Расскажите про использование компьютеров в ваших школах в первом классе.
Девушки, расскажите, пожалуйста, про использование компьютеров в ваших школах. Дочь идёт в первый класс, 6 лет. Elementary school. Были в школе на дне открытых дверей. Все выглядело очень прилично. И вот зашли в школу в обычный день, без предупреждения. И для меня стало шоком, что во всех классах большинство детей сидят, а некоторые лежат на полу, с компьютерами. Некоторые ещё и с наушниками. Оговорюсь, смотрели мы 1-3 классы. Я знаю, что сейчас компьютер становится неотъемлемой частью обучения. Но я себе это как-то по-другому представляла. Особенно у младших классов. Раз в неделю что-то там поискать или поделать. Так, по крайней мере рассказывали мне во многих школах, куда я ходила на интервью. А что в реальности?
Компьютеры- неотъемлемая часть современного образования. Смиритесь.
Монтессори — единственная школа без компьютеров. В public schools да — зомбируют сразу
А как же Waldorf ?
@Olga, и они тоже конечно должны без, да.
Попадают в наш садик дети из Монтессори и беда. Не могут следовать за классом. Всё у них свои идеи отвлечённые от того чем класс занимается в данный момент. Причём родители сами заметили как повлияла идеология Монтессори и привели к нам спасать ребёнка. Это не единичный случай.
Какой кошмар! Спасать ребенка от Монтессори! Спасать маленького человека от возможности совершать выбор 🙂 ну ясное дело, если не вбить в мозг рефлекс «следования за классом», то жизнь пойдет прахом! 😀
@Yana ну так в социуме же живем, так или иначе, приходится ориентироваться на других индивидуумов .. как минимум, во время коллективных занятий. И без этой способности сложно в нашем мире, как ни крути. Если, конечно, не сидеть в лесу или в изоляции..
Наша школа тоже без компьютеров — The Wilberforce School.
Natascha Palm Монтессори не поощряет асоциальное или девиантное поведение, поверьте 🙂
А критическое мышление, умение принимать решения и делать выбор, находить общий язык с другими людьми, интерес к познанию, которые напрочь отбиваются «педагогами», которые пропагандируют «следование за классом» как великую доблесть, собственно, и являются определяющими в жизни.
@Yana обожаю твои комментарии ?
@Yana педагог, который пропагандирует слепое следование за группой — это плохой педагог в принципе 🙂 все, выше перечисленные Вами навыки, являются определяющими признаками правильного подхода в воспитании личности как родителями, так и педагогами в социальных учреждениях. И этому способна научить не только школа Монтессори, поверьте и Вы мне 🙂
@Natascha конечно же, не только Монтессори. Все зависит от учителя. Мой изначальный коментарий касался именно высказывания, что родители ведут детей в некий сад, спасая от Монтессори, где их не научили «следовать за коллективом».
@Alexandra глупости какие! Мой ребенок ходил в Монтессори 3 года. После kindergarten она и ее одноклассники были на уровне 2го класса public school: умели читать, писать курсивом, начинали умножение в математике, географию она до сих пор знает лучше меня и т.д. Нам пришлоcь по финансовым соображениям перевести ее в public school. НИКАКИХ социальных проблем не наблюдается, влилась в новый коллектив и новые правила как рыба.
Все эти предрассудки о системе Монтессори — «слишком много свободы», «неумение вести себя в коллективе» — исключительно от незнания и не понимания метода.
Дети изначально как раз-таки и учатся ухаживать и помогать маленьким, тянутся за старшими. В классе действует очень жесткая система правил, что можно, что нельзя. Просто достигается дисциплина не мунштрой и палкой, а через осмысление ситуации и уважение друг к другу.
@Olga Яна жжёт, как всегда ?
Ох как задолбали эти вечно появляющиеся комменты про каких-то мифических детей, которых система монтессори «испортила» и теперь у них — о ужас — развита инициативность и — о ужас — свои мнения какие-то!! Срочно всех «лечить»
@Marina меня вот лично больше фанатизм мам, поклонниц этой школы, смущает. Как сектанты налетают с разгона, хамят, возмущаются. Как будто система монтессори- истина в последней инстанции, педагогика без недостатков, которая подходит абсолютно ВСЕМ ?
@Natascha Я не считаю, что категоричное высказывание верхнего коммента этой ветки — правда (что только в монтессори нет компьютеров. Я знаю и другие школы, где компьютеры вводятся позже, класса с 2-3. Я вообще не возьмусь сказать, нет ли компьютеров на уровне grade school прям вот во всех школах монтессори). И в целом верхний коммент был очень категоричен, и я понимаю, что он может задеть многих мам, дети которых ходят в public schools (и которые не считают, что их детей «зомбируют»).
В наших краях садиков монтессори полным полно, и почти все дети потом идут в public kindergarten и все прекрасно справляются, а чаще всего преуспевают. То, что в садиках монтессори нет структуры и все дети дикие и бегают со своими проектами — это все не-прав-да. Весь день распланирован по минутам. Есть и circle time, и прогулки/ланчи по распорядку, и group projects, и учителя выдают конкретным детям индивидуальные задания, а не только дети сами выбирают. Все проекты «свободного выбора» — чётко продуманы учителями на конкретные skills. То есть выбирают дети из вполне ограниченного количества возможностей, чтобы их не overwhelm. Но все это делается с учётом интересов и пожеланий каждого ребёнка, то есть с точки зрения ребёнка создаётся ощущение свободного выбора и уважение к ее/его персоне/мнению, но на самом деле все искусно контролируется учителями. Ребёнка иногда подталкивают на то, чтобы она/он себя challenge — то есть вежливо, но твёрдо вводят в ее/его диапазон новые задания.
За 2.5 года, что моя дочь ходила в садик монтессори, только одна девочка ушла в другой садик по причине того, что им не подошёл метод монтессори — как раз потому что она была слишком «free spirit» и ей было трудно вписаться.
Все родители были высоко образованные, большинство из других стран: Индия, Китай, Япония, разные страны Европы, Юж. Америки,Африки и бывшего СССР. Никого зомбированного не было. Все изучили многие школы района и выбрали монтессори по своим причинам. Почти все потом пошли в public school.
1 класс — несколько раз в неделю занятия на компьютерах. в том числе и обучение набору. чтение-прослушивание текстов, что-то еще
Узнайте в школе сколько времени в день дети проводят на компьютерах и что на них делают. У меня дочка (4.5 года) ходит в американский садик. Мы в США. Так у них есть iPads с образовательными играми. Детям дается возможность поиграть в 4 часа не больше 20 минут. Поначалу если зайти в это время, все играли. Теперь, через пол года, дети часто отказываются в пользу других занятий. Ну, то есть зомбирования я бы не боялась, но узнала бы что оги делают и как долго.
Мне тоже кажется это полный retardation, когда дети не умеют писать, но в обнимку с компьютером ?♀️
А вышивать-то практически совсем разучились…
@Yuliya вы разной основы вещи сравниваете
В старшей школе, в университетах, колледжах, на работах — практически везде идет набор текста на компьютере, а не письмо от руки. Даже Наплан для primary переводят на компьютеры ? . Допускаю, что в скором будущем письмо станет архаичным, как выбивание текста на глиняных дощечках. В итоге, вполне логично, что современному ребенку навык печатания на клавиатуре больше понадобится в жизни, чем навык письма. ? {мое суб’ективное мнение ? }
Каждый день зомбят их по полчаса как минимум, а может и больше.
Обычно проблемы идут не из школы, а из семьи. Современный мир не мыслим без использования компьютеров. Я помню, как чертила ещё на бумаге конструкторско-технологические чертежи. Это день и ночь по сравнение с программами и плоттерами.
Если вы будете внимательно читать, что просят дома делать преподаватели, на что обращать внимание, плюс дадите то, что для вас важно, образование ребёнок получит замечательное. Нельзя все отдавать на откуп школе без контроля. Школьная система сама вам об этом будет напоминать. И важно то, как ребёнок свободное время проводит дома, а не то, как тэблеты даются в школе в образовательных целях. Вам ещё как доп. Занятия порекомендуют и по чтению, и по математике именно через компьютер дома.
Вы в США?
Да, в США. Мы спрашивали директора про компы. Сказала, что да, пользуются, но мало. Теперь заинтересовало, что такое мало. Я, конечно, понимаю, что нынче без компа никуда. Но мне казалось, всему свое время. От семьи много идёт, но ребенок в любом случае проводить как минимум 7 часов в день в школе. Дети, которых мы видели, реально как зомби и очень увлеченно смотрят в экран.
Мои просто по жизни зомби. Очень подсаживаются на экраны. Мне кажется, гораздо больше, чем многие сверстники.
Остаётся только утешаться, что это в образовательных целях, и что я им дома тупых мультиков не даю смотреть ?
@Ukhaneva если взрослый человек увлечённо делает работу на своём компьютере, он тоже будет выглядеть увлечённо. А я помню времена, когда родители в России очень сокрушались, если в их школе нет компьютерного класса, а в соседней есть. Прогресс не остановить. А по своему ребёнку вы всегда поймёте, все до в порядке с его образованием, если будете внимательны.
В нашей школе не учат писать курсивом, а только печатать.
Дайте им просветиться:
https://www.google.com/amp/amp.timeinc.net/time/2820780/five-reasons-kids-should-still-learn-cursive-writing
Ну да, везде компьютеры сразу, тесты-то как иначе проходить…. Меня вот как раз больше беспокоит, что, как вы заметили, часто сидят-лежат на полу. У ребёнка осанка портится со страшной силой 🙁 А от компьютеров никуда не деться.
У нас — в ктндергардене в США, 5 лет — много. То у них Киндл, то у них комп, то у них айпад… дали домой пароли к обучающим программам по английскому, математике чему-то ещё. Мы делаем только математику, и так слишком много времени у экрана, на мойвзгляд.
Программа хорошая: Dreambox- вообще-то мне нравятся задания. Ещё бы это в форме учебника…
Короче у нас школа считает, что надо быть впереди планеты всей по компьютерному обучению. Я это не очень одобряю, хотя в общем результаты обучения в школе хорошие.
Наверное, при соотношении 26 детей на 2 учителя, компьютер все же лучше чем ничего… Как-то так.
У нас тоже домой дали доступ к обучающим программам. И надо отписывать им сколько времени ты в них провел. А в прошлом году в другой школе такого не было.
У нас это добровольно. Дали Dreambox и RazKids кажется… был марафон по Дримбокс, где за выполненные часы классу давали приз, но в основном, кажется, не следят. Не знаю, я сказала учительнице, что я не хочу, чтобы она вечера проводила за компьютером- и учительница от меня отстала.
У нас тоже не особо журят, но каждую неделю есть графа, где заполняешь сколько времени в неделю там провел.
У нас такая с чтением. Заполнил все клеточки- дают купон на пиццу ?♀️
Пока ещё Лизка не просекла)))
Чтение у нас в обязательном порядке и основной упор на это в прошлом году был.
Да мы по-любому читаем больше 20 минут в день)))
@Elena она сама инициативу проявляет или ты заставляешь?
Она сама. Ей в школе каждую неделю дают книжечки- одну большую, чтобы родители читали, и 4 маленьких, чтобы она сама читала. Она по-английски читает с большей охотой, чем по-русски, хотя по-русски читает все ещё лучше.
Киндергартен (5 лет), США, городская школа. Компьютерный класс раз в неделю, остальные занятия — без компьютеров. Дочь в 5-м классе, на компьютерах в только сочинения по английскому — учительнице удобно онлайн принимать, иногда — подготовка совместных презантаций в гуглдокс. Ну и копьютерный класс —
раз в неделю тоже. Остальное — без компьютеров, очень много делают своими руками (проекты по science и еще много чего).
У нас кажется уже в первом классе какие-то совместные проекты делают, в какой-то другой программе. А вы в каком штате?
У меня дети в elementary, middle и high. Много чего из домашки на компьютере, у младшей — необязательные, у старшей — AP классы, без этих заданий не пройдешь. У средней тоже и английский, и математика, и science..
ТАк может выяснить чем именно они там занимаются. Ели не мультики смотрят и стрелялки гоняют,а занимаются чем то полезным то это замечательно.
ja ponimau, chto eto vashe lichnoe mnenie…no chto zhe sdes samechatelnogo?
Замечательно, что дети узнают за за компьютером можно работать,учиться,изучать язык иностранный,делать презентации,снимать,редактировать…… а не только смотреть ютуб и играть в стрелялки. А то получается,что посадить ребенка в полтора года мультики смотреть на планшете это норма. Это называется «отвлечь» потому что маме надо. А когда в садике, школе детей учат чем то полезным заниматься в том же планшете-все в шоке,все против
is 2-h sol menshee vibiraem…ponimau…sakon naimenshego soprotivlenija…..kak i roditeljam, legche rebenky vsynyt planshet, chem knigy pochitat, tak i ychitelu- tozhe legche…a samechatelnogo ja sdes nichego ne vizhy (moe lichnoe mnenie), no vi ob etom i tak yge dogadalis. P.S. proshy sametit, ja govoru o detjah mladshego doshkolnogo vosrasta! i nichego ne imeu protiv, kogda starsheklassniki delaut presentaziu , snimaut ili chto-to redaktiryut
Согласна, ничего замечательного тоже не вижу. и далеко не все в полтора года мультики на планшете смотрят
Пре-к раз в неделю 15 минут на смарт-тейбл групповые задания, 4 ребенка должны вместе решить задачи и ответить.
Как будет в киндергарден не знаю. Надеюсь что-то подобное раз в неделю.
В Люксембурге в начальной школе -это до 12 лет- запрещены любые телефоны и планшеты в классе. Телефон может лежать в рюкзаке на беззвучном режиме.
Как мне нравятся ваши школы!))
@Ukhaneva это мне компенсация за многоязычие..
После 12 лет дети идут в лицеи, а там уже совсем другая картина, к сожалению ?
В Канаде телефоны и личные дивайсы запрещены до 12 класса. Телефоны в школе блокируются, там нет никакой связи. Я работаю в школе, как помощник учителя. Если замечу телефон у старшеклассника на перемене просто в руках, я обязана егоотобратьи отвести ученика в офис на разговор с директором. Компьютеры и айпеды используются достаточно много в школе. Сын с 3 класса делает power point презентации на разные темы. Они готовят доклады с фото и видео и демонстрируют в классе на смарт борде. Флешка с памятью — обязательный канц товар с 4 класса как карандаши или бумага. Они набирают тексты и хранят их на своей флешке.
It depends also what they do on computer. Just checked with my 1 grader- no computer just board that class watches together. I know they used iPads for limited time last year. The only app they used was Razkids which is an awesome program and it got her very interested in reading.
Canada, первый класс French Immersion school. Из электроники только smart board, на которой дети сами выбирают какие песни петь, смотреть видео и учителя показывают материал к уроку. Никаких айпэдов и т.д. у них нет. И это еще они себя считают продвинутой школой, т.к. в других и этого нет.
В Швеции в школах ребёнку с второго класса всем раздают айпады и ноутбуки . Никаких заданий они им не задают , обучающих программ нет. Вопрос, ЗАЧЕМ?! Многие родители жалуются что дети подсели как зомби за этими компами. Что до того как они получили айпады и компы дети не зависали так на долго как после того как получили эти игрушки. Тупо сидят целыми днями на ютубе или играх.
Я купила ipad для внука, занимаемся много, фанатизма к планшету нет. Берем с собой в поездки, учимся много хотя нам 1.11, но и мультики и фильмы, но только после моего отбора (максимум музыки). Ребенок переключает сам, приносит книгу и показывает на картинки, чтобы я озвучила. У нас нет зацикленности ребенка на гаджетах.
Австралия, ребенок закончил Kindergarten, неделю отучился в первом классе: iPads и ноутбуки детям начали выдавать со второй недели Kindergarten. На iPads работают в 4 поиложениях: математика, английский, программирование, тесты по обществоведению. На компьютерах: набор текста и первые презентации для «продвинутых» детей. Дома у ребенка свой iPad, xBox, а сейчас и ноут — работает каждый день в приложениях. В игры, конечно, тоже играет — доступ не ограничен у ребенка. Зомбирования нет, зацикленности нет, зависимости нет: он по-прежнему предпочитает поиграть на улице в мяч ?, покататься на велике или скутере, а еще лучше встретиться с друзьми, поехать на пляж или куда угодно с родителями. ? На мой взгляд, не так страшен черт, как его малюют. ?
USA
У нас в школе (частная, USA) манеру и частоту использования электроники оставляют на усмотрение учителя, в результате чего с kindergarten дети ежедневно висят на планшетах, ИГРАЮТ на компьютерах часто вместо перемен, и смотрят «образовательные программы» по телевизору.
Лично меня это возмущает. Родителей подсаживающих своих чад на экраны считают ленивыми, а учителей… прогрессивными? Так «обучать», нажав на кнопку и зомбировав (с сомнительным результатом) я и сама могу дома. Ума много не надо. Ленятся с детьми работать, прикрываясь «необходимостью знакомства с электроникой». А потом 8-летнему ребёнку надо найти информацию и подготовить презентацию — он не знает с какой стороны к этому компьютеру подступиться. ?
Начитавшись ваших комментариев, отправляю завтра мужа на разведку в местные школы с целью поинтересоваться вопросом об использовании гаджетов в kindergarten, т.к. нам как раз сейчас нужно уже записывать ребёнка на учебный год, который начнётся в этом сентябре. И если всё действительно так печально, то очень может быть, что в public kindergarten ребёнка и не отправим.
@Lana правильно сделаете, только из нашего опыта мало кто в школах докладывает родителям об этом безобразии. Я узнала от детей случайно месяцы спустя, когда мое 5-летнее чадо уже хорошо подсадили на компьютерные игры (дома мы не играем). Пошла в школу с претензиями, меня на полном серьезе стали уверять, что «дети не понимают даже, что они не играют, а учатся» на этих планшетах. Ага, чему это они учатся в «angry birds” играя?! И вообще, чему это нельзя обучить 5-летнего ребёнка без планшета/телевизора?!
Да, родители, как правило, ничего и не знают. Я разговариваю с родителями детей из этой школы, как часто используют дети компы,а они не в курсе. Хотя все дома ограничивают использование компов. Спроси у учителей, говорят. Сегодня снова иду на разведку в школу
У нас в 1ом классе государственной школы в оч хорошем районе США пользуются немного, но больше чем мне хотелось бы. Какая-то программа для чтения (не всегда но делают), и часто во время математики. Никто не зомбируется, но честно я считаю что это для отдыха учителей (и может помогает в очень перегруженных школах). Мой сын просил эту программу слушать аудиокниги, но во первых там только по английски (а мы за русский дома воюем), а во вторых очень ограничен выбор книг — он хотел про скорость света и последствия узнать, а это для 1-клашек не положено ?
Ольга, я с программами заметила ещё такой момент, что они адаптируются к уровню ребёнка. В Дримбоксе дочка делает уже сложение двузначных чисел и сравнение, а с уроков приносит бумажечки про состав числа 5.
@Elena это да, я не узнавала. Я честно считаю есть очень хорошие программы, особенно по математике. Но не уверена что они лучшие делают (судя по домашним из этой системы обучения). А так школа прекрасная ?.
Не поняла про домашних из системы ?♀️
@Elena домашним работы и программа из одной программы обучение математике. Домашка ужас — tally marks до 37, бесконечное повторение и тд ?
У нас в киндере домашки по математике нет как таковой, дают только «семейные проекты» и задания по языку. Так что вижу только, что они в классе делают, а программа по математике- дочка к ней относится как к игре, ещё и комнату убирает, чтобы «поиграть»))))
Мы в частной elementary школе — программа International Baccalaureate. На уровне К-1gr компов/гаджетов нет. Я так поняла, что со 2 класса они начинают ознакамливаться с интернетом в контексте поиска информации для проектов. То есть очень ограниченно и без игр и apps. Меня лично такое устраивает.
У нас английская школа. Компьютеры (рекомендуют IPad) просят приобретать с year 3 (это 7-8 лет). Но! Мы, родители воюем со школой очень очень по этому поводу…очень приятно что так много благоразумных родителей и администрация школы прислушивается. Мы просим ввести строгие ограничения по времени использования.
В нашей гос школе (американской) знакомят с компьютером во 2м классе, по моему до 30 минут в день.
Спасибо всем за комментарии! Я сегодня была в школе, в которую дочь выиграла лотерею. Школа core knowledge. Директор на вопрос о компьютерах ответила, что пользуются мало. Родители, что как-то пользуются, но толком они не знают. Подошла к учителю 1 класса. Оказалось, используют каждый день. У них online reading. Домашка также online, как и проекты. И вообще, если есть свободное время, учитель разрешает пользоваться компьютером. Назвала мне 40 минут в день, но это без домашки и проектов. В школу сходила 2 раза, и первое впечатление, что не школа, а офис.
А что такое cord knowledge?
У этих школ свой curriculum. Программа отличается от остальных школ в районе и более сложная, нагрузка у детей больше. Например, гос школы проходят историю штата, а в этой школе тот же класс историю древнего мира. Так рассказывали на презентации)) но в целом, там серьезнее, чем в районных школах. Знакомая американка сказала, что эта программа была создана, чтобы конкурировать с советскими. Вот можно почитать https://www.coreknowledge.org/our-approach/core-knowledge-sequence/