Как проверить словарный запас ребёнка? В 2 года ещё можно за ним все записывать, скажем, а в 3 1/2 уже никак.
Вопрос из любопытства:
Как проверить словарный запас ребёнка? В 2 года ещё можно за ним все записывать, скажем, а в 3 1/2 уже никак ?
Вопрос из любопытства:
Как проверить словарный запас ребёнка? В 2 года ещё можно за ним все записывать, скажем, а в 3 1/2 уже никак ?
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
A zachem?
Из любопытства?
По уровню понимания книг?
По уровню книг пассивный только, мне кажется
@Jenia , это да, но пассивный запас тоже важен
@Anna важен, да, но про то, что пассивный в норме я мало сомневаюсь 🙂
Действительно,зачем?- если уже так много слов,что все и не запишешь, и вообще ребёнок говорит-радуйтесь ))
Я радуюсь, но любопытно, особенно в русском. Интересно, соответствует ли возрасту.
я и в 2 уже не могла записать )))
Ну и молодцы.
Есть тесты, которые построены по алгоритму определения примерного кол-ва слов, т.е. Вам не список дадут, а число. На англ. это verbal fluency test
Я видела онлайн-варианты, но они были рассчитаны на взрослых. Все равно спасибо!
Есть для деток, но я видела их с расчетом на детей с особенностями.
видно делать не чего маме …
Ну зачем Вы так пассивно- агрессивно: маме интересно
А вы, видно, так заняты, что даже времени на бесполезные злые комментарии не хватает.
На грамматику 🙂
Я о том же подумываю. Все записать сложно, с ровесниками особо не сравнишь — они либо вообще молчат в присутствии чужих взрослых, либо по-английски говорят. Логопеда, что ли, поискать…
У нас русскоговорящих ровесников вообще рядом нет, совсем не на кого ориентироваться.
Молодец, мамочка! Для этого есть тесты (в Германии, в США точно). И рекомендации в книге Оксаны Баженовой в «Билингвизм. Как вырастить успешного ребенка» (изд-во «Билингва»)
Спасибо за наводку. Все тесты, что я вижу пока что либо рассчитаны на взрослых, либо предполагают поход к специалисту. Было интересно, что можно самим дома попробовать. Баженову посмотрю!
Я за своим записывала, но у нас есть особенности, малый заговорил ближе к 3,5, анализировала книги и стихи, которые он знал, составила список категорий слов (животные, транспорт, одежда, мебель) записывала, что он знает. Слов знал много, но не говорил.
Есть активный и пассивный словарный запас. И количественный прирост переходит в качество коммуникации тогда, когда малыш готов к этой коммуникации психологически (для билингва процесс действительно может быть/но не обязан быть/ длительнее, чем для монолингва). Кстати, если Вы записывали за ним, значит всё же говорил?
@Katja у нас расстройство аутичного спектра, мы много занимались по карточкам, книгам играм, пазлам и тд, если его спрашивала, он отвечал, но сам редко говорил, активный словарь был очень ограниченный, пассивный большой и соответствовал норме.
Дорогие мамочки, тесты сегодня всем вышлю, кто написал и попросил о них. Предложение: в январе организовать вебинар по вашим вопросам. Попробую привлечь к нему педагога-психолога и логопеда (я педагог-методист и исследователь). Те, кто заинтересован в таком вебинаре, просьба прислать: ФИО свои, возраст ребенка и вопросы по ребенку, мейл свой, скайп свой на адрес [email protected] Тема письма: вебинар для мам. Светлого всем Рождества!
Если можно и мне тест. И в вебинаре с удовольствием поучаствую.
И мне тест, пожалуйста.
И мне, пожалуйста, тест 🙂 запрос на вебинар отправляю! Спасибо )
Я не представляю как в 2 года можно успеть записать весь этот нескончаемый речевой поток.
Это когда он нескончаемый, у нас вот 30-40 слов?
У сына было около 200, кажется, реально было записать.