Парню 10 мес. Понимает, что такое «не надо». Делает специально. Наблюдает за реакцией. Как Вы справлялись с этой ситуацией?
День добрый. Парню 10 месяцев. Прекрасно понимает, что такое «не надо». Иногда плачет, что нельзя взять или сделать. Иногда делает специально. Улыбается и наблюдает за реакцией. Как Вы справлялись с этой ситуацией? Он все чаще начинает делать специально, перебрала все возможные реакции ( сердилась, плакала, не обращала внимание) отвлекать вообще не помогает.
Делает что-то опасное при этом?
Когда как. Ноутбук ломает, датчик тепла выковыривает, игрушки кидает туда откуда достать их очень трудно.
Так все прекрасно. Он и дальше вот это все еще делать будет. Долго. Я у нас просто максимально все обезопасила: убрала, заткнула розетки, повыше провода, все ценное и бьющееся — долой с полок. Рвет книги? Выдала пачку журналов, которые не жалко. И так далее. Про опасное постоянно объясняла. Спокойно только. На любые эмоциональные отступления реакция ребенка не предсказуема ) Специально (в Вашем понимании) он это как раз не делает. Планирование, рефлексия — это все сильно позже. Сейчас просто пробует все подряд.
Мой тоже кидает)) может у них период такой? Понимает, когда — нельзя в розетку лезть. Но на пути поворачивается, улыбается и тянется. На окрик реагирует. А вообще.. Пока не всегда. Часто истерику заказывает. Спинку выгибает
Мои друзья как-то сказали — по мере взросления ребёнка все предметы в доме поднимаются выше))
И будет делать дальше: мама такие спектакли разыгрывает в ответ, кто ж откажется) не поддавайтесь на провокации, спокойней реагируйте; убирайте все могущее пострадать от деятельных ручек, вне зоны их доступа, сопровождив непререкаемым «нельзя». Попытки разобраться с тем, что убрать нельзя, спокойно пресекайте а-ля «я не разрешаю». Выделите зону, куда можно: особый ящик с утварью в кухне, секция шкафа в гостиной и тп, меняйте в них содержимое время от времени.
Я понимаю,что делает не на зло. Но как реагировать,когда делает то, что нельзя делать? Не всегда есть возможность лишить доступа.
Я ввела «опасно». Мне еще на курсах советовали это. Используется очень редко, поэтому действует. Но я каждый раз объясняю, почему опасно.
Это вопрос повторений. Многократных. Но оно того стоит, выстроите с сыном систему взаимопонимания зя-низя, потом сильно легче будет. Если нельзя изолировать предмет интереса — выключайте интересанта 🙂 только очень спокойно и скупо «я же сказала, не разрешаю это делать», далее например отправить в другую комнату / кроватку и т.п. Скандалить будет — это самая настоящая попытка поуправлять вами, не вовлекайтесь. Ровно и скупо на эмоции. И окружение должно поддержать, ровным строем и тоже без эмоционирования
Вот-вот, именно все, что Ольга говорит. Начало установки границ. Расставите — потом будет гораздо проще. Спокойно не всегда, конечно, получаться будет. когда закипать начинаю, я просто предупреждаю, что «мама сейчас будет злиться» — меня расслабляет в момент, дочка чаще всего останавливается. Это уже про постарше, но начинала это все сильно до года.
🙂 есть такая тема «физический запрет». Это когда «нельзя» говоришь только в том случае, когда реально сделать нельзя — нельзя достать Луну с неба, нельзя сдвинуть стену, нельзя поднять холодильник и достать закатавшуюся игрушку. Для всех остальных случаев — любые другие формулировки типа «не надо», «не разрешаю» и тэпэ. Если ре настырно что-то делает, например хватает ценную шкатулку, не реагируя на «не надо» — переводит ее в категорию «нельзя» убирая так, чтобы не достал и не дотянулся. И постепенно у ре складывается понимание- если уж мама сказала нельзя, то реально нельзя:))) и тогда его можно внедряет в жизнь для запета, например, убегать с площадки
говорю, что нельзя-раз-два-три, предупреждаю, что еще раз и я эту вещь убиру и не разрешу больше на нее смотреть/любоваться и потом и правда убираю, если он ее очень хочет достаю, и говорю, если возьмешь , то уберу. берет-убираю, все) потом достаю говорю опять если возьмешь убиру) ну и по кругу)главное последователность) в итоге действует) не подводило ни разу)
Спасибо,смысл я поняла. У него уже есть понятия край,горячо и остро.
у нас тоже было подобное. тупо из раза в раз повторяли одно и то же, не давая сделать того, чего делать нельзя. по 100 раз в день. через пару месяцев прошло.