Русскоговорящие дети пошли в американскую школу. Сосредоточиться на английском или искать и русского логопеда?
Здравствуйте. У меня мальчики- близнецы — 4 года. Приехали в США год назад, т.е. До 3х лет речь в доме была только на русском. Сейчас ходят в амер сад и вроде бы все понимают, то никак не заговорят. Создали свой язык абра катабра и не хотят говорить на человеческом. В саду в разных группах, рассоединили, именно по причине речи и создания новых друзей. Обратились к амер.логопеду для би-лингв детей. Поставили «задержка речи».
Что посоветуете? Искать русского логопеда или сосредоточиться на английском? В США школа с 5 лет. Нам надо поторопиться!!!
В видео разговор о машинах и обсуждение упадёт ли машина за комод?!
Буду признательна любому совету!
Женечка вы на слух проверяли детак ,может с ушками что то !?
Просмотрела видио, судя по тому, как быстро они среагировали на мамин голос, хотя были заняты, со слухом проблем не будет
Проблем нет ! Проверили
А они только так с собой общаются или с Вами тоже?
Они вообще не говорят на нормальном языке. Только на абра катабра. И между собой, и со мной. Я их понимаю 100%, но ругаю… Заставляю сказать например вместо ням ням — кушать!
Есть слов 10 в лексиконе. На русском и на англ . На этом все!
Мне кажется, мальчикам нужно время. Переезд, новое окружение, новый язык. Не торопите их.
Однозначно!
4 года!!! Какое время. Нужно действовать. Если бы это было от переезда, то они бы говорили просто на русском между собой.
Близнецы часто изобретают свой язык.
+1, у нас с братом так было
У моих двойняшек птичий язык был до недавних пор. При этом обучили ему старшего.
На человеческий только недавно, после 3 с копейками, перешли, но ещё много своих слов.
Двойня самодостаточна. Есть тот, кто понимает, поэтому не надо напрягаться и переходить на др.язык.
Мы сейчас строже стали, а раньше не то, чтоб попустительствовали, но большой проблемы не видели.
У нас тоже все совпало: переезды, новое место, детский сад, третий язык.
Поэтому у меня и был вопрос, как они общаются с остальными. Если так же, то индивидуальные уроки. Если только между собой, то групповые, с ними обоими. Советую начать с русского логопеда, все же как то настойчивее и прогрессивнее эта работа, англ более мягкие и лояльные. Делать это нужно срочно, иначе в школе будет диагноз. Если с русским, то делать микс уроки, а потом и англ включать.
А детки, просто красавцы!!!
Спасибо
И мама тоже!
Мама тут вообще такая hot!!!
Хаха не смешите))) спасибо ?
Это нормально для близнецов — говорить на «своем» языке. Как долго они ходят в американский сад?
Год
Речевое отставание для близнецов допустимо до пяти лет. Добавьте к этому стресс от появления другого языка в их жизни. Но, конечно, можно подать заявку на сервисы, здесь, к счастью, этим очень хорошо занимаются
Может их в разные сады ? Чтобы не общались сдуг другом
@Лайла не могу в разные сады. Но они в разных группах.
Ну так тоже хорошо,может время не много играет роль, дети иногда внезапно начинают говорить ,наверное мотают на ус ! 🙂
Моя младшая дочь родилась в Америке. Дома говорим только на русском. Года в три начала с отдельных слов на английском, и придумала свой язык. Сейчас ей 7 лет. Изучает в школе Испанский , играет дома и разговаривает на испанском тарабарском , но произношение четкое. Но вот русский уходит, хотя и читает на русском. Но мысль легче выразить на английском. Читайте книги, на всех языках. Это помогает. Удачи.
А до трех лет, пока не появился английский, они говорили по русски, или тоже на своем языке? В смысле, проблема именно в английском, или в развитии речи как таковой?
В целом.
Говорят на абра катабра
А где вы живёте? Если в районе НЙ — я могу посмотреть детей и составить программу, как работать
Тампа Флорида
@Jane там есть логопед Русскоговорящая. По любому — сходите
@Vika да я нашла одну. Но она частно, без лицензии. А нам бы по страховке!!!
Позвонила логопеду в майями, она мне посоветовала не заморачиваться с русским, и все усилия поставить на англ, тк школа через год. А русский параллельно и потом нагнать
@Jane recommend to find an American Speech Pathologist and concentrate on English. Like someone else mentioned, school is right around the corner..do not lose time!
@Jane две стороны одной медали. Многие логопеды не работают со страховками
Vi vsegda smozeete Detok zaderjat na godik. Ya znau mnogix kotorir poshli v Shkolu v 7. No recommenduu naiditi xoroshevo amerikanskovo logopeda.
Если есть возможность быстро посетить логопеда без лицензии,( универ они тоже заканчивали), то сходите хоть на обследование и Вам дадут рекомендации. вам это поможет.
@Alesia мы прошли обследование. Нам поставили задержка речи
Тогда Вам и рекомендации дали
Если дети до 3 лет говорили на родном языке, и английский был введён посл, задержки речи быть не может!!!! Не переживайте!!!! У деток адаптационный период к речи… Больше пойти с ними песенки , читайте, работайте по картинкам причём и на русском и на английском языках вместе! Заговорят !!!:-)
Они не говорили на русском. Они создали свой язык который никто не может понять кроме меня и их двоих
@Jane, а если перестать их понимать? Не реагировать, пока не скажут нормально? Мой старший, помню, тоже пытался со мной говорить словами «ням-ням», я делала вид, что не понимаю и все тут. У нас папа говорит на русском, но помимо этого постоянно звучит английский, хинди, еще если приезжает его родня, то это дополнительный язык его штата, в общем, дурдом, если честно..
Я к тому, что не поощряйте.
@Oxana да вы правы. Я говорю не понимаю. Скажи нормально. Он сдаётся и уходит… Либо тащит меня посмотреть, тк объяснить не может …
@Jane уходит, так как братик-то всегда поймет… Это моему деваться было некуда и пришлось дальше свои языковые навыки развивать. У вас посложнее ситуация, но я надеюсь, что с помощью наших девочек-спецов ваши мальчишки скоро заговорят чисто-чисто и на всех языках!
@Aleksandra
У близнецов свой язык) в инстаграме есть мама с двойняшками ( 2.5 года ) они понимают русский язык , а отвечают на своем) и общаются между собой на непонятном для родителей языке
Абалдеть. А наши??? ?
Не знаю) увидим) даже логопед посоветовала матери, разделить девочек))
знаю минимум 2 пары двойняшек, которые так говорили. Заговорят и ваши!
А если ты им книги читаешь, они понимают?
Да. Все понимают на русском (100%) и английском (50%)
Я вообще не даю советы по видео. Когда я даю консультации по скайпу к видео я задаю много вопросов маме. Могу ошибаться , но то что я увидела — замечательный язык двойняшек с которыми не занимались развитием речи. Им не надо по другому разговаривать. Нет мотивации.
Почти такая же ситуация, но с одним ребенком: в 3 пошла в сад, в 3.5 понимает, но еще не говорит, через год школа. Только мне не приходило в голову переживать. У старшего ребенка была примерно такая же история, все у него отлично. Возможно, я недооцениваю проблему именно близнецов и собственного языка.
Все трое моих сыновей с большим удовольствием посмотрели на ваших ? ?
Ну то что они говорят как то ближе к русскому языку, может они просто не договаривают и не выговаривают слова , с возрастом все надеюсь наладится, и персонально с каждым заниматься паказывать картинки и говорить слова ,сразу поправлять ,я так с дочкой делала ,правда она у меня щепелявит не много !
А у них же стимула нет. Все, кто им важен — мама и брат — понимают. P.S. Мой трехлетка посмотрел, похохотал и даже объяснил, что они делают на видео. А он-то откуда знает???
Ох какую важную тему подняли! @Vika, а какие вообще есть рекомендации для подобных случаев? Когда не только многоязычное окружение, но еще и дети близнецы (и соответственно есть риск перехода на выдуманный язык).
У меня мальчишкам близнецам 2.2 года. У нас 3 языка: в семье мы говорим на русском, в садике немецкий, а няня с ними общается на английском — то есть разделение по языкам между людьми / ситуациями достаточно четкое. Они вроде понимают все три языка но пока связно не говорят ни на одном. У них слов 30-40 словарный запас в перемешку из всех языков примерно в равной пропорции. При этом когда они общаются между собой, возникает иногда ощущение, что они говорят на каком-то «птичьем» языке. Я понимаю, что они пока еще маленькие, но не хотелось бы прощёлкать момент.
Может есть какие-то вещи на которые стоит обратить внимание, или какие специальные приемы в подобных ситуациях? Поделитесь опытом пожалуйста.
(Выше писала. И вам повторюсь):
У моих двойняшек птичий язык был до недавних пор. При этом обучили ему старшего.
На человеческий только недавно, после 3 с копейками, перешли, но ещё много своих слов.
Двойня самодостаточна. Есть тот, кто понимает, поэтому не надо напрягаться и переходить на др.язык.
Мы сейчас строже стали, а раньше не то, чтоб попустительствовали, но большой проблемы не видели.
У нас тоже все совпало: переезды, новое место, детский сад, третий язык.
Да, у двойняшек такое случается. Но, понятное дело, не у всех. У меньшинства. Со вторым или с третьем языком это мало связано. Просто шла задержка речевого развития и переход на более лёгкий, свой язык. » прощелкивать-плохо . В дальнейшем речевое недоразвитие на многом сказывается. Надо заниматься. Или с логопедом или самим составить программы. 2,2 ещё не критично и самое время для начала занятий К 4м все исправите
Мой ребёнок до 2.2 оочень мало слов говорил — её все понимали и так, а потом она поехала со мной на море на конференцию по работе, где её окружало большое количество дружелюбных взрослых, с которыми хотелось общаться, но они ж не понимали — и как попёрло! Вот прямо там в течении недели был огромный прогресс. После этого за несколько месяцев речь стала вполне богатой. А в 4,5 переехала в Америку и через 3 месяца в саду стала говорить свободно и без акцента (через 6 мес. была лучшей в группе), т.е. не похоже, что раньше была задержка или какие-то сложности с речью. Исключительно из личного опыта могу предположить, что часто достаточно создать детям сильно мотивирующую ситуацию и они заговорят, а то как в анекдоте «раньше прецедентов не было». В случае с близнецами это должно быть тем более актуально, если они самодостаточны.
Я по собственному опыту думаю нужно немного терпения, подождать. У меня близнецы хотя мальчик и девочка. Им сейчас 8. В семье изначально ( и целенаправленно) было 2 языка- русский (я) и итальянский ( папа). Я с мужем разговаривала на английском, так что дети слышали, но так как к ним на нем не обращались- не обращали на него никакого внимания и в школу пошли с английским на уровне нуля ( в 5 лет). У них тоже был период когда они разговаривали на своем придуманном, а ни на русском, ни на итальянском до почти до 3.5 не разговаривали. Потом стали по-немногу, и смешивали языки. Этот период тоже прошел. Английский подхватили за первые 3 месяца в школе. Теперь мы одновременно разговариваем на 3-х языках и у них нет никаких затруднений переключаться и использовать нужный язык. Я со многими разговаривала и то что у двойняшек задержка с речью и тем более в среде использующей больше одного языка- абсолютно нормально.
Есть ли результат (если есть, то какой) от того, что малышей разделили в разные группы? Изменилось ли их поведение после этого? В большинстве случаев для близнецов разделение недопустимо — они чувствуют от этого еще больший стресс и скучают друг за другом. Второй момент — обратите внимание на тот момент, когда заговорила мама — оба мальчика испугались, один нервно моргнул левым глазиком, а второй закричал — их «выдернули» из комфортного и уютного мира, в котором им очень даже хорошо. Возможно, придуманный язык — всего лишь барьер, который не пропускает никого чужого (кроме мамы — вы ведь понимаете этот язык, значит вы внутри мира малышей). В этом случае я бы посоветовала вам донести малышам информацию, что мир вокруг безопасен для них, их любят и о них заботятся, а еще этот мир очень интересен — столько всего вокруг! Вам малыши доверяют , поэтому нужно просто составить специальную программу адаптации малышей во внешней среде, основой которой являются конечно же специальные игры. И третий момент, на который следует обратить внимание — это второе видео , где мама разговаривает с Филиппом. В первом видео малыши четко выговаривают звук «р», уверенно выговаривают звуки придуманного языка — быстро и без запинок. Во втором видео малыш очень осторожно, я бы сказала нежно, пытается повторять слова мамы и отвечает на вопросы. Звуки получаются не совсем правильными, «тихими». А это говорит о том, что речевой аппарат нужно развивать, нужны специальные упражнения для развития речевого аппарата. Я не берусь говорить только из видео о степени интеллектуального развития, но часто так бывает, что интеллект развит хорошо, а речевой аппарат не готов к правильному воспроизведению звуков. Поэтому, Женя, слишком беспокоиться не стоит — так же, как и бездействовать. НУжна работа вместе с хорошим специалистом, но ваше присутствие в ней обязательно, потому что дети вам доверяют.
Да вы правы. Очень стесняются говорить. Я уж подбадриваю. Даже когда на получается, говорю ой какой молодец. Как хорошо ты произнёс это слово… Чтобы комплекса и страха не возникло, не дай Бог. А если что то скажет, иногда прям, сильно стесняется, и лицо закрывает ладошками …
Потому что малыш слышит то, как должно правильно звучать слово, но несформированный речевой аппарат не позволяет ему так же правильно озвучивать.
Как хорошо выговаривают «р»???
Женечка, я бы из не разделяла в школе. Им комфортно вдвоём. У моей подруги близнецы уже сейчас постарше. У них тоже был свой язык, но теперь свободно говорят по-русски и по-английски. Просто нужно заниматься и продолжать развивать оба.
Пожелание родителей могут и не спрашивать. Например, в Японии это обычная практика разводить двойняшек по разным классам. Сначала мне казалось это дикостью, но здравого смысла больше — каждый учится быть самостоятельным, заводить свои отношения и круг знакомых. Хотя и понимаю все неудобства для родителей: разные расписания и пр. Опять же одному может повести с учителем, второму — нет.
В Америке обычно разделяют в школе, ничего нельзя сделать
Я пошла к директору жаловаться, они сказали таковы правила. Либо уматывайте) этим самым они развивают речь, заводям новых друзей, и учатся быть «без поддержки» брата. Они — команда! Друг за друга горой!
У меня дочь в четыре так говорит на своем языке. Тоже самое не знаю что делать. Здесь вообще четыре языка одновременно слышит..в семье три языка и школа начальная на четвертом
Заниматься надо. Собственный язык в 4 года это не следствие , того что вокруг много языков.
Занимаюсь..только ребенок тоже характер свой имеет и зачастую не хочет. .забирает книжку и сама или выбрасывать начинает то с чем занимаемся
@Natalya книжки вам мало помогут для развития речи. Вам нужно играть. В те игры, которые любит ребёнок. Посмотрите мои статьи на эту тему.
Паниковать не к чему:)) если ваша цель остаться в США и адаптироваться вам и вашим детям, то забудьте о русскоязычном логопеде. Только английский. Если сами говорите на английском, то и с детьми только на английском. Русский язык ни куда не денется не волнуйтесь, детям нужно время, чтоб языки встали на место, а маме усердие и терпение, занимайтесь и вдвоем и по отдельности, добавьте кружки на английском (спорт, музыка). Я работаю в школе детей билингов все детки со смешанных семей (Испания+ Россия, Италия+ Германия) в таком ключе, а общий французский, так они до 5-6 лет на переменах такую тарабарщину несут, а на уроках говорят на французском, а дома с мамой на мамином с папой на папином, потом вырастают полиглоты, если заниматься конечно. Так, что совершенно обыкновенная ситуация. Дети маленькие не успели адаптироваться, языки встанут на место и будет все отлично. Вам терпения и усилий с занятиями. Все получится.
Ольга Чижевская, Вы не могли бы уточнить: «русский язык никуда не денется» — что имеете в виду? Мне-то как раз кажется, что это английский никуда не денется, но я не работаю «в школе детей-билингвов», потому и хочу услышать квалифицированное мнение.
Я тоже удивлена фразой — русский никуда не денется.
@Jane, а ты не узнавала, есть от государства программы типа Early Intervention бесплатно, что бы занимались с ними. Я бы старалась найти родителей с похожей ситуацией, у которых дети переросли и начали нормально говорить, чтоб примерно знать, что ожидать.
Сейчас подала заявку. Но очереди!!!! Мы на evaluation к логопеду в очереди стояли 9 месяцев, чтобы просто поставить диагноз. Теперь звоню логопедам- американцам, по страховке, так караул- либо не принимают новых, либо на октябрь записывают…
У меня сын в три года говорил на тарабарщине, сейчас ему 6, говорит хорошо на английском (есть некоторое отставание, но, если не знать, можно не заметить) и может поддержать беседу на русском. Правда, мы спохватились и стали прилагать усилия примерно в 2,5-3 года.
@Jane wow, вот это да!!! К нам ходили по программе early intervention до года, не помню очередей. Я погуглила, ничего на ваш случай не нашла похожего. Единственное, что встретилось-что отправляют в школу special education с аутистами. Так что надо до школы как-то успеть заговорить.
@Alena , моего плохо говорящего сына не отправляли в спецшколу и даже в спецкласс в школе не отправляли, хотя спецкласс есть. Просто приставили к нему логопеда и в целом уделяли особое внимание.
@Alena я обратилась по почти такой же программе. Просто во Флориде работать люди не хотят! Все занимает такое долгое время- это ужас! Все еле ходят. Ноги волочат. Все на отдыхе, такое ощущение….
@Irina а ваш когда начал говорить на понятном языке и как вы с ним занимались?
@Alena , он начал говорить отдельные слова, как обычный ребёнок, после года. Но фразы не складывал ни в два года, ни в три. Сперва мне казалось, что это из-за трёхъязычия, потом поняла, что проблема не в этом. Там, где мы жили до Америки, ни русскоязычных, ни англоязычных логопедов было не сыскать, а Скайп для нас не был вариантом, так как удержать ребёнка у экрана было невозможно.
Занимались по советам и видео с сайта Teach Me to Talk.
А когда приехали в штаты, нам выделили логопеда.
Alena Lysyakova , одно из занятий, которое я сама придумала, а не с сайта: так как он не мог составлять свои собственные фразы, я ему записывала на телефоне аудиофайлы с повседневными фразами, а также с описанием того, что мы каждый день делали. Он прослушивал всё это, запоминал, заучивал наизусть. Потом научился в эти смоделированные фразы вставлять свои слова. Ну, это я придумала, основываясь на его интересах — он мог запоминать наизусть целые мультфильмы или страницы из книг, а своё при этом не говорил. Эти аудиофайлы ему интересно было слушать и заучивать, и они потом помогли ему формулировать свои собственные фразы.
@Jane Не знаю, как во Флориде. Программа Early Intervention от 0 до 3-х? Или от 0 до 5? В Нью Йорке есть две дошкольных бесплатных программы программы: Early Intervention (0 to 3) and CPSE /Preschool (3 to 5). Вам остался год, надо спешить позаниматься до школы. Не отказывайтесь от специального педагога (Special Ed Teacher) , если дадут. А также от Occupational Therapy. Они всей командой подготовят Ваших мальчиков школе. Хорошо, если они будут приходить в садик и помогать им общаться с остальными детьми.
@Alisa occupational therapy это физиолечение? А что конкретно там делают? Аппараты с током ? Я как раз читала об этом…
@Jane Нет , OT не применяют аппараты с током. Они занимаются очень многими проблемами: мелкая и крупная моторика, кормление, подготовка руки к письму и тд….
Посмотрела все комментарии. На мой профессиональный взгляд не так все радужно, как пишут. Заниматься обязательно. Каждый день. Хотите оставить Русский — берите и русского логопеда. Наладите речь — на английском заговорят в школе. Не наладите — так все равно на каком языке. Повторяю — надо заниматься. Каждый день.
Согласна!
Alesia Kh мы уж скромно молчим, что задержка речи в 4 года всегда идёт с задержкой развития
@Vika, Вика, можно к Вам в личке обратиться? Которую неделю не решаюсь. Думаю, у Вас и без того работы много
@Yuliya конечно, можно
Соберусь с мыслями, напишу. Спасибо большое!
@Jane — у меня Ник долго молчал , несколько слов только причём странная выборка была — очки , happy первые слова . Когда заговорил — Все шептал очень тихо . Был логопед Американка и русская переводчик — ходили год , два раза в неделю по часу — помогало , но очень трудно долго и медленно . Начала я с 18 месяцев делать evaluation etc — все через county — early development services . Сказали если не будет прогресса — в 3 спец школы начинаются -elementary school 1/2 day program -специальные автобусы приезжают . Я записала своего в Русскую школу в 2 с копейкой — очень помогло -к 3 годам болтал вовсю ( на русском только ) ,английский уже потом в 4 учили в pre-school . Все было очень трудно — и логопед очень настаивала бросить Русский совсем и советовала sign language — пришлось даже поменять её ( логопедшу ) на другую — более открытую как бы . Все через страховку и каунти , было оплачено .
Как раз сейчас занялась этим вопросом через каунти…. Мне просто все говорили не волнуйся, все придёт. Хрен там! Начинаю бить тревогу!
JA NE да!!! Дети заговорят. Но!! Позднее развитие речи даёт задержку общего развития. Это компенсировать очень сложно. Так что Заниматься надо было ещё вчера . Хотите консультацию ? -напишите мне в личку
@Jane правильно ! А что педиатр здесь сказал за последний год ?
@Tati ждали evaluation 9 месяцев. Теперь с диагнозом проще будет стучаться в двери. Поставили speech delay
@Jane долговато конечно , мы может месяц — два — хотя здесь тоже волокита ещё та , это же каунти , раскачиваются долго. Я просто рано начала , в 18 месяцев когда пришла к педиатру на плановый осмотр- а там форма — сколько слов говорит — я говорю ноль — что делать как быть ? Так и узнала обо всем и сразу пошла стучать во все двери . Опять же подумала что бесплатный садик не помешает , знаю соседский мальчик 4 ножа тоже ходит , Мама , папа из Саудии . Ты можешь подождать о школой до 6 лет скорее всего , спец программы какие special education -это тоже в школе должно быть
@Jane у меня кстати все время спрашивали как у него с горшком ? Связь речи и общего развития
В смысле просится или писает в штаны в 4года? ?
@Jane моему тогда 2 было , спрашивали ходит ли на горшок
В 4 года могут взять в преК, только в каждом штате разные сроки туда подавать, может уже опоздали.
@Jane, еще не известно, говорят ли с ними в садике. Мои ходили в американский, по совету друзей, в 5 лет по-англ не могли даже хеллоу сказать. Только мычали и стеснялись. Я думаю, там с ними никто не говорил.
http://www.hillsboroughcounty.org/headstart/
Мы туда и ходим. Только у меня pinellas county
@Jane молодцы ! Тогда занимайся каждый день дома и все , результат будет если в саду занимаются и ты дома закрепляешь
Искать русского логопеда, конечно! Я водила к русскому логопеду. У нас некоторые звуки не выговаривал ребенок. И все теперь отлично.
В Канаде школа с 4х лет, мой малой в этом году пойдет. По английски знает слова 3-4 только. Я спрашивалат в школе, будет ли это проблема, мне сказали, что главное, чтоб он в туалет сам ходить смог и хорошо бы, чтоб на вопрос как тебя зовут отвечал. Всё остальное не надо. Спросите в своей школе, может вы тоже зря паникуете. А про близнецов я читала, что задержка речи для них — это норма, потом дотягивают.
Мои вообще не говорят! Ни на одном языке, кроме своей абра катабра
Jenya, ja nigde ne nashla, chto oni nikogda ne nachinajut govorit. Eto obnadezhivaet.
@Alena ?? ну слава богу!
Vash, navernoe, po-russki goorit, eto sovsem drugoj sluchaj. Moi tozhe ne govorili po-angl, no po-russki otlichno govorili.
Я очень много усилий приложила, чтобы он по-русски говорил, читал и писал, не живя в России с рождения. Теперь он уже и печатает на клавиатуре по-русски.) Все возможно.
Navernoe. Ja nikakih usilij ne prikladyvala, govorili s nimi i vse. Tak zhe i angl vyuchili, kogda s nimi stali govorit. No tut drugoj sluchaj. Oni dazhe imia svoe ne govoryt chetko. Nuzhen kto-to s pohozhim opytom.
v 4 goda formiruetsya? Ja ne spec, konechno. Znaju znakomyh, kotorye do 4 let voobshe molchali.
Просто гнуть свою линию — много разговаривать с ними, заниматься, и конечно к русскому логопеду поводить. Все наладится.
U nas papa Amerikanec,a ya russkaya. On ochen’ bespokoilsya, chto u detey budet ploho s angliyskim. Zrya bespokoilsya, seychas oni (u nenya troynyashki) po- angliyskii gorazdo luchshe govoryat, chem po -russkiy. Ya bi prokonsul’tiroralas’ s opitnim russkim logopedom.Liho oni opredelili vas v zamedlennoe razvitie rechi. Eto oni, konechno, sravnivaut s amerikanskimi det’mi, ne ver’te ni sekundi. Angliyskiy oni voz’mut iz vozduha i bistree, chem vi dumaete.Prosto situaciya takaya.
Тройняшки !! Не могла пройти мимо , не по теме конечно — но вы героиня в моих глазах ??
Oy, spasibo bol’shoe! Materinstvo -takoe schast’e, s kotorim nichto ne mozhet sravnit’sya. 🙂 🙂 🙂
@Marina у меня трое -но не так сразу 🙂
V kachestve nashego semeynogo anekdota : rasskazala moemu muzhu-amerikancu pro odnogo rebenka, moego rodstvennika iz Rossii, chto on do 3-h let ne govoril voobshe. Moy muzh vislushal i govorit :»Such child is blessing!!» Eto on k tomu, chto u mpih detey rot pochti ne zakrivalsa. Vo vseh detskih sadah vse govorili » These children are so verbal». A takie oni potomu, chto ya s nimi vse vremya govorila, kommentirovala, chto vokrug proishodit. :Von ptichka poletela! Kuda ptichka letit?» i vse v etom duhe. Prichem, ya delala rto na russkom i na angliyskom tut zhe dublirovala. (Odnu frazu v 2-h variantah). Oni nachali govorit’ na smesi yazikov. S teh por rot i ne zakrivaut. 🙂 🙂 🙂
@Jane Я работаю сертифицированным педагогом и логопедом с Bilingual Extention в Нью Йорке более 10 лет.. Работала логопедом в России до приезда в США. Если Вы понимаете своих детей на 100 %, то их язык-не аброкадабра. Просто процессы фонетические (возможно, и языковые) у них идут замедленно. Бывает, что русскоязычные ( не билигуальные ) логопеды советуют придерживаться одного языка. На самом деле , есть много современных исследований , которые говорят о том, что общение на нескольких языках у детей с задержкой речи или иных сфер развития не усугубляет их проблем, а наоборот, расширяет их возможности в общении. Я бы посоветовала не тянуть и все же заниматься с американским логопедом, постараться взять побольше часов speech для них. Действительно им через год -в школу. Но Вам не стоит переходить на английский дома. Продолжайте говорить с ними на русском, так как это их родной язык , они говорят на нем друг с другом и с Вами. Задания, которые им дает американский логопед (если задает), Вы конечно, будете выполнять на английском. Можете даже читать им книги на английском и переводить то, что они не понимают. Что касается их русского языка, то конечно, у них есть проблемы, так как их речь не понятна большинству посторонних людей. И действительно, такое бывает у близнецов. Но самое главное, что они понимают Вашу речь. Вы ничего не пишете о проблемах с пониманием речи.
Благодарю за грамотный совет! Они все понимают. Сегодня специально давала много заданий, что точно для себя понять, что они все понимают!
Понимают 100%. Но если даёшь двойное задание, то выполняют только одно. Например- принеси мне красную машину, а зеленую поставь на пол- принёс ! А про зеленое задание забыл.
Также и второй!
Далее пробовала говорить по англ, но односложными предложениями- например положи машину в ящик- понял- сделал. Как тебя зовут? Ответил. Сколько лет ? Ответил на англ. Four. (Фоооо). Как зовут брата? Ответил.
Так что проблема с понимаем отсутсвует. С этим все в порядке.
Обратила внимание также на слух. Все прекрасно слышат.
Мне тут посоветовали все таки обследовать слух, зрение и невролога пройти. Пройдём.
Как то я читала про задержку речи и что делают в России неврологи и наткнулась на статью, где говорится, что задержка может быть из за зажатого нерва в шейном отделе ( ведь они кесарево), и есть какой то аппарат, импульсы тока. И чуть ли не после 2-3 лечений, результат на лицо, т.е на разговор!!! Мне интересно , здесь есть такие методики?
JA NE Меньше читайте русскоязычные статьи о речи. 🙁 Все терапии с импульсами тока -чисто российская практика… В США таких экспериментов над детьми не проводят.. В том числе и с назначением ноотропов… Слух я всем детям с серьезными задержками речи советую проверять. Невролога можете пройти для самоуспокоения. Чаще всего причины задержек речи выяснить невозможно. Просто будьте терпеливыми, занимайтесь и верьте в своих детей.
@Alisa спасибо большое!
Добрый день. Не переживайте. Для близнецов — это нормально. У меня опыт трёхъязычных детей. Мальчик ,затем через год с небольшим -сестренка . Я няня. Английский,испанский,русский. Мальчику 2,8-только заговорил на русском и ан
и английском. Врач тоже ставил диагноз задержка речи. Занимался с русским логопедом. Главное-они все понимают. Они и позже,во взрослой жизни будут понимать друг друга даже без слов. На этом форуме очень много полезного. А вам желаю терпения.
@Natalia 2,8 терпимо. Моим 4,2 уже!!!!
Но они только год назад начали изучать другой язык. Я ещё более трёх месяцев занимаюсь по 9 часов в неделю с 1,5 годовалой малышкой испано-английских родителей. Они наняли меня для общения с девочкой только на русском. Потихоньку все у неё начинает получаться. Очень короткие слова : чуть,на,дай, пока,счёт. А для ваших чудесных малышей год -просто адаптация ко всему новому. Им и так очень сложно. Все наладится. Они у вас замечательные. Читайте им побольше сказок. Я с малышами говорила дома только по-русски по 10-12 часов в день 4 дня в неделю.Дома-родители -на английском ,по пятницам бабушка-на испанском. Они конечно нагружены больше, чем одноязычные дети. Но эти сложности помогут развить мозг ещё лучше.
JA NE какие замечательные детки, у меня четверняшки, 2 девочки и 2 мальчика. Ходят все вместе в одну группу в садике и в следующем году идут в 1 класс и моя идея, это что бы они шли все вместе. У них никогда не было «своего языка», у каждого свои друзья и плюс каждый ходит на свои любимые занятия (рисование, гимнастика, футбол и музыка) по отдельности. В Аргентине, тоже очень любят разделять братьев/сестр, но нету никаких законов что бы это делать. Типо так положено… я боролась, что бы такого не произошло с моими детьми.
На счет языка, я бы подождать чуть чуть, я не знаю ни одних близнецов, которые бы в 5, 6 и старше лет, говорили на «своем языке».
Вы наверное устали это слышать, но четверняшки!!! Вау!!!! ?????? с каким весом вы их родили?
Хахаха, да, это первый вопрос. Родились совсем крохи на 6 месяце 690/734/773/950 гр
@Olgys невероятная женщина !
@Olgys счастливая вы ! Даже и не представляю как трудно было по началу ??
Было трудно и страшно… У нас еще старшая дочка есть, когда малые родились, ей было 4 года. Сейчас намного проще
@Olgys обалдеть ! Это случайно так получилось ?
Ну как… хотели мальчика, а получили мальчика, мальчика и 2 девчонок впридачу… видимо что бы больше не просили 😉
U menya troynyashki. Nikogda ne razdelyala ih po klassam, hot’ nas i ubezhdali. Tol’ko podumayu, chto nado budet begat’ po 3-m uchitelyam — durno stanovitsya. Kogda v dome blizneci, nado vse delat’ kak mozhno proshe, inazastrelit’sya mozhno. Tak chto delaem vse vmeste. 🙂
Согласна!!!