Как научиться играть с ребёнком? Дочь, 1,10, играет сама. Но чувствую, что ей не достаточно внимания(
Добрый день! Подскажите как научиться играть с ребёнком. Я стараюсь, но у меня плохо получается. Она теперь все больше играет сама. А я чувствую, что не даю ей достаточно внимания. Ей 1,10 не говорит (билинг) надо больше заниматься развитием речи и других навыков. Я и во время школы и универа не могла сесть и заниматься, не могу себя организовать. У меня дома полно книжек, карандашей, пластилина, красок, разных игрушек…Но я не знаю в какое время сесть и позаниматься и как лучше. Моя голова забита домашней работой и личными проблемами. Я всегда рядом с дочкой, но как бы и нет. Она у меня уже на мультики подсела(((
может просто больше гулять вместе? или может у вас есть любимое хобби, чем вы могли бы с удовольствием вместе с дочкой заниматься
Я не всегда могу вовлечь ее в домашние дела.
Просто в список дел напишите пункт с 10 до 11 игра с дочкой или например 2 раза в день по полчаса и начните с любого,построить вместе башню,покататб друг дружке мячик ,да просто посидите и посмотрите как лна играет и включитесь в игру а когда наблюдаешь со стороны за ребенком сколько всего интересного о нем узнаешь, а на мульты она подсели только потому что вы ей позволили,позвольте себе поиграть вместе пока она еще маленькая прийдет время когда уйдет вмкомнату и еще захочется чтоб захотела поиграть с тобой
Отличная идея — начать с того, чтобы делать вместе то, что нравится вам обеим. Я с дочкой ходила вместе в бассейн, так как сама обожаю плавать, моя знакомая вместе с дочкой с нуля учились играть на скрипке, вторая знакомая ходит вместе с девочкой на балет — польза для обеих, есть и совместная гимнастика. Да, даже Nail Art можно устроить вместе, существует огромный выбор лаков для деток, которые легко смываются простой водой. И когда вы поймаете вот эту одну волну с дочкой, я уверена вы с легкостью придумаете что-то еще, и это произойдет так естественно без напряга для вас обеих 🙂
начните с того, что нравится делать именно вам. пусть это будут дворцы из кубиков, или аппликации, или игра с песком, неважно, на самом деле. просто будьте заинтересованы в самом занятии, будьте тут и сейчас, в этом моменте, не отвлекаясь на телефон или еще что-то, говорите дочке, что вы делаете, называйте предметы, просите передать что-то или подержать, пригласите полюбоваться результатом. и все) просто вместе. этого более чем достаточно для этого возраста
Вот это отличная идея — начать с того, чтобы делать вместе то, что нравится вам. Я с дочкой ходила вместе в бассейн, так как сама обожаю плавать, моя знакомая вместе с дочкой с нуля учились играть на скрипке, вторая знакомая ходит вместе с девочкой на балет — польза и фан для обеих, есть и совместная гимнастика. Да, даже Nail Art можно устроить вместе, существует огромный выбор лаков для деток, которые легко смываются простой водой. И когда вы поймаете вот эту одну волну с дочкой, я уверена вы с легкостью придумаете что-то еще, и это произойдет так естественно без напряга для вас обеих 🙂
Мне кажется это то, к чему мы должны прийти в конечном итоге, чтобы дети научились играть САМИ без «пастухов». Это и воображение развивает, и самостоятельность, и уверенность в себе. Можно просто сидеть рядом и читать книгу, например. Или пойти прогуляться, пусть девочка сама что-нибудь заметит на улице (листок, шишку) и сама придумает свою игру.
Согласна. И научиться не винить себя за то что мало внимания ребёнку уделяете. Я старшему все внимание так уделяла, а когда близнецы родились, то уже не могла так много уделять и он не умел сам себя занимать. Ему от этого плохо и скучно и обидно. Зачем такое создавать. Мои мелкие сами себя прекрасно занимают и счастливы даже если я занята. Это вопрос вашего мышления а не потребности ребёнка.
Выделить один час в день и забыть про все дела. Играть в ролевые игры, если готовите на кухне то вовлекайте её в процесс, давая простые задания и проговаривайте каждое действие как попугай, если рисуете, то тоже все проговаривайте, берём бумагу, какой цвет, какая форма . Если она чтото просит без слов, то не давайте пока не сделает попыток сказать что ей надо, помогайте ей. Меня так логопед научила. Я начала играть каждый день, стала вовлекать дочь в уборку, готовку, перекладывание посуды в посудомойку, во все дела! Она меньше чем за год разговорилась предложениями
Жестоко, у моего истерика так может начаться, если не давать, пока не скажет
Не надо до истерики доводить. Терпеливо объяснять. Пару раз может и всплакнуть, ничего страшного, слезы это очень часто детское орудие манипуляции, зато потом прежде чем попросить чтото вспомнит что нужно сказать и скажет! Проверено ! Я тоже боялась истерик и тд. Но детки умные и все понимают быстро если родитель будет твёрдо стоять на своём .
@Yana , не со всеми так проходит
Тем не менее, Попытка стоит того.
@Yana , пыталась, не пошло
До истерик можно и не доводить, если после того как ребёнок первый раз что то «попросил» а мы не дали начинается истерика то это скорее всего капризы и требование сиюминутного исполнения желаемого, мы тоже с дочкой разговорились только таким способом, нам это дало сдвинуться с мертвой точки при чем сразу на двух языках
Нам 2.6 и такая методика не помогает совсем, ну вот ни капли. Зависит от ребенка ещё, так что отлично понимаю @Anna вас
Поддерживаю , прям с 10 мес старалась вопросы задавать. Вначале простые чтобы ответ «да»; потом наводящие , чтобы использовал посложнее уже. Мне кажется если с малого начать, то до истерик доходить не будет
@Annette , от ребёнка зависит, и задаём вопросы, но основная проблема — отсутствие повторений.
Вам нужно хотя бы минут на 20 забыть о проблемах и вспомнить себя маленькой девочкой. Влезть в Ее шузы. И вам будет легче с ней общаться. Я вас понимаю, но психологи говорят, хотя бы 20 минут в день полнейшего внимания к детям и они не будут на вас обижаться ща занятость. И вам станет легче, если будете отвлекаться. Покажите ей как рисовать пальчиками или ладошками. Понажимайте вместе кнопки на Ее игрушках. Поиграйте в ладушки. Спойте ей песенки.
И кстати да, каждое своё действие объясняйтесь вслух, чтоб ребёнок учился понимать и потом заговорил. Мол, мама пойдёт сейчас кушать готовить, мама берет карандаш, или сейчас заправит постель, или нарежет огурчика и тд
Вот-вот! Я потом уже стала проговаривать даже когда дочки рядом не было )))
То что билингв — не значит, что должна говорить позже. Играйте с обычными предметами Мойте игрушки. Кормите кукол. Берите на прогулки веточки и рисуйте ими. Я вам подниму статью — посмотрите и на сайте ещё есть
Слепите из пластилина зверьков нескольких (зайца, лису, ежика, волка) и просто играйте ими, основывая свои истории на сказках Сутеева, например, или на русских народных. Там персонажей надо мало, лепить их легко, в сюжетов море. Ребёнку будет интересно, и речь такая игра хорошо развивает. Если она будет ломать пластилиновых зверей, то можно купить пластиковых
Я люблю читать, поэтому мы с ребёнком часто играем с фигурками к сказкам
Какие классные фигурки!
@Natalia , слева Репка от Сказки дерева, справа Курочка Ряба от Томика. Очень помогают, чтобы ребёнок говорил
Замечательно! А не подскажите где покупали и фирму
@Юлия , сказки дерева и Томик, покупала в России, но знаю, где можно в США заказать. Сказки дерева могут также напрямую отправить вам
Спасибо )
А так все стандартно: строим из кубиков, кормим животных, играем в машинки. И да, ребёнок постепенно начинает все больше самостоятельно играть, я не вмешиваюсь.
О, как здорово! Я тоже заказала кубики, пазлы деревянные в России. Дождаться не могу когда привезут )
@Олька )) на фото не российские)))
@Anna подскажите где такие купили, как называются, вижу что углы скруглённые как раз ищу такие
Как вариант — посмотреть в ютьюбе ролики с играми или занятиями с детьми и воспользоваться ими, как готовым сценарием, который можно повторить у себя. Ну например что-то такое: https://youtu.be/kA_3lCHIZM8
Вместо Селин берем куклу, вместо малышариков — мягкие игрушки-зверушки и устраиваем день рождения с тортом из песка, угощением зверушек, обсуждением этих зверушек, показом носиков-ротиков, счетом, ням-ням и т.д. Лично мне такое иногда помогает 🙂
А мне кажется, что лучше всего просто стать ребёнком на этот момент и играть так, как интересно Вам самой. Ребёнок за Вами потянется. А если при этом ещё и не молчать, то будет не только приятно, но и полезно. 🙂
И не грузиться тем, что надо именно «позаниматься» и «развить».
http://vikaraskina.com/2016/10/26/games_speech_dev_1/
Супер. Спасибо
Я никогда не играла с детьми, играть просто ненавижу, особенно в настольные игры. Выросли в итоге обычными нормальными детьми, играют сами. Я вот не помню, чтобы со мной в детстве кто-то играл специально.
Ненавижу играть … звучит очень сильно…
Зато честно :))) для меня это пытка
Ребёнок кайфует от истинной игры с родителями . Тоже не люблю играть, но играю и вижу какое БОЛЬШОЕ удовольствие дочь получает. Это в будущем даст свои плоды не только в развитии ребёнка.
А я ненавижу читать детские книжки. Начинаю зевать зверски со второго предложения и меня выворачивает всю на изнанку. Игры сидячие тоже не моё. Вот побегать, подурачиться, пошвырять друг в дружку паролоновой мочалкой, полупасить надувными шариками, погоняться за котом машинкой с управлением — это мы с удовольствием )))
Возможно, но заставить себя не смогла. Выросли уже. Сейчас как раз проще. Лего собираем, фильмы смотрим/обсуждаем, аудиокниги вместе слушаем.
Я в детстве играла со старшей сестрой. Тоже не помню чтобы родители со мной играли..
И та же проблема, сложно заставить себя играть с сыном. Когда играем, мои замашки перфекциониста не оставляют фантазии места. Строим лего, железную дорогу вместе, он придумывает сам игры для своих персонажей. Я слушаю, без телефона и отвлечений
Кстати и с книгами таже беда. Но главное начать, и дальше проще
Вот что действительно люблю делать вместе, так это готовить, убираться, гулять на улице, делать вместе покупки)
И я тоже все детство играла одна, бабушка была дома 24/7, но никогда не играла вместе
А я наоборот лучше почитаю чем бегать
И со мной никто не играл и не занимался, пока мы не пришли в гости к одной женщине. Я не любила ни мультики , ни книги. Любила играть и общаться со взрослыми, но им было не до меня. Мне было 5 лет. Там мне вручили альбом и ручку, мол, на, рисуй и не мешай взрослым, и я в гостях нашла камасутру и срисовала все картинки оттуда в деталях))) до сих пор помню лица взрослых когда увидели мои произведения))) Так что лучше уделять деткам внимание.
@Yana согласна!
Кстати, мои родители сохранили эти мои художества и подарили мне их на свадьбу как инструкцию к брачной жизни. Мы так ржали с мужем )))
@Yana нарочно не придумаешь:)))
@Yana Поучительная история ! Вот она, польза игры с ребенком )))
Точно!
В моем представлении все так и есть. Побыть ребенком, вовлечь в домашние дела…Но на деле все иначе. Бывает мне скучно играть, так как она еще мало умеет, ну и надолго в одно дело не вовлечь, потом все разбрасывается…..Домашние дела особо не идут вместе. Она в основном в это время или мультики или сама играет. И я все никак не подготовлю для нее рабочее пространство, одежду …Погром же будет))) Мне проще с чужим ребенком позаниматься, дать урок рисования, лепки. Это то, чем я раньше занималась с детьми от 3х лет. А сама со своим родным не могу(( Может если по чуть-чуть, то и она привыкнет заниматься и я. Так я могу за ней побегать, щекотать, но это такая малость.
Мы лепим, рисуем, клеим, играем с водой на высоком стульчике, там же где дочка ест. Он пластмассовый, сидение клеенчатое, все быстро можно вытереть. Если уж совсем не хочу чтоб она уляпалась, надеваю ей фартук непромокаемый, но он даже без рукавов. Вот и вся подготовка. Потом только вытереть стол, ребенку руки вымыть, может быть переодеть, ну пол подмести, если что-то упало.
Вот и я такая, поэтому решили доверить это дело профессионалам — отдали в садик. Пока на 3 дня в неделю. Но по крайней мере я спокойна дочь в это время 1. не смотрит телик 2. занимается хоть чем то более менее полезным. Ей почти 2 года. Когда она дома стараюсь больше времени гулять на улице — хоть какое то разнообразие. Дома привлекать к домашним делам, она мне помогает то мусор вынесет то принесет что, то пылесосит.
У меня ощущение, что лично я как мама мало уделяю ей внимания.
К сожалению, у меня так и получается, что времени мы проводим немного ( я работаю полный день). Поэтому стараюсь компенсировать когда мы вместе. Пусть полчаса в день — зато мы его проводим качественно вместе.
фух…спасибо девочки за откровенность)))))а я думала что я не занимаюсь своим малышом…..хотя с ним до обеда играем вместе и послеобеда на улице и вечер наш…за исключением уборки готовки…..что не каждый день))))иногда почитаешь что мымы занимаются чуть ли не по каким то системам ежедневно то прям чувствуешь себя ущербной….а тут читаем реалии другие , что не все просто имеют возможность быть с ребенком сколько бы им хотелось.
У меня ребёнку почти 2.2 г. Насчёт игр не сильно задумываюсь, так как у нас с мужем они сильно отличаются, в зависимости от интересов и настроения. От мужа вообще малышня тащится, он их то щекотит, то гоняется, то ещё что-то. После их игр дом выглядит как после толпы варваров.
Поэтому моя игра называется совместная уборка. Или ребёнок с мужем набегались, надо успокоиться, тогда я начинаю играть, так как предпочитаю тихие игры и так далее. Сейчас начинаю вовлекать в готовку, показываем сказки с фигурками. А с мужем они могут с отвертками что-то собирать. То есть это все игры, просто разные.
Придумывать и рассказывать сказки не умею. Когда смотрю фото или видео как играют детки, все так легко. Это у меня дочка не заинтересована? Или я плохо играю? Или другие мамы с самого рождения занимаются с детками, поэтому они так слажено все делают?
А зачем придумывать? Репка и Курочка ряба уже придуманы давно.
Вы хотите научиться играть или вообще заниматься ребёнком?
Я думаю, что и занятия в этом возрасте проходят в игровой форме.
Некоторые родители не умеют именно играть, а некоторые заниматься играя, кто-то не знает, как заниматься. Большая разница между всем этим.
.
Не читала доугие комментарии, мой совет такой: составить план занятий. Например, 15 минут читаете такую-то и такую-то книгу, через какое-то время 15 минут изучаете лесных живлтных и т п. Ребенку много часов в день этого всего не нужно, но понемногу каждыЙ день НЕОБХОДИМО. Именно сейчас, т к активное развитие речи. Составьте план, как вам будет удобно — на неделю, хотя бы на три дня для начала и строго ему следуйте. У меня в этом возрасте были книги ЯНУШКО и я каждый день читала какую-то из этих книг по развитию речи, плюс что-то еще
Скажите, пожалуйста, какие книги Янушко Вы читали? Мы пока купили про маленького котенка, ребенку нравится. Просто выбор большой и не понятно они все разные или похожи? Может какие-то книги идут лучше? К сожалению, нет возможности скупать все)… Нам 1,6… Может быть что-то посоветуете?
Еще раз перечитала ваше сообщение -«чувствую, что не даю ей достаточно внимания». Только план вас спасет. Выполнили все задуманное, записанное, появится удовлетворение. А там может и нужно, не больше часа в день целенаправленных занятий
Подскажите сколько вашему малышу? Моему уже 2, тоже хочу в готовку вовлечь как-то.
Какая вы молодец! Больше накручиваете себя. Расслабьтесь и получайте удовольствие, борщ никуда не денется )
Я поняла что нам мультики очень помогают так как дома мы все в основном об одном и том же говорим( играть я не люблю . Люблю с ней готовить
Вот и у нас мультики, как источник речи.
Зато употребляет обороты которые я ге употребляю)
@Tata , почти 2,2 года
.
Слушайте, вашей дочке ещё только годик! Ничего ей не надо — лягте на пол, где она играет, она сама вам найдёт применение. Перелезть через вас, положить на вас что-нибудь, поцеловаться, поковырять у вас в носу. А вы пока либо спину расслабите (на полу хорошо вытянуться иногда), либо можете ногой покачать (жирок с бёдер согнать, например) либо пресс (это если вам всё равно скучно или кажется бездельем и пустой тратой времени лежать на полу). А там глядишь — и шарик прикатится/укатится и песенку споёте и пообнимаетесь. В общем, делайте, как вам приятно. Я думаю, дети чувствуют фальш, когда мы через силу с ними. Вам бы разве было прикольно узнать, что близкий человек с вами общается только из чувства вины? Ищет способы, как бы так с вами похитрее пообщаться, чтобы вам показалось что вы вместе, а на самом деле нет?
Короче, без занудства — валяйтесь на полу! (Подушку советую взять)
А вы ему ножик уже доверяете? На фото кажется что он режет пластиковым ножом. Это какой-то специальный для деток?
@Tata , простой пластиковый
@Anna спасибо
Ох, когда же мой научиться играть один! Мечта…. ?
И я! И я мечтаю!
Главное перестать себя грызть. Идеальных людей не бывает. Уделяйте время себе чтобы было хорошее настроение, остальное приложится.
Есть одно решение, но это не всегда просто бывает : играть так, чтобы Вам самой было интересно. То же с книгами.
И еще слушать свою интуицию. Если Вам кажется, что нужно уделять ребенку больше времени, значит так и есть.
И еще присоединяюсь к советам о том, что нужно задавать ребенку вопросы и играть в ролевые игры. Если ребенок еще не говорит -это супер важно. Важно не переборщить с «играет сам», так как нельзя допускать, чтобы ребенок » уходил в себя».
Айсберг на ковре, во что поиграть с ребёнком
очень удачный сборник с идеями
http://www.labirint.ru/books/440808/
все комментарии не читала, возможно кто-то про это говорил. кажется вам именно морально тяжело играть сней, вы заставляете себя и тяготитесь. у меня тоже так. мне тяжело и неинтересно в их игры а мои они не хотят….но я нашла отличный способ как себя морально настроить на игру с ними. я просто представляю себе в деталях (этот способ называется визуализация) что я пришла работать к этим детям нянечкой за какие то бешеные деньги в час. это не мой дом (то есть убирать в нем не надо) и мне платят именно за игру с этими детьми. это нереально помогает. вот это ощущение что и дети и дом не мои убирает тревожность и не отвлекает на домашние дела а главное придает уверенности, что эта игра,как и любая работа, ограничена во времени,а значит не навсегда! я даю себе такую установку и иду работать на пол часа час. очень помогает
Я тоже о таком думала))
Мне обычно сами материалы подсказывают, что с ними делать. Ну и ребенкина реакция, конечно. Нужно просто сесть с малышкой, достать тот же пластилин или крупу, клей, и дальше уже наблюдать за ребенком и за собой. Главное начать!
Вот ещё хорошая книжка, игры на основе лепки (не важно из какого материала), лично знаю автора — умный, творческий человек, тонко понимающий детскую игру )
http://www.labirint.ru/books/468045/
У меня тоже такое бывает ощущение что мало играю, посмотришь на фейсбук или на пинтерест — все сидят читают горы книжек на пяти языках, собирают супер сложные пазлы, покупают кучу развивающих игрушек и потом все пять чувств пытаются активно развить. Но нужно найти что-то что вам нравится, тогда и это будет вам в удовольствие. Я например, стыдно признаться, читать не люблю. Люблю смотреть фильмы больше — мы с 2х леткой смотрим national geographic. Люблю по дому что-нибудь чинить по мелочам — дрелью прикручивали крючки на стенку недавно:)) Люблю гулять и на самолеты и птичек смотреть — мелкий сразу самолеты видит на небе как куда выйдем. Доча еще маленькая, но я в детстве шить любила. Подрастет, будем вдвоем мастерить. И я в детстве себя вспомню тоже много одна любила играть, и вроде ничего выросла:))
Тоже читать не люблю)))
Я научилась играть с помощью курсов «галки-игралки». Посмотрите в интернете. У них и бесплатных уроков в ютюбе много! Надо просто понять принцип, и все пойдет как по маслу! Удачи!!! Я со своей 1,5 летней играю в любой ситуации. И уже не парюсь!
????
Важно — выключить перфекционизм!! И подготовку: Нужно то- то, а то будет так то (или не так)… А для этого — не хватает вот этого… У вас дома все есть: просто начните ? . Пожалуй, лучше с утра, после завтрака. Обычно это время очень продуктивно.
Отключить на пару часов все телефоны и планшеты от сети, сесть рядом с дочкой и искренне попытаться посмотреть и заинтересоваться чем занимается, провести вместе качественное время, а не как повинность
Так интересно, большинство мам волнует наоборот вопрос «Как научить ребенка играть самостоятельно?», ведь играя самостоятельно, малыш учится находить решения сам, он развивает свою креативность и индивидуальность, не следует штампам.. То есть сама по себе игра с самим собой -уже развивает! С первым ребенком мы играли практически постоянно, а со вторым (20 мес.) мы играем по минимуму, и по моим наблюдениям, второй ребенок намного проактивнее, чем был первый ребенок в этом возрасте, он только проснулся сразу знает, чем ему заняться, в то время, как первому ребенку, нужно подсказать, какие есть альтернативы занятий и дать что-то на выбор..