Хочу вводить ребёнку дополнительный язык с репетитором, с какого возраста начать? Когда деть способен заниматься/усваивать ?
#пмрепетиторпоиностранномуязыку мамы , как думаете , если я хочу вводить ребёнку дополнительный язык с репетитором , с какого возраста это лучше начать , Когда деть способен сидеть / заниматься/ усваивать ? Языки кмк , конечно , чем раньше , тем лучше .
Ну если с логопедом сын сидит и занимается с 2,5 где-то, то наверное и языком бы занимался. Вопрос, репетитор берет с какого возраста. В магазинах есть пособия 0+, поэтому наверное можно найти, чтоб с малышом занимались
В любом возрасте нужно начинать уже сегодня))) подход обучения зависит от возраста : от 0-3 лет нужно просто с ребёнком играть при этом по максимуму использовать жесты, мимику, картинки , подручные предметы и ни в коем случае не переводить на русский абсолютно ничего. Где-то с 3 лет и старше нужно проводить занятия в игровой форме тоже на англ языке и максимально стараться придерживаться всех предыдущих правил, НО, есть одна особенность. В возрасте от 3 лет и старше у детей уже утвердился родной язык и иногда ребёнок может выражать протест, что он что-то не понимает или какое-то слово. В таком случае очень важно это слово сначала назвать на русском и потом обязательно ‘накрыть’ его английским эквивалентом и больше не говорить это слово на русском, это действительно работает.
Ещё один совет: когда будете подбирать репетитора, обратите внимание ю, что бы он работал по коммуникативной методике, если речь идёт о школьнике, ведь в школьном возрасте очень важно учить ребёнка именно ГОВОРИТЬ, а не делать массу письменных упражнений на грамматику и переводить письменно тексты с англ на русский 😉
Ребёнку вообще 1,8 ) но дома 3 активных языка и я до сих пор не могу выбрать тактику их подачи . Вы написали , что не стоит переводить , а я как раз долдоню ему 1 слово на 3х языках круглыми днями , в итоге усваивается Русский , остальные в пролёте …
Natalia Stoliarova какие языки у вас дома активные и какая цель обучения этим языкам ( билингвизм или всё же общее развитие)? Вы и ваш муж я так понимаю носители русского языка?
Ребёнок билингв , 3 языка вынуждено ( Русский — среда и мой язык , арабский- папин и англ — общая коммуникация между нами с мужем . Цель : в 5 лет ребёнок должен хорошо говорить на всех 3х языках , тк обучение скорее всего будет не в РФ . Вопрос : какими методиками это все преподать , пока я транслитирую все на 3 х языках но отдачу не вижу
@Natalia мне кажется в вашей ситуации хорошо подойдет метод OPOL ( one person one language). Вы говорите с ребенком на русском, папа как носитель на арабском, а для английского языка вам действительно нужен педагог, который лучше приходил бы к вам каждый день на минут 30 поиграть с ребенком, чем два раза и на 4 часа. ( конечно же частота занятий зависит от финансового положения). Либо, если вы достаточно хорошо владеете англ языком, можете сама заниматься с ребенком английским. Здесь есть много вариантов — одни мамы делят день на две части , первую половину дня говорят на русском, а вторую,после дневного сна, на англ или наоборот. НО! Вашему ребенку уже 1,8 и русский у него уже укоренился как родной, поэтому вам нужно английский вводить дозированно каждый день — сегодня 30 мин, завтра 40 и постепенно увеличивать количество времени общения на языке, тогда ребенку не будет тяжело переварить всю информацию. То, что вы делаете с ребенком никогда не выльется у него в полноценную речь, так как вы его учите отдельным словам, а речь состоит из оооооочень многих компонентов и на языке с ребенком действительно нужно разговаривать что бы и малыш заговорил. Я могу вам для англ языка посоветовать ознакомится с материалами и курсом Марии Елисеевой, мне очень импонирует ее подход к языкам и у нее в Инстаграмм аккаунте вы каждый день найдете для себя полезные советы на тему занятий англ с малышом . 🙂
@Natalia у нас среди мамочек есть @Evgenia , у них семья русскоязычная, а детки в совершенстве владеют тремя языками, я думаю она сможет поделиться с вами опытом 🙂
Марина , спасибо ! Скажите , Схватит ли ребёнок англ , если я сама ( владею свободно ) , буду разговаривать именно разговаривать с ним , день Русский , день английский ? Или действительно лучше начать с 30 мин в день и увеличивать время .
По поводу 1 день англ второго день Русский я слышала о таком методе, но не могу вам сказать о результате , думаю вам действительно лучше написать Евгении, они с мужем уже прошли и до сих пор практикуют трёхъязычие. У нас в семье мы с мужем оба русские, я с сыном начала разговаривать на анг начиная где-то с 5 мес по пару часов в день увеличивая количество часов постепенно ( хотя можно было и сразу разговаривать круглосуточно, об этом я уже узнала позже, к сожалению), а ближе к году я полностью перешла с малышом на англ язык. Получается, что русский он слышит от папы и в садике, а англ от меня плюс мультики, книги и песенки на англ. подумываю сейчас ходить с ним в English playgroups так как русский доминирует и боюсь , что бы через какое-то время он не отказался разговаривать на англ. сейчас ему 1,11 , пока пытается что-то говорить, но понимание двух языков великолепное.??? да, ещё один совет — читайте как можно больше малышу книги в оригинале для его возраста, где есть яркие картинки и предложения короткие. Сначала сами по максимуму показывайте на картинки, жестикулируйте, играйте голосом, что бы малыш понимал о чем книга. Позже, когда малыш уже будет знаком с Книгой,во время чтения просите его показать вам на картинке то, о чем вы прочитали или например показать ручками какой слон большой или жираф высокий. Через какое-то время вы сами будете приятно удивлены результатами? и играаааайте с ребёнком на англ языке))) в общем говорить об этом я могу очень долго, так как у билингвизма очень много составляющих ) если что, обращайтесь , с удовольствием постараюсь помочь ) у нас в семье билингвизм — это образ жизни??
Марина, спасибо за добрые слова))
Мы ищем преподавателя китайского для девочки 5 лет. Только в игровой форме. Вдруг есть кто?
Я на сайте ассоциации репетиторов оставляла заявку на репетитора по китайскому — обещали нам подобрать, но пока что-то не звонят, увы.
Неужели так мало?! ((
У нас в школе есть кружок для всех желающих, но с семи лет…
А где ваша школа?
@Valeria лс
1293
Я репетитор английского. Занимаюсь с детьми с 4-х по коммуникативной методике. Если ребенок способен сидеть хоть 5 минут то вполне уже можно искать репетитора и заниматся ))) во время занятия проходит много игр и имитаций, песни распевают. Так что не обязательно чтоб ребенок мог просидеть прям 45 минут
мой сын с 2 лет протестует не то что против занятий, а даже против любого моего употребления при нем китайского языка. кричит «мама, говори по-человечески! не надо мяо-сяо!» 🙁 только под одну песенку танцевал, пока я пела. я уже забила на время(
У нас аналогично с английским. Говори » по-нашему»!
С репетитором в этом плане может быть проще, так как это другой человек, с которым до этого по русски ребенок не разговаривал. А как втянется, то может потом и с мамой начать общаться
И моя дочь также только на английский. Несмотря на то,что мы сейчас на пару месяцев в Америке отвергает всех и вся,кто говорит не по русски… видимо каждому свой возраст. Если что,мы пробовали с нуля и год у нас была няня-филиппинка с приличным английским,кстати и все то время она Ее прекрасно понимала,но молчала вообще. Ни русских звуков не было,ни английский…
Мяо-сяо))) обожаю детей!!!!
А какой возраст ребенка? Начинать можно в любом возрасте, форма «занятий» зависит от возраста. От 0 до 3 это не занятия, а обычная жизнь ребёнка только на английском. На английском играют, едят, умываются и так далее. В более позднем возрасте можно вводить элементы структурированного обучения, но конечно все с игрой. И тут два главных критерия — чтобы преподаватель хорошо говорил на английском и чтобы ребёнку нравилось.
Надо искать репетитора, с которым не надо «сидеть и заниматься». Для детей младшего возраста эффективнее всякие песенки, игры, танцы и т.п.
Если вы не живете в стране с другим языком, если в семье все говорят на одном языке, то иностранный лучше всего начинать в 4.5-5. зависит от ребенка. К этому возрасту у человека формируется понятие о родном языке. Ребенок способен различать свой/чужой языки. Не будет фраз типа: » Мама, смотри, бас идет». Еще к этому возрасту обычно решены проблемы с логопедией. И да, если малыш плохо произносит звуки родного языка, с иностранным лучше подождать. Ну или подобрать преподавателя, который будет работатб толтко над аудированием. Да, еще момент о коммуникативной методике, заниматься каким-либо другим способом с дошкольником не реально. Тут скорее выбор между нашей Мещариковой и Кэмбриджами-Оксфордами. Лично мне второе нравиися больше. И последнее, начинать учить второй язык лучше до 9 лет. Потом сложнее довести его до свободного владения. Пы.сы. занимаюсь с дошкольниками бодьше 15 лет
Анна, уважаю ваш опыт, но последние исследования показывают, что родной язык ребенок узнает уже с рождения. С рождения до 8-10 месяцев у детей открыто фонологическое сензитивное окно, которое позволяет им различать звуки любого языка. К году это окно закрывается и ребенок воспринимает только звуки своего родного языка. Примерно к трем годам у ребенка формируется понимание грамматики родного языка и после этого идет развитие монологической речи и расширение словарного запаса. Фразы типа » Мама, смотри, бас идет» могут быть в любом возрасте и означают лишь естественное желание ребенка экспериментировать с языком, пробовать его, или же просто упростить. Такие же фразы регулярно встречаются и во взрослой речи — «У нас завтра дедлайн». И это ни в коей мере не означает, что ребенок или взрослый не понимают, что используют два языка в одном предложении. Многочисленные исследования подтвердили, что второй язык не создает никаких проблем для развития первого. Если малыш плохо произносит звуки родного языка надо заниматься звуками родного языка. Исследования Доктора Патриции Куль показывают, что лучшее время для изучения второго языка — от 0 до 3-х лет. В это время в голове ребенка формируется «карта языка», которая в последствии позволяет свободно пользоваться этими языками.
Дарья, Согласна с каждым вашим словом! ????????Перед тем как взять на себя ответственность растить своего ребёнка билингвой я перечитала тонны статей и материалов на эту тему. Можно быть прекрасным преподавателем иностранных языков, но , Думаю всю суть билингвизма до мозга костей может понять и осознать лишь тот, кто изучает этот вопрос до мозга костей и желательно на практике )
Я начала занятия английским примерно в 1,8. И моя проблема в том, что я не говорю свободно. В 2 года ребёнок не хотел слушать английские книги. Но я продолжала занятия и сейчас ему 2,2 он слушает книги, мы играем, лепим и готовим на английском. Ребёнок говорит простые фразы и уже отлично понимает, что мама говорит по-английски) Он так и говорит)) Я использую методику Умницы. Мы переключаемся на английский и используем игрушку рукавичку. Она по-русски не понимает. Поэтому с ней мы говорим, а если вдруг мне не хватает слов, то я могу от своего имени и по-русски сказать.