С какого возраста и как начинаете объяснять ребенку границы дозволенного? Вводите «нельзя»? Сыну 10месяцев, рвет книжки.
Мамочки, вопрос о воспитании. С какого возраста и как вы начинаете объяснять ребенку границы дозволенного? Вводите слово «нельзя»? В качестве примера: сыну 10месяцев, обожает читать вместе книжки, но ещё больше любит их потом рвать вздрызг. На повышенные тона не реагирует — побывал у бабушек, которые в принципе так разговаривают.
Мы говорим мягче. «Книжки не грызут. Это не еда» и предлагаем что-то взамен.
Повышенный тон до 1.5-2 лет вообще не работает.
Меня вот он больно дергает за волосы, кусает и выковыривает глаза ? тоже пытаюсь терпеливо говорить «маму глааадить», работает через раз.
«Нельзя» должно быть мало в его жизни. И в основном на реально опасные вещи. Я бы про книжки не стала. Утюг, возможно. Дорога — однозначно. Но это все позже.
Это как бы «подавляющее послание». Если много «нельзя», то он на него реагировать не будет. И в опасный момент будет не остановить.
Сыну почти 11 мес )
главное интонация слова » нельзя», должна быть очень категоричной. а насчет всего остального слово «опасно» — лучше. легче сразу останавливать, чем сначала все допускать, а потом бегать повсюду за детенышем и кричать. детям НЕОБХОДИМЫ границы. и сразу. и долго. и ему проще и вам.
Нам 10 через 3 дня, честно говоря слово «нельзя» начала говорить с 9-ти месяцев (на мусор, волосы, кулер — который он научился жать на кнопку, так что вода льется ?), после слова нельзя делаю паузу, он на меня смотрит сердито и пробует после снова повторить свое действие, я снова нельзя и паузу, он опять смотрит и от ползает. Пока это работает, буду продолжать, перестает — по ходу обдумаю новый подход, но мое мнение — границы ребенку либо сразу об’яснять (методы каждый сам выбирает), либо потом может быть поздно
В таком возрасте помогает только отвлечь ( но сказать спркойным тоном можно. У меня начали понимать слово «опасно» где-то в 1,3 , сейчас иногда понимают «нельзя». ))
Согласна — у нас нельзя звучит категорично, но не могу сказать, что тон повышен
Ой, я, наверное, жесткая мама, но у нас ‘нельзя’ начало ь рано. И к году уже действовало нормально. Но раннее ‘нельзя’ распространил ось скорее на всякие опасности и грязности 🙂 с книгами вопрос решался так: книги читали месяцев с 8-ми (именно слушали хотя бы чуть-чуть) и разглядывали перед сном до кормления. Я ввела ‘ритуал’. Книгу после прочтения аккуратно закрывали, гладили обложку и чмокали. Так приучались книгу ‘бережно любить’. Результат — книги зацелованы, но ни одна не порвана. До сиз пор (почти 4 сейчас) ставит аккуратно на полку и ужасно переживает, если книжке ‘больно’ или что-то случайно замято. Но не ругала ни разу. Просто так получилось.
В 10 мес? Ай-ай-ай и вместе лечим книжку, жалеем ее. Я голос первый раз повысила лет после трех наверное.
В Японии считается, что воспитывать нужно с первого дня зачатия ))
Как у них это получается, я не очень представляю.
Сразу но мягко
Да и нельзя должно быть не больше 5-7, приберегите для ситуаций, угрожающих жизни и здоровью, иначе потом обнельзакаетесь — все будет льзя! Ну в смысле ребенок перестанет реагировать
Отвлекать или убирать то, что делает не так (книжку), если не перестает. У нас нельзя на очень важные вещи типа дороги, электричества, высоты. Чтобы по слову ретенок буквально замирал как вкопанный. Стараемся не нивелировать понятие
Я говорю своему нельзя с 7 мес. С тех пор, как розетки заинтересовали. Про книжки тоже нельзя. Он должен научиться бережно относиться к вещам. Ну, может, не так категорично ему говорю, но смысл остаётся таким же. И мой вообще, практически ничё не рвёт. По-крайней мере, специально. Но «зачитывает» до страниц))) есть уже несколько книжек, которые у нас по страницам уже остались)) кроме этого, я стараюсь покупать книжки с более толстыми страницами; из картона, или такие спрессованные. Тонкие они ещё не умеют аккуратно перелистывать.
Тоже раньше стеснялась говорить нельзя. Искала замены. Сейчас могу чётко строгим голосом сказать — нельзя делать то-то и то-то, потому что…! В основном, я думаю, они пока на тон реагируют. Тут мама с ним воркует, тут пытается что-то сказать, а тут строго! И всё. Точка. На ор мой реагирует плохо. Я как-то разоралась со злости, и вдруг вижу своего трясущегося ребёнка. Пипец! Вразумить его это не вразумило, а напугать напугало. И теперь стараюсь сдерживать себя. Не хочется неврастеником его сделать. А вообще…
1.2 нельзя знает четко,но на розетки,газ.плиту,мусор в рот.. в общем опасности и кусаться-драться тоже нельзя)а остальное объясняю)
@Наталья, по поводу сохранения волос/глаз и пр. я стала чувствительно кусать в ответ и дергать за волосы. Параллельно говорила слово больно. Теперь когда прикусывает чуть сильнее, то говорю «Маме больно» и он останавливается.
Я пробовала, он плачет так жалобно ((( Маме больно тоже говорю. Иногда понимает. Иногда ржет ?
До двух лет я использовала только слово опасно, только к тому, что реально угрожает жизни ребенка, например песок в песочнице есть можно, а на дорогу выбегать опасно.
Нам 7,6 мес. «Нельзя» не говорю, говорю это не надо делать/брать/трогать и т д ПОТОМУЧТО! И всегда проговариваю причины и последствия! Голос тоже повышаю, когда явно заигрывается и выпендривается, иногда обижается а иногда правильно реагирует
@Настя, у нас для таких вещей слово «опасно». Начали с горячей кружки.
Что касается книг: желание порвать и погрызть в этом возрасте абсолютно нормальное, дайте ребенку что-то на замену — лично я для этих целей отдавала сыну глянцевые журналы, их он «читает» с большим удовольствием. Книги можно заменить на издания из плотного картона — они как раз рассчитаны на детей до года. «Нельзя» лучше выделять интонацией и выражением лица («страшное лицо»:-), а не громкостью, чтобы ребенок ассоциировал это слово с его значением. Согласна с @Наталья — «нельзя» не должно быть слишком много, это очень яркое, категоричное слово (есть еще горячо, опасно, кусается — попробуйте по-разному обозначать «зоны опасности»).
@Наталья, а как потом объяснить ребенку разницу между книгой и журналом?
@Mariia хороший вопрос. Объективно говоря, журнал нужен для спокойствия мамы, и тут особые объяснения не нужны. Ребенок хочет рвать — он рвет газеты, журналы, бумагу, все, что мама считает приемлимым. Книги он все равно будет хотеть рвать до определенного возраста — потому что это интересно, весело, форма книги пока еще интереснее, чем ее содержание. Он рвет не из каких-то плохих побуждений, это естественно. Разница у нас в вашем возрасте была примерно такая: журналы ребенок листает один, книги — «читает» с мамой.
У нас тоже есть книги для свободного доступа, их можно даже грызть, а есть книги , которые только с мамой. Но он как-то быстро разобрался, что книги не рвут. На журналах пару раз попробовал и все. Теперь просто листает. Ну и есть одна книжка на растерзание. Ее еще старшая начала, но там книжка-раскладушка, ее уже не жалко.
По теме. Нельзя приходится говорить (месяцев с 10). Сейчас на улице в рот камни старается запихнуть. Говорю, нельзя еду разбрасывать, забираю и выставляю из-за стола. Был момент, когда он от избытка чувств старался укусить, а я не давала, очень обижался и даже плакал. Еще нельзя бегать по кровати, запрещаю и спускаю на пол. Т.е. у нас после слов всегда идет ограничивающее действие, чтобы ребенок уловил связь.
Какие повышенные тона?! Такой малыш еще только учится. Заменяйте. Дайте вместо книжки бумажку или салфетки. Рвать кстати полезно для ручек. Мне кажется все дети рвут или грызут книжки. Я в таком возрасте пользовалась книгами с толстыми картонными стоаницами
Мне нравится формулировка «мы так не делаем», спокойно, если нужно — объяснять и повторять как испорченная пластинка 🙂 А нельзя — для крайних случаев, да.
Как раз в этом возрасте. Я говорю нельзя, когда это опасно. Например банки с порошками для стирки, горячий чайник, нож, а детские книжки даю рвать, если хочет и по батарее бить горшком. Считаю это одним из этапов развития ребёнка.
Эх, я что-то явно не то сделала со словом «нельзя» — передразнивает меня, грозя пальчиком, потом хохочет и делает то, что нельзя, пока не уберу его сама от опасности (год и месяц)
Мягко отвожу книгу немного в сторону и показываю что ее можно только открыть/закрыть. Начал повторять
@Katerina, вопрос не конкретно о книгах, а в принципе об объяснении ребенку границ
В 10 мес только ласково,-мягко, переключая внимания и-не заостряя его на проблеме. он хороший мальчик и он научиться делать правильно. Если вы повышаете голос сейчас,то что вы будете делать позже? Дети перестают реагировать на крики, нельзя, шлепки и становится пофигу. Нет, они конечно обижаются и плачат, но игнорируют и делают только хуже, если крики, запреты становятся нормой общения.
И еще, рожая ребенка нужно быть готовым, что многие, очень многие вещи придется повторять не то, что 1000 раз, а годами!
Что-то меня целование книг пугает больше чем рваные страницы
Крик не метод воспитания независимо от возраста! Границы дозволенного выстраиваются постепенно объясняя и повторяя миллион раз одно и тоже. Детки не запоминают сразу. Им требуется время. Поэтому повторяю снова и снова. У нас есть несколько «нельзя», которые ребенок в свои 2,5 года знает на зубок. Эти нельзя опасны для жизни. Все остальное мы объясняем и показываем как можно делать то, что он хочет.
Я говорю «не надо», если там всякие книги или за волосы дергает, лезет в кошачий корм. А «нельзя» категорично на что-то более серьезное.