Сын начал читать, но не по слогам, а каждую букву плюсует к предыдущей. Пытаться на слоговое перевести? Сыну 4.5.
Добрый день. Вот и я с вопросом. Сын начал читать, но как то странно, не по слогам, а каждую букву плюсует к предыдущей, как бусы нанизывает. Надо пытаться на слоговое перевести или уже пусть как есть читает? . Слова 5-7 букв нормально, длиннее уже сложнее читать. (сыну 4.5)
А вот послушаю. Мой так же читает
Мы как-то сразу зачитали по слогам, но у нас попевки Зайцева и кубики с таблицами были в чести. Можно попробовать попеть на все лады (главное, чтобы смешно было), а если никак, то я бы подождала до 6 лет. https://www.youtube.com/watch?v=tnAQMulG3cU
И мой так же)))
Мой тоже так читал сразу. Взялись за букварь, ситаем по слогам. Почти решена уже проблема
Мой тоже так вначале читал. Сам. Я ему сказала: «Ты очень здорово читаешь! Но давай я тебе покажу, как читать еще лучше и быстрее» В одной части комнате нарисовала «М», а в другой «А», и мы бежали вместе от одной буквы к другой и кричали «маааааа». Так проделали с нескольками слогами. Потом эту схему нарисовала на бумаге. Ребенок очень быстро схватил принцип чтения по слогам. Остальное — дело тренировки.
Нужно обязательно на слоги переводить. Многие хвалят букварь Жуковой.
У нас именно Жукова, отличный букварь.
Inna Blumenthal. Вы форсируйте обучение. Мозг ребёнка начинает созиевать к обучению (чтению и письму) не ранее 5. 5 лет. Посмотрите, пожалуйста, эту изумительно интересную лекцию о проблемах раннего обучения дошкольников академика РАО Марьяны Безруких. Кладезь информации. Вам многое станет понятно и многие ваши вопросы отпадут сами собой. https://youtu.be/wqVH6zw5LQc
Девочки, всем рекомендую посмотреть её выступления. Очень
Да я в общем то не приставал сильно, учили буквы, иногда показывала как слоги читать, а потом его самого в один день пробило читать все подряд.
Если по букварю Жуковой учитесь, то там тренинг по 3 буквы соединять. А потом уже 2+2, 3+2 и тд.
Конечно, в 4,5 рановато. Узнает ли ребёнок звуки? Играйте со звуками. И потом надо учить послоговому чтению. Сначала открытые слоги, потом закрытые. (учитель-логопед)
Не очень поняла вопрос про узнавание. Если вопрос слышит ли буквы в словах, то да, на слух и картинки-обвести, что заканчивается или начинается с данной буквы делает. Вообще я на звуках старалась не акцентироваться, учили буквы, т. К сейчас в саду учат и шведский алфавит. Мне кажется это будет путать. Или я не права и надо учить буква/звук??
Прямо специально читать не учила. Целенаправленно только буквы.
@Inna сначала учат распознавать звуки. Если у вас ещё один язык, то тогда начните с узнавания звуков. Звуки-слышим, буквы видим, читаем. Научиться различать, научиться и в слоги соединять. А на шведском учите читать?
Нет, на шведском пусть школа учит)
Можно использовать пособие Колесниковой или Гомзяк.
Моя доча также начинала. Долго я с этим боролась. К ней не приходило понимание звука. Только букв. Сейчас наконец дошло ? аж сама обрадовалась.
Ей 4.10. Начинали в 4.2
Вы не замарачивайтесь, понимание само придет при частом повторении. Он читает, вы поправляете на звуки: он — м+а, вы — маааа и тд
А зачем непременно слоги? Читает и хорошо.
Потому что не сможет ребёнок полноценно читать таким образом. Он не может делить слово на слоги, части и длинные слова в персперктиве будут непосильными.
Плюс важно для понимания процесса словообразования и дальнейшего развития языка.
@Anja ну не знаю, мой ребёнок прекрасно научился читать без всех этих слогов.
@Maria то есть у вас ребёнок начал сразу словами читать? Или тоже по одной букве читал/читает? Просто интересно.
@Galya она как-то прямо вот по буквам складывала, несмотря на то, что слогам её учить пытались.
@Galya а потом уже нормально прямо словами. Читала «Гарри Поттера» в 7 лет, всё отлично.
@Maria повезло ? а может она там сама тихонечко додумалась насчёт слогов и натренировалась, а вы уже результат увидели? ? Молодец в любом случае ?
@Galya хм… мне показалось, что она просто не поняла, зачем эти слоги вообще, если вот же оно, слово. Я занималась с ней, вряд ли бы не заметила…
@Maria вот мой так же, сам начал читать, сегодня пыталась опять слоги в долбить, не понимает. Или короткие уже зрительно узнает или по букве читает.
@Inna мама меня критиковала за отсутствие слогов, но в это время ребёнок уже читал довольно бегло, и мне казалось абсурдом идти назад к ма-ма мы-ла ра-му. Мы же тоже не по слогам уже читаем, мы слова узнаем. Так что я бы просто старалась поощрять чтение.
Я пошла в школу уже читая бегло, поэтому помню, как все по слогам читали, а я уже нормально. Я думаю, что когда становится понятен принцип, то процесс автоматизации, при любви к чтению, проходит очень быстро. Я помню себя сидящей с книжками, притворяющейся, что читаю, а потом уже читающей. Читающей по слогам не помню. В какой-то литературе упоминалось как раз, что грамматика русского связана со слоговым (складовым?) чтением — надо поискать. А так, в моей практике, попадались ученики, которые как раз по буквам слово произносили, а целиком его «не видели». В таком случае важно, мне кажется, перейти на слоги.
@Galya Галя, а если по буквам, но слово видит, понимает. Даже если сначало неправильно ударение ставит, когда целиком прочитывает-и правляет.
@Inna я бы попыталась перевести на слоги, все-таки, аргументируя скоростью чтения.
мне понравилось, как вверху написали про побегать по комнате