Девушки, поделитесь опытом, имеет ли смысл начинать в 2 года учить язык. Кто и когда начал обучение? Как учили?
Девушки, поделитесь опытом, имеет ли смысл начинать в 2 года учить язык. Кто и когда начал обучение? Как учили?
Девушки, поделитесь опытом, имеет ли смысл начинать в 2 года учить язык. Кто и когда начал обучение? Как учили?
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
В 2 года имеет смысл начинать, если у вас есть знания, сила воли и делание создавать полностью языковую среду. Тогда язык можно выучить как родной. Но это история про каждый день и на много лет вперёд. Как учить? Точно так же как и родной язык. Очень много говорить, читать, играть, показывать . Если чисто похвастаться перед мамками, что ребёнок знает цвета/счёт/животных, то это другой разговор )
Посмотрите в инстаграме эккаунт my_english_baby
Согласна с предыдущим комментатором. Смотря какие у вас цели. Если выучить язык, то надо создать среду (все время на английском, книжки, мультики, общение и прочее), а обычные занятия особого результата не принесут. Тем более в таком возрасте — вы потратите лет шесть, чтоьы выучить привет-пока-как дела-счет-цвета-животные-у меня мячик/домик/кубик, и в результате те дети, которые ничем этим не занимались, лет в 9 выучат все то же самое за месяц или даже меньше. Но просто познакомится, то можно, если прям так хочется.
Есть смысл создавать среду — есть такая Екатерина Нигматулина — у неё есть книга — очень граммотный подход — если вдруг у меня есть лишний экземпляр
А кто то пытался среду создать? У меня английский свободный, муж не знает языка (
Подскажите какая цена экземпляра?
Как удобно, случайно есть еще книга!
1000 рублей книга, называется because http://bumagabooks.ru/
Вот её страница https://instagram.com/nigmatulina
Как преподаватель скажу, среда — это то что делает обучение естественным и понятным — что естественно для ребёнка — играть. В книге даётся пошаговый урок с ориентацией на игру — песенка, творчесво , раскраска, ситуация. Мои дети до сих пор в восторге от занятий по этой книге — один день рождение мишки чего стоит
Мой лишний экземпляр стоит — 500р
@Татьяна написала в лс про книгу
Да мы уже поняли, что вы ищите, кому сбагрить эту книгу.
Если книга свободна — я в очередь
Среда — это просто носитель (то есть у кого он родной) рядом регулярно и продолжительное время, 2 года для такой практики на грани опоздания, хорошо еще в животе начинать, еще полгода-год — и лучше оставить на 6+, в 3-6 не советую вводить новый язык.
В животе, правильно! Прям с первых же дней, время дорого.
@Natalia, звук-то проходит, уши и все такое со временем формируются… Просто обычно родной язык один, но принципиально из может быть сколько угодно. Лично я считаю оптимальным три. Русский, какой-нибудь романский и какой-нибудь тональный, основа будет прекрасная.
Ваш метод на своих детях опробовали?
Пилоту обязательно иметь свой самолет, и на нем же учиться летать? )
Среда — это не носитель, среда это общество вокруг. Носитель может быть с одним языком, а среда с другим
Мы переехали в Бельгию, сыну было 3. Ввели френч, сразу схватил, до этого был только русский и испанский. Потом вернулись в Испанию ввели английский максимум(школа) пошёл на ура язык, в 4,2 опять усиленный испанский. Дома только русский. Сейчас говорит на трёх языках. Ему 5,5 лет
@Andrey а тональный — это какой?
@Nata а какой выпал язык? Вы описали 4 — русский, испанский, французский и английский.
@Anastasia — тайский, китайский, что-то наподобие того )
@Andrey а почему такой набор, чем обосновано? Может, ссылка есть на статью?
@Anastasia, это из моего опыта. Обосновано — это основные типы языков, освоишь их — практически все остальные пойдут легко
@Andrey иврит подойдет для этих целей? У нас такой планируемый набор языков — русский, английский, иврит. Испанский еще, но он очень легкий, будем учить всей семьей
Всеми этими 3 языками владеют оба родителя, но дома говорим конечно по-русски. И в каком возрасте детей, живущих не в России, стоит учить чтению и письму? На уровне разговорном все легко и просто, но дальше детям сложно
Французский выпал. Мы в Испании. Тут только испанский и английский. Дома только русский
@Andrey пилотам необходимо определенное количество часов налетать. А вы, похоже, диванный теоретик, всерьез советуете доверчивым мамам учить животы китайскому.
@Anastasia, я в иврите не особо силен, но вроде бы он не тональный, то есть от тона звука смысл не особо зависит… Но чего уж, тоже неплохо ) Принцип — один человек, один язык, то есть мама на одном, папа — на другом. Но это все актуально для 0-3. Разговорный — основа, письменный к известному разговорному — это дело техники, распознавание нескольких десятков символов — не задача для ребенка. Возраст — ну в среднем около 4-х появляется интерес, если не давить, если давить — то может не быть его никогда, тогда придется в 6+ уже учить. Сейчас статью вам поищу…
@Andrey да, не зависит. Поняла смысл и логику, спасибо.
@Anastasia, на здоровье, вот ) https://www.facebook.com/photo.php?fbid=689519001179017&set=a.371061379691449&type=3
@Andrey да, все так про чтение. Моим интересны комиксы, и меня вполне устраивает, что старший вслух читает младшему, и картинки в этом возрасте не напрягают (4 и 7 лет детям) Но в дальнейшем они предпочтут читать на том языке, которым владеют лучше. И это совсем не обязательно будет русский.
Впрочем, будем посмотреть)
Меня в педагогическом университете учили, что до трёх лет у ребёнка формируется базовый набор лексики, поэтому специально учить языкам раньше трёх лет не нужно, вредно. Это не касается билингв.
Плюс стресс и психологическая нагрузка от лишнего языка
Задайте себе вопрос зачем? Вы переезжаете в другую страну — тогда да. Вы остаётесь в стране, где на этом языке не говорят? Тогда скорее нет. Если только у вас нет компании/друзей которая общается на этом языке. Есть ещё вариант, что вы обожаете языки и вам очень прикольно ими заниматься с детьми — тогда тоже можно. Заниматься языком сейчас «на будущее» смысла нет.
Смысл заниматься на будущее есть, по опыту. Словарный запас копится, и понимание логики. Но видимый родителям результат будет через пару лет только.
Когда мы собрались переезжать в другую страну, я наоборот вообще забила на занятия английским с детьми. Зачем делать предмет из того, что вскоре станет жизнью? Бросили силы на изучение русского, а то за этими иностранными можно на родном читать разучиться
Спорить не буду. Вижу по своему опыту. 3ое детей, жили в 3 х разных странах с разными языками.
Согласна полностью ,Саша !
За 3 месяца в английском саду заграницей сын в 4 года стал понимать и говорить. Не все, но многое. И произношение идеальное?
С какой целью в 2 года учить другой язык?
Не верю своим глазам!!! Адекватные мамы отвечают!!! И задают абсолюно верный вопрос ЗАЧЕМ. А то что ни пост про изучение чегонить с пеленок так все орут- конечно конечно, надо учить 10 языков и логарифмы. Чтоб теорему ферма прям с сиськой во рту на зубок отвечал. Спасибо мамы, порадовали, а то прям боялась читать.
Вам верно сказали — ЗАЧЕМ. Теперь о вопросе КАК: игра, общение с малышом, ставьте аудиосказки (оказывая параллельно картинки) и песни.
Слышала, что чем раньше начать учить язык, тем легче. Я сама много общаюсь с иностранцами, есть друзья в Европе, часто бываю за границей. Мне самой язык давался с трудом, вот и думала, что чем раньше дочь начнёт слушать и слышать, тем ей в будущем будет легче.
Не слушайте «адекватных» мам, разница между ребенком, который язык впитал, и тем, кто «в 9 лет то же самое за месяц выучил», колоссальная. Примерно как между фигуристом, с 3 лет по 5 часов в день на коньках тренирующимся, и 9-леткой, который «ну вот за месяц на коньки встал». Я преподаватель английского, мне есть с чем сравнить
Марин, Вы серьезно про 2 года?
За 11 лет в школе- выучит два , но это при желании. Тоже задумывалась. Решила , пусть на русском заговорит хотя бы. Хотя в парке где гуляю есть мамы и говорят на английском с детьми ( мамы русские). Я знаю язык, но вот тоже думаю «зачем»?
Это какой-то идиотизм. С трудом представляю себе маму, которая говорит на английском как на родном.
Если еще разноязыкие мама с папой хоть как-то понятны : мама — на одном, папа — на другом, то как развивается ребенок, родитель которого обращается к нему на разных языках? Или как в старь, сегодня — на одном, завтра — на другом?
Все гораздо проще. Я как раз из таких мам. В доме 3 языка. Папа на своем я на своем и между собой на английском. Дочка любит английский и просит говорить с ней на нем. Арабский не любит. По этому да, иногда говорим на английском.
То есть ребенок любит только аннлийский и сним говорят только на нем?
Английский
Тоже с детьми говорю на английском. Обычно я это делаю для привлечения внимания или когда начинаю злиться
Нет не только. Она говорит на трех языках. Лучше всего русский. Потом английский. Арабский чуть хуже. Но ей нравится английский. Просит иногда говорить на нем. Почему бы и нет.
Как переводчик поддержу, если сама среда билингвальна, то ребёнок и так освоит язык, а если это занятия 1-2 раза в неделю, то наверное мало толку будет. Меня мама с 4-х учила немецкому, но это было невзначай, каждый день по чуть-чуть. Немецкий мне не пригодился к сожалению)))
И мне не пригодился, ни разу. Даже обидно немного (((
В три года пошел в садик и выучил за три месяца новый язык, так как садик был иностранный. Среда. Остальное в этом возрасте баловство песенки, стишки, нахватается. Будет в 4 года знать, что орандж это апельсин и оранжевый цвет. И прочее по мелочи
Мне кажется учить учить прямо нет смысла в этом возрасте. Может взять Aupair? Моей дочке 2,8 — она по сути трилингв. Мы живём в испаноязычной стране, я говорю по-русски с ней, а дома говорим по-английски между с собой. Испанский у неё первый , няня испаноязычной, кружки , бабушка. Второй русский. Английский — почти не говорит , но понимает все. Ничего специально не учим. Просто разговариваем.
Начала со своей в 4 года. Прекрасные результаты.
Не имеет смысла в том плане, что в этом возрасте к ребёнка совсем другие задачи, которые он должен выполнить именно сейчас. А его будут перегружать лишним (он и так тонну информации в день обрабатывает). Другое дело, если семья двуязычная.
Если вы сами знаете язык и готовы регулярно на это тратить свое время — не то слово как пора (и можно было уже начинать давно). Если это «водить на кружки» или «репетитор раз в неделю», то конечно нет
Про среду — моя (аутист) тоже в 3,5 года попала в среду и за три месяца выучила язык, но и предыдущие два иностранных, которые мы с ней учили до этого с рождения, она помнит и говорит на них, а уж как это мозг развивает — слов нет
Марин, а как Вы учили с малышкой? То есть без акцена на прекрасном английском?
Ну у меня ielts 8,5 из 9, да, такой английский я считаю вполне прекрасным
сама дочери с года давала — с мультов и книжек начали. в 4 говорила
С рождения два языка
А среду как то создавали или живете в ней? Как второму языку обучали?
@Oxana мы живём в США, муж американец и всё окружение на английском с ней, я только на русском, когда мы вдвоём и на двух языках, когда мы с папой (то есть сказала на английском, повторяю по-русски). Она пока ещё маленькая и не говорит, но думаю у нас получится сохранить мой родной язык. Родители мои прилетят через месяц с книжками на русском ?
@Oxana ключ в регулярности 24/7. Если только час в день заниматься никакого толка не будет, должна быть создана определенная языковая среда. Не знаю как этого добиться живя в России, если у вас не свободный второй язык и/или вы не готовы разговаривать на втором языке постоянно.
@Elena а русский как планируете учить — не разговор, а чтение и письмо? Сами или в группе?
@Anastasia попробую сама, а там дальше, если не будет самой получатся, то буду искать варианты)
@Elena вот я также думаю, но группу подыскиваю)) подписываем открытки, пишем письма бабушке — старший потеет, но делает. Младший отказывается
https://www.facebook.com/kovinagorelik/posts/1527863347255133
Если погружение,то наверно есть смысл. Или дома пусть из родителей кто то всегда говорит с малышом на другом языке
Можно мультики включать на другом языке)
С сыном английсуийиначвли в 3 (2р в неделю в гпуппе и я с ним дома повторяю) в почти 4г присоединили японский (пишет и прбюобует читать — педагог раз м две недели и я дома с ним почти каждый день занимаюсь). 3-6лет по монтессори — сензитивный период, не хочу упустить. Все в удовольствие, по чуть-чуть и без жесткого плана. Сын с удовольствием занимается и гордится собой: «зато я могу писать японские иероглифы» — сказал обидчику на детской площадке
Языковой блок Монтессори 3-6 предполагает, что язык (устный) для ребенка родной…
Если ребенок растет в языковой среде, то он итак на нем заговорит. Раньше 3-3,5, а то и 4 не стоит в одноязычной среде начинать учить язык. Может стать только хуже. Особенно у детей с различными вариантами зрр, коих сейчас очень много.
У меня большой опыт работы как с детьми, так и со взрослыми. Преподаватель ФИЯ МПГУ.
Дочери 4 года, не выговаривает несколько звуков. В саду очень рекомендовали не начинать учить другой язык, пока не научится выговаривать все звуки в русском языке. Занимаемся с логопедом, иностранный язык пока не учим))
Да, да, да! Лучше к носителю в гости, в виде игр общается с ребёнком 1,5-2 часа, супер!
Если нужно, контакты дам
@Alena да, дайте, пожалуйста.
@Oxana аааа…у Вас нет? ? нужно купить..в детских группах посмотрите, она Вам на полгода всего пригодится…
Алена, мне нужны Контакты, поделитесь?
@Oxana это агентство, джошуа в отпуске, но есть и другие
@Daria это агентство, джошуа в отпуске, но есть и другие
Русский?конечно))
*если вы в россии
Вы же про иностранный? Можно хоть с рождения. Надо, чтоб он «жил» в языке. Дочь ходила на английский и они там играли, рисовали, танцевали и только английская речь. Схватывают очень быстро))) удивительно наблюдать!
Чем раньше тем лучше
Мне кажется, только если второй язык постоянно присутствует в семье. У меня ребенок-билингва, с рождения с папой на английском языке разговаривает. Сейчас неплохо говорит на обоих языках, ребенку 2.2 годика.
Язык сам выучится если на нем говорят в семье.
У меня знакомые в 2 года отдали в английский садик и дети чудесно говорят по английски. Но там много детей из разных стран, не в Москве садик. То есть дети и между собой по английски говорят
Нам в августе 2 года — билингва, папа и его семья — на английском, я и мои — на русском, понимает на обоих языках, пока мешает языки когда строит фразы, использует слова, которые проще ей произнести на том или другом языке, английских слов больше пока, осенью в сад пойдёт, там французский и люксембургский будет — я боюсь, что мы — родители, что-то недопоймем потом)) но это всё, так сказать, среда языка, нам необходим русский и английский, остальные — по ситуации, но я считаю — в 3 года специально учить, если вы в основном время в России проводите и все окружение на русском, может и не очень стоит, просто потратите время и деньги, но язык не задержится, если не будет активен все время. Если понадобится, можно будет и позже выучить. Я знаю семьи, где дети не изучали язык лет до 8-10, потом уехали из России в школу пошли за границей и кроме английского или французского ни на каком больше говорить не хотят.
Логарифмы учите и молекулярную физику. С года. Иначе упустите ребенка и ничего уже не исправите. Наймите гувернера-британца, русскую кормилицу, французскую мадам. Не забудьте записать ребенка на балет, футбол и бисероплетение. С полугода можно водить. ??
Странный смех?Иностранные языки до 3х лет как родной язык усваиваются, потом обычная зубрёжка. Почему не помочь ребёнку? чтоб потом ему было легко в будущем, просто пополняй словарный запас и все?
@Alena в языковой среде — да. Не с репетитором.
@Alexandra с носителем очень эффективно, в игровой форме, есть отличные результаты. В многонациональной семье, конечно, ещё лучше)
Я занимаюсь с детьми русским и английским, и первое, что хотелось бы написать: язык лет до 8-10 не надо «учить», в него нужно окунать и его нужно использовать — как инструмент адаптации, он схватывается детьми очень быстро. С 8-9 лет ситуация меняется, и язык уже изучается как предмет (даже в условиях языковой среды; для этого в школах есть специалист, который работает с детьми иностранцами дополнительно). Таких окошечек, которые постепенно закрываются, выделяют всего 4: в 9 мес., в 2 года, в 4 года и в 8 лет. А в целом, языковые навыки вообще очень полезны для общего интеллектуального развития. К тому же второй язык в современном мире нужен всем. Поэтому, если ваш вопрос перефразировать, то да! Очень полезно прививать ребёнку адаптационные языковые качества с раннего возраста!
Скорее, давать ему возможность их развить…
Согласна, давать возможность, именно создавая языковую среду.
чем раньше, тем лучше усваивается. У нас 3 языка, я на русском, папа — на арабском и английский..главное учить в непринужденной игровой форме, чтобы ребенку было в радость
я преподавала язык детям. считаю, что не имеет смысла. только если один из родителей носитель, но тогда ребенок и сам выучит. больше нескольких слов и пары предложений годы учебы не принесут. или надо прям дрессировать ребенка. то есть похвастаться вы сможете, но реального общения у ребенка с носителем не получится