В каком возрасте ребёнок начинает определять на слух с какого звука/буквы начинается слово?
В каком возрасте ребёнок начинает определять на слух с какого звука/буквы начинается слово?
В каком возрасте ребёнок начинает определять на слух с какого звука/буквы начинается слово?
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Смотря с каком возрасте ребёнка научили звукам и буквам
В идеале, к 4.5 годам должен сформироваться внутренний слух (фонематический слух) и дети по картинкам, в которых первый звук гласный, должны определить этот звук в слове. А дальше по мере взросления появляются и другие возможности. Если ребенок к 4.5 годам не может определить первый гласный звук, с ним надо заниматься по формированию фонематического слуха. Если интересно в каком возрасте что должно происходить, напишите в л.с.
А для чего нужны картинки в данном случае? Речь ведь о звуках.
Имеется ввиду название предмета, который изображен на картинке
Это понятно? если речь о том, что определяется первый звук в звучащем слове, для чего нужно понятие — картинка? Это ведь уже другое мыслительное действие включается в работу: зрительный анализ понятия на картинке — перекодирование его в звучащий аналог — выделение первого звука в нем.
А по запросу нужно всего лишь выделить первый звук в звучащем слове.
Я написала, что должно быть в идеале. Сначала детей учат определять звуки при наличии картинок. Сначала гласные звуки в начале, потом в конце, потом в середине. После 5.5 лет учат определять на слух и гласные и согласные звуки. Все должно происходить от простого к сложному, а не наоборот. Но если ваши дети уже определяют звуки в словах на слух, продолжайте определять и дальше, усложняЙемена задания по мере освоения материала.
Вот это вы мне открываете новый пласт знания! Чтоб звукам учили сначала по картинкам?
А как же младенцы учатся говорить на человеческом языке, «отбраковывая» постепенно все звуки животных из своего речевого потенциала?
Мария Егоров, вам по научному написать, как формируется фонематический слух в онтогенезе?
Татьяна Тайблина напишите, пожалуйста. И обязательно со ссылкой на источник.
http://studfiles.ru/preview/2378378/page…
Спасибо, вы имеете виду распознавание зрительное, меня интересует на слух, без зрительной составляющей. И не только гласные, но и согласные, любые звуки.
Как логопед: фоне магический слух уже у 2 х летних присутствует: они уже определяют правильное произношение от не правильного. Исследования давности Швачкин. Моя дочь в свои 2 года подбирает картинки на заданную букву, называет слова на названный звук. Знает все буквы и складывает некоторые слоги
Фонематический
В разном — в зависимости от готовности самого ребёнка. Не следует подгонять всех детей под стандарт- в России начинают учить читать в 6-7 лет, в Англии -в4-5, и это совсем не значит, что российские дети глупее или менее образованы, часто наоборот .
Мой в 4.5 пока не слышит в какой буквы слово начинается
Мой тоже..даже такое чувство что не понимает о чем речь идет… а я думала он один такой и отстает))
Да среди наших друзей все такие. Поэтому мы спокойны
Звук, мы произносим звуки ☝?
Звуки логопеды произносят. А мы буквы ??
@Юличка здрасти, мамаша. Ты че уж?
@Юличка Букву мы видим , пишем, читаем, но как только стали букву озвучивать- это звук. И не беси меня ?. Я ж учителка начальных классов
Ну я согласна с тобой. Но у нас все буквы??
@Юличка вот будешь учить читать его, будут буквы. Как я говорю малявкам: буква-это платье звука )
Платье звука ??? да у моего от такого сравнения мозг взорвется
Так работайте над этим , чтобы ребёнок расчленял языковую, словесную и звуковую дейстыительность
@TatianaLyatavska для этого он к логопеду ходит ☺
Это и в компетенции родителей
Я вот сама не до конца понимаю зачем?
Поэтому буквы и буквы
Звук и буква -это разные вещи. Звуки мы слышим, произносим, поем. Буквы — пишем, читаем. От того как сформирован фонематический слух зависит и правильность звукопроизношения и звукослоговой структуры слов
@Юличка потому что не знаешь, поэтому и не понимаешь . Буква и звук-это разные понятия. Звуков может быть два ( твёрдый , мягкий ), а обозначаются на письме одной буквой.
Ты что, это целая наука).
А есть буквы, которые не произносятся ( ь, ъ ).
Че уж ты, матушка
@Юличка ))) вот поэтому ребенка отдают в школу, а не мамы дома учат , которые не понимают, что звук и буква -это две разные вселенные )
После 4х. Даже ближе к 5ти
Спасибо, Вика, является ли это предпосылкой к тому, что ребёнок готов к обучению чтению?
@Alla к чтению ребёнок может быть готов раньше (или позже). Я читаю с трёх лет, ближе к 4м конечно. Думаю многое индивидуально.
Процесс обучению чтению будет легче. Но это не показатель готовности
@Vika спасибо
К 5 — 5,5 годам фонетико-Фонематическая сторона речи уже должна быть сформирована. Исследования Швачкина середины прошлого века показали, что уже 2-х летний ребёнок отличает неверное произношение слова от правильного. А если с ребенком заниматься , то он и слова будет подбирать на нужный звук . Нам 2,5 . Дочка уже отхлопывает слоговую структуру слов.
Слоговая структура слова и различением звуков — абсолютно разные вещи
Тогда когда учится читать и знает буквы
Моего мама в три научила
Марин, а читать? Я не сторонник так рано начинать, но раз она уже так начала мне выдавать, может уже пора?
От ребёнка зависит, с 3.5 лет научила дочку играть «в слова» . Но она уже умела читать и писать.
А во сколько начали обучение чтению?
@Alla к двум годам она показывала все буквы. В 3 потихонечку стала читать, вернее — сначала писать, ей очень самой хотелось.
@Natasha спасибо
Моя дочка в районе 3х лет , может чуть позже … Но я согласна, у все по-разному!
@Maryam, почему такая реакция?)))
ой))) наверно нечайно когда моя стрекоза на меня прыгала
Мой к 3.5 начал
Делали время от времени попытки с 2,5 — безуспешно. Сейчас — в 3,2 что-то щелкнуло и начала сама с удовольствием всем объяснять с какой буквы (звука) начинается слово. Сами буквы еще не учили.
Очень зависит от ребёнка.
после 3 примерно
Мы сейчас играем 3,5 в слова. На последний называть слово. Проговариваю медленно делая акцент, слышит, если быстро то не всегда улавливается. Буквы знает
Мой после 3-х понял, ближе к 4-м. Но мы в виде игры буквы по звукам учили (начали еще до полутора лет, а потом повторяли периодически с книжками) с добавлением слов. Например: м-м мама, п-п папа, д-д Денис, а-а автобус. Он уже в 2 знал что буква Д — это его буква. И еще есть песенки-мультики с алфавитом и тоже со словами. Сейчас 4. сам, называя букву, потом слова к ней подбирает. НО от ребенка многое зависит. Мой сам хотел, ему это было интересно. А мой малой, 22 месяца, только пару букв узнает в книжке, но «м» это святое, «мама»?
В идеале с 4х лет, но есть дети, не обладающие таким умением, как фонематический слух, вплоть до 6 лет.
4-4-5г я думаю примерно. В 5 уже точно из всех кого я знаю вполне уверенно определяют.
Мой в 2.5 называл слово на любую букву на английском
Моя сейчас начала, в почти 4
У нас в Монтессори начинают с трех, но там дети 3-5 вместе, так что они еще и друг от друга учатся. Мой где-то к четырем усвоил.
@Alla Сам ребенок чаще всего не начинает это делать. Ему это не нужно. Просто есть сенситивный возраст, когда легче начинать это обучение. Большинство детей созревает к 7 годам. В 7 лет ребенку достаточно 1-2 занятий , и он всё поймет. Поэтому когда-то в советские времена начинали учить чтению в 7 лет и дети с сентября по декабрь осваивали чтение. 4-5 летних нужно учить дольше. Но большинство из них готовы к обучению (не сами это делают, а готовы к обучению). Некоторые дети этого возраста быстрее развивают фонематические представления, некоторые -медленнее.Это не отставание, а индивидуальные особенности. Очень редко, но бывают дети, которые схватывают принцип фонематического анализа в 2-3 года.Но на них не надо ориентироваться.
Спасибо, моей дочери 2.9 и она это делает, мне интересно, является ли это предпосылкой к тому, что ребёнок готов к обучению чтению
Нет. Она сможет выучить, но благополучно забудет до 5 лет. Не мучайте, ребенка! ?
@Yulia о каких мучениях идёт речь когда ребёнок сам тянется, и почему он должен забыть, это же умение не однодневное, а которое будет практиковаться ежедневно
Alla Volkov, потому и подмигиваю.
Я выучила с первым ребенком буквы в 1 год 7 мес!!! Вы представьте, тоже без всякого принуждения — в игре!
К 3м годам она понимала с какой буквы слово, находила букву в слове, и как мне показалось, даже была готова к чтению. Но стоило не повторить с ней это умение хотя бы пару недель и оно исчезло. И буквы тоже начала забывать.
К 4м годам мы снова учили буквы и звуки, и к 5,5 начали читать совершенно спокойно.
В 6 лет пошла в первый класс и очень хорошо читала — скорость чтения была великолепной.
Как выше было сказано, есть сенситивный период для обучения и стоит ему следовать.
Со второй дочкой не ставила никаких задач. Тем более, что у нее двуязычие. Она выучила буквы и слоги одновременно и начала читать сразу на двух языках в свои сегодняшние 6 лет.
Вы, конечно, пробуйте, но овчинка выделки не стоит. Всему своё время!?
@Yulia ну моя тоже буквы с полутора лет знает, слоги уже читает, поэтому мне следующим логичным шагом представляется чтение слов, я пытаюсь оттянуть это удовольствие, но в связи с Новым навыком, думается что может уже можно начинать
@Alla Если она знает буквы, читает слоги, определяет первый звук слове-то я бы не стала ее учить читать. Она сама начнет читать, скорее всего. Так было с моей дочкой-она знала буквы к 1,5 годам, к двум определяла первый звук в слове. Я ничему этому не учила. С буквами -сама приставала, задавала вопросы , показывая пластиковые буквы («этё»?) Первый звук -сама сообразила, тк много разных Азбук в стихах читали. В 2,5 узнавала заглавия книг и стихов.В 3,5 года я принесла новую книжку(стихи Степанова) и она встала посередине комнаты и громко прочитала незнакомые стихи (не по слогам, в нормальном темпе). Есть такие дети. Самое главное-это не убить в них интерес лишними занятиями. Читайте с выражением, играйте, пойте. Чтение никуда не убежит.
Ну это зависит еще от того,во сколько вы начинаете учить буквы. Мы очень лениво начали в 2,5 буквы,вот сейчас 3,3- называет с какой буквы начинается. Но если вы начали в 3, 4 , то соотвественно и результат позже проявится
Мой в 3—4
Моей 2,3, примерно месяц у нас с ней игра- с какой буквы начинается слово. Начали с простых и знакомых- имена, члены семьи, она это запомнила, и сейчас иногда может определить первую букву нового слова. Но не всегда. Буквы не знает, кроме 3-4.
Наш в 2,3, как заговорил. Возможно и раньше понимал. Но он одаренный лингвистически, тут в 3,7 и рифмы на каждом шагу, и стихи вполне приличные для такого возраста, и сплошное словотворчество, и не просто рассказы, а целые полнометражные сценарии, и абсолютно взрослая речь, и книги тоннами. Так что, думаю, это случай явного опережения, а так, по наблюдениям, в 3-4 года большинство понимает. Но все разные очень, фонематический слух, как и музыкальный, не всем дается одинаковый, но развить упражнениями можно. Другое дело, что не всем это интересно, многие просто смысла не видят. Наш вот к цифрам и счету только сейчас начал проникаться и пересчитывать все, а до этого говорил, что неинтересно ему. А вот со словами что угодно предложи — на ура.
Как говорят мудрецы, «не нужно тянуть всходы», все будет вовремя! Просто играйте в это сами, не давите, когда мозг созреет, тогда сразу раз и включится понимание.
Спасибо, она это делает, интересен был вопрос о готовности к чтению
Про чтение, мне кажется, что должны просто сойтись несколько факторов: готовность мозга, навык чтения и понимания букв-звуков или слогов (смотря как вы учите) и желание самостоятельно читать. Мы с 3 до 10 месяцев занимались по Доману и сын всегда безошибочно показывал слова на карточках, потом в силу разных обстоятельств бросили и так и не восстановили полноценно домановскую методику, в итоге сейчас начинает читать традиционно, но я очень много знаю детей, научившихся читать к 2 годам по Доману и даже не на одном языке. Процесс самостоятельно понимания, за какой буквой какой стоит звук, прошел у них отлично. Но Доман — это навык, если его не поддерживать постоянно, то он уйдет и нужно будет потом после 3 лет все начинать сначала через буквы или слоги. Но очень важно, чтобы это было ребенку интересно и была мотивация самостоятельно читать. Знаю тех же домановцев, которые в полтора года научились читать, но и в 6 им неинтересно было делать это самостоятельно. А кто-то заинтересовался в 4 и в 6 уже всего Волкова сам перечитал и т.д.
В 3