Считается ли развитием моторики, если сын, 14 месяцев, не перекладывает, а просто разбрасывает рис и макароны?
#развитиемоторики читала, что развитие мелкой моторики помогает детям в разговорной речи. Так вот, решила я играть с малышом 14мес (начали где-то с 8ми мес) с макаронами и рисом. Но он всё только разбрасывает. никаких «перекладывать, пересыпать, делать горки» и т.д. не помогают. Короче, 5мин разбрасывания, потом час уборки для мамы…:-(
Считается ли это развитием моторики?стоит ли продолжать?есть ли вообще ещё такие дети, для которых «фан» — это разбрасывание?
или у всех дети действительно играются, занимаются?
Я бы позже начала, у меня ребёнок старше, так он именно пересыпает, в том числе и ложкой, возьмите коробку и пару шариков/пумпонов и пусть их в дырку в коробке проталкивает
И да, раскидывает, но когда ему уже начинает надоедать игра, а так может минут 30-40 сидеть и пересыпать из баночки в баночку, машинки загружать, ложкой в миску складывать, но я какое-то время сидела с ним и показывала, что можно делать, но не в 14 месяцев.
В 15-16 месяцев у нас появилась песочница на улице — одно из лучших вложений, ребёнок все лето провёл в майке и трусах, копаясь в ней.
Именно пересыпания у нас ближе к 1.5 годам пошло. А в вашем возрасте хорошо собирать пирамидки, простые сортеры, проталкивать шарики/мячики в разные отверстия.
Net, moi vsegda razbrasyvali/razbrasyvajut. Starshaja stala peresypat’ i igrat’ v gotovku obeda let s 3.5
Я тоже начала в год было все эти игры с продуктами, тогда же и завершила. Сил не было это убирать. Да, разбрасывание для них это тоже развитие, но у меня не отрощен такой дзен))) Как-то мы моторику более простыми вещами развивали — вон посудомойку помогал мне разбирать. И заговорил в 2 предложениями
Знаете девушки, а я пока не убедилась в этой закономерности. И примером этому является моя практика как педагога и мои собственные дети. У обоих моих детей великолепная моторика и общая, и мелкая. А вот говорить начали достаточно поздно!
Недавно это обсуждалось. Докозательств сей теории действительно нет и поверие о связи моторки с речью существует только на просторах бывшего союза.
У нас мелкая моторика на 5+, а воз с речью и ныне там
Сейчас вам напишут, что это не норма и надо перекладывать))) сын не только разбрасывал, но еще и в рот тянул. Вообще не представляю, Как ребенку можно такие вещи дать.
нам 13 месяцев и я тоже не представляю как можно такими вещами играть. тоже все в рот. тянет
Моему 15 мес. и тоже все в рот.. когда это прекратится?))) Я о макаронах для игр даже не думаю)
У меня дочь особо пересыпанием, переливанием не интересовалась. Даже сейчас не особо любит играть в конструкторы и тд. Задержек с речью не было.
a kogda ona u tebya nachala razgovarivat?
Думаю, около 15-18 месяцев короткие слова типа дай, му, мяу)) к 2м уже вроде сложнее слова говорила.
Моя дочка, тоже мало всем этим интересовалась. Заговорила в 1,5 года- 2 года и сразу на двух языках
Я б этот рис засунола в мешочки и дала малышу пошуршать им вдоволь -мешочек плотный чтоб не разорвался,а чейчас возьсите более крупные предметы для моторики ,размер уменьшается вместе с ростом и развитием малыша,перекладовать маленькие мячики,помпончики из коробки в коробку тоже хорошо или как туь скпзади в дырочку просововать,есть игрушка перекатовать по спиралиили прямой разные фигурки такие как кружочки или треугольники объемные это очень развивает руку, нанизовать на нитку кружочки но начинайте с крупных и нитка чтоб удобная была
В нашем случае это развитие маминой моторики. Три года, с огромным удовольствием пересыпает минут 5 и потом все летит по коврам. А мама следом с пылесосом. Я с упорством маньяка продолжаю делать тематические коробки, конечно. Говорить начал в 2, сейчас в 3 уже отличная речь, по возрасту. Моторику развивает другими способами — всякие камушки и грязь на улице собрать и тд. Более того, мы в год купили песочницу, 60 кг песка за 2 года разбросано по участку, но играть очень нравится.
рано. в этом возрасте как раз фан раскидывать. моей тоже нравилрсь просто руки запустить и рассыпатт. в рот не тянула. перекладывать стала ближе к 2 годам. но например дать ей выбирать из риса кусочки мозаики в кружку. она начнет, но не доделает и будет все высыпать-пересыпать или сам рис отбирать. вроде занятия для мелкой моторики, но логика у нее своя и выполнять задания она пока не хочет, как надо. речь развивается, но хотелрсь бы лучше. для мелкой моторики полезен и пластилин, и пальчиковые краски. и массаж ладошек и пальчиковые игры.. не только мелкие детали и их сортировка
стучалки, сортеры, пирамидки, кубики, машинки, мелкие фигурки животных и людей вам в помощь! я б не стала использовать в игре пищалки, мигалки, всякие кнопочные игрушки с противным звуком. присмотритесь к игрушками по системе Монтессори, не обязательно покупать дорогие, есть дешевые эквиваленты типа Melissa & Doug и т.д.
Это очень полезно. Мы очень любили играть с сыпучими продуктами и делать бусы из шариков и макарон — не знаю, поэтому или нет, но дочка у меня очень рано заговорила и к своим трем говорит вполне себе уже взрослым языком. Убирать, конечно, придется — но можно (и нужно) делать это вместе с ребенком. Я в свое время купила детские швабру, щетку и совочек и после игры мы вместе убирали рассыпанное. Вот ссылка на статью о том, как можно делать сенсорные коробки: http://jili-blog.ru/sensornaya-korobka-dlya-detej-ot-6-mesyacev-do-2-let.html
Конечно все сидят , играют и слушают маму что надо сделать из этих макарон ))))))
Не играют, а трудятся в поте лица, развивают моторику. 😉
Очень от ребёнка зависит, моего за уши не оттащить, у нас песочница во дворе — спасение, ну или коробка с рисом
Мы только экскаватором капать можем песок или рис или бобы))) больше ничего мы с этим рисом и бобами делать не хотим)))
Ну и мы как бы тоже сейчас, копаем экскаватором, складываем в кузов самосвала, везём, пересыпаем и так далее, там целый сценарий.
Да да, бес самосвала никуда)
Мой сын старше гораздо, но досих пор ему не интересны никакие пересыпания или игры с емкостями…Единственное что любит это все крушить, составит пирамиду лишь для того чтобы ее сломать. Все разбрасывает когда много деталей. Стучит предметами по предметам как молотком. Сил моих нет. ?
У меня два таких же. ??
Вот тут небольшой список игрушек, которые помогают с моторикой: http://vikaraskina.com/2016/12/01/toys_age1/
Над такой доской ребёнок долго в год зависал, можно самим сделать похожее, наберите в гугле «бизиборд», там будет куча идей.
Это тоже бабка надвое сказала. Мой умничка разумничка сын один раз открыл все эти замки, посмотрел что внутри и больше ни разу к ним не подходил, как я не старалась… по ребенку смотреть надо как и с крупой… мой ее ел.. И вообще все ел как пылесос. И пластилин тоже. Говорить начал в 2, а в 3 играть на скрипке. С моторикой все очень странно ибо на скрипке играет виртуозно… и на фоно хорошо. А пуговицы бывает застегнуть не может. В 7 лет!!!!
То есть произошло замещение, когда вместо бытового навыка (пуговицы) ребёнок стал играть на скрипке?
Видимо, все же нет общего понятия «мелкая моторика». Есть отдельные навыки-застегнуть, зашнуровать. А игра на музыкальном инструменте-из другой оперы… Наверное, здесь какие-то иные связи в мозгу. Есть люди с аутизмом, которые не говорят совсем, не умеют застегнуть пуговицу, но являются виртоузами игры на фортепиано, к примеру. Это самые крайние примеры. Но примеры менее яркие в обычной жизни мы не замечаем..
Мы сами сделали. 2 раза ребёнок подошёл — и все.
в год? у нас такая же. ребенку уже 2. до сих пор сама половину замков не может открыть. и бесится. хватает минут на 5-10 занять.
при этом она сама полюбила одеваться и в том числе застегивать молнию (вверх бегунок тащить).
Я тоже хотело начать ему и года не было. Но малышу это было совсем не интересно.
Сейчас нам 18 месяцев и он очень увлеченно играет и в рис и в макароны
Да вообще сложите в пластиковую коробку разные обычные предметы (только такие по размеру, чтоб ребенок не мог их проглотить), разную кухонную утварь и т.д. (все небьющееся и неострое, конечно), чтоб ваш ребенок мог с этим всем повозиться, пощупать и поразглядывать. В таком возрасте все интересно. Отведите ему отдельный ящик в кухонном шкафчике, чтоб он мог его сам открыть и достать лежащие там предметы, которые вы положили туда для его игр…и т.д. и т.п.
И не только ящик, но ещё и полочку, на неё сложить несколько игрушек и книжек, делать ротацию игрушек для поддержки интереса.
Я не имела в виду традиционные игрушки, больше просто предметы домашнего обихода и кухонную утварь, с которыми дети в этом возрасте очень активно играют.
И не только в этом возрасте, мой двухлетка куда-то скомунарил мою новую поварешку, уже неделю найти не могу. Подозреваю, что закопал в песочнице?
Мы всегда раскидыаали))) и счас в 2 года тод самое. Говорим все .понимаем все. Предложениями
нам 2,10лет. Рис до сих пор не решаюсь?, честно пока обратно соберешь?. Любим фасоль, горох и макароны. Начали где то с 1 -1,2 лет, точно не помню. как бы готовим, распределяем блюдо по тарелкам и кормим игрушки?. Посуду почему то любим настоящую.
не мне судить, профессионалы лучше знают, но по моему моторика с речью напрямую не связана. Все таки моторика больше влияет на умении сконцентрироваться, усидчивость, в дальнейшем влияет на навыки письма и т.д.
Да, согласна, нет связи моторики с речью. И горох фасолью-на любителя…. Можно найти и другие игры для развития мелкой моторики, внимания, умения сконцентрироваться….Да и у каждого ребенка свои склонности.. Есть дети, которые все вкладыши, пазлы делают с первого раза и теряют к ним интерес. У других есть интерес к рисованию, у кого-то к вырезанию. Наверное, здесь, как и везде, нужен индивидуальный подход.
Мамы,не спешите!Всему свое время.
Шота я вообще расслабленная мать, но как почитаешь, что у людей дети в 2 года предложениями говорят, а мой в 14 месяцев — мама, тятя, дать и баста. И задумаешься!
Мой играет до исступления в пирамиды, кубики, формы и «читает». Любит пошурудить в кладовке и на кухне. Макароны и рис давать буду позже.
Для мелкой моторики он сам ест горошек зелёный и всякие фрукты/овощи довольно мелко нарезанные. Ещё траву, гравий и объедает кусты.
К сожалению, от ребёнка зависит, у меня ребёнку почти 2 года 5 месяцев. В 2 года логопеды и прочие специалисты, которым я его показала, уверяли, что к 2.5 заговорит, но вот остался месяц до заветных 2.5, а воз и ныне там. Прогресс идёт, но медленнее, чем хотелось бы.
С моторикой все нормально, он половину пальчиковых игр Железновой показывает, а речь идёт плохо.
При этом он готов общаться, может взять виммельбух и показывать и рассказывать на своём, что там нарисовано, а нормальная речь не идёт хоть убейся. Максимум слова из 3 букв говорит или повторяющиеся слоги.
Анна, приведу один пример — я дружила с парой соседей, дети наши ровесники, их девочка до 3,5 вообще не говорила (и не ела :)), в 4 года начала болтать как пулемет, но даже родители с трудом понимали её «речь». Занимались с логопедом год — почти безрезультатно. А оно потом само раз и встало на свои места. Девочка умная, сообразительная, прекрасно учится :))
Вы знаете, проблема даже не в моей периодической фрустрации, а в том, что ребёнок пытается что-то сказать, а я не понимаю его, причём не специально, как иногда рекомендуют, а действительно не понимаю. Ребёнок продолжает требовать, в итоге, до истерики доходит. Так и до агрессии может дойти.
То есть я понимаю, что наступит тот момент, когда он заговорит, рано или поздно, но он уже пытается общаться и идут истерики из-за неудач, а дальше лучше не будет, если только в речи не пойдёт скачок.
Понятное дело, все психуют, когда их не понимают 🙂 а попросить показать? Я не специалист, но предпочитаю думать, что все наладится. Ну а если нет, то есть специалисты 🙂
Со специалистами работаем, прогресс есть, но очень медленный. И не все можно показать. Хотя вот так и общаемся.
Дети разные, настолько разные,что…. Сын заговорил в 3 года да и только, когда пошёл в русский садик. До этого был абсолютный лепет, который понимала только я… С его 2х лет я начала переживать, пытались заниматься, но всё на бегу… потому что единственное чего он хотел, это бегать и гулять… Это собственно мы и делали… и ждали… Дочери сейчас 2 с половиной, говорит полными предложениями, слушает достаточно длинные тексты, поёт песни и шпарит стихи наизусть… Не всё понятно, но объём такой, что сын по сравнению с ней в этом возрасте казался бы неандертальцем… Просто они разные люди с разным темпераментом и разным способом освоения информации… Я их не сравниваю, но иногда в голове проскакивает, что да, и так бывает…)))
С усидчивостью и концентрацией все нормально, пассив у ребёнка хороший, проблема только с речью, ждём.
Моя младшая (2 и 3) с года или раньше играет в Лего старших вместо макарон и риса:) Мелкая моторика на ура, всех этих человечков разбирает-собирает, в разные позы ставит и сажает, строит что-то. Предложения, правда, только из 2-3-х слов у неё:)
Нам 18 месяцев, макароны пробовала -все во рту, один раз манку дала…пять минут играла, потом потянула в рот и не могла остановиться, видно очень вкусная была…
У меня недавно ребёнок лёг в песочнице и стал лизать песок, ему почти 2 года и 5 месяцев?
Вспомнил былое))
Камни и палки до сих пор облизываются
Вот не знаю, права ли я, но мне кажется какие-то спец занятия, еще и где маме потом нужно 3 часа убирать можно заменить чем-то что ребенок сам по себе хочет делать. Например, у нас очень любит вставлять штепсель пылесоса в розетку, ну видит как я пылесошу, соответственно повторяет, не сразу получалось, но я не запрещала, а показала ему как это делать. Очень любит защелки от ремня коляски сам вставлять, несколько дней не получалось, опять же потом научился, прямо светился от удовольствия! Ну и простые вещи, как есть ложкой, пытаться надеть ботинки, кормить птичек, нажимать на кнопки. Чем не мелкая моторика? Больше делайте вместе с ребенком, мне кажется это более естественно.
Развитие ручной моторики можно начинать с рождения. А вы знаете, что дети, когда бросают методично предметы, тренируют своё зрение?! Понаблюдайте, ребёнок смотрит за тем, как перемешается предмет. Для удобства мамы придумано куча приспособлений. Чтобы создавать именно интерактивные коробки, то лучше брать прозрачные пластиковые контейнеры с высокими бортами.
Они проверяют физику. С какой силой метнули, далеко ли улетело. Так что все верно.
…и ещё с каким звуком упало и какие звуки издала при этом мама))
У эволюции не было задачи в реакциях мамы, но вот оттачивать зрение с помощью такой гимнастики надобность была. Поэтому, все остальное — проблема в отношении к ситуации мамы ))) не макароны, так что-то другое )))
Ха-ха :))) точно ))) у меня ещё такая фишка произошла: старший сын уже подрос и стал почти вменяемым, а младший только начинал метать макароны. Оказывается, я уже совсем забыла про метание и другие «плюсы» этого возраста, и меня все эти выходки младшего раздражали с удвоенной силой ???
Моя с года художница, карандаш держит, как взрослая. Пазлы деревянные собирает, ведёрки друг в друга складывает и ТД. А вот нам 2 года и говорит только на своём птичьем.
Меня от слов «мелкая моторика» уже мутит. Знаете, какое у нас любимое занятие по мелкой моторике в 14 месяцев? Подбирать с пола микроскопические частицы камушков и грязи, которые пропустила мама во время уборки. После фразы: «Яша, дай маме каку», кака приносится маме. Поиск новой каки продолжается. Иногда возникают истерики, потому что каку достают у Яши изо рта. А ещё я ему купила пару баночек playdo (американский пластилин нетоксичный). Сидим на кафеле, играемся. Мое дело — чтобы Яша не жрал пластилин. Ещё ягодки по утрам кушаем, он их так пальчиками перебирает, что умора)) И занятие по моторике, и завтрак, и витамины ребёнку!
ой, а у нас замороженный зеленый горошек на ура поедается пальчикками! именно замороженный, свежий — не интересует! )))
Интересно. Надо попробовать)) Яша овощи ест только когда я их прячу в его любимые куриные котлетки ? Попка не дурак!!!
ой, тут я готовила цветную капусту, и мое чадо стонало на полу с требованием его поднять. В результате получил на рассмотрение целый кочан, и к моему удивлению начал его грызть, так если бы дала порезанную — фигли бы ел!
Капуста фигня, это вы не пробовали щетку для обуви со следами чёрного крема — деликатес ?
Я в прошлом году посадила пару кустов маленьких помидоров! Вот это был хит: ребёнок все лето ходил, собирал урожай и ел их. Они сладкие и вкусные, как ягодки, в этом году я 5 кустов посадила?
Это если нужны уловки, как накормить, то хорошая идея, а заодно набоюдать, как растет
Ахаха)) а мой 14 месячный на слова «дай маме каку» еще быстрее пихает ее в рот и убегает с озорным видом играть в «догони меня мама»))
О да, догонялки ?
мы с 10мес ничего в рот не брали. но с макаронами и рисом играли только руками, ложки в ход уже 1.2 пошли.
Купите ишрушки. Их сейчас тьма для моторики.
В 12-14 мес.разбрасывает. В 16 мес. Сортирует. В 18 мес. Выкладывает по вашему образцу. Ну т.д.ну для этого надо разбрасывать. Маме соответственно собирать :)))))
Я делала малышу бусы из таких колечек для завтраков. Т.е. и мелкая моторика и no mess и если съест то ничего страшного
Для таких мелких можете вот такие штуки попробовать: в большой сосуд положить фасоль и набросать туда мелких игрушек из киндер-сюрприза. Пусть вылавливает их оттуда. А такие пересыпания и перекладывания делать будет отлично, без разбрасываний ближе к 2-2,5 годам. То есть потерпите несколько месяцев )))
Моей 1,5. Она просто перевернёт сосуд и все вытрясет. Хотя она не бешеная девочка.
Я и говорю—нет смысла бежать впереди паровоза :)) подождите пару месяцев и все будет! Я с первым сыном тоже очень сильно занималась, а со вторым я уже поняла, что всему своё время ???
О, у нас то же самое:) 14 мес., я где-то с года стала пробовать всю эту мелкую моторику. Что имею сказать — ребенка это не особо увлекает. Крупу использую манную, т к боюсь что макароны в рот засовывать будет. Он ее просто раскидывает по полу и возит по ней руками. Это, конечно, с ума сойти все потом пылесосить, поэтому я так делала всего пару раз. Если б хотя бы он действительно эту крупу пересыпал, а то напрасный труд получается. Поэтому я с упорством маньяка заставляю его рисовать пальчиками, подсовываю специальные раскраски из Школы семи гномов. Но тоже как-то не особо ему это интересно, дольше 5 минут не выдерживает.
аналогично?
Попробуйте пальчиковые игры. Никаой уборки 🙂
да, мы этого ещё не пробовали….
Я использовала сухой нут. В большой контейнер ставила 2 поменьше: один с нутом, другой пустой — и давала чайную ложку. Дочка редко выкидывала за переделы контейнера, но нут и собирать просто. Этот же нут она складывала в бутылку. В банку складывала «ёршики» для поделок.
хорошая идея! спаибо!
О, как вовремя мне тема! Сыну 14 мес. Я купила большой пластиковый ящик, хочу накидать чечевицы и риса. Мой план делать это все на скатерти, если раскидает, стрясти обратно. Пока моторику оттачивает на детской площадке, ест песок?, да так быстро)) я же рядом стою, контролирую)) но он быстрее))
ах, а моего не затащишь в песок!!!?
и да, рис летит во все стороны..потом и в волосах нахожу, и во всём, что стоит недалеко…
Для этого нужна какая-то отдельная пустая игровая комната…мы же играем на кухне..вот это жесть!
Ищите что-то свое, что удобно и вам и интересно малышу, крупы не подошли, пробуйте гимнастику, пластилин, камешки, песок в песочнице , массаж рук, бусики, заморозьте мелкие предметы в кусочках льда,декоративную кукурузу, колючие мячики, различные прищепки, волчки, сделайте смешные рожицы или шапочки на пальчиках, рисуйте пальчиками, кинетический песок — в принципе какая разница что, главное- цель, стимулировать нервные окончания пальцев. Ну как- то так)))
спасибо! столько идей подбросили!!!
Это моя работа. Развивать детей
я стелила на пол большое покрывало, на него ставила пластмассовый ящик с чечевицей и красной фасолью. садилась рядом. с 9 месяцев. ребенок что-то возился, перебирал, пересыпал, высыпал на покрывало. уборки минимум. ближе к 2 годам мы уже стали в той чечевице сажать бумажную морковь (я очень хорошо развила свою мелкую моторику, пока вырезала эту морковь )))
Это точно ???
О мелкой моторике, есть такое мнение http://detskaya-rech.ru/%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%8C/
Я придерживаюсь этой же точки зрения! А японцы пишут, что игры на мелкую моторику способствуют развитию речи, потому что мама рядом, общается и разговаривает 🙂 Когда рядом мама, все способствует.
Мой сухие макароны ел, а вот жёлуди на улице из листвы выбирал замечательно и складывал в ведерко! То же развитие, но без инициативы мамы!
Аня, в каком возрасте жёлуди складывать начал? Мы пока только выбираем и есть пытаемся:)
Мне помнится, чуть после года. Выбирать-то тоже развитие моторики!
Вы поймите , это все ничем не доказанные факты развития ребенка. Еще столько навыдумывают всего… Речь связана с общением ребенка , а не с перебиранием мелких предметов в одиночестве.
Поэтому такие «игры» я устраивала только на улице. И красками пусть рисует в школе. Вот такая я мать ехидна нефига не развиваю ребенка?????
Наверное кто-то упоминал уже… Мне кажется, что самый лучший, надежный и ПРОСТОЙ способ развития мелкой моторики — это позволить дитю кормить себя (месяцев с 6), без пюре. У ребенка гораздо больше мотивации подбирать вкусный горошек, чем что-то несъедобное. Пока малыш копошиться, мама занимается своими делами! Мощное развитие мелкой моторики 3 раза в день, каждый день гарантировано. «Baby-Led Weaning»
Это да, и пинцетный захват сразу развивается. Всякие печеньки рисовые, которые тают во рту — самое оно
умница! мы в 7 мес ещё не знали что такое горошек 🙂
Подождите пару месяцев, он только учится. Но и месиво полезно для малышей 🙂
Конечно это развитие! Сам факт тактильных ощущений важен. Я на кухне ставлю, чтобы не много было убирать. Продолжайте в том же духе ??
Я приняла разбрасывание как данность.Ну, было сыну так интереснее.Это же для него целое открытие: он может вот так сделать — и оно полетит, упадет, по его собственной воле!Играл на большом полотенце. Когда игра закончена, сворачиваю полотенце, вытрясаю, что рассыпалось — и все. Удобнее, чем по ковру собирать. Потом с папкой играл, увидел, как папа по-другому играет, заинтересовался.В одно время наскучило играть крупами — убрали и вместо этого ввели тесто, пластилин, треугольные карандашики.Потом подзабылось — ввела крупы обратно и через пару месяцев он их как заново для себя открыл.Играл с удовольствием.
я по-этому давала всего лишь скажем 5-10 предметов. Потом дети в этом возрасте хохочут если вы изображаете изумление «о-го-го как ты можешь» когда они бросают что-то…
Мне вот такой момент не понятен. Мой сын малоежка, ест все сам и часто руками, рисинки или киноа складывая в рот)) а если давать играть крупами, придется говорить, что это не еда? что у него будет в голове то еда, а это не еда.. песок кинетический, наверное, вредно есть тоже..
я думаю, они со временем поймут что еда, а что нет. Мой ребёнок не хочет есть сам, но тоже верёт в рот всё…
Думаю, что принцип тот же тут с крупами, зёрнышками: учить брать эти мелкие предметы, захватывать , допустим, фасолинку двумя пальчиками, так, как взрослый человек это делает, то есть учить мелкой моторике, тренировать ловкость пальцев. А как конкретно — точно так же. Брать его пальцы в свои и захватывать фасолинку, чтобы мышечная память сработала..
Разбрасывать это круто! Я бы продолжала! А мой все в рот сует..
да, ему круто 🙂 а я потом этот рис полдня убираю, а потом ещё из памперсов высыпаю?
У моего с сына с мелкой моторикой хорошо, но заговорил в 3.5
А у его сестры двоюрдной полная беда. Из рук все валится, ничего сложить не может. А говорит с 2 лет хорошо.
Ого как у аас строго. Моя годовашка находит на полу крошечные кусочки надеюсь еды и пихает в рот. Я считаю достаточно развивает:) емли такую маленькую штучку поднять может, то все в порядке (сразу замечу, ребенок третий, волнений мало и также мало развивалок). Бывают сбои конечно. Например недавно на улице я вытащила голубиную какашку у нее изо рта. Но она же маленькая и круглая, значит ребенок развивается хорошо, раз смог поднчть и до рта донести. Мамина талантище:)
Плачу ???
продолжайте, 6 раз разбросает, на 7 начнет перекладывать и горки делать:)