Какой почерк ваших детей, закончивших первый класс? Занимались ли вы чистописанием дополнительно к школьным прописям или нет?
#пмшкола #пмпочерк #пмпервыйкласс
Мамы детей, закончивших первый класс, покажите, пожалуйста, почерк ваших детей! А то, может, я к своей слишком придираюсь — или, напротив, мне надо её за прописи на всё лето посадить (шутка) :)))
А ещё напишите, пожалуйста, занимались ли вы дома чистописанием дополнительно к школьным прописям или нет. Спасибо!
Наша писанина)))
Рисовать непрерывные волнистые линии, как Т и Ш, что бы пальцы привыкали. Ищем конкретные ошибки в почерке и над ними трудимся. Редко. Под настроение.
И косая линейка есть с дополнительной горизонтальной линией. Легче писать.
@Kristina, у вас мальчик или девочка?
у меня в начальных классах по правописанию и рус.яз было 2/5 -за почерк и грамматику.) не всем дано писать красиво,только и не так это важно со временем.
Мальчик у меня)
Надо раскрашивать больше, штр ховать..именно карандашами
Хороший почерк у ребенка автора поста?
Отличная писанина! Почерк будет меняться в лучшую сторону с каждым годом, не парьтесь)
Это не автора поста фотография 😉 Наш сейчас выложу тоже.
Мой старший закончил третий класс,все предыдущие годы я периодически заставляла его что то переписывать,тк пишет как курица лапой.Не возымело действия никакого)для меня немного постарается,в школе всё равно пишет как ему удобно.На оценках не сказывается)я поняла,что это что то на генном уровне(у нас папа пишет примерно также,что не помешало получить ему 2 высших образования).Девочки,мне казалось,всегда аккуратнее,но наш классный руководитель сказала,что это неправда)
на почерк и чистоту может влиять то, как пишут: каждую букву отдельно или не прерываясь все слово. Меня учили в детстве непрерывности — почерк все еще ужасный 🙂 а вот братишек учили выписывать отдельно — у них никакой тайнописи в тетрадях не наблюдается.
У меня сын закончил первый класс. Пишет, в целом, не плохо, тем более он левша…) Кстати, их тоже учили отдельно буковки выписывать, только к концу года стали писать непрерывно. У нас учительница очень уделяет внимание почерку. Даже на лето раздала дидактические материалы, чтобы не разучились писать и считать)) А пишем мы как-то так:
Какая красота! Блин, точно надо мою за прописи сажать :))
Вот такой почерк у моей дочери. Вот не знаю, то ли виной отсутствие практики и всё со временем наработается (мы стараемся дома тренироваться), то ли это личный почерк уже и не исправить 🙁
@Lyubov Я не вижу проблемы — буквы четкие, параллельные. соразмерные. Есть особенности написания, но это же нормально. Индивидуальность проявляется. Хотя лишний раз потренироваться никогда не вредно ))
все равно все печатать будут)))))
Оспади!)да у вас шикарный почерк!)узбагойтесь и дочку не терроризируйте,пусть отдыхает)))
Любовь, у моего мужа почерк значительно хуже! )))))) хотя он давно не первоклассник )))) ???
У него подчерк точно лучше, чем у нашего врача)))
@Lyubov, вы не видели, как моя 9-летка пишет!)))) У вашей дочки замечательный почерк!
У меня был почти печатный почерк. В универе конспекты стенографией писала. Все потом брали копировать. А потом компьютерищация пошла. Практики нет. И в итоге сейчас я пишу как курица лапой. Или вообще не пишу, а по экрану стучу.
у меня комплекс…мой точно сядет за прописи на все, блин, лето…щас вернусь домой и сфоткаю…
В почерке моей мне конкретно не нравятся следующие вещи: излишний наклон (и из-за этого хвосты у букв «у», «д» уезжают очень сильно влево); у буквы «т» центральный элемент начинается прямо снизу (раздвоение палочек), а нужно как бы на две трети вернуться вверх и уже оттуда крючок идёт вправо (та же проблема у буквы «ш»).
Любовь, не переживайте, у девочки хороший почерк! Ведь ребенок только ещё научился писать прописными буквами! По себе помню, что в течение школьных лет почерк много раз менялся… ))
Почерк у всех людей разный)ваша дочь старается,и это заметно!самое главное-это писать без ошибок,а за почерк оценки не снижают,точно)
Таким педантизмом можно отбить охоту вообще писать. Вот представьте, она старается — а все время говорят, не достаточно хорошо! А она и правда старается — видно, что труда и ровности там для первоклашки достаточно.
А почему вы думаете, что ей что-то всё время говорят? Я вроде нигде ничего такого не писала. Не надо делать выводы, пожалуйста, там, где поводов для них нет. Я здесь попросила мам других детей такого возраста показать почерк их детей. Никакие выводы о методах воспитания (или не воспитания) тут делать не на чем.
Я написала: вот представьте. Гипотетически. Ни в чем не упрекая, а предостерегая от, того, чтобы излишний наклон — не стал излишней проблемой девочки. У нее все в порядке — это точно. У нас с нашим мальчиком была беседа с физиологом из Института возрастной физиологии Российской Академии Образования, а потом мы прослушали лекцию от нее. И её вывод — слишком завышенные требования мам к детям сейчас, а особенно у московских мам. А детям надо больше двигательной активности на площадках. И тогда физиология будет развита гармонично — и письмо от этого улучшится. У наших первоклашек очень многое еще недоразвилось именно в мозге, для того, чтобы писать. И на каникулах тоже посоветовала не заниматься письмом. Каникулы ! Ура! Спонтанная физическая активность.
Так я выразила своё личное мнение относительно почерка. Я же не писала, что от ребёнка требую всё лето за прописями сидеть и наклон исправлять. Думаю, я как отдельный человек, вполне могу иметь своё личное мнение на тему почерка другого человека, даже если этот человек — мой ребёнок 🙂 Думаю, небольшой «трындёж» в мамском сообществе ребёнку не повредит никак :)))
Короче, очень оригинальные хвостики у Вашей дочурки. Она — умница. А в начале поста был вопрос — придираетесь ли вы. Так вот, мое мнение — придираетесь. Мы вообще в Монтессори школе учимся. Там детей за ошибки не ругают. И поддчерк не правят. И наполняют их интересными событиями и заданиями. А когда интерес к письму проявляется — тогда и занимаются письмом. Без стрессов и домашних заданий. Мой вот — очень плохо пишет. А тысячные порядки еще в саду складывал. И психолога поразил уровнем знаний и тем как умеет их применять. И еще там их друг с другом не сравнивают. Каждый двигается в своем темпе.
Мда. Пойду-ка я на лето за прописи сяду…
Девочки, расскажу свою историю… В первом классе мой ребенок писал в узкой линейке месяца два от силы, потом их перевели на широкую и не смотря на корявости не разрешали писать в узкой линейке — итог, почерк настолько корявый, что уже классе в 6-м препод по английскому на лето им выдавала прописи, потому что не могла читать каракули. Многие родители возмущались, дескать учить писать надо было в начальной школе. Сейчас сдаем ГИА, нас сразу предупредили что за нечитаемый почерк будут снижать баллы. Мой карпел месяц наверное, учился заново писать ровные буквы. Пока не знаем результаты по русскому, но он клятвенно уверял что очень старался. Мое мнение — если вы не сами не научите, то школе точно будет наплевать. Так что, заставляйте, пишите черновики, прописи и занимайтесь всячески. Мне лично, при моем практически каллиграфическом почерке стыдно за то, что мой сын пишет так, что ни одного слова прочесть невозможно.
конец 1го класса, муж очень жестко поговорил с учителем и директором школы…все свелось к тому, что если нам не нравится, это наш сын и мы сами должны переучить…а что в этом почерке может нравится учителю?!
пишем каждый день по странице…прям с алфавита начали…
Юлия, непонятно какова позиция директора, учителя и Ваша? Поговорили жестко и что дальше?
наша позиция такая, что если ребенок пишет вот так, то ему рано давать тетрадь, он должен работать в прописях, тем более, что родители готовы помочь и заниматься дома, позиция директора и учителя, что есть программа, не научился за два месяца — не судьба, доп.занятия запрещены, следить пристально за такими учениками нет возможности, хотя с таким почерком 70% учеников в классе, их всего 16, почему не проследить за наклоном тетради, за поставом руки?! нет времени в программе на это…замечаний за такой почерк ни разочка не получил…
а дальше пишем сами дома, как и все одноклассники, но дома контроль, а в школе его нет
Дорогие мамы и папы. По огромному опыту физиолога, о встрече с которой я писала раньше, она утверждает, что детям сейчас не хватает двигательной спонтанной активности на площадках. У них много уроков и огромная умственная нагрузка. Полностью в мозге все сформируется для письма к 10 годам. А сейчас в 7 лет — с ними надо много аудирования проводить, сказки читать, аудиокниги слушать, играть в игры со словами. И побольше интересного об окружающем мире. Надо их научить любить мир, а писать они об этом сами захотят, когда будет, что излагать, и правильно говорить научатся. А так, получается, не сформировался нейронный аппарат, и малыш еще зеркалит буквы и не слышит какая буква в слове, а ему уже диктант писать надо — это стресс. Вот и жалуются все — дети сейчас задрюканные в слезах из-за наших требований. Особенно если, начинаем сравнивать, а вот Леночка из твоего класса — очень красиво пишет. Ну, и что, у Леночки, значит все развилось чуть раньше. Там физиологическая норма в 2 года коридор, когда кто до чего созрел. А всех под одну программу.
А мне кажется что дело еще в развитии моторики…
Моторика из мозга начинается. Помните такую тему, что надо давать детям мелкую моторику, отдел мозга отвечающий за нее рядом с речевыми центрами, поэтому будет одновременно прогрессировать речь.
Пример школы, где не циклятся на почерке детей Ковчег ХХ I и Школа Великих Открытий.
А я считаю, что куропись это неприлично… Вы посмотрите на почерки наших бабушек и дедушек… У них в большинстве очень красивый почерк, а все потому, что в школе они писали чернилами и клякса в тетради — это был крах…)) а потом они писали письма, много, часто и красиво! А в наш век компьютерных технологий красивый почерк ушел даже не на второй план… Обидно!!
Каллиграфия это красиво)))Главное, чтобы дите от перфекционизма родителей не затошнило) ей сама хочет, то можно и на курс каллиграфии отдать