Дочке 3,5. И я ее не насилую с азбукой и чтением по слогам. Как у вас? Ваши дети в этом возрасте уже читают? Есть ли нормы?
#пмраннееразвитие #пмчтение #пмнавыкиребенка
Хочу обсудить тему раннего развития, в частности чтения, знания азбуки. Закрались у меня сомнения. Дочке почти 3 с половиной. И я ее не насилую с азбукой и чтением по слогам. Как у вас? Ваши дети в этом возрасте уже читают? И вообще, есть ли нормы что ли какие -то? Просто мне кажется рано еще по слогам читать, нет?
Дети разные. У меня соседский мальчик в 4 года считает через десятки и пятнашки, то есть 15, 30, 45 и тд до тысячи. Буквы знает, читать не знаю. У меня дочь почти в 4 считает твердо до 10)))) дальше сочиняет. Букв не знает, кроме А. Хотя я даже покупала умницу в младенчестве, но бросила почти сразу. Ребенок у меня умный, здоровый, отлично говорит. Читать буду учить перед школой в 5-6 лет не раньше, а сейчас у нее детство.
Вот и я думаю, детство когда? Если ребенку нравится играть в буквы, читать слоги, то ок. А заставлять и тем более наказывать, это черезчур.
Почитайте книжку «Эйнштейн учился без карточек». Полезно для осознания того, что детям гораздо важнее играть в игры с родителями, чем заниматься ранним развитием, потому что «надо»
Норм нет, есть интерес родителей и детей к процессу. Нет интереса — не надо.
Тоже против раннего обучения, зачем??? Дочка начала читать в 5 с половиной лет, причем научилась легко и практически сама ( помощь наша была лишь в начале ) начала читать по кубикам Чаплыгина, вещь просто супер!
О! По кубики еще не слышала
Я занималась по принципу заинтересованности ребенка. Интересно — развиваем. Никаких карточек. Все пособия — это мир вокруг нас. Формы, цифры, буквы, счет.
В 1,5 года счет до 10, все геометрические фигуры. В 2 года русский/английский алфавит, счет до 25. Сейчас 4, интерес к чтению. Пробует читать
Ну а я со своим по карточкам занимаюсь (правда, мы с цветами играемся, и чтением совсем немного). Цифры ребенок освоил вообще по своему желанию 🙂 Лишь бы у ребенка выбор был из окружающей его среды, чтобы ему было за что зацепиться со своими желаниями 🙂 Такие вещи решать насилием (нормы=насилие) — как минимум бесперспективно.
У меня дочь считает до 10 и знает все буквы алфавита с 2,5 лет, но получилось все это случайно, специально не занимались, а просто играли ))
Я консультировалась с психологом. Она категорически против раннего развития, есть исследования что у таких детей потом в школе в средней школе проблемы с усвоением материала. Объяснила тем что развивали активно не то полушарие мозга , сначала развивают то полушарие что отвечает за работу руками(мелкая моторика) потом ближе к школе развитие полушария отвечающее за активный мыслительный процесс. Если игнорить первое, со вторым потом вылезут проблемы.
(подумав) Ну как занимаюсь — играю тоже 🙂 Когда начался утренний пересчет сырников, поняла, что растет очень практичный мальчик ? Если бы контейнеры с едой или игрушками были бы подписаны, думаю, чтение бы тоже пошло
Мне вот интересно всегда читать про противников раннего развития. Если ребенок сам спрашивает что это за буква? А птичка? А покажи мне русло у реки? А кто такие министры (в сказке) Неужели нужно отвечать что у тебя сейчас детство, будет шесть лет и отвечу тогда…
Мамы развивайте руки!! от этого мозги хорошо работать будут. Если ребенок не режет ножницами в пять но знает все буквы это просто беда!!
Valentina Severina, полагаю, Екатерина имеет ввиду насильственное обучение против воли ребенка.
Для ребенка как раз самое действенное обучение по запросу. Спрос — предложение
Читает с 3,2 лет, без Жуковых, Чаплыгиных и Зайцевых. Интересно все человеку было, ни разу за столом не занимались с карточками-пособиями
Валентина одно дело отвечать на вопросы, другое целенаправленно обучать игноря действительно необходимое
6 лет, читать ленится, считает прекрасно))) и динозавров знает лучше меня, такое выговаривает, что я в гугл лезу)))) вообще я была категорически против раннего развития и буквы начала давать в 5 лет, но цифры он умудрился где-то выучить сам 😀
Просто они не знают в три что химия это трудно, а ботаника легко, поэтому фильтры — у меня детство не включаются — мне кажется что каждая мудрая мама идет от потребностей.
Ольга, это как раз про знания вопреки)
Да понятно, что нсли есть интерес — то пожалуйста, но у моей пока нет, считаю бессмысленным чему-то учить, когда ребенок норовит пойти побегать босиком по траве))
@Valentina я не думаю, что те, кого вы называете противниками раннего развития отказывают детям в ответах на их вопросах. Думаю, они против развития ради развития, потому что сейчас так все делают и из-за страха, что ребенок будет отставать (что, конечно, не так). Все хорошо в меру
Мне тоже странно столько везде читать про раннее развитие=насильственное обучение. И про лишение детства и т.д. И можно ведь обучать, не игнорируя физическое развитие, моторику и т.п. Иначе крайности это все — совсем не развивать или насильно за учебники сажать:) Мне кажется, как-то странно быть «категорически против раннего развития». Что в нем плохого, если все делается в игре, с интересом, ребенку нравится?? У меня такой опыт со старшей дочкой, ей сейчас 7 лет. Ей всегда нравилось и по книжкам заниматься (Земцовой пособия особенно любила, сама тащила всегда мне с просьбой позаниматься), и читать учиться, и считать. И все это она начала делать рано. При этом мы и творчеством много занимались, и разговаривали, и гуляли. Зато речь развита, читать любит очень, вот в школу идем, готова она к ней давно. Что же тут плохого??
А про то, что дети, которые рано начинают читать, например, потом в школе имеют проблемы с усвоением материала — смешно)) Тут я сама обратный пример. Меня в 3 года научили читать (т.е. рано, конечно), я и не помню как это было. Но всю жизнь с книжкой. И в детстве читала всегда и много. А в школе училась прекрасно, все предметы абсолютно очень легко давались. И скорее раннее чтение и любовь к чтению мне в помощь. Грамотность развили, память, восприятие материала и т.п.
А по поводу возраста, не думаю, что есть нормы. Надо ориентироваться по ребенку. Мне только кажется, что читать уж годам к 6 надо. До школы, чтобы потом в школе легче было. Там программа ориентирована на читающих детей все-таки. Иначе тяжело будет, темп быстрый. Вроде, научат читать, но времени на это мало. А материала много. И хорошо уже и по другим предметам прочесть суметь задание и т.п. Т.е. вот в практическом применении я бы сказала, что читать и немного считать (математика в пределах 10, например) хорошо бы к 6 годам. А в остальном по ребенку смотреть надо. Можно и в 3 года, и в 4, и в 5:)
Ну это уже клише такое «раннее развитие = ТОЛЬКО карточки = насилие, лишение детства». Сколько человек знает, что у того же Домана раннее развитие шло тремя путям сразу: карточки, физические упражнения, дыхание? Поскольку он говорил про грудничков, то развитие мелкой моторики особо не выделялось — но по мне так оно подразумевается из общей логики его системы.
Сын читает по слогам с 2.8. Решает примеры в пределах 20. Если ему нравится это, разве нужно останавливать? Насильно конечно обучать не нужно.
У меня мама педагог в школе и у них на одном из курсов повышения квалификации психолог объясняла, что слишком раннее чтение не полезно ребенку. Читать ребенок может учиться, когда у него образное мышление появляется. Иначе будет некий диссонанс между тем, что он читает и тем, что у него в голове. Это скорее после четырех-пяти лет. Но чтение по слогам- другое. Тут не возникает образ прочитанногр, поэтому если ребенок рано начинает читать по слогам- ок. Но форсировать не нужно. Лучше с ним играть в то, что ему интересно, танцевать и плавать. Почему-то именно танцы и плавание благоприятно влиятельных на псих. развитие)
Ну и да, как писали выше- уж к 6-7 годам читать уметь желательно.)
Э. Но карточки доя раннего чтения работают как раз через образы — образ предмета, образ слова. Плюс звук.
Мы азбуку знаем с 1,5лет, а читать сын пока явно не хочет (ему 2). Предложу когда созреет, к школе выучится в любом случае…
Дык к школе все скорее всего будут азбуку знать. ?
В общем, поняла. Всем спасибо! Peace. ✌
К школе не азбуку знать, а читать уметь:) ну и не сами же будут, все равно учить))
Ребенок 4 года начал интересоваться буквами, как они складываются в слоги, второй 2,4 нет намека на интерес
У меня дочь 3,2 года. Считает до 30-40-50 (пока не надоест считать), знает все, ну или почти все, буквы, хорошо говорит, НО читать по слогам не хочет. Ее расхолаживает наличие хорошей памяти: три раза книжку прочитаем, она ее уже наизусть знает, а читаем много, т е наизусть она знает несколько десятков книг в прозе, несколько десятков в стихах и столько же песен. Таким образом, если я ей предлагаю «заняться чтением», она говорит, что умеет читать, открывает книгу и «читает». С моторикой все хорошо, и вырезает, и рисует, и лепит, и клеит. Я сначала как-то переживала, что не хочет читать, а сейчас расслабилась. Жду ее интереса к этому. Лето же 🙂 пусть гуляет больше 🙂
Вот я тоже пример раннего развития, с 3-х лет читаю, с учебой проблем не было.
Но… брата учили те же родители с приложением тех же усилий. До 5 лет категорически нет, счет тоже хуже шел, было недоумение у мамы, немного заставляла. Ну. .. развилось стойкое отвращение к чтению до старшей школы. Тогда отпустило и зачитал.
Естественно без начитки были проблемы с русским (ну как проблемы — не пятерка :)). Но нагнал в старшей школе.
Это я к чему — прислушивайтесь к ребенку. И конечно есть этапы, которые не нужно перескакивать. Т.е. сначала физуха/речь, потом социальные навыки, потом уже можно читать.
Ну и к слову, моей почти два. Считать не хочет категорически (научилась оперировать понятиями два, много и все — сама, остальное просто игнорирует).
Буквы не показывала.
Мамы я как педагог по творчеству могу сказать одно -нужна мера и голова на плечах. Вы удивляетесь почему такой негатив? ну хотя бы по тому что по своей работе часто сталкивалась с родительскими установками- язык, чтение, математика и столь же часто те же дети при элементарной задаче — отрезать нужную линию, даже ножницы в руке неправильно держат. Вот это уже беда!! максимум внимания моторике до 6 лет, минимум точных познаний, далее пойдет все наоборот познания и сопутствующие развитие рук. Запомните мозги без рук не развиваются в должной степени, хотите что б ребенок хорошо учился в школе, дайте ему бусы собрать, и пластилином поработать.
Екатерина, так все за меру и за здравый смысл 🙂 А еще за презумпцию адекватности собеседников 😉
Всё внимание на лепку, музыку, плавание, рисование. Буквы между делом. Научились читать за два месяца до школы. Хотя сама с 4 лет читаю. Чем позже, тем проще и интересней. Ребёнку очень интересно прочесть надписи на игрушках, коробках.
А еще во многом выбор занятий от родителя зависит. Мне буквы-цифры самой скучно, и я не знаю, как дочку этим заинтересовать в ее возрасте :(.
Девочки, про рисование, лепку и мелкую моторику — очень удобная (для меня точно) теория. Но вот вижу детей, которые буквы знают — и берут сомнения
С первым ребенком тоже переживала, когда наш 3-летний сверстник считал до 20 и знал все буквы алфавита. Но родители мужа резонно заметили: а что дают эти знания в три года? Он будет считать? Он будет сам читать книжки? Тогда зачем ему сейчас это знать?
@Azhar ну вот я в 3 читала сама. Но это скорее исключение. Согласна. В любом случае, ничего пожелать я с этим не могу: двойное сопротивление (ее и мое) — это сила.
Меня родители зачем-то решили лет в 5 начать учить читать. Эпизодически мучили себя и меня. До сих пор помню д-я-д-я, которые я не могла соединить в дядю. )))) А потом в 6 лет я пошла в школу и спокойно начала читать. Так что,я согласна, у всех свое время. Кто в три готов, кто в семь. Главное, чтоб всем было в удовольствие.))