Есть ли смысл водить на занятия по английскому языку ребёнка 4,6 года? Предполагаем заниматься 2 раза в неделю.
Опытные мамы, добрый день.
Подскажите пожалуйста есть ли смысл водить на занятия по английскому языку ребёнка 4,6 года? Предполагаем заниматься 2 раза в неделю.
Если хорошо говорит по русски то можно.
@Ksenia говорит отлично. Он рано начал разговаривать. Читала просто, что такие ранние занятия деньги на ветер. Тип ничего не укладывается
@Ксения если перерыв будет то Ребенок быстро забудет. Вот поэтому деньги на ветер. Заново учить надо. Они быстро схватывают но и быстро забывают (.
Ксения Павловская смысл есть, конечно) Только надо найти хорошего препода. Я английский изучала в детском саду с 3,5 лет. К концу сада могла стишки рассказывать и банальные фразы говорить)
Никакой не на ветер, говорит так, кто не разбирается. Конечно, занимайтесь, в школе поймете, как дочке классно по сравнению с теми, кто не занимался языком до школы
@Tatiana если без перервала заниматься то норм все. Но обычно это редко получается (.
@Ksenia не имеет значение возраст — любой человек, изучающий язык быстро его забывает, если не использует. По такой логике любые занятия модно посчитать как деньги на ветер, ибо нет гарантии, что язык будет использован в работе или еще где то. Изучение любого языка — это отличная тренировка для мозга, и даже забыв что-то — это будет всплывать позже и послужит хорошим фундаментом. Не только тупо для знания языков, а для общего развития.
@Ksenia
Только в игровой форме. И преподаватель должен говорить только на английском.
Да. Только с веселым и опытным носителем.
@Olesya нет ли у вас на примете такого носителя?
Можно и нужно, но самое главное — выбрать правильный центр/место
Я начала учить английский язык где-то во 2 классе и владею им сейчас в совершенстве. Причем основные знания получила за время учёбы в школе. В этой связи думаю, что если ребенок не растет в многоязычном окружении, то до школы лучше заняться чем-то другим, например, рисованием, каллиграфией, танцами, театром, музыкой, шахматами и тп. Это будет полезнее для мозга.
@Yulia согласна полностью.
@Yulia аналогично. Правда, мне штаты помогли, но в целом, нет прям необходимости учить рано. Тем более, что в это надо вкладываться родителю усилиями тогда уж.
Скажите, а как вы добиваетесь владения языком в совершенстве? Специальные занятия, чтобы избавиться от акцента, лексику постоянно учите? Просто я в школе очень серьёзно учила язык, по 10 уроков в неделю, пять лет училась и параллельно преподавала в университете в США, фильмы смотрим в основном на английском, но мне до совершенства очень далеко 🙁
@Oxana наверное у нас просто разные понятия о совершенстве?
Укладывается. Занятия только на разговор и беспереводная методика
если ребенку нравятся занятия и вы видите результат, то, конечно, смысл есть
@Sophia да мы пока не ходим. Но вот он у мальчика в садике научился считать до 10 и я его научила как сама, Папа будет
Вообще языки до 7 лет легче усваиваются.
Но важно потом не забрасывать, иначе все забудется
Для общего развития-да. Дочь с 3 лет вожу! Конечно на анг не говорит, но пытается читать, глаголы многие знает, но без практики, все, увы забывается! Ещё у неё репетитор, но его убрала, тк ей тяжело!
Я владею тремя языками, т.к. училась на переводческом. Считаю, что иностранный язык это навык, который можно легко и быстро приобрести в случае необходимости, в таком раннем возрасте этой необходимости не вижу, поэтому моя 5 летка ходит ежедневно на спорт и танцы.
@Maria спасибо. У меня есть некоторые сомнения насчёт языка. Он сейчас на джиу ходит и будет в бассейн. Есть ли смысл нагружать бессмысленными занятиями
@Ксения вы правильно заметили, излишний перегруз не только не принесет пользы, но и вызовет обратный эффект и утомление
@Maria так легко и быстро как в детском возрасте невозможно приобрести взрослому, потому что ребёнок в состоянии усваивать иностранный язык по принципам родного, потому чем раньше тем проще. Нет языкового протеста еще.
@Ksenia также легко и быстро дети эти навыки теряют без постоянного использования
@Maria база то остается
@Ksenia какая база? Счёт до 10 и названия животных? пять стишков и две песенки? В первом классе все это за месяц осваивается. Если в семье язык не используется, занятия иностранным языком — чисто повеселиться два раза в неделю на родительских амбициях
@Maria счет до 10 и названия животных? Не знала, что до сих пор кто-то обучает такими топорными методами. Если вы предполагаете под изучением языка зазубривание отдельных слов, то, согласна, это не полезно. Более того, это в любом возрасте вредно, не только ребенку.
Ксения Крутецкая чтобы реьенок усвоил язык как родной, на нем надо каждый день говорить, причем с носителем. Два раза в недклю- ну выучит пару песен о, ну вызубрит цвета/цифры- это *как родной*?
Мне кажется, шикарно, если есть возможность с носителем общаться.
@Vera с носителем нет возможности.
нет;)))
В скандинавских странах начинают учить с 8-9 лет, при этом 100% населения говорят свободно. Считается, что сначала с родным языком мышление должно сформироваться.
@Inga во, я того же мнения. Что сначала родной надо освоить
Да, если там они будут играть-петь-танцевать-лепить и всячески развлекаться и веселиться
Имеет
Имеет, если ребёнок осваивает там ещё какие-либо навыки, т.к. язык — это средство, а не конечная цель
имеет, если кроме этих 2 раз вы хотя бы 10 минут каждый день будете ещё заниматься/говорить на английском
Ребёнку нравится, для бюджета не проблема и есть время у вас — конечно ходить
До школы в игровой форме если. Чтобы вырастить полиглота, надо прилагать много усилий. Да что там, и один иностранный язык требует больших вложений времени и сил. То есть или много часов занятий и грамотная методика, или не очень важно куда ходить))
@Olga эти дети — полиглоты все равно теряют этот язык, если его не поддерживать все время на том же уровне.
@Alexandra Да, совершенно верно. Любой язык нужно поддерживать, иначе всё уходит в пассив и забывается.
Если занятия в игровой форме и максимально на английском и ребёнку интересно и хочется — то имеет. Даже 1 раз в неделю хорошо работает — в таком возрасте быстро запоминают и схватывают:)
Да. Даже если не заговорит, то а) привыкнет и б) хорошее дополнительное развитие. Дочь занималась с 3х лет — вот это рано. Так рано ни к чему.
Если мелкому нравится и это веселуха, то почему бы и нет. Но вот со мной начали заниматься английским с 4,5 лет, против моей воли. Язык знаю, если забываю, то легко вспоминаю, но люто не люблю.
@Maria эх любимые занятия это труд
Если просто водить на занятия и дома при этом не заниматься , никакого результата не увидите. Языка должно быть много. Мои внучки — билингвы. Родных 3 языка — люксембургский, немецкий, русский. С маленькими детьми на языке надо разговаривать.
@Вера да дома не с кем болтать:)
@Ксения тогда эти занятия будут не для языка, а для общего развития. Это тоже хорошо. Но цель у Вас , я так понимаю, другая
Я Вам могу привести небольшой пример. Внучки посещают детский садик в Люксембурге. Язык общения люксембургский. Поскольку второй официальный язык страны — французский, то с двух лет в детском садике вторая воспитательница (их две на 8 детей) говорит с детьми исключительно на французском. Так изучается язык. А вообще если Вы хотите , чтобы ребёнок знал языки, это хороший стимул, чтобы выучить самой, будет о чем с ребёнком на языке поболтать))))
Конечно! Чем раньше тем меньше акцент и больше вероятность говорить на языке как носитель. Мы начали с 3,5 лет
Занимаясь два раза в неделю с неносителем- практически нет возможностей не то что заговорить, просто говорить без акцента
@Anna вы могли бы рекомендовать вашего носителя?
@Elena Елена у нас был детский сад с носителями
@Anna поняла, спасибо!
Нет. Я репетитор по английскому ?
@Камилла вооот сегодня случайно на площадке разговорилась с мамой, которая преподаёт английский. Сказала смысла нет)
@Ксения именно
@Камилла, согласна. Как запомнит, так забудет. Есть смысл говорить на языке. Мы же русским не занимаемся с дошкольниками, максимум, читать, писать…
Дети учатся общению вообще, даже как клуб для взрослых годится. Часто показывают нов. игровые занятия. Для нач.фонетики -при наличии поддержки взрослых. Для знаний — не эфыективны
Нет! Если только к языковой Школе или к переезду не готовитесь. Ходили со старшими — выброшенные деньги. Оптимально в 12-13 лет
Нет. Есть смысл заняться музыкой, спортом и русским языком. Это будет отличной базой для изучения любого иностранного языка в школе. Все что будет выучено за 2 года «игры», ребёнок выучит за месяц в школе. Но это наш опыт, никому не навязываю.
@Nataliya +1
Не вижу смысла. Если в семье не разговаривать и не поддерживать уровень каждый день, то это просто галочка для мамы. Я бы англ поменяла на какую то активность, а уже англ включила бы дополнительно в 1 классе в зависимости от уровня языка в школе
Смотря, какие задачи Вы хотите решить.
Переезд в другую страну? Тогда да и возможно чаще.
А если «для себя», то действительно особой необходимости нет. Только если ребенку в удовольствие это будет, но обычно в таком возрасте деткам нравятся менее абстрактные занятия.
Если ребенку нравится, конечно, стоит…. дети языки усваиваивают с рождения. Тем более ребенок у Вас уже не малыш. Мы в 4 года пошли в школу английскую, в 5 закончили 1й класс. А Вы переживаете по поводу занятий 2 р в неделю))) мы сильно недооцениваем детей и их возможности. Главное, чтоб ребенку нравилось..
абсолютно грамотный ответ Екатерины Шкобеневой. Всё зависит от цели , которую ставят перед собой родители
Какое то время водила ребенка в трёхъязычный садик, там был мальчик 5 лет, темненький и имя было необычное, на русском говорил как на родном, ну те абсолютно, я была уверена, что наш мальчик, может родители с постссср. В общем когда я познакомилась с его мамой оказалось, что они итальянцы??? ни один из родителей не знает ни слова по-русски! Мальчик на русском, английском (няня филиппинка +садик), итальянском как на родном… он с 2,5 до 5 жил в России и ходил в этот сад, и вот такой эффект. Это я к тому, что нужна среда, а не занятия с русским учителем. В этом возрасте они не понимают разницы между языками, это просто средство общения. Поищите какие-то плейгруппы в Москве, я слышала такие уже организуются, плюс мультики, какие-то песенки. В общем язык не как занятие, а как часть жизни. Мне кажется в таком возрасте только так…
как приятно сознавать, что не все мамы одержимы всеобщим ажиотажем по поводу английского и ставят грамотные приоритеты. Заниматься надо в этом возрасте общим развитием ребёнка, шахматы,рисование, танцы. Учите много стихов на русском языке, память разививает слуховую.
Если ребенку нравится то надо использовать возможности. Я с 5 лет занималась английским, затем продолжила ходить в вечернюю языковую школу, к моменту окончания школы без проблем смотрела фильмы в оригинале. Но я сама с 5 лет болела английским, в любое свободное время сама занималась им. Если у ребенка нет тяги к языку то не стоит его мучить
Смысла нет в таком возрасте водить на англ тем более 2 раза в неделю . Это не эффективно и не нужно . Либо языковая среда либо спец школа или сад , где с ними обещаются на англ . Иначе нет смысла, так он язык не выучит
Если живете не в среде, и семья не является билингвальной — смысла нет никакого. Это я с позиции возрастной психологии и нейрофизиологии говорю.
@Ekaterina а если ребенок билингвальный, но это русский и ичпанский, а на английском родители говорят только между собой и языком среды англ не является. Имеет ли смысл начинать кружки с англ языком в 4 года?
Если будете регулярно заниматься, то чем раньше начинаете учить язык, то лучше и легче. Я лично сама с 5 лет учила/занималась английским, спасибо родителям ….
Нет, я с 4 лет занималась)))
Папа с четырёх лет учил меня английскому. Интерес и владение — во-многом благодаря этому.
Вообще, чем раньше — тем лучше язык идёт. Масса исследований на эту тему.
Как доктор психологических наук пишу)
Только если с носителем языка.
Я с 3 лет занималась
Два раза в неделю в таком возрамте- пустая трата денег. Или каждый день с постоянной практикой или ждать лет до 7, а потом репетитор.
Все зависит от методики, по которой ребёнка будут обучать. Есть прекрасная методика естественно изучения языка Валерии Николаевны Мещеряковой. Дети учат язык легко, непринужденно, играючи. Я сама работаю в детском языковом клубе Fun English по данной методике. К нам ходят детки с 3 лет. Когда ребёнок идёт в школу, он уже достаточно свободно владеет языком, поэтому в школе английский ему даётся так легко. А самое главное, что он действительно любит язык и общаться на нем. Вот пост нашего Руководителя по поводу раннего изучения языка https://www.facebook.com/FunEnglishJulia/posts/1152120804973167
Детям без разницы сколько языков учить, и именно в раннем возрасте языки им даются легко. Плюс в будущем свободное владение языком откроет вашему ребёнку столько возможностей для карьеры и роста! Если интересно, посмотрите на нашем сайте видео с занятий и интервью с детьми.
Вы правда считаете, что за два раза в неделю без какой либо каждодневной практики реьенок что-то выучит? А некоторые примеры из статьи вообще некорректны.
Наталья Родионова когда занятия подкреплены ежедневными аудированиями, а это обязательная часть данной методики, то все работает отлично. А ещё главное отличие детей 4 лет, от детей 8-10 лет, это принципиально другой способ усваивания информации. Лет до 8 у детей преобладает правое полушарие мозга. Они не заучивают информацию, а как бы сразу впечатывают ее в свой мозг, система импринтинга. После 8 лет в обработке информации преобладает уже левое полушарие, усваивание материала происходит через анализ. Поэтому детям до 8 лет намного проще что-то запомнить и усвоить просто находясь в правильной среде и играя. Если вы зайдёте на наш сайт или страницу, то увидите видео с примерами детей, которые учатся по нашей системе. Я не просто считаю, а я вижу, что дети владеют языком и чувствуют себя в языковой среде свободно. И работаем мы по этой системе уже не первый год.
@Наталья конечно же, если ребёнок ходил на дополнительные интенсивы, у нас они тоже есть, или с ним дома Родители играют или разговаривают на английском языке, такие дети показывают лучшие результаты. Но даже если ребёнок просто ходит 2 раза в неделю на занятия, а в остальное время просто слушает аудирования, у него прекрасные результаты. Вы же со своим ребёнком, когда он родился, не занимаетесь каждый день изучением русского языка, он первый год просто слушает, что говорят люди вокруг. Хотя он не говорит при этом, не практикуется. И не втором году жизни у Ребёнка практики не так много, а все ещё преобладает слушание.
Еще раз- автор задала конкретный вопрос- имеет ли смысл водить ребенка два раза в неделю на английский при том, что дома практики не будет. Ответ тут только один: смысла никакого, банально выброшенные деньги. Лучше лет в 6-7 отдать к хорошему репетитору. Насчет ежедневного аудирования- это что? Песни/мультики? Это не общение. Насчет усваивания языка- у меня есть знакомые, которые переехали в другие страны как раз после 8. Языком владеют свободно на уровне носителей, никто их не обучал специально.
@Наталья я ответила на вопрос, что если выбрана правильная методика обучения то смысл есть! Аудирования — это часть методики. Дети слушают не абы какие мультики или песенки, а конкретные аудио уроки из нашего курса. И это нормально, переехав а другую страну освоить язык на уровне носителя, причём у детей это работает лучше, чем у взрослых.
Насчет русского языка — вы правда не понимаете разницу между мамой-носителем, которая разговаривает с ребенком, читает ему книжки, ребенок видит и слышит других постоянно. И мамой, для которой английский не родной. Плюс, аудирование не равно живая речь, в которой участвует даже неговорящий реьенок.
Наталья Родионова мне кажется, что наш с вами дальнейший диалог не имеет никакого смысла. У вас есть своё твёрдое убеждение, с которым вы вступили в дискуссию, и слышите вы только то, что хотите слышать. Я прекрасно понимаю разницу между мамой-носителем и аудированиями. При этом я также знаю различные способы изучения иностранного языка, знаю их преимущества и недостатки. На моих глазах занимаются и растут дети, которые пришли в наш языковой клуб в 3-4 года, кто-то приходит в 5-6. Есть и те, кто пришёл в 7-8. И разница в усвоении английской речи и владении языком у тех, кто начал в 3-4, и тех, кто начал в 7-8, колоссальная. Но, если вы настроены скептически, то убедить вас в обратном у меня не получится. А Вам убедить меня в своём мнение тем более, так как я работаю с языком, я в нем живу, и результаты вижу практически каждый день на протяжении нескольких лет!
У меня не убеждение, а научные факты. У вас- маркетинг и реклама. Я это прекрасно понимаю. Конечно, вам выгодно чтобы реьенок ходил с трех лет, чем с 7. Но отрицать доказанные факты очень и очень странно.
@Наталья представьте, пожалуйста, Ваши научные факты, на которых вы основываетесь? Покажите мне научное исследование, где будет говориться, что маленьким детям невозможно выучить второй язык, если он не живет постоянно в языковой среде. Дайте мне ссылку на статью о том, что 8-летний ребёнок будет лучше знать иностранный язык, если будет учить его с репетитором, чем 4-летний, который занимается 2 раза в неделю и постоянно слышит иностранную речь даже в тех же мультиках и песнях. Покажите мне хоть одну статью, где будет говориться о том, что у маленьких детей способность к обучению и скорость восприятия информации ниже, чем у детей школьного возраста. А на счёт рекламы и маркетинга, наша лучшая Реклама — это наши Детки, которые у нас учились. Наши маркетологи — это Родители, которые довольны результатом и которые ведут к нам младших детей и своих знакомых.
@Наталья у каждого из нас есть право на своё мнение и свой опыт. Я просто высказала своё мнение, которое основывается на моем личном опыте как Мамы, так и педагога. Вы поставили мое мнение и компетентность под вопрос. Я так же поставила ваше мнение под вопрос. Каждый остался при своём мнении. Я сама учила английский в специализированной школе с 8 лет. И периодами он давался мне большими усилиями и большим количеством часов в день. В нашей школе в старших классах было 20 часов английского в неделю!!! Учились мы 6 дней в неделю, то есть минимум у нас было по 3 часа английского в день, а точнее в какие-то дни было 6 часов, в какие-то 2. А сейчас на практике я вижу, как легко детям даётся английская речь в возрасте 4-5 лет всего лишь за 2 часа английского в неделю. Я своими глазами вижу разницу между 4-5 летками и 8-летками. И это мои знания, основанные на практике, а не на научных статьях, рекламе и маркетинге.
ну если вы работаете в языковом клубе,вы будете доказывать, что оччччень важно начать язык учить как можно раньше… ведь иначе без клиентуры останетесь
@Anastasia оно все прекрасно, но никакой форы такой ребёнок в первом классе ребёнку, не изучавшему язык, не даст.
@Елена я, возможно, сейчас напишу то, во что Вы не поверите и решите, что это очередной рекламный ход, но я это сделаю. В педагогику я пришла в 33 года, после рождения ребёнка. Позвала меня в эту сферу моя подруга, которая всегда была влюблена в английский язык, владела им в совершенстве и, когда у неё родилась дочь, решила передать эту любовь своему ребёнку. Мы просто любим детей, любим предмет, который преподаём, и просто хотим, чтобы как можно больше детей полюбили этот язык, как мы, а не возненавидели его в школе из-за того, что он им с трудом будет даваться. Может, и не с трудом, тут уж как повезёт.
@Anastasia на фразе «до 8 лет у ребёнка преобладает ?♀️ правое полушарие мозга», где-то горько заплакал один маленький Лурия. Латеральный профиль определяется в 4-5 лет. Какие 8?
Екатерина Сурженко я уже писала выше, что все зависит от методики. У наших детей фора есть. Ведь намного легче учить язык, когда ты уже владеешь речью! Задача школы — научить детей языку (грамматика, орфография и прочее). Но знать язык и говорить на нем — это совершенно разные вещи. Ребёнок идёт в школу прекрасно владея русской речью, он не делает ошибок во временах и окончаниях. Он владеет речью и говорит грамотно, при этом ещё ни одного правила не зная. Пожилой человек, уже не помнит правила, но все так же говорит правильно и грамотно. Это отличие от владения языком/речью и знанием языка (его грамматической составляющей).
@Anastasia я прекрасно знаю, как и каким образом происходит обучение языку. Но помимо владения языком (преподаю язык в 7-9 классах), владею знаниями в области нейропсихологии, нейрофизиологии и возрастной психологии. 7-8 летний ребёнок, хотя бы в силу иной ведущей деятельности (игровая/учебная) догонит обручавшегося ребёнка за месяц-два. Без утомительного заучивания.
Мое мнение останется неизменным: все эти языковые курсы для дошкольников вне среды и родителя-носителя — потворство родительским амбициям.
@Ekaterina у Вас своё мнение, у меня своё. Каждый из нас имеет на него право. Я никого не убеждаю, а просто поделилась своим опытом и мнением.
@Anastasia я тоже преподаватель и прекрасно понимаю рекламные уловки и всё остальное Грамотные преподаватели уже написали, что в 4 года смысла нет
@Anastasia а мне ещё смешно, когда при изучении иностранного языка автоматически подразумевают английский…. Давно доказано, что после английского второй язык учить сложнее. Вот когда первым идёт немецкий или французский, то англ яз в качестве второго идёт прекрасно.
@Елена очень приятно пообщаться с интеллигентными и грамотными людьми, которые не пытаются унизить и оскорбить тебя!
Чтобы освоить другой язык, необходимо 1,5 часа в день. Если, потом ребёнок идёт в английскую спец школу, то да, можно. А английские уроки для 4х леток — это игры на развитие памяти, внимания, изучения новых слов. И это тоже хорошо)
До 8-10 лет дети могут легко освоить другой язык. Но, только в том случае, если ребёнок постоянно в языковой среде или один из родителей общается на этом языке. Работаю с билингвами.
Мы ходили 2 раза в неделю с 3,5 лет. Спустя 4 месяца занятий в отпуске ребёнок сам себе по английски делал заказ в кафе.
Толк есть всегда. Важно, чтобы было интересно ребёнку и преподаватель понимал особенности возраста.
А потом когда в школу пойдёт ему уже с хорошим уровнем будет ли интересно слушать алфавит?
Моему в школе было все интересно. Знал всё хорошо. Русский, математику уровень второго класса плюс английский
Нет смысла. Тем более в таком режиме. Деньги на ветер
Не обязательно. Мы летом трёхлетку для поддержания языка водили вообще раз в неделю на полтора часа, много новых слов выучил, говорит предложениями спокойно, песенки поёт. У нас ещё дома книги и мультфильмы на английском, в таком сочетании вполне работает.
Я хочу попробовать отдать свою трехлетку) основная цель — чтобы английский в школе не вызывал рвотного рефлекса. Так по-любому будет проще