Сын (4 года), на все отвечает «я не знаю». Говорит хорошо на обоих языках. Что делать?
Замечаю, что сын (4 года), все чаще отвечает «я не знаю». Он не знает ничего: что делали в саду/у бабушки? Что ты рисовал? Кто твои друзья? Какая любимая книжка? Он даже думать и пытаться отвечать не хочет: на все «я не знаю». Говорит хорошо и чётко на обоих языках, не болтун по жизни, скорее созерцатель. Но вот чтоб прям ничего не знать…меня это начинает волновать. Возрастное? Пройдёт?
Дети не любят отвечать на вопросы.Чтобы узнать,что он делал в саду или у бабушки с ним можно играть в ролевую игру.Про садик-значит игрушки(не важно какие)идут в садик,где играют,кушают и т.д.Вы зачинщица игры,а ребёнок со своей стороны в игре всё расскажет,что было в саду.
У нас этот вариант отлично работал в 3-4 года.
@Shpil вот и на моей 3-летке работает.К старшей другой подход.
У меня сын первый такой. Чувствую- от недоверия когда мне. Работаем. Особенно над собой
Я вообще в детстве молчала часами, а на все расспросы отвечала однословно, да-нет-не знаю. Я вот такая молчунья была, не любила говорить вообще!!!!Работала над собой уже в юности, когда пришло понимание, что это надо менять. До сих пор не люблю говорить по телефону, и часто не хочу ничего рассказывать, вот под настроение. Некоторым детям надо время для «переваривания» информации, другие просто не любят/не хотят/не понимают зачем отвечать, не умеют рассказывать или выделять главное/нужное/важное, черты характера … Подходите с другой стороны, сами что-то ему рассказывате, рассуждайте о чем-то интересном что вы делали или хотите сделать с сыном, если ему будет интересно, он сам начнет что-то вам рассказывать.
Мой тоже пошел в первый класс и все вытягивать надо. Потом потихоньку выясняю что и как.
?? послушаю, тоже такой сыночек дома ?
+ 1. У меня такая же старшая дочь (почти 5 лет)
У нас то же самое)) дочери 4 года. Если задаю общий вопрос, то следует ответ » ничего», » не помню»… Когда задаю более конкретный вопрос, например:» Гулять ходили?», » Рисовали?»…., то отвечает ))
Такая же ситуация. Но в итоге он не рассказывает, а даёт односложные ответы: да-нет.
Тоже самое у меня а дочкой, только на наводящие вопросы отвечает. А на общий, что делали? — не знаю, не помню, не скажу….
И у нас тоже самое. Девочка, 4 года
Попробуйте другого типа вопросы задавать, на сенсорный опыт. У детей много за день происходит им нужна конкретика. Я спрашивала у воспитателя и смотрела фотогрфии, фоткала на телефон чем они занимались, фоткпла меню что ели и после этого мой молчун мне очень много стал рассказывать. Когда стал взрослее все время спрашивал откуда я все знаю :-). Вопросы задавала вы сегодня ели нудлс, тебе понравилось? Ты нарисовал то-то, что это? И тд. Наводящие и уточняющие вопросы тоже помогали, понравилось или нет.
Ничего ещё есть ответ. Потом от учителей слышишь столько. А у них это Ничего, ещё что кушали на обед и с кем или кто подрался ?
А ещё совет- мы берём любимую игрушку и она с ребенком разговаривает перед сном. Многое открывается
У меня то же самое,он всегда говорит я не знаю когда я спрашиваю. Но потом он иногда сам приходит и рассказывает когда хочет. И даже рассказывает что ему приснилось ночью.Наверно характер такой.
У нас то же самое. Я отвечаю — нет, знаешь, думай. И молчу. Обычно больше чем в половине случаев что-то таки по сути говорит.
У нас в том возрасте было то же самое но стало проходить. Я правда помогала ему — когда возвращались из поездок, детально рассказывала куда ездили и что делали. Сейчас сыну уже 7 и он научился детально рассказывать что как было но и то не всегда, иногда забывает
Верю, что моя говорильня поможет ему научиться рассказывать детально))₽
Может просто не хватает коммуникационного опыта. Поэтому говорите о себе, а вопросы задавайте на или или. Например, я сегодня ела суп с курицей на обед. А что ты ела? Курицу или рыбу? С рисом или пастой? Вы рисовали или лепили?
Он на самом деле не знает, вернее не помнит. Почитайте про детскую память в этом возрасте и возрастную психологию.
Не помнит любимый цвет? Имя друга?
Не помнит, как день прошел, что было в саду
А где прочитать?
У меня сын не делится. Но я и сама такая, на вопрос мужа что делала — мой стандартный ответ ничего. Иногда перед сном рассказывает что-то, но понять когда это было невозможно если я эту историю не помню или не знаю.
Starshej (ej pochti 5) govorju, chto «ne hochu slyshat’ «ne znaju»», inache, potom v otvet na svoi voprosy ona tozhe poluchit «ne znaju».
Старше на вопрос что ты делал будет отвечать : ничего. 😀 скорее всего ребенку просто не интересно то о чем Вы спрашиваете…
Вот я тоже так думаю…хотя, «что ты рисовал в садике?» Вроде нормальный вопрос.
@Varvara On zhe uzhe narisoval :). mysl’ uzhe dal’she poneslas’. po moemu s malen’kimi det’mi mozhno obsuzhdat’ tol’ko to chto oni delayut ili chto oni udmayut na dannyj moment
@Afana ему 4, это не так уж мало, чтоб помнить события последних пары часов
Это характер.В детстве было так.И сейчас, когда ему за тридцать ничего не изменилось…»Как дела?»»Нормально…»
Разговорить, в принципе, всех возможно. Я вот мужа разговорила. То же самое было раньше, теперь много рассказывает, даже спрашивать не надо 🙂 Задаёте вопросы, на которые не нужно фантазии отвечать. Можно заранее воспитательницу расспросить. Про свой опыт рассказывать, чтобы волну поймать. И слушатЬ!!! когда начнёт говорить.
Я всегда прислушиваюсь как играет, слова, интонации. И даже про воспитателей складывается картина?.
Я тоже подслушиваю ЧТО он в игре говорит, потом потихоньку начинаю раскручивать что и как.
Он просто нашел универсальный ответ на все вопросы, чтобы его не доставали ))))
У нас тоже самое. Сейчас сыну 5. Приходит из садика…Сынок что было в садике? Мама все хорошо. Что делали? Не знаю…не помню и так далее. Оставляю его в покое. Дочка была такая же. Сейчас ходит во 2 класс…пока все не расскажет что было интересно не начнёт обед кушать…Мы все кушаем (папа, я, сын) а она рассказывет???? уже привыкли…потом ест. Это возраст такой не переживайте!
Дети копируют взросльіх обьічно. Если в семье нет , например, традиции рассказьівать о прошедшем дне, то ребенок тоже не видит в єтом смьісла..Начните с себя. Если у Вас полная семья, пусть и муж подключается..Каждьій пусть расскажет о том, что интересного произошло за день. Ребенок , которьій находится в возрасте подражания взросльім, начнет вьіделять из прошедшего дня значимьіе, интересньіе, забавньіе собьітия и рассказьівать о них ( и даже в єтом случае может забьіть, что ели, если єто неинтересно бьіло ему)
У нас такое было)
У меня такое было все детство и сохранилось с определеными людьми и до взрослого возраста. Лично в моем случае это имеет психологические корни , замкнутость, недоверие. Давить или разбираться напрямую врядли эффективно, да и причина может быть другая в вашем случае.
сыну три с половиной, тоже не любит отвечать на вопросы, я просто от балды ему говорю, ооо , вы что-то , наверное, вкусное с бабушкой на обед делали, это был борщ? он сначала задумывается, потом говорит, что нет , мол, говорю, что , может быть тогда, печеньки? он смеется и уже потом рассказывает. или если знаю, то заведомо неправильно говорю, тогда он расслабляется и начинает рассказывать. если спросить, понравилось ли, может даже проигнорировать, тогда если спросишь, мол, а что совсем-совсем невкусно было? тогда начинает говорить. у нас как-то так 🙂
Мой говорит «не помню» когда вопрос неинтересный или сильно устал после школы. Если пытаюсь задать вопрос поинтересней, может ответить поподробней: мам, я устал и хочу спать))) но это он делает не всегда, часто тоже рассказывает когда спрашиваю, поэтому на «не помню» не обращаю внимания.
Возможно , характер. Возможно, не умение отвечать на такие вопросы.
А вы о себе рассказываете? Как прошёл ваш день?
И не ждите монолога . Создайте диалог.
И! Такие вещи с возрастом не проходят.
Мне был совет — давать ему выбор вместо просто вопроса что и как. Тебе сегодня с Васей или Петей понравилось больше играть. Ты в школе книжку слушал или пазл собирал? Нам помогло. Лет в 5 стал говорит — и не то и не другое а третье.
у моего такая фаза была где-то 3,5-4,5 лет. На все вопросы не знаю, не помню, не хочу. и молчок потом. клещами тянуть приходилось, как у него день прошел в саду. Потом прошло само собой. Все время пыталась все равно с ним говорить. Он у нас интроверт. Думаю, это еще с темпераментом связано. Для интровертов и так день в коллективе — стресс
возрастное-психологическое. мой так отвечает, когда не в настроении (7 лет)
Моя дочка тоже про садик мало рассказывает. В основном узнаю позже в различных ситуациях и в ролевых играх, кто что сказал/сделал и почему. Недавно прихожу в сад, а там её фото на двери как она ящерицу какую-то экзотическую гладит. Вообще ни слова не обронила про это в тот день :)) Дочке 3.4, речь очень хорошо развита.
Я задаю более детальные вопросы: с кем ты сидела за обедом? Кого учитель отправил на time out, приходил ли к вам учитель музыки или вы ходили в библиотеку? В таком роде. Дочь разговаривается и потом начинает «выдавать» информацию сама.
Задавайте конкретные и интересные вопросы: с кем ты сегодня играл больше? Во что? Я вот всегда любила играть в то-то и в это, а вот такого в моем детстве не было… Что давали на десерт? А на обед? Вкусно? И не давите, он имеет право не хотеть с Вами разговаривать в данный момент. Так и скажите, » ты, наверное, не хочешь сейчас со мной разговаривать, устал/занят, извини, что пристаю с расспросами, — мне просто очень-очень интересно знать обо всем, что с тобой происходит, пожалуйста, знай, что я всегда тут и мне всегда интересно/важно». В общем, почитайте про «активное слушание» и не превращайтесь в прокурора на допросе.
Прекрасный совет! Именно на такие вопросы он и отвечает «не знаю»)))) ха-ха. Конечно, не давлю, смысл?))
Ну, значит, не хочет в этот момент думать о садике/бабушке и т.д. Может, он играть хочет! Или просто не думать о «работе» в свободное время 🙂 Ну или действительно было так много всего, что он не помнит ( у меня так сын про лагерь путался в рассказах, потому что дни смешивались)
Варвара, Вам дали много отличных советов по поводу активного слушания. Добавлю, чтобы сформировать навык, нужно , чтобы сын видел, как Вы сами этим навыком пользуетесь: то есть делаете то, что ждёте от сына( все по подражанию). Начните с себя, говорите при встрече с сыном как прошёл день у Вас, что- то интересное расскажите- «заразите» своим разговором сына! Удачи!
Часто «не знаю » имеет внутреннее продолжение — что ты хочешь услышать, что именно в этом тебе интересно
Варя, у меня так дочка весь прошлый год отвечала, ничего про школу или прошедший день клещами не вытянуть было (хотя вообще она болтушка). Зачем тебе знать? Ну, не хочет делиться и ладно. Может, он не хочет с тобой это обсуждать пока. Я чувствовала, что у дочки идёт формирование ее мира, с ее отношением к происходящему, ее оценками. она просто не хотела, чтобы я влияла на это.
С этого года не знаю куда деваться от рассказов о том, кто что в школе/на прогулке сделал/сказал/показал.
Активное слушание Гиппенрайтер почитайте. О том, как узнавать без прямых вопросов.
Может быть вы часто ему отвечаете «я не знаю » — на его вопросы. Дети часто нас копируют
Я дочка только в 8-10 лет рассказывала чтои и как было в садике, что ели и т.д.
Я не спрашивала сама никогда. Знала что ее не наказывают, кормят нормально и т.д.
Есъли вы действительно не знаете ответ на вопрос, всё бывает, мы все простые люли, можно сыну говорить, что лавай почитаем об этом в книге. И у сына выработается привычка — что ВСЁ можно узнать из книг и вы он он не будет от вас слышать эту фразу
у нас и моих знакомых это «давай спросим у гугла» ?
Я пользуюсь только Yandex. Не нравится интерфейс и Yandex я пользуюсь с 1999 г.
А лучше книги
Ваш пост напомнил мне об этой статье: http://www.huffingtonpost.com/liz-evans/25-ways-to-ask-your-kids-so-how-was-school-today-without-asking-them-so-how-was-school-today_b_5738338.html
Да, здорово! Многие из этих вопросов задаю, на многие отвечает «не знаю», но, думаю, потому что ещё мал. Подожду)))
А я заметила что мой в 3,5 года мне рассказывает все, соловьем заливается, а вот папе на испанском «ничего /не знаю/ не помню »
Словарный запас русского в тысячи раз больше