С каких букв начинать учить — с русских или английских?
Привет всем! Поделитесь, пожалуйста, опытом-дочке 2,4 года-дома русский язык, в садике ( 2 месяца ходит)- английский. С каких букв начинать учить ( сама интересуется)- с русских или английских. Вроде начали русские учить, но она смешивает с английскими. Или пока вообще не стоит…Я запуталась 🙂
Учите русскому, показывайте карточки с названием животных и разных вещей, кубики с алфавитом пусть будут доступны ребенку. Моя дочка выучила русский алфавит в год и семь(Рано начила говорить) А потом английский в 2,5. Если есть интерес, то учите 😉 У нас были кубики обычные и со сказочными героями, разные карточки, можно распичатать. Удачи!
Доча поздно начала говорить-сейчас слов много, складывает в предложения, но без окончаний 🙂 По-английски только пара слов, но много понимает. Просто я ей показываю буквы на русском-а она мне английские говорит…
РаспЕчатать
Можно сделать головоломки. Распечатейте 1 страницы черно-белую, а другую цветную, а потом вместе собирайте. Главное много повторять. Вот это буква А, смотри какой автобус красивый, а что еше начинается на буквы А, берем дополнительные карточки с арбузом, ананасом, акулой и тд
Спасибо большое! Бабушка нам специальные книжки прислала с буквами-вот начали осваивать 🙂
Канцентрируйте внимание на букве и картинке к этой букве, тогда они у дочи пойдут ассоциааций. Буква , это барабан. А когда добавите английский, она легко перестроится, что Б может быть и английская, но слова уже другие. Закрепляйте русский, а англиийский придет 😉 😉
В- ворона, B- boat
@Natalya Каша будет в голове. гарантия 100 процентов!
@Natalya спасибо! Вот постепенно буду вводить-я не давлю на неё, только когда сама интересуется 🙂 По мне так раннее развитие не всегда нужно-идёт как идёт 🙂
@Vika ничего-со временем по полочкам разложится-дома русский, в саду английский 🙂
Не нужно учить буквы в таким возрасте.
Подскажите, где об этом подробнее почитать — как правильно учить ребенка буквам?
Здорово, спасибо! Грамотных пособий, азбук и букварей для дошкольников очень мало, куча всякой дребедени в стиле «буква О- олень».. Моя дочь в 23 месяца сама все буквы выучила. Просто влюбилась в «Азбуку для крох и крошек» и заставляла меня читать её перед ночной сказкой. Книжечка прекрасная, хотя все равно неидеальная. Но зачем специально учить детей буквам в таком возрасте —
не понимаю, когда интерес появится, тогда сами выучат. Итальянские буквы тоже узнает, но читать пытается справа налево. Рано просто ещё. В Италии, мне кажется, до 4 лет даже в саду не пытаются вводить буквы и звуки.
Ужас в том, что «олень» начинается на [а], равно как и [а]безьяна, [а]чки и прочие так называемые опорные слова для изучения букв.
@Oksana Не знаю:) Практически везде ошибки. Е.В.Колесникова — лучшее из всего.
@Vika так вот и я об этом… У нас ещё была «буква Ш-мыШь», видимо других слов на эту редкую букву не нашлось!
Более чем согласна, выдела на приёме родственников бабушка give me please le lait
Послушаю
@Anusha Это упражнение на знакомство со звуком . В слове «мышь» слышно очень хорошо. Но показывать букву Ш в данном случае — не верно совсем.
Если посмотреть на карточки, которые так рекомендует дама, то там ошибки видны сразу. На В — верблюд. Верблюд на букву В, но слышно в начале слова не твердый звук [В], которым малышам расслышать проще, а, следовательно, проще соотнести с буквой, а мягкий согласный звук [В’], который усваивается гораздо сложнее твердого. Аналогично с Белкой и Дельфином.
@Vika конечно, слышно здорово, пример звука прекрасный, но единственный во всем букваре, где буква в середине стоит, а не первым звуком.. Понадёргано-понатыкано.. в большинстве букварей вообще бессистемно всё.
@Anusha Полностью согласна. Поэтому уже давно учу без букваря
У нас сначала были английские только и в садике, и немного дома. В 3.5 пошла в русскую школу и за 3 месяца начала немного читать по-русски, пол алфавита прошли. А английский весь знает (сейчас 3.9). Но дома второй алфавит не получилось самой давать, ребёнок спорил и все вмешивал, только русский учитель помогла переключить
Спасибо! Правда у нас в городе русской школы нет 🙂
@Olga, у меня второй вариант был, что бабушка будет учить русскому алфавиту) Просто поскольку я учила английскому, ребёнок путался, почему эта буква была «ай» а стала вдруг «а». Но у некоторых нет такой проблемы. Теперь, спустя 3 месяца, она отлично разделяет и переключается с языка на язык и со мной тоже, но нужен был третий человек (учитель), чтобы объяснить про русский алфавит
@Natalia спасибо! Я так рассчитываю, что английский в садике и школе ( у нас в 3 года уже прескул, в 4-5 в школу)- а я тогда русским смогу заняться. А потом уже можно и латышский-у нас три языка получается в семье.
Не стоит 🙂 в 2 года никаких
Дома всё русское. Английскому в садике научат.
Мой старший уже в годик с небольшим мне на плакате русские буквы показывал. Ему самому интересно было. Главное не ждите что она и читать научится быстро. Может да, а может и нет. Мой сын только к 4 на чтение созрел.
Спасибо-я вообще не сторонница раннего развития-ей интересно-я показываю, рассказываю, просто хочу сделать это с меньшим хаосом в голове 🙂 Я так сама в 4 года уже читала, но от дочки ничего не жду 🙂 Пусть растёт, наслаждается детством 🙂
@Vika а в чем ужас? Мы же буквы учим, а не звуки. Букву мама все равно отдельно называет — о. Это ребёнок и запоминает ( если запоминает).
Если учить буквы, то на языке того, кто учит. В данном случае — русские. Но в таком возрасте ещё рано. Мой сынишка в два с половиной года тоже интерес проявляет, но он буквы просто как картинки воспринимает. Ему всё равно, буквы там, цифры или иероглифы. Ну выучит буквы, и что он будет с этим знанием делать? Желание читать и умение понимать прочитанное приходят гораздо позднее, а тогда и выучить алфавит (или несколько алфавитов) не составит труда. Гораздо сложнее привить любовь к чтению.
@Vika чтобы читать, не нужно слушать, какие звуки мы произносим, нужно знать, как читаются буквы. Звук а на письме отображается не только буквой А, но и буквой О, не надо путать чтение с фонетическим анализом.
@Elina Буква должна соответствовать звуку как можно точнее. Мама должна — если хочет чего-то — построить связь между звуком и буквой, которая «нам нужна, чтобы записать звук». Если есть предметные картинки на первый звук, то этот первый звук должен точно соответствовать изучаемой букве, а фонетическая карта слова должна быть узнаваема ребенком при естественном произношении. Если вы учите букву «О» на примере слова [а]чки, то либо вы произносите естественно, тогда это слово не имеет отношения к букве «О» вообще, либо вы произносите как [о]чки и тогда слово не соответствует его естественному произношению. Поэтому ребенка это сбивает. Он сразу же с первых моментов понимает, что тут что-то искусственное происходит. Звук [О] должны быть в ударном положении — озеро, облако, осень — тогда ребенку будет понятно, что то, что в самом начале слова, записывается буквой «О».
@Vika ну и итог какой ?? какой же все таки возраст нужен для изучения букв?
@KsYwa от 3.5 лет. Не раньше. 4-5 идеальный возраст. Но все буквы учить не нужно, чтобы читать. Только это уже другая тема.
@KsYwa когда ребёнок проявляет интерес и может запомнить, у всех в разном возрасте это происходит
@Elina Ребенок много к чему интерес проявляет. Например, к розеткам электрическим. Вы же не поощряете.
@Vika да, розетки не поощряю, а буквы поощряла, вернее, просто называла, результатами довольна.
Безруких — это полярная точка зрения, я сторонник баланса во всем. Кроме того, у одноязычных детей другие темпы и условия другие. Но, тем не менее, она много правильных моментов подчеркивает http://izvestia.ru/news/275729
Elina Tsitrin И как идет чтение? С какого возраста поощряли буквы? В каком возрасте ребенок самостоятельно прочитал текст и понял прочитанное? Читает ли ребенок с удовольствием на русском языке сейчас?
@Vika хорошо идёт:-) особенно у ребёнка, который буквами интересовался с года примерно. Как в 3,5 научилась читать, так и читает запоем с тех пор — ей сейчас 11:-)
Смысл обучения чтению в раннем возрасте не сводится только к чтению как таковому. В процессе обучения есть шанс научить записывать звуки буквами, писать на слух, то есть сразу же сформировать то, что входит в понятие «врожденная грамотность».
«Согласный в твердом положении» — не могли бы удачные примеры привести?
@Irina в-волк, к-каша
Теперь и по гласным и по согласным идея понятна. Спасибо.
@Vika Вы извините, но у вас у самой какая-то путаница и вы сейчас совсем запутаете мам. Не надо мудрить и ударяться в фонетический анализ — тем более, при раннем обучении чтению! Ребенку надо говорить не названия букв, а звуки, которые этими буквами обозначиются: не Бэ, а б — это верно. Но дальнейшие фонетические тонкости совершенно ни к чему. В слове белка и в слове баран одна и та же буква Б — мы сначала буквы учим, потом учимся БУКВЫ читать (а не звуки записывать). Когда ребенок запомнит буквы, потом учим читать слоги: Б+Е — бе, Б+А — ба, никаких проблем тут не возникает, зачем их придумывать. Если даже букву О иллюстрировать словом Очки, то ничего ужасного не случится — в крайнем случае, ребенок запомнит, что в слове «очки» пишется О — это хорошо, а не плохо.
@Elina Путаница у Вас. И причем полная. Мы сначала учимся произносить звуки, а только потом их записывать с помощью букв. Ребенок не знает, с какой БУКВЫ начинается слово «белка» и слово «банка». Но ребенок прекрасно и лучше взрослого слышит, что первый звук в этих словах — совершенно разные вещи. Ребенок это прекрасно слышит, так как только что научился говорить, то есть переводить звуки в слова. И ребенок прав — это два разных звуков. Ребенок не знает, что твердость и мягкость согласного в русском языке передаются с помощью следующего за ним гласного.
@Elina Зачем ребенку в 3 года запоминать, что слово «очки» пишется с буквы «О»? Ему бы правильную картинку показать, чтобы она на О начиналась, а не на А, да букве О соответствовала. Ему до обучения письму еще столько же лет, сколько он уже прожил, а до орфографии и того больше.
@Vika да, не надо запоминать, я и не говорю, что надо. Я говорю, что ничего ужасного не случится. Ребенку надо запомнить, что вот такой овальчик это «О» и научиться потом читать слоги. Все остальное вообще не имеет значения при обучении чтению. Ребенку не надо слышать, что там разные звуки, важно понять, как ЧИТАЮТСЯ слова белка и банка. Для этого не надо не дай Бог ничего объяснять про твердые и мягкие звуки- ни в 3 года, нив 7 лет. Картинки со словами это вообще дело десятое. Сначала надо сами буквы запомнить.
@Irina Перед гласными А,О,Э,Ы, У большинство согласных в русском языке находятся в твердом положении. Перед главными Я,Ю, Ё, Ё, И большинство согласных в русском языке находятся в мягком положении.
Elina Tsitrin Буквы сами по себе и ранее чтение само по себе смысла не имеют. Ранее обучение чтению имеет смысл только для того, чтобы развить механизм врожденной грамотности — умение слышать и записывать звук на слух как основу этого процесса. Если Ваша цель — «тарабанить» слоги и слова на скорость, включать секундомер и соревноваться с подружкой, показывать фокусы перед гостями, что ему еще только ХХ, а он уже может читать вот так, то это изуверство. Наз мозгом и мышлением ребенка в первую очередь, его развитием в целом. Про овальчик — не нужно это никому. Слышать звук, его осознанно записывать, наслаждаться каждой минутой осознанного ребенком понимания звукового строя речи, в первую очередь, умения писать простые слова крупными печатными буквами — в этом смысл раннего обучения чтению. Только через это развивается русский у двуязычного человека. Развивается — значит что выживет и не погибнем под грудой часов в основной среде общения.
@Vika Я в таком тоне не дискутирую и в общем и не хотела вступать с вами в полемику, просто очень не люблю, когда в категоричной форме начинают мамам объяснять, что они все делают неправильно. Смысл раннего и любого обучения чтению в том, чтобы ребенок научился читать — складывать буквы на бумаге в слоги и слова, понимая при этом смысл прочитанного. Обучение письму это совершенно не то же самое, что обучение чтению — спорить об этом бессмысленно, это просто бред какой-то. Все остальное — плод вашего воображения, поэтому возражать не имеет смысла. Мои комменты для мам — показывайте буквы, называйте звуки, а не названия букв. Обучение чтению довольно простой процесс, но только тогда, когда ребенок к этому готов.
Я специально свою дочу буквам не обучала. У нас есть две азбуки на русском и английском. Я просто ей читала эти азбуки время от времени. Не заставляла её ничего запоминать. В итоге однажды она сама в два года открыла русскую азбуку и начала пальчиком показывать на буквы и правильно называть их. То же с английским алфавитом. Конечно, иногда она путала буква, но в основном все правильно называла.
И для справки про «врожденную грамотность» — она не имеет никакого отношения к умению слышать произносимые звуки и их записывать. Если записывать звуки — получится фонетическая транскрипция, а не орфографически правильно записанное слово, т.е. дети как раз и пишут «сАбака» , «ачки» и «заиц», потому что «так слышат». При так называемой «врожденной грамотности» человек запоминает именно графический облик слова (как оно написано) и потом воспроизводит именно это, а не то, что слышит.
Я не могу советовать с какого алфавита начинать. Могу только поделиться наблюдением со школьной/учительской точки зрения. У меня в классе обучение только на английском( государственной школа). Детки,которые приходят в августе без знания букв,звуков,как по волшебству все схватывают и уже в декабре читают. А почему? Они в русскую группу с сентября после уроков ходят и там читать учатся. Буквы разные и они даже путаются вначале,но по русски читать легче. Вот оба письменных языка так ребёнку помогают. Я каждый год это вижу. Трейнинг прошла о том как у двухязычных детей формируется и развивается головной мозг,а вот не перестаю удивляться. На практике это просто поражает.
Спасибо! А в каком возрасте это происходит?
@Olga Киндер для детей которые на 1 сентября достигли возраста 5 лет,т.е. У меня детки 5-6 лет.
@Zhanna а, ну нам ещё рановато :)))
Мы с сыном учили русские и английские с двух. Смешивала а потом перестал.
Elina Tsitrin Очень странно, что на этот «бред», как Вы изволите это называть, опирается вся современная дошкольная педагогика и обучение детей в начальной школе. Обучение чтению не может быть раздельном фрагментом и должно быть органически связано с обучением грамоте. То, что Вы пишите, справедливо для советской школы 1970-х годов и ранее. Ничего плохого нет, чтобы, чтобы учить читать отдельно от обучения грамоте, когда ребенку 7-8 лет и вас на русский язык безумное количество учебных часов в одноязычной школе. Но в 3-4 года в двуязычной среде так не учат. Мне всегда нравится, когда бурю эмоций вызывает то, что традиционно принято и новым уже давно не является.
@Vika Да, в 70-годы, кстати, с грамотностью гораздо лучше было, чем сейчас — как раз потому, что фонетику в начальной школе не изучали. И уж совсем она не нужна дошкольникам, особенно в таком полуграмотном изложении, как у вас (извините, но вы настаиваете на продолжении спора с позиций «авторитета», поэтому мне придется называть вещи своими именами). Современная дошкольная педагогика — это не одна какая-то непреложная методика, которой все должны следовать. Методик есть много разных. Можно учить читать отдельно от обучения письму, можно вместе, но это не имеет никакого отношения к вопросам в этом посте — здесь о том, как учить БУКВЫ. Поэтому все ваши комменты про то, как слышать и различать звуки — ну, совсем не в тему.
Вика у меня дочери 7 лет. Та, что советы я даю из опыта, как учила ее сама. Сейчас дочь говорит и читает на 3 языках (Русский, английский, испанский), а если ребенок заинтересован в буквах, пусть он учит буквы в асоциации с картинками, и не нужны ему звуки в этом возрасте ;-
Покажите оба алфавита (кубики ли, плакаты ли, книжки ли с буквами) и объясните, что здесь — русские буквы, с их помощью русские слова пишут, а тут английские — с их помощью пишем английские слова. и Каждый раз ребенок сам должен выбирать с какими буквами он сегодня будет играть. Потом она сама заметит, что есть одинаковые буквы и по написанию и по звучанию, есть одинаковые по написанию, но разные по звучанию и поле деятельности у вас расширится.
Спасибо! Вы так в каком возрасте делали дочке?
моя дочь (которая на фото — ей сейчас уже 10) не тянулась к изучению букв, ее вообще кроме музыки и рисования ничего не интересовало, я и не заставляла, она учила буквы в школе по общеобразовательной программе, а вот старший сын был очень любознательным (ему сейчас 11,5), для него висела таблица букв на русском, английском и молдавском языках (тогда мы жили в Молдове), сами говорящие плакаты он подходил и просто тыкал пальчиком лет с 1,5, а вот с буквами дружить начал к 3 годам, уже знал, где какой алфавит висит и как называются буквы, а потом, когда у него появилось желание составлять слова, мы уже стали выговаривать, что это буква эм (это ее полное имя, как например тебя зовут Анастасий), но читаем мы ее м, как например бабушка тебя зовёт Стасик)))). В общем, к тому моменту у нас уже кубики и таблицы Зайцева появились и он узнал, что буквы любят дружить)))) (но сказать по правде, я по ним не занималась, как следовало по методике, они просто имели место быть), и вот тут мы стали читать только по-русски, так как других пособий я просто не приобрела, а когда он понял саму технику чтения, стал пытаться прочитывать заголовки в газетах, названия магазинов, названия продуктов на упаковках, книжки с крупными буквами, тогда я стала подсовывать ему книжки на молдавском и буквально в течение нескольких недель чтение было одинаковое на обоих языках. но английское чтение я ему так сама и не дала, так как я не особый знаток английского и там нужно было объяснять все сочетания букв, а чтение молдавского и русского похожи, в молдавском только два сочетания, остальное все как в русском
Спасибо большое-про плакаты с алфавитом очень понравилось. Надо бы повесить…Моя доченька ходит и всё время английские буквы напевает. Как буквы увидит дома ( русские)- тыкает пальчиком и все подряд английские называет 🙂
@KsYwa я понимаю, что вы имеете ввиду, но все же, действительно есть детки ( не мои) которые читают очень хорошо к 5 годам))) и совершенно не повторяют как попугаи
@KsYwa ну, чтобы к 5 читать, нужно в 2, наверно, научиться уже))) все читать нет ни времени, ни терпения, но из того что читаю, правда верю, если родители пишут об умении своих детей. Просто, я не вижу смысла врать или даже привирать ни своим, ни тем более чужим людям.
@Natalya А картинки тогда для чего?:)
Так как ребенку в этом возрасте интереснее смотреть на картинку с буквой, чем просто на букву.