Какие есть приемы, чтобы помочь ребёнку освоить личные местоимения в разговорной речи?
Какие есть приемы, чтобы помочь ребёнку освоить личные местоимения в разговорной речи? Пока просто играю в игру «чьё это», проговариваю правильный вариант: чья рука? Чьи уши? (Например). В речи тоже проговориваю правильный вариант. Глаголы часто в нужной форме, а вместо «я» имя.
Я просто сразу же повторяю неправильную фразу ребенка правильно..как будто я — это он (он это понял). И он тут же повторяет за мной снова, но уже правильно (я его об этом не прошу, он всегда сам так делает). Корректирую так все части речи. Фразы «неправильно» или «надо говорить так» не использую. P.S. Не знаю, правильно ли я поняла вопрос.
Это и я делаю, пока результатов нет, он повторяет и дальше говорит: Костя вместо Я в следущей фразе, то есть не понимает назначения местоимений. Мой-моя-мое-твоё и так далее заменяется на Костино и мамино
@Anna а сколько вашему?
С женским мужским родами я объяснила просто, подумай, это девочка или мальчик, девочка-это она и ее, мальчик- это он и его.
«Мое», такое ощущение, что знали с рождения ?
@Maria , 3.1, объяснения не сильно работают пока
@Maria , у нас все Костино
Anna Bessonov думаю, с тем объемом книг и ваших знаний, все, в своё время, встанет на свои места)))
Я бы, на Вашем месте, пока отпустила ситуацию. Вы много читаете. Мне кажется, сегодня-завтра он проснется и заговорит правильно. Но корректировать бы продолжала периодически.
Главное, он понимает: мое=Костино, твое=мамино. Все правильно ))) Умница Малыш!
@Evgenia , он и говорит почти правильно, мне местоимений не хватает
@Anna мой поначалу часто говорил от 3го лица! Мы с мужем тогда ещё говорили вещи типа «иди к маме» вместо «иди ко мне,» но быстро перестали. Когда научится говорить «это МОЕ!», ещё не рада будешь ?
@Anya , у нас есть «это Костино»
@Anna это просто включится в один момент. У нас долго было Масино… Мася хочет…
В один день все поменялось. Осталось только «тебе». Она часто о себе говорит не «мне», а «тебе»
@Anna а если попробовать придумать какого-нибудь костю, там, сына подруги, или дядю костю? и спросить, а это того кости или твое? может так прокатит?
@Anna У Штайнера это считается важным психологическим переходом, осознанием собственного Я. Надо просто подождать, когда это произойдет и ребенок скажет: Я :-))))
Сколько лет ребёнку?
А про себя как говорите: в первом или в третьем лице? Мое или мамино? Я пошла или мама пошла?
В первом
@Anna как давно? Я года в 2 дочкиных переучивалась говорить правильно, пару месяцев у взрослого человка заняло…
@Natalia , в принципе, не очень, наверное, как пошли подвижки в речи, так и стала перестраиваться
@Anna значит, новое правило еще не сложилось, дайте время и себе, и сыну освоиться.
Просто перейти на использование личных местоимений в разговоре. Мне в свое время пришлось буквально принуждать мужа и бабушек-дедушек говорить с ребенком нормальным взрослым языком, когда я заметила что дочка уже понимает смысл личных местоимений. Ничего дополнительно мы не делали, просто отказались от бэйби языка.
мой сын просто в один прекрасный день стал говорить о себе в первом лице. без какой-то спецподготовки. это было настолько естественно, что даже не зафиксировали когда именно. та же история и с притяжательными местоимениями. как-то само собой. думаю, Вам просто стоит подождать.
Нам помогает Логическая грамматика Новиковской, первая часть как раз на эту тему
А что, для этого нужны какие-то приемы? есть кто-то, кто к 4м годам (или даже значительно раньше) не освоил?
Берите руку ребенка, и направляйте в сторону груди малыша и при этом говорите «Я». Т.е. « рука говорит».
Мой ребенок тоже до трех лет говорил о себе в третьем лице. Этот прием очень помог. Если имеются проблемы с «ты», то тоже самое, но ручка малыша касается собеседника.
Раскладывай одежду
Разбирай книжки и игрушки
Смотри на прогулках
Везде задавай вопрос — это чьё?
Есть материалы в альбоме по развитию речи. Но там мало
Я с рассылке насколько раз давала. Но на возраст 3-4
Я обычно с частями тела так делаю: чья это нога, наверно моя, чей это нос? И так далее
Ещё приказывай фото и смотри в зеркало с малвшом
Спасибо
Всем большое спасибо! Я хочу добавить, что я понимаю, что ребёнок в какой-то момент поймёт, как работают личные местоимения и начнёт их использовать, просто хочется это немного ускорить, чтобы переключиться на следующую тему.
так переключайтесь сразу. мозг ребенка сам решит, что ему сначала усвоить — личные местоимения, цвета или умение прыгать на месте