Как исправить ошибки в речи связанные с совершенным, не совершенным временем? Может, есть какие-то игровые варианты?
Посоветуйте как исправить ошибки в речи связанные с совершенным/не
совершенным временем. Когда фразы составляются как » я буду приготовить суп», вместо «я приготовлю суп». Вроде, все остальное более менее на своих местах в речи стало к 7 годам, но вот это странное будущее время … Может, есть какие-то игровые варианты?
Вид глагола — одна из сложных тем в грамматике русского и других славянских языков. Моя шестилетняя дочь тоже иногда использует конструкции «буду сделать». Я мягко и ненавязчиво это исправляю, повторяя за ней так, как правильно. На десятый раз она уже не делает ошибок. А вообще, можно придумать игру — что будем делать в выходные, сначала использовать форму будущего времени с «быть», а потом с формой глагола совершенного вида.
Я тоже поправляю, но почему-то результат нет. Ошибки в спряжениях и родах мы победили, а эта какая-то неприступная.
У нас таже проблема у сына. Постоянно его поправляю.
Может, подчеркнуть, что в одном случае — важен результат, а в другом — процесс; и ненавязчиво переспрашивать: на что в данном случае акцент — на процесс или результат.
Спасибо, да это уже зацепка в объяснении 🙂
Та же проблема. Я буду — наше все. И даже я буду быть красивым ?
Ох. Я не одна страдаю ?» я буду положить завтрак в ранец». Исправляю, повторяю следом правильно… прогресс вроде бы присутвует.
) вы говорите о маленьких. Моим уже 20 , прекрасно говорят нв трех языках, но одна фраза меня убивает » я первая схватила это место » . Сколько бы не поправляла, они все- равно строят это предложение в голове на иврите и переводят на русский.
Моя старшая говорит хорошо, но к смскам «я на автобусе» все не могу привыкнуть. А вообще, если подумать, это такие мелочи…
А у меня дочка (10 лет) ещё иногда предлог отправляет в конец предложения — смешно получается, как будто она «быкует». Я поправляю, разъясняю, прошу повторить и запомнить.
Если можно задать вопрос. .что сделал Present Perfect…что делал Past Simple…Past perfect используется ТОЛЬКО когда сравниваются 2 прошедших действия
Из курса русского языка мы знаем, что глаголы будущего времени бывают простыми и составными. Простые демонстируют нам завершеноость действия — СВАРЮ суп. То есть я его сварю, и он будет готов. Составные — те, которые употребляются с формами глагола БЫТЬ — показывают нам, что действие будет длительным или повторяющимся. Примеры: БУДУ ВАРИТЬ (буду класть туда ингредиенты, помешивать, пробовать и т.д.), каждую среду БУДЕМ ХОДИТЬ в кино (то есть посещение запланировано не на один раз). Попробуйте сделать карточки с разрезанными пополам предложениями. Пусть дочь попробует правильно соединять части. Или показывайте картинку с каким-либо действием и просите образовать будущее время двумя способами. Тут ей нужно лишь задуматься — хочет ли она показать, что действие будет завершено (я сделаю это — я выучу урок, я узнаю правду, я съем пирожок), или ей важно подчеркнуть сам процесс (я буду гулять, буду обедать, буду улыбаться, буду думать). Удачи!
В альбоме развитие речи (тот, про который тут ни раз писали) есть карточки на прошедшее совершенное время, я тут как раз с трёхлеткой разговаривала на эту тему. Одна карточка-делает-другая сделал. Можно и будущее время так же обыграть.
Подскажите, пожалуйста, что за альбом. Проморгала эти посты ))
У меня не сохранилось название, я его на листочки порезала и обложки нет.
У меня муж на русском также говорит;)
Просто больше русского должно присутствовать в жизни, такие вещи только языковым опытом нарабатываются. Объяснять семилетнему ребенку бесполезно, в потоке речи никто не будет вспоминать карточки и задумываться — о процессе ли я сейчас или о результате. Носители языка, не задумываясь, «знают», какую форму употребить — это приходит с опытом.
Читать больше книг. Причём чтобы ребёнок самасточтельно это делал