Здравствуйте, вопрос к мамам малышей в возрасте год-два. Что они делают пока вы читаете им книжки, стихи, потешки?
Здравствуйте, вопрос к мамам малышей в возрасте год-два. Что они делают пока вы читаете им книжки, стихи, потешки? Мне рассказывали в детской группе, что ребенка просто держали на коленях пока читали сказку, чтобы не убежал. Приучили..
Но нам навязывание не подходит.
Я не понимаю, нужно ли продолжать чтение, если ребенок, посмотрев на картинку и потеряв интерес, начинает заниматься другими делами, играми. То есть, я могу прерваться, обсудить картинку, он пытается узнавать предметы и т.п. Но вот интереса к прозе, повествованию и героям пока нет. К стихам тоже. Пытаюсь рассказывать стихи на куклах иногда, но там интересна ролевая игра. Песни и Железнову поем, играем, все хорошо.
Upd. Нравятся энциклопедии с клапанами, где можно узнать предметы. Сам их приносит. Но так хочется ему именно читать по тем спискам, что публикуют и видеть интерес..
Книжки с дверцами и кнопочками нам помогают. Простые никак не идут вообще тоже
Присоединяюсь к ответу. Когда читаю обычные книжки- убегает. Но большой интерес к книжкам с дверцами, может часами слушать))) вот наши любимые!
А вы не могли бы поделиться вашими книжками Maria Babkina
@Irina
@Irina
@Irina
@Maria а можно фото обложек
Irina очень жалко, что на русском их не так много и не такие «простые», но во нас ванные козлята вот эти всей семье приглянулись! ?
@Irina
@Maria спасибо большое, будем пополнять свои запасы)
Да,спасибо вам!
Try priddy books. My son loooves Playtown!
Ну и максимально близко имитировать голос животных, с таким выражением и чувством
Я никогда не принуждаю. Она самА приходит с книжкой и садится на коленки к маме, чтобы «почитать» (2.5г) — поназывать предметы на картинках. Как только ей надоедает, она встаёт и уходит, я не держу. Пока сидит на мне могу потискать, поцеловать. Обнимаю. Девочка же 🙂
А я и мальчика тискаю ( год мужчине) и тоже сам притаскивает книгу и усаживается ?
Мне кажется, вы многого хотите от годовасика. У них нет длительной концентрации. Моя любит сказки про колобка, курочка рябу, репку, но стихи Пушкина или даже Мойдодыр ей пока до фени. Я пробую и возвращаюсь через какое-то время снова, по ребёнку смотрю, что ей может быть интересно.
Ну, так сказки любит.. А там слов много незнакомых, как тут сказали.. но вы видите, что она сидит и ей нравится вас слушать?
Моей 1,7.. пытаюсь ей читать . Не слушает вообще . Как стенке читаю??
Не правда, это только кажется , что они не слушают, вот увидишь. В один прекрасный день она тебе повторит все. Продолжай читать
@Marina +100
Я продолжаю ))) вот только даже не смотрит в мою сторону… но не сдаюсь ))
Мой сын 1.9 вообще любит процесс перелистывания книг. Я как успеваю тыкаю пальцем и называю кто это 🙂 со временем сам начал тыкать в то что я успела, потом уже в новые интересующие его вещи.
А вот дня 3 как, вдруг, перед сном хочет сам сидеть и слушать сказки. Сидит на коленях и слушает пока читаю «репку». Закончу, он опять листает и останавливается на сказке которую хочет следующей.
Заметила что хватает его на короткие и простые сказки.
И да, все книги с картинками! Чтоб картинок много, текста меньше. Просто текст вообще не интересует.
Такая же история :))) листать, при чем когда видит что страница предпоследняя, перестает листать «по правилам» и начинает листать в обратную сторону ?
Читаю интерактивно. Прошу найти мышку,зайку, пчелку, посчитать что-то. Я заметила, что чем меньше и детальнее прорисовка, тем ребенку интереснее. Ну и разумеется выбираю книги, где мало текста на страницу. Если не идут простые книги, попробуйте книги, где нужно открывать окошки, чтобы увидеть продолжение картинки.
Еще можно просить перелистнуть. Лучше всего картонные книги, где страницы сделаны ступеньками, но таких мало(((
Еще у нас очень хорошо шла матрешка со сказкой о репке. А потом уже то же самое в книжке.
Я показываю картинки и рассказываю, сын (1.5) со временем готов всё больше проводить времени за таким занятием. Также ему нравятся книги с короткими стихами, сопровождающимися картинками. Может, Вам просто стоит разного типа книги попробовать? Без длинных текстов так уж точно. Иногда взрослым умом сложно понять пристрастия ребёнка, поэтому надо просто пробовать разные варианты. Мой сын, к примеру, узнаёт и показывает пальчиком на картинках зёрна пшеницы, рожь, овёс и кукурузу?С увлечением слушает, когда показываю и рассказываю о сборе урожая. Никогда бы не подумала, что подобные вещи могут легко запоминаться и привлекать интерес малыша. Сказка «Про репку» идёт «на ура». В то же время тема букв ему пока совершенно не интересна, его хватает на одну страницу.
Я читала где-то, ну и делала так тоже, что даже если дети не сидят и впрямь не слушают, они все равно слышат и запоминают. Моей 4.5 уже, все равно с шилом в попе, даже вечером не может сидеть и слушать. А потом оказывается помнит. У мелких похоже тоже так.
Ну и ещё, мне кажется, когда слушают без картинок, потом легче аудиосказки идут. Могу ошибаться, конечно.
Мы не читаем, мы обсуждаем картинки. Где волк? Где дом, окно, дверь? Где красные /желтые/ синии цветочки?
То же самое!
Мне кажется короткие сказки они слушают, хоть и занимаются своими делами, потом выдадут вам «информацию» со времени
Я поняла, судя по ответам, у нас как-то похоже. Перелистываем, выхватываем знакомые предметы, животным подражаем ,заодно приносит их. Просто вот сказать «я прочла ребенку эту книгу» пока это не называется. А где не взглянешь, списки висят, что читать, да и мне самой хочется.
Книжка про гусеницу, кстати, единственная, которая была на ура сразу.
Мои в год как научились ходить, так интерес и потеряли. Так мы с года до двух только картинки рассматривали. Где-то в 2 Читами снова стали и они до сих пор 2 года и 8 месяцев, не слушают все, что в списках. Стихов не любят. Сказки только недавно стали слушать. Главное когда им няня читает, они слушают.
Про какие Вы списки все говорите?
Моей 8,5 месяцев, читаю детские стишки из книжки с яркими картинами! Гоняется за мной всю дорогу с целью выдрать страницу поярче:)))) все равно читаю))
А на русском языке, с /клапанами есть что-то художественное проверенное, не энциклопедии со словами? У нас есть шнуровки со сказками, тоже идут, но как бы получается искусственный интерес немного.. Пока он шнурует я ему текст..
Верхние две — не супер-пупер, но ок. Мне кажется наши иллюстраторы грешат перебором, но хоть что-то нашла.
Тот же Эрик Карл, серия что мы слышали в деревне( ферме)
@Maria Спасибо, я там сверху ваш ответ увидела, может еще кто напишет, поэтому отдельно спросила.
@Maria а с какого это возраста может иметь реальный смысл смотреть? Нам 8,5 мес, 2 нижние у нас есть, но толку 0 мне кажется пока)))
@Olga в годик где-то, по-моему, начали нравиться всякие раскладушки (где 3d фигурки разворачиваются на страницах), и сразу за ними уже вот дверцы пошли. В 8.5 ноль внимания и интереса было тоже. Жевал все. Все детки такие разные, у нас многие ровесники слушают по 7 книг без всяких дверц с раннего возраста.
Хорошая книга-картонка по стихотворению Маршака «где обедал воробей» из Лабиринта. Там в конце крокодил рот открывает. У нас это хит! И ещё одна неплохая книга-картонка «где живут коты».
У меня старшый даже в центре-развивайке первые 5 занятий бегал пока все дети сидели слушали, книги я читала до 8 лет — а он БЕГАЛ-играл-собирал Лего. А если пред сном — то вертелся как юла. При этом с малычку- спроси- все повторит. А младшая 1,9- книги приносит сама, сама сидит и меня заставляет «сядь нига» — сидеть и читать!
Темперамент разный :))
Ага, он тоже бегал, примерно 5 занятий 🙂
@Elena 🙂 попробуйте проверить- помнит ли, повторит ли что то- и я успокоилась. Папа наш муштрует до сих пор- все мимо. Даже когда уроки делает- мы шутим- замри-а уши все равно ходором. Учится хорошо. Читает достаточно много. В 4 читал по слогам по русски.
Азбуку выучили: я ему карточку с буквой- а он круги нарезает, два круга пробежал, но повторил :), так и выучили, пораньше многих. Не гоните волну…на ребёнка и сами расслабьтесь 🙂 а то «надо», «хочется», «как по списку» . А ему может хочется просто разбивать башни…
Кстати, вы правы. В той же развивающей группе, задавали вопросы по карточкам на память. Ткнул, что надо, и дальше побежал.
Мой 22-х месячный тоже с шилом в попе…
По монтессори советуют первые несколько лет реалистичные квртинки, фотографии и рассказы — и действительно, моя дочь 15мес обожает, целыми днями рассматривает книги, и чтобы ей показывали. Чтобы перейти к абстрактному, в сознании должны сначала реальные образы утвердиться
Моему старшему 3,5 года и только сейчас мы вроде как слушаем, второму полтора года, да он вообще даже и на картинки смотреть не хочет, сам своими делами занимается пока старшему читаю.
Имхо..
Никак. Я не читала в таком случае. Смысл. Были наплывы (видимо усталости у него). Что приносил книги и читали по 3/5 за раз. Но это раз в месяц.
Вот почти три и начал потихоньку интересоваться. Но , конечно, не всякими там Айболитами, а уже современными) типа Груффало, машинки, Пеппа….
Наверное не интересен Михайлов и Барто.
Но мой много (для меня) рассматривал книг с зверями/звуками. Feel and touch.
Давайте то, что нравится, остальное дозированно
У меня ребёнку 2 исполнилось, длинных книг ещё пока немного, только недавно начали читать.
А сколько вашему?
Ребенку — 1,5, поэтому спросила про год-два, чтобы тенденцию понять. Ну, и вот ту девочку, про которую я написала, немецкие родители в год приучали смирно сидеть.
@Elena , мой сидит, и в 1,5 сидел, но меньше, сейчас, видимо, стал больше понимать. Я не приучала, но читаю с выражением, интонирую, разными голосами. Если книга не нравится, то он просто ее закрывает и просит следующую.
А в 1,5 у нас было 3-4 книги в фаворитах, которые читали по кругу по несколько раз. Остальное — рассказы по картинкам.
Продолжайте читать — даже если он занимается другими делами, он всё равно Вас слышит и чтение идёт на пользу.
А может в библиотеке дать самому выбрать? Мой с теми книгами, которые сам выбрал не расстаётся даже в машине! Часто берет про машинки, а последняя «любопытный Джорж» у нас хит! Ему 20 мес.
Почти два года дочке. Слушает по настроению. Иногда много и долго, иногда просто вырывает из рук и не даёт читать. Картинки рассматривает с удовольствием. Прогресс есть, года полтора вообще ничего не хотела ни слушать, ни читать. Старшая в этом возрасте все сказки уже знала и выбирала, что хочет послушать ?. Но надежды не теряю:) всячески пример подаём сами
У меня дочке два года. Пользуются успехом книжки с окошками-дверками, книжки с nursery rhymes всех мастей (Itsy-bitsy spider, The wheels on the bus etc.) и русские потешки (типа «Ладушки», «Сорока-ворона», «Баба сеяла горох»). Немного Барто. Все, что напевное и само как-то на язык ложится. Она уже многие вещи наизусть знает, книги зачитаны до дыр. Более сложные и длинные вещи и стихи пока не идут.
У нас в игровой зоне много книг лежит, может поэтому он их рано начал рассматривать. Про колобок ему читала с 4-5 мес, может поэтому где то к году до него дошел смысл и долго это была единственная сказка, которую он понимал. Остальное мы просто обсуждаем картинки. Потихоньку к полугоду ввела репку, курочку рябу, теремок. Сперва просто рассказывала на сон, потом в книжках, потос мультики — чтобы он понял смысл. Теперь он понял. Сейчас три поросенка, краснуб шапочку ввожу, буратино в кратком изложении. Стихи барто начала тоже с 3м ему читать с книгой листать, он любит. Сейчас в полтора появился интерес с коротким стихам, хоть я уверена, что он мало понимает о чем они. Он очень любит книги, это от природы еще наверное.
Зря вы думаете, что не понимает! Мой в полтора некоторые стихи, когда читаю, показывает движения (летает, лает, дудит и тд) или слова вставляет. Радуется, Когда доходим до любимых стихов про собаку например.
@Anya он понимает частично я не спорю. но в стихах много абстрактого или новых слов попадается.
@Lena ну это да!
Мы с таких сказок начинали, гляньте:
Как там с картинками?
@Anya очень хорошо
@Anna я сутеева взяла из этой серии. Нравятся.
Ух ты! Лучше, чем ожидала!
@Anya , и подборка сказок неплохая
А что это за сайт? Там есть доставка сюда?
@Katya , да, labirint.ru или Ozon.ru. Книга есть и там, и там
Он приносит книгу, любит в кровать, чтобы пледик его был любимый и поросенок в руке. И мы читаем пока мама не сбежит. С утра несет книги в кровать, но я папу приучила читать утром ему.
А у нас наоборот — я утром, а папа вечером:)
у нас ребенок плохо спит и я утром пытаюсь глаза разлепить))
@Lena понимаю; мой сегодня в пол пятого уже встал! Ну и я с ним!
Мой всю ночь вызывает на ГВ. Ну и рано встает конечно.
@Lena ой! Маленький совсем? Я своего от ночного в 6 мес отучила, но это сила воли конечно. Сочувствую
Покажите поросенка, пожалуйста 🙂
@Anya да не не оч маленький, ему год и 7 но еще кормлю
@Elena поросенок мягкий из Икеи) не знаю почему он его полюбил. Раньше котята или медвежата были в почете. а вот переключился на поросенка))
@Lena терпения вам! Мы только что отучились от груди в год и 8.
фотки нет под рукой..
@Anya да уж чем старше тем труднее наверное отучаться.. посмотрим сколько еще проканителимся)
Ну и правильно не навязывайте, нравятся ребенку энциклопедии с окошечками- читайте их. мы тоже так начинали:) Интерес к повествованию, сюжету появился после 2, 5 лет. Ну до этого на коротенькие сказки хватало -«репка», «курочка ряба», маленькие рассказики из развиваек для 1+ и 2+ слушала с удовольствием. А все остальное Маршак, Чуковский, Сутеев, сказки разные стала после 2.5 слушать. Барто до сих пор не очень любит)
«Игрушки» Барто коротенькие ничего, там можно последние слова в строчках стишков с ребенком повторять. Но на любителя, конечно. Другие ее стихи да, трудно для такого возраста еще воспринимаются.
да забыла упомянуть, «Игрушки» только у Барто и читали) теперь это уже пройденный этап)
Еще наблюдение: всякие там Touch and Feel про животных вот сейчас, в 2 года с ребенком можно обсуждать — кто нарисован, какого цвета, что делает и т.п. Хороший материал для обсуждения с ребенком этого возраста :)))
Каждый вечер перед сном он пил бутылку молока а я читала… Лежали в его кровати ))
Приучился и сейчас без бутылки перед сном всегда лежит и слушает сказку… Есть любимые- курочка ряба, колобок, и книжка про важные машинки… К остальным равнодушен но послушать может, бывает не до конца…
А днём проблема… Тоже не могу заставить слушать…
Ему 2 почти
https://www.bloxxtoys.com/collections/games/products/janod-magnetic-book-vehicles-box-68-pcs?variant=1079508229
Мой годовас пока ведет себя по-варварски с книгами. Отбирает, тянет на себя, мнёт, одну достал из ящика и порвал на куски все 3Д детали, пока я не видела. любит сам открывать и листать. Поэтому я больше наизусть рассказываю и мимоходом пару картинок показываю. Объясняю, конечно, что так с книгами нельзя обращаться, хоть бы скорее прошло? читала, что рикошетом или косвенно они лучше даже усваивают. Стараюсь не навязывать.
Это отличный возраст для стихов, так как они ритмичные. Я читаю иногда просто рядом, когда ребёнок занимается своими вещами. Только конечно важно, что и как читать. Можно и свои любимые стихи (это даже здорово), хорошо бы качественную поэзию. А вот стишки типа того, что у Железновых — весьма сомнительная штука. А уж голос, которым эти песни поются просто атлас (это я вам как педагог-дошкольник говорю). Лучше с детства приучать к богатой рифме, разным размерам. Лично мне самой нравится читать Хармса, Мориц, Муху…
Можно ещё и ритм отстукивать.
Ну и если протест идёт, то лучше совсем отстать )
В итоге со старшим я читалка стихи только, когда качала его на качелях (подгадывала под качание)
Мы до двух лет с увлечением и удовольствием читали на коленках,спокойно минут 30-40, два раза в день. А вот с двух лет теперь минуты 2-3 сидим потом убегаем. Я продолжаю читать, сын даже настаевает несмотря на то что одновременно играет с другими игрушками. Переодически что бы завлечь его прошу показать какой нибудь обьект из книги. Главное это слышать речь, новые слова,мне кажется. Кстати если он берет игрушку которая звуки издаёт то я жду пока станет тихо. Главное что бы слышал.
Как интересно!
Всё ведь так индивидуально. Мне кажется нужно просто продолжать развивать хорошие привычки даже через стадии с пониженым интересом. У нас появился большой интнрес к мультикам, до двух лет вообще не смотрели, сейчас максимум 30 минут в неделю. Может быть в этом есть корреляция:)
Я читала даже когда сын просто играл и ко мне не подходил.. Со временем выяснилось, что он все равно слушает (реагирует на слова, которые знает, поворачивается ко мне, если остановилась). Сейчас 1,4 или может сидеть несколько книжек, или стоять рядом пока читаю, а он приносит одну за другой. Фаворитом была Хочу к маме, теперь на первом месте Груффало)
У меня сидит рядом играет, иногда машинку берет и » уезжает » с ней в другую комнату , тогда я иду за ним и читаю :).
Но, есть книги где одни картинки по тематикам , тогда он их рассматривает и показывает пальцем ,а я «отвечаю «на его вопросы . Но если посадить на колени и читать , не дается . Не принуждаю так, может у кого-то можно приучить, но я боюсь,что у моего отобьет всю охоту к чтению . Сыну 1.4 г
По-моему, неудивительно, что в таком возрасте не слушает длинные сказки, он большую часть слов в них не понимает. Сыну 1,3, он больше интересуется картинками или короткими сказками/стихами, но обязательно, чтобы были картинки. Я когда читаю, обязательно показываю на картинку, чтобы он понимал, что то, что я называю, это то, что изображено на картинке. Читаю коротенькие книжки. Например, Н. Павловой «Земляничка» слушает: «прилетел комарик» — я показываю пальцем на комарика. Иногда объясняю, помимо текста книги. Более сложные иногда пытаюсь читать, но чаще всего надолго его внимания не хватает, убегает. Хотя слушает некоторые сказки Чуковского, Маршака (я уже Муху-цокотуху, Телефон, Мойдодыра, Тараканище и др. наизусть выучила, рассказываю ему наизусть, без книги), видимо, ему нравятся рифмы, хотя и не понимает. Еще он иногда сам показывает, какие-то действия, например, когда я говорю «дядя бежит», он слезает с коленей и начинает бегать))), потом возвращается дальше читать.
Закрывают мне рот, хотя я красиво читаю 🙁
Ой, я думала только моя дочка закрывает мне рот?я иногда плакала что она меня не слушала, толко к трём годам она начала слушать сказки
Старшему уже 3,7 , но он до сих пор не любит когда я читаю им книги.
Обсудить картинки любит. У нас большая книга есть английский в картинках для детей. Там на 2 страницы картинка с множеством предметов и на полях отдельно рисунки предметов из этой картинки. Любимая книга, искать предметы и спрашивать что это.
Нужно продолжать обязательно! Иначе не выработается привычка и не будет он у вас слушать вообще потом долго
Вы написали «в возрасте год-два». Но между годом и двумя огромная разница! В год мы вообще никаких текстов не читали, только картинки рассматривали с моими комментариями, и то коротко. Года в полтора дочку заинтересовали Мойдодыр и Муха-Цокотуха с определенными картинками. Дочка приносила читать только эту книжку. Вообще в этом возрасте очень важны иллюстрации. У нас 2 книжки Чуковского — одну читаем постоянно, к другой интереса нет до сих пор. Книжки-панорамки в этом возрасте хорошо читать — они заинтересовывают ребенка своими выпадающими иллюстрациями. Простые сказки типа Теремка, Репки и Курочки Рябы. А с 2х лет мы читаем уже много других сказок и стихов, с большим количеством текста. Сейчас нам 2.4, и дочка открыла для себя сказки Сутеева (раньше они ей были неинтересны). Уже сидим подолгу читаем, вникаем, обсуждаем. Каждому возрасту соответствует свои особенности восприятия чтения, и «приучать» тут совершенно ни к чему не нужно.
Ребёнку год и 10. Лежит рядом или сидит и смотрит картинки. Когда только начинали, то хватало не надолго. Постепенно стал сидеть дольше. Высиживает длинные сказки Чуковского типа «Телефон», «Тараканище» легко
Дочка 13 мес любит листать книжки. Даю только с картонными страницами, другие рвёт в секунду. Вместе рассматриваем картинки, я вожу пальцем по картинкам, что-то комментирую. Где-то месяц назад, дочка стала сама пальчиком водить, я называю то, на что она показывает. Последнее время она начала комментировать: гав-гав, бзззз; и нюхать цветочки :)))
А слушать у нас пока в почёте «Репка». Я выбрала её для ритуала засыпания, так как много повторений, как убаюкивание. Иногда начинаю рассказывать, пока ещё переодеваю после купания, она чуть успокаивается. Потом берём уже книжку рассматривать.
А что за список книг, про который Вы говорите?
Согласна, что между годом и двумя — пропасть)))
В 1 -1,5 г — разговаривать — по книге, искать предметы, подмечать различия, схожести, комментировать, читать маленькие стихи, рассматривать цвета, буквы, смотреть книги-пособия, с окошками, или например пальчиковые занятия Даниловой.
Зачем начитывать годовасику метровые сказки? Особенно сказки, чаще всего где волка-били, колобка ели, чудищ убивали и тд. Потешки, детские стишки подойдут. В год приучать к прозе — противоестественно, удерживая на коленях — вообще хит) Значит вашему ребенку нравятся энциклопедии, исходя из его заинтересованности и читайте.
Бывает когда мальчишки любят машинки и слушать желают про машины книги,))
Мне очень нравится Букваренок Юдина, там буквы-звуки-звукоподражания-истории, ребенок к полутора годам все звуки и буквы знал. Потому что в форме игры читается.
А к двум уже стихи учили — концовки доучивали. Короткие истории, сказки со смыслом. Перессказы историй.
Внуку год и 7 рассказываю в лицах наизусть когда едим, или когда едем в машине, тогда при открывании книги он слышит знакомые стихи. Особенно ему нравится заканчивать строчки. Федорино горе, Телефон, Муху-Цокотуху проговариваем целиком. Из прозы — короткие сказки, вроде Сутеевских, или Репку с Колобком рассказываем по картинкам, я начинаю фразу и оставляю одно два слова чтобы он закончил, или задаю вопросы, а ответ показываю пальцем.
Ну можно привязать к стулу, если хочется вам считать книги по списку.. меня удивляют такие посты и их количество, каждую неделю одно и тоже. А что потом будет? Не хочет ходить в музыкальную школу, как заставить? Не хочет дружить с хорошим мальчиком? Не хочет в нужный вам институт? Статья тут была хорошая на днях в интернете про удобных детей, которым потом очень тяжело жить.. поищите. По сабжу, ситаб так и то, что нравится сыну (два года). Иногда дональдсон может послушать два раза подряд, иногда страницы листает со скоростью звука. Да, ему всего два года, но это человек. Со своими желаниями. И я эти желания уважаю.
Мне не хотелось бы ввязываться в долгую дискуссию. Здесь речь не о том, что надо заставлять малышей слушать, как им читают, а приучать их к этому и параллельно развивать их речь. Чтение маленькому ребенку вслух всяких простеньких сказок, стишков и потешек имеет огромное незаменимое значение в развитии речи малыша. Здесь мамы попытались поделиться опытом, как они пытаются приучить своих малышей к совместному чтению.
Почему тогда не читать те книги, что нравятся ребёнку? Я не читала и не критикую Сообщения мам, я обращаюсь именно к автору, который хочет читаиь определённые книги.
@Maria Автор просто слегка обескуражена тем, что как же так, есть списки книг для возраста ее ребенка, а он даже простеньких книжек слушать не хочет — значит, для своего возраста ребенок ее отстает в своих вкусах к чтению? И неусидчивый какой-то…А на самом деле у многих так, поэтому они тут делятся своим опытом, чтобы развеять страх и опасения автора поста по поводу ее ребенка. Ведь сейчас такая масса информации кругом на тему «КАК НАДО», что поневоле голова идет кругом. Все. Я пошла спать, у нас глубокая ночь, а я все сижу на лабиринте…
@Olya Да, спасибо вам, так и есть..
Продолжайте читать фоном. Даже если вам кажется, что вас не слушают — это не так!
Я 2 года иак читала, а потом она стала активно говорить и все мне это выдала обратно. Четверостишья наизусть знает все, все, что я читала когда либо ей. Сказки сама мне теперь все рассказывает на ночь. Сейчас нам 3.
И так, мне кажется, большинство детей. Это нам кажется, что если играет, то значит не слушает и не интересно… А детки то все слушают и запоминают, только при этом и ручки занять надо)))
я начинала читать с коротеньких стихов и в конце делала какое-нибудь действие. например: «уронили мишку на пол…. потому что он хороший» и на этих словах глажу сына по голове, теперт он в конце каждого стишка что-нибудь делает. сейчас уже начали коротенькие сказки, типа репки и курочки рябы. сидит, слушает спокойно. год и 3 месяца ребенку
Фоном читаю иногда.Правда ,фоном лет с 2 получалось читать,дло этого просто книжку вырывала.Сейчас старшей читаю,так и она иногда баловаться с малой начинает,я продолжаю читать.Удивительно,но иногда мне кажется,что она ни слова не услышала из прочтённого,а проходит месяц и вдруг она мне говорит,помнишь,ты читала книжку.там о том и о том было, и спрашивает что-то потом.
Ах да, забыла еще упомянуть. Я развешиваю по квартире стихи, 3-4 стиха и каждую неделю меняю . И зачитываю их пока переодеваю ребенка , кормлю , сама готовлю что-то на кухне и пр. Иногда в машине . Потому что у нас также бывают дни, когда ребенок подходит и просто закрывают у меня книгу или нервничает , что я читаю , а не играю с ним .
Кстати, проза пока идет очень плохо.
выходы есть. Попробуйте , разное почитать . Может какие-то книги все-таки вашему ребенку просто не нравятся .
Моей племяннице папа с рождения и лет до 4х читал фантастику, которую он сам обожал и не мог оторваться . Так вот эта племянница слушала его как зачарованная , а Когда мама пыталась ввести потешки и стишки , убегала от нее. Сейчас ей 14 лет и она начала читать стругацких:)
Все-таки, у маленьких детей есть тоже свои вкусы 🙂
Стиль жизни не для ленивых! На ходу читать : ) одевая, готовя! Моя фантазия разгулялась и дорисовала — на ходу показывать движения, языкам обучать и математике : ))) я шучу! А вы очень трудолюбивая мама ; )
Маленькие дети не слушают текст, им нужен ‘экшн’. Любовь к книгам надо приучать, нет ничего плохого сидеть с малышами и разбирать картинки, что где нарисовано, какого цвета, какой звук издаёт, сколько штук итд. Мне мама посоветовала просто самой выучить наизусть всякие стихи длинные и короткие и просто между делом/по ходу дела рассказывать, когда купаются, играются, гуляют итд
Я вот Чуковского им рассказываю, всякие потешки и весёлые стишки. А книги мы пока только ‘анализируем’ ???
Боже, нужно еще маме стихи разучить! У меня пробел : )))
@Yuliya а вы знаете, пока много раз прочитаете, сами запомните хаха
Я все песенки потешки стихи итд помню от постоянного чтения ?
я не навязываю книги детям..я покупаю такие книги детям, чтоб им самим хотелось их брать, смотреть.. главное ребенка цепануть иллюстрациями, а потом он подрастет и начнет текст слушать. А насиловать его мертвой хваткой и заставлять слушать сказки- полная деменция, так наоборот будет отпращение от книг
Смотрите картинки и рассказывайте. Моя мама с моим сыном так сидела, могли по пару часов сидеть и рассматривать картинки. Он пальчиком показывал, мама рассказывала что на картинке. Чуть чуть читала ему или от себя рассказывала. В итоге ему сейчас 2 года и он давно слушает с удовольствием, что я им читаю.
Ну не у всех смотрят, к сожалению.
Согласна, если не подходит, значит и не надо пока. Читайте фоном, покажите пару картинок, может что заинтересует. Читайте очень эмоционально, что бы заинтересовать. Ролями. Я когда читаю, мои дети сидят с огромными глазами :))) иногда мне кажется я перевариваю, а они ещё просят. Особенно что-нибудь по страшнее и позловещее для них :)))
Моя дочь стала слушать сами истории после 2,5 лет. До этого просто рассматривали картинки и пересказывала то что на картинках видели. Сейчас может высидеть Айболита до конца, правда с комментариями:)
Я в начале пыталась привить чтение как обязательный моцион, но сдалась.
нет, если теряет интерес, я убираю книгу. читаем, только если ребенок вовлечен.
Мы читаем всегда перед сном. В обед и на ночь. Но как читаем — я по картинкам сама рассказываю. Так им больше нравится ). Они хотят послушать историю про картинку, но чаще, что написано им не интересно. А в возрасте 1-2 ещё и в течении дня сами книжки приносили — расскажи.
Нашему 2 года и 2 месяца — ч с совсем раннего возраста ему читала. Сейчас у него в доступе около 40 книг ( и ещё бОльшее количество по шкафам) — то есть он сам может доставать и рассматривать или доставать и звать меня/мужа на диван чтобы почитали . Во время чтения сидит и рассматривает картинки, что то пытается спрашивать или наоборот показывает. И да, в книгах иллюстрации это наше всё. У него все любимые книги на английском, кроме колобка и заюшкиной избушки — но здесь я думаю играет роль как я читаю/пою.
Я им изначально накупила кучу аудиокниг. Так что они без моей помощи их слушали, смотрели
Девочки, а подскажите какие-нибудь русские книги с окошками интересные..
100 окошек.
Спасибо
Читайте все короткое: Барто Игрушки (есть чудная книжка с иллюстрациями Конашевича)
Не менее чудная книжка с короткими стихами:
Есть ещё такой сборник:
Мы начинали с коротких стишков и красивых рисунков, шли на ура и к 1,5 годам мы знали их все. когда же я решила попробовать рассказы, поначалу они не вызывали интереса, только благодаря картинкам удавалось удерживать интерес, сейчас читаю и в процессе обсуждаем сюжет и по картинке. Дочке 20 мес.
Елена, поделитесь выходными данными книжек, пожалуйста. Хочу внуку такие купить.
Рассказывайте сказку по памяти и если есть у вас игрушки- персонажи из сказки играйте с ними
Нам годик. Начинали с touch and feel книг. Потом коротенькие стишки, или из книги или наизусть. Поначалу кидались книгами и пытались их из рук вырвать, странички порвать. 🙂 Читала фоном, пока малыши игрались. Последний месяц-два повышенный интерес к чтению. Собираются вокруг меня, когда я начинаю читать. Сейчас даже иногда сами книжку приносят. Обратила внимание, что с большим интересом слушают если я прям ну очень с выражением читаю. Особенно книжки про животных, где надо квакать и мяукать и т д . К этому у них особенный интерес, поэтому я их вставляю везде, даже если в тексте книги этого нет ( по контексту конечно) 🙂
А если книжки у вас уже есть и сомневаетесь, нужно ли ещё покупать, то попробуйте просто варьировать время, когда вы читаете. У нас, например, путём проб и ошибок выяснилось, что лучшее время для чтения утром как только просыпаемся по выходным, а в остальные дни вечером перед купанием. Но, не каждый день?
Живем в Тунисе. Многоязычие здесь. Сначала было также — никакого интереса. Я началА читать ее книжки сама себе — так с выражением и «интересом театральным», с ахами-охами рассматривала героев… вообщем, сделала все чтобы ее заинтересовать и заинтриговать . Потом читали книжки с другими детками (чужая мама со своим ребенком, где последний любитель послушать мамины чтения) — тоже фишка с заманиваем внимания и интрига! Мне это помогло научить слушать и любить читать книжки. Затем искала бесплатные электронные книжки на планшет — сейчас есть еще и интерактивные, где двигаются предметы, где можно читать самим или читает актер, подыгрывает музыка и проч. и проч. Здесь интерес возрос вдвое. наконец-то к трем годам — ребенок САМ просит меня почитать и у нее есть свои любимые. которые она имитирует иногда (я подглядывала))) и даже с удивлением восхищалась «КАК ЖЕ ТЫ КЛАССНО ЧИТАЕШЬ»! Похвала обязательно должна присутствовать!!!
Не спешите, первое время интерес и концентрация недолгая у детей. Книжку может быстро перелистывать и на полпути заканчивать чтение. Главное — набраться терпения.Пусть сегодня не дочитает, завтра прибавится еще пара страниц, через месяц — всю прочтете сказку и т.д. пока не наступит момент самого того живого интереса!
Я читаю пока сидит, раньше было как у вас, сейчас больше интереса и дольше терпение. Перед сном в обед и на ночь лежит рядом и слушает ; ) не держу силой : ))) нам 2 года и 4 мес
Я читаю, даже если бегает вокруг 🙂 все равно слушает :)). У меня дочка тоже сначала перелистывала по пол текста и сейчас может, если текст незнакомый. Я ее увлекала тем, что просила или на картинке что-то найти или показать, что герой делает. Например, Встал Айболит, Побежал Айболит. Спрашиваю: как он встал и побежал. Дочка показывает. Потом дальше читаем. Это и текст помогает лучше понять и интереснее ребенку.
Читайте!!! Мой сын играл а я читала. Теперь ему 5 и ща уши не оттащишь от книжки.
я не читала, если не хотел, вырос — начал слушать. Они же не слушают, потому что не понимают, например.
Jelena, objazatel’no prodolžajte čitat’ rebenku! Daže esli on Vas ne slušaet, on vse slyšit i vpityvaet, kak gupka (melodiku jazyka, novye slova i vyraženia). Ja načala čitat’ synu v 5 mesjacev. Posle 11 mesjacev-goda stal bol’še ponimat’. My s nim očen’ mnogo razgovariaem, ja emu vse objasnjaju (on znaet, kak nazyvajutsja veši, kotorye ego okružajut, kto est’ kto, vse pokazyvaet). Často vo vremja čtenia beret menja za ruku i tjanet v koridor ili kuhnju, ja idu za nim, no prodolžaju čitat’. Udači Vam!
Насте 5 месяцев читаю курочку рябу)
Открою секрет: дальше ребёнок научится ползать)))
Вот да, в 5.5 он пополз по-пластунски, и было уже поздно.
анам пять и мы не ползаем и не переворачиваемся котя она полдня в коляске где там переворачиватся
@Svetlana , было бы желание)))