Как вы относитесь к Вальдорфским школам?
Интересный взгляд на школьное образование.
Я отношусь двойственно к Вальдорфским школам. В каждой стране такие школы выглядят несколько по-своему. Напимер, американцы не дадут задания связанные с автостопом. Спасибо, Анна, что рассказали нам об этой системе в Швецарии.
Как вы относитесь к таким школам?
А суп из мха я варить не умею…
Можно относится как угодно-хорошо бы знать судьбу выпускников этих школ. Что закончили, кем работают.
Оля, я видела детей которые учились в этих школах. Все позитивные, открытые. Закончили колледжи. В основном на гуманитарные специальности. О серьёзных карьерах я не слышала
@Vika ну если все счастливы-это же прекрасно. Мне кажется в такие школы отдают определенный тип детей определенный тип родителей. Главное понимать что такие школы кому-то подходят кому-нет.
Ольга, озвучили мои мысли.
Вот какую я нашла информацию на сайте Штайнеровской школы в Берне: примерно 18% выпускников школы занялись преподавательской деятельностью, среди выпускников также есть врачи, инженеры, социальные работники и ученые.
Originalniy tekst: «Die Studie belegt, dass die Steiner Schulen ihre Schüler/innen wirksam dabei unterstützen, ihrem Leben eine sinnvolle, befriedigende Ausrichtung zu geben und ihren Platz in der Gesellschaft zu finden. Ein Drittel der Befragten hat eine akademische Ausbildung absolviert – überdurchschnittlich viele. Unter den am häufigsten ergriffenen Berufen finden sich neben Ärzten, Ingenieuren und Geistes- und Naturwissenschaftlern auffallend viele Lehrer (18 Prozent) und sozial ausgerichtete Berufe. 86 Prozent der Befragten sind der Ansicht, an der Steiner Schule sinnvolles und weiterführendes Wissen erworben zu haben» http://www.steinerschule.ch/grundsaetze/meistgestellte-fragen/#c50
@Olga,У меня создалось впечатление, что швейцарцы в принципе и школа Штайнера в частности фокусируется не столько на том, чтобы подготовить к проф.деятельности, сколько чтобы вырастить полноценную личность.В этом плане, быть счастливее намного важнее, чем быть «успешным» в глазах общества.Но есть и такие школы,которые нацелены на результат и достижение.Про них тоже подумываю написать…
@Anna а 18% это от скольки?
@Olga, не объясняется. Проводили исследование, как я поняла.
@Anna вот зря. Потому что одно дело от 50 человек 18% и другое от 1000. В первом случае это ж совсем крошки
@Olga, согласна
Anna Sktna ээээ… про счастье… ну это знаете все сравнительно. От общества трудно убежать. Скажем я не работаю (мой выбор) — мне только ленивый не об’яснил что мне надо работать и почему. И вы знаете, я пришла к выводу что таки да, нужен сильный характер чтобы не обращать на подобные комментарии внимание. Полноценная личность должна где то трудоустраиваться а реалии таковы что все хотят диплом. А простые низкооплачиваемые работы могут полноценную личность вогнать в депрессию. Круг общения опять же.
Nashla rezultati oprosa!Oprosili 622 cheloveka (po Schweitsarii)
«Es wurden 1200 Fragebögen versendet, wovon 622 ausgefüllt retourniert worden sind» (fail sam pochemy-to ne prikreplaetsa)
http://www.steinerschule.ch/grundsaetze/meistgestellte-fragen/#c50
«Kurzfassung der Studie «
Olga, Возможно не четко выразилась: не отсутствие работы и счастье, а возможность иметь неплохой уровень жизни, не занимая ключевой управляющей позиции и/или диплома о выcшем.Благо социально-общественнай организация позволяет, неплохая система подмастерий, уровень зарплат плотников, строителей итд. и проч. Нет такой жесткой конкуренции на определенных позициях, как в России.Не заметила такого жесткого социального дарвинизмаУ нас на конкурентноспособность с пеленок настрой.
@Anna я повнимательнее статистику позже почитаю, спасибо. Да, это все верно, но в эти школы скорее всего идет определенный соц класс, скажем так-не бедный. Соотвественно строители и тд-это выпадание из этого класса. Впрочем наследство родителей тоже пока никто не отменял….
То есть я понимаю что все эти специальности тоже могут быть не медные но классовость другая уже-ну как я это вижу.
Я по немецки не читаю, к сожалению поэтому по ссылке не могу прочитать… ну в общем 111-112 человека где-то… ну… в общем школы конечно не академичные…
@Vika Аналогично в Германии.
Специфика страны же. Швейцария — относительно маленькая страна, наверняка жители знают о такой системе образования и подвозят автостопщиков детей, не смотрят как на умолишенных когда они выходят петь на улице. В США с Ее историей похищения детей страшно представить что бы даже старшекласснику разрешили автостопить. Вообще вроде подбирать пассажиров даже запрещено в некоторых штатах. В целом система выглядит интересно, но, наверное, мало где применима кроме самой Швейцарии )
Вальдорфские школы — это немецкая система, при чем у них она не государственная. Знаю выпускников. Знаю много выпускников, именно немцев, все очень талантливые и душевные люди.
В Швейцарии тоже негосударственная.
Я не знакома, к сожалению, с системой обучения Штайнера, поэтому только на основании статьи могу прокомментировать ? Как-то не очень понравилась эвритмия, отсутствие в школе оценок/экзаменов/тестов (все же идея любого обучения это получить знания и поступить в высшее учебное заведение, а туда без выпускных/вступительных экзаменов/тестов вряд ли можно попасть).
Автостоп -опасно конечно, НО -одно дело знать, что это существует, другое -использовать это в повседневной жизни.
Пение рождественских песен -это прекрасно! На мой взгляд, самое волшебное и чудесное время -это Рождество и Новый год, так почему бы не петь красивые и добрые песни ??
Ночные походы тоже понравились -для подростков это прекрасные навыки.
Суп из мха я тоже не умею варить)
Кстати организации типа скаутов супами из мха занимаются. Можно совмещать приятное с полезным-с утра mainstream школа, вечером суп из мха варить (а что-есть какие то тонкости в варке супа из мха? Все так заволновались что не умеют ?)
@Ekaterina, Оценки ставят после 10 класса.До 10 нет, во всяком случае в Берне (Иттиген)
@Anna интересный вариант) естественно имеет право существовать и такая система обучения ?
В целом, у каждого родителя своё видение, и выбор -что «лучше» для моего ребёнка.
В италии то, что я видела под названием»вальдорф» это какое- то затормаживание развития детей: не дают принципиально книжки до 6 лет.
Они много чего дают , кроме книжек. Развивают креативное начало. Насчёт обучению чтению и письму, да, начинают позже.
@Julia они развивают пространственное мышление, до 6 лет ещё не надо читать и писать, а вот затормаживают как раз всякие секции раннего развития
Эти школы, а так же садики есть по всему миру. Не во всех одинаковые задания. Но главный их посыл, следовать ритмам ребенка и учить его через восприятие окружающего мира, а не просто зазубривания.
В Германии в каждом крупном городе есть детские сады,начальные школы .Для определенных целей эти школы подходят,но социализация,умение работать в команде, стрессоустойчивость,умение сдавать экзамены не являются сильными сторонами выпускников. Большинство выбирает креативные специальности и работают ,как free lancers,очень успешно.
У меня такое же впечатление сложилось после посещения школы и разговора с персоналом школы.
В немецкой школе, где я живу, там учатся дети с лёгкой степенью УО в массе своей. И с прочими ментальными проблемами. Ни о каком креативе и супер-свойствах там речи не идёт.
У нас рядом такая школа. Определенному складу ума и талантам гуманитарной направленности вполне подходит, хорошо развивают креативность и творческие профессии, но многое должно идти от ребенка и его жажды знаний. Иначе не хочется — не надо. И в 4 классе можно читать по слогам и не напрягаться.
Из знаменитых выпускников в Норвегии бывший премьер-миристр и действующий Генсек НАТО Столтенберг.
Они с нуля до конца эти школы заканчивали или в старших классах перешли куда-то еще?)
Елена, а как называется школа?
@Oxana Rudolf Steinerskole i Oslo
Спасибо ?
Да, она 400м от дома, так что знаю тех, кто туда пошел или ходил
Обычно в старших малореально перейти куда-то еще, слишком огромна разница в подходах.
Постоянно обсуждаю с подругой образование в Швейцарии, у нас дети с ней одного возраста, и сравниваем норвежское и швейцарское образование. По ее рассказам, частные школы не котируются в Швейцарии, и туда отправляют в основном детей, которые не справляются с программой обычной школы. А так у них образование школьное похлеще российского.
Мне в волдорфовской программе нравится именно ранняя часть до 7 лет. Расписание опирающееся на ритмы ребёнка, на сезонность, упор на взаимодействие с природой, песни, развитие фантазии, прикладные ремёсла, сказочность и тд.
Согласна!
В Австрии в такие школы отдают детей, у которых проблемы с обучением. После этой школы, даже при желании, очень трудно доказать, что ты можешь осилить программу обычной школы. Поэтому не переводят, не берут в гимназии. Это уже как небольшой штамп в личном досье…
В школах Стейнера во Франции чтение начинают изучать с 9 лет! ??
Смею напомнить : вальдорфская школа даёт образование не светское, а антропософское.
Столько новых слов узнала сегодня) ☺️ спасибо
Подозрительно отношусь. Основатель школы был оккультистом , теософом, эзотериком. Называйте как хотите . Верил в гномов — в школах детей тоже «гномами пичкают». Также детей читать не учат до 7 лет, поскольку до 7 лет душа ребёнка не полностью реинкарнировалась в новом теле. Мы ходили на группу в школу Рудольфа Штейнера , когда ребёнку было 1.5 года. Мне хватило 2 занятий.
В 1.5 года вы были заинтересованны школой? Бедный ребенок
Анастасия, поддерживаю вас. Я вникла, прочитала несколько книг и поняла, что нам это не подойдет, хотя по-началу мне многое понравилось в подходе до 7 лет. Но мы христиане, и я к большому разочарованию поняла, что оккультизм — неотьемлемая часть этой программы
Сходили недавно на тур по такому детскому саду, почитали про Штайнера и отзывы родителей и решили, что сильно попахивает сектой. Хотя мне понравился их концепт тесной связи с природой. Эти школы — breeding ground для антивакцинаторов. В Перте вот недавно уволился директор такой школы, почти половина детей не были привиты, двое заболели корью http://www.dailymail.co.uk/news/article-4780900/Perth-headmaster-quits-amid-anti-vaxx-row.html
http://forestschools.com/bush-schools-australiasia/ если вам нравится природный концепт, forest school может вам понравиться . Они особенно хороши для детсадовского возраста .
Штайнер увлекался эзотерикой — это не секрет, но религиозного элемента я не почувствовала.Кроме, пожалуй, эвритмии, но там, скорее, философия более безобидная, чем в какой-нибудь той же йоге.
@Anna вы его трактаты читали ? Я не сказала ничего про религиозность. Но оккультная составляющая очень серьезная.
Однозначно оккультизм есть!
Что бы полюбить подход к обучению, структуру и тд этой системы нужно сначала понять и принять ее основателя и если взгляды на ‘жизнь’ совпадают то и школа тоже понравится))мы были на экскурсии в Брисбене и нам все очень понравилось. Ждём строительства нового кампуса. Никакую секту нам это не напомнило?просто эта школа другая, не всем деткам это подходит. Мы были и в монтессори в Перте, тоже похожие впечатления чего то другого, необычного, системы только прямо противоположные.
Личные наблюдения:
Один раз у меня был ученик из такой школы кантон Цюрих ( у меня частные занятия фортепиано), это был первый и единственный случай в моей практике когда мальчик (13 лет) приходил на каждый урок со списком вопросов которые подготавливал дома; почему это так, а это по другому, а здесь этот знак, а здесь такая нота и тд.? Чтобы ребёнок столько думал и был так был внимателен начиная с 3-4 урока , я такого не встречала никогда !
Однозначно детей в таких школах учат мыслить : нестандартно, разнообразно, выбирая разные варианты и подходы. Мне было очень приятно работать с таким «пытливым» учеником с жаждой знаний!
Подчёркиваю : личный опыт!
Возможно, что эти вопросы подготавливались, потому что ребенок не понимает, даже знаки… и дело не в пытливости, возможно, все нораздо проще…
Татьяна, вы с какого возраста музыку преподаете?Частным образом?
@Natalina
Могу сказать точно что вопросы были именно «по-детски » подготовлены, не взрослым, это сразу было заметно.
Подчёркиваю: был опыт только с одним учеником из такой школы. Для меня это было удивительно когда ребёнок настолько любознателен.
@Anna
Вечер добрый.
Возраст с 06 лет.
Я некоторое время волонтерила в штайнеровском поселении, в школе и работала в штайнеровском социальной реабилитации для детей со спец нуждами. Училась на вальдорфского учителя. Но в какой-то момент поняла: это не мое. Этим нужно жить: быть антропософом-жить этим. А у меня другие интересы и увлечения. Идеальное место ,на мой взгляд, для особых детей и детей с особенностями.
Я бы добавила, что и родители должны быть особенными)
@Vika 100% у нас в такой школе во Франции так и было.
У меня племянница в валдорфской публичной! Школе в Пенсильвании. Все родственники очень скептически смотрели когда их не учили читать до 7 лет. Они в школе пекут хлеб, ухаживают за козами, кроликами, полдня на улице (принципы wildschooling). И по статистике у них очень медленный старт, которой потом выстреливает и все тесты на порядок лучше чем у других. Но про племянницу — сейчас ей 10 лет и после позднего освоения чтения за пару лет она прочитала уже больше тысячи книг, очень креативная, смышленая.
Швейцария — родина антропософии. Вширь по свету разносится, приобретая местный колорит. Больше нигде и ни у кого я не видела, чтобы поголовно ВСЕ ученики рисовали. И как!
Но у всех свои взгляды.
Вальдорфская педагогика основана на теософии Рудольфа Штайнера. И изначально предполагала включение в реальную жизнь, подготовку к ней детей из социально незащищенных семей. Сегодня ракурсы сменились. Тем не менее это — школы жизни во всем ее многообразии, от владения 2 музыкальными инструментами до способности валять из шерсти, обрабатывать дерево, жить в естестве природы. Когда-то я занималась изучением теории и практики теософии, ездили в Швейцарию (Гётеанум) (придя к этому через круг Марины Цветаевой и Владимира Соловьева). И быть может, без этого шага в те годы не было бы нашей СКАЗКОТЕКИ сегодня))
Выпускники Московской вальдорфской школы почти все поступают в ВУЗы. Я знаю, что эти выпусники очень уверенные в себе люди, потому что в этих школах с большим уважением относятся к личности ребенка, что нет в др. школах. Знаю точно, что дети послов Германии и Швейцарии, работающих в Москве, все закончили вальдорфские школы и имеют хорошие высшие образования и и хорошую работу. Моя подруга из Германии говорит что работодатели предпочетают брать на работу выпусников из вальдорфских школ, чем из простых. Они более творческие, при чем во всем. Я работала в Москве в этой школе. Очень интересно, и атмосфера и учителя, и дети. В этой школе учатся немало детей знаменитых родителей.
Можно двойственно относиться к вальдорфской педагогике, но там есть много чему поучиться современным педагогам.