Расскажите о дополнительных занятиях русским, на которые ходят ваши дети. Как проходят? Помогают?
Уважаемые сообщницы/ки! Расскажите мне, пожалуйста, о дополнительных занятиях русским, на которые ходят ваши дети. Как они проходят? Чем они помогли ребенку? Мы с сыном (будет 4 года на следующей неделе) были сегодня первый раз в русской школе, и не могу сказать, что я в восторге. Конечно, первый раз не очень показателен, но второй раз они родителей не пускают уже. Были еще две девочки, обе говорят хуже сына: одна девочка младше на год, то есть ей 2, но она очень развитая и бойкая; вторая слово по-русски, слово по-немецки, ни одной правильной формы. Сын говорит хорошо (есть небольшие ошибки, но в целом его речь в рамках нормы российскмх детей его возраста), словарный запас большой, мы часто бываем в России и Украине. На занятии почитали, пораскрашивали, буквы вспомнили, формы геометрические, картинки порассматривали (эта часть сыну вообще не понравилась, часть картинок была слишком простая, типа с идущими, бегущими, плавающими и т.д. детьми), подвигались под музыку. Так вроде все ничего, я даже не знаю, чего я ожидала, но пока есть чувство, что занятия эти особо ничего не принесут, и дома мне надо не сбавлять обороты, а даже прибавить. И, конечно, как говорится, the last but not the least, все это в пятницу после детского сада.
????
А какими были ваши ожидания насчет занятий?
В принципе, школа — это 1 час в неделю, за этот час чуда не произойдёт, дома все-равно надо заниматься.
Чуда я не ожидаю, конечно. И дома я и до этого планировала заниматься, просто все знакомые советовали и были в восторге, по их словам эта школа была чуть ли не первым двигателем русского. Понятно, что первый блин комом (это я про первый урок), но вот про эту разницу в уровне языка я совершенно не подумала. И теперь мне не очень ясно, не повредит ли она сыну. Может ли он там в принципе чему-то научиться? Посмотрим, может еще придут дети со сравнимым уровнем.
@Irina , мне кажется, проблема больше в возрастной разнице, язык можно подтянуть, а вот возрастная разница не скоро сгладится
@Anna да, верно. Но маленькая как раз говорит получше, а вот старшая говорит из рук вон плохо. Если они ходят только на эти занятия и не предпринимают других усилий, то я не очень понимаю, как эта разница сгладится за полтора часа в неделю. И не знаю, не повредит ли она сыну, не начнет ли и он вставлять немецкие слова в русскую речь.
Не факт, что та девочка останется в группе, которая плохо говорит. Может она не потянет, а может ее родители тоже присматриваются.
@Natallia посмотрим. Но ей-то как раз хорошо. Она участвовала активно, рассказывала что-то, это мой товарищ больше интересовался плюшевым грибом (это его самое яркое воспоминание — и еще раскраска) и в середине урока спрашивал, когда мы домой пойдем.
Все дети разные!развите у всех тоже разное…нельзя судить всех по одной мерке,может эта русская школа потом всех разделит на разные группы…у них должна быть точная программа,на открытие приходят все….
@Lana это-то понятно, что все разные. Но да, я ожидала, что там будут дети с более близким ему уровнем (сейчас понятно, что это было очень наивно). А что значит «одна мерка» в данном контексте?
Если у вас нет рядом другой рус.школы, я бы дала им шанс. Учителя тоже не знали, что за дети к ним придут, с каким уровнем языка. Всегда можно поговорить и попросить доп.задания. Вообще же, в этом возрасте рус.школу нужно рассматривать скорее как клуб знакомств 🙂 и заводить друзей для внеклассного общения.
Да, про первое занятие комом плюсую … как педагог 😉 сложно предугадать, кто придет, какой у кого уровень и проч
Да, мы еще походим, конечно ? дело в том, что я скорее антисоциальный человек. Русскоязычные знакомые у меня уже есть, немецкие тоже есть, а прям встречаться с людьми каждый день у меня нет особого желания ? да и сын чувствительный, это и ему будет многовато.
Я прекрасно Вас понимаю, Ирина. Про каждый день я не говорила, конечно ? речь шла о том, что детям для изучения/поддержания языка важно иметь друзей, с которыми можно общаться на этом языке. Но если у вас таковые уже имеются, то, наверное, нет смысла учитывать этот момент при выборе школы.
@Natallia я верю, что мы еще можем там с кем-то новым познакомится. Интересно то, что мы встретили там и семью из нашего сада, и одних знакомых ?
И ещё, очень тяжело подобрать группу, где дети будут более-менее равны по уровню русского языка, это нормально, так как у кого-то дома говорят только на русском, а у кого-то только мама русская, кто-то заговорил в 2 года, а кто-то — ближе к 4.
Я организовала занятия сама для ребенка на базе русской школы, текущий возраст группы — 2-3 года. И все дети разные, не все ещё толком говорят, то есть самый возраст становления речи.
В общем, хочется надеяться, что группа и дальше пойдёт вместе и дети будут тянуться друг за другом.
Мы ходим на уроки развития речи. Так называется. 1 на 1. Но было бы 2/3 детей я была б не против.
Даже с точки зрения проговаривания каких то тем/вопросов с использованием другого запаса слов или иной постановке вопроса это уже хорошо. Т.е вы всенда спрашиваете: какого это цвета? (Например) А учитель по другому. И это уже работа мозга/языка.
Опять же тут отчасти еще закрепление того что ребенок знает и выявление «дыр», о которых учитель вам будет говорить. И вы сможете сделать на это упор дома.
У нас занятия всегда разные и сделанные под ребенка. Всегда с кучей игрушек / персонажей. Например, то мишка по зоопарку ходит и тут же помимо зверей повторяют/учат формы, звуки (играют языком/логопедия). То сказки ребенок рассказывает. То еще что то.
Мой много новых тем поднимает и говорит более развернуто.
Конечно у вас сложно что ваш говорит на русском, а кто то нет… Но , мне кажется, за несколько уроков учитель найдет подход к всем и уроки будут более гармоничным.
Мне кажется, что в таком возрасте несколькими уроками не отделаться, да ещё и приличная разница в возрасте для таких малышей.
Если педагог грамотный, то за несколько уроков должна составить уже приемлемый план.
@Anna
@Ksenia , то есть шпагат, как учить двухлетку и четырёхлетку с очень разными уровнями языка?
Спасибо! Посмотрим … пока мы еще походим, конечно. Я учителю не завидую, конечно, потому что разница в языке очень большая. Но вообще пока я поняла, что я просто массовик-затейник с кучей идей ?
Ну вот грамотный учитель с 3 детками сделает общую разминку и индивидуальную основную часть. Имхо.
@Ksenia , а чем будут заниматься остальные двое детей, когда учитель с первым индивидуальную часть делает?
Я не учитель))) но мне кажется как то можно организовать))) ну я вот ходила на фигурное и в группе были и те кто давно и такие как я. И все было отлично.
Наверное тут может быть так же. Зависит от русла самого занятия…
@Ksenia , можно, просто наиболее эффективное занятие — когда дети одного возраста и приблизительно одного уровня, учителю не нужно тратить время, чтобы каждому обьяснить его задание, с более старшими детьми уже можно давать групповые задания и так далее. Другая динамика.
@Anna более чем согласна. Возможно нет такого количества детей что бы их по более подходящим группам разбить…
Русская школа это дополнительная возможность расширить языковую среду, и завести друзей и знакомых. Моя дочь ходила, я сама работаю в одной из таких в Барселоне, плюс я открыла свою детскую студию. У моей дочери минимум 4 занятия в неделю, русский, математика, логопед, рисование, все на русском. У нее огромный круг русскоязычных детей. Ей 5 лет. И русский ее родной язык. Она ходит в испанскую школу уже 2 года. Как педагог могу сказать если ребенок до 6-7 лет удержит хороший уровень русского языка, то шанс его потерять минимальный. Так что используйте любые возможности расширения языкой среды.
Вот все об этом и говорят! И я не виду возможностей для этого там. Другие дети в группе говорят хуже, маленькая девочка, например, и бабушка ее уже в конце занятия сбились на немецкий. А дети на перемене тоже говорят на немецком … то есть фона нет. Хотя это наш первый раз там, может, еще появится кто-то. Но так у нас тоже много знакомых, так что это утешает.
Молодец какая вы! Вдохновили. Но вот в нашем маленьком немецком городке таких курсов и занятий нет на русском. Правда, проще самой организовать….
В русской школе все зависит от педагога. Главное чтобы детям было интересно. Но одной русской школы для получения результата мало. Нужна работат родителей, идеальны каникулы в среде.
Согласна совершенно! Посмотрим, как пойдет.
Я рассматриваю групповые занятия русским скорее не как учебу, а как создание круга общения. Чтобы сын понимал, что не только мама говорит на этом языке и родственника в России, но и другие дети. Объективно, час в неделю- это скорее развлечение, чем учение.
ну навык чтения и письма выработать реально. С разговорной речью сложнее.
@Svetlana нам пока до чтения и письма далеко:)) но приятно слышать
это же хорошо, что рано, значит у вас больше времени. Чем раньше начать тем лучше результат.
Во-во, но тут единственное, что можно понять, это что другие говорят паршиво ?
Разновозрастных дети увеличивают нагрузку учителю, но не более. Если педагог опытный, он даёт одно задание, но с разными требованиями к детям.
Плюс индивидуальные задания.
Русский в групповых уроках развивается замечательно. У меня проходит пару месяцев и все дети начинают говорить на другом уровне.
Посмотрите на ютубе. Я выкладывала свои уроки
Спасибо, посмотрю. Пока что требования были одни (понятно, занятие первое, надо сначала еще посмотреть, у кого какой уровень), то есть все дети должны были повторять: «Я бегу, мы бежим, я иду, мы идем» и т.п. по карточкам. Это, конечно, было сыну скучно.
@Svetlana нет, увы. Но для девочек было полезно, особенно для старшей.
@Irina о, да. Карточки — скукотища. Хорошо, весь урок дети играют
И малышне весело, на уроки бегут и польза однозначная
@Vika посмотрим, как оно дальше пойдет. Может, это просто первый урок такой вот скомканный (и карандаши надо было с собой принести, а нам не сказали, и магнитофона не было).
В нашей русской школе огромное количество домашних заданий. В школе дается импульс, а основная работа проходит дома. Первые месяцы мы стонали.. Сын пошел в 4,5 года, они выучили за год все буквы, начали читать по слогам. В следующий год пошли гласные-согласные, ударения, глухие-звонкие и т.п. За этот год дети начали бегло читать. А словарный запас расширяется между делом.
Сколько часов в неделю?
Вначале 1 час, подготовительная группа — 1,5 часа, в этом году (первый класс) будет 2,5 часа в неделю.
@Anna хорошая школа и отличный результат!
Спасибо! Много усердия и свободного времени нам стоил этот результат. К счастью, преподаватель была молодая, интересная, наверное, из-за нее и ходил. Домашние задания были только с уговорами, как каторга. К сожалению, система и подход все-таки совковые немного..
Я немного опасаюсь, а в результате ребенок не откажется ходить? Вот как раз домашки особо не надо, я и сама дома неплохо придумаю.
У нас в русской школе тоже домашка — сын домашку не любит но русскую школу обожает. Учителя прекрасные — особенно русский и театр. Пошёл в 5 лет не зная букв, теперь (после года) читает неплохо и пишет немного.
@Irina Это в 4 года можно еще дома самой заниматься, а в 6 лет, когда после сада 2 раза в неделю футбол, один раз русский и один раз логопед, уже радуешься, что удалось выкроить время на домашку. 🙂
@Anna учитывая уровень спортивности моего сына, футбол два раза в неделю нам не грозит ? хотя кто знает. Но в любом случае, пока ему 4, и мы занимаемся ?
Я бы однозначно в пятницу после работы не потянула ? Последний пункт решает все.
Я учусь не каждый день, но ребенку это все тяжело, конечно.
Я не учусь совсем. Я бы не свою учебу не потянула, а ребенкину. Пятница вечер надо отдыхать. Но это для моей семьи так 🙂 у нас пятница святое.
@Dina там другой вариант — это суббота, а ее мы хотим себе оставить. Но я решила, что спрошу, нет ли у них группы в среду или четверг. Все лучше пятницы.
@Irina Я тоже пытаюсь всегда избежать субботы, это просто полдня насмарку.
Суббота тоже плохо, да. Там то поездки, то походы. То гости)))
Я преподаю в русской школе. Мы изначально делили детей по уровню владения языком на основании анкет. Но потом все равно перетасовывали. Но это дети с 5 лет и старше, а до 5 лет только по возрастам: 2-3 года, 3-4,4-5.
Интересно, а программы у вас есть? У нас там будет рабочая тетрадь со всякими заданиями на логику.
@Alina А где дети занимаются с 2 лет?
@Irina у нас до детей 3-4 года и 4-5 лет есть тетрадь Ломоносовской школы и тетради Петерсон по возрасту. Но занятия не только по тетрадям, песни, логоритмика, пальчиковые игры,сказки и т.д. Для 2-3 лет игровые занятия: песни, логоритмика, пальчиковые игры, муз. Инструменты, стихи, сказки, творчество, лексические темы,хороводные игры.
@Sofia В нашей русской школе выходного дня?
Это же дело добровольное. Если нет понимания зачем, то возможно есть смысл не мучать ни себя, ни ребёнка.
Если вы сама не будете «гореть», то гарантия 100% , русская школа у вас не приживётся на долго. Потому что вся логистика на вас, и организоваться, и отвезти, и привезти, и своим временем пожертвовать, и про домашку напомнить/помочь, и вдохновить ребёнка, зачем он вообще туда ходит и кому это нужно…
Мы делали перерыв, год ходили, год не ходили и тд; но в итоге пришли к тому, что русская школа — обязательно. Но это для нашей семьи, у вас ситуация может быть иная.
А почему вы пришли к такому выводу? Я была полна энтузиазма, и все вокруг твердят, что это полезно и для контактов и прочего. Но получается, что пока там дети с плохим уровнем, а сыну часто скучно. Поэтому я и спросила в группе, может, есть еще что-то, о чем я не подумала. Несколько идей мне уже подкинули, так что пока что мы будем продолжать.
@Irina для нас сохранение русского у детей — даже не обсуждается, это обязательно, если в двух словах — глупо терять такой ресурс, как ещё один язык. Это совершенно другое качество жизни и возможности для человека, владеть несколькими языками, и мы все здесь тому пример.
Поначалу своих сил и мультиков на русском с книжками казалось достаточно, ну что мы, русскому не научим. А когда детей стало несколько и они начали расти, началась местная школа по 6+ часов в день плюс кружки и друзья на англ — все стало не такое простое, как с одним маленьким малышом, смотрящим Лунтика и слушающего Барто с Чуковским. Детям между собой стало проще на англ. Плюс на родину мы не ездим, бабушек-дедушек здесь нет, друзья в основном местные у детей. Поэтому терять такой ценный ресурс как русская школа — нет. Нам не нужно никаких звёзд с неба, мы готовы жертвовать временем и субботой, и ценим то, что это систематичные, регулярные, академические знания и практика языка, определённая рутина, к которой ребёнок привыкает, создаётся «нормальность» присутствия русской школы в жизни, ещё несколько взрослых людей (учителей) помогают нам в этой нелёгкой миссии— сохранить родной язык.
Как-то так ?
@Tatsiana да, вы все верно пишете. Я совершенно согласна. Хотя мы довольно часто летаем (мы все-таки тоже в Европе ?, это очень помогает. Мы будем ходить, конечно, первое занятие не показательно. Но факт остается фактом — другие дети в группе говорят плохо, это меня и сбило с толку, к этому я оказалась морально не готова.
@Irina да какая разница как они говорят, главное, начать рутину. Или не начать, повторюсь, нет общих рецептов. Я бы вообще не обращала на это внимание, с моим нынешним видением. Но это сейчас. В своё время с первым ребёнком мы так страдали «как же мы без субботы», что два раза по году перерыв делали ?? (я прочитала, что у вас пт)
@Tatsiana спасибо, это хорошая мысль про рутину! Вообще суббота была бы лучше (ребенок выспавшийся, бодрый), но муж против, хотя именно он настаивал на школе изначально.
@Irina удачи, все получится у вас, ещё возраст ребенка терпит! Найдёте со временем свой оптимальный путь
Спасибо! Я уже подумала, что позже можно еще и на онлайн-курсы (тут есть страница Онлайн-курсы для детей-билингвов), тоже неплохой вариант.
Irina, в вы можете попроситься в старшую группу?
Нет, группа для детей постарше — это уже подготовка к школе. Там есть еще субботняя группа, но муж не хочет. Посмотрим пока, как пойдет. Может, еще другие дети придут.
Мы занимались и в группе и индивидуально. Когда занимались в группе у нас было меньше прогресса. Там больше деток и всем такого внимания учитель не может уделить и плюс учитель хотел чтобы детки сидели за столом, а в 3 года и даже в 4 года это тяжело деткам.
Потом мы стали заниматься индивидуально 2 раза в неделю с другим преподавателем, ее зовут Патима. За 2 месяца у нас колосальный результат. Успех был в том что она ненавязчиво в игровой форме преподавала и стресса у ребенка не было.
Я очень довольна осталась!!
Спасибо за рассказ! Да, мне тоже кажется, что индивидуальные занятия более эффективны. Хотя пока у нас и в группе народу мало и сидеть за партой не требуют, к счастью.
У нас как оказалось, вялый вестибулярный аппарат и наша учительница занималась с нами речевой гимнастикой, они вместе и выли и мычали и даже тарелки лизали, рисовали, подделки делали, танцевали, песни пели, играли в развивающие игры и все эти занятия были направлены на постановку звуков и развитие речи и увеличение словарного запаса.
Моей дочке учительница очень понравилась и она про нее спрашивает постоянно.
Ого, впечатляет!!
Сколько вы платили за час?