Как научить ребенка считать? Девочкам 3,2, считают до 20, но не могут посчитать предметы
Посоветуйте, пожалуйста, как научить ребенка считать. Дано: две девочки 3 г 2 месяца. Считают на двух языках до 20, но именно посчитать предметы толком не могут. Показала, как считать ткнув пальцем в каждый из предметов, которые мы считаем. Когда их больше 3х, начинаются проблемы. Им так нравится просто быстро назвать Цыфры, не особо вглядываясь в количество предметов, что счёт толком не идёт.
Маленькие они ещё, у меня ребёнок хорошо различает 1-много и правильно показывает 2 предмета, дальше путается, я пока не настаиваю, научится. Я пока на разных играх концентрируюсь для развития логики.
Спасибо. А на каких?
Наш текущий хит, собирает весь первый уровень, начинаю потихоньку второй уровень вводить.
Остальные нам чутка на вырост, хотя вот Day and Night, наверное, куплю, остальные пока сложноваты, пойдут на подарки на 3 года
Квадраты Никитина: https://instagram.com/p/BQYdv7ZAZVR/
Сложи узор пока хуже идут, но продолжаем работать
Есть ещё блоки Дьенеша, но они тоже средне идут.
Ну и всякие разные задания на сложи по образцу, сейчас ещё пошли рабочие листы
У нас тоже такая с тремя поросятами, но ещё рано видно. Пока отложила. И зайку мы тоже любим
@Gail , у smart games достаточно точная нижняя маркировка возраста, кролик у нас пошёл по правилам ровно в два года. Поэтому и остальные игры не спешу покупать
Да, я тоже смотрела что остальные на более старший возраст. Мне очень нравятся их игры
@Gail , и мне)))
@Anna , спасибо большое! У нас есть игры, где нужно узоры по образцу складывать и они совсем не пошли. Отложила. Пылятся. А остальные обязательно посмотрю.
У нас с такими играми сложно, так как они обе хотят играть в одни и те же игры одновременно. И если в игре недостаточно деталей для одновременной игры, то начинается борьба и слезы. Тогда две нужно покупать:-(
@Olga , это да
@Anna , поэтому у нас Lego Duplo хорошо идет:-)
@Olga , Лего и у нас тоже любимая игрушка, у меня 2 набора с поездами и один с машинками, ребёнок такую фантазию тут проявляет)))
Все запарковано??, включая дупло)))
@Anna , :-)))
У нас 6 наборов объединены, каждой на башенку, домик и паровозик хватает:-)
@Anna ,классно как все запарковано:-)
@Anna , красота какая. Я таких даже и не видела. У нас обычные Лего. для домиков всяких.
@Anna , а где Вы такую прелесть купили? киньте ссылку пжл)
@Галина , на Амазоне, типа подарок от бабушки)))
https://www.amazon.com/gp/aw/d/B00B06IQ0E/ref=mp_s_a_1_5?ie=UTF8&qid=1495902420&sr=8-5&pi=AC_SX236_SY340_QL65&keywords=lego+duplo+train&dpPl=1&dpID=61zzLNg%2Bg1L
И я ещё дополнительный набор рельсов купила, рельсы никогда лишними не бывают: https://www.amazon.com/gp/aw/d/B00B06X7NU/ref=mp_s_a_1_1?ie=UTF8&qid=1495902526&sr=8-1&pi=AC_SX236_SY340_QL65&keywords=lego+duplo+rail&dpPl=1&dpID=51qqZ%2BYSs4L
Спасибо!
@Галина , и если увлекается ребёнок транспортом, то шикарная вещь, нам с мужем не разрешали целую неделю играть, после того как подарили?
)
да увлекается очень транспортом сейчас) Аня, у Вас были списки книг на логику для деток от 2 лет….где-то сохранила , а сейчас не могу найти(если не трудно дайте ссылку на Ваши списки) у Вас безупречный вкус на книги)
и на игрушки тоже) спасибо Вам , что Вы делитесь с нами)
Куда Вы летите,почитайте что может ребенок в этом возрасте.
Никуда. Нам в садике дают домашнюю работу.
Не готовы? 😉
Не переживайте и не утруждайте, к трем годам ребенок незаметно для вас начнет считать предметы а будете утруждать или заставлять тогда точно не начнет. Нужно чтоб ребенку самому было интересно а для этого видно время не пришло
Попробуйте Kumon
Спасибо. В Кумоне сказали приходить, когда 4 исполнится. Знакомые обращались.
Есть вот такого плана игры на отработку счета в пределах десятка, возможно, в таком виде у дочек пойдёт счёт: https://mamas-best.ru/nastolnye-igry/nastolnaya-igra-zemlyanichnyie-tropinki/
Спасибо. Одна сегодня хорошо машинки начала считать. Второй, правда , не интересно. Попробуем игру.
И вот такая: https://mamas-best.ru/nastolnye-igry/sinij-slonik/
В 3 года и должны понимать счет до 3-х. Мы, правда, к трем годам на мелких шоколадках (которые для выпечки, размером с горошину) отработали до 5-ти. Но это случайно. Еще считаем все вокруг, обязательно указывая (дотрагиваясь), но это любимое развлечение.
А у вас есть книга Козленок, который умел считать до 10?
Рано. Если не просто названия запоминать.
Понятие «один» и «много». И не путайте понятие «число» и « цифра», вы сбиваете ребенка. Прекрасная методичка Метлина «Формирование элементарных математических представлений»
Я вообще к детям с такими словами не пристаю:-)
Рано, да, Оль, но скоро начнут, подожди! Я просто все считала: ягоды на тарелке, кубики, игрушки, повторяющиеся предметы в иллюстрациях, где-то в 3.5 года (прошлым летом) Клэр сообразила, что я делаю. Но и теперь она иногда пальцем тыкает в предметы, а считает как стишок. Приходится ей напоминать иногда: считай внимательно, а то у тебя неправильный результат получается, смотри :)))
Нам в садике домашнюю работу дают. Мы её не делали, потому что девочки не понимали. Так я подумала, что мы одни такие.
Слушай, ну у вас там в саду все гении просто :)))
Кто его знает:-)
Есть прекрасная книжка Звонкина для родителей «малыши и математика», но там лет с 4х методики.
спасибо. подождем до 4х. Пока закажешь, пока пришлют, глядишь и 4 будет:-)
Текст легко ищется онлайн при желании. У меня ощущение, что я читала его на сайте автора, но давно.
@Irina , спасибо. Обязательно посмотрю.
Рано, годам к четырём цифры к головах детей принимают математическое значение. В три это лишь слова.
На пальцах 🙂 у нас получилось, что дочке нужно пить кефир, который она терпеть не может. Приходится заключать сделку, столько-то ложек кефира за печеньку, на пальцах показываем сколько и пьём. Ребёнок начал в 3.4 считать до 10 осмыслено. Может, это не совсем педагогично, но у нас так получилось.
Класс!
Почитайте вместе Приключения Кубарика и Томатика, можно нарыть электронную версию. Превосходная книжка для развития математических представлений, в первой части в плане счета там до 3.
Спасибо! Поищу обязательно.
О, вот вспомнила я показывала её немного http://giraffka.livejournal.com/183409.html
Первая часть точно в электронном виде гуглится.
Там можно даже не читать, если с экрана будет неудобно, но вы сами там можете посмотреть специальные игры на полях.
@Evgeniya , спасибо огромное. Обязательно посмотрю.
Поддерживаю ! Нам 3 года и 3 мес. Читаем первую книгу про кубарика. Т к из неё понятно, что не главное в этом возрасте, чтобы ребёнок считал, а важнее, чтобы он познакомился с первыми и важными математическими понятиями
Кстати, мы бессовестно распечатали цветную версию из сети. это единственная наша распечатанная книжка. по листочкам она у нас, но ребёнку нравится
Кубарик это действительно вешь — обучает всех. Must have для всех родителей маленьких детей
Мозг не готов, просто не понимает еще концерт количества. Ну и как всегда в один день проснется и все посчитает 🙂
Вы правы:-) сегодня правда одна начала считать 5 предметов совершенно нормально. Вторая пока тормозит. А вчера бились над домашним заданием. Мне их жалко было.
Домашка? У трехлеток?
http://jili-blog.ru/kak-nauchit-rebenka-schitat-ili-matematika-dlya-malyshej.html
Malenkie eshe. Podojdite do 4 let.
Рано ещё и абсолютно не за чем.
У нас в садике дают домашнее задание на счёт. Мы одни его не делали до недавнего времени.
Я поняла. Мне просто кажется, что это очень полезный родительский навык- фильтровать задания. Мало ли чего они хотят неадекватного ( а это не для всех детей такого возраста адекватно), дело родителя понять- полезно ли это для его ребенка. Ранним обучением счету можно очень навредить. Когда ребенок не понимает концепции числа и заучивает счёт, как считалось, возникают проблемы в старшем возрасте при возникновении более сложных операций с числами. Поэтому, на мой взгляд, очень важно не трогать ребенка до тех пор, пока он не созреет ( а это у всех по-разному разному). Начинают с введения понятий «один- много», затем уже счёт. Вот в английских некоторых садиках жалуются, что ребенок в 3 года не пишет своё имя, не сидит по полчаса на коврике, слушая учителя. Ну не все требования к детям адекватны, к сожалению и не надо идти у них на поводу.
Как считалочку. Извините, телефон исправил.
??
Это нормально в этом возрасте считать до 3,в 6 лет до 10,с другими цифрами можно познакомить и далее начаться считать в школьном возрасте
Да здравствуют счетные машины
Старшая научилась по диску Счёт с винни пухом. Но это на английском
cпасибо. Для моих английский первый язык. Так что проблем не будет. А где его взять?
Вот, есть на амазоне Disney’s Learning Adventures — Winnie the Pooh — 123’s https://www.amazon.com/dp/B0002J4X0M/ref=cm_sw_r_sms_apa_SBokzbJKPGX1F
Моя дочка в 2 года на печеньках научилась)) надо что-то найти, что вызовет в них эмоциональный отклик
Спасибо! У моих пол холодильника вызовет эмоциональный отклик:-)
Поэтому цифры и буквы — абстрактные понятия и учить и зубрить их в 2 года нет смысла. Мозг должен созреть.
В вопросе было чётко указано, что детям 3 года 2 месяца. Почти 3 г 3 месяца.
А зубрить и не надо! В игре все очень легко и постепенно объясняется
В вопросе не про цифры, а про счет, это разные вещи.
@Katya ну мой тоже считает на двух языках и только к 4-м годам стал реально считать предметы, хотя считает с 3-х. Вопрос о понимании и зрелости мозга. да, у некоторых гениев быстрее))). Случаи бывают разными) Я сама умела читать уже в 4,5 бегло так что вся группа детского сада могла слушать и воспитательница могла уходить на 5-10 минут. Но вопрос о большинстве и статистике и развитии специальных отделов мозга, которые чаще всего не работают еще, а родители все хотят-хотят и побольше чтобы ребенок к 4 года все мог и умел))) уже есть куча исследований о том, что ребенок терят во время многочисленных учений и учебных игр (все таки учебных!) вместо того, чтобы изучать окружающий мир, шлепать по лужам, бегать, смотреть за жуками, на травинки и цветы, как устроены механизмы их обучая учат)))) Игра — это зто замечательно и играя вести обучение — это идеально! но возраст! учитывайте физиологию малыша, чтобы его не надорвать и не напичкать, возможно, он просто упустить значимое именно то, что должен усвоить в свои 2 года — понять что-то об устройстве мира (конечно первичное) что-то о чувствах людей, но точно не буквы и цифры…
@Olga это что-то меняет? еще рановато
@Elena моя дочка совсем не гений)) в 2 года считала ступеньки, по которым прыгала на прогулке, чуть позже стала считать количество печенек, которое съест сама, и сколько даст маме и папе. Я не знаю, как такая игра может чему-то навредить. Делиться знаниями нужно не вместо ‘прогулок и луж’, а параллельно всему этому. И в целом, просто идти за своим ребенком, и активно с ним общаться, делясь информацией, всегда, и дома, и на прогулке, а не ориентироваться на массы, статистику и исследования, проведенные кем-то на какой-то группе детей, опять же с целью подвести всех под одну планку. Если ребенок готов, он возьмет информацию, нет, значит позже. Но это не значит, что эту информацию ему давать не нужно. Я автору посоветовала лишь принять во внимание, что ребенок легче понимает и запоминает если задействованы его эмоции
Ваш случай очень индивидуальный?
Третий ребенок стал считать только после 5. Бывает, что в 3 еще рано
Мне нравятся домики Даниловой. Их можно скачать у неё на сайте.
Зачем?????
Они в этом возрасте количество еще не понимают. Мало. много, один, два 🙂 Есть чудесная книга Малыши и математика, там много примеров как развивать математические способности 🙂 Счет маленькие дети запоминают просто как считалку.
@Natalia, думаю индивидуально всё. Старшая без проблем количество понимала в 3.5-4
может, она у вас гений, я не знаю. Но обычно дети не понимают смысл количества в этом возрасте.
@Natalia да не нужно быть гением, чтобы понять ‘я возьму одну печеньку, маме дам 2, папе 3’. Просто кто-то это понимает в 2, кто-то в 3, кто-то чуть позже
@Katya речь в посте о счете до 20. Есть много научных исследований о развитии детей. Про 2-3 печеньки речь не идет 🙂 Понятие количества — это даже не умение посчитать пальчиком предметы. Это умение понять, что если у вас есть 4 слона, а у васи 4 муравья, то количество питомцев у вас равное. Существуют гениальные дети, которые это понимают в 4 года. Но большая часть детей не понимает. Я не тестировала вашу дочь и слово гений употребила без сарказма. Может, она и понимала, я не знаю. Опыт мы с вами тоже не проведем сейчас :-)))
Natalia , наверно я неточно выразилась. Девочки числа знают до 20, потому что привыкли ступени дома считать. Но о сложении таких больших цифр речь совсем не шла. Нам в детском саду дали задание на дом, сосчитать птиц на картинке и обвести цифру, равную этому числу. На одной из было 4, на другой пять. Так девочки мне просто перечисляли числа какие знали. А вчера одна пять своих машинок правильно посчитала. Похоже разобралась. Вторая пока не понимает. Когда говорю возьми два орешка понимает, хоть и норовит горсть ухватить:-) но вот пять предметов посчитать ей сложно. Я и не настаиваю. Думала, раз домашнее задание дали, значит они должны были понимать в этом возрасте. А похоже, что рано
@Natalia, обычный ребёнок и близко к гениальности не стояла. Умненькая, но они все умненькие кто в чём.
@Tatiana , с этим проблем у нас тоже нет, правда печенье мы не даём:-) а вот на картинке посчитать несколько предметов, если их количество превышает три, сложно.
Пальчиком дотрагивается до картики когда считает?
Да, дотрагивается. Но сложно понять , что каждого предмета нужно касаться только один раз. Начинают перечислять числа:-)
Вот тот диск как раз об этом
Все комментарии не читала. Просто скажу, что математика-это абстрактная наука. И считать и особенно складывать и вычитать дети лет до 8 по-моему в уме не начинают. Только на счетных палочках, бусинках и других вспомогательных материалах. А это мой детёныш примерно в 5 лет начал.
Про методике напишу всего несколько слов. Правильно сказали выше, надо использовать понятия «один», «много», «ни одного», «несколько». По поводу счета. Посчитали предметы (при специальных упражнениях — пока не больше трёх) — сразу покажите цифру. Например, выходя из дома, вы берёте с собой яблоки, произносите «один, два — берём сколько? — два яблока» (т.е. фиксируете итоговое количество) — показываете цифру 2. Девочки маленькие ещё. Для них называние числового ряда не соотносится с количесвом предметов, и это нормально, по возрасту… В повседневной жизни очень помогает считать ступеньки при каждом шаге. Там идёт тактильное подкрепление.
спасибо большое! Ступеньки мы считаем. Фрукты и орешки они два и три могут посчитать без проблем. Иногда, одна и пять посчитать правильно может. А иногда никто ничего больше трех посчитать не может.
У вас всё хорошо!) Всё по возрасту и даже с опережением) Главное, не переусердствовать!)
Если очень хочется двигаться вперёд, то следующий шаг — освоение операции «Возьми столько же». Например, у Вас один карандаш, просьба к рёбёнку — возьми столько же. Обязателько посчитать — один, и у меня один. Показываете цифру. И т.д. на любых предметах до трёх.
спасибо! Мы неторопимся, но знать не мешает. Я им даю мешочек и говорю: «возьми два орешка или две изюминки и посчитай». Они считают и берут, хотя иногда норовят побольше ухватить:-)