Ваши детки любят (любили) что бы им читали? Сыну 1,6 и он не любит слушать эти стихи и сказки. Так ли обязательно это чтение?
#пмчтение
Ваши детки любят (любили) что бы им читали? Моему 1,6 и он совсем не любит слушать все эти стихи и сказки. Если видит картинки в книге, то сразу перелистывает и начинает их рассматривать. Просто читать фоном тоже пробовала, начинает отвлекать и просить с ним поиграть. Суть вопроса, собственно, в том: так ли обязательно это чтение?
Не любила). Но я не теряла надежды, периодически пробовала, плюс моя мама читала именно фоном, на меня такое не хватало. После трёх лет стало заметно лучше. Я считаю, что чтение очень важно, но мой ребёнок пока этого не принял))))).
Любит, но я много чего наизусть ему с самого раннего детства говорила. На самом деле дети разные — кто на слух воспринимает лучше, а кому-то нужен визуальный образ.
В 1,6 очень нравилось «найди и покажи»
Попробуйте посмотреть мультфильм, а потом почитать это же в книжке. Например крокодил Гена или Карсон, или Простоквашено. Нам конечно уже давно не 2 года, но обожаем слушать сказки и рассказы!
Кстати ещё вариант аудиосказки! Мы вообще с рождения на них))) до сих пор обожаем собачку Соню автор Усачев! Начинали с песенок Железновых.
1.5, не любит. Рассматриваем картинки, придумываем истории, ищем героев, но если начать читать текст — не слушает
Старший очень любил всегда, младшая начала слушать простенькие книжки только после трёх лет. Все дети разные. Если ребенку в полтора года чтение не приносит удовольствие, то проще забить, иначе книга будет ассоциироваться с негативными эмоциями. Но можно иногда предлагать картинки вместе посмотреть, например, и следить за реакцией.
У нас как-то получилось на ночь читать, теперь готова хоть по 10 штук читать-лишь бы не спать? днем не заходит, ей 3г
В этом возрасте нет, оба не любили, картинки максимум
Я помню, что нам подарили магнитный театр (это были фигурки из Теремка) и я дочке теремок не рассказывала, а разыгрывала. Может пока ещё скучно сидеть и слушать, что-то тактильное интересней будет.
Сюда же можно отнести всякие подвижные книги, где что-то надо вытягивать, задвигать-выдвигать. Ещё pop-up книги — книги-раскладушки. Может пока не интересно читать/слушать в традиционном смысле, но сейчас «читать» можно ой как по-разному, к счастью) чтобы не покупать, можно попробовать найти такие книге в местной библиотеке и посмотреть, как зайдут. А уж если тут скорее вопрос «можно ли не читать, если и ребёнку не интересно, и самой не хочется», то можно)
1,6 — еще рано для осознанного восприятия. Поэтому с рождения и до 2-3 лет старшей я читала вслух свои книжки, то, что сама читаю. Им нравилось внимание, что мама рядом, и мамин голос. А потом стала потихоньку детские вводить. Они уже все (6,8,9) читают сами, но очень любят, когда читают им. Я считаю, что читать вслух и иногда включать аудиокнижки, пусть фоном, но мастхэв 🙂 Вот сегодняшний день у нас так выглядит 🙂
Имхо не обязательно пока самому не будет интересно, мои оба в этом возрасте смотрели на меня как на ненормальную когда пыталась читать и уходили играть.
Зато теперь я хожу и пытаюсь как то спастись чтобы читать 2 Книги, а не 20 как с меня требуют. На полном серьезе старшая хочет 20 книг прочитать за раз. Пришло время… пришёл интерес. Не мучьте себя и ребёнка если интереса ещё нет)
И как я говорю себе иногда «бойтесь своих желаний, они сбываются»??♀️?вот с теми же книгами я так хотела читать… получите…. но теперь я что то уже не очень хочу ????
И как я говорю себе иногда «бойтесь своих желаний, они сбываются»??♀️?вот с теми же книгами я так хотела читать… получите…. но теперь я что то уже не очень хочу ????
Надо заинтересовать просто.. Картинки смотрим, описываем что на них, есть книжки — сказки с наклейками, тоже отличный вариант. Им просто пока сложно сосредоточиться, постепенно вникает. Начали с года, сейчас 2.2…есть уже даже любимые книжки
Старшая, кажется, чуть ли ни с рождения( утрирую, конечно) слушала и картинки смотрела, и запоминала все. Сейчас 10 ей, не читает вообще( но сама техника чтения хорошая, память тоже на ура. А младшему 2,7 сейчас — ничего не слушает, пролистывает всё быстро быстро, до конца. Интересуют только картинки с машинками в книгах: это по долгу может рассматривать. Но читать не больше одного предложения на страницу ему можно))
Мои начинали любить, когда осваивали связную речь. До того — мимо.
Дочке три года. Кроме Чуковского ни к какой книге нет интереса. Да и это по настроению. Больше картинки смотрит. Прозу не воспринимает кроме коротких сказок.
2.9, только сейчас стала готова слушать. Впервые всю Дюймовочку прослушала, но с огромными красивыми картинками. До этого только обсуждала картинки.
Сначала не нужно читать. Можно просто рассматривать иллюстрации. Причем, желательно реальные фото в журналах, где настоящие люди, животные, транспорт и тп.
И проговоривать «это женщина, у нее темные длинные волосы. Она улыбается. У нее красивая улыбка и белые зубы. Она хорошо зубы чистит, поэтому они красивые» «это девочка, она сидит на коленях у мамы. Они вместе читают книгу» «это автомобиль. Он красного цвета, у него четыре колеса. За рулем сидит мужчина».
Комментировать те картинки, которые смотрит малыш, если он хочет выбрать сам. Или листать и показывать, посадив его к себе на колени.
Чтение станет интересно позже, года в 2-3.
Из нашего опыта — умение слушать формируется постепенно. В вашем возрасте мы просто разглядывали картинки, я рассказывала о них своими словами. Потом пошли маленькие стишки, коротенькие тексты. К четырём годам дочери интересно и она может слушать подолгу. Проблема теперь в том, что мне лень читать?
Я считаю чтение очень важным. Но меня и саму растили на книгах. Детям начинала рассказывать и петь короткие потешки с младенчества. Месяцев в пять-шесть они уже узнавали слова при пробах почитать с ними эти потешки в книге. Вот в этом возрасте и начинала их читать, а не просто петь и рассказывать. Плюс были любимыми книги-картинки с крупными иллюстрациями и толстыми страницами. После года — книги-игрушки с окошками и движущимеся элементами. Но параллельно обязательно и просто чтение, вся детская классика по возрасту плюс что-то их нового, типа Голодной гусеницы. Сейчас младшему сыну 4,5, читать обожает.
Старший с 1,5 полюбил слушать сказки (с перерывами на месяц-два), а младшая до 2 рыдала, чтобы я НЕ читала, а теперь просит почитать) все разные) при этом у младшей словарный запас и память точно не хуже старшего!
мой также как ваш любит рассматривать и листать только пока, читка его не завлекает
Не любила до 2 лет, но я предлагала периодически, в сейчас 2.2 сама несёт книжки
4 года. Совсем не любит книги. Вообще, думаю, что важно. Но как насильно заставить? Никак.
Не любит , отвлекается, уходит даже . Моему 1,7.
Моя полюбила с 2,5 лет, до этого закрывала книгу и убирала ее когда я начинала читать ) сейчас без чтения на ночь не обходится
Дочери почти 1,5, может час-1,5 слушать книги, тольки книги подтаскивает) уже и в библиотеку записались с ней. Сначала стихи предпочитала, сейчас уже и прозу полюбила. Мне кажется, это полезно, для увеличения словарного запаса, для развития памяти. У меня дочь уже хорошо говорит, может в любой паузе продолжить текст. Но если ребенку совсем неинтересно, я бы насаждать не стала, подождала бы немного.
В 1,6 не любила старшая, сейчас в 3,5 слушать любит и сама читать пытается? Но вот младшая 2,2 при этом высиживает рядом ну 5 минут максимум. Судя по моим детям это придет с возрастом)) Правда, у меня был воспитанник, который уже в 10-11 месяцев очень любил книжки слушать.
у меня тоже дочь не любила, когда ей читают. просто не слушала. как оказалось, это логопедическая проблема — она не различает некоторые звуки, не развит фонематический слух. постепенно это проходит после занятий с дефектологом и логопедом.
@Viola
Вот у моего походу такая же проблема.
А подскажите какие занятия логопед проводит, чтоб развить фонематич. Слух.
Хоть намекните.
Старшая обожала стихи, сказки и рассказы. С самого мелкого возраста. Младшая (2,4 сейчас) терпеть не может! Вплоть до того, что может физически мне рот закрывать. Отбирает, закрывает книги, кричит, если я настаиваю на чтении.
Я считаю обязательно.
1- это развитие речи
2- развитие усидчивости
3- тренеруется память( если читать стихи или чуковского, то потом ребенок начинает сам расказывать наизусть)
Пока маленький надо найти книжку с картинками( чтоб нравилась) главное успеть сказать хоть слово пока он не перелеснул ( можно назвать что нарисовано)
Через месяц вы будете успевать сказать 2 слова, пока не перелеснет.
Еще через месяц, успеете прочитать 1 строчку и т.д.
У меня с младшим ушло 1.5 года прежде чем он смог слушать всего мойдодыра или тараканище.
И сотня книжек прежде чем я поняла что ему нравится ( покупали и современные и старые и иностраные и русские)
Со старшими это заняло полгода.