С какого возраста и как вы начинаете обучать малышей вопросам личной безопасности?
Добрый день, мамы. Вопрос совсем не по теме логопедии, но, как мне кажется, тоже важный. Скажите, с какого возраста и КАК вы начинаете (и начинаете ли) обучать малышей вопросам личной безопасности, как то: не разговаривать с незнакомыми, ни в коем случае не уходить с незнакомцами, личные границы в общении со взрослыми (где можно трогать, где нельзя и тп). Не хочется представлять малышу мир как темное и опасное место, но и элементарные правила ведь тоже нужно знать, наряду с не трогать горячее, не прыгать в бассейн, не перебегать дорогу… Заранее благодарю всех, кто хочет посоветовать не спускать глаз с ребенка и кружить над ним как сторожевой вертолет — в жизни бывают очень разные ситуации, и ребенок не всегда с мамой (а дедушек или тренеров-педофилов еще никто не отменял, например, примеры в мировой практике известны). Поэтому буду благодарна за ответы по сути.
Есть курс на эту тему у Сауле Утегалиева, проект «Дети в безопасности» — подпишитесь на ее рассылку, это еще и бесплатно, кстати 🙂
можно ссылку, плз
Спасибо большое!!
Спасибо
буквально сегодня поделились со мною сборником сказок на тему безопасности — сказки понятные и интересные, как мне показалось
https://vk.com/sbornik_razvitie?z=photo-73294884_456242124%2Falbum-73294884_237689059%2Frev
Страница не найдена
Сказки прекрасные! Спасибо! И есть даже версия в ПДФ для распечатки, удобно для не проживающих в России.
Увы страница не находится:-(
Странно, у меня открывается. Вот ссылка на пдф: https://vk.com/doc2955338_447078327?hash=d622054f1801bf5c7a&dl=e9fc0bebb60823f594
@Arina спасибо большое!
С 3 лет
Спасибо!
http://www.labirint.ru/books/332273/ Пришла в голову уж совсем безумная мысль. Почитать Степку-растрепку))))
Идея любопытная)) Боюсь для двухлетки рановато Гофмана )
Я разговариваю с дочкой и играю на актуальные темы о безопасности с 3 лет примерно. Еще вожу ее на занятия Wing Tsun для детей, это боевое искусство и самооборона. С самого маленького возраста детей помимо хорошей физподготовки в игровой форме учат правилам поведения в обществе, осторожности, уважению, защищать себя и друзей, уверенно говорить НЕТ и т.п. Считаю это очень полезным и необходимым.
Спасибо, Надежда, Вы в Москве? Узнаю, есть ли у нас что-то подобное Wing Tsun. Моему мальчику пока два, но «готовлю сани летом» )) Тоже хотела пойти с ним на айкидо, у нас здесь есть с 3х лет занятия. Про ролевые игры — тоже хорошая идея, я пока на примере сказок показываю как «ай-ай-ай» опасно уходить одному, открывать дверь и тп.
Мы живем на Кипре, но клубы есть по всему миру, поищите. Я видела другие занятия по единоборствам для детей, но там нет психологической составляющей. Мне кажется, это важно знать как вести себя в конфликте. С детками постарше они разбирают и более серьезные ситуации, прямо проигрывают их.
Сама придумываю дочке сказки, как герой попадает в разные ситуации. Ей 4.5 года сейчас, знает вроде, как себя вести.
@Luda это тоже наша тема.
Девушки можете посоветовать литературу обо всем этом, но на английском? Спасибо:)
Это очень сложная тема, тк есть много экспериментов, доказывающих, что дети очень доверчивы, даже подготовленные. Злоумышленники часто говорят о том, что «твоя мама попросила меня и тд.» У ребёнка сразу отключается автоматически защита при слове мама. Поэтому я учу контактировать с посторонними, даже моими друзьями, только через меня или учителя. Никаких прямых контактов. Плюс можно придумать кодовое слово, если кто-то что-то от меня передаёт ребенку. Слово знаем только мы с ней. Но опять таки, главное, это всегда быть на связи. Собираюсь gps трекер подарить ребёнку в часах.
Я тоже думаю в это сторону, и про кодовое слово, и про трекер и тп
С 5 лет говорю,проигрываем даже опасные ситуации.К сожалению,пока нет ни какого результата,дочь очень доверчива,не верит в злых людей.
Мы слушаем аудиосказки Петрановской «Что делать если ты потерялся» и другие ее же авторства (с 5-6 лет подойдет). Цикл сказок «Сказка доброму научит», и про «Домовенок Бу и Бунька» правила поведения на улице и т.п. Начали с 3 лет.
Спасибо, посмотрю!
Лет с двух начали говорить о неприкосновенности его тела. С 2.5 — о том, что делать, если потерялся. Сейчас ему 4, перед каждым походом в очень людное место проговариваем, как себя вести в разных ситуациях.
Спасибо, а можно примеры, как именно проговаривали, о теле и незнакомцах? Что рекомендуете ему делать если потерялся? Какие именно ситуации проговариваете сейчас?
Про тело говорим/говорили, что мы не обнимаем и не целуем людей без спроса и не разрешаем им нас трогать без разрешения, что никто не может трогать его пенис, кроме мамы и папы, когда мы его моем или (раньше) помогаем ходить в туалет. Если потерялся, никуда не уходить, стоять на одном месте и громко кричать. Если кто-то хочет взять его за руку или на руки — громко кричать (помогите, это не моя мама/пара). Через годик планирую начать учить, что можно попросить о помощи маму с детьми. Тогда же планирую ввести пароль, чтобы у всяких «мама сказала отвести тебя домой» было меньше шансов сработать и учить, что взрослые, просящие помощи у детей — хитрые люди.
Спасибо! Про мам с детьми осторожнее — у нас, например, много румынских цыган здесь, чаще всего да, с детьми… Возможно, это глупое предубеждение, но не уверена насколько безопасно просить у них помощи….
Российский мультсериал «Аркадий Паровозов». Ну, и беседы на тему, советы, инструкции. Чем раньше, тем лучше. И постоянно напомнать.
Спасибо, посмотрю!
Я не верю что что можно этому научить ребёнка. Куча роликов показывающих как дети с которыми говорили и объясняли уходят с незнакомцем. Взрослых не так то трудно обмануть при желании, а ребёнка ещё легче.
Есть такое. Но все ж и в роликах пусть 1 из10 из 100 детей не уходит с чужими или избегает разговора, так что надо говорить.
У Людмилы Петрановской есть две книжки: «Что делать, если» и «что делать, если — 2». Там и вопросы безопасности есть. Изложение для детей, с картинками. Я своему 4хлетке вот сейчас купила, будем уже изучать. До этого просто говорила, что люди бывают хорошие и плохие и не вем можно доверять и что идти с чужими нельзя и т.п. http://www.labirint.ru/books/284964/
Тоже рекомендую эту книгу, старшему было 5,5 и младшему 3,5 когда купили и начали читать. Им очень нравится, периодически перечитываем ее.
С 2х лет потихоньку начали объяснять про интимные места. Так как на плановом визите наша педиатр извинялась перед дочкой, что ей надо посмотреть privates и это нормально, так как она врач и мама и папа рядом. В 2.8 как отдали на индивидуальные занятия, долго проговаривали про всякие моменты на эту тему. И чем дальше росла, тем больше про незнакомых/знакомых людей и личное пространство обсуждали. И постоянно напоминаем. Все в позитивном ключе, не запугиваниями. Просто, что нормально и чего нельзя допускать ни в коем случае.
Я дочке с 2,5 лет объясняю про зоны которые только она и Ее родители могут трогать. Даже бабушкам дедушкам и близким родственникам нельзя.
Про незнакомых пыталась объяснять тоже.
Про дорогу и машины в три года начала но пока что не без результатов.
Про остальную безопасность на месте объясняю..правила игры и что можно а что нельзя. Дочке 3,5 года.
Аринамспасибо за пост я стала тоже об этом задумываться как огородить ребенка и при этом не запугать.
Не за что, Наташа, многие родители об этом думают, кто-то что-то делает, много инфо о том, ЧТО делать, но не так много информации о том КАК. Моему сейчас будет 2. Еще до того как ходить начал, стала учить его переходить только на зеленый свет (да, стоим ждем как идиоты «зеленого человечка» пока все прутся на красный при отсутствии авто )) У нас недалеко трамвайная ветка — постоянно проговариваю, что трамвай — это очень опасно, что дорога — это опасно и тп. И да, сказки и тп. Но вот вопрос незнакомцев пока только поверхностно, через Колобка, затронула. Мы живем во Франции, здесь норма при встрече друг друга в щечку целовать (ну вернее, прикоснуться друг к другу щекой) — для меня это всегда несколько неловко. Так же норма доброжелательно заговорить с малышом, потрепать его по щечке, у нас очень миловидный мальчик, часто бывает, что на улице совершенно незнакомые тетки буквально бросаются к нем и хотят потискать или требуют от него «бизу» (поцелуй в щеку). Приходится им отвечать (поздороваться, поулыбаться либо дать мелкому спрятаться за спиной Уже все это на мой взгляд усложняет момент объяснения для малыша: он постоянно видит как папа с мамой даже с достаточно посторонними людьми «щечка в щечку», а тут ему вдруг говорят, что с незнакомцами ни говорить нельзя, ни за руку ходить… Дилемма, словом, между местными культурными нюансами и безопасностью ((
Да полностью разделяю с вами ваши опасения. Мы в Канаде здесь тоже все открытые любят потрепать деток, угостить и тд. Моя четырехлетка легко берет любого взрослого на площадке и говорит пойдем покажу что то или просит помощи если ей надо куда то взобраться.?пыталась ей обьяснить а она мне ну это же родители того ребенка что тут такого ?
@Becciu ?
Дорогие мамочки, я бы посоветовала вам вот такую книгу (фото ниже), в ее последней главе рассматриваются важные темы, касающиеся маленьких детей, в т.ч. есть ответ на заявленный вопрос. Фото нужных страниц прилагаю. Надеюсь, она вам поможет! (Продается в интернет-магазинах).
Спасибо большое, Оксана! Жаль, что книга относит сразу к подросткам — ведь и для малышей существует вероятность тех же «проблем»
Эта книга предназначена не только подросткам, но и родителям, в т.ч. маленьких деток. Это настольная книга, вы к ней будете возвращаться по мере роста вашего ребенка вплоть до окончания его подросткового возраста. Последняя глава этой книги предназначена родителям маленьких детей и далее.
Я заказала вот такую игру и книжку… Эта игра рассчитана на детей, которые умеют читать, но мы с трехлетней придумали свои правила, и периодически играеМ…
Спасибо!
А какие правила вы придумали? Те что есть там — какие-то очень топорные. Выбрать карточку как ответ на. что делать. Причем на руках могут быть только ответы которые к ситуации соовсем не подходят… Расскажиье плиз а как вы играете? А то я из за этих правил забросила эту игру
Я просто выбрала карточки с теми ситуациями которые подходят для её возраста, и спрашиваю её что делать, если… Она начинает объяснять, я переспрашиваю, фантазируем и все в таком духе…
Втроём играть интереснее, с папой мы играем по по правилам, а она наблюдает и запоминает что то, что ей интересно)
Мы ходили как-то на семинар на эту тему и от туда я унесла такие советы: 1. Все части тела называть своими именами, 2. Учить что все то что закрыто купальником — это личное, 3. Учить что в семье нет секретов, то есть никто не должен говорить что ‘это у нас с тобой секрет, маме/папе не говори’ и 4. вот эту книгу мы читаем часто, наши дочки (2 года и 3 года) довольно внимательно слушают. Она правда по английски. https://www.amazon.com/My-Body-Belongs-Me-safety/dp/1575424614
Спасибо, Анна. А как объяснить малышу, почему вот руки-ноги-голову мы не прячем, а пенис-вульву-попу — прячем, не было такой информации?
Мы стали ходить в секцию по карате в 5 лет в школе самообороны. Там малышей учили как вести себя в разных ситуациях начиная от пожара и землетрясения и до чужих людей. Все в очень серьезной форме не в игре, но без запугивания. Дети быстро понимают что с чем «едят» и становятся более бдительными в меру возраста.
Мы с сыном придумали кодовое слово. Если он вдруг потеряется, чтобы стоял там, где потерялся. А если кто-то подойдёт и скажет, что мама послала за ним, он должен спросить пароль
Да, это отличная идея и на игру шпионскую немножко похоже, малышам должно нравиться
Да, об этом многие писали. Хорошая идея.
F
В Англии обучают с садика.
По ходу возникновения опасных ситуаций обучение же с рождения? Мы же проговариваем: нет, сейчас мы не идём, машины едут, надо подождать.
даже с грудничком? У нас так всегда было. трогать не будем, тут горячо, плита. Эту собаку мы не знаем, не будем её трогать . Ну везде ж это идёт.
Да, но у меня вопрос именно о незнакомцах и интимных местах, все остальное действительно как-то само идет
В Турции родителям долбят что не называйте незнакомцев дядями и тетями, а конкретно чужой, а значит мужчина и женщина И нельзя настаивать чтоб ребенка поцеловала и обняла даже родные если малыш не хочет и наоборот. А так вот старшему 4. Приходится одергивать чтоб не шел еа поводу разговорчивых дедушек при мне.
Купила сыну вот такую серию — Что делать если — ему нравится читать про всякие опасности, о том как их избегать. В книгах конечно очень много русской действительности — типа дети одни гуляют вечером или идут из школы домой или носят ключ на веревочке на шее ( эх детство мое) , но так же много и интересного http://www.labirint.ru/series/28590/