У всех по-разному, вряд ли есть какие-то стандарты. Знаю несколько как многоязычных, так и одноязычных детей, которые в 3 года говорили только «мама-папа-дай» (зато в 3,5 стали разговаривать уже предложениями). И знаю столько же (тоже независимо от кол-ва языков) детей, которые в 3 года разговаривали сложноподчиненными предложениями на любые темы, вплоть до тонкостей конфликта Республики и Торговой Федерации (из Звездных войн). 🙂 Каждый ребенок индивидуален, но к 4-5 годам все говорят более-менее одинаково и свободно на любые бытовые темы.
Мне кажется, тут сложно говорить о норме, настолько все индивидуально. Мы с дочкой в ее неполных 3 года вполне себе философские беседы ведем взрослым полноценным языком и я даже не берусь подсчитать, сколько слов у нее в вокабуляре. А кто-то только начинает разговаривать в таком возрасте.
Для этого и есть норма, чтобы понять насколько ребенок отстает или шагает в ногу со своими сверстниками, для правильной коррекции речи. Кто-то махнет рукой-разговорится сам, а кто-то будет более усиленно заниматься
Когда я читаю о том, какой словарный запас должен быть в том или ином возрасте, меня всегда один вопрос занимает: как именно подсчитать сколько слов тот или иной человек (ребёнок или взрослый) знает?
как? до 50-100 я записывала и вручную считала. сказать сейчас 200 слов или 300 или 350 реально не могу не записав опять все в течении недели, это долго довольно… Не понимаю как это понять из разговора.
Мы в 2 года считали по лексическим и тематическим группам: например, цвета — столько-то знает, транспорт — столько-то, животные — столько-то итд.Если разделить на группы, то проще считать.
Я просто так на слух не смогу определить, знает ли мой ребёнок 1500 слов. Вот никак не могу, хоть убейте. :-)) Серьёзно, как вы подсчитываете такое количество?
@Alia да я была совершенно спокойна тк он понимал совершенно все и выполнял. И другое развитие не отставало. Поэтому я решила до 3.5 жить и не дергаться. А в 3.3 он начал существительные повторять и в 3.5 глаголы. В 3.6 говорил предложения из 3-4 слов. Сейчас 4.5 говорит как его сверстники начавшие говорить в 2 года. И у нас 1 язык дома.
Девочки, а «да»/»нет» когда появилось как ответы на вопросы? Даже кивать не хочет, ну очень редко от большого желания проскочит «да» и от не менее большого нежелания мотает головой, но должно прям зашкаливать мотивация, просто так ответить не упросить…
@AliaУ нас года в 2 появилось это.. стало активнее после операции на ушах. Сделайте проверку слуха, у нас к примеру, был возрастной вакуум, который есть у всех детей, но у нас это повлияло на снижение слуха.. и к логопеду сходите, не оставляйте это на самотек, если есть звоночек, то лучше перепроверить все, хуже от этого не будет
А ещё вопрос меня интересует когда считается что это слово. Мой почти двухлетка на поезд говорит пизьд, на парк — как, пойдём — пойдё. И такого рода. Так вот это считается за слова?
Это наверное в двуязычных семьях ) в одноязычной среде, блин, наоборот, почти поголовно в 2 Чуковского наизусть рассказывают, и в 3 уже стихи для утренников в детском саду учат.
@Nataly у нас в семье 3 языка с рождения. Ей только исполнилось 3. По-русски говорит свободно, фраза, которую вы привели в пример, для нее норма. Знает ‘У Лукоморья…’ и Чуковского)) тут дело совсем не в количестве языков
Если в одноязычной русской среде ребёнок в 3 года не умеет строить подобные фразы, то российский невропатолог поставит ему ЗРР, а то и ОНР. Но для билингвов часто делают скидки, типа это допустимо чуть более позднее начало фразовой речи.
@Dina я имею ввиду друзей моего сына, его ровестников. У всех и мамы и папы русские. В семье язык один. Практически все заговорили в 3-3,5 года. Только один мальчик говорил ы 2.5
Вот в россии у подруг дети в основном в 2.5 уже 80% говорят. Только у одной начал в 3.3 где то. Хотя у нас дома только русский, все друзья русские. Окружение как в россии. Но вот второй сын у меня уже в 1.2 говорит мама дай, баба на, нет, да. Видимо все дети разные.
я не представляю,, как можно посчитать, сколько слов говорит ребенок.. Я с первым ребенком в полтора года что-то пыталась записывать.. 100 слов, что ли.. Но больше меня не хватило. Да и , как считать слова? Они же каждый день что-то новое повторяют. Это слово, сказанное один раз, тоже засчитывать:
Я за полчаса по памяти записала 350 слов, которые он говорит чаще всего.. это не сложно совсем. Просто хочу понять какие нормы и насколько интенсивнее нам стоит заниматься
Если он повторяет за вами, то это не его словарный запас.. те слова которые он говорит каждый день сам, хочу пить, кушать, поезд, бетономешалка, игрушки, играть, дети и т.п. я вот за 10 секунд уже сколько слов написала. У нас говорит на одном языке, поэтому легче, но если два языка, то все записывать.. мне удобно записать было и то, 350 это не все слова, просто то, что я помнила, но это не 20 слов и не 800.. в этом-то и разница
В Швеции вот на контроле моей дочки в 3 года, проверяли соображалку. Не количество слов. Они логически спрашивали и смотрели поддерживает ли ребёнок разговор. Количество слов это я считаю вообще бред. Ребёнок может иметь же пассивный запас.
Зачем считать те слова, которые он говорит. В чем тут смысл , я вот лично, не понимаю?
Мне кажется намного важнее, понимает ли ребёнок, интересуется, спрашивает и конечно же как говорит( правильность произношения к примеру)
Это для себя. У нас на проверке врач сказал, что в 3 года должно быть 200+ слов, я пришла домой и записала из интереса. Логическое мышление это вообще из другой области
Как раз таки логическое мышление из этой же области.
Дело в том, что словами для врача считается и слово гав и мяв, и т д И 200 слов я вот за 10 минут разговора насчитала. Но дочка вставляет в шведскую речь русские слова. Мне важнее, чтоб она «чисто» говорила, а не само количество слов ))Так что я не думаю, что нужно на этом зацикливаться. ?♂️?
Мне кажется, что норму определить не очень реально. Моей дочки 3 года (только исполнилась). У нее свободная речь на русском языке. Подсчитать слова просто невозможно. Выше привели пример: ‘Мамочка, почему трава зеленая?’ Для нее это легкая фраза. У наших друзей сын 3 года, говорит в разы меньше. Могу ли я сказать, что у него проблемы? Нет! Просто он так заговорит позже
Это не так. Если слов мало, то нужно с ребенком заниматься, а не ждать пока заговорит. Мой пост лишь желание понять границу минимума и понять для себя достаточно ли мы занимаемся или нужно больше.
У нас в три года было три языка, на каком-то больше говорила, на каком-то меньше, где-то понимала на испанском, где-то отвечала на английском. Даже сейчас, в шесть лет, я вижу что словарный запас на каждом языке меньше, чем у носителя языка, но блин! она же трилингв, ей сложнее втройне.
У всех по-разному, вряд ли есть какие-то стандарты. Знаю несколько как многоязычных, так и одноязычных детей, которые в 3 года говорили только «мама-папа-дай» (зато в 3,5 стали разговаривать уже предложениями). И знаю столько же (тоже независимо от кол-ва языков) детей, которые в 3 года разговаривали сложноподчиненными предложениями на любые темы, вплоть до тонкостей конфликта Республики и Торговой Федерации (из Звездных войн). 🙂 Каждый ребенок индивидуален, но к 4-5 годам все говорят более-менее одинаково и свободно на любые бытовые темы.
Вопрос не о том, когда заговорил и как, а о количестве слов активных в 3 года
Есть же какая-то норма
А как их считать?
Вы имеете в виду пассивный или активный словарный запас? На слух могут понимать уже сложные тексты типа длинных детских книг. А говорить примитивно
Наверное активный запас, который каждый день-неделю в обиходе
Один из врачей в Израиле сказал, что это 200+ активных слов в 3 года, интересно как это в других странах или же это общепринятая норма
Мне кажется, тут сложно говорить о норме, настолько все индивидуально. Мы с дочкой в ее неполных 3 года вполне себе философские беседы ведем взрослым полноценным языком и я даже не берусь подсчитать, сколько слов у нее в вокабуляре. А кто-то только начинает разговаривать в таком возрасте.
Для этого и есть норма, чтобы понять насколько ребенок отстает или шагает в ногу со своими сверстниками, для правильной коррекции речи. Кто-то махнет рукой-разговорится сам, а кто-то будет более усиленно заниматься
Когда я читаю о том, какой словарный запас должен быть в том или ином возрасте, меня всегда один вопрос занимает: как именно подсчитать сколько слов тот или иной человек (ребёнок или взрослый) знает?
Ну 200+ слов довольно просто подсчитать. Даже без подсчета легко можно понять из разговора, сколько примерно слов в обиходе
как? до 50-100 я записывала и вручную считала. сказать сейчас 200 слов или 300 или 350 реально не могу не записав опять все в течении недели, это долго довольно… Не понимаю как это понять из разговора.
Я вчера села и за полчаса легко записала 350 слов, которые я помнила.. эти слова постоянно повторяются
Мы в 2 года считали по лексическим и тематическим группам: например, цвета — столько-то знает, транспорт — столько-то, животные — столько-то итд.Если разделить на группы, то проще считать.
@Anna я тоже так считала))
Гугл выдаёт до 1500:)) http://www.7ya.ru/babygrowth/3year/
Я просто так на слух не смогу определить, знает ли мой ребёнок 1500 слов. Вот никак не могу, хоть убейте. :-))
Серьёзно, как вы подсчитываете такое количество?
Я не подсчитываю:)), но есть исследования, когда за ребёнком просто записывают всё, что он говорит. Откуда взял данные автор статьи я не знаю:))
Пример лонгитюдного исследования http://www.ontolingva.ru/phon_lex_dev.pdf
http://logopedy.ru/material/tables/Shema_normalnogo_razvitiya_detskoi_rechi_(po_A.N._Gvozdevu).pdf
Я не зря написала в три года ровно, т.к. в 3, 3.6 и 3.10 это разный уровень речи, из статьи не понятно, про какой именно возраст идет речь
Вот здесь «к 3 годам» https://m.babyblog.ru/community/post/igraem/1709901
Мой в 3 говорил 8!!! Слов.
И я старалась нормы не читать тк ранее норму в 50 слов для 2 лет нашла ??
В Израиле в 2 года норму проверяли 15+ слов и пару словосочетаний должно быть..
Мой в 3 даже не тянул эту норму. А в 2 он мама и папа только говорил
И вы сохраняли спокойствие? Я уже переживаю, 2,4 запас очень скромный, словосочетания нам снятся
У меня дочка до 2,5 лет говорила, наверное, слов 10 максимум. Прошло 3 месяца и она прекрасно говорит сложными предложениями.
@Alia да я была совершенно спокойна тк он понимал совершенно все и выполнял. И другое развитие не отставало.
Поэтому я решила до 3.5 жить и не дергаться.
А в 3.3 он начал существительные повторять и в 3.5 глаголы.
В 3.6 говорил предложения из 3-4 слов.
Сейчас 4.5 говорит как его сверстники начавшие говорить в 2 года.
И у нас 1 язык дома.
Девочки, а «да»/»нет» когда появилось как ответы на вопросы? Даже кивать не хочет, ну очень редко от большого желания проскочит «да» и от не менее большого нежелания мотает головой, но должно прям зашкаливать мотивация, просто так ответить не упросить…
@AliaУ нас года в 2 появилось это.. стало активнее после операции на ушах.
Сделайте проверку слуха, у нас к примеру, был возрастной вакуум, который есть у всех детей, но у нас это повлияло на снижение слуха.. и к логопеду сходите, не оставляйте это на самотек, если есть звоночек, то лучше перепроверить все, хуже от этого не будет
Я не оставляю, занимаемся с дефектологом сейчас и ждём поездки в Москву, там плотней все изучим… интересен опыт именно позднезаговоривших деток
@AliaПурпур мой в 2.5 где то да и нет говорить начал. Но нет чуть раньше.
Логопед мне говорил к 3 годам 700-800 должен знать
Ну все конечно индивидуально
А ещё вопрос меня интересует когда считается что это слово. Мой почти двухлетка на поезд говорит пизьд, на парк — как, пойдём — пойдё. И такого рода. Так вот это считается за слова?
Да! Даже если вместо гусь ребенок говорит гага это слово.
Конечно, любые направленные слова считаются.
Это слова, да
Про поезд понравилось. Наш говорил исеса-принцесса:)
А у нас есть письбол и писькобол?Это бейсбол и баскетбол, соответсвенно
А у нас «пап, пойдем на ебалку! ??? йебу ловить!»
??????
Невропатолог сказала, что в 3 года дети должны строить такие фразы типа «мамочка, а почему трава зелёная?» )
Вот поэтому я со своим к врачам не ходила. Тк почти все дети в окружении в 3 года 20 слов говорят.
Это наверное в двуязычных семьях ) в одноязычной среде, блин, наоборот, почти поголовно в 2 Чуковского наизусть рассказывают, и в 3 уже стихи для утренников в детском саду учат.
У нас одноязычная семья.
Это же несложная фраза
@Юличка Julia, sto tam u vas za okruzenije??? Imeete v vidu mestnih (famiglia italiana) ili znakomih bilingvov?
@Nataly у нас в семье 3 языка с рождения. Ей только исполнилось 3. По-русски говорит свободно, фраза, которую вы привели в пример, для нее норма. Знает ‘У Лукоморья…’ и Чуковского)) тут дело совсем не в количестве языков
Где я говорила, что это не норма? Или что это какая-то очень сложная фраза? Что-то не догоняю.
Если в одноязычной русской среде ребёнок в 3 года не умеет строить подобные фразы, то российский невропатолог поставит ему ЗРР, а то и ОНР. Но для билингвов часто делают скидки, типа это допустимо чуть более позднее начало фразовой речи.
@Dina я имею ввиду друзей моего сына, его ровестников. У всех и мамы и папы русские. В семье язык один.
Практически все заговорили в 3-3,5 года.
Только один мальчик говорил ы 2.5
@Юличка ok. Mestnije detki (znakomije) toze pozdno govorjat, imeju v vidu u kogo tolko 1 italjanskij jazik.
Вот в россии у подруг дети в основном в 2.5 уже 80% говорят. Только у одной начал в 3.3 где то.
Хотя у нас дома только русский, все друзья русские. Окружение как в россии.
Но вот второй сын у меня уже в 1.2 говорит мама дай, баба на, нет, да.
Видимо все дети разные.
@Nataly , совершенно верно . Это норма .
Bolshoj. U nas po krajnej mere:)
я не представляю,, как можно посчитать, сколько слов говорит ребенок.. Я с первым ребенком в полтора года что-то пыталась записывать.. 100 слов, что ли.. Но больше меня не хватило. Да и , как считать слова? Они же каждый день что-то новое повторяют. Это слово, сказанное один раз, тоже засчитывать:
Я за полчаса по памяти записала 350 слов, которые он говорит чаще всего.. это не сложно совсем. Просто хочу понять какие нормы и насколько интенсивнее нам стоит заниматься
@Ekateryna я не запишу.. он повторяет все слова. Мне их записывать все? на всех языках? Или только наиболее употребляемые? вот в чем вопрос
Если он повторяет за вами, то это не его словарный запас.. те слова которые он говорит каждый день сам, хочу пить, кушать, поезд, бетономешалка, игрушки, играть, дети и т.п. я вот за 10 секунд уже сколько слов написала.
У нас говорит на одном языке, поэтому легче, но если два языка, то все записывать.. мне удобно записать было и то, 350 это не все слова, просто то, что я помнила, но это не 20 слов и не 800.. в этом-то и разница
В Швеции вот на контроле моей дочки в 3 года, проверяли соображалку. Не количество слов.
Они логически спрашивали и смотрели поддерживает ли ребёнок разговор.
Количество слов это я считаю вообще бред. Ребёнок может иметь же пассивный запас.
Зачем считать те слова, которые он говорит. В чем тут смысл , я вот лично, не понимаю?
Мне кажется намного важнее, понимает ли ребёнок, интересуется, спрашивает и конечно же как говорит( правильность произношения к примеру)
Это для себя. У нас на проверке врач сказал, что в 3 года должно быть 200+ слов, я пришла домой и записала из интереса. Логическое мышление это вообще из другой области
Как раз таки логическое мышление из этой же области.
Дело в том, что словами для врача считается и слово гав и мяв, и т д
И 200 слов я вот за 10 минут разговора насчитала. Но дочка вставляет в шведскую речь русские слова. Мне важнее, чтоб она «чисто» говорила, а не само количество слов ))Так что я не думаю, что нужно на этом зацикливаться. ?♂️?
Tanya Ogrev , это само собой разумеется .
Мне кажется, что норму определить не очень реально. Моей дочки 3 года (только исполнилась). У нее свободная речь на русском языке. Подсчитать слова просто невозможно. Выше привели пример: ‘Мамочка, почему трава зеленая?’ Для нее это легкая фраза. У наших друзей сын 3 года, говорит в разы меньше. Могу ли я сказать, что у него проблемы? Нет! Просто он так заговорит позже
Это не так. Если слов мало, то нужно с ребенком заниматься, а не ждать пока заговорит. Мой пост лишь желание понять границу минимума и понять для себя достаточно ли мы занимаемся или нужно больше.
То, что нужно заниматься, даже под вопрос не ставится. Заниматься всегда нужно) я говорила о вопросе отставания…
В 3 года не надо заниматся. Нужно просто разговаривать и играть 🙂
А пост как увеличить качество игр тут каждый день новый 🙂
У нас в три года было три языка, на каком-то больше говорила, на каком-то меньше, где-то понимала на испанском, где-то отвечала на английском. Даже сейчас, в шесть лет, я вижу что словарный запас на каждом языке меньше, чем у носителя языка, но блин! она же трилингв, ей сложнее втройне.
Так для билингвов и многоязычных детей это нормально. Просто надо суммировать словарный запас во всех языках.
Были на плановом осмотре в 3 года, педиатр спросила: говорит предложения из 3-х слов и больше? (США)