4-летний сын совсем не может пересказать прочитанные сказки. Как научить?
Здравствуйте!
Столкнулась с проблемой, мой ребёнок (недавно исполнилось 4 года) не может пересказать прочитанную сказку или историю.
Книги он любит, читаем каждый день, некоторые книги уже столько раз перечитаны, что уже наизусть помним. А спрошу: «Расскажи, о чём была сказка?» в ответ получу или «Не знаю», или «О зайце» (червячке/медведе/репке/ или что мы там читали). И всё. Если я начну спрашивать: «А что медведь там делал?» и т.д., то ответит, но сам пересказать сюжет не может. 🙁
Что делать? Как научить или объяснить?
*
Играйте в театр. Используйте игрушки для инсценировки, рассказывайте сами, просите помочь. Потом все больше и чаще спрашивайте его что дальше.
Может самой пересказать? Показать пример? Или пересказывать неправильно и ребенок начнет поправлять. Типа: а колобка съел заяц… да? Нет, мама, не заяц! Не заяц? А кто?
Еще можно пересказывать не сразу после прочтения и не как задание, а например папе или бабушке, которые «никогда не слышали» эти сказки/истории
Пример показываю. 🙂 Если перескажу неправильно, то поправит. На наводящие вопросы ответит. Но сам не перескажет, хоть убейся. 🙂
Попробуем пересказывать не сразу после прочтения, посмотрим, что получится. 🙂
Постоянно путайтесь, чтоб поправлял. И можно не сразу, а чуть позже. Чтоб он правда верил, что мама забыла. Например, «помнишь, мы вчера читали сказку…Ой, не вчера… или вчера…Не помню. Ну про зайца. Или не зайца, ну такая книжка, жёлтая, с картинками… Я что-то совсем забыла, про что там было»
Возможно, ему просто неинтересен формат. Знаю несколько детей кому, к примеру, не интеесны загадки. Отгадки знают, соображают, но не любят и намеренно не отгадывают, чтоб не приставали
Задавайте наводящие вопросы: кто был главный герой. Что он/ она/ они делал(-а, -и) и тд. Что случилось в начале, потом, в конце. Задавайте открытые вопросы: почему?
На наводящие вопросы он отвечает без особых проблем. А без наводящих вопросов не пересказывает.
Может быть ещё не готов. Мой старший только к 5 годам научился хорошо сам пересказывать. Не вижу смысла торопить.
В садике такому должны учить. У них шаблоны для пересказов:
— кто главные герои
— где происходит действие
— в чем проблема
— как развивались события (начало, середина, конец)
— как проблема была решена
— что чувствовали герои
Посмотрите на Pinterest очень много идей как тренировать такое.
Он у нас домашний, в садик не ходит. А за шаблон спасибо. 🙂
Тогда 5 finger retell Вам в помощь. Начните с попроще, потом усложняйте
Спасибо! 🙂
Я бы обратилась к детскому психологу.
O_O Ser’ezno?
Зачем к детскому психологу? Ребенок в 4 года не обязан пересказывать прочитанное. В этом возрасте учат отвечать на вопросы.
Я сказала своё мнение. Только мое.
Причин объяснять не буду.
Вопрос был риторическим 🙂
Объясните причины для обращения к психологу, пожалуйста. Я постоянно слышу от ребёнка не знаю, он старше.
Отказ и «пытаюсь, но не могу» — разные вещи.
В данном случае, второе иногда бывает одним из признаков проблемы. Совершенно не обязательно глобальной.
Но даже о наличии мелких проблем хорошо бы знать заранее. До школы.
Имхо, в этих вещах лучше подуть на воду.
Если все нормально, то исправить ситуацию с пересказом помогает логопед.
(Кстати. Просто к сведению. В 7 лет дети в американской школе короткие рассказы уже ПИСЬМЕННО пересказывают. А уж устно и подавно)
Я не хочу «ставить диагноз по «фотке в инете»».
Пересказ в первом классе америаканской школы очень примитивный. Я не говорю, что это плохо. Но это самое начало работы. И их «дрессируют» очень долго на однотипных схемах: (First Then Next Last). Большинство детей составляют рассказы с помощью взрослых и имея структурную помощь в виде worksheets вроде этих;
Или worksheets of character /setting
7 лет — это второй класс.
Там уже СОВЕРШЕННО другие требования к пересказу.
И он должен быть с деталями.
Сорри, перепутала класссы. Но и во втором классе не бог весть как трудно. Это не сочинение(и даже не изложение) по советским меркам. :)Написать одно/два предложения: main idea, details …. Опять-таки, повторяю: это хорошо и правильно: всё разбивается на простые умения. И ничего сложного.
Чего-то у меня сын совсем другие бумажки из школы приносит…
даже если и разбито, то весьма условно и короткими предложениями там не отделаешься.
Плюс, есть еженедельный журнал, куда каждую неделю надо писать короткий рассказ (минимум 7предложений).
Половина тем у детей — о прочитанных книгах.
Всё зависит от школы и класса. Бывают классы и школы для одаренных детей. Не все второклассники готовы самостоятельно написать минимум 7 предложений. Я думаю, что в программе США много хорошего, но не всё идеально. Сейчас очень многие ругают Common Core.
На самом деле, второклассник может написать какую угодно длинную историю. Во втором классе моей дочке задавали и книгу написать-какой угодно длины. Но такие рассказы и книги мало общего имеют с сочинениями. Над ними долго работают: пишут черновик, читают друзьям, корректируют. Это определенный вид работы, где помощь взрослых приветствуется.
Для тех, у кого дети учатся в США-очень полезный сайт (для специалистов и родителей) , посвященный обучению грамоте: http://www.readingrockets.org/looking-at-writing/second-grade-writing-sample-3
@Yulia Юлия, это совершенно разные этапы развития ребенка. За пересказ отвечает монологическая речь, которая начинает активно развиваться вот как раз в возрасте второклассника, отсюда все эти задания на вычленение идеи, отделение главного от второстепенного, причину и следствие. В 4 года время монологической речи еще не наступило, это период диалогической речи, ребенок рассказывает, отвечая на наводящие вопросы.
Пересказ и монолог всё-таки разные вещи. 4-летки как раз могут придумывать и рассказывать длинные истории. Эгоцентрическая речь/внутренняя речь по Выготскому -это тоже монологическая речь…Дети могут в форме монолога имитировать услышанное, рассказать придуманные ими истории или говорить о чем -то,что их волнует. Но пересказ требует иных умений, это навык, который развивается у детей школьного возраста. https://www.youtube.com/watch?v=VSt_DrnNwlQ
http://azps.ru/hrest/28/8949224.html
Здесь речь идет о 4х летнем ребенке, а не о 7милетнем. Вы должны понимать, что для детей даже в полгода это огромная разница. То, что ребенок не может пересказать в этом возрасте сказку, нет в этом никакой проблемы. Ребенок просто не хочет этим заниматься и ему это не интересно на данный момент.
К сожалению, я не могу сказать, чем конкретно был промотивирован мой ответ без разглашения вещей, которые неправильно разглашать.
Мой ребенок 7 лет тоже не может перессказать. Говорит я плохо слышал, ты быстро читаешь. Но, истории ,которые ему рассказывает папа, он пересказывает, помнит о чем там было. Может быть много непонятных слов для ребенка. У моих детей 2 родных языка, может это тоже как-то влияет.
Может, Вы правда быстро читаете? 😉
В 4 года рано еще пересказывать. Если задавать очень простые вопросы, может и ответит. Моя и в 5 не особо пересказывает, а в школу уже ходит. В конце дня не говорит, что они там делали, не помнит, забыла, не знает и пр. Насколько я помню, лет до 8-10 осознанного плавного пересказа без подсказок быть не может.
Вот, про школу и правда. Спрашиваешь что делали…. Ничего. Потом по ходу пьесы начинают выдавать какие-то детали.
Говорят, что поскольку у них каждый день примерно одно и то же, то для них это в общем-то ничего. Поэтому и говорят так.
Sprashivaite rebenka pered snom, kogda on uje lejit v krovati. Oni vsegda pitayutsya ottyanut’ vremya sna i s udovol’stviem obshayutsya.
Не катит)))
Нам (в Америке) дали список того, что должен знать и уметь ребёнок в 3 (!) года, там указано, что ребёнок должен уметь пересказать прочитанную историю или рассказ. Поэтому я и напряглась, что мой ребёнок в 4 года ничего пересказать толком не умеет.
Ну, я понимаю, но вообще считаю, что ребенок никому ничего не должен. Это ведь правила, установленные взрослыми, чтобы им было удобнее. Если развитие ребенка в пределах нормы, то всякие дополнительные скилы это только бонус, но никак не обязаловка. А подскажите, пожалуйста, где дали?
У нас в Австралии например есть школный тест Best start. Он проверяет знание букв, цифр и пр., но это не значит, что ребенок, который не знает тех же букв и цифр, не может идти в школу. Тест нужен учителю, чтобы понять уровень детей, разделить их на группы и давать соответствующие задания. Т.е. я предполагаю, что организация, которая выдала Вам список, делала это с какой-то другой целью, нежели указать Вам, что должен знать и уметь ребенок в 3 года. На русскоязычных сайтах был миллин статей и списков, что должен ребенок уметь. И бедные мамы так заморачиваются. Многие вещи у детей в мозгу еще совсем не сформированы, чтобы требовать от них того или иного, к примеру, пересказ. Простите за долгие рассуждения.
Я помню своё поступление в первый класс (7 лет). Мне прочитали рассказ и попросили пересказать. Я не могла. Ещё раз прочитали и попросили пересказать. Я молчу. Я просто не могла понять, зачем мне повторять то, что мне только что рассказали.
Может, можно в шутку перевести: мол, о ком рассказ? И сказать в ответ то, чего там не было. Ребёнок посмеётся и скажет, о ком. И так далее.
Моей почти 4 и та же история.
Мне мама в детстве на такую же проблему посоветовала представлять в уме этот рассказ (сказку) и пересказывать, то ,что представляю. Мне помогало.
Послушаю!
@Lana Если ребенка специально не учить, то он не перескажет историю и в 7 лет. Можно начать учить пересказу и в 4-х летнем возрасте очень постепенно. 1) Задавать вопросы. Но не общие, а конкретные. Не «о чем была история», а «про кого мы читали»? И быть готовым к тому, что ребенок не назовет главного героя, а второстепенных.Что было сначала? Что было потом? (Ещё лучше, если задаете совсем конкретные вопросы по рассказу: Например, куда пошёл котенок? и тп) Где это происходило? Если ребенок не знает, как ответить, то тут же сказать ему ответ. 2) Можно использовать картинки -последовательности: что было вначале, что потом, что в конце? 3) Тебе понравилась история? Почему (да или нет)? Быть готовым к «детским» ответам и ценить их… https://www.amazon.com/Challenge-Cards-Sequence-Rummy-Set/dp/B00QFWX0WW/ref=sr_1_5?s=toys-and-games&ie=UTF8&qid=1492042712&sr=1-5&keywords=sequences+special+needs
https://www.amazon.com/Learning-Resources-Sequencing-Puzzle-Cards/dp/B000NZN874/ref=pd_sbs_21_5?_encoding=UTF8&pd_rd_i=B000NZN874&pd_rd_r=123Y14Q4F700N89D8JQM&pd_rd_w=xEupU&pd_rd_wg=05ITe&psc=1&refRID=123Y14Q4F700N89D8JQM
https://www.amazon.com/Smethport-Pocket-Chart-Story-Sequencing/dp/B0033YTTX4/ref=pd_sim_21_2?_encoding=UTF8&pd_rd_i=B0033YTTX4&pd_rd_r=A51SCTR8NHHMTPF0GRQ9&pd_rd_w=Myeal&pd_rd_wg=4lMrW&psc=1&refRID=A51SCTR8NHHMTPF0GRQ9
Какие чудесные карточки! А на русском встречали такие?
@Anastasia да встречала ссылки на русском в других группах. Те картинки, что я привела, можно использовать и на русском. Там даже не на всех есть надписи. Если поискать в русских издательствах, то наверняка, можно найти что-то похожее.http://www.labirint.ru/games/303232/
http://vdm.ru/products/114/1259/
Спасибо большое!
И в 7 лет не все дети могут пересказать.
Нам около 4 и тоже не пересказывает, хотя может вспомнить какую то песню, напр про обезьян на кровати и расскажет как историю и покажет, но рассказы ни в какую не пересказывает, мы сейчас читаем и прошу Ее просто конец слов в предложениях сказать, напр (Лейла поставила на полку что?) и если вы читаете один и тот же рассказ много, ребёнок выдаст правильный ответ, то что написано в книге( книгу) к примеру
Это нормально. Ребенок может пересказать стишок или спеть песенку. И можно начинать задавать вопросы именно по хорошо знакомым стишкам и песенкам.
Я тоже переживала, что не пересказывает, но почитав все комментарии, успокоилась
Кроме того, не надо забывать, что часто маленький ребенок не воспринимает и половины смысла и информации после первого прочтения. Часто смысл доходит после нескольких прочтений и обсуждения. Поэтому задавать вопросы можно и по хорошо знакомым стишкам и песням.
Нам 7, беда была с пересказом, решаем так- не начинаем чтение на ночь, пока не расскажет, что было «в предыдущих сериях». Так как одно и тоже повторяем несколько дней, то к концу книги сюжет пересказывается вполне сносно. По поводу » как в школе дела»- давно заметила, что ребёнок рассказывает только когда вопрос задается параллельно другой деятельности- готовим или убираем вместе и потихоньку выспрашиваем, начиная с маленьких деталей. Если целенаправленно спрашивать- вообще ничего кроме «нормально». Ещё срабатывало структурировать воспоминания о дне: например, 3 радостных факта и 1 грустный и так далее
нам помогли обсуждения прошедшего дня перед сном. Ложимся и я рассказываю попорядку, что в этот день я делала (проснулись, позавтракали омлет, отправили Мартина в школу, убрала в доме, приготовила обед и т.д. и т.п.), потом его очередь, что он делал в этот день (мама следит за порядком событий и корректирует, если надо). Через полгода вполне сносно мог уже рассказать свой день.
Может я повторяю предыдущие комментарии- но это сложный вопрос. Спрашивайте проще. Кто герои ? Что делали ? Причём вопросы идёт последовательно. Например- коробок катился и встретил волка. Что С казал волк ?
Недавно прошла курсы по образовательным стандартам нашего штата (Мэн). Так вот там рекомендуют читать любой рассказ/сказку 3 раза (подряд). Первый раз просто читать, второй раз задавая вопросы на понимание содержания, комментируя иллюстрации, и третий раз уже просто листая страницы и подталкивая/ подсказывая пересказ. Сама я не пробовала, но идея показалась неплохой
Это не новая идея. Этот принцип используется очень давно в обучении . В первом чтении дети улавливают только часть смысла и информации.
Почему дети любят тоже одни и те же книжки порой по много раз читать… каждый раз открывается что-то новое, ну или повторяется любимое старое
У нас в российской школе так же задавали: читать 5-10 раз. Потом пересказ. Работало.
у нас так же 1 классе задавали читать рассказы по 5-10 раз, и не за один раз, а в течение дня. И потом уже пересказывать. для пересказа в конце текста в учебниках всегда приводят вопросы, которые помогают.
Моей дочке 4.5, читаем книгу по главам, например. В конце главы спрашиваю, про что была глава, отвечает — не знаю. Но если задавать детальные вопросы прекрасно все ответит. На след день сама возьмёт книжку и ‘почитает’, получается пересказ почти как в книге, с личной интерпретацией
Хорошо сюжеты книг, рассказов, сказок обыгрывать в реальности с игрушками или ситуационно
Я училась с гуманитарным направлением в школе (на четверки и пятерки), но пересказ мне всегда трудно давался (по многим причинам, примеры которых люди уже привели.) Моя учительница по Английскому именно из-за за того, что я не могла пересказать прочитанный текст, постоянно говорила мне, что я языком никогда хорошо владеть не буду. После школы я уехала учиться в штаты, университет закончила с GPA 3.8 😉
До сих пор, слушая очень интересные передачи и истории, особенно с многочисленными фактами, не очень удачно могу их в деталях пересказать. Не могу сказать, что это сильно влияет на мою жизнь. Мой 7ми летний ребёнок тоже не может хорошо пересказать или рассказать что прочитал. Но если он читает про то, что ему ОЧЕНЬ интересно, то до последней детали все расскажет.
Согласна с тем, что просто нужно наводящие вопросы задавать. Или вместо вопроса: «Какой зайчик был?» Можно спросить противоположное тому, что в рассказе: » Зайчик был очень большой? Чёрный?» Это покажет насколько внимательно ребёнок слушал. Может ему про зайчика совсем не интересно, а вот про машину или паровозик очень 😉
Проведите эксперимент, пусть рассказать попросит другой человек, иногда ребенок не рассказывает более строгому родителю. И только в форме игры, веселого разговора, возможно, как уже написали выше в форме инсценировки. Важно не отбить желание.
я думаю вообще не нужно просить ребёнка пересказать (если это не домашнее задание в школе ?), просто читайте, обсуждайте и обыгрывайте. К психологу тоже не надо ?
У нас нет другого русскоязычного человека. :-))
Может в английском варианте попробуем.
Мне кажется, что больше вреда будет, если неправильно задавать вопросы и вызвать отвращение ребенка к такого вида диалогу и к пересказу,чем не делать ничего вообще, а просто читать для удовольствия. Надо строить свои занятия так, чтобы ребенок с удовольствием и охотой участвовал в них. Если ребенок сопротивляется, то значит,либо занятия слишком просты для него, либо слишком сложны…
Ни разу не просила пересказать рассказ, но каждый вечер перед сном с ребёнком вспоминаем, что было интересного сегодня, где были, кого встретили. И что будем делать завтра. Если приходит с какого то мероприятия, рассказывает папе что и как было. Может не стоит требовать именно рассказ пересказать. Я не понимаю, а за ем это?
До шести лет детям тяжело пересказывать одним куском. Задавайте наводящие вопросы, спросите, что ребёнок запомнил сильнее всего. Через пару лет будет легко пересказывать.
пересказывать надо учить вначале вместе какие слова подбирать хорошо когда к сказке есть последовательные иллюстрации я начну а ты продолжи а вообще-то ваш ребенок возможно не понимает зачем это надо делать пересказывайте папе или другим детям чтобы поделиться впечатлением
Пересказ в школе осваивают
Вы сейчас закладываете фундамент будущей грамотности, читая с ним книги. Пересказ, считайте, третий этаж дома. Почитайте ппо развитие речи у детей , может?
Если нет русскоязычного рядом- попрлбуйте по скайпу, может быть с родственниками…дети любят болтать по скайпу) мой регулярно пересказывает любимые книжки…
Я бы волновалась, если ребёнок не может рассказать, что было у него самого в жизни сегодня (и то без глубоких аналитических и философских призм), а не сказки. Если все остальное с развитием в порядке — оставьте ребёнка в покое ?
Издеваетесь?! Дети обычно начинают пересказывать к 8 — 10 годам! В возрасте 4 лет, они живут «данной минутой» и могут еще «приукрашивать», выдумывая, рассказывая небылицы ( для них, как игра ). Часто дети не скажут, что было в течении дня. А Вам даже тему прочитанного ребенок обозначает и на вопросы правильно отвечает. Из взрослого, чтобы «вытащить» ответы, нужно наводящие вопросы задавать! Бедные дети, в 4 года, в них уже хотят видеть взрослых людей…
Хм, да тут взрослый человек не всегда с мыслями соберется пересказать что-то, а тут — 4 года ВСЕГО. Я не спец, но мне кжется, елси ребенок отвечает на наводящие вопросы — это уже зачет. Еще же как спросишь — так и ответят. А еще, как у нас бывает с ребенком, через какое-то время сама рассказывать начинает, без распросов, еще и по аналогии — меняет дейстующие лица на робителей или друзей — так это же круче гораздо!
Я тоже пыталась получить пересказ прочитанного, но не удалось. Более того в 4 года внучка даже на вопрос не могла ответить. Спрашивали- про что сказка?- не знаю! Даже не могла ответить , что было в только что прочитанном предложении. Мы испугались, отвели ко врачу, тут как раз она начала в школу ходить. Психологи связывались с учителем- им сказали, что ребёнок совершенно нормален, потом мы увидели других 4-5 леток( речь об английской школе), и поняли, что у нас вполне нормальный ребёнок. Мы просто ждём от детей слишком много слишком рано. Прошло месяцев 7-8 и сейчас она за пояс заткнет своими рассуждениями. Всему свой срок.
В вашем возрасте у ребенка только закладывается фундамент монологической речи, которая в будущем обеспечит нормальный пересказ 🙂 Что вы можете делать сейчас?
1. Пересказывать по картинкам. Читаете текст, параллельно рисуете картинки к каждой части, потом ребенок по картинкам вспоминает и восстанавливает историю.
2. Пересказ по наводящим вопросам.
3. Столителлинг, когда мы на ходу вместе с ребенком придумываем новую историю.
Плюс в этом возрасте на детали пока лучше внимания не обращать. Детали и подробности подключайте тогда, когда с пересказом сюжета проблем не будет.
Пересказывать можно учить.Брать маленький текст с картинками перепутанными и просить показать,какая картинка к какому тексту,потом просить рассказать после прочтения текста,что на картинке и постепенно усложняя задания,помогая вопросами.И тексты вначале должны быть очень маленькие.И ответ,что это про червячка,это хороший ответ для 4 лет.
Пересказывать надо учить как можно раньше.
Я тоже думала зачем ребёнку пересказ в школе научиться. А нет. Сейчас второй класс пересказ всегда 2. Наизусть и читать 4-5 а пересказывать не может. Этому надо учить с раннего возраста.
Начните с самого маленького. Прочтите сказку днём. А вечером перед сном вместе с ребёнком рассказывайте сказку вдвоём. Начните вы. Потом она. Давайте ей картинки разные. Пусть придумывает свой рассказ по картинке. И тд. Так она научиться быстрее. Удачи вам.
Смотря что понимать под «учить пересказывать». Если учить отвечать на вопросы по тексту, задавать вопросы,. о ком мы читали? Что было в начале? А чем закончилась история? и тд и тп.-то постепенно ребенок научится выделять главное, понимать текст, и соответственно и пересказать его со смыслом самостоятельно.. Можно спросить: А о чем была история? И некоторые расскажут подробно. Но далеко не все, и это соответствует возрастному уровню. Рассказывать вместе сказки может быть полезным, но это скорее , тренировка памяти, чем тренировка умения пересказать и изложить текст. Если ребенок учится не в России, то скорее всего, заданий пересказать текст и учить наизусть стихи у него не будет. В США, например, учат наизусть только для праздничных выступлений, и то добровольно. На уроках грамоты учат отвечать на вопросы, которые помогают понять текст.
Вы не одиноки. У нас тоже самое. Дочке 5 лет. У неё великолепная зрительная память, все подмечает и запоминает. Может вспомнить то, что было пару лет назад. Любит книги и помнит о чем они, но пересказать не может, беда со стихотворениями, а песни в саду на французском на 5+
У меня есть дети которые вполне могут пересказать сказку, надо только им помочь. ( работаю в садике)Как говорят Step by Step. Сказка про 3 поросят. Сделала 3 поросят из пластилина , волка и три домика.
Можно просто картинки, просто с фигурками детям интереснее.
-Жили 3 поросёнка, -кто жил ?
-3 поросёнка .
-1,2,3
(Показать поросят)
И так далее.
И детям нравится и проводим урок ,не придавая рученька ,что это урок.
— построил Наф наф домик из соломы.
— кто построил домик?
-из чего построил домик?
Я также приносила солому ,чтобы потрогали и знали что это такое.
Тогда сказка совсем по другому воспринимается.
У меня в яслях ,где дети ещё только начинают разговорную речь , после моего рассказа , ходили стучали и дули по всем углам.??
Всё, больше не переживаю за свою дочь 3,4 лет :))) Как было сказано в одном комментарии, она и события текущего для вечером не вспомнит…. А что уж про пересказы книжек…. ?
Я попросила сына пересказать «Горшочек каши», он рассказал, что сказка про мяско.)) B горшочке варилось мяско.)) ржем уже год.
Ещё от ребёнка зависит сильно.
У меня сыну 4 года только исполнилось.
Книжки пересказывает сам. Я не учила особо.
Спрашиваю:
— Что будем читать перед сном?
— А давай книжку про кота, которому хозяин купил сапоги и шляпу и мешок. И потом тот приносил королю в подарок птичек и заек, а потом кот сказал хозяину идти купаться в пруд, но хозяин плавать не умел и чуть не утонул. Король его спал, кот съел мышку, а хозяин женился на принцессе.
Вот так «случайно» пересказывает всё сам. Никаких методик. Просто нравится ему это дело.
Как ни странно, но «случайно» им рассказать легче, чем «по-заказу». В возрасте 4 лет главное -главное, чтобы ребенок слушал и следил за сюжетом. Читающие должны стараться прочитать первый раз , не прерываясь на объяснения, разве что если уверены, что без этого объяснения ребенок ничего не поймет. А когда читаем второй и третий раз, можно постепенно задавать вопросы по тексту в начале,в конце или по ходу чтения.
а у меня вот ткаой вам совет. мой старший сын в вашем возрасте вообще ничего не хотел рассказыват — ни о прочитан сказках, ни как было в саду итд. НО!!!!! когда я его укладывала спать, выкючала свет и ложилась рядышком и спрашивала его НУ как прошёл день? тут такооой расказ начинался! так же и о прочитанных книжках! а вот утром и днём ничего не хотел говорить 🙂
Тоже самое. «Словесный понос» перед сном. Всё расскажет и всех выдаст )))0