Дети и программирование: что вы об этом думаете? Кто-то пробовал какие-то развивающие игрушки, связанные с этим?
Дети и программирование. Я живу в Калифорнии, и здесь очень много разговоров о том, что это здорово и полезно — начинать приобщать детей к программированию достаточно рано. Сейчас куча новых игрушек, конструкторов есть на эту тему. Что вы об этом думаете? Кто-то пробовал какие-то развивающие игрушки, связанные с этим?
И еще такой вопрос… Если среди вас есть программисты или если ваша процессия связана с интернетом, технологиями, как думаете, вам бы помогло, если бы вы познакомились с этим раньше, в детстве? В нашем детстве этого, конечно, не было, но теперь есть! :-о
??
soglasna s vami, chitala mnogo statei o tom kak vazhno nachinat «STEAM» (science, technology, engineering, arts, math). slishala pro konstruktori dlya detei 3-5 let. mi poka eshe ne dorosli
Знаю что есть хорошая игра у play osmo, там чуть ли не с 5 лет. У нас в италии при lego education center проводят разные курсы, вот собираемся попробовать
tozhe slishala pro osmo! https://www.amazon.com/Osmo-Creative-Kit-Monster-Game/dp/B01GTNP9ZW/ref=sr_1_18?ie=UTF8&qid=1502221732&sr=8-18-spons&keywords=stem+toys+for+3+year+olds&psc=1
Julia Boyshtian а можно поподробнее. Я тоже в Италии. Где и как поискать? У меня сыну 14 лет. Уже прошел несколько курсов, но хочется еще
@Tania , я смотрела те, что ближе к нам и нашла в rovereto ( trentino). Еще знаю под римом есть technocity. Но думаю, что в каждом регионе есть что-то подобное. У них же даже соревнования между командами проходят
Буду смотреть. Благодарю
какая прелесть!
mnogo horoshih veshei slishala pro goldie blox dlya devochek
https://www.goldieblox.com/
dlya sovsem malnkih mne porekomendovali https://www.amazon.com/Fisher-Price-Think-Learn-Code-a-Pillar-Toy/dp/B01FAPXJ4I/ref=sr_1_15?ie=UTF8&qid=1502221732&sr=8-15&keywords=stem+toys+for+3+year+olds
да, я читала про эту игрушку.
Надо будет реанимировать. Нам такую в 2 подарили, но мы сами так и не поняли, что с ней делать 🙂
Теперь смахнём пыль и присмотримся снова 🙂
А можно поподробнее?
Там каждая секция гусеницы задает направление. В зависимости в какой посоедовательности вы собереие гусеницу так она и поедет-поползет.
я не программист, но в моем окружении много разработчиков. Абсолютное большинство друзей на дают никакой техники детям, ограничивают телевидение и даже игрушки выбирают более натуральные, неинтерактивные. квартиру программистов узнаю по отсутствию планшетов у детей, обилию книг и деревянных конструкторов. Развивают пространственное воображение, просто воображение, занимаются ментальной арифметикой, музыкой
вот это мне как раз интересно — что думают сами программисты об этом
Так и есть! Сотрудники Google также своим детям по минимуму технику дают, а некоторые вообще не дают в принципе.
мой муж программист, он очень любит с дочкой играть в разные конструкторы. Он обычно против того, чтобы мы покупали дочке готовый кукольный домик, готовые игрушки, говорит: мы их сами лучше построим или сделаем своими руками
хаха, вы прям наш дом описали. да, муж — программист, я нет, но с кодом на ты.
Не поверю, что программисты такие изверги, что детям покупают только деревянные конструкторы. Дети в 5 лет уже и микроскоп хотят, и эксперименты с магнитами делают, и железные дороги собирают, а у программистов деревянные конструкторы только.
Муж — программист, я тож технарь. Ничего плохого в технике не видим, если дозированно. ИМХО, игрушки, как оказалось на примере двух поколений, не основной образующий и образовывающий фактор..
Да, это про нас ?? муж программист. У ребёнка одна игрушка с батарейками — пианино.
Вот как раз этот момент показателен: важно не научить ребёнка писать с 5 лет линии кода, важно научить его логическому мышлению, пониманию логики действие-последствие, показать ему, что можно несколько раз ошибиться до того, как найдёшь верное решение, и это правильно, это не стыдно. Это азы. Я руковожу проектом по обучению «коду» в школах и на внеклассных занятиях с детьми разного возраста. И с самыми маленькими мы работаем без электронных гаджетов. Есть масса игр, упражнений, можно объяснить малышу, что такое алгоритм на примере посадки ?, например. С детьми постарше очень хорошо выстреливает binary code с карточками 1/0: мы делаем урок обучения «секретному коду». С подростками в прошлом году создавали игры с 0, год ребята работали, рисовали персонажей, потом их векторизировали, анимировали, получилось здорово, но это в кружке, вне школы. Не все вырастут и станут программистами, но логику процесса нужно будет понимать, это факт
@Nina а все остальное деревянные конструкторы? Паровозик для железной дороги с батарейкой ни за что не купите? Пусть сам ребёнок мастерит из деревянного конструктора и рельсы и шпалы и паровозик и заодно батарейку?
@Anna есть паровозик brio, без батареек, дорога деревянная.
Микроскоп есть взрослый, от сети который
@Nina аааа, я поняла вашу точку зрения. То что от сети, то не интерактивное, то что на батарейках — то интерактивное.
@Anna нет, не поняли. И не понимаю почему вы ёрничаете, я вроде как не совсем глупый человек чтобы сарказм не понимать.
Nina Zaikina У нас с вами похоже, только в семье я программист. Муж с математикой на ты. И у нас из Brio целый город. Нам конечно дарят всякие игрушки, но планшетов точно нет. Как то мы не загоняемся совсем ранним развитием одаренных детей по компьютерам. Наверное потому что знаем все минусы этой профессии.
@Anna, не надо передергивать. Понятно же, о чем речь…
Планшеты есть, но очень дозированно. Старший сейчас продавливает, ему 9. Но мы держим оборону. Пока что 🙂
@Anna о чем? Объясните))) человек говорит, у нас батарейки только в пианино, а вот микроскоп от сети. И я ещё и передергиваю? Что ещё скажете?
@Anna, скажу, что у вас что-то в реале происходит, поэтому так хочется укусить кого-то, хоть в виртуале. Надеюсь, ничего слишком плохого.
По сути вопроса — скорее всего, речь идет о полезных, развивающих игрушках vs просто развлекающих с кнопочками на батарейках. При этом, источник питания — не главная отличительная черта.
@Anna мне кажется вы не прочли комментарии выше, но уже пытаетесь диагностировать незнакомого вам человека. Не думаю, что этот диалог может быть конструктивным
@Anna пока тут совсем не переругались люди, добавлю, что диагноз как раз пытались поставить мне (про мою логику разделения игрушек на интерактивные и не интерактивные). А мой коммент был не о том.
Он был о том что игрушки у нас есть разные. Но упор идёт не на те, что учат программированию в раннем возрасте.
Когда возникнет потребность в таких игрушках, тогда и будем решать.
@Nina я считаю, что любые игрушки, которые нацеленные на решение проблемы определённым путём, это игрушки про программирование. Если ребёнок хочет построить железную дорогу и замкнуть ее в круг, это элемент программирования (для меня!, я поняла что не для вас, я говорю о своём субъективном мнении, а не о вашем) если паровозик будет на батарейке и интересовать его больше, чем без, я не против, у меня аллергии на батарейки нет. Батарейки упомянули вы (не знаю зачем), микроскоп от сети тоже (не знаю зачем, и уже совсем не интересно). Диагноз не ставила, я же не товарищ Капустин?✌?пис девушки, нет интереса дальше продолжать
@Nina если бы я тебя лично не знала ?, то после громкой заявы про одну игрушку с батарейкой, я бы отнесла тебя к стереотипу мамы-бабушки, которая целый день бубнит про рябу и бегает за ребёнком с ложкой ?
@Olga так я ж такая и есть ? играю ребёнку Daft Punk на деревянных ложках
@Anna, именно, что прочитала. Прочитала и удивилась, с чего бы так докапываться? Диагнозов не ставлю по интернету, только после личного приема 🙂
@Anna вот вот, сразу поняла, что что-то вы принимаете?
основа современного програмирования это логика, математика и умение видеть общую картину происхлдящего. именно развитие этих качеств поможет ребенку усовершенствовать навыки программирования. времена меняются и язык програмирования тожет будет меняться. никто не знает какие качества для програмирования будут важны через 15-20 лет. хотя логика конечно всегда для жизни пригодится
Муж- веб-дизайнер?. Компьютер у дочек 3 раза в неделю для игр, мультиков. Планшета нет и не было. Вай- фай на телефоне у старшей отключен. Для чтения у старшей — эл.книга. Телевизор — 1 час вечером. Просмотр фильма 1 — 2 раза в неделю на большом экране. Есть ещё отягчающий фактор- высокая степень миопии ( близорукость) у старшей.
Но есть у них микроскоп, телескоп.
Доступ в Инет существует дозированный. И ещё они знают, что компьютер- это орудие труда, а не только развлечение.
У мужа любовь к компьютеру и дизайнерству пришла из детства, но в наших босоногих нетехничных 70х не было даже предпосылок. Так что первое, что послужило шагом в профессию- это разбор старого осцилографа и умение рисовать. Затем ремонт маленького монохромного монитора. И понеслось?, хотя на тот момент- автоматика и спецсистемы судов была работой, согласно диплому.
А теперь, дети воспринимают гаджеты как часть жизни, и без компьютерных технологий не мыслят своё существование. Мы не сможем сравнить, пошли бы мы в эту сферу и пойдут ли они? Для них теперь моб. телефон, компьютер, эл.почта или в целом, программирование- как для нас когда- то телевизор, магнитофон, домашний телефон и календарь.
Anna Kapustin а в школе задания он как делает? Я думала, что для школы компьютер уже нужен
@Yulia вот я чувствую, что я с техникой на «вы», стыдно сказать, но для меня переустановка антивируса целая проблема. Может, для моей дочери уже будет проще. Хотя, скорее всего, просто все будет более интуитивное в будущем
Удивили, во всех домах программистов что была я , гаджеты очень рано. И дети таки программировать рано начинают. Против ничего не имеют. А то,что вы описали у нас в окружении у гуманитриев. 🙂 У нас семья смешанная,постоянная борьба с мужем.
У нас семья смешанная) , я — яркий гуманитарий. Но у нас девочки, может мальчик бы и тянулся к программингу, а девочки, видя каторжный труд отца- нет?
Пора специальность менять ? Муж тоже не программист
Помимо логики и математики, как мне кажется, есть ещё важное умение — сделать что-то руками (во взрослом варианте, это когда руки растут из нужного места).
Я уже вижу своего ребёнка, который с папой через несколько лет перебирает мотор для лодки, красят ее и так далее.
Ну и рыбалка и походы с папой тоже будут.
программирование в нашей школе начинается с первого класса, поэтому хочешь или не хочешь, относишься или не относишься, а Дед Мороз в прошлом году принёс Кьюбетту, готовится к киндергартену) https://www.primotoys.com/
Ничего себе! А где Вы живете?
И как Кьюбетта поживает?
@Galina San Jose, школа в Palo Alto. Робот отличный, был освоен 4х леткой очень быстро) Надо было раньше покупать
@Anna ух ты! Возьму на заметку!
В какой стране вы живете?
@Anna а Ваш ребенок учится в каком-то специализированном классе? Или это вся школа такая? Ребенку нравится?
@Galina мы в частной школе, там нет особенных классов. Ей нравится, мне кажется детям в этом возрасте все нравится, если с ними занимаются этим)) у них же все в лёгкой игровой форме
@Anna круто!
Анна, мы живём в Сан Матео и нас очень заинтересовала школа, о которой вы рассказываете. Как она называется?
@El обычная сетевая Challenger (мы в Palo Alto кампусе
Хорошо, спасибо!
@Anna прэлесть какая: обычная Челленджер ? царь, просто царь(с) ? мы тоже рядом, но в паблик, правда
@Nadia ну Челленджер не Харкер)
@Anna ну да, и не Оксфорд пока ?
@Nadia ?
на 6 лет подарили сферу. Очень понравилась. Изучал долго, что тоо там делал постоянно. Потом пауза и вот опять взял, сидит опять что там программирует.
https://www.gravis.de/Zubehoer/fuer-Apple-iPad/App-based-Zubehoer/Orbotix-Sphero-SPRK-App-gesteuerter-Spielball-fuer-Smartphones-Tablets.html?adword=Google-DE%2FPRODUKTERWEITERUNG%2FOrbotix%2F129140&gclid=Cj0KCQjwwqXMBRCDARIsAD-AQ2iLp_c4C5v1G7Ab2BBNMW6zD1u54GT73D2QbdbwcfFRW-NLtwwCAfwaArJlEALw_wcB
Для детей чуть постарше Alice — отличная программа для приобщения к программированию. Огромный плюс — работают с объектами, очень наглядно. http://www.alice.org/ они как будто свои собственные мультфильмы создают. Программа бесплатная, на английском, куча различных идей по программированию в ней на YouTube.
О спасибо)) надо своей Алисе подкинуть))
Спасибо))
Я считаю, что, в первую очередь, нужно отталкиваться от интересов ребёнка. Может так получиться, что и игра, и занятия очень интересные, но интерес к ним у разных детей может появиться в разном возрасте даже при схожих способностях. Плюс, исходить нужно не только из того, что нравится родителям, но и из того, что нравится детям. Я технарь, а дочь у меня гуманитарий. Стараемся искать точки пересечения. Пытаюсь привить любовь к техническим и точным наукам не так, как это происходило у меня. Поэтому и на ваш вопрос я бы ответила одним образом, но для моей дочки ответ, скорее всего, был бы другой.
Да, конечно, все разные. Но мне кажется, именно познакомить, показать, что есть в этом мире — очень важно. Например, я в юности не представляла себе, что такое архитектура, что такое экономика, потому что мои родители (а, значит, и ближайшее окружение) не были с этим связаны. А, может, моя жизнь сложилась бы по-другому, если бы я познакомилась с другими специальностями раньше?…
То, что вы написали, несколько о другом чем то, что вы спросили в посте. Для этого не нужно покупать игры.
Как программист, считаю что это творческая профессия. Я не умею играть в куклы и т п. В конструктор мне проще. Я против гаджетов ребёнку. У нас даже телевизора дома нет. Муж тоже в IT. иногда говорит, что ребенку надо купить планшет, а то не научится им пользоваться ? Но я его отговариваю. К чему я всё это. Я считаю что надо развивать творческую жилку. Если ребёнок использует что-то не по назначению и это не опасно, то только поощрять такое поведение. Так рождаются гениальные идеи. Ещё я верю что наши идеи это результат обмена веществ. По этому больше двигаться на свежем воздухе и кушать полезную еду.
Многое ещё зависит от склада ума. Как любая профессия, она не для всех.
Абсолютно согласна и как технарь, и как творческий человек ;))
Прям про меня. Куклами совсем не играла. Мозаика, газеты папины и книги
@Annette о да! Я пазлы обожаю!!!
Я играла абсолютно со всем. Наслаждалась любыми науками. Но дети все разные. И люблю наблюдать за ними 🙂
@Olga это моя любовь!! Смотрю детям передалось, еле находим уже пазлы и лего. Прям это уже как подарки ) заслужить надо)))
девочки , которые не играли с куклами. Как у вас с общением с людьми? не накладывает ли профессия программиста отпечаток в виде нежелания или неумения общаться?
@Svetlana у меня наоборот даже . Отучилась и не захотела потом в аспирантуру, пошла в ит в hr. Я захотела с людьми работать. 6 лет института в общаге. А там конечно весело у нас было))))
И кстати интересно. Мы тут пианино приобрели , дык я ноты песенок лёгких по интуиции и ритму воспроизвожу. Муж ((программист ) тоже быстро схватывает музыкальные инструменты. Дочка ( любит пазлы и куклы тоже и пони), тоже быстро хватает.
@Svetlana я не чувствую нехватки в общении. Я не отношу себя к стереотипным программерам. В свободное от работы время, я стараюсь отдалиться от компа. Сменить обстановку по максимуму — провести время с семьёй , а лучше ещё и с друзьями вне дома. Могу и с подругами в бар/клуб сходить… люблю шашлыки пожарить…
но тут опять же, все люди разные. У меня есть подруга программист. Она ещё и геймер в придачу. Так они с мужем после работы ещё в компьютерные игры режутся
Я начинала в школе в классе 6-7 , был кружок программирования. Вначале рисунки рисовали , очень интересно было. А в классе 8 уже алгоритмы , ну и самый простой язык на тот момент basic. В 9 Pascal.
Олимпиады мы тоже тогда 2001-2003 ещё на Pascal делали.
Мне очень нравилось.
На каникулах писала и дебажила алгоритмы на листиках))
Ох сколько мама меня ругала что нельзя так много за монитором (час давали на кружке каждый день, но постарше уже больше )
я тоже в школе начинала, гаджеты у всех детей есть, старшая дочка тоже решила пойти в программисты, закончила сейчас первый курс и на практике в ЛинкедИне
Ещё расскажите, что песенки никто никогда не включает, только сами поёте и деревянными ложками подыгрываете.
Неее… я лучше скачаю в хорошем качестве, начитанное актёрами.
У меня сын ходит на лего-робототехнику с 5 лет. Первый год они строили разные конструкции из специальной серии Lego WeDo, сейчас перешли уже на штуки с программами. Мне очень нравится, что тут сочетание работы руками и программирования. Игр на планшете у него нет.
Подскажите как называется место, чтобы найти адресс и сайт? Спасибо!
Ой, это у нас маленький кружок в районной школе. Но сейчас много где есть такое.
Да, вам повезло. Частенько подобные кружки «лего-робототехники» выкупаются франчизой какой-нибудь теткой, далекой от роботов и техники и прочего, она проходит небольшой базовый инструктаж и вперед зарабатывать деньги. Столкнулись с этим в Японии, стране роботов.
Это да, с кружками всякое бывает. Мы вот спорт ребенку не можем найти — везде в округе чемпионов готовят, а кому не надо, то и до свидания :/
я познакомилась с программированием в детстве (до 6 лет), потому что мои родители в советском союзе были программистами. считаю, что это было нужно. идея-то в параметризации и логике. а так же в постановке и формулировке задач. остальное все сфера языка. но детей раньше лет 5 не особо осмысленно этому учить. по-моему они просто не осознают абстрактные понятия
и да, для моего обучения не использовались компьютеры, хотя доступ был. все было на бумажке. и для современного обучения не нужно использовать гаджеты. простейшие штуки, выполняющие последовательность команд более чем достаточны
@Asy Мне кажется, тут еще важно участие родителей, чтобы они вдохновили ребенка, заинтересовали его
@Galina это для любого обучения важно. предмет не критичен, интерес родителя нужней
Мне кажется даже взрослое программирование, огромная его часть на «бумажке».
??
Думаю если бы у меня в детстве были гаджеты, то это помогло бы.
Я по образованию программист. Гаджеты дома есть, планшеты у детей (7 лет сын, и дочка 3 года). Но вот такое просто обывательское использование ограничиваю. Никаких приставок. Они не умеют пользоваться компьютером или интернетом. Но у нас есть конструкторы разные, и всякие эксперименты мы проводим, и химические, и с магнитами, и кристаллы выращивали, и сейчас схемы электрические учимся собирать. Но я не против продуманного осваивания детьми технологий, программирования. В общем все, что задействует обучение и осваивание. Главное, что б ребёнку интересно было. В общем мне нравятся всякие такие новые конструкторы, игрушки связанные с программированием, предназначенные для детей.
А как вы кристаллы с детками выращивали? Поделитесь опытом ?
Есть наборы «science kit», где сразу все есть и инструкция. Обычно реагент (например Monoammonium Phosphate, сахар……) растворить в горячей воде, а дальше уже по разному: оставить в пробирке и там начнут формироваться кристаллы. Можно пропитать деревянную палочку в этом растворе, и потом оставить её в растворе так, что б конец не доставал до дна на пол сантиметра, и на палочке начнут расти кристаллы, потом можно самый крупный достать и уже его опустить в раствор реагента определённого цвета и тогда кристалл будет расти этого же цвета. В общем вариантов много. Мне легче купить сразу набор, и по инструкции делать с ребёнком, и объяснять всё в процессе.
*
Scratch — horoshay programma dly detei, osnovu koda
Я начала программирование и знакомство с компьютером с 5 лет. Если ребенок проявляет интерес, то почему нет 🙂
Мой муж программист и дико гордится тем, что якобы научился программировать раньше, чем писать) В переводе на реальный язык он начинал в раннем достаточно детстве писать функции для программируемого калькулятора. Достаточно рано в его и моей семье появились компьютеры. Муж вместе с отцом в детстве паяли схемы, чинили москвич. Муж очень любит помимо программирования работу по дереву и разные другие проекты, где нужно что-то смастерить. Планирует много мастерить с сыном когда подрастет, но не создает дома безгаджетовую среду.
Любопытный эффект был например у моей подруги, она абсолютно не технического склада ума, но из-за того, что был дома в детстве компьютер и родители технари у нее очень высокая компьютерная грамотность и это ей пригождается в любой офисной работе.
О, эт я 🙂
Дам этот пост своей дочери почитать! ? Спасибо, очень информативно?!
Я начала программировать на УПК (во сколько тогда начинали упк? В 14? 16? Не помню…) и потом пошла в юни по этой стезе и даже успела поработать. Сейчас считаю что это было поздно. Считаю что правило 10 тыс часов для этой профессии актуально (а также всем рекомендую книгу Ouliers by Malcolm Gladwell-там как раз описывается случай раннего программирования и что из этого вышло). Да и вообще книга интересная. Но я против ‘программистских’ игрушек-и без них хватает обучающих принципам кодирования детских программ. На уровне школы программирование знать полезно всем-хотя бы чтобы не бояться более продвинутыми функциями Екселя пользоваться
..
Многие мои знакомые программисты начинают учить своих детей рано. Уверена это не проходит даром. С другой стороны один из коллег и один из самых сильных программистов которых я встречала вообще не видел компьютера до университета. С другой стороны кто знает чего бы он достиг если бы начал раньше.
У меня школа была с экономическим уклоном с первого класса изучали информатику,психологию,экологию и.т.д. Я очень любила и сейчас люблю информатику и психологию.Усилено информатику в институте изучала,очень пригодились навыки на работе,хотя работа не связана с программированием.Психология пригодились в жизни,какое то время интересовалась семейной психологией
Т.е у кого дети не знают интернета и компьютера, эти 5-7 летние дети и не задают вопроса как оно все туда попало? Если б я была сильна в формулировках, только одним этим могла бы мотивировать дочку изучать математику и единички/нолики)) т.к это же безграничный мир))
Не игрушки, а программы по программированию Scratch, Pithon,есть версии для дошкольников, младших школьников. Своему старшему мы объяснили, чем играть в компьютерные игры, научись (можно и закавычить пока) создавать такие игры. И он начал. )
Сыну 7 лет.
Здорово! Спасибо за коммент
Это очень доступно изложено. Сын самостоятельно (ибо мотивация зашкаливает! компьютерные игры же!) проработал часть для дошкольников (все базовые команды), сейчас идет по части Скретч для младших школьников.
Например, здесь есть бесплатный онлайн курс https://www.class-central.com/mooc/2954/edx-programming-in-scratch
@Uehara а на каком устройстве он это делает? На компьютере или планшете?
И так и так. НО некоторые конкретные программы закачиваются либо только на комп, либо только на планшет)
Например, Скретч для дошкольников (японская версия) отличался контентом для планшета и компьютера. НО это не критично, как говорится
А у него свой планшет или вы даете ему и потом забираете?
Нет, конечно, планшет и комп семейного пользования. Время за девайсом обговаривается заранее. Надо 60 минут, значит, надо. мы не ханжи. НО только после домашки. А то сами знаете как все может обернуться
Спасибо за наводку на курс, я тоже хочу своему Scratch дать попробовать.
А мы python начали со своим 8ми леткой учить, именно чтобы создать игру, которую он придумал. Но тяжело без ресурсов для детей, я ему сама как могу перерабатываю взрослый материал. Спасибо за ссылки, посмотрим :).
У нас семья программистов.
Муж с детства этим увлекался, его любимой игрушкой был программируемый калькулятор, обожал математику и технику.
Я в детстве училась музыке (класс ф-но), ходила в изо студии и обожала делать поделки своими руками.
Дочке 3 года, игры в основном связаны с развитием творческого начала.
В её будущем, возможно, уже не будет специальности ‘программирование’, скорее будет поддержка роботов 🙂
Поэтому я стараюсь развивать в ребёнке креативность, гибкость мышления, трудолюбие, умение доводить дело до конца, веру в себя — то, что нужно успешному человеку.
Планирую отдать дочку учиться музыке, считаю, что владение инструментом воспитывает дисциплину, развивает память и мышление и очень помогает избавляться от стресса 🙂
Папа упорно учит девочку математике и логике 🙂
и физическая составляющая обязательно должна быть ) Удачи, кем бы дочь ни выросла!
Если ребенок увлекается играми, то можно перенаправить его интерес в сторонц создания этих самых игр. Не вижу ничего плохого в программировании.
Программирование это математик, воображение, логика и способность мыслить обстрактно, все эти качества не обезательно развивать непосредственно прагромированием. Я програмист, но компьютер у меня появился в 16 лет. Согласна с мнениями что надо смотреть на способности и интересы ребёнка, я бы хотела оттянуть момент когра я ‘потеряю’ его за экраном, лучше порешать вместе задачки по математике
??
Мой муж познакомился с программированием в детстве, по своему желанию, и он программист.
У нас семья программистов. Сыну почти 4. Планшет и доступ к компьютеру не давали до 3,5. Сейчас иногда даём планшет, в основном с развивающими приложениями на математику, логику… Очень легко ему даётся, наверное, технический склад ума. Недавно начали проходить первый курс программирования на http://code.org/ — очень нравится ему. Стараемся развить логику, алгоритмизацию, поиск оптимальных решений…Пишем математические и графические диктанты, проходим лабиринты, рисуем последовательность действий. Муж с нетерпением ждёт, когда можно будет программировать лего, уже накупил наборов (папы все такие, да?) Всё зависит от ребенка. Если есть интерес — возраст не важен. Но важна правильная подача. И конечно же, во всём должна быть мера.
??
Моя дочка пошла в первый класс, программирование идет как отдельный предмет. Я не очень представляю, как будет преподноситься материал. Но надеюсь на лучшее 😉
Мне кажется, что к тому времени, как наши дети вырастут, рынок программистов будет перенасыщен.
У меня муж хорошо руками работает, например, может мотор перебрать, поменять многое на лодке/машине самостоятельно, как ребёнок подрастёт, он будет папе помогать. Умение на этом уровне работать с техникой (и не только) не менее важно. Интерес у ребёнка к этому есть, просто он ещё маленький. Но если поддерживать и поощрять, то умение делать что-то руками — очень полезное.
Помимо программирования есть и другие не менее важные и интересные технические области, ребёнок может стать инженером, например.
Согласна, я тоже хотела сказать, что если ребёнок будет учить программирование с детства, то и работать в будущем будет в этой области, что рынок IT уже сейчас насыщен. Надо учить детей практичным навыкам, не бояться что то смастерить, придумать, отремонтировать. Вот это поможет во взрослой жизни. Мой муж сам может отремонтировать машину, и другую технику, работал инженером. Эти же навыки мы хотим привить нашему сыну, и дочке тоже.
@Zhenya согласна! Это очень полезно! Я очень рада, что меня мама в детстве научила шить, мы все время делали лоскутные одеяла, шили одежду, даже плели гобелены и корзины — но это потому что моя мама этим увлекалась
У меня муж такого же мнения, он начал программировать ещё когда компьютеры были размером с холодильник ? считает что рынок труда уже сейчас перенасыщен и программирование станет вскоре в один ряд с владением иностранными языками. Считает, что важнее развитие логического мышления и творческого подхода у детей, а так же знания в точных науках.
Это все хорошо, но уж больно сидячее занятие..я в спорт своих лучше..
Я в детстве серьёзно занималась спортом. Но это не помешало мне стать программистом. Пока училась подрабатывала тренером. Теперь у меня есть возможность выбора. И это здорово!
Сидячий образ жизни это выбор. Я знаю не мало программистов с красивым телом. Мой муж старается каждый день посещать тренажерный зал после работы. До рождения детей, я тоже старалась. На выходных хайкинг
Дак не все же сидят) просто много и больше и больше с каждым годом сидячих занятий…к сожалению
Муж работает за компьютером чуть больше 16 лет. К сожалению, есть букет » сидячих » болезней. Спасает велосипед.
@Elena к стати да. В офисах часто устанавливают столы, которые опускаются и поднимаются. Я не редко вижу как люди кодят стоя
Мой брат лет с 10 увлёкся программированием, сейчас ему 41 и до сих пор с удовольствием кодит.
Я смотрела на брата, увлекалась программированием в школе, училась в институте по этой специальности, работала, надоело ? Бросила ?
Мое имхо-программирование (то что coding) вообще может быть довольно скучноватым. Ну в мое время, лет 15 назад, так было по крайней мере. Намного интереснее наверное постановка задач и все такие…
То есть не умея кодить можно ставить задачи программистам?
Вы об алгоритмизации?
@Anna ну в общем-то в первом приближении задачи все равно придумывает тот кто совсем не обязательно может программировать. Другое дело как на современном производстве все это происходит сейчас-какова иерархия и опять же какие задачи.
@Вера наверное-я русскую терминологию вообще уже не помню
Вот статья, как поступали в этом случае самые-самые http://www.macdigger.ru/macall/pochemu-stiv-dzhobs-ne-daval-svoim-detyam-ipad.html
Вы же понимаете что младшему сыну было 19 лет, а старшей 30, когда был выпущен айпед??
Anna Zhandarovich , вот и я о том же! я бы подросткам тоже не разрешила с электроникой слишком много времени проводить… ? слишком велика вероятность злоупотребления. Опять же: все в меру и каждый ребёнок индивидуален… нам, людям, свойственно стремление всех под одну гребенку, только чёрное и белое… ах, как просто было бы жить в черно-белом мире… просто, но невыносимо скучно… ?
@Alyona да кто вас будет спрашивать в 19 лет. Это не подросток, это уже взрослый человек. Будет звонить из колледжа и спрашивать, можно ли ему ещё часик посидеть за айпедом?
Anna Zhandarovich , 19 да, поздновато… я про 13-16 больше… к 19-ти уже определённые привычки должны быть сформированы. А там уже что выросло, то выросло ?
@Alyona это точно
о каком «детстве» сейчас речь?
Не знаю, я работаю программистом, всегда мне нравилось, начала в университете. А вот коллега у меня вообще 20 лет медсестрой проработала, а сейчас вот тоже программист :-), подруге тоже 34 года и пошла учиться на программиста, и я уверенна, что у нее все получится. С одной стороны конечно хорошо когда раньше начинаешь, но с другой, не думаю что это важно. Просто все сейчас так быстро развивается, решения и технологии настолько разные, что свежий взгляд на проблемы очень даже приветствуется и это взгляд часто идёт от человека, который мыслит по-другому, не алгоритмами. Я думаю, что важно конечно ребенку это показать и приобщить, компьютерная грамотность необходима, но не перебарщивать. Вполне может быть, что когда наши дети вырастут уже вся суть поменяется как это происходит.
Момент еще-что программирование-оно разное. Кто то с базами данных работает, кто то софт для роботов пишет, кто то об’ектно ориентированным программированием занимается. Кто то всю задачу под ключ пишет, кто то заплатки для софта по три строчки… посему и такой разброс по поводу ‘когда начинать’
Да, таких моментов, где может присутствовать какое-то определённое условие много. Всех под одну гребёнку невозможно смести 🙂
Сидней, Австралия. У сотрудника сын ходит в нулевой класс (5 лет) и у него есть уроки программирования. Мальчику нравится. Их учат базовым понятиям: алгоритм, последовательность действий, условные изменения последовательности, повторяемость и циклы. На игрушках и играх. Папа — программист, всячески поддерживает в сыне зародившийся интерес.
Умиляют комментарии «я/мы не программисты, но вот знакомые/я читала/я слышала что вот у них всех». Во-первых, если в семье действительно идёт серьёзный заработок с помощью ИТ, то нужно иметь в виду, что стационарные компьютеры/мониторы/гаджеты — это неотъемлемая часть интерьера. Ребёнку гораздо доступнее планшеты в такой семье. А на счёт убирать/запрещать, это уже зависит от конкретной семьи. Мы оба технари, нам это понятнее и поощряем логические игры, конструкторы, и приложения тоже на планшете ребёнку доступны иногда, но если посмотреть, то эти приложения тоже на развитие базисных навыков понимания геометрических фигур, цветов, сортировка по геометрии или цвету и т п.
Мы программисты, в ребенке развиваем математику и интерес к природе — физические явления, живые организмы. Есть игры и игрушки на алгоритмы, логику, конечно, но как по мне — в возрасте 5 лет важнее приучиться читать, развить математические способности и не потерять врожденное любопытство, а этому больше способствует кормление уточек в парке и рассматривание мух под микроскопом, чем вычерчивание блок-схем.