Как научить ребенка считать? Я имею ввиду сложение, вычитание и т.д. Может есть какие-то испробованые и хорошие методики?
Мамочки! Подскажите как научить ребенка считать? Я имею ввиду сложение, вычитание и т.д. ( 3+4, 10-6) Может есть какие-то испробованые и хорошие методики? Как вы учили своих деток считать? Моему уже 5 лет и никак не можем научиться. То ли не понимает то ли не хочет понимать не поймем..Заранее спасибо!
Есть игры, котрые помогают решить эту задачу. например, Этажики от банды умников. Но важнее в этом возрасте научить ребенка понимать, что пять яблок, пять камушков, пять тарелок это одно и тоже 5. Но некоторые это к семи годам понимают. Но пока этого понимания нет, может и не надо сложение чисел?
https://smartstart.shop/russian_board_games_for_kids/games_banda_umnikov/%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BA%D0%B8.html
Игра bus stop
На палочках учила.
Некоторые позже созревают до счёта, 5 — рано имхо. Вы сами в 5 лет уже вычитали? Я вот только в 7 лет в школу пошла и в нас 80% класса даже читать не умели. В 6-7 хорошо хоть бы сложение освоить
Ой, в американской и английской системе образования в 5 как раз возраст вовсю считать такое. Не думаю, что долбежкой они этого добиваются.
@Raihlin я по своим детям сужу… моей не давался счёт и был глубоко параллелен и вызывал отторжение
В каком возрасте и о какой системе речь? В школе?
@Raihlin я о возрасте 5 лет говорю конкретно. Да, в школе, в Голландии. Счёт вводился но не шёл очень долго и никто не форсировал пока не улеглось годам к 7
А примеры им давали? И она не решала?
??+???=5 так она не могла сосчитать?
Они ж простл считают 12345
@Raihlin ну считала предметы конечно, я говорю об абстрактных примерах на сложение и вычитание. В вопросе по-моему об этом речь
У нас ( британская система) прям на пальцах и учат счету.
Ну. Так 2+3 =5 на пальцах нельзя? 2 пальца и 3 и сосчитать
С вычетанием так же
@Raihlin ну на пальцах считали да, но вычитание например позже пошло как концепция. У меня обе дочки вообще цифры 8 и 9 лет до 5 не могли запомнить в принципе, я так поняла это распространено. Какое уж вычитание
Я не про дочек ваших конкретно. Мне интересно это в школе было?
У нас в 5.5 лет уже до 20 начинают такие примеры
@Raihlin я не знаю в какой школе ребёнок автора топика учится, но по мне форсировать то что в 5 лет не идёт не имеет смысла. Зачем? У меня дети в школе монтессори, поэтому там некоторые в 5 лет и умножение проходят, кому интересно
В обычных школах одна программа на всех?
Я поэтому и уточнила. И многие американские пособия счет в пределах 20 уже
С 5 -6 лет. Не думаю что на вундеркиндов расчитано
Raihlin Natali в обычных каких? Есть какое-то усреднённое понимание что должен усвоить ребёнок в 5 лет? Может это в американской системе так, в голландской слава богу по другому. Счетом до 20 тут в 5 лет не насилуют — идёт — пожалуйста, нет — не надо
@IrinaКлюева не монтессори имела ввиду.
Мой ребенок не выглядит изнасилованным, сорри. Видимо умеют обьяснять. Дома тоже в тетрадях любит такие примеры. ?
@Raihlin хорошо, но он любит — это важно. Есть дети которые в 5 лет примеры не любят
Вы выше написали , что и до 10 не насилуют в Голландии. В любой школе или монтессори?
Я думаю что дети в его классе решают их все. Уверена. Кто то лучше, кто то хуже. Я реально не понимаю как можно на пальцах не сосчитать зная счет до 10
Двойки им не ставят и не ругают, да у всех свой темп.
Raihlin Natali у меня оба ребёнка в монтессори, так что про другие школы не скажу. В школах Голландии вообще не насилуют — в принципе, но если ребёнку не идёт счёт то его будут плавно к нему подводить, а не давать программу счета на 20. Предлагают и смотрят как идёт — хорошо то дают дальше, нет — сидят на 1+1
Испания. В 5 лет считают уже во всю в школах (получастная). В гос также система. До 15 уже точно счёт. Хотя цифры знают до 30. Лично дома в ход идут палочки и все, что под рукой. Даже вилки и ложки, если она со мной на кухне ))
@Elena речь не про счёт а про вычитание
Я имела в в виду именно сложение и вычитание до 15.
Состав числа выучите.
Выучить состав числа в 5 лет? ? ну моей дочке даже само словосочетание будет непонятно
Но без этого вам не обойтись. Мы в этом и возрасте начинали с этого, все ввид игры. Распечатайте домики с составом чисел.
@Mariya зачем?
К, примеру, такие
@Mariya вы думаете если в 5 лет или в 7 это выучить, то будет какая-то принципиальная разница в образовании?
Доча поняв состав числа, начала решать примеры. Так было у нас и так обучают в подготовке к школе
Я вам объясняю, как было у нас. Именно в 5 лет мы освоили состав числа. Его просто нужно понять и выучить.
@Mariya у нас школа с 3х лет, поэтому не знаю чему их там готовят, но уверена что читать, писать и считать точно научат. Я сама до 7 лет не считала, хотя читала с 3х — ну как-то не могу пожаловаться на качество своей жизни
@Mariya понимаете, дети в 5 лет не могут «выучить» в классическом смысле этого слова. У них по-другому мозг устроен. Языки они тоже не учат.
Можно наверное отработать навык, но не всем детям это интересно и они будут сидеть и «учить» состав числа в 5 лет
Вам пока с 1 до 5 освоить состав числа. В 6 лет с 6 до 10. Так было у нас на курсах.
@Mariya вот наверное они этим в школе и занимаются
@Mariya я рада за вас, но ещё раз повторяю — есть дети, у которых счёт идёт, а есть — у кого нет. Зачем всех под одну гребенку
Вы спросили совета. из своего опыта, дала рекомендацию.
@Mariya вы не дали рекомендацию, а похвастались своим ребёнком. У меня дочке 7 лет и она и близко не решает такие примеры, но говорит, читает и пишет на трёх языках на уровне 10 лет. И что из этого? Математика придёт или не придёт
Я вам дала рекомендацию — начинать с состава числа. А вы нет да зачем. На нет и суда нет. Удачи)
Mariya Ünlü Вы дали рекомендацию что в 6 лет учить состав числа на 6-10, при этом показав как Ваша дочка решает примеры на десятки?
В посте указано, что ребенку 5 лет. И я писала, в 5 лет учат состав с 1 до 5
Математика не может прийти или не прийти. Именно этот подход приводит к тому, что испытывают трудности с математикой.База должна быть у всех, поскольку математика в простых бытовых вещах, без которых не обойтись. И это развитие мышления в первую очередь, его основных операций. В этои мире сложно существовать, если ты не умеешь анализировать, обобщать, стстематизировать…Это просто жизнь. Языки -это отчасти одаренность, плюс практика и память. Математика же учит думать. Это как воздух. И научить базе достаточно просто. Должна быть логика и последовальность в изложении материала, практика и систематизация. Чтобы все ложилось в правильные ячейки и пазлы сходились. А если пытаться научить ребенка таблице умножения, когда он складывать и отнимать в пределах 10 не может, тогда это не будет иметь смысла
Как математика придет, если ей не заниматься?
@Mariya вы лично в 5 лет занимались математикой? Я например нет
@Mariya поверьте, математика в таком возрасте это тоже практика и ещё зрелость мозга.
Лично со мной в наше время никто не занимался и так было у многих. В 7 лет мы только начинали учить алфавит и счет. Сейчас я с ре занимаюсь и самого рождения
Mariya Ünlü ну и что, Вы лично чувствуете себя ущемлённой, вы хуже читаете или считаете? Это вот повальное и бездумное увлечение методиками раннего развития без учета интереса ребёнка просто бесит. Я научилась читать в 3 года потому что мне было интересно, а считать — в 7 в школе, потому что именно тогда пришёл интерес. Это не помешало мне окончить школу с золотой медалью, институт с красным дипломом и сделать прекрасную карьеру. В этом мой посыл — зачем насиловать если не интересно. И автор пишет, что не даётся ребёнок пока, зачем насиловать каким-то там составном числа не пойму? В школе не научат?
@Irina рекомендую посмотреть «Шишкину школу» на ютубе много уроков и мат-ка в том числе
@Mariya спасибо, но у нас школа справляется с математикой, дома я ей с детьми не занимаюсь
Ну так, тогда к чему этот весь переполох?) Я лично на школу не очень то расчитываю.
Mariya Ünlü ну я в свободное время предпочитаю с детьми не математикой заниматься. А переполох в том что в 5 лет если не даётся вычитание (что нормально) то нормальный преподаватель найдёт подход
Ирина, в 5 лет или в 7? В 5 зрелости нет, в 7 нужно уже развивать. Постепенно. Если просто ждать, что прийдет, можно эту самую зрелость прозевать
@Mariya вы лично пропустили зрелость? Ответьте на вопрос про себя или вы сублимируете свои несбывшиеся желания стать математиком на ребёнке?
@Irina мат-кой хорошо в дороге заниматься, пока тебя куда то везут)
Проблема в том, что всвязи с ростом технического прогресса, общество новые требования предьявляет. То, что раньше было своевременно в 7, теперь начинают в 4. Хотя по возрастной психологии, ребенок к усвоению понятия числа и цифра готов только к 5-6 годам. А дети сейчас цифры в 2 года учат, так что кто хочет соответствовать, старается не отставать…
Или пока косы заплетаете
@Mariya соответствовать чему?
Я если честно впервые слышу «состав числа». Интересно. Что-то новое ? надо почитать, что это.
@Mariya у нас нет кос, так что не судьба ???
@Irina, Это интересная дискусия, давайте на личности не переходить. У меня лично есть ученики, родители которых полагались на школу, теперь им приходится догонять, поскольку школьную программу никто не отменял. А бежать вдогонку всегда тяжелее, чем убегать вперед. Если во время не пропустить или упустить, то потом можно избежать стресса. Но лично за вас я очень рада, поскольку система образования, в которой росли вы научила вас учиться и работать. И все было своевременно и в правильной последовательности. Если ваш ребенок растет в другой системе, возможно, ему не так повезло, как в вам и рано или поздно у вас может возникнуть уже необходимость принимать участие в математической жизни ваших детей. Конечно, лет до 10 еще не поздно, поскольку мозговые структуры все еще формируются, а потом могут быть проблемы.
А насчет сублимации…у меня вообще с математикой никогда не было проблем, потому что меня, как и вас в школе всему научили правильно. И у детей моих это тоже сильная сторона, так что это как раз мимо
@Mariya моим детям ещё далеко до 10 лет, спасибо. И поверьте что та система, в которой учатся они, гораздо больше заточена на то чтобы научиться учиться и думать, а не просто натаскиванию на примеры. И ещё раз, Вы наверное в школу пошли в 7 лет, а мои дети в 3 и учиться всему этому они начали раньше, но по-другому
Irina Klueva, мы же не про логарифмы с вами говорими, а про сложение и вычитание. В магазине сдачу на всякий случай пригодится считать
@Mariya где я написала что им это не пригодится?? Но если мозг в 5 лет не созрел я не буду все свободное время сидеть и добиваться чтоб ребёнок запомнил состав числа
Это, по-моему, личное дело каждого…Человек вопрос задал, значит ей хочется помочь своему ребенку. У вас другие варианты времяпровождения с детьми. Но мне кажется, в обсуждении никто и не советовал прямо заучивать дни и ночи напролет.
А вы написали придёт/не придёт…Это невсегда талант, хотя бывает и так. Но научить можно, если правильно
@Mariya человек сомневается и пишет «то ли не хочет понимать». Вот я пишу про то что может мозг пока не хочет понимать только и всего.
Не хочет и не может разные вещи… если не может, то не готов, возможно, но не готов опять же, возможно, потому что нужно поискать разные подходы…не хочет -это может быть неинтересно пока, но заинтересовать тоже можно…Если человек спрашивает, как научить считать, возможно, как раз и ищет эти подходы.
Mariya Ünlü я рада за Вас и Вашего одаренного ребёнка. Надеюсь на школу и то что уж сдачу в магазине точно посчитать научат
я вот в инете много интересных идей видела на эту тему
для пятилетки думаю будет интересно .
В 5 лет такие виды сложения и вычитание сложны. Не все дети понимают. Вообще, состав числа изучают в 6-7 лет. На читайте с простого сложения (1+1,1+2). Вычитать ещё сложнее. Также с простого (2-1). Учите на игрушках, картинках интересных потом на палочках и по линейке.
Дпя начала нужно понять он счет понимает или нет. И я за то чтобы учить предметно.
На пальцах же?
Я детям предлагаю игрушки, например, грибочки, яблочки и. Тд.
math puzzle
Soroban?????????? tam s 4 let
Считайте деньги. Настоящие.
Играйте в карты. Обычные карты. Там он выучит цифры и больше — меньше.
Потом играйте в игру — у кого больше. Там надо складывать
На палочках, на конфетах, на куклах , на пальцах да всё что попадётся под рукой всё используем..
Я со своими любили палочки Кюзинера, мне они кажутся очень логичными, не только считать, ну и части целое и строить из них, любили просто играть
Напомнили про игру, как раз на состав числа 5
Спасибо, игра мне показалась интересной. Но не могу найти. Вы бы не могли дать крупным планом саму коробку?
Danspil
Не удалось найти…
Очень старая у нас версия
Надо учить как можно нагляднее, на самых простых примерах и на реальных вещах.
Самое простое -это классика: рисовать числовую прямую.
Мышление у 5 детки образное. Поэтому сначала игрушки картинки. Пятилетний ребёнок может не понять числовую линию.
Мой сын как раз очень хорошо схватил с помощью числовой прямой. До этого считал, но были сложности. Тоже 5 лет.
Дочке давали в школе в reception и в самом начале нравилось и помогали, потом складывала карандаши или палочки, потом на пальцах
Numicon — otlichnaja sistema
Моему почти 5, складывает и вычитает до 10 где то с 4 лет. Сейчас до 20 почти без помощи пальцев. Учили на пальчиках и в повседневной бытовой обстановке. Никаких пособий не применяли. Главное заинтересовать. Например можно посчитать ( прибавить/отнять) любимые игрушки, машинки и т.д
Удачи
Ещё с Лего можно
Ещё можно сделать самим карточки с цифрами от 1 до 5 для начала и дать ребенку на каждую карточку положить правильное колличество пуговиц, спичек или что под рукой. Так придет понимание «больше» «меньше»
я пошла в школу в 6,5 лет. и я до сих пор помню, как по математике в первом классе мне ставили двойки, помню, как я не понимала как это складывать или вычитать… но в один момент мне пришло понимание. после Математика был мой самый любимый предмет в школе.
Я думаю, в 5 лет ещё просто рано. Внучке 5,5, она может прибавить или отнять в пределах 10, но только 1 или 2 от числа, дальше применяет пальцы, да и то путается. Как мне объяснила очень опытная учительница с огромным стажем, надо начинать с состава чисел, а сложение/ вычитание — просто натаскивание. Ребёнок должен понимать, составляющие числа, прежде, чем начинать действия с числами. Я стараюсь идти этим путём.
На пальцах, конечно же. Не забыть про понятия один- ни одного, «0», один-много и прочие, казалось бы, очевидные вещи. И да, ребёнок может считать с тех пор как вы его научите, хоть в 2, хоть в 3.
В 5 лет я вижу огромный разброс в уровне математического развития детей: некоторые еще совсем не понимают количества и не воспринимают цифры, а некоторые уже могут считать до 100 и складывать или вычитать. И все это нормально. Вам надо понять, где в этом спектре находится Ваш ребёнок и учить шажок за шажком, не забегая вперед. Сначала счетные палочки просто считать до 2, до 3, до 5. Хвалить, если делает правильно. Игральные кости, домино и тд — счёт до 6. Когда это освоит — счёт до 10 и состав чисел. И только после этого сложение и вычитание (я математик и имею опыт занятий с детьми)
+100! Прямо в точку
А вы можете сказать, те которые рано усвоили, также легко будет с математикой и дальше или это просто фаза
Svetlana Gounkina Совершенно не факт, что эти дети будут математиками в будущем. Я бы даже вообще не ставила это ни в какую зависимость от того как ребёнок считает в 5 лет. Это скорее зависит от развития логического мышления, аналитических способностей, внимания и памяти. Это видно ближе к 7-9 годам. Вот тогда уже можно что- то говорить об одаренности.
Гуру мат образования говорят даже про 13-14 лет как возраст, когда обнаруживаются именно мат способности, а не хорошая логика и быстрота ума. Бывает, что мат способности прорезаются у подростков, которые детьми никак не выделялись.
Моей 7 .второй класс..я ни чему не учила заранее..всему в школе научили..отлично без напряга
А больше — меньше он хорошо знает? Цифры в разноброс. Если спросить, какая цифра перед 7 (например) и т п.
И на руках он понимает, что на одной 5 и на второй 5 пальцев — а вместе?
Мы сегодня с моим говорили: ты пойдёшь в школу в 4 года, а твоя сестра в 7. Она пойдет позже? На сколько лет?
Но я учу до 4х в уме и 5/6/7 на пальцах. Т.е сестра пойдет через 3 года после тебя. Как то так.
Или: у меня 1 яблоко и у тебя 1, сколько у нас вместе?
Счетные палочки
В пять -это еще не катастрофа. Но учить нужно на наглядных обьектах. Сначала ребенок должен понять на один больше/ на один меньше или как например из 3 сделать 4. На пальцах лучше сразу не учить, палочки счетные, дайсы, счеты обьекты из окружающего. Конфеты они хорошо считают? Если мальчик, то машинки. Если пишет, учите составлять примеры и наоборот, давайте пример и просите придумать задачу с конфетами. Когда усвоит плюс один/ минус один, можно двигаться дальше. Поскольку прибавлять и один и два не сложно, ребенок учится просто перепрыгивать через один и два, но когда числа побольше или без наглядности, нужно научить ребенка составу числа. Нужно научить составлять число из двух предметов разного цвета. Например, 3 синих карандаша и 2 красных- это пять. 5 состоит из 3 и 2. 3+2=5, 5-3=2, 5-2=3. И в этом возрасте, все -таки, все должно сопровождаться наглядными предметами. Кроме того, хорошо использовать раскраски, когда рисунок составлен по типу мозаики и разные ответы нужно закрашивать соответсьвующими цветами. В таком случае ребенок со временем просто запоминает все ответы, что вообщем-то и лежит в основе устного счета. Еще есть рабочие листы, такого плана
??? +??=…
Научите пересчитывать все предметы в случае сложения и зачеркивать в случае вычитания.
Если листы черно-белые, хорошо, если малыш при сложении будет закрашивать предметы.
Чтобы заинтересовать ребёнка, я использую игрушки, предметы. По методике преподавания математике дошкольников и надо использовать разную наглядность.Если только использовать счётные палочки, то интерес быстро пропадет.
Вот здесь очень хорошо составленная программа https://uchi.ru/matematika/doshkolniki Бесплатно можно 20 задачек в день делать. 1000 руб — неограниченный доступ на год. Я его купила, но можно вполне обходиться 20 бесплатными.
Вы серьёзно хотите в 5 лет примеры в пределах 10?? Это очень рано. Учите цифры, десятки, счёт до ста, счёт в обратном порядке. И можно начинать объяснять состав числа на предметах: палочках, яблоках, конфетах. И простейшие примеры типа 1+1 в пределах трех, пяти. Ну и понятия больше меньше и тп.
Не всем рано. Но наверное в целом Да.
Моему только исполнилось 4 и он запросто делает 2+3 / 1+1. В пределах 10.
Считает до 100 десятками. До 20 на англ только. Обратно от 10. Ну и больше/меньше отлично ориентируется. На кубиках в игре знает по виду уже сколько выпало. И т.д.
Но у него невероятное логическое мышление.
Но, например, буквы он не знает толком и читать не умеет.
В школе моего ребенка уже с первого класса (детям по 3 года) учат «глубокому» пониманию цифры 3 на предметах (без знаков минус и плюс, но по сути, решая эти же задачи). Это входит в их обязательную программу, а в дополнительную (необязательную) счет до 30. Т.о. детей уже готовят к дальнейшей математике. Решать примеры в пределах 3-х моя дочка уже могла в 2,5 года. Она делала это на птицах, во время нашего завтрака на терассе. Птицы прилетели и улетали, а она их считала. Я решилась поставить ей задачку типа. Смотри, сейчас сидит 3 птицы. Если 2 из них улетят, то сколько останется? Она ответила: 1. Затем я меняла условия задачи в пределаз 3-х на тех же птицах. Дочка в уме складывала и отнимала и давала правильные ответы. Значит, пример с птицами для нее был очень нагляден и понятен, что способствовало началу решения простых задач.
Моїй дитині 5 років, старша група дитячого садочка. Вони на заняттях додають і віднімають в межах 10, роблять звуковий аналіз слова, і читають невеликі тексти.
На пальцах считает и сложение и вычитание в 4,5
А я не учила никого считать в 5 лет, младшему сейчас 5.5, есть еще двое старших детей. Я понимаю, что вы спросили не об этом, просто я учитель математики, и занимаюсь с разными детьми с 4-х лет, просто другими вещами 🙂
Извините, а читать уже надо учить или это само придет ..у меня старшей 4.
@Svetlana, это сарказм или как? Я даже нигде не писала, что сложение и вычитание само придет 🙂 Совсем само мало что приходит 🙂
Не сарказм)) просто вы написали , что никого не учили считать… вот и хочу понять, надо ли моей 4 летней дочке уже читать, писать, знать математику…потихоньку, естественно, занимаемся..
Я думаю, это о том что понимание математики формирует вовсе не счет. Сейчас много про это пишут.
@Svetlana, я да, так написала, но я в принципе советы не даю, так, опытом делюсь, и то редко. Если вам нравится, то почему не заниматься, занимайтесь, конечно, чем любите и что нравится. И из ничего дети не научатся читать, и в школе их не научат читать по-русски (ну, мы в Америке, так что не научат). Я просто люблю заниматься своевременным, я не говирю, что я права, но мне больше нравится немного подождат и научить быстрее, чем долго пробовать объяснять. А в это время заниматься чем-то другим, например тем, что и своевременно, и чего нет в школе.
Вот согласна. Мой до сентября еле еле до 5 считал. Я поняла что он готов и у меня как раз куча пособий было и через 4 мес. Он не просто считает свободно и знает все цифры. Он делает сложение. Вычетание учим. Больше/меньше легко, числовой ряд.
И не то что учим сидим, а гуляем и болтаем про что то и считаем. Мне кажется ребенку главное понять болтше/меньше и там уже легко.
Пробовать объяснять нужно, но это как пойдёт… мой считает с 4 лет до 100, при чём и в + и в -, особо не учила. Просто, с трёх лет играли в карты, домино, Уно. Зато читать не может?по слогам слово читает, но вместе соединить не может и понять смысла слова?♀️ну как так, не могу понять??
А сколько ему лет?
@Masha сейчас уже 5. Весной уже даже 6 будет
Моему младшему тоже 6 весной будет. Из троих детей в этом возрасте мог читать только старший, и я помню, с каким трудом я училась читать в 7 лет. Я даже помню, что в 1-м классе (7.5 лет) была норма на пятерку читать 25 слов в минуту, и учительница сказала моей маме, что я прочитала 22, а она написала 25, чтобы поставить мне «5» 😀 Я к тому, что все дети разные. И да, если сейчас мой ребенок прочитае во, а потом да, то он не понимает сразу, что это «вода». И тут я вспомнила, что давно читала о таком методе, просто говорить ребенку меделенно по слогам слово, чтобы он угадал. Так вот, не угадывает пока.
@Masha просто, мне кажется, что значительно тяжелее сказать сколько будет 47-22, чем прочесть слово ВО-ДА?♀️
@Inna, я честно не понимаю, к чему вы 🙂 То есть не верите, что дети разные? Мой старший ребенок читал в свои почти 5 быстрее, чем я в 7 с половиной. А дочка в 5 не могла слог прочитать… Дети разные. Но в 5 лет они, правда, вычислений таких не делали, им не предлагали.
@Masha нет, я просто, не понимаю своего ребёнка, который хорошо считает, но прочитать не может?а так, конечно, дети разные бывают?♀️
А, поняла! Думаю, я в те 7.5 тоже бы посчитала все лучше, чем прочитала бы 😀 Но связи нет.
Один день вдруг резко зачитает. У детей бывает так. Как будто ступор а потом прорыв.
Я оставила попытку научить читать (изза ступора), вернулась через две недели (или больше) и был прогресс, просто дала слово прочитать и вдруг.
Это бывает в разных навыках, они как-будто один день по волшебству или растут или развиваются…
Удачи!
А у нас наоборот, 5.5 лет, читает на рус. И на англ. без проблем, почти без запинок уже, все слово целиком. А вот над математикой бъемся, еле выучили состав числа 10 за пол года, и то иногда на пальцах. Теперь учимся в пределах 20. Не хочется верить что она у меня гуманитарий, так что будем дерзать. Конечно приятнее думать что еще время не пришло… но у половины класса пришло еще в прошлом году, и до 100 ?
@Julia «…не хочется верить, что она гуманитарий…» — это прикол?????
@InnaMalina Ну да, я просто сама с ней намного больше читала чем считала, и до сих пор почитать приятнее чем усадить за математику. Как знать что бы было если бы я души не чаяла в счете и с рождения занималась с ней арифметикой :). Теперь мы читаем математику в форму худ.литературы ?
Лучше просто поиграть во всякие Монтессорьевские математические игры. И если гуманитарий, то это тоже хорошо. У меня всякие дети есть, с совершенно разными способностями. Главное, не пытаться сделать из зебры коня.
Я к тому что будет ребенок гуманитарием или технарем зависит от родителей и от методов воспитания. И если бы я занималась математикой с ребенком с таким же удовольствием как и читала, было бы все по-другому. Мне не нравится играть. У нас и нумикон есть, все себя не заставляю сесть да него
Состав числа… все знают что это а я впервые слышу ? спасибо подучусь
купите счетные палочки. мы так считали с 4-х лет. сейчас дочке почти 8, трехзначные числа в уме решает
Моей дочке в своё время помогло приложение ToDo Math, там есть раздел Little Farm , по ссылке можно посмотреть видео http://todomath.com/introducing-farm-todo-k-2-math-practice-apps-newest-game/
Спасибо всем за коментарии. Сама много узнала и вспомнила тоже. Возьму на заметку ваш опыт и пожелания. У меня сыну почти уже 5, 5 , он считает до 15, но если спросишь сколько будет 1+2, или 2+3 он не говорит. Думаю, что счет заучил наизусть, а суть чисел не понимает.
Заучить порядок цифр как песенку это просто, но бессмысленно, увы…
Моему тоже уже 5 и, о боже, даже до 20 без ошибок не досчитает:) отсталые мы совсем:) в школе научат. Думаю, если и учить, то так как в школе будут, чтоб потом быстрее в общую программу включился. А в каждой стране по разному.
тут такая общая программа, что во втором- третьем классе дети на пальцах в пределах десятка считают (видела сама, была очень удивлена)
Ха ха…напомнили случай: на кассе девочка продавщица пальцы достала
Вы знаете, это нормально для данного возраста. Чтобы ребенок понял суть числа,надо считать и складывать объекты (палочки, яблоки И так далее) причем это должно быть то, что ребенок может держать и трогать руками. И это и в 7 лет актуально для многих детей. Если не уделить этому этапу достаточно внимания, то потом могу быть большие сложности с математикой. Послушайте Женю Кац на youtube, почитайте Малыши и математика. Бывают случаи, что дети таблицу сложения выучивают, не понимая что это значит и проблема вскрывается в 5-м классе. Поэтому пальцы, палочки, камушки, вилки-тарелки, и счет в пределах 10, пока ребенка не осенит.
Мой ранний, что касается учебы: ему очень легко все дается; поэтому не знаю, актуален наш с ним метод или нет. Мой научился считать, складывать, отнимать, а также приобрел первое понимае умножения и деления (группы) на конфетах M&Ms. Из них же выкладывал математические узоры (patterns). Делал все с удовольствием. В 3,5 года на конфетах складывал и отнимал в пределах 5. Потом перешел на ягоды (голубику в основном). Счетные палочки его не привлекали.
Вообще, вам можно по возрасту разные логические задачи решать. Больше-меньше, выше-ниже, что такое одинаковое? Как сравнивать разные предметы? Как их по-разному можно классифицировать? Какие признаки у тех или иных предметов? Вы знаете, я закончила математический факультет и за годы учебы мы с числами практически не встречались: множества, теоремы, ряды И так далее Поиграйте в разные задачки на логику и на доказательства. Как можно разными способами сложить пирамидку и сколько всего этих способов. Важно мышление развивать, а не заучивать числа. Числа они и в школе выучат.
Абсолютно согласна, я тоже всем говорю, что математика- это не наука о числах. Это искусство нахождения закономерностей. Но очень многие верят в то, что умение считать важнее умения думать.
Вот такие задачки я детям даю, например. Лет с 5-6 уже можно
@Svetlana Да, я вот именно про это :-))) У меня дочке сейчас почти три. Мы играем в игру я знаю птиц или я знаю животных и она перечисляет и думает, что отнести к животным, а что к птицам, а что к растениям. Раскладываем фигурки то по цветам, то по высоте, то по форме. Изучаем, что тонет, а что плавает. Причинно-следственные связи: почему трава на улице мокрая (дождик прошел)? А почему сейчас жарко стало (солнышко ярко светит). Просто учимся наблюдать за окружающим миром. Разбираемся, сколько вилок надо на стол положить для ужина и сколько тарелок. Сейчас еще программа ТриЗ интересна :-)))) Изучаю. Зачем яблоку косточки? Очень интересно наблюдать, как развивается мозг. Особенно, когда задаешь вопросы и терпеливо ждешь ответы, не спеша дать верный. А для пяти лет вообще можно разгуляться уже :-))))
Такого плана задания можно начинать с трех лет и необязательно на рабочих листах. Найди пару, найди лишнее, продолжи паттерн, что следующее и т.д. Все эти задания могут как готовить малыша к математике так и тестировать его готовность изучать математику. С возрастом задания усложняются, но что интересно, чем лучше у ребенка идет математика, тем выше прогресс в логических заданиях. Так что примеры решать тоже нужно. Даже составляя числа, ребенок может установить очень много закономерностей. Для меня математика всегда была важна именно потому, что она способствует развитию мыслительных операций таких как анализ, синтез, обобщение и систематизиция. Не важно вырастить математика, а важно научить думать. Что происходит с числом, если к нему прибавить другое число, а если отнять? .. и это самое простое, и этому уже трехлеток можно учить путем эксперемента.
@Mariya Абсолютно согласна. Пары мы на носках тренируем. Называется: найди одинаковые носочки и сложи к себе в шкаф :-)))) У автора 5-ти летка, там еще больше интересных заданий делать можно. математика же выстроена на логике. Числа тоже важны, но они неотъемлемая часть нашей жизни. Важно именно играть в числа, понимать их, а не заучивать счет до ста без понимания смысла.
Если ребенок считает до 100, это не значит, что он понимает, что такое десяток, два десятка и т.д. возможно, просто хорошая память и заучил как стишок. Чтобы переходить к числам второго десятка, нужно чтобы ребенок хорошо ч первом ориентировался и учить, что 11 это 10 и 1, а не 1 и один. А то потом у них каша в голове, спрашиваешь сколько один плюс один, говорят 11.
А сортировке носков можно самых маленьких учить. В тот момент, когда малыш начинает убирать игрушки и сортировать их по разным корзинам, он уже готовится к математике:)
А вы можете набросать примеров задач для 5 лет? Меньше- больше мы делаем и пары, половинки находим хорошо.
@SvetlanaPivnyak купите тетради Петерсон и Жени Кац. Там именно такие задания.
Спасибо)
У меня сын считает. Купила счеты, потом на пальцах. Теперь в пределах 10 считает сам, но постоянно нужна причина считать- например конфетки, деньги на игрушки, книжки с заданиями в основном с наклейками( почему то такие интереснее), кассу купили детскую и устраиваем магазин. Главное не напрягать. Если в день хотя бы 2-3 задачи решит это уже очень много и хорошо.
А что старый добрый метод «на пальцах» или счётные палочки уже не работает? Ещё можно абакус купить.
.
Мы с дочкой в игру играли. Придумывали разные истории: у Пети было 3 конфеты потом Маша дала ему ещё 4, сколько стало конфет у Пети. Когда дело касалось конфет дочка очень быстро считала.
Очень рекомендую книгу Сапгира «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика». Начинать можно с 3 лет и раньше. Даются самые азы математики, понятия много-мало и т.д. После каждой главы небольшие задания для ребенка. Счёт после этой книги у нас в 3,10 пошел очень легко
Банду умников фруктосчет
Простите, не прочла всех комментариев, но скажу о важном. Главное в этом возрасте, чтобы считал предметы, а не заучивал, как стишок, последовательность названий чисел (не важно, на каком языке, суть одна).. И спешить не стоит. Условно говоря, в два года ребёнок должен «считать до двух», в три — до трёх-четырёх, к пяти-шести годам постепенно до десяти, но это я про счёт предметов! Многие, конечно, опережают, но если, считая, ребёнок не соотносит «один предмет — одно число», значит, мы в спешке учим его неправильно, стоит вернуться.
Примеры как стишок? Вопрос же не о счете.
@Raihlin, да, верно. Я написала про обучение счёту малышей. Но сложение-вычитание в пять лет, тем более, если только ребёнок сам не освоит, то и не надо с этим спешить. И опять же всё на предметах, на пальцах, на счётах-абаках и т.п.
Попробуйте шаги» по линейке». Возьмите обычную линейку, вырежьте фигурку человека и играйте. Сколько шагов » вперёд» и сколько шагов » назад»! ?
Например, нужно решить 1+2.
Встаём: сами делаем два шага вперёд и на линейке человечек от единички сделает 2 шага вперёд!
Где стоит человек на 3!
Сколько вы шагов сделали- 2!
То же самое » шаг назад»
У меня сын 6 лет математику очень уважает. Может потому что не ждала пока «само разовьется» к школе, а начала заниматься рано, именно математическими играми. Что посоветую: упомянутую выше книги Сапгира для начала, особенно если ребенок еще совсем не может считать, не то что вычислять. А затем книгу Жени Кац «Математика вприпрыжку» ( есть на литресе). Там замечательно описаны варианты игр в математику на разный возраст для группы детей ( я адаптировала на одного и брала возраст старше) . «Играли» а прямой и обратный счет, умение считать «вверх и вниз » от любого числа, считать двойками и так далее… А уже после этой базы можно и о составе числа говорить… Еще сайт Ксении Несютиной порекомендую ideas4parents. Там тоже есть варианты игр на развитие математических способностей.
Oн маленький ещё ? . Вы хотите в 5 и сложение и вычитание ? :)))) я не читала пока комментариев , но говорю вам и как мама , и как дефектолог , и как преподаватель обыкновенной подготовишки — в таком возрасте считают считанные . Это исключение . В прошлом году у меня был ооооочень продвинутый класс. Из всех в уме чуть чуть начал считать к концу года один мальчик . То есть прибавлял 2 к какой то цифре .
Остальные — ив считали с игрушками , палочками , и т д . Важнее в таком возрасте понять что если у меня 2 яблока и дали ещё 2 , надо сложить ( то есть пересчитать все ) . Или забрали это тоже самое что минут и как это противность с теми же палочками . Это все в конце года усваивают .
Моим близнецам в Ноябре исполнилось 6 . Они только начинают счёт в уме . У них в классе все так . Все спокойны .
В Англии школа с 4 лет, и в 4 они уже решают примеры простенькие в пределах 10
@Julia нечего не могу сказать . Через мой класс пошли многие умненькие летки . Своих собственных у меня 7 . Работаю с детьми официально 20 лет , не официально больше . Есть ли те кто в 5 лет решают предметы ? Есть . Но это исключение которое лишь подтверждает правило .
У нас в классе сейчас все 20 из 20 деток решают примеры, только кто то в пределах 10, кто то в пределах 20, а кто то и 100. Кто то на пальцах, кто то в уме… Но считают уже все
Julia Goncharenko стоп , так мы о пальцах или в уме ? Да , на пальцах многие ( почти все ) 5 ти летки считают . В уме — я поделилась своим опытом . Идти быстрее с своим классом я не могу . Они и этом материал что есть ни всегда с лёгкостью воспринимают . Я знаю что в бывшем Союзе 5 ти леток этому не учили . И успевали в школе , и добивались в математике почище других стран .
@Natalie видимо зависит от методикик и подхода, в Англии считают, во Франции считают
Chernysh Natalia очень интересно . Я бы посмотрела уроки . В Израиле нет этого , в Союзе не было , в Америке нет . То есть я не знаю что нужно сделать и нужно ли что бы заставить 5 ти летку считать в уме … вообщем интересно было бы посмотреть .
Ну до 20 и до 100 особо на пальцах не посчитаеш. По программе предполагается что они к концу этого года должны считать в уме все.
@Julia ну тогда мне тем более интересно ! Где можно посмотреть их уроки и пособия ?
В 5 лет далеко ни все двое въезжают в цифры после 20 ти … то есть мы учим этому , но это процесс .
@NatalieAkselrod На самом деле их тут очень ненавязчиво учат, и если спросить ребенка что они делали в школе, то вероятнее в его он ответит что играли. Они поучили например меры длинны, потом прибавление/отнимание в пределах 20, потом поучили умножение на 2 (doubling, как они это называют), потом дроби ( они уже знают что такое 1/2 ), а потом начали сначала, т.е. +/- в пределах 20. И так они возвращаются к той же теме много раз за год, и объясняют как с нуля, но каждый раз добавляют новые детали
Тоесть они так и называют, Mental arithmetics. #6 довольно сложная, но это все первый класс
Подождите , то есть mental math в первом классе как и у нас в Америке ( хотя у нас начинают в kindergarten ) . A в 4 , как вы говорите , что ? With manipulatives ?как и у нас ? Так мы о одном и том же или ни совсем ?
Автор вы хотите что б ребёнок в уме считал или ни в уме ?
В 4 reception class, по сути то де самое учили кроме doubling i fractions (как я писала выше, по кругу одно и то же учас). Year 1 это 5 лет. Для ресепшен тоже пособия и рабочие тетради есть, но я не покупала потому, что в приоритете был язык и чтение
@Julia you haven’t answered my question ?
Sorry , I am only trying to clarify .
Do 4 year olds in England do mental math ? Meaning if I ask an English 4 year old : what is 10 minus 6 , will he tell me without pennies , toys or looking at his fingers ?
@Olga , просвети меня !
Ну конечно начинают с manipulatives, numicon, 100 square, числовая прямая и т.д. Но постепенно переходят к счету в уме, это цель. И кто-то в классе уже считает в уме в 4 года, кто то не считает в 5. Мне кажется чтоб считать в уме надо помимо понимания выучить состав числа 10 напамять. Моя только сейчас в 5 смогла в уме считать в пределах 10. Сейчас работаем над счетом в уме до 20. Но у нее по математике 36 из 50, то-есть уверенный среднячек
@Julia ааааааа ? то есть все как и у нас .
Да кто то конечно в 4 засчитаем именно в уме . Ещё раз , это исключение . Вы совершенно правы , начинать надо с конкретного и двигается к абстрактному . Да number order должен быть хорошим .
То есть мы о одном и том же
Вобще их учат считать в уме с 4, и кто-то усваивает раньше, кто-то позже. Моя дочка смогла в 5, но есть дети в ее классе кто могли считать в уме не глядя на пальцы. Мы не занимались математикой в 4 года дома вообще, только в школе. Если б занимались, то возможно смогла бы считать в уме и в 4. Но у нас был другой фокус
@Natalie привет! ? учат их считать, ага, но с помощью всяких приблуд, и учат (фактически наизусть) составу числа. Типа там 4 это 0 и 4, 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1, 4 и 0. Ну и конечно многие абсолютно не догоняют еще (я правда именно математикой почти не занималась с детьми, в основном чтением, но пару раз помогала по математике). Так что теория-как девушки описали, практика-ну ты сама знаешь что дети делают и не делают в этом возрасте :)))
@Olga я то знаю ? но если меня уверяют что в их стране совсем ни так … мне интересно получится … вдруг это нечто новое ?
Все , поняла , спасибочки !
@Natalie ну в теории конечно оно все красиво. Но если школа не частная селективная то нет, чудес не бывает. Я знаю только потому что я хожу в школу помогаю, а так бы тоже сейчас писала как у нас тут все зашибись ?
В Монтессори есть очень красивые методы. Сначала вы берете например 4 шишки, считаете их ставите знак плюс потом еще 3 считаете их и знак равно. Потом перекладываете эти шишки после знака и считаете сколько получилось. Так можно делать с бусинками. Одеть на нитку по 10 бусинок и считать десятки и единицы. Почитайте подробнее об этой системе
Это Montessori ? По моему любом педагог это делает … или даже не педагог . Я никогда не видела садика где этого бы не делали .
Svetlana , сфоткать вас какие то мои пособия ? Скажите , я выложу .
Но это все учит считать сначала » with manipulative » . Для устного счёта ( если ребёнок уже считает на пальцах / палочках / счётах ) необходимо что бы они с лёгкостью считали до ( например ) 20 ти и обратно , назад . Без этого нет устного счёта .
Да, если можно выложите материалы. Заранее спасибо!
@Svetlana ok ! Приеду домой и сделаю !
Найдите книги и рабочие тетради Жени Кац, там математика в игровой не стандартной форме.
Нам 3,5 мы пока складываем до10 . Но учим по пальчикам
хотела описать словами, но нашла видео https://www.youtube.com/watch?v=SZ060AqM3XM
Ужасная система и таблица. Это же механическое заучивание, безсмысловое.
это числовая таблица (например Зайцева) в интернете есть информация, почитатйте
Такая таблица есть в любом магазине ( моя из Lakeshore ) , но то что делает эта девочка , сумашествие . Она толком и двухзначным цифры найти не может … а мама Ее выдрессировала считать автоматом десятками когда ребёнок ещё явно плохо понимает что делает .
Svetlana , такая таблица хорошее дело , только давайте пока без двухзначным цифр … давайте начнём с хорошего счёта до 20 ти и обратно и задачи типа » у меня было 2 бусинки , нанизала ещё одну , посчитаем вместе » . Показываем , и пишем . А лучше что б ребёнок сам нанизывал …
Мы набрали шишек красивых и складывали по шишкам. Очень быстро шишки у нас уже были забыты и начали использовать счеты, типо бухгалтерских, но в детском стиле.
Просто как все гениальное и совершенно правильно . Не имеет смысл придумывать новое колесо . Все правильно вы делаете
Ну это было 8 лет назад 🙂 сейчас мы в секондари. Лучшая в школе по математике .
А мне кажется пока ребенок не созреет, или в мозгу его что-то не кликнет, сдвига не будет. Моей дочке будет в сентябре 5 лет и она пойдёт в школу, будет там самая старшая. В пре-скул у них основной акцент на счёт и буквы (зачем это 3-4 леткам не понять, ну ладно!) Так вот не смотря на то, что она очень развитая, самостоятельная и хорошо говорит, но цыфры и буквы -это труба! Ничего не может запомнить, путается. И примеры делает в пределах 3, не больше. Но уверена, как только в мозгу правильные связи образуются, она все сможет.
Вы совершенно правы !
https://www.amazon.com/Learning-Resources-Swamp-Game-Pieces/dp/B00004TDLD/ref=sr_1_1_sspa?ie=UTF8&qid=1515381816&sr=8-1-spons&keywords=sum+swamp&psc=1
https://www.amazon.com/Learning-Resources-Sea-10-Game/dp/B00I00NIDS/ref=sr_1_2?s=office-products&ie=UTF8&qid=1515381839&sr=1-2&keywords=i+sea+10
С ребёнком дошкольником используйте игровые приёмы. Начинайте с простого (1+1,1+2) на машинках, цветочках. Вычитание сложнее. А процесс чтения — это серьёзная аналитическая работа мозга. Поэтому, не ранее 5 лет. Как правило, к 7 годам дети читают по слогам и считают в пределах 10. Все в свое время.
Обычно дети в более раннем возрасте сначала учат и запоминают цифры до 10, но без их значения, а просто как порядковый счёт. Затем начинают осознавать числовое содержание цифр. Есть множество игр. Например, на основе конструктора типа Лего. Любой подручный материал годится. Когда освоено числовое понимание цифр, решение примеров — дело практики и только.
в нашем будущем садике обещают чудеса используя сингапурский метод обучения математике. Посмотрите этот метод — мне он показался интересным, я правда надеюсь на садик и сама в подробности как и что делать конкретно не вдавалась, но очень его хвалят
Сингапурский метод чем-то напоминает то как нас в союзе учили математике. Он, имхо, хорош именно для того чтобы знать предмет вглубь и вширь, в то время как у автора проблемы именно с основами
да, мне тоже попадались комментарии про наши старые счетные палочки, но я думаю, что это упрощение, тк сингапурский метод хорош тем, что обучает математике всех детей, независимо от способностей, чего я не припомню о нашей советской школе
@Valeria ну… это в теории… на практике там все довольно заумно. У нас в школе по нему обучают именно тех кто сильно опережает программу