто не учит. Но буквы в большенстве своём распознаёт, особенно актуальны первые буквы её и наших имён. Её Паула зовут, на улице видет знак «парковки» P…. сразу всем докладывает, что это её буква ?
Есть фото книги? Спасибо
У нас латышский алфавит.
Спасибо поищу подобную
У нас фамилия на П , а имя его на С. Тоже любимые и горячо присвоенные буквы))))
В полтора сам заинтересовался буквами, в итоге все выучил, но читать, конечно, мы не стали его учить, через время интерес прошел. Сейчас 4 г 7 м — почти все буквы знает, пыталась учить читать, но поймала себя на раздражении и перестала. Попробую через пару месяцев еще раз.
Все маниакально пересчитывать начал около четырех.
Мой с 2х интересуется буквами. У нас в саду надо на одежде имя ребенка писать. С этого и началось. Сначала, пока я подписывала, спрашивал, какая буква. Выучил буквы имени. Потом просил написать мама-папа. Потом остальные буквы. Пробую объяснять 2 алфавита сразу. Сейчас 3,4. Знает много букв, но не все. Я не тороплю. Есть интерес-показываю. Нету-не заставляю.?
Ближе к двум годам … В сад пошел 1,8 И через пару месяцев начался этот интерес у на русско немецкий сад и воспитателницу немецкую она научил считать на русском а она его на немецком… В итоге там он ложился спать в обед пока ее пальцы все не пересчитает на двух языках …
Он толком еще не мог разговаривать но мог уже на двух языках считать и знал оба алфавита … на тот момент все игрушки которые он себе просил состояли либо из цифр либо из букв …
А потом этот интерес его покинул и он даюфл ближе к 4 все буквы к сожалению… сейчас готовимся к школе и снова начинаем их учить …
А вот по русски считает он в данный момент до 300 с немецким сложнее там он до 20 считает
А почему к сожалению? Он ничего не потерял от этого, я думаю ?
@Nana поому что через год ему в школу и осенью нам нужно проходить тест от которого зависит пойдет он в школу или нет
Моему 3.4. Пока интерес нулевой. Умеет считать до 10 на двух языках, но не запоминает как пишутся ни цифрв, ни буквы
О! Дайте пять! ?
Я пока не переживаю 🙂 мне кажется, значит, еще время не пришло!
Около двух начал интересоваться, мы не учим и не заставляем — просто играемся, пазлы собираем из них и называем. Ему очень нравится)
А какие пазлы используете? Я просто скачала простенькие буквы
Вот несколько) а вообще их множество. но это не гарантирует то, что он будет их скоро знать наизусть. Пока просто нравится играть и повторять..
Таких много действительно, спасибо, я сначала же пазлы именно буквенные, вот бы найти какие-то готовящие одновременно к правильному написанию букв в будущем, правильной позиции
Наш стал считать до 10 с 2 лет на турецком на анлийском , все цвета знает на двух языках, Щас ему 2,8 песенки начал петь на анлийском. ему легче анлийский выучить нежели русский
Вслух считать да, мы тоже умеем лет в полутора, кстати! Было время он даже на японском считал до десяти)))) но это прошло ?
А языки кстати одинаково учатся. Главное, не давать предпочтения ни одному, а учить поровну.
Моему 4.3 И не знает букв (не, ну згает там несколько конечно) и не умеет читать ?
А те кто написал про 1.5 вопрос видимо не читали, а решили просто хвастануть ?
Вопрос был, в том числе, когда возник самостоятельный интерес к буквам и цифрам.
@Evgenia можно по разному трактовать этот вопрос. Например, сын мой начал тыкать в буквы в надписях где-то после 2х лет, я начала с ним учить буквы, но кроме А и О он ничего не мог запомнить. И вот только после 4 у него действительно проснулся интерес к ним, играет, называет, сам ищет. По этому я считаю, что вот сейчас интерес более осмысленный.
Так и с цифрами. Сын в 2,5 считал до 10 на 2 языках, но именно осознание цифр и количества к нему пришло после трех.
Вообще эти посты всегда больше для «хвастовства» мамочек чем для выявления реальной картины???
@Julia ну вот для меня знает цифры/счет, это когда покажешь цифру и ребенок ее называет. А не как попугай до 10 считает.
Мой тоже В 1.5 до 5 считал ?. Но как то я не думала что это в зачет.
Так же с буквами.
Твкает давно. Ну знает какие то. Но читать не готов. Я о русском.
Это как: а мой ребенок пошел в 7 месяцев! А потом выясняется, что как все — встал у опоры просто ?
@Ksenia да я согласна. И так же согласна, что все разные и есть дети которые действительно рано могут и читать и считать и т.д. просто не нужно на них равняться. А то как почитаешь комментарии и кажется, что это норма, а твой ребенок отсталый, а сама ты никудышняя мать???
@Julia я смотрю психофизическое развитие , там много педагогов представлено и на это «ровняюсь». Большие реалии.
Что за необходимость в 1.5 года буквы учить… В общем у всех свои цели и задачи.
У меня вот ребенок с прилагательными серии какой что то не дружит. Мне вот это печаль)))
@Ksenia прилагательными серии? Не поняла что это?
@Julia Какой? Например: какой кот?
— пушистый, радостный и т.п.
А мой отвечает:
— любит молоко!
?
Не, он отвечает пушистый, но и любит молоко туда же!
Не разделяет вопросы.
@Ksenia ну логический процесс на лицо, уже хорошо)) у нас проблема с согласованием родов (мой рука, мой книга и т.д.) тоже меня больше беспокоит чем алфавит и чтение))
моей был год и четыре когда она пальчиком тыкала в буковки и называла их, я не учила специально. Вообще. Все повторяла за старшей сестрой @Ksenia
Да и вообще нормы у всех разные. Я вообще помню,что меня в 6 лет научили читать, и ничего,живу, книги люблю)))
Девушки. Пост мой. Я ВООБЩЕ ничем не хвасталась. Сыну 3,4. Читать и считать (кроме как вслух, как «попугай» как вы выразились) он не умеет! Подняла пост, чтобы узнать общую картину и, кстати, мне это помогло ?
В комментариях есть некое хвастовство, но я реагирую на него положительно. Лучше видеть распирающихся от гордости мамочек, чем безразличных мамочек ❤️
Nana Pelletier а мы не про вас. Это у про тех у кого дети в 1.5 читают ?
У меня вот верх хвастовства:
Но вашему всего 3.4, о чем речь. С учетом, что у всех деток несколько языков.
Вот такая я крыса и не верю, что без занятий и постоянной муштры, ребенок читает на 3 языках в три года.
Два алфавита были в свободном доступе с 2х. Не интерасовало.
С 3х как чтото щелкнило — стали интересны оба. Прям тащит — поиграй со мной! У всех по разному кмк.
В 2 года интерес к буквам и цифрам, я очень верю что в 1,5 ребёнок может знать алфавит! В 3 мой уже пошёл в школу и там это закрепляют.
У меня одна дочь — дислексик. Ни в какую не могли учить буквы, хоть интерес был. Я забила на это дело. Сейчас ей 10 и она читает, хоть и медленно , на арабском, русском и английском. Тяга огромная
Молодцы и вы и дочь!
@Nana спасибо). Я знаю, что молодцы, особенно если учесть, что справились сами. Без педагогов и врачей)
А маленькой 3,5 . считает до 20 на трёх языках, решает простенькие задачки, а буквы ей вообще фиолетово
Вот и моему перламутрово))))
Буквами после 4-х стала интересоваться, читать научилась только недавно почти в 6, но только короткие слова и предложения, честно говоря, большого рвения пока не вижу. Я не настаиваю. Про цифры не помню, года в 2-3 наверное.
У старшего был краткосрочный интерес к буквам где-то в 2-2.2 (тыкал и спрашивал, что это), напечатала ему плакат с картинками, букв 10 он легко выучил и так же легко забыл. Потом где-то в 3 с половиной опять интерес проснулся. Выучил все, начал соединять в слоги/слова в 3.9, может? Но у него интерес так и идет волнами. Цифры/счет не помню. Где-то записано, наверное 🙂 Младшей сейчас 2.4 и ей это все абсолютно неинтересно, хотя на днях выяснилось, что считает до 6 по-русски и по-английски. Все разные.
Дочка начала интересоваться буквами и цифрами с 3 лет примерно. Мне кажется два алфавита одновременно нету смысла учить, и для ребёнка может быть сложно. Мы пока русские буквы учим, от немецких (язык окружения) она и так никуда не денется 🙂
Да вот языки же одновременно выучил…
@Nana ну языки это другое всё-таки, думаю ?
2е детей. Девочке 6 лет. Интерес к буквам появился в 4 года в 5 уже читала на английском и рксском,сама , никто не заставлял , спрашивала а это какая буква , а эта, очень любит играть в школу со своими игрушками. Мальчик 7 лет до сих пор не любит это дело .читает на Английском , учим русские буквы но , потому что надо.сам ни за что не сядет за чтение или письмо.вот вам и дети растут в одной семье , а такие разные.
Мой ребенок начал ужасно интересоваться буквами где-то в 1.8года. Благодаря этому сейчас, в 2.1года он может найти все буквы и многие назвать. Но, на этом его интерес закончился. Ранне знание букв не говорит о том, что ребенок начнёт рано читать и у него будет огромный интерес к книгам. Просто если интересуется — я считаю, надо ловить момент и давать то, что его увлекает сейчас, но не давить и не заставлять.
По поводу англ букв — из своего опыта как преподавателя английского для детей и из разговоров с преподавателями в Англии, советуют не обучать буквам, а фонетике.
Есть у вас совет, как именно (по каким книгам) лучше обучать фонетике?
?
?? ?
Счет пошёл в 2,8-2.9, буквы потихоньку сейчас начинаются, 3.4.
в 4 сразу начал учиться читать на английском, через 6 месяцев уже читал свободно, через год — Русский. У нас такая очередность была средой продиктована, словарный запас на английском много лучше был.
Буквами заинтересовался после 4х (в 4г 3 мес. где- то) очень активно. Сейчас 4,5, уже неплохо читает по-русски.
Я пришла к выводу,что лучше бы моя дочка не проявляла бы никакой интерес к буквам в раннем возрасте. Она говорить не умела,а буквы и цифры как маньяк везде находила и заставляла меня их произносить. У нас плакат весел на стене,вот она их и выучила. А вот сейчас ей 3,9 ,а она про эти буквы и слышать не хочет уже)))) А я -то по наивности думала,что может время подходит и можно её перед английской школой русскому бы чтению научить. Фиг вам!!! ))Вот жду, когда ж теперь у нее интерес-то хоть на каплю вернется))))))
Такая же ситуация
Вот и интересно именно поддержка интереса к чтению..
У нас так же было, потом Французский садик, там начали учить латиницу, Русские буквы все благополучно забыла. в 5 снова проснулся интерес к буквам и чтению, сейчас 5,5 — неплохо читает по-русски. Не переживайте, все будет ?
@Olga радует))
в 2 начался самостоятельный интерес. в 2.5 знает цифры до 10 и часть букв на 2х языках. говорит хуже среднего.
Ой вот это ДА. Моему сыну скоро 5 и он не знает алфавит. Наверное я плохая мама. Где мне пройти курс и стать лушче? Помогите ?
хахаха! Отличная шутка!! :)))
И я плохая мать.моему тоже 4,5 и никакого интереса ни к буквам ни к счету?
А что делать? Как жить дальше невежда растёт….
@Polina ?может все таки будут они хорошими людьми?
@Zanna, шанс есть, но очень маленький. ???
Шансов больше нет. Все срочно ищу репетитора и себе и сыну. ???У всех дети, как дети. А у нас?
И я вот не знаю как жить дальше ? После трех же ж уже поздно ?
Канешна поздно. Раньше надо было!
@Masha глупости какие.даже не шанс,а я уверенна на все 100%что так и будет.и чтение и правописание придёт со временем
Насмешили :))))
@Zanna, вам слово «шутка» говорит о чем-нибудь? ?
@Zanna все для поржать написали. В том то и дело что придет.
Завтра первое апреля. А мой сын до сих пор не выучил все буквы. Ну,что я за мать????
А вы где?
А то у нас вот в 5 дети в школу идут, да и без школы от английского алфавита, зодя бы в виде песенки, никуда не деться.
Да и кстати вообще в среде сильное давление на знание алфавита: в саду, на всех занятиях, даже на гимнастике. Так что редкий ребёнок к началу школы не знает хотя бы заглавные буквы.
Мы в Швеции. Но у нас нет самоцели выучить весь русский алфавит до начала школы, которая через год. Зачем? Зачем Вы учите своих детей двойному алфавиту? Серьёзно? Они его и так выучат. Какая разница выучат ли они в 4 года или в 6.
А я её учила одному алфавиту- русскому. Папа иногда называл английские буквы, но не особо занимался.
До школы- чтобы потом не возникло ситуации, что по-английски читать намного легче и как бы намного нужнее, так зачем мне русский.
К началу школы она умела читать по-русски- кстати, это не было принуждением и пыткой, она хотела учиться и хочет читать- так вот она хорошо читала на русском, английский алфавит знала из вышеупомянутого влияния среды. В школе её быстро научили читать.
Классно! Молодец!
двухлетнему ребенку конечно чтение ни к чему, но вот в 5 она уже могла сама сидеть и читать книжку- именно «взять и прочитать». Может с подружкой переписываться. Почему бы нет.
У нас другая ситуация. Поэтому мне и весело от этого поста??
Моему мальчику сроро 5 и ему не интересны буквы и письмо и друзей с которыми он бы переписывался у него нету. Поэтому ели он захочет, то конечно я помогу ему освоить алфавит.
А если не захочет, то я поддержу его решение. Но буквы показывать не перестану и читать тоже.
Я реально много усилий вкладывала и вкладываю в создание круга русскоязычных друзей.
Как кто-то в другом посте сказал: «беру за грудки и вовлекаю в свой круг общения». Хотя особенно заставлять не приходится, потому что большинство мам с «говорящими» детьми и сами занимаются тем же, и они понимают, что мы нужны друг другу)))
Бабушке, тете тоже пишем.
Короче эти вещи взаимосвязаны: есть, кому писать, потому что знаем русский, и знаем русский, потому что есть, кому писать…
А у нас очень своеобразное русскоязычное общество и мне там не с кем общаться. Поэтому и ребёнок не имеет русскоговорящих друзей. А с родственниками у нас слабый контакт. Надо востаносить наверное, ради такого дела ??
У меня у самой с родственниками контакт не очень. «Включаю» бабушку по скайпу, сажаю детей перед компьютером, а сама занимаюсь своими делами. Бабушка тоже понимает, что если она не будет поддерживать язык, скоро не сможет с ними вообще общаться, поскольку английского не знает. Вот и старается.
Молодцы! Это хорошо. Нам тоже надо бабушку заставить разговаривать с внуком. А то у всех бабушки как бабушки, а у нас ….
два варианта -12 лет -буквы, кубики зайцева, читали лет с 4, с 5-7 уже осознано любила, это дело, сейчас запоем. Просто все что пападается под руку, на русском-на португальском. 10-лет -в два года говорила,очень хорошо, буквы знала,умела читать не учила спецально -повторяла все за старшей, стихи, песни, лет до 6 рот не закрывался, читала, играла, пела. Сейчас -будет читать если только я подложу книгу и скажу иди читай. Память хорошая-запонианет все очень хорошо, но сама читать не будет. Что правильно? не знаю
Моему почти 6. Знает все буквы, но интереса никогда не проявлял. Читать тоже не рвётся.
Специально сама с раннего возраста не обучала буквам, цифрам тоже. Интерес пришёл сам годам к 3,5. Сейчас дочери чуть больше 4 и алфавит учат в голландской начальной школе. Русский алфавит буду показывать и возможно обучать ему (если будет интерес) только после того, как ребёнок полностью освоит Голландский. Такое решение связано с тем, чтобы ребёнок не путал буквы Р и В в произношении разных языков. Ну и вообще, считаю, что сначала нужно выучить то, что обязательно, а потом уже то, что хочется.
Вообще не учила — отправила в школу в 4.3, там всему учили. Через две недели 5 лет — читает, пишет, уже сказки начала писать на английском (на слух пытается писать слова). Теперь просит учить её читать на русском, сама все время книжки просит читать, каждую неделю за новыми книжками в библиотеку ходим
Старший в 4,5 выучил русский алфавит, сам захотел, с помощью
Говорящего коврика. Другие алфавиты учат в школе и дома не было ничего и не предлагалось. Мелкой 3,5 пока не интересуется)) я думаю к шести нужно выучить все звуки, перед чтением. Раньше наверно не стоит мучать, если нету интереса.
К цифрам у старшей ,наверное,только после 5 лет появился интерес,считать она после 6 захотела,сейчас ей 7 лет,проблем с математикой нет.Читать стала с 4.5 лет(учиться читать).заодно и буквы все пошли.заранее не учили.Младшая с 3 лет,если не раньше захотела считать и освоила счёт быстро до 20,пока ей достаточно(4 года),к буквам интерес только после 4 лет стала проявлять.Читать ещё не учу.Два алфавита учим одновременно-дома учимся читать по-русски,с 4,5 лет или позже немного,а во французской школе их учат французскому алфавиту.Да.иногда какие-то буквы путаются,просто поправляю и всё.Дети очень легко понимают,что два разных языка с двумя разными алфавитами.
Около пяти лет. Выучили вместе кириллицу. Латиницу ребенок выучил сам.
Буквами где-то около 2 или немного до. К трём оба алфавита: русский и английский знал прекрасно и начал самостоятельно соединять буквы в чтении.
Сколько ему сейчас? Уже читает самостоятельно?
Ему 4,5. Бегло читает на двух.
Девушки, спасибо всем за ваши комментарии ❤️❤️❤️ было здорово почитать то, как по-разному у наших деток происходит познание мира.
?????????
Дорогие девушки, советую почитать литературу из вальдорф школы
Считается что ребенок готов пойти в первый класс когда его зубы начинают выпадать а также когда пропадают ямочки из локтей и колен ок, когда у ребенка достигает пропорции головы к туловищу 1 к 6, когда ребёнок может нарисовать домик и дерево которые сидят на земле, когда ребёнок может прыгать на одной ножке и ряд других вещей. Это можно найти всё на Интернете. Но выпадание зубов отвечает за развитие гланды в мозги который отвечает за символическую репрезентацию. То есть ребенок в 2 года сможет сказать чтоэто буква а но та часть мозга которая созревает к 7 годам это и есть та часть мозга которая ответственна за алфавит из-за чтения
Я пришла к выводу, что ранний интерес к буквам — это как интерес к картинкам. Для ребенка что буква, что кошечка — почти одно. Это для нас, взрослых, это не просто картинки.
Хоть что то дельное.
Только как быть что в ряде стран школа с 4 лет и читать сразу с ресепшн класса ?
Это хорошо если зимний, то хотя бы 4.5. А моему и вовсе свезло идет в 4. 8…
Home schooling till grade 1
@Anna а язык страны?
@Anna спасибо!!
Язык совершенно не имеет значения
Ну как не имеет значения? Мы в семье говорим на русском и желания самим учить его английскому у нас нет. Я бы с удовольствием подождала со школой или отдала бы в вальдорфскую, но нет возможности. Но если я буду его держать на одном русском дома, будет общение страдать. Еще 2 года без английского- это много.
А в каком смысле ямочки?
У меня дочка тощая, у неё все ямочки пропали ещё до года)))
Зубы ещё не выпадают, ямочек нет и не было, все остальное делает, включая чтение на двух языках
@Elena простой филлипинский тест всем в помощь. Пгпросите ребёнка достать рукой до уха через голову.
Нарисовать домик, человека, дерево, попрыгать на одной ноге, пройти по прямой линии, посчитать до 10 и написать свое имя. Это то, что я помню из предельной проверки министерства здравоохранения в Германии, меня это удивило, но теперь я поняла откуда ноги растут.
Ну понятно. Но тогда тем более получается, что она в 5.5 была абсолютно готова.
Я никогда такой теории не слышала, но, конечно же, в этом один здравый смысл. Когда я поступала в 6 лет в художественную школу, а другие дети в 9-10 моей маме объяснили, что при всех моих талантах понятие перспективы, например, складывается, в гораздо более старшем возрасте и его нельзя «привить». Думаю, такое же и со чтение и образованием, все хорошо вовремя.
Оль, а кстати прикольно про достать до уха через голову)) ?Лизка тощая с маленькой головой — достаёт, а Витёк хотя почти с неё ростом- только чуть дальше макушки.
@Anna вы могли бы скинуть линк (желательно на английском), где подробно написано поо все то, что вы описали выше?
Google waldorf school 1st grade readiness
https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED420418.pdf found this so far ?
@Elena попробую со своими как проснуться
@Yuliya какой интересный тест. У моего ребенка, например, не очень пропорциональные руки относительно остального. Они реально как то медленнее растут и бошка большая ??? на плавании тренер немного хихикает, когда учит сложить руки лодочкой над головой … чую никогда не судьба ему читать по этому тесту…
@Ksenia это тест готовности ребёнка к активному обучению и способности к длительной концентрации. Обычно дети начинают доставать до ушка шесть с половиной- семь лет. Так что, думаю, дорастут ручки и у вашего плавуна)
@Yuliya ну вот например с счетом у него по моему мнению отлично, лучше чем у многих. Но буквы не его (может русские не хочет ?, т.к анг в саду учат). Что ж мне его сложению/высетанию не учить …. Мне кажется, все детки сильны в разном. Как в итоге и взрослые. И наша взрослая зашореность иногда это упускает. А кто то рисует Вааах или лепить скульптуры. Почему постоянно посты про это чтение…. прям камень приткновения. Особенно с учетом возраста…
@Ksenia этот тест показывает готовность к школе. То есть ограничение, необходимость, несмотря на желание ребенка- усидчивость, напряженное внимание а течение урока. Ну а то, что вашему малышу в радость и охотку — развивайте на здоровье.
У моего появился интерес в 2 года
Он выучил русский алфавит с книжкой и говорящим плакатом
В 2,7 появился интерес к цифрам
Сейчас ему 2,9 знает цифры до 200 примерно
Потому-то играет вечно м калькулятором
Ну который я ему и купила тк ему было интересно числа изучать
Немецкий алфавит я его не обучаю
Сам в школе выучит
Начинаю детей учить буквам с 4х и читать малюсень3ие слова, чтение слов и осмысленное чтение после 5. Если хотите потратить как можно меньше усилий на чтение начинайте в 6. Как правило ребенок быстро выучит алфавит и поймет принцип чтения с первого урока.
А вот учить считать и развивать логику я начала бы раньше. Понятия больше меньше, счет, количество. Есть много разных интересных игр и дети с удовольствием считают, сравнивают и думают.
О, я с вами категорически согласная. Это именно то, чем мы занимаемся. Плюс всяческие эксперименты проводим, в облегченном виде, мир познаем. Но считать она все равно не очень понимает зачем. Больше-меньше обычно на глаз угадывает хорошо.
У меня игротека хорошая, много карточных игр. На развитие памяти внимания и счета тоже. Дети сами того не подозревая учатся сравнивать количество и размер, ищут отличия и сходства по разнообразным признакам. И все в играх.
Английский с рождения знаем, а к русскому языку проснулся интерес только в четырем годам. Сейчас только только стали учить русский алфавит. Может повторить отдельный слова на русском без особых сложностей. Но не говорит на русском, зато все понимает. А английский для нас как родной. Специально не учим. У ребенка у самого интерес и тяга к знаниям. А все начиналось с обычных кубиков с буквами и цифрами.
В языках проблем у нас нет. Одинаково хорошо говорит на обоих. Поэтому, наверно, и алфавиты будем учить одновременно.. но я уже поняла, что не сейчас ? а когда заинтересуется.
@Nana вот и я не трогаю своего пока сам не заинтересуется. Просто большая вероятность что это может никогда не произойти. Поэтому я время от времени достаю книжки на русском и мы просто разглядываем картинки и сочиняем свои истории. Плюс русские книжки лежат в перемежку с книжками на английском языке. Таким образом ребенок постоянно натыкается на русские книжки. Как бы подталкиваю его к новым знаниям. Глядишь и наш заговорит на русском. ))
@Olesya а можно поинтересоваться, почему вы с самого начала не говорили с ним на русском столько же, сколько и на английском?
Nana Pelletier вообще то я говорю с ним на русском еще с утроба. Но в окружении моего сына все американцы и только я говорю с ним на русском. Поэтому английский у нас первый.
@Olesya да, у нас та же ситуация
Мало того, к моменту когда ребенок начинает учиться говорить он не хотел начинать говорить вообще. Он знал много слов для своего возраста, но только просто слова по отдельности мог назвать. Что ни спросишь, все скажет. А составлять их в предложения никак не хотел.
Поэтому нам наша педиатр порекомедовала спич терапист бесплатно. Так вот уже два с половиной года занимаемся с логопедами. И тоже все на английском.
Сейчас ребенок начал понимать что русский язык и английский — это два разных языка. Я к тому что он начал их разделять.
@Olesya да, понятно теперь ? удивительно, насколько по-разному детки все воспринимают
@Nana да, у всех все по разному. Я просто наблюдаю за сыном и смотрю что его интересует больше всего и пытаюсь преподать ему что то новое в игровой форме. В надежде на то что ему это пнравится. Ну а если не понравится значит может еще не время или ищу какое то другое занятие. Также и с языками.
Вам в помощь! Пальчиковые игры))) https://www.youtube.com/watch?v=0J9Y6TXjlWA&list=PLpsst3GCif8KNCo2DqjjFF-DyJDh4KCtQ
Учить не надо, играйте с ребенком. И пока вы с ним играете, вы и обучаете.
В 1,11 точно уже интересовалась, может, и пораньше,не помню. Тыкпла в буквы, хотела знать, как называются. Я отвечала, но только сейчас в 2,9 начинаю объяснять, что есть два разных алфавита.
У меня малыш с 3х лет заинтересовался. Я поделили буквы на две группки : твёрдые : к, г, м… и поющие: а, о, и, у… Мы каждый день играли в игру «Буквы» по пути в сад и из сада. Рисовали их веточкой на дорожке, проговаривали вслух. И обязательно твёрдая звучала твёрдо: Л. а поющие мы пели: Эээээ… Оооо… Дома висел плакат, но он скучный если не найти компанию для игры. Кто быстрее покажет букву или поочерёдно задание каждому ребёнку найти букву. Потом когда малыш выучил десяток букв мы добавили игру в слоги: К твёрдой М. присоединяем поющую Аааа… Получится МАааа… И так далее… ПЕрвые недели я играла по пару минут сама с собой. Потом ребёнок включился. После мы придумывали ещё разные игры. Слог из 3х букв, делили слова на слоги… РЕБЁНОК САМ НАЧАЛ ЧИТАТЬ В 5.
У меня дочке будет 5 в июне. Где то в 3.5 начала проявлять интерес и к английским и к русским буквам ( влияние садика), сейчас складывает небольшие слова на том и другом языке. В садике их довольно интенсивно учат алфавиту и я стараюсь с русским не отставать.