Есть ли смысл в очень раннем возрасте (2 года) начать учить английский язык? Поделитесь опытом.
родители, поделитесь, пожалуйста, опытом, есть ли смысл в очень раннем возрасте (2 года) начать учить английский язык?
родители, поделитесь, пожалуйста, опытом, есть ли смысл в очень раннем возрасте (2 года) начать учить английский язык?
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Если вы собираетесь на нем говорить дома ?
Ну иногда если только))
@Anna тогда нет, но можно ставить мультики на разных языках
Нет
Нет
Не имеет. Еще не готов мозг. В принципе раньше 4 лет, когда уже сформирована родная речь, не рекомендуют начинать изучение иностранного языка. Исключение — билингвальная семья.
Чем билингвальная семья отличается от одноязычной? У них дети особенные, у которых мозг готов?
Нет, у них нет выбора:)
@Esther условия другие без вариантов 🙂
Скажу вам как трилингвальная семья) ребёнок заговорил в 3. И говорит половину предложения на одном языке, продолжает на другом. Тяжело ему.
@Katerina Это нормально, через годик устаканится.
Можно попытаться воспитать «искусственного билингвального ребенка»… Это не так сложно, если есть желание (у мамы, англоговорящей) и финансы (у мамы не говорящей по-английски)
@Соня я вырастила билингв в размере 3 шт)) и все у всех хорошо))
Эстер, я очень рада. У билингвов по-другому идет развитие, потому как контекст другой. И там же не занятия, как таковые, а языковой контекст, правда же?
@Соня ну да, но в раннем возрасте это делать лучше. И игры к примеру те же карточки показываешь и озвучиваешь на иностранном языке. Дети до 3 только учат язык, (любой язык, даже родной) их может быть хоть 2,хоть 5. Одинаково хорошо говорят на всех. И это здорово
включайте пока детские песенки на английском фоном
зачем? цель какая?
Нет
Зависит от того, для чего.
Надо было раньше)) но и сейчас не поздно.
Без языковой среды не имеет смысла в таком возрасте.
Имеет смысл, если язык будет использоваться ежедневно
Если вы сами собираетесь им заниматься — то конечно, если пару раз в неделю по часу куда-то водить — смысла нет. Важна не среда, а регулярность и частота
есть. с года дочь учила — среды не было. но я сама знаю хорошо. в результате в 5 лет шпарила на языке так, что британцы прибегали спросить как я это сделала.
начала рано читать и только неадаптированную литературу. у нее выработалось интуитивное понимание языка — ценнейшая штука на мой взгляд.
я не педагог. я просто считаю что — полезно.
но усилия нужны те еще: книги на языке, музыка, песни, игры, мультфильмы и тд. и так каждый день
Если нет среды непонятно откуда прибегали британцы
@Mila водила на спектакли в языковую школу. директор — британец. прибегал подружиться и поделиться опытом
Представляю, сколько негатива Вы словили от «мамочек», которые принципиально не желают что-либо делать для интеллектуального развития своего ребёнка ???. Вы молодцы, супер!
@Daria спасибо. мне даже с моей родной мамой пришлось выстоять бесконечный бой и сопротивление. отдав ребенка в школу — поняла что не зря вообще. в школах НЕТ языкового образования, как я вижу. есть пытка языком. Так что спасибо от души за Ваш комментарий
Есть смысл, если ребёнок говорит предложениями на родном языке. Но не учить английский, а играть по-английски. Песня-зарядка, книжка-игрушка с каким-нибудь героем, которого нужно иметь также в плюшевом или каком-либо другом исполнении — прятать, искать — задавать вопросы, отвечать. Это лучше делать маме ненавязчиво. Вот выездные занятия пока бесполезны.
Имеет,если дома есть экспат или няня англичанка)
Зависит от того, что подразумевается под словом «учить». Классические занятия работают лет с 5-7, до этого эффективный вариант только среду создавать, пусть и искусственно. Но это требует затрат — временных, денежных (те же книжки удовольствие недешевое); плюс усилий, в первую очередь от родителя. Я сама дома разговариваю с сыном + книжки читаем + мультики смотрим + периодический на спектакли вожу Flying Banana + мероприятия детские на языке + стараюсь в клуб водить (развивашки на английском — Smartfox) + мероприятия Moms English стараемся посещать + сама при нем что-то смотрю или слушаю на англ + иногда с друзьями переходим (они, правда, испаноязычные в основном, — но с точки зрения среды это не очень важно — важнее то, что сын слышит разную речь с разными акцентами и может ее понимать). Плюс испанский с носителями у него с 1,5 лет.
Сейчас и курсов много дистанционных, и сценарии игр девочки выкладывают — в общем и целом, я считаю, что смысл есть, если родитель потенциально готов на эту тему напрягаться. Потому что язык моментально проседает, как только мне становится лень уделять этому внимание ежедневно.
Спасибо, очень ценный опыт
Нет
Нет
Смотря что вы под словом учить подразумеваете… играть и мультики смотреть да, есть смысл. А вообще все зависит от ребёнка — у нас в саду есть курсы английского, так там есть дети которым 2, а есть те которых преподаватель и в 4 года не взял не усидчивые, не могут концентрироваться. Смотрите по вашему ребёнку. Я бы отдала. Но у нас и так два языка — русский и немецкий, на английский хочу поэтому позже — года в 4/5 перед школой.
У нас тоже два, русский и армянский. И без месяца два она уже говорит предложениями на обоих языках. Поэтому я подумала, что у нее может быть есть способности, можно попробовать развивать
@Anna Дело не в способностях, а в создании языковой среды.
Мы начали в 3 года, в местном доме пионеров, как часть развивающих уроков. Считаю очень удачно.
Мы говорим с рождения с сыном на 2 языках. (Английский и русский)
Замечательно понимает и говорит на двух. Нам сейчас почти 2 года.Начальные годы самые лучшие для впитывания информации. Не сомневайтесь. Хуже точно не сделаете.
Напишите в лс если интересно как мы занимались.
У вас я так понимаю ребенок билингв, а это немного другое.
А можно мне тоже? Спасибо!
Напишите и мне плз!
Моему сыну 8 лет. Он свободно говорит на 3 языках: французский, русский и английский. Сейчас учит испанский.
Он рожден и жил во Франции. Я с ним с рождения говорила по-русски. Английский выучил за год жизни в США. Испанский стал учить через приложение.(это мой опыт, согласно которому я советую).
В 2 года имеет смысл учить язык только если вы или кто-то другой будет постоянно на этом языке говорить с ребёнком. Брать специально учителя или уроки не стоит — очень рано.
Если нет постоянного общения (няня, второй родитель, летний лагерь хотя бы), то нет.
Если вы задаетесь таким вопросом, то вряд ли ? кто считает, что «чем раньше, тем лучше», начинают разговаривать ещё с животом ?
Нет, если нет поддержки языка в окружающей среде ) максимум мультики смотреть на английском типа LBB и иже с ними
С 3-х точно есть! Но что что подразумевается под словом учить? У меня дочка знает (в любой момент скажет и никогда не ошибется) порядка 50 слов, может больше. Периодически добавляю новые слова. Из серии что вижу о том и пою 🙂 К тому моменту как она будет способна изучать грамматика у неё будет большое словарный запас, а это в изучении языка немаловажно. Ещё видела видео у Камаровского где спрашивали про изучение языка с рождения. Очень понравилось. Там был приведен пример, что к тому времени как ребенок начинает говорить до этого он копит в голове эти слова, а не вот просто взял и сказал. Там конечно более правильно объяснили, но подход очень понравился
Сейчас дочке 3,5 года
Из личного опыта: в 5 лет знала все цвета, умела считать, базовые слова и предложения. Потом 2 года было не до того, в 7 лет во 2 классе Английский начался, сказала ничего не помню, изумлялась, неужели она все это знала. Так что если не планируете на постоянку то получается вот так.
Найдите профиль в инстаграм my english baby, посмотрите, почитайте.
Нет, если это не полное погружение в течение недели (то есть если вы или муж не будете постоянно говорить с ребёнком на иностранном).
Плюсую к погружению, а еще хочу сказать про становление родной речи. Если во рту каша с родным языком, то не мешало бы заняться сначала им.
Да, в т.ч. поэтому рекомендуется не раньше 4, когда (теоретически, но обычно сейчас ближе к 6) все звуки на месте.
@Anna как я злилась на своего преподавателя по англ., когда пришла к нему с этим вопросом, а он мне заявил, что не раньше 5 лет (он знает 13 языков). Но я не стала перечить. И теперь я его полностью поддерживаю. Дочь в 5 заинтересовалась англ при всех поставленных русских звуках. Теперь надо хорошего преподавателя, чтобы англ произношение не запороть ? моё не годится((
нет ,мои дети сами учат в ютубе ,мы даже им это не говорили ..
Нет
Есть смысл укреплять эмоциональную привязанность, и дать возможность ребёнку познавать и осваивать окружающий мир. Для этого возраста — это главная задача ребёнка. Всему своё время. Иностранный язык лучше изучать после 7 лет.
Нет смысла, скажу по старшей, учила с раннего возраста, просто был шире кругозор Чем у одноклассников на момент прихода в школу, заговорила свободно в 13
Учить рано, наверное, но кто-то один из семьи может говорить с ребёнком исключительно на иностранном языке. Не раз читала о том, что любой ребёнок довольно быстро ориентируется в ситуации и начинает без проблем говорить со всеми по-русски, а с этим человеком — исключительно по-английски (по-татарски, грузински, итальянски и т.д.)
Есть, если будет практика в стране и вы готовы заниматься дома. Если нет — бесполезно, язык быстрее уходит, чем приходит, нужно несколько раз в неделю, а лучше каждый день, всё повторять. У меня дочь учит иностранный язык с рождения. Понимает и минимально коммуницирует с 5 лет. Сейчас 7 — наконец заговорила довольно свободно, хоть и с ошибками.
смысла нет абсолютно. начать можно в 6 или 7 и быстро наверстать. А до этого учить стихи НА РУССКОМ, развивать память
Учить смысла нет, а вот мультики смотреть на английском да? моему 2,5 выучил через мультик на англ названия цветов, счёт до десяти и названия машин и ещё кучу всякого. Ему в удовольствие) В этом возрасте очень быстро переключаются, язык не путает — если говорит на русском цвета — повторит на русском, на английском начнёшь — будет на англ)
Самое время. Носителя в среду надо добавить для этого.
У нас старшая дочь учит греческий, дома с младшими разговаривает на нем, они понимают. Младшим 3,5 г и 14 месяцев.
Нет! Кроме семей билингвизмов
Смысла учить нет, есть смысл погружать в языковую среду и разговаривать. Лучше если кто-то один будет всегда ☝?говорить только на английском. В иных вариантах после 6-7 лет. У детей работает это по другому, они не учат язык, они переключаются.
Есть.
Если в вас билингв, то да. Если нет, то нет
Можете ! И поверьте, потом ребёнок скажет «спасибо»!
Зачем?! Есть необходимость учить язык в этом возрасте?
Да, иностранный язык учить полезно, чем раньше, тем лучше. Но есть мнение, что в таком возрасте эффективнее не изучать, а погружать в языковую среду. Когда все вокруг говорят на языке, ребёнок это впитывает.
Прочитала коммент, что мама сможет на иностранном. Читала неоднократно, что маме важно говорить с малышом на своём родном языке.
С сыном начала заниматься французским и английским в его 2,5 года, в спокойном ритме ,в игровой форме, без напряга. Считаю сейчас, спустя 4 с половиной года, что , однозначно Не Зря!!
а он в 2,5 хорошо уже по-русски говорил?
Абсолютно. Буквы не картавил.
Основываясь на опыте детей в стране которой живем думаю это самое время! Возраст в котором ребенок воспримет иностранный язык как свой 2й родной! Моему 3 года понимает 4 языка, но пока не говорит, отдельные слова только и то мало!!! По настроению?
Самой что-то поделать — вполне. Ребенку в принципе все равно, чем заниматься. Приглашать специалистов за деньги — очень экзотическая идея.
Смотря что понимать под словом «учить» 🙂 Язык — инструмент общения, у детей он появляется сам собой, когда есть или создаётся необходимость его использования. У меня растёт две трилингвы — я ЗА языки!
У меня есть на эту тему 2-часовой вебинар, где я очень подробно и последовательно, с результатами научных исследований и аргументами ведущих мировых специалистов (а не ничем не обоснованным мнением дилетантов в этом вопросе) разбираю все вопросы, связанные с ранним обучением языкам — с аакого возраста, что, как, и главное, ПОЧЕМУ это делать или не делать, и как можно ребёнку навредить, а как — дать безграничные возможности.
Мои дети (2 и 4 года) растут на 4 языках, английский у них с рождения. Но есть ронятие погружения (которое можно организовывпть и своими силами, независимо от уровня языка родителей, и водя на занятия), а есть а-ля классическое понятие «обучения», которое может только навредить.
@Daria, а ваш вэбинар где-то в открытом доступе? Дайте ссылку, подалуйста, если да
https://www.facebook.com/daria.timoshchuk/posts/1498779163502648
Нет
Да ! Естественно , в игровой форме! Есть множество песен (YouTube) , которые маленькие детки могут с легкостью запомнить, например для счёта — “5 little monkeys” , про рыбку на счёт “one, two, three, four, five” или песенка про части тела “head, shoulders, knees and toes” …
Можно просто цвета изучать.
Важно , чтобы и книги тоже были . Hi / bye — ребёнок тоже с легкостью запомнит ?
Если вы свободно владеете и будете постоянно говорит с ребенком везде- дома, на улице, то почему бы и нет.а если не готовы посвятить иностран.языку почти все свое время,то дети в этом возрасте легко запоминают, но так же быстро и забывают..с 7 лет намного глубже запоминание..
Если говорить про маленький возраст , то с ребёнком не рекомендуют именно постоянно разговаривать на иностран. языке , если в семье есть основной язык. Он сначала должен научиться разговаривать на своём родном языке . ?
Нет, это не так совсем.Можно спокойно говорить на 2-х языках, один родитель- один язык..так билингвов и вырастают
Да, я говорила и с российскими специалистами, и с французскими логопедами. Вреда родному языку нет, если есть другие родственники, говорящие на родном языке, и среда вокруг. Проблема может быть только с логопедией. Если есть проблемы то, иногда, рекомендуют временно убрать второй язык.
С 7 лет можно выучить язык, да. Я учила французский с 8 лет в спец. Школе + репетиторы и курсы, добавим сюда 10 лет жизни в стране с 22 лет. Итого я прекрасно говорю на языке, я на нем думаю уже давно, я правильно пишу, школа дала мне хорошую грамматическую базу, но акцент у меня так и остался. Нет не сильный, но он есть и думаю что уже никуда не денется. Поэтому мое мнение если Вы хотите идеального языка, не только грамматически правильного, но и без акцента, то чем раньше тем лучше и чтобы обязательно присутствовало общение с носителями языка для постановки правильного произношения
» Учить» — нет, говорить на английском с 2 лет ДА! ДА! ДА! Ну и цель какую Вы ставите для себя или ребенка. Важно не иметь, важнее использовать!
Есть, если нужно. Например, намечается переезд в англоязычную страну или поступление в международную школу, или в семье общаются по-английски.
Чем раньше, тем лучше. Ребёнок будет знать два языка как подверну если с носителем постоянно будет
нет. никакого. если нет англ говорящего окружения.
к чему такая спешка?
в 6-7 лет дети супер обучаемы. быстро и легко. язык отсох это родителям повторять.
в 2 года бассейн, лепка, танцы, музыка, рисование песком — я понимаю зачем. а английский в 2 года это какая-то паника, что что-то можно упустить? точно ничего не упустите)
До 6 в плане языка можно ОЧЕНЬ много опустить. Но это не на 1 короткий комментарий. Подробнее — по ссылке выше в комментах. Ваще мнение — ваше дело. Но вы не имеете никакого морального права убеждать в чём-то других родителей, не будучи компетентны в вопросе и не разобравшись, что на эту тему говорят результати научных исследований, а не чьи-то безосновательные доводы.
опустить? что и куда? уточните, пожалуйста. не понимаю.
я по образованию педагог, переводчик с 4 иностранными языками. Вам диплом показать? с чего Вы взяли, что я «не будучи компетентна»?
*пропустить — с телефона неудобно печатать. Со сколькими современными исследованиями на тему раннего обучения языкам вы знакомы? Вы обсуждали вопрос с грамотными нейропсихологами и другими специалистами по когнитивным наукам?
Наше педагогическое образование, к великому сожалению, никаких знаний в этих вопросах не даёт — утверждаю это не понаслышке. Изучите этот вопрос с точки зрения СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ, прежде чем от чего-то отговаривать родителей.
У меня есть на эту тему 2-часовой информационно-просветительский вебинар, где я очень подробно и последовательно, с результатами научных исследований и аргументами ведущих мировых специалистов (а не ничем не обоснованным мнением дилетантов в этом вопросе) разбираю все вопросы, связанные с ранним обучением языкам — с какого возраста, что, как, и главное, ПОЧЕМУ это делать или не делать, и как можно ребёнку навредить, а как — дать безграничные возможности.
Краткое резюме (все обоснования, ссылки на исследования, объяснения с точки зрения нейронауки — в вебинаре):
— Самая лучшая предрасположенность к усвоению неограниченного количества языков — в первый год жизни! Лучше всего начинать с младенчества.
— Не поздно начинать в любом возрасте, но чем раньше, тем больше у ребёнка шансов освоить язык естественным путём, по принципам родного языка.
— В 6-7 лет мозг ребёнка будет усваивать язык совершенно по-другому, эффекта мыслей на языке и свободного понимания будет намного тяжелее добиться.
— Язык в раннем возрасте можно давать ребёнку только методом погружения! Никакого перевода (никогда!!!!!!!!!!) и никакой зубрёжки слов! Главное, чтобы ни в коем случае не было «обучения» языку. Что угодно, только не обучение. Играть, танцевать, творить, петь, гонять тачки по дому, строить лего, ковыряться в песочнице на языке, но только не учить язык.
— Не позволяйте ни себе, ни бабушкам, ни гостям спрашивать у ребёнка: «А как по-английски …?» Это табу.
— Раннее изучение языка методом погружения совершенно естественно для мозга и ни при каких обстоятельствах не вызывает логопедических проблем — это доказано огромным количеством исследований. Логопед, заявляющий обратное — дилетант в вопросе билингвизма. Есть специальная сертификация для логопедов для работы с билингвами.
— Более 50% населения планеты (это около 4 миллиардов человек) являются билингвами с раннего возраста. Никому из них второй язык с пелёнок не причинил вреда.
— Языковую соеду можно создавать самим дома (есть пути, даже если родители не владеют языком) и/или на занятиях. Но занятия должны проходить по методу погружения — никакого перевода и зубрёжки слов по карточкам!!!
— Если нет возможности создать среду дома, то 2 занятия в неделю (методом погружения) — гораздо лучше, чем ничего. Билингва вы так не вырастите, но процесс освоения языка будет намного эффективнее зубрёжки.
— Нельзя учить алфавит минимум до 3 лет!!! Это очень вредно!
— Знание языка вообще никак не связано с заучиванием слов. Освоение языка — это научиться понииать речь, постепенно накапливать пассивный словарный запас и затем постепенно переводить его в активный. Ребёнок может заговорить через несколько месяцев, а может — через 2-3 года после начала погружения в среду. Это зависит от многих факторов. Не торопитесь!
— С помощью одних мультиков язык выучить нельзя. Мультики на языке — хороший дополнительный материал.
— »Один родитель — один язык» или «Язык только с няней-носителем» — далеко не единственный эффективный способ освоения языка. Один и тот же человек может говорить с ребёнком то на одном, то на другом языке, и это будет не менее эффективно, при соблюдении правила не смешивать языки в один момент речи. Есть масса эффективных стратегий распределения времени между языками.
— Начинать можно с 5 минут в день или с 2 раз в неделю — это нормально и в любом случае полезно. Гдавное — регулярность.
P.S. Мои дети (2 и 4 года) растут на 4 языках, но ни один из них не «учат».
Об этом и о многом другом подробно рассказываю в вебинаре. Ссылка ниже.
https://www.facebook.com/daria.timoshchuk/posts/1498779163502648
@Daria это вы дилетант а позиционируете себя как суперспециалист
Учить нет. Играть. Смотреть мульты на английском-да. Покойо на английском как раз для этих случаев.
И всё-таки, всё после 6-7 это именно перевод я русского на иностранный. А если с очень раннего возраста изучать, то ребенок и думает на иностранном. (В процессе разговора)
дада, и проблемы билингв психологи хорошо знают
@Наталья а какие конкретно проблемы билингвов Вы имеете в виду? У психологов, насколько мне известно, нет единого отрицательного мнения по этому вопросу. Как, к слову, и у логопедов, и у неврологов, и у педагогов. Поэтому интересно, о каких именно проблемах идёт речь
@Daria смешение двух грамматик и двух лексик.
Наталья, видно, вы общались с психологами, не компетентными в вопросах билингвизма. А про то, что более 50% населения Земли (на секундочку, 4 МИЛЛИАРДА человек) — билингвы с раннего детства, вообще можно аккуратно промолчать. И у нас вмё население Татарстана, Башкортостана и других республик с психологическими проблемами от раннего билингвизма, конечно же.
А, это есть. Но обычно это этап, который дети проходят к 5-6 годам, и смешивать перестают. Я не билингв, но английский моя профессия. Я и то себя на кальках ловлю, то из англ на русский, то наоборот (в период учебы в универе буквы «путала» ). Но в целом это не делает коммуникацию сложной или невозможной. ИМХО, конечно, но меня больше вопрос идентичности волнует и ощущения себя принадлежащим к конкретной культуре. Вот тут и правда внутренняя проблема может иметь место быть, — но она может возникнуть и в том случае, если ты в зрелом возрасте язык выучил глубоко и можешь говорить свободно.
Да, билингвы лет до 5-6 сиешивают языки — НЕ путают, а именно смешивают: от недостатка словарного запаса в одном из языков, из-за удобства, лени, просто по приколу играют в такие «языковые игры». Этап совершенно естественный и проходящий.
@Daria, ну может, «человек мира» — не так уж и плохо. ))) Я вот для испанского каждый раз ищу именно няню-латиноамериканку со всеми моими запросами про сальсу и т.п. не только ради языка, а ещё ради передачи этой культуры и восприятия жизни.
@Daria да я так-то тоже космополит) и ребенок слегка латинос получился) И я не знаю, хорошо это или плохо… Но насколько я читала, они в школьном возрасте начинают себя идентифицировать с культурой, но как правило, это культура среды в которой социальные контакты лежат — школа, магазины, театры-музеи.
У @Юлия хорошая статья на тему культурной идентификации билингвов в «Борьбе с мифонстрами»
Ага, спасибо, поищу
http://kidsmi.ru/myth
Есть даже целые государства, где все дети- билингвы, обычные дети, никаких проблем..
@Наталья вы знаете, я не вижу в своих детях никаких проблем. И в других детях тоже. Давайте поговорим о проблеме переученных левшей в правши))) вот уж у кого психологические проблемы.
@Daria кстати, не так давно читала исследование, что iq билингв детей и взрослых выше, чем у людей владеющих одним языком.
У билингвов много чего выше. И до 5 лет возможностей для усвоения языка по принципам родного гораздо больше. Причём уже несколькими исследованиями доказано, что многие из этих спосоьностей утрачмваются после 1(!!!) года
@Daria какие кроме усвоения языка?
Я именно про способности к усвоению. В особенности первый год жизни критичен для усвоения фонем разных языков.
@Daria вот думаю в 2,5 года китайский не поздно?)))) ??♀️ сейчас меня закидают тапками ?
И в 50 не похдно. В идеале начинать до года. Но с 2,5 точно лучше, чем с 3. 🙂
У моих (2,5 и 4) английский, испанский и японский.
@Daria я пробовала в 2, но видимо не тот учитель, то ли деть её боялся, в общем не пошло. Думаю сделать ещё один заход.
А так у всех английский и испанский. Вот думаю всем китайский добавить)
Может, с человеком не сошёлся, или не тот подход был?
Главное, чтобы ни в коем случае не было обучения языку. Что угодно, только не обучение. Играть, танцевать, творить, петь, гонять тачки по дому, строить лего, ковыряться в пемочнице на языке, но только не учить язык.
@Esther если найдете подходящего китайца, я бы присоединила своего прынца. Правда, ему 3,5 .. Одной мне дороговато еще одиин язык подключать, но китайским прям очень хочется. Я пробовала мультики показывать — но не зашли…
@Daria, может всё-таки японский? 😉
@Daria да именно так. Никаких переводов)) язык должен быть усвоен как родной))
@Daria какие мульты показывали? Может я тоже попробую?))
@Daria считается что самые распространенные языки испанский и английский, а за китайцами будущее?
Я в курсе 🙂 Но спец с более редкими языками может быть более востребован. )))
Я понимаю перспективы китайского, но выбрала всё-таки японский, т.к. для меня изучение языка неразрывно мвязано с погружением в кцльтуру, и в этом плане я не хочу погружать детей в китайский. А японская культура — богатейший пласт.
@Daria это да, но я не практикую погружение в культуру) мне кажется в возрасте 2х лет ему сложно, что то объяснять)) кроме поиграть, рисовать и что то еще развлекательное
@Esther Я поищу ссылки на мультики) И спрошу еще у друзей-китайцев, что их дети смотрят 🙂
@Daria о! Спасибо!! А сами друзья могут кого то рекомендовать для обучения малышей?
@Esther боюсь, что нет — они в Китае живут. Если только на перспективу по скайпу болтать и уровень держать. У них дети приблизительно того же возраста, что и мой — по идее, можно было б попробовать — но я не очень верю в скайп в три года. Вот этот мультсериал рекомендовали мне как очень популярный в Китае https://www.youtube.com/watch?v=tdHzKLVDKCM
Могу дать номер телефона девочки Китаянки с которой мы пробовали. Она носитель, приятная, молодая. Но мой с ней не сошелся(((
@Esther А сколько у нее час стоил? и я ЛС пишу 🙂
надо в этом возрасте все сенсорное развивать и правополушарное
На мой взгляд нет. Вы уже не успели начать выращивать билингву, поэтому я бы подождала. Билингва — оба родителя говорят на разных языках. И такие дети начинают говорить позже. Если ни один из родителей не носитель языка, и речь идёт о кружках и занятиях 2-3 раза в неделю, смысла нет
Полный бред — считаю я так. Во всем должен быть смысл.
Мы все русские. С мужем решили быть классными и супер пупер решительными и отдать на английский и немецкий одновременно. Нас вовремя остановил наш любимый врач. Короче говоря это родитеоям нужно, но точно не ребенку. Всему свое время. Важно, чтобы в будущем талантливый и успешный человек, сейчас успел просто побыть ребенком. Это из области гармоничного развития и счастья в целом.
Что мешает ребёнку быть ребёнком в языковой среде?
Просто его мозгу это сейчас рано. Он должен сначала все правильно говорить на родном для него языке.
Ну ё-моё, ну когда уже врачи, мнение которых является для родиьелей авторитетом, прекратят рпздавать родителям советы по вопросам, в которых они ВООБЩЕ не шарчт. Как надоел этот непрофессионализм врачей и педагогов в вопросе обучения языкам. Ну всё есть в свободном доступе — результаты исследований, объяснения ведущих мировых учёных в области детского мозга, опыт 4 миллиардов человек на планете. Как надоели эти врачи-дилетанты…
@Мария одно другому не мешает!
Малышам в Татарстане, по мнению вашего чудо-врача, татарский тоже вредно?
Его мозгу рано зубрить слова и упаси боже переводить м одного языка на другой. Нт никогда, НИКОГДА у ребёнка не будет столько предрасположенности мозга для естемтвенного умвоения языков, как в первый год жизни. И это пожтаерждают ВСЕ (АБСОЛЮТНО ВСЕ!!!!!) современные исмледования на эту темк!
От возмущения по поводу дилетантства врачей палец по кнопкам не попадает. Достали они уже, ну правда. 21 век на дворе, а мы где-то в совке застряли.
Если речь шла именно об обучении — занятиях пару раз в неделю типа «давай посчитаем на английском one two three — это круто, посмотри!» — то я согласна с врачом и тоже была бы против. Я в принципе против именно обучения иностранному до 6 лет. Но я за коммуникацию на иностранном до 6 лет) Потому что это еще один (или 2) культурный пласт, это возможность познавать мир еще одним способом. Это больше значимых людей, с которыми есть возможность прямой коммуникации.У меня на прошлой неделе в гости приходил приятель-кубинец поиграть с деткой) Я сидела и детке своему завидовала, потому что с ним гоняли в танчики по всему дому, нарисовали крутейшую желтую подводную лодку и большого осьминога и книжку почитали любимую, которую я со своим слабоватым испанским не могу ему почитать. Про себя могу, а вслух нет. Детка абсолютно не выглядел несчастным и измученным «занятием» — он в Хусто вцепился и отпустил со скандалом. А еще он поет Despacito и танцует регггатон — парню три) Короче, на мой взгляд, еще одна культурная среда обогащает, делает мир ярче, — это еще один культурный код и еще один взгляд на мир. Мне кажется, что это наоборот круто, и сочувствовать тут нечему 🙂
Интересно а как же живут дети билингвы? А ведь бывают ситуации когда у папы с мамой разные родные языки, а живут они вообще в третьей стране 🙂 В первый год учебы во Франции я снимала студию в доме который владелец англичанин полностью сдавал студентам. У него была жена японка, ребёнок с 2х лет живет во Франции, естественно школа и среда французская, а так папа и мама каждый говорят с сыном на своём языке. Итог в 12 лет он прекрасно говорил на 3х языках. Про английский и французский я сделала выводы сама. Про то что он свободно говорит на японском мне рассказала моя тогдашняя сожительница японка. И я бы не сказала что мальчик выглядел каким то несчастным
@Мария Чушь полная. Внук учится в немецкой гимназии в Питере. С 1 класса , английский ,немецкий….спокойно говорит….Вообще без проблем. Ему 13 лет…..внук 2 г. 7 м. ходит на английский язык….спокойно рассказывает стихи…..а уж про русский вообще молчу….хотя они считают ,дети ,что русский свой сложнее ,чем немецкий и английский.
Есть. Пассивно.
Есть! В игровой форме и специальными мультиками. )))
Конечно. Чем раньше начинаете, тем лучше. Помню ещё передачу смотрела, там говорилось что речевой аппарат формируется до 3х лет и что чем раньше тем меньше акцент. И да если учить, учить с носителем языка и если у вас хороший английский самой разговаривать с ребёнком. Тем более сейчас столько возможностей и столько всяких неплохих специальных занятий в игровой форме для малышей. Ну и еще в повседневной жизни, песенки мультики все это можно смотреть на английском YouTube в помощь
Нет.
Нет, конечно.
Кстати интересная статья для тех кто владеет английским, от канадских ученых изучавших исполнительный функции мозга у малышей монолингвов и билингвов http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0022096515001976
Есть! И очень даже здравый!
В виде игр, песенок и прочее — почему бы и нет. Я с 3х лет ходила в сад, у нас там был английский — пели песенки, лепили и рисовали, так и запоминали слова. В первом классе я уже знала и понимала неплохо.
Повторю коммент, но с подробностями.
У меня есть на эту тему 2-часовой информационно-просветительский вебинар, где я очень подробно и последовательно, с результатами научных исследований и аргументами ведущих мировых специалистов (а не ничем не обоснованным мнением дилетантов в этом вопросе) разбираю все вопросы, связанные с ранним обучением языкам — с какого возраста, что, как, и главное, ПОЧЕМУ это делать или не делать, и как можно ребёнку навредить, а как — дать безграничные возможности.
Краткое резюме (все обоснования, ссылки на исследования, объяснения с точки зрения нейронауки — в вебинаре):
— Самая лучшая предрасположенность к усвоению неограниченного количества языков — в первый год жизни! Лучше всего начинать с младенчества.
— Не поздно начинать в любом возрасте, но чем раньше, тем больше у ребёнка шансов освоить язык естественным путём, по принципам родного языка.
— В 6-7 лет мозг ребёнка будет усваивать язык совершенно по-другому, эффекта мыслей на языке и свободного понимания будет намного тяжелее добиться.
— Язык в раннем возрасте можно давать ребёнку только методом погружения! Никакого перевода (никогда!!!!!!!!!!) и никакой зубрёжки слов! Главное, чтобы ни в коем случае не было «обучения» языку. Что угодно, только не обучение. Играть, танцевать, творить, петь, гонять тачки по дому, строить лего, ковыряться в песочнице на языке, но только не учить язык.
— Не позволяйте ни себе, ни бабушкам, ни гостям спрашивать у ребёнка: «А как по-английски …?» Это табу.
— Раннее изучение языка методом погружения совершенно естественно для мозга и ни при каких обстоятельствах не вызывает логопедических проблем — это доказано огромным количеством исследований. Логопед, заявляющий обратное — дилетант в вопросе билингвизма. Есть специальная сертификация для логопедов для работы с билингвами.
— Более 50% населения планеты (это около 4 миллиардов человек) являются билингвами с раннего возраста. Никому из них второй язык с пелёнок не причинил вреда.
— Языковую соеду можно создавать самим дома (есть пути, даже если родители не владеют языком) и/или на занятиях. Но занятия должны проходить по методу погружения — никакого перевода и зубрёжки слов по карточкам!!!
— Если нет возможности создать среду дома, то 2 занятия в неделю (методом погружения) — гораздо лучше, чем ничего. Билингва вы так не вырастите, но процесс освоения языка будет намного эффективнее зубрёжки.
— Нельзя учить алфавит минимум до 3 лет!!! Это очень вредно!
— Знание языка вообще никак не связано с заучиванием слов. Освоение языка — это научиться понииать речь, постепенно накапливать пассивный словарный запас и затем постепенно переводить его в активный. Ребёнок может заговорить через несколько месяцев, а может — через 2-3 года после начала погружения в среду. Это зависит от многих факторов. Не торопитесь!
— С помощью одних мультиков язык выучить нельзя. Мультики на языке — хороший дополнительный материал.
— »Один родитель — один язык» или «Язык только с няней-носителем» — далеко не единственный эффективный способ освоения языка. Один и тот же человек может говорить с ребёнком то на одном, то на другом языке, и это будет не менее эффективно, при соблюдении правила не смешивать языки в один момент речи. Есть масса эффективных стратегий распределения времени между языками.
— Начинать можно с 5 минут в день или с 2 раз в неделю — это нормально и в любом случае полезно. Гдавное — регулярность.
P.S. Мои дети (2 и 4 года) растут на 4 языках, но ни один из них не «учат».
Об этом и о многом другом подробно рассказываю в вебинаре. Ссылка ниже.
https://www.facebook.com/daria.timoshchuk/posts/1498779163502648
То есть ключевое — не учить, в классическом понимании, доступном многим. Погружение в контекст, игра без занудства — ок. С таким подходом абсолютно согласна. Спасибо, Дарья, и за ссылку, и за резюме.
Полностью согласна со всеми утверждениями. Все трое детей заговорили во время или даже раньше в 2,5-3 сложные предложения , бывало в смешанном варианте, 1-2 английских слова в русском предложении или наоборот, через полгода все выстраивалось в прямую чистую речь.
На каких языках говорят дети?
У нас больше пассива пока. Английский, испанский, японский.
????
Дети в таком возрасте запоминают лучше, но не по книгам. Включайте мультики:) мой в 2,7 уже знал цвета, животных, формы. Сейчас 3,1 знает все цифры от 1 до 25
Зависит от цели изучения, вашей готовности участвовать и образа жизни. В этом возрасте хорошо ставится произношение, эио плюс, язык учится довольно легко — тоже плюс, забывается мгновенно — минус :-). Если серьёзно, учить рано язык есть смысл, если будет погружение ( поездки в англоязычные страны) и вы готовы поддерживать ежедневно занятия. Учитель в этом возрасте направляет, а родители закрепляют. Ну, или нужна англоязычная няня. Полезно показывать мультики на языке, например, Свинку Пепу ( чтобы слушать правильное произношение), играть в игры на языке. Я сама преподаю французский, в том числе и дошкольникам, но это всегда совместная работа с родителями.