Я в панике, ребёнку 3 года а в развитии знаний остались на уровне 1.5. Нужны какие нибудь игры, что нибудь. Что теперь делать?
Девочки, катастрофа, знаю сама виновата, н есть как есть: когда ребёнку было 1.5 вышла на работу на полную ставку. В то время начали учить формы, вставляли в формочки и та. Знал многих животных. Читать н любил но хоть сидел. Сейчас ему почти 3. Ходит в сад и днём с нянькой. Начала играть с ним с целью изучения цифр (как выглядят, как скороговорку он их знает на 3 языках) и кинулась. Формы он до сих пор не знает, животных забыл причём на всех языках. Цифры учить не хочет.
Я в панике, ребёнку 3 года а в развитии знаний остались на уровне 1.5.
Нужны какие нибудь игры, что нибудь. Что теперь делать.. (понимаю что заниматься, но как)
У нас такие плакаты висят. Пару раз за день подходит и спрашивает.
Думаю и няню будет спрашивать.
Юля, А где вы такие купили ?
@Karina в лабиринте.
У меня ждут формы еще и алфавит. Нам пока рано.
Стоят по 1 евро набор.
@Юличка спасибо
Класс!!
@Uliana спасибо ?❤
С цифрами легко, например, машинки собираете и нумеруете ( мы делали маркёром, который светится, если посветить фонариком) можно стикерами и загоняется их в гаражи, построенные из кубиков ( гаражи разной формой крыш, так можно и объемные фигуры сразу выучить) . Ещё обсуждаете из каких фигур построена машина- колесо- круглое, крыша — прямоугольная и тд)
Животных подключаете в игру : прискакал олень сломал гараж с треугольной крышей и машинки с такими то Гомерами под завалом, вызываем эвакуатор с номером таким то и тд. Вообще все это очень легко, если потрать время ?
Скажите для моего понимания . В. Чем разница для ребёнка знать цифры в 2 года или 3 или в 4 ?
Я живу в Швейцарии , тут никто заставлянием ребёнка что то делать не замораживается. Будет готов , выучит .( о задержках развития я конечно тут не спрашиваю)
Да не в цифрах дело. Цифры я в 3 года тольк планировала начать. Животных он не знает. В цветах путается, забывает, пазлы, формочки в машинку впихнуть это для него проблема… Это уровень до 2 лет
Мой (непоседа и гиперактивный) цвета выучил хорошо только к 3,5 годам. До этого путал. Занималась с ним постоянно.
Yelena Kuscu , цвета, кстати, до трёх лет ребёнок может путать
не знаю, что тут посоветовать…все ведь такие разные детки. У у родственников малыш ровесник моего сына в 2 года вообще не интерсовался сортерами и не хотел пропихивать формочки в отверстия при этом круто гонял на беговеле, подтягивался на турниках, танцевал и т.п. и вообще по общему облику такой светлый ребенок-позичивчик (т-т-т). А мой, наоборот флегматик полный — сортер собиал,с рамками-вкладышами играл сам, а на улице передвигался как улитка и вообще не интересовался не то что турником, даже горкой. Эта разница в двух мальчишках -ровесниках ударила меня по голове как откровение)
А в чем вы виноваты и где катастрофа? Все нормально абсолютно — все эти «алфавиты, цифры и стихи шекспира в оригинале», выученные до трех лет — это все ерунда полная, в 5 лет ребенок заново будет это все учить потому, что до трех лет — это все для него просто набор звуков и не более, а в 5 уже будет понимание зачем нужны буквы и цифры. Расслабьтесь и не нагнетайте. Заниматься, конечно, можно и нужно, но без паники.
И не взваливайте на него много. Путается с формочками — вот на них и сосредоточьтесь, и все получится.
Дети разные тоже
@Anya , дети то, конечно, разные, но абстрактное мышление (позволяющее понимать зачем нужны буквы) у них появляется годам к пяти, а таких, у которых оно появилось в три года (те же стихи шекспира etc) это либо единицы, либо чрезмерное родительское хвастовство)
Каждому возрасту — свой вид активности, в 3 года нужно заниматься формочками, а не шекспиром.
@Ekaterina от букв до шекспира очень далеко. А вы обобщаете «понимать» зачем нужны буквы, и стихи Шекспира, Как будто это одно и то же.
@Anya , я не обобщаю, а утрирую.
@Ekaterina простите, а что значит если мой в два мне вчера выдал чтение…. любимого стишка…. это значит развитое абстрактное мышление…. еще раз извините, что влезла
@Violetta , в два года дети «читать» не умеют, они просто не понимают этого процесса, а стишки цитировать могут запросто, рифмы хорошо ложатся в память.
@Ekaterina так нет же … увидел в назвал…. потом следующую и так начал по порядку складывать…. я в осадке сидела
@Violetta , а они еще и подражают здорово) пальчиком водят по строчкам, типа «читают» да) но по сути — не читают конечно же)
@Ekaterina так он вслух произносил (!!!). Сама не верила своим ушам
а мой в два года (вчера стукнуло) от силы 5 слов сложных знает …. это вам для сравнения
@Violetta , ну конечно вслух, почему нет то?)) чему вы удивляетесь то?)))
@Natasha так мой тоже плохо говорит. Три языка у бедного. Слов мало. Самое сложное детский сад- по заказу не говорит тоже
@Violetta , а вы кстати как ему словарный запас считаете? Считать нужно так: если ребенок знает на трех языках как будет «собака», то это не одно слово, а ТРИ. Посчитайте сколько всего он называет на всех языках и удивитесь насколько мультиязычные дети обгоняют по словарному запасу детей с одним языком.
@Violetta то же самое
100%, моя дочь все стихи, что знала, забыла 🙁 ей 4
С одной стороны, согласна с вами, вся информация, которой не находится ежедневного применения очень быстро забывается. Когда дочери было три года, она ( ну и я вместе с ней) знала всех динозавров, в ее пять лет ни она ни я не помним никого, кроме Т-рекса. С другой стороны, в 2-3 дети обычно учат буквы и звуки, годик тренируются и в 5 уже читают, ничего у них не забывается. Конечно, кто начнет в 5 учить алфавит и складывать буквы в слоги, у того дело пойдет быстрее и лет в 7 все будут читать примерно на одинаковом уровне.
@Olga , ключевое слово — НАЧАТЬ учить в три года, как по мне и то рановато, но можно и начать, показывать на кубиках и так далее, но, как вы совершенно верно пишете, если проделать все то же самое на год-полтора позже — эффект будет ровно точно такой же. Каждому возрасту — свой вид активности, в полтора года ребенку НЕ нужно учить буквы и цифры (да и динозавров вы вот тоже подзабыли, а ведь какое-то время на них потратили когда-то).
@Ekaterina Так с динозаврами у ребенка случилась обсессия какая-то, ее интересовали только они, так что ничего не оставалось делать, как читать про них и разыгрывать доисторические сюжеты =)) Не то, чтобы мы их специально и методично учили. С буквами у многих такая же история: как бы родителям ни хотелось оттянуть знакомство ребенка с символами, но он увидел буквы или цифры, услышал песенку и пошло-поехало.
@Olga , просто дело в том, что именно в 5 лет у ребенка появляется абстрактное мышление и ребенок начинает мыслить понятиями, ему становится понятно слово, как «слово» — понятие, цельный объект. В три года дети потому и не читают, потому что просто не могут осознать чтение, как процесс распознавания слова, как объекта, в общем, всему свое время))
@Olga, моя в 1,5 знала многие флаги. Не говорила, а показывала, когда я называла. Сейчас не знает их вообще)))
«Учить» их начали просто как игра. Буквы тоже учили как игру и только после того, как она сама захотела. Ей 6, не читает. И не хочет даже. Я не заставляю вообще. Думаю летом на каникулах уже взяться
@Ekaterina да, согласна с вами
@Uli Я заметила, что маленьким детям легко запоминать такую информацию как флаги, динозавры, марки машин. Более того, они это дело очень любят, но да, в последствии все это забывается. За чтение я взялась, но поняла, что отношения с ребенком мне дороже=)) и отдала это дело на откуп школе. А как только Вера начала читать на английском, то оказалось, что этот навык распространяется и на русский тоже.
@Olga, вот мне школу надо найти. С другими людьми она учит все, а со мной не хочет)))
@Uli у нас тожсамое! Поэтому я только могу закреплять уже полученные навыки и болтать, в надежде, что из моих разговоров она хоть что то запомнит =)
Может детсад, а не няня??? Или игровая группа регулярная??? Понимаю Вас!
Да вроде отдали в детсад на пол дня, ну я и расслабилась )) а зря как я теперь вижу ?
@Yelena там регулярные занятия?
Я понимаю о чем Вы. Можно писать про расслабится, но если ребёнок receptive и память хорошая, тогда нужно заниматься. Может приглашать учителя заниматься пару раз в неделю, в субботу на какие-нибудь развивающие походить. Многие знакомые так делают. Должно всё вернутся при правильной организации.
@Liubov 3 раза в неделю ходит (когда не болеет) спасибо за советы. Попробую
@Yelena удачи! Я сама такая же Мама. Система и немного упорства и ребёнок войдёт в форму!
Вообще не катастрофа. Все будет знать. Главное, показывайте ему, что вы его любите в любом случае, просто, что он есть,знает он формы или нет.
В зависимости от няни, можно ее просить заниматься: купить книжки, раскраски и т.д., показать ей как вы занимаетесь, чтобы она повторяла.
Мое непрофессиональное мнение. Ребенку достаточно и 15 минут занятий.
То есть не проблема с полной ставкой.
Мы расширяем познания с помощью лотл например. Ну и просто книжки читаем.
Знает ли мой ребенок формы в 3 года я как-то не задумывалась. Это с моей точки зрения не жизненная необходимость
Меняйте няню
А что за садик такой, что ребенок и животных, и счёт забыл? Я тоже вышла на работу и дочка пошла в садик в 15 мес. Но наоборот и речь начала развиваться, и песни с садика начала петь, и счёт и формы, и много всего на языке среды быстро выучила.
Да, мне это тоже странно. У нас на языке среды словарный запас растет не по дням,а по часам благодаря саду
@Iri у нас такой же садик ,как и у автора поста !так что не удивляйтесь)там просто смотрят ,чтобы ребёнок не упал и покушал,меняют памперс…всё!
Но там разговаривают.
Там книги, игрушки и пара песенок в день они поют наверное.
У нас в саду тоже никаких развивашки нет и никто де ей не заставляет что-то делать
Ну у нас тоже нет занятий как в русских садиках, на первом месте игра, прогулки ежедневно подолгу, плюс сон и еда. Но все равно поют песенки, за столом разным занимаются, учат многое.
Ну, я б не сказала, что наш прямо занятия проводит с детьми, как в России. На первом месте тоже игра, прогулки подолгу ежедневно, плюс сон, еда. Но все равно и песни поют, и что-то узнают, и за столом занимаются разным..
Julia Kirkeberg ребенок сидит полтора года дома с няней. Им надо наню поменять
Anna Написано ходит в сад и днём с нянькой. Я б больше к саду имела претензии, чем к няне, хотя неизвестно, сколько часов ребенок в саду.
@Julia я думаю, что сад незначительное место там занимает, потому что написано, что ДНЕМ с нянькой. То есть целый день ребёнок с нянькой сидит. Возможно, в сад на пару часов водят утром? Не понятно, конечно. Но я поняла, что в основном это няня
Может полдня в саду, а с обеда няня. И всё-таки именно сад стимулирует развитие, так как там другие дети и они друг за другом повторяют, подражают, с ними должны как-то заниматься. А няня может должна спать уложить, накормить, погулять сводить. Меня больше сад удивил бы, если ребенок оттуда не принес бы слов и понятий новых.
@Julia возможно, вы правы. Возможно сад такой, что больше day care, может, там с ними не занимаются. Мне тяжело судить, у меня ребёнок в сад не ходил, я сама с ним занималась, поэтому мне сложно сравнить, какая может быть роль сада в сравнении с индивидуальными занятиями
Роль сада огромна и именно потому что там другие дети есть и они подражают друг другу. У нас именно в саду начала развиваться речь (язык среды) и песенки пошли из садика. Там их организуют все равно, а няня должна тогда проводить занятия по договорённости с родителями, а не просто быть няней для просмотра, чтоб от нее ожидать развивающих занятий
@Julia у меня ребёнок с 1.9 лет говорит на трех языках сложноподчиненными предложениями, ровно в два считала самостоятельно предметы до двенадцати, наизусть пела песни из шести строчек, в сад не ходила. Поэтому я не могу сказать, что роль сада огромна. Просто дети все разные, с кем-то надо больше заниматься, с кем-то меньше, сами схватывают. Но если мама на работе целый день, а няня ленивая, тогда да, лучшее решение это сад… Дело даже не в фигурах и цифрах, но в том, что ребёнок в три года не знает названий животных, это вот мда….
@Anna в 1,9 говорить сложными предложениями на трёх языках и знать все, что вы перечислили это тоже не норма, а скорее исключение, и можете списывать на ваши занятия, но дети настолько разные, что ваш же ребенок (другой) в этом возрасте возможно ещё не говорил бы и фраз при таких же усилиях с вашей стороны. Я не говорю, что сад лучше развивает, чем занятия с мамой, я ребенка в сад отдала из-за своей работы на полный день, однако заметила прогресс большой. То что мы учили это одно (это на русском было), а на языке среды пошло ускоренными темпами с началом сада. И я видела, что ребенок учится от других детей тоже, просто обезьянничая. Так мне не пришлось ее учить одеваться — сама вдруг стала одеваться в 2 года после сада, мыть правильно руки, даже хлеб намазывать. Роль сада больше по сравнению с няней. Если няня конечно не супер учитель одновременно.
@Julia да, все от ребёнка зависит. Я просто с рождения старалась многое делать по системе Монтессори, поэтому многое ребёнку давалось легко и без усилий,как,например, одеться (с некоторой помощью), налить себе воды, вымыть руки и лицо, помочь нарезать формочками печенье из теста ребёнок мог в полтора года. Насчёт речи, то да, тут все индивидуально. Мы до сих пор смеёмся, что когда ребёнку было 2.1, пришла в гости русскоязычная подруга и говорит: а кто это тут нарисован, белочка? Ребёнок отвечает: тётя Света, я не думаю, что это белка. Посмотрите, это же бурундук! И ещё с таким лицом серьёзным, мол, как можно белку от бурундука не отличить. Тётя Света чуть со стула не упала)))) английский (язык среды), у нас отставал, конечно, по сравнению с двумя домашними языками. Просто водила два раза в неделю в библиотеку на занятия, по полчаса, ну и общение с англоязычными нашими друзьями, конечно, больше времени стали проводить в среде, программы детские в музеях, кукольный театр и так далее. То есть да, к языку среды усилия прилагать приходилось, но больше в плане более частого вывода в эту самую среду
Я не думаю, что система Монтессори как-то особо может научить ребенка одеваться, например, одеть зимний комбинезон, ребенок должен созреть в плане моторики, у моей сначала было желание делать самой, но не получалось, а потом после 1,5 лет и ежедневной тренировки в саду глядя на других она сама одевалась и застёгивать молнии, и мне не давала помогать. Дорос ребенок и сообразил. А так развитие это понятие обширное. Вовсе не означает, что чтение стихов наизусть в 2 года или знание форм важнее умения ползать по турникетами или ездить на беговеле. Или танцевать под музыку, или рисовать. Что начнет развиваться первым и будет ли это благодаря или вопреки занятиям, неизвестно. Моя не торопилась говорить до 2 лет, но рисовала красками с упоением и ползала под потолком по шведской стенке вместе с братом. А так мой комментарий был именно про сад, потому что странно если там не занимаются с детьми, но возможно это именно daycare.
@Julia да, согласна. У всех разные темпы. Но я все же считаю, что система Монтессори нам помогла. Я просто поняла, как предоставить ребёнку возможности для развития, именно в её темпе. Ребёнок может сам научиться наливать воду в стакан, если поставить низкий столик, маленький стакан и маленький кувшинчик. Ребёнок в два года может сам обуться, если обувь на липучках, без шнурков. Ребёнку сложно надеть комбинезон, но штаны и куртку — легче. Я видела детей, которым пять лет и они говорят: мама, дай воды! Мама, обуй меня! Мама, намаж хлеб! Это не значит, что дети отстают, просто им никогда не давали, видимо, возможности делать эти вещи самостоятельно. Поэтому я этой системе благодарна, что облегчила мне жизнь. С минимальными усилиями ребёнок с очень раннего возраста обладал большим уровнем самостоятельности в плане одеться, попить воды, полить цветы, умыть лицо, вытереть за собой стол после еды, отнести грязные вещи в корзину для белья и так далее
Я не пользовалась системой Монтессори, но ребенок к двум годам умел одеваться, обуваться и многое другое. Кстати, штаны и куртка нам не вариант, с нашей зимой малышам только комбез, иначе снег будет внутри. Собственно, я ребенка с раннего возраста приучаю помогать, и поливать цветы, и тряпкой затирать..согласна, что надо давать возможность, а не ждать, что придет само. Я видела и школьников, не умеющих элементарные вещи. Однако я не следую именно системе Монтессори, вернее вообще об этом не задумываюсь, так что не думаю, что в ней вся загадка 🙂
@Julia вы просто интуитивно и действовали по этой системе, потому что основа системы в том, чтобы ребёнок участвовал в повседневных делах и ему была дана самостоятельность. Поливать цветы, вытирать за собой пол и так далее. Поверьте, не всем родителям это очевидно. Я видела детей, которые в два года плохо ели ложкой, потому что их кормили, боялись, что дите, видите ли, обляпается. Я к тому просто говорю, что с правильным подходом дома роль сада не так уж и велика на самом деле. Ребёнок может и без сада, естественно, научиться одеваться и мазать масло на хлеб, хотя вы пишите, что ваш ребенок этому в саду именно научился, не спорю… P. S. насчёт зимы, мы в Мичигане живём, у нас, увы, зима шесть месяцев в году 🙁
У нас в Норвегии и того больше, но вот штаны и куртка совершенно непрактичны с нашим обилием снега и валянием детей в нем. Я не ставлю роль сада выше роли мамы, но сравниваю сад и няню. Большую роль играет именно подражание детей друг другу в детском коллективе. Конечно, можно вообще не ходить совсем в сад и всем навыкам научиться, речь не об этом.
Сделайте «программу» . допустим растения- и всякое про них. Книжки, лото, домино , мульты, рассказы , картинки
Потом машины??
И везде математика -посчитай, больше- меньше, какая форма, большой -маленький, выше -ниже, четвёртый лишний, поделки
Здравствуйте, я бы вам посоветовала бы сначала к логопеду или к детскому психологу узнать реальную причину отстования от других детей и с учетом этого работать с вашим ребенком, тут многое могут советовать, но лучше сразу к хорошему логопету или к детскому психологу ))))
угу, а еще к психиатру сразу и в спортлото написать, ну или папе римскому, это же ведь такое страшное «отставание» — в неполных три годика человек в названиях животных (на ТРЕХ языках) путается, кошмар! все потеряно!
Дамы, ну вы что в самом деле то, а?
@Ekaterina говорю с моего опыта ,
@Nune Вы верно говорите ,правильный совет .Но больше половины мамы реагируют очень болезненно …
К 3м годам многие задержки и вылезают… Мама лучше знает своего ребенка и явно ее этот вопрос волнует, иначе бы не писала.
@Maria поэтому нужна консультация специалиста
@Ekaterina не смейтесь она все правильно говорит. Это называется утеря навыков и это очень серьезно. Просто так ребенок животных не забывает. Там могут быть проблемы которые как раз в этом возрасте проявляются
@Jamila , какая к черту утеря навыков в неполных три года??????????
дамы, я бы вам посоветовала немного озаботиться своим собственным ликбезом, почитать про возрастную психику, про то, как и каким образом развивается мозг. Вы даже не понимаете, что мозг в 1,5 года и в 3 года — это совершенно РАЗНЫЕ вещи, но зато слету тут ставите уже и «отставание» и «утерю навыков» и черт знает что еще. Прекратите уже!!!
@Ekaterina вы детский невролог?)) скажу что нет.
@Jamila , ну вы то тут в этой ветке зато специалистки, угу.
Утеря навыков блин.
?♀️
Екатерина, ту по черно белому было написанно, пусть логопед разберет причино отставания, возможно или это сразу 3 языка вместе, возможно надо урезать пару языков и тд. Я уже чуть ли ни 5,5 лет во всех этих делах, ну не спорьте вы, пожалуйста ))) вы специалист?
Nune Yolyan , ну вы то специалист, угу. Вы с чего взяли, что там вообще отставание??? Вот с чего, а?
Нет, мне правда интересно. Вы — специалистки, как я вижу, просвятите плиз, будьте так добры. Я то понятно ничего не соображаю в этом всем, куда мне, но вот я бы все же послушала
@Ekaterina у меня с этим как раз был опыт. 1:1
Поэтому если не знаете о чем кричите почитайте на эту тему книг.
Ekaterina Belyavskaya для этого мне маме надо задавать парочку вопросиков), и мне вам больше нечего сказать)
@Nune , а мама сама «отставание» ставит, тоже кстати непонятно с чего вдруг.
@Ekaterina успокойтесь, разберется она
@Jamila , с чем у вас опыт был? С тем, что в 1,5 года ребенок делал одно, а в три — другое?
@Nune , она разберется, а я вот с вами разобраться хочу. Вы же специалистки, вы ставите диагнозы об утере навыков, говорите, что ситуация очень серьезная, вот мне и интересно с чего вы все это взяли?
@Ekaterina где вы тут диагноз увидели кроме предложения показать ребенку к специалисту? если у матери есть догадки что ребенок подзабыл навыки?
@Ekaterina а с того что ребёнок забыл именя животных, цифры, формы, название цветов. На просто не знает в 3 года, а знал и теперь не знает. И не может засунуть фигурки в дырочки, это как раз из тестов натразвитие. Вы идете к неврологу и с вашим ребёнком час а может и несколько сиансов проводят тесты.
Когда ребёнок забывает то что раньше знал, нужно проверится у специалиста.
@Ekaterina с тем что много детей до 1,5-2 года развивались хорошо и знали цвета, цифры и после 2лет они это начинали терять. И к трем годам вообще словно не видели. Они могут начать отставать в физическом развитии тоже. Как раз в 3-4 года это начинает тревожить маму.
@Jamila , потому что в три года все эти названия для него — набор звуков, ассоциировать понятия (звуковые) с реальными предметами ребенок как раз начинает ПОСЛЕ трех лет и ЭТО НОРМА!!!
Потому что надо не дрессировать детей до трех лет ненужным им алфавитом, а как раз делать упор на развитие мелкой моторики (тех же формочек)!!!
один в один блин у них ситуация
Я и говорю — идите и читайте про возрастные этапы развития психики!!!
@Nune , ну вы же пишите — разберитесь мол чего это ваш ребенок от других детей отстает, вот я вас и спрашиваю с чего вы взяли что он отстает
@Ekaterina вы не можете этого знать. Вы мама этого малыша?
Он знал собаку а теперь нет. Это нормально? Нет, это не нормально.
@Jamila , он в полтора года не мог знать, что «собака», как понятие — это какое-то животное, он этого просто НЕ ПОНИМАЛ, он просто слышал какой-то набор звуков и не более того!!!
Ладно, чего я тут распинаюсь, если вы тоже этого понять не можете
Покину я вашу веточку «специалисток», пожалуй, а то что-то пригорает у меня знатно от таких рассуждений.
Я вижу детей которые в спектре каждый день, а вы?
У всех у них такой же рассказ:мой ребёнок знал это это это это, и теперь не знает!
Не зря неврологи как в Израиле и в Америке говорят мамам что если ваш малыш в этом возрасте забыл то что раньше знал, бегом на evaluation.
Никто не скажет точно пока не проверит врач
в три года дети уже должны знать название животных, название фигурок, цвета,название домашней утвари, одежду, день и ночь, ну хотя бы часть цветов , должны отвечать на вопросы что — это, как называется, этому можно специально и не обучать, но ребенок должен реагировать на вопросы, сам спрашивать или пальцем показывать мол что — это, сам интересоваться
матери надо сначала пойти в садик и понаблюдать как свой ребенок реагирует на других, на обстановку, тут много нюансов
@Ekaterina успокойтесь уже. Ребёнок может в год уже показывать на собачку и говорить гав гав и собака. Это знание а не зазубривание.
Ладно я выхожу. Надеюсь мама сделает правильное решение и отведёт ребёнка к специалисту на всякий случайй
я тоже пас !!
@Nune , в ТРИ ГОДА, а не в полтора!!!!!!!!!
Я про это и пишу!!!!
а ребенку 3 года сейчас, дорогая
@Jamila , конечно не зазубривание, ога
@Nune ЕМУ СЕЙЧАС ТРИ ГОДА!!!!!!!!
Что он там делал в полтора он благополучно забыл и ЭТО НОРМА абсолютная!!!
@Ekaterina слушайте, ну угомонитесь вы уже. Какая же вы противная женщина ей богу. ?
Jamila Umarova , я то ладно противная, а вот вы и знать ничего не знаете и понять ничего не хотите
специалистки.
ладно, дамы, читайте книги, развивайтесь сами, пользы будет больше
чао
Блин блок! Нервная женщина. Истеричка какая
Все что регулярно не повторяется, забывается. Это нормальный процесс. Особенно, если идёт речь о «чистой» памяти, как у маленького ребёнка, когда в запоминании не помогают смысловые ассоциации. Кривую забывания Эббингауза можно посмотреть.
Спасибо Наталья, более адекватный ответ, который тоже имеет место быть.
Что касается нашего опыта, то я ни чуть не жалею что мы сходили к логопеду, моя тоже начала забывать, нам объяснили в чем суть, посоветовали работать на одно языке и потом вводить второй, а третьий мы сняли полностью… давали упражнения, составили план, прочли мы кучу материалов и книг, помощь логопеда нам очень понадобилось. Мне другие люди тоже говорили, да нормально всё, не паникуй, по этому ничего лучше материнской интуиции нет, только мать лучше чувствует Своего ребёнка
Jamila Umarova с моей племянницей так было. После 2х лет все развитие сошло на нет. Мои родители тоже долго уговаривали сестру и мужа пойти к специалисту и им тоже говорили все подряд что не страшно. Но оказался аутизм. К 4м годам это уже нельзя было отрицать. Сейчас в 12 лет после много лет работы уже получше но все равно некоторые вещи никак не нормализируются. Так что вы правы на 100%. И это не нужно быть специалистом как эта дама высмеивала тут. Просто когда это видишь своими глазами то знаешь что такое тоже бывает. Надеюсь у мамы этой нет но вы правы что надо провериться.
@Zoya , автор топика уже отписалась о том, что у ребенка прекрасный словарный запас и говорит он уже предложениями в неполных три года. В отличие от вас, дамы-узкие специалистки, я не только читаю обычно вопрос авторов постов, но еще и вникаю, чего вам тоже не помешало бы сделать вместе с Джамилей, и когда объективно НИКАКИХ показаний к обращению к специалисту нет, то постараться не кликушествовать почем зря, чем вот вы кстати сейчас как раз и занимаетесь.
Аутизм, Зоя, не вспыхивает внезапно аки лампочка, и если у вашей племянницы он есть, то он был с самого начала и ребенок наверняка вел себя соответствующе.
Я не против специалистов выступаю, я выступаю против нагнетания ситуации там, где ее нагнетать не нужно. Просто читайте внимательно, что пишут люди и не бегите сразу пугать и стращать.
@Ekaterina я не хочу вам даже отвечать с таким хамским тоном.
@Zoya , вы просто не нагнетайте ситуацию там, где не надо, а общаться со мной вовсе необязательно.
@Ekaterina Это ВЫ считаете что не надо. А кто вас тут сделал главной??? Никто не нагнетает. Делимся опытом с автором. А она уже будет решать как дальше быть и что делать.
@Zoya , читайте просто авторов топиков внимательно и не придется выяснять кто тут главнее.
@Jamila да ладно, моя периодически забывает некоторых животных, верблюда например, или моржа. Я с ней играю в игру с животными, тогда повторяем, помнит потом какое-то время:) Просто в русских сказках в основном волки/медведи/лисы/зайцы, их она хорошо помнит, в иностранных тоже кроты , акулы и так далее, про верблюдов и моржей у нас нет книжек/сказок. фигуры тоже, основные помнит, типа круг/квадрат, а ромб например может забыть, если не повторять, а моя старше. Вот если с ребенком опять учить, а он не усваивает, это да, проблема, а так…
Лен,а в саду не учат разве?Они «за компанию» учат на раз два три.Мои вот на французском как на родном за год?У нас хромает русский,читаем книжки перед сном.Особенно такие,с картинками,где нарисован объект,цифры,цвета…Ну и все-таки,как ни крути,-мультики.Смотрят не много,но ориентируемся на то,что может чему-то научить.И как-то все в куче даёт результат.
Да вот и не знаю.. как там учат. Спрашиваю что в садике делали. Он мне пальцем в сторону указывает и грозно: «sit down, sit down» вот и все что мы из садика вынесли
Хотя вроде такая учительница у них милая, и программы она высылает и расписание..
@Yelena а какой у вас садик, не хочется туда попасть . ?
Yelena, а как у Вашего сыночка с поведением в садике, и социальными навыками вообще? Может, поведение мешает обучению каким-то образом? У моего с поведением всегда было плохо, несмотря на то, что всегда знал и знает всякие academics не просто на уровне, а выше уровня.
Здравствуйте
У меня у детей большая разница в возрасте
11 лет
Если старший у меня по методике Умнице и Зайцева читал в 2 года а в 3 говорил всего конька горбунка то повзрослев и поумнев я не стала вдаваться в новые методики
Играйте!!! И няня пусть играет и не надо вот этого специально
Смотри поехала красная машинка и везёт круглый шарик для собачки, мы будем с ней играть в мяч. А тут прибежала корова, и как замычит, ой смотри смотри у коровы чёрные и белые пятна, а ест она из квадратного корыта, и все в таком духе. Берите подручные средства
Кто у нас сегодня будет кушать салат вилкой? А давай выберем тебе вилку
Одна, две, три, четыре , а вот пятая твоя
Все в таком роде
Мыльные пузыри, посмотри какие круглые и лёгкие, они летают, а холодильник тяжёлый и прямоугольный, и там как холодно
Как то так
Вот мы так с детьми взялись читать Азбуку Маршака- и куда нас только не унесло!
Со старшей обсудили, что название Азбука получилось из «аз и буки», а ещё есть слово Алфавит, и оно образовано по тому же принципу из латинских «альфа и бета», а ещё потренировались искать рифмы, и почему глобус- это «шар земной». И кто такой «матрос» и «юнга».
С младшим рассмотрели все хлебобулочные изделия на картинке, где «булки просит бегемот», и почему он простудился, после того, как ходил «по болоту без бот….»
Короче сама не ожидала такого насыщенного занятия)))
Ранее развитие -не значит учить буквы в 1,5-2 года. Развивать надо , но забивать голову знаниями , которые не укладываются в детскую голову из-за неготовности развития, не стоит. Надо учитывать периоды психологического и возрастного созревания. А вообще эта зацикленность на раннем развитие меня убивает. Я выучила все после 7 лет как раз. И стала прекрасным лингвистом 🙂
Мне кажется , это нормально в интернетах? Если не хотят читать ничего такого, идут и платят денег специалисту )
@Natalia , проблема в том, что когда начинают нагнетать ситуацию такими вот «диагнозами» мама (и без того нервничающая по поводу ребенка) начинает его еще больше тюкать, таскать по специалистам, выискивать диагнозы какие-то, в общем, заниматься какой-то бесполезной деятельностью, да еще и нервы на это тратить.
Т.е. я хочу сказать, что отклонения у детей есть и конечно же специалистов никто не отменял, но в данном конкретном случае -у ребенка в анамнезе ТРИ языка, это уже непросто, но это вообще не критика, с чем тут к врачу бежать то?
@Ekaterina я с вами согласна, не беспокойтесь я комментарии фильтрую. Его пробелы просто из-за отсутствия практики. Я это точно знаю. Тк кроме слов которые он забыл он накопил сто других слов которые употребляет. И предложениями говорит на 3 языках. Так что это не клиника а безолаберная мать ?
Ну, там вроде просто посоветовали проконсультироватьс?
Я понимаю о чем вы.
Мама исходных данных не дала ( на что имеет право, ее дело) вот, народ и забеспокоился)
@Yelena , да я на самом деле безотносительно вас пригорела тут)) обычно мимо прохожу, но сегодня меня эти «диагнозы» просто вывели?♀️
К слову сказать, мне наш педиатр как то сказал — если, говорит, я вижу русскую маму, то я уже сразу знаю, что она принесет мне огромный список «диагнозов», которые есть у ребенка и мы потратим огромное кол-во времени на то, чтобы понять что есть норма и где стоит расслабиться)) Это вот реально так — слетаешь в Москву, вернешься с портянкой «диагнозов», сходишь тут к врачам, они только удивленно посмотрят (мне кстати ни та, ни другая позиция не близка, я предпочитаю золотую середину))
@Yelena а, ещё совет от такой же мамы, как вы )
Надо рутину завести-прежде всего для себя. Например, одеваясь -считать. Или за завтраком накрыть салфеткой все, что на столе и пусть скажет что там было? Рутина, вот что нас спасёт)
что значит не знает фомы? может в этот момент он просто не хочет вам отчитываться. У моей дочки так бывает. Она например на английском при мне ничего не знает…. Вы главное себя не казните, все дети разные и обстоятельства разные. Я вообще вышла на работу в 16 недель и ничего, сейчас ребенку почти 6 и все она прекрасно знает когда хочет.
Присоединюсь к удивляющимся — чем же занимается няня с ребенком, что делают в саду? Животные у малышей всегда на виду. Но, думаю, не катастрофа. Вечерами поиграете, красивые книжки посмотрите, в зоопарк сходите, выучит ещё раз. Считать можно ступеньки, машины припаркованные, голубей, когда касаетесь, детей на площадке.
Да ну, нашли из-за чего паниковать, успокойтесь!) это вот точно дело наживное !!)
Подпишитесь на рассылку Вики и выдавайте няне. Я обычно так делаю, когда бабушки сидят с ребёнком: я выдаю им материалы, которые хочу, чтобы они сделали с ребенком.
Моему 3,5. Сама я с ним обычно читаю, играю (у нас большая коллекция игр), сейчас вместе гоняем на самокатах (или беговеле), ставим опыты. Чтобы не было проблем с выставлением форм, у меня лежат пазлы, в которых нужно вставлять элементы, несколько вариантов: с машинками и на стройке, ребёнок сам их берет и играет.
Я даже не могу сказать, что мы сильно занимаемся, часть вещей из садика приносятся скороговоркой (типа дней недели, некоторых песенок)
Автопазл, где надо машинки вставлять
А сейчас у нас тепло, мы ставим опыты на улице:
А после ещё и убирать вместе) вот и развитие
Эти навыки в таком возрасте нужно постоянно поддерживать, на это уходит большое количество родительских и детских человеко-часов. В более позднем возрасте ребёнок все запомнит гораздо проще и в младшей школе разница между ребёнком, который это с полутора лет повторяет, и ребёнком, который в 4 года все выучил, стирается.
Ищите формы в окружающей вас среде. Дома, на улице, в одежде, форма облаков, водоемов, клумб, заборов, домов…чертите ногами по песку, геометрическая плитка на тротуаре и в здании( классно искать дорожки — нужно пройти по краям квадрата, ромба, круга). А считать можно тоже все подряд: на скорость, по цветам, по формам и т.д или узнавать цифры в номерах домов, автор, на ценниках…главное, не насильно, подстраивайтесь под настроение, хитрите, смейтесь, играйте )))
У вас в распоряжении вечера и выходные. Можно идти по обычному пути, не паникуя. Вы же работаете. Начните с посещения раз в неделю местной библиотеки и доверьте выбор книг ребёнку. Читать можно перед сном, но каждый день, чтобы вошло в рутину. Может в этом и няня помочь, если по времени вы не успеваете. Поняв, какие книги ребенку нравятся, и когда чтение войдёт в привычку, подключайте русские книги. Из них и животных, и все остальное выучите. Просто можно комментировать дополнительно книги, а не только текст читать. А по выходным — зоопарк, фермы, походы в другие замечательные места всей семьей. Это идеальные занятия для ребёнка — семейное времяпровождение с подробным общением и обсуждением.
Моему скоро 4, он дома со мной, и формы он не знает))
До школы узнает, у него ещё год, а не узнает- так там научат.
Зато знает все названия кузовов машин и их детали: «смотри, эвакуатор везёт пикап!»
Играть не повредит, но насчёт развития Вы рано паникуете. Может ему другая тема интересна, и он ей отдаёт все свои силы))
Во первых ничего страшного. Если систематически заниматься ребёнок быстро все схватит
Возьмите программу.
По ней сможет заниматься ваша няня. Малыш быстро все наверстает
Если задания будут слишком легкими — мы поменяем возраст https://vikaraskina.com/product/weekly_6-2/
Или эту программу -https://vikaraskina.com/product/weekly_6-3-2/
Так же есть тетрадки — при покупке программы они бесплатно https://vikaraskina.com/product-category/workbook/
Вы не хотите пройти эвалюэйшн тест для детей? В каждом штате есть такие программы. Мы проходили и нас направили к спич терапистам- они очень помогли в игровых формах дать ребенку интерес к изучению и запоминанию слов. Наш просто не хотел говорить вообще, но каждый ребенок инструкция индивидуален. Нам объяснили что у него сейчас много языков в обиходе и он не может понять на каком языке ему говорить( что-то типа этого).
Может Ваш пошел в сад и тоже так-просто растерялся и начал путать. Все со временем наладится-у него «устаканится» языковой понимание.
Надеюсь я правильно все описала?✋? Удачи!
Может лучше в хороший садик? Зачем в 3 года няня? Что она делает с ним кроме кормить и гулять?
У меня дети в садике с малого возраста, но что я видела с сестрой и подругами с няньками мне не очень подошло. Они все делали за ребенка вместо того чтоб его научить. И по развитию это было видно. Заниматься толком не занимались вообще, просто обслуживали ребенка и все. А мне кажется в 3 года ему будет веселее с другими детьми и выучит больше чем дома с няней.
Вы не на том концентрируетесь.
Ребёнку не нужны буквы и цифры в три года. Особенно, если ему это не интересно. В три года у ребёнка должен быть контакт с природой, развитие моторик, сенсорик, жизненных навыков, хороших привычек.. буквы он к пяти годам без вашего вмешательства выучит.
Это все замечательно, но если ребенок не может говорить даже элементарно то это red flag.
@Zoya если не говорит, то конечно. Но автор, кажется, не упоминала об этом ?
В 3 года , ещё не катастрофа . Когда 3 языка тем более . Начинайте заниматься более систематично .
??
А с чего бы он запомнил в 1,5 года, то с чем его реальность не связана. Дети в полтора года название цифр могут только выучить, а понимание абстракций приходит позже. Если бы те животные, название которых он выучил были в его непосредственном окружении, вряд ли он их забыл. А так ненужно все это было — вот и забыл.
А поручить няне нельзя повторение всего вышеперечисленного?
Как это не умно, простите, и даже стыдно: ребёнок не выдаёт вам по вашему требованию ненужную ему информацию, а вы мать объявляете его умственно отсталым. Знаете, вам надо большую работу над собой проделать, подразвиться в смысле духовно.
Он случайно не левша?
Простите что вклиниваюсь …. а какая разница? Иди если ли взаимосвязь между этим?
@Violetta связь возможна как мне показалось: ребёнок на 3х языках выдаёт стишки, а отдельные слова из этих стишков для него лишены смысла. Здесь что-то похоже на правое полушарие. Можно почитать литературу о маленьких левшах.
@Natalia я пока не определила, но кашу ест левой и заметно хуже правой…. у меня и папа левша;) так что есть в кого
@Violetta и у меня точно такая ситуация с дочкой и мужем, т.е есть в кого. Это очень интересно, но без грамотного подхода таких детей можно загубить. Будут ли грамотными учителя не известно, приходится брать это дело в свои руки.
@Natalia вот у нас вообще 3 языка (2 от родителей и один развлекательный) у ребёнка и спорт — но он почти не говорит по заказу. Хотя в последнее время часто в речи слышен язык среды, папы, садика…. несмотря на то что понимает больше на русском
Natalia Klimenko а можете чуток ткнуть носом в основные моменты. А то пока ч найду книгу про левшей и закончу три начатые….
@Violetta видите ли, билингвизм в вашей ситуации возможно накладывается на левшество, т.е проблема усугубляется. Надо очень и очень грамотно тут подходить. На вскидку, 3 ваших языка в естественной среде, усвоенные ребёнком целостно, а не по правилам, это отличный двигатель.
Да я сама только начала задумываться, глядя на наши особенности. По сути вот я вам и сказала. Надо пуститься в поиск и мне и вам.
@Natalia ну целостно….. папа тут не учит, но есть садик и среда, я есть и книжки на русском, редкие мультики, баба и деда с скайпе каждый день, а английский выбрал сам по мультикам, в садике он тоже есть 2 раза в неделю и ещё мультики развивашки (цвета, формы, буквы), теперь он ещё и рисует два раза в неделю на английском
@Violetta ну так всё вы правильно делаете.
@Natalia ну слава богу….. просто английский ввелся глядя на то как ему нравятся мультики
Чтобы не бестолково смотреть и повторять пинк, пинк, пинк
Главное — не переучивать левшонка, а помогать его правому полушарию. А ещё, помню, надо автоматизировать бытовые дела, типа шнурки завязать, где право где лево и т.д.
С левшой пинк пинк повторять — это губить его.
Мы все цифры и буквы учили играючи в ванной. Тоже самое можно сделать с формами и животными пока купаетесь перед тем как помыться и пойти спать. Я так сейчас русский начала учить с ребёнком. Нам помогает. Потом постепенно перейдём к книжкам. Наш тоже не хочет читать, но хоть иногда слушать стал. А так сам сочиняет что то по картинкам. Зато знаем все что нужно по возрасту. Почти. А также все что может заинтересовать вашего ребёнка. Сейчас можно найти кучу всего в онлайн магазинах или попросту на Амазоне. Когда я спросила нашу учительницу где она покупает все их развивающие и познавательные игрушки и прочее, она сказала что все с Амазона.
Много играть с ребёнком, активно используя сенсорные материалы, постоянно всё озвучивать на нужном языке. Посмотрите также двуполушарную методику Ольги Соболевой: https://www.youtube.com/watch?v=KnjyNIddXC8