Заканчиваем первый класс, но ребенок читает с трудом. Это нормально? Как читают ваши дети первоклассники?
Скажите, пожалуйста, вот мы заканчиваем первый класс, но ребенок еле-еле читает с большим трудом. (Сначала проговаривает про себя слово по слогам, потом произносит целиком, потом переходит к следующему слову, которое так же промучивает, забывая предыдущее). Это нормально? Как читают ваши дети-первоклассники?
Племянник младший заканчивает первый класс, отлично читает, хотя буквы выучили прям перед школой в 7 лет, а старший с 4-х начал читать и до 3 класса читал ужас как((( после первого класса мы вместе поехали на море и ежедневно там читали ? сейчас вам напишет все, что читают прекрасно, но по факту все дети разные))) втянется и научится.
Кстати, у них в классе 4 ребёнка к концу учебного года так и не читают вообще. 4!
Вы в Москве? Я очень рекомендую либо найти лекции Марьяны Безруких на Большой Медведице на эту тему, либо съездить в Институт возрастной физиологии, который она возглавляет, в консультационный центр.
У нас очень нормальный ребенок, но, к сожалению, беда со школой, так что физиология тут не при чем.
@Alexandra А кто сказал, что ненормальный? Жаль, что Вы так восприняли. Физиология очень даже причем. Во сколько лет пошел? Мальчик-девочка?
Поддерживаю, она как раз про чтение у абсолютно нормальных детей и рассказывает)
Первоклассница, читает 52-56 слов в минуту, если не сложный текст — вообще без запинки))) но! пишет как курица лапой))) индивидуально все..
Конкретно мой читал отлично к концу первого класса, но у него в классе есть дети, которые читают очень медленно. Это все ооочень индивидуально. И в первом классе такие проблемы, мне кажется, это еще не проблемы ) Целое лето есть, чтобы подтянуть. Вот если в 6 классе бы он так читал — это да, а в первом — еще нагонит, только нужно этому особое внимание уделять, конечно
Попробуйте обратиться к логопеду. Скорее всего это дислексия. Особенность восприятия звуков. Сейчас её корректируют логопеды, но до конца она не уходит. Старайтесь больше читать, чтоб ребёнок визуально запоминал больше слов.
Саша, мне кажется у Таси большое будущее с тонной прочитанных книг, оно от неё не убежит)
Лара, я понимаю, но у меня руки опускаются от общения с нашей школой: вчера выдали итоговые работы по русскому и математике. Два человека из класса справились, остальные нет. Многие до сих пор не читают. Директор как будто в КГБ проработала, совершенно не договороспособная, к другим учителям тоже вопросы. Короче, мы конкретно попали с этим образованием чертовым. На лето задали учить гимн России.
А разве это не проблема учителей, что из всего класса только два человека справились?!?! Плохо научили значит! Моя мама учитель, и всю это школу я знаю, и какие бывают учителя… И кстати, сказать, тоже читала не лучше всех, пока мама не уволилась из школы и не начала о мной заниматься) Мама! А не учитель начальной школы меня научила! Так что не падайте духом, отличный у вас ребенок! Побольше читайте))
@Olga Ну вот мы тоже в шоке и уже упали духом.
@Alexandra спокойствие только спокойствие))) впереди лето, отдыхайте от школы и читайте что-нибудь интересное вместе и обсуждайте)) а учителя везде бывают и плохие и хорошие! Вспомнила как нас наша училка называла: турки, дурочка с переулочка, дурочка с боку бантик…
А какая программа обучения ?
У нас тоже самое. Читает очень медленно и откровенно плохо. При том, что абсолютно нормальный, развитый ребенок, без логопедических проблем. Ни я, ни учитель не переживаем: читаем, подбираем интересные книги. До школы специально не форсировала чтение. Но сама ей читаю много, интерес у неё к книгам большой. Разрешаю не спать, если сама читает. Если продолжать регулярно потихоньку читать, вопрос ближайшего будущего — зачитает.
У нас тоже так читает…(( Все советуют только много читать и читать с ребенком по очереди, чтоб следил глазами за текстом, и всегда его пересказывать и вопросы задавать по тексту. Работаем над этим. Тяжело))).
У меня один вопрос: разве это не задача школы? Я понимаю, программа меняется, но я точно помню, что к концу первого класса мы все хорошо читали.
У меня такое впечатление, что школа сейчас ни за что не отвечает — все на родителях. Если сам с ребенком не позанимаешься, никто заниматься не будет
я думаю, что именно с чтением придется дома работать. Сколько там уроков литературы у них в первом классе? 2-3? Сколько детей в классе? Не получится просто физически у учителя с каждым сесть и учить читать. Да и правил как таковых мне кажется там нет. Не помню, чтобы моего какой-то технике чтения учили. Просто нарабатывать навык частым чтением. Но вот выше давали рекомендации, ссылки на лекции какие-то, может все-таки и есть секреты ) А еще вот вы выше писали, что 2 человека справились с итоговыми работами — меня бы это очень сильно насторожило. Это ненормально совсем. Либо учитель вообще не учит, либо предъявляет к ним повышенные требования и ставит низкие оценки «для профилактики». Я бы после такого (+ гимн России на лето) всерьез бы задумалась о смене школы
@Alexandra вы правы, я уже подумываю над семейным обучением! Сейчас получается это сказка о потерянном времени! Пол дня в школе, а ребенок как чистый лист! Накупила методичек, и сама занимаюсь, но тогда вопрос, зачем мне такая школа???
@Irina у нас в классе 32 человека, 1-3 человека пишут на 5ки, меня это тоже настораживает, и это только 1 класс! Самый сильный учитель в школе типа. Я в шоке, если честно.
Аида, вот как раз самые сильные учителя в школе, на мой взгляд, это самое зло ))) По опыту говорю. Они все помешанные! Мы выбрали самого нелюбимого администрацией учителя в школе — прекрасную добрую женщину, у которой была полная демократия в классе, потому что она понимала, что перед ней дети, а не представители партии, которых надо подготовить в Съезду. В итоге у всех детей в нашем классе крепкая психика, все очень положительные, хорошая атмосфера в коллективе, хорошие оценки (3-4 отличника круглых, остальные хорошисты). А у «самого сильного учителя» всегда полкласса невротики с тиками и энурезом, родители на ушах, ночами не спят, пилят детали, рисуют проекты, пишут рефераты и все равно полкласса с двойками, учитель багровеет и орет на собраниях ) Главное — спокойствие 🙂 Особенно в начальной школе.
@Irina похоже это наш случай))), но что странно дети ее все равно любят)), я проводила опрос!)
дети любят даже угнетателей. Потому что дети хорошие ) Но угнетатели — все равно плохо
@Irina сейчас и в другую школу не перейдешь, берут строго по прописке, те надо рядом жить с этой школой. (((
Все и правда очень индивидуально. Мне кажется, главное не заставлять и не давить. Меня очень вдохновляет методика Ольги Леонидовны Соболевой. Она прямо волшебница. Столько идей подкидвает родителям, как мотивировать, увлечь ребенка. Сегодня как раз будет ее вэбинар про чтение. http://ddbo.ru/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9/%D0%B2%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8B-%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%B5
Позанимайтесь с логопедом. Мы только пойдём в первый класс, но уже готовимся, занимаемся с логопедом. Она очень настаивает на постепенном вовлечении. Сначала слоги по 1000 раз. Потом слова из этих слогов. Чтобы у ребёнка они отпечатались в мозгу. Никаких сложных текстов. Со старшим до сих пор я недовольна как он читает. 11л. Из-за чтения есть проблемы с пониманием математики, задач, выполнения пошаговых инструкций. Очень жалею, что упустила момент.
С произношением у нас все нормально.
@Alexandra я не про произношение совсем, а именно про чтение. С произношением у нас тоже все ок. Логопед он не только про произношение и постановку звуков.
В школе только проверки знаний и муштра. Тоже вроде нужно. Но вот например английский, математика у нас все равно отдельно, тк по математике точно нужны доп. Занятия, а англ просто по другой программе своей проходим с носителем.
Ну вот я пока не понимаю, зачем нужны эти мурштра и проверка, если дети даже задание не понимают.
Боже, что случилось с нашими школами?! Им теперь подготовленных, хорошо обученных детей подавай! Нам еще до школы расти и расти, но уже страшно…
Сейчас каникулы будут, займитесь с ребенком бисероплетением, вышивкой, лего:)
И сами читайте ей интересности разные.
Мой в этом возрасте обожал книги Кати Матюшкиной, стремился их читать прям, перечитывал:)
А ещё улучшению и чтения, и памяти помогает пересказ только что прочитанного. Или подробные ответы на вопросы мамы по тексту.
Пашка читает бодро 59 слов в минуту (но норма 30-40 на конец первого класса), диктант написал с одной ошибкой итоговый, математику без ошибок, тем не менее учиться ему скучно, и оценен он был в конце года училкой (нам всем выдали листочки, где наши дети оценены по пунктам «каллиграфия», «внешний вид», «готовность к урокам» и т д) «плохо» и «так себе». вчера я выяснила, что перевести в другую школу — это 1 минута! на госуслугах
вот сучка училка, простите
согласна)
Оля, это кошмар!!! Слушай, я думала, только нам так капитально не повезло со школой! Паша — молодец! А учительнице надо намылить шею!
Да)) Я вот все собираюсь написать ей письмо с вопросом — а чой-то? и на меня все дома насели — что нужно перевести в другую школу. И это оказалось совсем несложно!
Это нормально.
сестра заканчивает сад, читает бегло печатные буквы. прописные не все понимает
мне кажется, в вашем случае надо обратиться к логопеду
Саша, я до сих пор помню, что читала хуже все в классе. Вслух в конце третьего класса 27 слов в минуту;).. Но это как-то не помешало мне прочесть про себя миллионы-миллионов, поступить в мгу и стать профессиональным лит редактором? а вслух я до сих пор не очень)
Аня, тут дело не только в чтении, к сожалению. Это одна из миллиона претензий : (
И у меня так было) к психологу и логопеду каждый день маму убеждали отдать. Зато папе классная говорила, все супер!
Саша, Вам сасой нужно не нервничать. То, что некоторые дети в 1м классе читают бегло и с интересом от корки до корки «войну и мир»))), ни коим образом не означает, что далее этот разрыв будет сохраняться. Главное-спокойной психическое состояние ребенка, а это напрямую зависит от состояния мамы. Все дети прогрессирубт по-разному, у каждого свои временные точки роста/прогресса. Летом будете с ним вместе чиатать. НО гоавное, чтение должно быть для ребенка в удовольствие, не втягостную обязаловку с неовной мамой)))
Очень, очень многое зависит от педагога. У моего ребенка в классе были дети, которые не читали практически совсем. Учитель совместно с родителями этих детей работали над этим. Сейчас, во втором классе, читают все. Может, один ребенок и не укладывается в норму, но у остальных все ок. Что она советовала: читать много и по чуть-чуть (ребенка не надо перегружать). Если прочитал что-то неверно, возвращаться и перечитывать. Можно делать так — по очереди немного Вы читаете, немного ребенок.
у нас читает 60-70 слов в минуту… мы учили за год до школы с ремнем)))))))))))))))))) хорошо, что не в Москве были, а то бы засняли нас на скрытую камеру ))))
Нет. Это не наш метод.
да я шучу, никого не призываю, что вы))))))
80 слов в минуту в середине первого класса
Не учили, сама научилась и стала читать лет в 5
в 5,5 лет читает 30-40 слов в минуту
я бы посоветовала к дефектологу-логопеду еще обратиться, чтоб провериться на предмет дислексии и т.п, чем раньше выявлено, тем быстрее это корректируется…сейчас очень много дислексии в школах
Есть нормативы на чтение. Первый класс 40-60 слов в минуту, не надо расстраиваться.
У нас сын пошёл в школу в 6,8, дети все разные в классе и кто-то бегло, кто-то по слогам ещё, наш примерно 30 слов в мин, будем летом наверстывать, щас уже подустал
нормально.
я до трех лет не говорил
вааще ничего.
каждому свое