Есть ли тут родители, чьи дети не любили, когда им читали? Как вы приучали их к чтению?
Дорогие мамы и папы, если тут есть и таковые, чьи дети не любили, когда им читали. Как вы приучали их к чтению? Моя почти 3хлетка не любит. Сейчас, благодаря моей настойчивости, слушает Барто, может Чуковского потерпеть в ванной, но недолго, пару стихотворений. Стихотворения читаются по кругу, новые не любит. Еще Сутеевских котиков ввели в рацон, то в целом, рацион очень скуден. Все выбрано методом перебора, очень многое перепробовали. Чтение нужно для расширения словарного запаса. Как мы ни занимаемся другими делами, без чтения фразы короткие, вокабуляр маленький. Просьба комментировать тех, кто знает, о чем речь. Спасибо! P.S. Книжки с картинками есть, смотрит, листает, на чтение злится. Театрально читаем, но нравится уже знакомое. Просто стихи рассказываем. Книжки с песнями любит, слушает.
У нас тоже так, дочке 3 года, я не могу заставить слушать.Катигорично отказывается.Книг много, но ее не интересуют.Так, что, тоже послушаю, что посоветуют
А какие книги в библиотеке? Я несколько раз сталкивалась с тем, что трехлетке предлагают более взрослую литературу, а как книги меняют, то чтение идёт
Теремок, рукавичка, мойдодыр,телефон, я уже большая ( стихи) , свинка пеппа, много на литовском языке
@Anna может посоветуете что то по возрасту
@Diana , из массовых хитов: Дональдсон (груффало, дочурка, улитка и кит, суперчервячок, грызун с большой дороги), серия про бобра Кастора, серия про мишку Бруно, книги про слона Элмера
@Anna спасибо огромное:)
Срасибо, я тоже посмотрю, что нам подойти может.
Моя очень любит читать, но не стихи! Некоторые книги, которые ей не нравятся, категорически не будет слушать. А другие — прямо взахлёб. Я бы посоветовала разные серии пробовать. У нас любовь к чтению началась с Чика и Брики, и до сих пор их любит и все время к ним возвращается. Прямо советую попробовать! К сожалению, им это интереснее, чем Чуковский и Барто, там знакомые им сюжеты из жизни, современное оформление и это привлекает. И ещё Маша и Миша (серия) попробуйте! И ещё Жил был Серёжа — большая книга с маленькими рассказами на страничку, тоже сюжеты из жизни. Желаю удачи!
моя тоже к Барто и Чуковскому равнодушна, в 3 читали дональдсон в основном и всякие тоненькие книжки с озона, приключения слоненка/ котенка и так далее, их много разных и очень понятно для детей написаны, и как появляются цветок, бабочка, лягушка, птица, там и рисунки очень хорошие, ну и сказки самые простые, типа маша и медведь, три медведя, 3 поросенка, красная шапочка.
@Anastasia , а у нас Чуковский прямо взахлёб ?♀️
@Anna моя любила муху цокотуху какой-то период, у нее вообще был период, что читали только ее , потом только дональдсон «хочу к маме», а потом она как-то резко выросла из Дональдсон, ну по крайней мере из тех книжек, что у нас есть, и сейчас не знаю что ей читать, хочет новые книги, нурдквист все хвалят, а у нас не пошел совсем, мне он тоже кажется нудным, кротика читаем иногда, сказки , гигантскую грушу, Усачев тоже как-то ей не очень… Сижу вот, думаю, что ей купить
@Anna может быть я не права, но мне кажется, чем раньше ребенку начинать читать(лучше ещё пока он в утробе мамы), тем больше ребёнок любит слушать, когда ему читают, а потом уже не может без этого)
@Anna у нас был первым Маршак, потом Чуковский , но только Чуковского могли перечитывать по 5 раз подряд ? и очень долго этот период длился, вначале это были Доктор Айболит и Бармалей,
@Anastasia , а возраст? Нурдквист и груша ближе к 4-5 у большинства идет
@Anna ей 4, груша как раз хорошо пошла, она слушала с удовольствием, перечитывали пару раз, я ей накупила (или себе:)) всяких логопедических тетрадок с разными заданиями, и она теперь не хочет читать, говорит, буду делать задания. Но моя вообще по-моему любит читать не художественную литературу больше, а именно какие-то книжки познавательные, про динозавров, например, про животных каких-нибудь…Я по ошибке купила не ту книгу про динозавров, на более старший возраст, вроде сейчас положила в корзину подходящую , и думаю, что купить еще:) положила пока чик и брики посмотреть, пойдет или нет и всякие»секреты космоса», «джунгли», «пираты», кое-что из серии про тимку и тинку, все о дракоше.
В 3 года у нас был любимым Сутеев (короткие сказки), Чуковский, сборники простых небольших стихов не очень известных авторов и русские народные сказки. Дональдсон дочь до сих пор отказывается читать (уже 5), но любит Чика и Брики, хотя для этого возраста Чик и Брики уже довольны примитивны. В 3 года у нас били хитищем серия книг «Умные книжки», особенно «Грамотейка» и «Тесты», текста там как такового нет, но полезны для развития речи и общего развития.
Книги с картинками на любимую тематику. Мне кажется главное вызвать интерес, хотя бы зрительный, а вы там фоном можете читать что угодно. Моему 2, книги любит смотреть, но невозможно задержать на одной странице пока я дочитаю. Часто он листает что ему хочется, а я либо просто описываю картинку, либо читаю что то из другой книги
Для меня стали спасением книгидля малышей издательства Mikko, там текста не много, истории добрые, пока ребенок картинку рассмотрит, как раз успеваешь дочитать☺☺
А еще Сутеев, особенно про цыпленка и утенка и про трех котят истории.
Уже поднималась эта тема не раз, поищите по поиску.
Сын полюбил читать только в 3,5 года. Если любит картинки, то Виммельбухи вам в помощь, по ним сами можете рассказывать истории.
Маленький словарный запас не потому что мало читаете, речь можно и в играх развивать.
Попробуйте понять причину. Может быть чтение монотонное не нравится. А может вы и выразительно читаете, но ребёнку интереснее не просто выразительно, а вот прям чтобы театрально (это наш случай).
Второй момент, подобрать книги, чтобы на одну строчку одна страница. Тогда ребёнок будет занят переворачиванием и рассматриванием, но пассивное внимание все же будет запоминать стихи. У нас такая книга есть, Где обедал воробей С. Маршака. А последняя строка : а зубастый крокодил чуть меня не проглотил. И открывая страницу бумажная пасть крокодила. Очень наглядно, интересно, запоминается. То есть даже как игра получается, можно изображать параллельно каждое животное.
Если прям книги в руках ребёнок не любит, я бы не заставляла, но косвенно, постоянно при каждом случае рассказывать стихи или истории коротенькие. Постепенно показывать соответственные картинки из книг, вы сами не замените, как ребёнок начнёт сам брать книги в руки.
Спасибо! У нас есть такие. Дочь любит книги, очень даже, не любит чтение. Есть и без текста, и с одной строчкой, и где текста богато :))
Все мы разные. Я, например, понимаю, что дочь не обязана любить классику так же как и я, так и зачем заставлять ребёнка. Здесь тонкий момент, желая приобщить, главное не переборщить. Чтобы у ребёнка не выработались негативные ассоциации с чтением. Самый, на мой взгляд, мягкий способ — своим примером. Я часто беру в руки книги при доче, читаю про себя, но она видит меня с книгами. Этого уже достаточно, я считаю. Если ребёнок будет чувствовать давление, что он должен выполнить что-то, может возникнуть обратная реакция. А с ней уже сложно будет справиться и родителю, и ребёнку.
Возможно позже придёт любовь к чтению. А если не придёт, найдёте другие сильные стороны характера и будете развивать их. Всегда можно найти положительные моменты.
Есть такие дети- мои внуки-5 и 2- от книг бегут, пробовала все варианты книг- почти ничего не интересует. Внучке скоро 6 , вроде, становится чуть лучше- может сконцентрировать внимание ненадолго , хотя сама довольно хорошо читает на 3х языках. Маленький сразу захлопывает книжку и убегает, очень подвижный, стараюсь читать ему стихи на память, эти запоминает.
Не смотря на все, внучка знает все «основные» сказки для ее возраста, что- то прочли, или мультики помогли, из они смотрят с удовольствием, т к это удовольствие с ограничением. Я ещё надеюсь, что настанет день, когда они сядут с книжкой, от которой их трудно оторвать… вам удачи , продолжайте читать.
Вот наша ситуация. Все перепробовано, сказки рассказаны, книжки с песенками выслушаны.
Моя средняя не любила ничего ни стихов ни прозы. Я не заставляла. Читала старшей а она убегала. В пять лет проснулся интерес. Читаем каждый вечер. Все подряд и то что из сада приносит и на русском сказки. А вот любовью к Барто и Чуковскому она так и не прониклась
3.2
Не любит, когда читаю, закрывает мне рот ладошкой.
Послушаю.
Вимельбухи пробовали? Там не надо читать, надо рассматривать картинки и обсуждать вместе с ребенком. Их полно на разный уровень (от малышковых до множества мелких деталей)
Пробовали. Но это все-таки не классическое чтение.
@Alexandra , зато на виммелях хорошо отрабатывать новые слова, грамматические конструкции, мы буквально вчера виммельдом «читали»
@Yaroslava , ?
У нас такие же книги поисковики из Краудварта????читать любим с удовольствием если книга ему интересна!
Мой не любил прав я читала то, что думала надо. Вот типа Барто.
Потом нам подарили «дурацкие» книжки, где много картинок и мало текста и смешной сюжет. Типа: инопланетяне любят трусы или кто так громко пукнул ?
Пошли вместе в книжный, там он выбрал что ему нравится.
Да мы разные попробовали, Барто понравилась дочке, а не мне.
Моя дочка обожала книги всегда, но не любила слушать текст (короткий, длинный, проза, стихи) лет до 3.5. Она любила просто обсуждать картинки, искать какие-то элементы, что-то считать итд. В общем обсуждения и задания. А потом резко начала слушать
моей дочери тоже 3,5 и она любит картинки обсуждать, стихи и короткие рассказы…. много текста не любит, я ей своими словами рассказываю суть ?
@Tatiana да, только пересказ своими словами шёл. Она чувствовала, когда я начинала читать (даже если с выражением) ?
Есть такие — мои сразу вскакивают и убегают. А нам уже 4 года.
Причём могут сами взять книжку и листать, рассматривать картинки. Но как только понимают, что я собираюсь им читать — все, не удержать ?
Я не читала старшей дочери книги. Ей тоже в один прекрасный день чтение разонравилось. А вот перед сном аудиосказки пошли на ура! И слушалось одно и тоже по тысячи раз в течении нескольких месяцев. Запоминалось, повторялось. Потом потихоньку перешли на аудио постановки с пластинок по советским мультфильмам. Днём стали смотреть мультики по вечерней сказке. Так и при общались к миру литературы.
Сейчас дочери уже 6, читать умеет, а книги до сих пор так и не любит.
есть книжки только с картинками. например, истории песика Polo, французское издательство Bayard jeunesse. эти книжки хороши тем, что их нужно рассказывать своими словами, а не читать. легче адаптироваться под рёбенка.
У нас так было до 2х лет. Вокруг все дети залипали над чтением.
Я реально пересмотрела нашу библиотеку. Накупила Джулию Дональдсон и Ко, стала внимание обращать на иллюстраторов, на вкусы ребенка и пошло. Я бы сказала побежало. Не успеваем скупать. Может возраст у нас сыграл роль. А может и репертуар. Тоже были Сутеев, Барто, Маршак.
Еще много поддержки и информации на papmambook нахожу.
Еще дополню. Книги должны быть везде. Делать типа выставок книжных, чттбы не корешками стояли, а все книгу видно было. В машине, на прогулку маленькие книжечки, в очереди к врачу, в туалете, в ванной слышала читать тем, кто убегает. Аудио книги слушать. В библиотеки ходить, в книжные.
Спасибо! Посмотрю ресурс. Да, у нас книги на виду, дочь их любит, само чтение не идет. Особенно чтение нового.
А может стоит поменять немного библиотеку и купить Дональдсон хотя бы?
Мой в этом возрасте тоже не любил, только если рассказываю своими словами. Или до дыр зачитанного айболита. Каждый вечер, только айболит или просто полежать поговорить.
Сейчас ему 8, любит когда я читаю, и аудиосказки тоже, сам читает, понятно. Наверное, надо чтобы подрос ребенок, чтобы был в состоянии улавливать текст.
У меня ребёнок хорошо слушает, но вот Сутеев и Маршак не в фаворитах
Мой сын в этом возрасте тоже не любил слушать, когда я читала. Но в один прекрасный момент произошел перелом — мы купили вместе книжку про Лунтика (на тот момент его любимый мультсериал), и начали читать — и с тех пор (ему 9) очень любит книги, и вместе читать, и сам читает, и аудиокниги любит очень. Я уверена, что он заинтересовался книгами только благодаря любимому мультяшному герою. (хотя книга, между нами, была написана не очень хорошо, с художественной точки зрения — но вот, понравилась).
Тогда нам нужна книжка про малышариков…
@Sofia Наверняка! Выберите вместе с ребенком, может сработать)) Удачи!
Я в шутку написала, а книжка и правда есть! Вы гений, спасибо! Осталось добыть книгу из России.
@Sofia София, сейчас есть книжки абсолютно про всех мультяшных героев. Качество текста обычно оставляет желать лучшего, но для начала, чтобы втянуть ребёнка в процесс чтения и обсуждения, они подходят отлично!)) А у вас в стране нет русского книжного?
Это в апреле читали, из стопки рекомендую серию про бобра Кастора, очень нравится детям, ребёнку 3,5 сейчас
В марте читали
В феврале. Маршака и сутеева нет, мы их читали, но не полностью. Из Маршака пошли: глупый/умный мышонок, олино колечко, дом, который построил джек, из сутеева — все Сказки Чуковского с его иллюстрациями и пара рассказов
Виммельбух
Читать себе, не сажая ребёнка за слушание — подтянется.
Читать про себя свои книги — как пример (хотя на меня лично в детстве этот пример не действовал)
Начните с того что ей нравится, не надо Барто и Чуковского… Мой младший не любит Барто:((( вообще не пошло, никак, но все что связано машинками на ура. Поэтому я бы посмотрела что ваша дочка любит, что потенциально может ее заинтересовать. Ещё они очень любят активное чтение, когда много картинок и малыш принимает активное участие в обсуждении… Можно ещё , например, читая про доктора Айболита, «полечить» игрушку, или маму:))) вот так потихоньку у нас получилось, сыну 3 годика, читать очень любит…
Так это и выбрала со временем, у нас много книг, разные читали.
У нас так было само прошло.
Когда был младше, просто читала, пока он игрался, купался и тд. Он вроде не обращал внимания, а как оказалось через пол года все слышал ещё и на память выучил. Плюс перед сном ввела традицию, мол идёт сам и выбирает себе книгу. Но не читала монотонно, а сама рассказывала по картинкам . Вот только сейчас в 2,4 начал слушать именно чтение, но не больше 20 мин.
Сын до 3-х лет тоже не слушал.А к 3,5 как «включили» )) С удовольствием слушает и сказки и Остера и Сутеева и Усачева.А вот Барто не любит…Да и честно говоря ее стихи малость устарели…
Некоторые да, другие нет. У нас полный сборник. Кто днйствительно устарел, так это Михалков. Нам подарили.
Может показывать мультики? Моя дочка 2,5 обожает Мойдодыра по мультфильму, какие-то слова повторяет, и перед сном говорю давай Мойдодыра читать, она радуется. Тоже самое с Винни пухом, тараканище и прочими.
Только Малышариков признает. Мы смотрим, но без фанатизма. Экраны дочь гипнотизируют, я стараюсь поменьше телевизор включать.
Sofia, Может вашей дочери просто сюжет не интересен. Выберете книгу с сюжетом, который ей знаком или оч нравится: стройка, любимая принцесса и пр.
Мой доче 2,8. Барто и Сутеев вообще не пошли. Зато оч нравятся книги с окошками. При этом я их не читаю, а именно рассказываю, придумываю каждый раз мини-историю про отдельный предмет, таким образом обогащая общую историю. Пример: сейчас дочери нравится тема самолетов, аэропорта и багажа. У нас есть книга про это на итал., но язык нам не важен. Картинки детальные в ней детальные и окошки. Один вечер мы отслеживаем судьбу чемодана (собаки, героя),второй — обсуждаем кто и как готовит к полету самолет и т.д. Все это на «взрослом» языке причем. Теперь дочь сама несет книгу, ну и самостоятельно зависает с ней ?
Да, вероятно, поищу. Жаль, я не в России, чтобы подвести лочь к полке в магазине… спасибо за совет!
вот серия, которую мы используем. Там много тем
Aereo. Ediz. illustrata https://www.amazon.it/dp/8875480613/ref=cm_sw_r_cp_api_i_jxU8AbQ6PN51Y
У меня дочь (3.10) очень разборчива в книгах — сказки игнорирует, диалоги не слушает, стихи тоже не любит. Но очень любит книги Джулии Дональдсон — они все у нас хит лет с 3х.
Спасибо, смотрю сейчас на Лабиринте.
Да у джулии действительно классные книги!♡
От себя сказки рассказывайте. Не читайте. Мой сынок любит когда сказки рассказывает бабушка. Когда начинаю рассказывать, закрывает мне рот ладошкой и говорит: баба, т.е. это бабина штучка, а я зато читаю ему.
Рассказы вообще не признает.
Я старалась что-то короткое с напряженным сюжетом, чтобы вот плохой, а вот хороший, и вот хорошие победили. Просто заунывное до сих пор, в 5 не всегда будет слушать.
А еще вопрос, у всех дети Чуковского любят? У нас он не очень как-то…даже удивительно.
В нашем случае любит «Телефон».
А у меня как раз наоборот. Телефон не любят, а Айболита любят и дочка и сын. Сыну 3 годика. Он кроме чего-нибудь про машинки ничего не хочет слушать (вот, только Айболита иногда). А то, что ваша дочка всё время выбирает одно и тоже, это нормально. Если ребёнок так делает, значит ему так надо. Не расстраивайтесь. Любит-ли она какие-то мультики? Свинку Пеппу или Щенячий Патруль? Можно найти книги с героями с которыми она уже знакома и может быть ей это будет интересно.
В нашем случае «Бармалей» то и дело шел. Ни «телефон» ни «айболит»…вернее пару раз послушала из приличия и все. Просто у меня ощущение, что среди русских одноязычных детей не найти тех, кто не любил бы Чуковского…вот и интересно было, связано это со вторым языком/второй культурой как-то или нет
@Irene, Я абсолютно уверена, что в этом что-то есть. Барто я любила, а у моих детей совершенно не пошла. Маршака даже не открываем. А вот современные российские писатели идут хорошо. Так что не знаю, это связано с много-язычием или просто времена меняются.
@Ellen вот и мне так кажется, что что-то есть! Я в детстве чуковского наизусть, как обычный советский ребенок, рекламировала )))…может, и времена, конечно…но у ровесницы моей дочки из России, одноязычной русской девочки, Чуковский хорошо идет…и вроде от многих из России слышишь.. Я вот и про Незнайку в этой связи не пойму, тоже пока восторга нет в 5 лет…может, попозже (я сама в 7 лет его уже читала), а может, тоже мимо…)) А каких современных русских писателей вы бы посоветовали? Моя только сказки любит. И на русском и на немецком)) Еще Астрид Линдгрен рассказы про Лотту.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Простите, ребенок мой прислал тут всем послание
@Sofia нет проблем, это она заплюсовала нас, согласна, значит!)))
Мой начал его слушать лет с трёх наверное, но скоростным перелистыванием картинок))) а сейчас нам пять… не могу сказать , что любим, лучше будет заунывных мумий троллей слушать с непонятными именами и причём каким то образом всех их помнит…. ох уж эти дети)
Мой сын очень любит современные книги, книги нашего детства ему не зашли)) Чик и Брики, Карлхен, Саша и Маша, все в таком духе) Истории из жизни обожает!
Можно включать аудио-сказки.
Не нравятся дочери, да и я не фанат, это пассив без визуального сопровождегия, если что непонятно, таким и останется.
Моему трехлетке совсем совсем не нравятся все эти непонятные стихи. Зато всякие Чик и Брики, Груффало и другие звери идут на ура!
Мой младший не любил лет до 5, но по израильским детским каналам очень много показывают программ, где мама/папа/дедушка читают детям. Возможно, это помогло. Лет с 8 полюбил читать. Сейчас ему 12. Читает много.
У вас с ребенком разные цели. Вы хотите расширение словарного запаса. А детям нужно чтоб было интересно и все? у меня лежит куча книг непрочитанных мною скрупулезно отобранных но забракованных . Я пришла к выводу красочные интересные и короткие истории. И это работает. Мы живем в англоговорящей среде и дети помойму лучше говорят на русском
Сын также не любитель книжек, не стала настаивать. Пополняю библиотеку, ставлю в зоне его доступности. Иногда достаю книжку, пока он играет в свои игрушки, и начинаю читать про себя. Он иногда отвлекается от своих игрушек, подтягивается ко мне и просит рассказать что там, когда начинаю читать вслух говорит нееет, расскажи, что на этой картинке или на той. Рассказываю своими словами, переворачиваю на следующую страницу и прошу его продолжить рассказывать мне историю по картинке. И некоторые книжки, по которым есть мультики, он ооочень любит, вот их мы иногда даже читаем, а не просто рассказываем истории другу другу по картинкам
мы в машине просто повторям стишки хором
Мы не ездим на машине ((
В этом возрасте ни как) читала пока дочка играла, просто чтоб слушала хоть отдаленно
Сейчас нам почти пять с удовольствием слушает сказки на ночь и не только на ночь )) может просто нужно подождать?)
Да может, но ведь наверняка неизвестно, и речь хочется сейчас развивать.
Моему сыну тоже 3. С рождения не любит книги. Вот реально, как в год не могли репку до конца дочитать, так и сейчас бывает сложно усадить его книгу послушать. Просто беру книгу и начинаю при нем читать. И тут 2 варианта: либо он заинтересовывается и садится рядом, либо убегает, и я оставляю его в покое. А вот младший у нас совсем другой. Ему год, а мы уже можем с ним и 5 книжек за раз прочитать. Сидит слушает и страницы листает. Детки разные
один из детей, средний сын не любил когда ему читали. Он и до сих пор книжки не любит. Читает, только потому что «надо»
Мой не любит. Книги смотрит, но только если своими словами рассказываю картинки. Если начинаю читать сопутствующий стих — сердится, закрывает книгу, и говорит «все, закончили») возраст 2.5
Гыгы. Моей и пересказ не нравится.
Пела песни! Книги швыряла и нервничала. Я не ломала. Песни заходили на урааа)
Пою, ага, но певеца из меня еще та. не знаю, как дочь терпит.
@Sofia пойте,пока слушает))) сын моей подруги в года 3-4 сказал:-мамочка,я тебя очень люблю,но лучше ты не пой-мне страшно)))))?
Мне сын, 3 года, говорит: «Мама, не пой». Тоже не знаю, на какой козе ему чтение привнести в рутину
Моя не любила, пока я мультики не ограничила почти до нуля, сразу полюбила Чуковского с выражением и театральным чтениес
У нас экраны ограничены сильно, но пока не прорывает. Дочь любит клеить и рисовать.
У меня обе не любили чтение изначально.В итоге со старшей с 3,5 лет ввела просто обязательное чтение и по 20 минут,так ей и сообщала,быстро привыкла,что иначе нельзя.Но полюбила чтение всё же позже,к годам 6.И не всё,что-то читаю ей,просто слушает ,что надо.А бывает,что затянет.Но невозможно предугадать.Сейчас вот от сказок русских тащится,при чём с кучей непонятных слов и фраз и хохочет.Млдшая так же,не особый любитель чтение.Читаю так же 15-20 минут-это обязаловка.Но может что-то и попросить.Но младшей нравится больше поговорить о том,что читаешь.Например,одно предложение читаешь,потом рассуждения и т.д.И с ней легче читать то,что без картинок,иначе она несоответсвия в картинках ищет и спрашивает.почему не так написано,как нарисованно)))
Люблю читать выражения типа-« ввела обязательное чтение»?
У нас как « введёшь, так и выведешь»?, дети-то разные , я сегодня полчаса за двухлетним внуком с книжкой бегала, а он от нас !?
@Lilia я 2-летним детям и не вводила обязательное чтение.У нас ещё введены обязательные занятия русским языком,обязательные уроки пианино и обязательные домашние задания по-французски.Какие бы дети разные не были,уже в лет 7 ребёнка видно,кто с детьми занимается.а кто ничего обязательного не вводит.
Инесса Сапроненко , да, занятия у нашей пятилетней внучки есть, и не мало, это, как школа, без обсуждения, речь идёт именно о чтении- этот вопрос поднял автор, у многих детей это сейчас проблема, мы обменивается ситуациями и ищем выход . Если бы все было просто, то все родители бы « вводили» обязательное чтение, но многие современные дети это не принимают, а читать из под палки у нас получается- как я написала — бегло на 3х языках?
Класс. Но боюсь, с моей не прокатит обязаловка, очень свободолюбивая натура.
@Инесса бедный ребёнок:-(
@Elena у меня очень счастливые дети.Не могли бы вы свои эпитеты,не зная детей,держать при себе.Это просто некрасиво,писать матери,что у неё бедные дети,не зная ни меня,ни моих детей.Воспитанные люди,когда им не нравится,например,что есть в семье обязательное чтените,просто пишут,что а вот мне не нравится система обязательного чтения,я считаю,что ….Т.е.критиковать чей-то подход-это нормально,а вот переходить на личности и сразу ставить диагнозы счастья или несчастья детей-это очень некрасиво.Учитесь аргументировать не переходя на личности.
Вы в интернете, должны быть готовы к любому комменту? не люблю, когда детей как в гестапо растят, детство отбирают и самое обидное,делают это чаще всего из-за своей несостоятельности и осуществления несбыточной мечты или ещё чего…по крайней мере так ощутилось из вашего поста, надеюсь в жизни это не так. И да, мне немного жалко таких детей с пост-советским синдромом, даже если вам это не нравится. И кстати то, что умеет ребёнок в 7 лет вообще не показатель. Если вы не в курсе, большинство Нобелевских лауреатов были полными двоечниками в школе☝?но вижу что вы учитель (извините за ошибки) и, в принципе, этим все сказано;-)))
@Elena Боюсь,Ваш последний комментарий вообще не относится ко мне и моим детям,видимо,Вы выплёскиваете какие-то свои обиды психологические,но прицепившись ко мне.К счастью,меня никто не растил,как в гестапо и детство не отбирали,и я не умею растить,как в гестапо и детство отбирать,а свои обиды на кого-то Вам надо решать,конечно,но только зачем через меня?Если Вы в безобидном комментарии об обязательном чтении на 20 минут видите гестапо и отобранное детство,то проблемы у Вас,а не у нас.Мне даже удивительно,что у кого-то обязательное 20-минутное чтение в день вызывает ассоциации с гестапо и отобранным детсвтвом.
Начните с книжек с маленькими предложениями . Например Карлхен . И логикой Дональдсон хорошо пошли . Потом смотрите по интересам. С Чуковского сын любит Про доктора Айболит . Др от него пока не идут . Хорошо пошли про стройка баю баюшки и др серии . Когда сын любил машинки . Мы сейчас финдусом и Петсоном увлечены . Сыну 3.3 и оставьте 4-5 книг любимых. Остальные уберите на время в сторону . И читать надо заинтересованно. Менять голоса и показывать эмоции . . Тогда понравится
Никто не верит, но Барто и Чуковский остались в качестве любимых. В принципе, у нас много книг, дочь все любит. Чтение не любит, даже тех, что сами поют или говорят. То есть говорить им можно, читать нельзя.
Очень даже верю! Барто у нас нет, а вот Чуковского в 2 дочка знала целые страницы наизусть .Я думаю, что большую часть слов она не понимала, просто ее, как и многих детей, завораживал ритм и рифмы Чуковского. Кстати, одна мамочка рассказывала мне, что приучила дочь к чтению стихов на качелях! Мама читала ей стихи наизусть под ритм качелей, и вот так она втянулась.
У нас в семье традиция, что папа читает перед тем как ложиться спать книгу на выбор. В какой-то момент почти зачитали до дыр Умную собачку Соню. Потом, около 3-3,5 лет начал охладевать. Попробовали ставить на ночь аудиокнигу про эту же Соню. И ему опять понравилось читать книгу. Потом мы попробовали читать, а точнее я придумывал рассказ по книжке с красочными картинками про город, как он был сначала деревней, потом рос рос и вырос до города, как менялся транспорт и т.д. Думаю, для девочки можно так же подобрать что нибудь тематическое. Книжка была на иностранном, но т.к. сын читать не умеет, он ещё не понимает, что я выдумываю рассказ на ходу. Как то так.
Очень хорошо пошли аудиоспектакли — после того, как мы дочке подарили простейший мп3 плеер и наушники (но позже, года в 4,5). Сама включает, слушает.
Я садилась рядом с папой и начинала ему читать, мол не хочешь, я тогда папе почитаю, ну а папа очень увлеченно слушал ))), тогда дочка тоже начинала интересоваться, не надолго, правда. Книжки подбирала интересные, где выдвигается, открывается чтобы ей любопытно было заглядывать. После нескольких таких «демонстраций» она поняла как это работает и стала заинтересовываться. Долго мы просто рассматривали книжки, я не читала, а рассказывала сама «что вижу, то пою», потом, когда появилась речь просила посчитать или назвать животное, простые вопросы задавала. А читала только на ночь, когда она уже в кровати засыпала. В общем, сначала мы просто пытались подружиться с книгой. В книжный ходили, она выбрала что нравится. Теперь каждый вечер сама приносит книгу почитать, теперь уже и более сложные рассказы читаем по частям. Дочке 3,5 сейчас. Словарный запас она через мультики и разговор со мной расширяет, но это не всем подходит.
мне как логопеду, очень нравится Ваш подход. ребенку важно видеть, что его любимые взрослые делают что-то, что им нравится. И очень правильно ребенку, маленькому, рассказывать книгу, а не читать. Потому что, когда взрослые рассказывают что-то ребенку, они адаптируются под его уровень. В лингвистическом плане это гораздо эффективнее. ребенок слышит модель речи, а не озвучивания готового текста. Чтение для ребенка до 4х лет, среднестатистического — это что-то сродни языковой музыке. Это нужно помнить.
Здорово. Про папе почитать мне очень нравится.
Мы как-то случайно купили детскую книжку на фламандском языке (по-фламандски не говорим, живем в Валлонии:) Поняли только, что история про Лимончика) И муж стал сыну каждый вечер придумывать приключения этого Лимончика) Несколько лет шло на «ура», потом ещё и дочерям рассказывал?
Я включаю аудиосказки.любят именно советских чтецов с великолепной дикцией и культурой речи.других интуитивно не любят.Например белочку-умелочку обожали:)
Может другие попробовать истории. Более современные. И о том что ей интересно.
Можно по карточкам вместе истории придумывать. Тут кто то предлагал песни петь.
Песни да, истории еще хуже.
@Sofia может оставить в покое на время. Не давить.
Это еще не значит что не будет любить читать. Я начала любить читать только в средней школе. Когда прочитала серию книжек про приключения Элли и Тотошки, Приключения в Изумрудном городе.
У нас в этом же возрасте были такие же проблемы и был очень маленький словарный запас у ребёнка. Как мне объяснила логопед, ребёнок просто не понимает текст и ему не интересно(как если бы вам читали литературу на непонятном вам языке — это скучно). В начале нужно расширить словарный запас, много разговаривать с ребёнком. Лет с 5-6 моя дочка уже слушала книжки с удовольствием, сейчас ей 10 лет — сама читает с удовольствием и каждый вечер просит почитать ей перед сном.
Ну очень маленьким я бы его не назвала, на что не покажешь, дочь для всего название знает. Мы много говорим и постоянно новые слова берем. Год назад это было правдой, но сейчас уже нет. Я тоже думала, как наберем слов, будет слушать книжки, ан нет.
не факт, что не слушает и это для него ничего не значит отсутствующий взгляд не признак отсутствия присутствия, может он как я, слушал, но внешне выглядела, что не тут. Вы рисуете ? Попробуйте его привлечь к чтению. 1. есть пластиковые листы (https://www.amazon.de/dp/B07C736R8J/ref=sspa_dk_detail_1?psc=1&pd_rd_i=B07C736R8J&pd_rd_wg=GS812&pd_rd_r=D34ZQT3ADD2T8294G8Z1&pd_rd_w=X1lQ9), на котором можно рисовать хоть карандашами, запекается в духовке — так можно делать театр на столе . 2. рисовать вместе истории, персонажей.Попробуйте рисовать по энциклопедиям, атласам (мифы славянские, древней греции, скандинавские мифы https://www.youtube.com/channel/UCETITZG98icJocBFdvZ3W0Q )
Ну вот, вы меня понимаете. Наверное, у нас менее грустно, но руки опускались, ну как же, я люблю читать, а дочь не признает чтение. Один из моментов, когда понимаешь, что ребенок ничего никому не должен.
Моя очень любила слушать книги в возрасте 2 лет. А потом в 3-4 года был период, что ни в какую не хотела слушать, уговаривала ее, понемногу читали. К 6 постепенно прошло, не могу сказать, что книгоманка, но читаем регулярно, есть любимые книги.
Никак не любит: сразу психи
Может быть, слишком сложные книжки берете? Чуковский — все-таки у него довольно сложные обороты, лексика сильно устаревшая местами, слов много незнакомых. Я бы взяла посовременнее и попроще, постепенно усложнять. Ну и комментировать, много объяснять, разговаривать по ходу чтения, спрашивать мнение ребенка, какие-то ситуации припоминать или придумывать из своей жизни похожие на то, что в книжке.
Вы ориентир в себе поменяйте не приучить а заинтересовать тогда и вам и ребёнку понравиться вместе проводить время за чтением
Тут нужно самой любить читать в первую очередь). Вы любите читать? Обычно ребенок берет пример с близкого человека). Наши, к примеру, дети видят, что мы все время читаем и подражают нам в этом, даже еще не умея читать). Я почитаю книгу — говорят они, берут и начинают картинки рассматривать)
Барто я и сама не люблю.)))
Что то интересное, приключение найдите. Или расскажите книгу в кратце и потом читацте. Заинтересуйте мы читали уже Буратино, Бажова, Маршака, Осееву и т.д.
Мой ребёнок очень любит книги, но мы много читаем много раз подряд и я за ним следила, долгое время он соглашался только на книги где было совсем мало текста на странице, иначе старался листать дальше, сейчас ему 3.5 и он готов слушать длинные истории к моему удивлению. Я много книг брала в библиотеке просто смотря на красивые иллюстрации. Наши хиты — Кастор, там мало текста и очень милые иллюстрации. Стихи Юны Мориц. Карлхен сейчас очень нравится. Много книг я беру по интересам — динозавры, поезда, можно легко брать англ и переводить на ходу. «Тигр который пришёл выпить чаю», Граффало тоже обожает. Чуковского мы читали, но не очень, и мне зайчики попавшие под трамвайчик не нравятся. Пушкин как оказалось отличное средство заснуть. Вообще старайтесь находить книги которые нравятся вам, это чувствуется когда читаешь.
Может стихи не любит? Что ее вообще интересует (животные, принцессы, динозавры …?). Найдите книжки про то что ей интересно. С картинками! Сходите в библиотеку, пусть сама книжки с полки повыбирает, там же и полистает.
Мультфильмы смотрит? Если да, подумайте приостановиться. Ребенок привыкает что информация сама заходит в мозг, ее не надо переваривать. А с книгой посложнее: нужно и переварить слова, и представить картинки. Мозгу надо поработать.
@Jekaterina он ещё очень маленький для этого, но идея очень интересная! Спасибо большое!!!
@Jekaterina и попробую все же иногда читать, даже если не слушает.
насиловать, добивая одно стихотворение длинное оно или короткое точно не надо. Кстати стихи вообще не всеми детьми в этом возрасте хорошо воспринимаются. не нужно также настаивать читать книгу с начала, или с определенного вами места, можно дать выбрать ребенку страницу самому. Если я видела что неинтересно, старалась просто делать простейшие описания картинок. В этом кстати нелюбовь детей к стихам, потому что стихи не всегда в принципе понятны, и зачастую не являются описанием иллюстраций в понятной ребенку форме.
А может попробовать книги с окошками?
Идти через интерес ребенка. Наш ребенок не любил одно время сказки, вернее, не мог высидеть, пока я не прочитаю до конца. Я подобрала интересные, веселые стихи, которые он быстро выучил наизусть на слух и мы проигрывали с ними сценки. Потом читали иллюстрированные книги про технику итп. — как например, «Стройка, баюшки-баю», детские энциклопедии и многие другие. Теперь уже и сам любит и более сложные книги, и сказки, и сам просит нас почитать.
@Sofia Приходите на страничку @поЧИТАТЕЛИ, там есть много публикаций о том, как привить деткам любовь к чтению 😉
Если ещё не поздно, после ста с лишним комментариев, скажу, что моя дочь до пяти лет воспринимала только прозу. Чуковский с Барто прошли мимо, а так же Токмакова ( кроме одного стихотворения) и всякий там Берестов. Только в пять она заинтересовалась стихами Маши Рупасовой. Все младенчество и тоддлерство мы с ней читали прозу — короткие истории про животных и про детей. Может вам попробовать в этом направлении поискать современные книги. Скорее всего, они будут переводные, потому как из современных российских авторов, пишущих для маленьких детей, кроме Оксаны Стази на ум ничего не приходит.
Вот и моя стихи не любила никогда! Ей 5…иногда сейчас под настроение вот Бармалея из Чуковского. Уж думала, одни такие, стихи не любим
мы разное пробовали — проза — стихи — проза — стихи, Барто и Чуковский были выбраны после странствий по книгам. но вот, может, и новый этап сейчас, Я пишу внизу, что вчера ей вдруг Крюкова понравилась. Может, на один день и хватит, но вчерашний вечер вселил в меня надежду.
@Irene не одни! Это ещё при том, что я с детства помню километры стихов наизусть, пыталась дочку приучить — все мимо.
@Sofia кстати, у нас тоже есть книжка Тамары Коюковой — про крошку Ёжика, зачитана до дыр.
Да,у нас она тоже есть.
У меня ребенок ни сказки, не стихи не принимал. Пока он был совсем маленьким (до годика) я читала ему много стихов наизусть. Мне бы и в голову не пришло, что , когда он сможет говорить, то скажет твордое «Нет» стихам. Но оказалось, что первая книга, что его зацепила года в три, была «Цветик-семицветик». Потом смешные истории, приключения… Сейчас ему 9. Читает запойно. Везде, каждую свободную минуту. На двух языках (немецкий, русский). Но, правда, тлдько то, что ему нравится: фентэзи, приключения, детективы, исторические, научную фантастику. Остальное — все то же «Нет». Так мы и выросли без скпзок, легегд, былин и стихов. Вот такой современный ребенок.
Спасибо, всем откомментировавшим. Вчера дочь сидела в ванной, а я пришла к ней с книжкой про автомобильчик Бип (у нас есть 2-3 книжки Тамары Крюковой, кто-то подарил). Я его раньше пробовала читать, но явно дочь была мала, даже для любителей чтения, я отложила. А вчера пошел. Вообще все наши книжки Крюковой очень хороши, иллюстрации яркие красивые. Прочла маленький кусочек, спросила, дальше читать? Дочь сказала ага. Я спрашивала после каждого рассказика, так и отвечала ага. Прочли большую часть книги, где довольно много текста (на 3+). Вот так, тоько я всем пожаловалась. P.S. Сегодня иду забирать Доналдсон.
Спасибо за идею, привезу внуку из Москвы, он любит все про машины!
Как раз проходим это по предмету Language and Literacy 🙂 Очень интересно! И в комментариях видно, как подтверждаются данные для учебника по этому предмету.