Расскажите какими материалами пользуетесь для рисования с детьми 2+ года? Интересует идейная/творческая часть ваших занятий, а не прикладная (краски, кисти и прочее).
Расскажите, пожалуйста, о том, какими материалами пользуетесь для рисования с детьми 2+ года. Интересует идейная/творческая часть ваших занятий, а не прикладная (краски, кисти и прочее). Есть ли удачные на ваш взгляд видео-уроки для родителей и детей? А может книги или журналы? Дочери 2г и 1м. Каждый раз ждет от мамы новые идеи для рисования, а у меня другой склад ума и мне очень сложно придумывать на ходу.. Мои рисунки получаются однообразными. Ребенок повторяет (как может, естественно). Хочу улучшить качество наших уроков рисования на дому 🙂 Буду благодарна за идеи и ссылки.
ps: с pinterest подружиться не получается; не понимаю, как находить там именно то, что мне нужно, а не хаотично пересматривать все подряд.. очень нерационально трачу время на этом ресурсе 🙁 а времени, естественно, мало..
У нас книги вот такие.
Все книги, кроме Творчество с малышами, можно на Амазоне купить. Но творчество с малышами я тоже очень рекомендую заказать. Хиты Оливера из это книги: рисование на молоке и граттаж
Люда, супер! Сейчас буду искать эти книги. А на youtube что-нибудь эдакое не подскажешь? Чтобы, например, курс уроков для мам и малышей и можно было одним глазом подсматривать. Я понимаю, что не все жалуют видео в работе с детьми, но мало ли у тебя был опыт..
С ютубом у нас не очень сложилось. Я иногда ищу что-то на Pinterest, но там столько много всего, что у меня глаза разбегаются и я не знаю за что схватиться. По книжкам мне удобнее, готовлю идею и материалы обычно вечером накануне.
Послежу за твоим постом, может гуру Pinterest порекомендуют что-нибудь
@Liudmila аналогичная история с pinterest. Мне тоже не помешает мастер-класс по пользованию им 🙂
@Liudmila ??? опередили меня с фото
Не совсем творчество, но тоже можно занять ребёнка:
@Anna если вас не затруднит, можете пару слов написать о книге ‘150+ Screen free activities for kids’? Ваши впечатления и на какой возраст рассчитана книга?
@Ольга , пара слов — нам на вырост. Хотя автор там пишет, что некоторые задания можно давать и малышам, но у меня она пошла хуже Айсберга и Творчества. Возраст для книги — 3+.
Я недавно заказла кучу книг, включая ‘Творчество с малышами’, на http://www.labirint.ru/ Там столько литературы, ад глаза разбегаются, можно отзывы почитать.
За доставку, правда, заплатила столько же сколько за книги, но должна сказать, она того стоила : заказ оформила в четверг утром, а в понедельник книги были у меня (в Англии).
@Natallia ??? Велком в клуб книжных маньяков. Я на лабиринте и озоне чуть ли не каждые 2-3 недели закупаюсь
Я пользователь pinterest. У меня папка специальная и я когда ищу, если мне нравиться картинка, то я захожу и смотрю подробно и сохраняю. Ещё хочу разделить по возрасту, пока не сделала. Для меня очень удобно. Я нашла несколько интересных страничек там. Например http://www.merycherry.com/ ещё делаю тематические папки там же, например новый год и Рождество и так далее.
@Natallia в США они больше не отправляют. Остался ozon.ru. А жаль!
@Anna а расскажите мне как вы успеваете пройти все книги? У нас 2 полки (из них по-русски 1 полка) и мой осень любит одни и те же книги. Заниматься по книгам- еще нет 3-х и время не пришло (лепить, насыпать, краски- не для нашего 2-х летки- активный он очень)…
@Elvira, http://merrycherry.com/ ?
@Katerina , почему все? Я обычно в книге выбираю то, что по моему мнению подойдёт моему ребёнку. Это выборочно. Дальше, возможно, больше будет.
@KaterinaVashenko — вот и мой мега-активный — читаю книги, но не представляю как с ним всё это делать.
@Natallia , мой тоже не шибко спокойный, если что?
Светлана , нет, именно тот, который я указала. Нажмите на мою ссылку и она откроется:)
@Elvira, вот что выдаёт
В 2 года рисование сложно назвать уроком. Скорее, это просто творческий процесс, призванный к изучению и ощущению цветов и форм. Часто при библиотеках проходят еженедельные занятия с множеством идей.
В нашей библиотеке только russian story time для деток постарше. Чтение и совместные игры.
Да, вы правы. Рисунки моего ребенка понимаю только я 😉 Дело в том, что рисуем мы ежедневно. Бывает по два подхода в день. Дочь просит ‘мама, нарисуй’ и говорит что. Я рисую, она смотрит, подражает или разукрашивает. Бывает, что после сама подходит к бумаге и ‘рисует’. И всегда просит из того, что я показывала раньше. И вот здесь собака зарыта… я очень однообразно рисую! Одно и то же. И мне нужны идеи или система. Ведь дочь учится из того, что показываю ей я.
У нас есть разные карандаши (форма, текстура) и краски. С красками (пальчиковые, обычные с кистью) в среднем занятие наше длится от 30 минут и пока не пропадает интерес. Бывает, что час ‘рисуем’. С карандашами чуть меньше (20-40 минут).
@Ольга дети вряд ли учатся в таких ситуациях рисовать 😉 и это происходит со всеми детьми, когда они просят что-то нарисовать родителей. Это скорее процесс игры 🙂 в YouTube на русском или английском забейте запрос «идеи для рисования для детей старше 2-Х лет». Там много всего.
@Anastasia вот именно ‘много всего’ и хотелось бы избежать. Хочется услышать реальные истории и опыт.
Поддержу. Почитайте блог или книгу the artful parent. В этом возрасте дети познают материалы и сам процесс. Предметное рисование гораздо позже.
@Ольга идей миллион. Мы с дочкой рисовали каждый день. Представьте, сколько здесь нужно отображать. Не ставьте цель учиться рисовать, ставьте цель получать удовольствие!
@Ольга темы рисунков обычно — продолжение игры, впечатления после сказки . Например, играли с куклой, а давай мы нарисуем как стирали её платочки ( одеяло, простынку, в общем квадраты и прямоугольники в основе). Дальше рисуете » верёвочку» и на неё наклеиваете формы. Затем разрисовываете их как хотите, можно пальчиком, можно ватной палочкой. Получается и ,аппликация и рисунок, и потом рассказ., его можно записать . Ну и так далее.
Я за комплексные занятия. Тут можно и пластилин добавить и все что угодно. Важно, чтобы это было на какую либо тему, ну там лошадку заранее вырезанную разукрасить, к стихам Барто. Или бумагу в виде домика( это теремок) разукрасить, наклеить » окна». Подписать рисунок. Моя внучка особенно любит подпись, уже узнает своё имя. Ей два года.
Во как то так)))
Хочу заострить Ваще внимание: учить не надо, пусть ребёнок сам вояет. Вы всего лишь должны поддерживать интерес. Очень рекомендую вот эту книгу всем родителя прочитать!
Мой ребёнок сам не рисует (может это вопрос времени?) Она просит показать, это первое. Она приносит краски и кисти и сама решает, что сейчас мы с мамой рисуем, это два.
Ах, ну тогда простите 🙂 Я просто часто вижу (и сама так делала), как мамы сажают детей что-то креативить. А детям не интересно 🙂
@Katerina моя не креативит ? Всё с мамой.
Посмотрите на Pinterest «art ideas for toddlers»
Вот такого плана? https://m.youtube.com/watch?v=8u6r9av6CiM
Лиля, да, именно таких зверушек и рисуем 🙂 вот только их я бы сказала.. это все, до чего я догадалась сама и смогла быстро воспроизвести. Этим и живем уже полгода. Затянулось.
Вот мой арсенал:
Да какие там полгода. Год уже. И еще шарики.
Ну и (спасибо тебе за идею!!!) dot-a-dot маркеры ?
Я еще одну идеи подсмотрела у нашей общей знакомой: обводить тени игрушек/предметов. Но нам точно рано! Вам — ок.
Или такого: https://www.amazon.com/ALEX-Toys-Little-Hands-Scribble/dp/B004LKWP8K
Интересно. Можешь пару слов о том, как с этим работать? Это карточки, которые нужно класть под лис бумаги и штриховать? Или это обводить надо? Не очень поняла из описания.
@Ольга это альбом для каляк-маляк. Там заготовки на каждой странице, которые надо размулевывать. В описании есть видео. Посмотри.
Как идея: рисовать картинки на пазлах, а потом их собирать. Можно купить белые заготовки для пазлов Lakeshore Learning и на том же Амазоне http://m.lakeshorelearning.com/h5/pdp?href=%2Fproduct%2FproductDetBySkuCode.jsp%3Fproduct_code%3DDT925%26f%3Dsli
Рисовать на scratch paper http://m.lakeshorelearning.com/h5/pdp?href=%2Fproduct%2FproductDetBySkuCode.jsp%3Fproduct_code%3DTS108%26f%3Dsli%26af%3Dpcat%3Aartscrafts
Опять меня выручаешь и образовываешь :))) спасибо!
Вот ты лично как и где ищешь эти идеи?
Прихожу (приходила, точнее, сейчас не до того:))) в Lakeshore и хватаю с полок все подряд? А потом дома думаю, что с этим делать. На занятиях в Gymboree кое-что почерпнула. Еще у меня есть всякие пособия от Mailbox (в т.ч. Arts and Crafts) о том, как развлекать 2-летку. Если хочешь, возьми. Мне пока пару месяцев точно не нужны. Я скажу где:))) Еще я из России заказывала всякие пособия из серии «Ваш ребенок это может» (это на случай, если подготовиться не успела, а ребенок жаждет крафта и арта:)))
Ооо вот это наш граттаж. Только мы не готовые листы покупаем, а сами делаем: сперва дети зарисовывают весь лист восковыми мелками, потом закрашивают чёрной краской вперемешку с жидким мылом. Совмещаем приятное с полезным так сказать: и арт листы готовим и дети при деле 🙂
Оля, мой любимый источник идей для занятий я тебе уже присылала. Но вот здесь повторюсь. Удобно тем, что там еще отфильтровать по возрасту можно. Каждая активность помечена, на какую возрастную группу рассчитана: http://handsonaswegrow.com/art/
Хороший обзор тетрадей и альбомов для творчества вот здесь есть. Не знаю, по теме твоего вопроса или нет. Но на всякий: http://supermom.ru/articles.php?article_id=75
вот мне интересно КАК найти время, чтобы заранее все перелопатить и найти интересное? это ж сначала прошустрить книги, выбрать-заказать, перечитать, выбрать проект, подобрать материалы..и это не разовая акция под рождество..у меня четкое ощущение, что я такое осилю только если буду заниматься искючительно этим и с одним ребенком.. на два возраста работа почти удваивается.. это меня отпугивает… что я делаю не так???
@Evgeniya с одной стороны так и есть. Еще помножить на то, что самое интересное может не заинтересовать ребенка и надо стойко предлагать снова и снова, не раздражаться на отказ ребенка, стараться видеть индивидуальное в ребенке. А ведь быт никто не отменял при этом. С другой стороны: а какая альтернатива? Не делать ничего раз не успеваю? 🙂 Вот мне кажется, что золотая середина это задать предметный вопрос в такой группе, как эта, сохранить понравившиеся идеи в файл и пользоваться им пока его будет хватать. А все отсылки ‘ищите, вот здесь много подобного/похожего’ это как раз о том, что вы пишете (как найти время, чтобы заранее все перелопатить).
@Evgeniya лично я получила много конкретных рекомендаций в рамках этой темы. Очень довольна! Сейчас уложу ребенка и буду перечитывать и сохранять идеи.
это хорошо, когда уложил и прочитал, а когда двое и один укладывается, а второй как раз требует кволити -тайм.. искать ночью.. но ночью у меня (понимаю, что частный случай, но многие могу заменить на свой вариант) учеба, приведение дома в порядок и разбор стирки, и зашивание дырок на протертых коленках/ремонт игрушек/ отмывание стен от фломастеров/выковыривание пластилина из дивана… Спасибо тем, кто ведет занятия для малышей! хоть они спасают.. простите, пронылась..
Евгения, остановитесь! Ваши дети и без того суперкреативные, творческие и любопытные личности! Как и Вы сами. Дайте себе отдых! 🙂
Спасибо! Пойду выдохну! И отдельное спасибо за ваши занятия!!!
Да я, может, для того их и провожу, чтоб каждый раз изумляться их способности создавать новое, не по шаблонам 🙂 Стёпа всегда греет сердце, глаза живые, ум быстрый, в голове моря разных вариантов ответов и решений.
@Елена, а какие занятия вы проводите? Что то для двухлеток есть?
У меня с 3 до 6. Для малышей с 2 до 3.5 буду делать отдельную группу позже, думаю, с января.
А какоего типа занятия? Мне очень интересно! Где будут проходить?
Можно посмотреть на посты с моего кружка Мятный Пряничек, но там нет ничего с первой половины занятия, где у нас развивающие игры.
Это Белвью сейчас и будет Редмонд
@Anastasia, я тебе завтра все расскажу!)) из первых уст так сказать!
@Evgeniya спасибо!
Еще можешь попробовать старый-добрый спирограф. Дочке еще рано самой. Но если она любит наблюдать, как ты рисуешь, то это очень медитативное занятие:)) маму успокаивает, и дочь довольна
Ну и если хочешь разбавить арсенал «зверушек за 30 секунд», то в Пинтерест много идей по запросу How to draw for kids
@Borya
@Elena
Хи-хи)))
@Borya это к нашему с Леной разговору
Оля, а какая у тебя цель? В возрасте 2-х лет важно просто показать, заинтересовать. Очень удобно рисовать широкими кистями, чтобы получались крупные яркие формы, которые можно легко повторить. Например, рисовать вместе спирали или закрашивать желтое солнышко.
Моя цель на данном этапе — удовлетворить ее интерес. Не более. Она же сама просит, понимаешь? И ей не интересно (а может не понимает) рисовать линии и формы. Она конкретно так говорит: ‘мама, нарисуй акулу’, ‘еще акулу’ и так бесконечно долго хочет, чтобы я рисовала ей этих акул или шарики. Это то, что я ей как то давным-давно рисовала и теперь она просит именно этот сюжет. Стоит, смотрит, разукрашивает (очень широкими жестами :)) размашисто так) Пальчиковые краски не пошли. Ими рисует кистью или спонжиком/губкой. Но ими и не часто балуемся.
Основная проблема наверно в том, что мне так неинтересно рисовать, а сама она пока не рисует. Вот я и задумалась, что может есть готовые уроки для таких мам и детей? Что то простое, но разнообразное. Включил видео или открыл книгу/журнал и сидите, рисуете. Как то так.
Спирали рисуем (я), солнышко закрашиваем (обе).
По-моему, всё здорово! Вы молодцы! 🙂
В рисовании/живописи очень важна свобода, непринужденность. Рисование ценно прежде всего тем, что это хорошая эмоциональная терапия. Когда рисуешь, то развиваешь много разных полезных вторичных навыков и для этого необязательно рисовать «хорошо» или «правильно». Если сейчас доченьке хочется возюкать, пусть возюкает. Купи побольше дешевых и разных кистей. Если во время ваших занятий, ты почувствуешь, что инициатива переходит к ней, она рисует на своей волне, оставь ее (сиди рядом, но не вмешивайся) — пусть рисует сама. Она учится координировать голову, глаза и руки — это сверхсложно 🙂
@Polina спасибо тебе ? Сохраню твой комментарий и буду перечитывать в момент отчаяния. Зря я наверно начала рисовать с ней в год. Надо было ограничится линиями. Теперь вот она помнит о прежних сюжетах и просит их. Если бы она калякала сама, то я была бы рада. Вот честно! Она это делает только параллельно с моим рисованием. Так ведь тоже ок или надо стараться отойти от этого в сторону полной автономности в наших с ней занятиях?
Я начала тоже рано и я тоже рисовала ей зверушек. И она просила нарисовать, отказывалась рисовать сама или расстраивалась, что не получается. Я не жалею, честно говоря. Мы ушли от этого, постепенно. Краски и широкие кисти хороши тем, что ты уходишь от деталей к простым формам. Краски не сковывают, как карандаш или фломастеры в этом возрасте. Я бы поощряла автономность при любой возможности. В рисовании важен процесс, а не результат.
Нам очень понравились книги из серии «Рисуем пальчиками» и «Рисуем ладошками» Узоровой. Там разные интересные задания и… наклейки! 🙂 https://ozonru.com/context/detail/id/28801124/
Там, на Озоне, этих книг целая гора. В каждой 16 или 17 заданий. Мы делали по 2-3 задания за раз.
Задания для пальчиков мы частично делали кистями или широкими маркерами, под настроение.
@Polina у тебя доченька любит руками рисовать? Моя руками или пальцами отказывается наотрез. Неприятно ей. Наверно упустила тот возраст, когда им нравится руками..
Нет, мы не рисуем руками из-за чувствительной кожи. Мы ищем другие способы выполнения этих заданий 🙂
@Polina мне посоветовали выдавить несколько цветов в пакет на молнии и дать в пакете. Все руки не доходят )) Это не про рисование, конечно, а как раз про ту самую сенсорную часть занятий. А может для двух лет это уже не актуально. Разок сделаю 😉
Попробуй. Мы делали. Было интересно :)))
??
дети любят штампы. я разрезала любой овощ/фрукт и на вилку натыкала. ребенок штамповал. еще шариками можно: лист бумаги на дно коробка, краску капать на листочек, пару капель разных цветов и катать шарики наклоняя и качая коробку.
Интересно и необычно 🙂
Мажем пальчики красками и оставляем отпечатки на бумаге, так же на пробках из пробкового дерева вырезаю сердечки , цветочки и делаем печати, раскрашиваем небольшие пластиковые игрушки и потом отмываем их. Летом мелками рисуем в парке на асфальте, даже классики и прыгаем. Важно что бы ребенок участвовал и в подготовительном процессе : сам принес краски на стол, маленькую баночку с водой, листик. Если в парк идете дайте возможность самим собрать рюкзак или сумочку-положить мелки, камушки, мячик
????
Совет из личного опыта, старайтесь как можно меньше сами рисовать, пусть ребенок рисует сам, даже если у него не так красиво получается, как он хочет. Если он увидит Ваш слишком сложный рисунок, а потом захочет нарисовать такой же сам, у него будет впечатление что он рисует хуже. Это в 5- 6 лет можно учиться копировать, а в 2 года не желательно.
Ну вот были бы конкретные видео-уроки и было бы очень здОрово и наглядно: что можно и как, а что не стоит пока показывать. Именно это и ищу.
Я своему пятилетнему ребенку даю копировать рисунки с интернета, но в 2 года мне кажется лучше развивать воображение. У детей может возникнуть блокировка,
Нужно как можно меньше напрягаться, как можно больше экспереминтировать. Купите большие листы бумаги, недорогие, чтоб не жалко, краску гуашь, много, чтоб не жалко, и оставьте свое чадо с этим всем на полу.
Даша, извиняюсь, это совет конкретно мне в моей ситуации прям мимо-мимо 🙂 Но кому-то возможно поможет!
Ну давайте конкретно, если она говорит » хочу рисовать акулу», покажите ей фотографию акулы, но не рисуйте за неё.
@Dacha а как быть с фрустрацией у двухлетнего ребёнка по случаю отказа мамы делать то, что до этого делали всегда и с удовольствием (для нее)?
Ну если допустим ей на этот момент очень нравятся акулы, или динозавры, иои ещё что, распечатайте ей раскраски с акулами, пусть удовлетворит это желание…
@Ольга а если «разучиться» рисовать? что-то у меня не получается толком. ой ну как же это? может поможешь? а давай вдвоем попробуем, но ты мне помогай. ты же видишь, что у мамы как-то не очень получается?….я не знаю. сама не пробовала. а вдруг?
Очень хороший пример того, что я имела ввиду. Я за подобные занятия!
Согласна, отличный пример. Осталось понять, как этого достичь 🙂 мне очень понравилась идея и реализация.
Послушаю
Это супер! Расскажите, как вам удалось ТАК заинтересовать детей? Я в восторге! Моя девочка отказывается ‘калякать’, увы :(( Правда уголь мы не пробовали. Расскажите, пожалуйста, подробнее о вашем опыте.
@Polina, что скажешь? Пробовали так? Там еще ниже интересные примеры от этой мамы.
Спасибо, я посмотрю.
gde-to v etoj gruppe ranshe bila ssilka na besplatnuju nedelku abstrakcionizma…..mne ochen ponravilos….eto ideja ottuda. kak detej zainteresovala?: daju vse probovat…kucha listov bumagi…im nravitsja….tolko begaju listi im podnoshu…..ranshe delala mnogo oshibok: risuj vot tak vedi sjuda…belogo chtobi ne ostavalos…etim perebila ves interes….sejchas ne lezu…..pust risujut abstrakciju…tolko kraski uspevaju pokupat…..
И у нас был такой же период в 2- 3 года, делали абстрактные шедевры, я только успевала краску доливать и воду менять. А теперь уже все сложнее, и копировать хочется, и не нравится то, что получается…
@Ольга vrode zdes: http://lp.bosikomporaduge.ru/kapelki-iskusstva/
Посмотрите у Елены Янушко есть методичка Рисование с детьми от о до 3…
Ольга Ильницкая oba moi, sejchas 5 i 2,5 goda. odarennosti ne zamechala…prosto deti…..glavnoe zainteresovat…ishu…u nas gde-to kartina «ptichki na provode» bila…..ochen sovetuju
@Marina то что я назвала ‘одаренность’ вероятно норма для вас :))) и тех, кто рисует. Но есть и такие родители как я, например. Для меня это все так ново, необычно и выглядит убедительно. Если у вас будет минутка, можете рассказать о том, как у вас организована техническая сторона? Обратила внимание на большие листы, полотна, подставки, кубы какие-то, пленка. Много всего. И еще вопрос: какова ваша роль в процессе (особенно для младшего)?
https://instagram.com/p/BFZmql3i7oh/
@Ольга ja sama ne «risovalshik» i bila ochen daleka ot etogo…..no xotelos nauchit detej…..poetomu stala risovat sama sketchbook akvarelju…moix uprashivat ne nado…sami berut listi….kraski i risujut….esli est vremja mogu chto-to po teme podchitat…..chtobi vrode kak i teoriju im vidat….s dochkoj uchastvovala mnogo derzhi kistochku tak vedi pravee…eto bila ogromnaja oshibka…s mladshim- podnoshu listi bumagi, zabiraju gotovoe i vikladivaju sushit….mogu porazgovarivat, a chto eto ti narisoval…mne ochen ponravilsja tot cvet, kotorij ti «nameshal»….specialno nichego ne pokupala…ogromnie listi bumagi inogda «vidajut» na rabote….kto-to chto-to podaril….naprimer molbert/ ugolki….chto-to kupila na rasprodazhe…esli vizhu kakuju-to interesnuju ideju dlja tvorchestva- starajus voplotit v techenii 3x dnej…a to zabudu…..sobiraju interesnie idei na pintereste https://dk.pinterest.com/grizuloratai/art/?etslf=4569&eq=art
@Ольга mne eshe sajt nravitsja: http://krokotak.com/category/drawing/
Берёте лист бумаги и свечу.Свечой сами рисуете всякие узоры на бумаге.Ребёнок этого видеть не должен.Затем даёте ребёнку этот лист и краску.Он начнёт кисточкой наносить на бумагу краску и появятся ваши узоры.Это интересно.
Вы имеете ввиду контур рисунка сделать сухим воском? А чем разукрашивать есть разница (краски, карандаш)?
Да,вы свечой рисуте что-то.Можно просто узоры,можно и рисунок.Раскрашивать крсками.
Можно восковыми белыми мелками рисовать. Сверху можно акварелью и гуашью. Не акрилом.
@Елена когда воском рисуешь,не видно рисунок,потому получается сюрприз для ребёнка.Восковыми мелками же рисунок виден?
Белыми по белому листу — нет.
тогда можно и мелком.
Берёте лист бумаги,складываете его пополам,рисуете только на одной половине что-то крпное-половину вазы и в ней цветы,складываете лист и получается отпечаток.В итоге у вас на листе целая ваза с букетом цветов.
Берёте восковые мелки и растапливаете их.Берёте лист бумаги и капаете растопленными мелками на бумагу,можно накапать какой-то рисунок,можно просто сделать капельки,а затем нарисовать ниточки,это будут шарики.
Берёте пену для бритья,в неё добавляете красители.всё в миске помешиваете.Вырезаете из бумаги листья деревьев.Макаете листья в пену красочную,ынимаете,лишнюю пену убираете ножиком для пластелина,получается красота.
Берёте листик дерева с улицы(если у вас они ещё есть),красите лист красками и делаете отпечаток на листе бумаги.Так можно целый лес отпечатать.
Нарисуйте много снеовиков разных без носов-морковок.Возьмите ватную ушную палочку,капните в крышку оранжевую краску.Ребёнок макает палочку в краску и рисует носы.
Берёте старые обои или что-то наподобие.Стелите дорожку в квартире.Ребёнку мажете ноги краской и он ходит по дорожке.
Берёте краски и разводите их в воде,берёте салфетку ,которые кладу ,когда гости приходят,рисуте кистью по салфетки красочной водой,получаются развды,когда салфетка мокнет.
Это делаем, да.
Берёте фольгу и даёте ребёнку пробовать на ней рисовать.Для удобство лучше доску обмотать фольгой и дать пробовать ребёнку рисовать.
Подскажите, как на английском называются клеёнки, чтоб пол застелить?
Plastic table cloth?
Рисуте банку большу.Разрезаете яблоко на половину и даёте ребёнку половину яблока.пусть макает яблоко и делает штампы в банке,получится яблочный компот.Затем вы можете дать наклеить крышку на банку.закатаете на зиму))
Рисуете дерево на большой листе.Ребёнок отпечатывает свои руки-это листики.Затем берёте ватные спонжики и пусть ватные спонжики раскрашивает краской с одной стороны.Они подсохнут,наклеиваете на то своё дерево.Получатся и отпечатки рук-листья и спонжики-листья выпуклые.Это интересно.
Спасибо! Некоторые идеи для 3+ лет, но я все равно сохраню в свой файл на будущее.
@Ольга наверное,т.к.это то,что из последнего мы делали,а младшей как раз 3 исполнилось)
Мы рисуем с 1 года и 6 месяцев, вместе с мамой «рука в руке». Как правило, это рисование штампиками из губки, овощей (кабачок, соцветие брокколи, морковь, картофель, лук), пробкой (ягоды винограда, рябины хорошо получаются), а сейчас осенними листьями, даже цветами, тряпочкой, зубной щеткой, ватными дисками, ватными палочками, ладошками. Дочка (1 год и 8 месяцев) называет все основные и некоторые оттеночные цвета, формы, знакома с палитрой и фоном. Главное, на мой взгляд, это образ-продукт, неважно даже каким цветом он будет нарисован. Важно учиться видеть в пятнах, отпечатках — предмет, пускай и в интерпритации взрослого. В процессе рисования я не показываю, картинки, говорю, например, Будем рисовать ягодки, рябину, ягодки все вместе — это гроздь. Рисовать начинаем вместе, затем даю возможность малышке самой поставить отпечатки, либо что-то дорисовать, например, хвостики мышатам. P.s.: ранее во время прогулки мы рассматривал рябину, я объясняла, что такое гроздь. Важно, чтобы не было шаблонов, что яблоко непременно красное, жёлтое или зелёное, а кувшин — коричневый. Оказывается его и синим цветомне можно рисовать. На мой взгляд, штампики-отпечатк и помогают малышу создавать изображения самостоятельно, а разная интенсивность окраски передаёт объем предметов и т.п. это мои мысли. А то можно застрять на одних солнышках и травках. Это только о рисовании красками. А мы ещё рисуем мелками, карандашами, фломастерами, фломастерами для рисования на окне.
Скажите, у баночек на конце просто отверстие или там кисточка.. ищу такие кисти, куда краску заливать можно. Но пока нашла только одноразовые
Я думаю в 2 года есть смысл если и показывать как рисовать, то чтобы ребенок мог сам повторить. Например рисоввать тучу и дождь из нее точками, черточками, линиями, и потом внизу лужа каляками маляками. И пусть это не похоже со взрослой точки зрения, но дети видят в таких рисунках то что мы не видим. И это их вдохновляет.
Или начинать рисунок, а ребенок заканчивает. Колеса там у машинки, окошки в домике, ножки ручки у человечка. И т д. Главное не ожидать похожести на реальный предмет. Рисунки малышей это их эмоции, но никак не структурный анализ окружающей среды
http://www.naeyc.org/tyc/article/process-art-experiences
Какая красота!
Ничего себе рисунки для 2,5 лет.
????
Обводим машинки (у меня мальчик), закрашиваем, потом их «ставим в гараж»
Ребенку 2г 2 м
Можно посмотреть: рисование пальчиками; ваточкой. нитью, делать печати из любого материала, кляксография. Интуитивное рисование.
Ох! Сколько всего интересного! Молодцы мамы и детки! Я со старшей дочкой много рисовала, сейчас сложнее выкроить время 🙁
У нас такие были, есть и меня очень спасали
Вы с какого возраста начали ими пользоваться?
С 1,4 примерно
https://m.vk.com/album-2756772_172034531
https://m.vk.com/album-2756772_172156389
.