С какого возраста начали с ребёнком английский учить? Сами, с репетитором, в детском центре? 5 лет — это нормально или рано?
Дорогие мамы, посоветуйте, пожалуйста: вот вы с какого возраста начали с ребёнком английский учить? И как занимались: сами, с репетитором, в детском центре… или в школе уже просто?
Столько мнений в интернете, не понятно, 5 лет — это нормально или рано ещё… и какую методику выбрать… все себя хвалят, а других ругают ;(
Интересно
С младенчества ставлю мультики на английском. С 4 лет дочка учила с педагогом, сейчас ходит в английскую школу выходного дня. Ей 7 лет. Говорит, как обычная английская девочка. В игры играет только на английском. Не путает и никогда не путала языки. Сейчас в школе начала учить испанский. Сыну 4. У него полфразы на русском, пол на английском. С педагогом ему рано заниматься, он суперегоза.
@Valeria а где школа выходного дня находится? Один раз в неделю или оба выха?
@Виктория , можно выбрать. Посмотрите Study Lab.
А что у вас был за педагог? Были индивидуальные занятия?
@Elena , педагог отличный, но очень дорогой. Преподавала в Оксфорде. Индивидуально.
Послушаю
С 5 лет по билингвальной системе с репетитором
Нет такого понятия, как билингвальная система с 5 лет и тем более с репетитором. Билингвизм заложен в семье. Когда один родитель с ребёнком на одном языке, а другой-на другом. Билингвизм-это картина мира. А два-три и даже 4 раза в неделю с репетитором-это не билингвизм, увы, а маркетинг.
@Ольга сложный и во многом спорный вопрос. Ведь очень много детей, которые говорят на уровне носителей при том, что их папамама не разговаривают на этом языке. Или один из родителей является учителем, но не носителем.При этом дети не проживают в стране языка, но уровень владения — превосходный.
Сейчас активно внедряют понятие искусственного билингвизма /как раз для таких случаев/.
Так что я бы не стала заморачиваться на ТЕРМИНЫ и НАЗВАНИЯ. Не имеет значения КАК это назвать, если методика хороша и работает — то будь она хоть zertv56/097.
Да, я говорю конкретно о тех, кто занимается стандартно 2 раза в неделю с репетитором. Есть дети, которые много видио смотрят, ходят в спец.школы-и тогда совсем не обязательны англоговорящие родители. Это, да, искусственный билингвизм. А 2 часа в неделю-это НЕ билингвизм
@Ольга да. Согласна
@Ольга а что это тогда ?
Как я уже написала выше, -маркетинг. Ирина, как Вы вообще себе представляете билингвизм? Би-это значит оба языка как родные. А как будет родным английский, если на нем только несколько часов в неделю разговаривать?
Минимум с 3 лет рекомендуют. Ну а в 5 не рано, самое оно! Если хорошо заниматься и преподаватель заинтеерсует ребенка, то и позже можно спокойно
С 5 лет начали. В English First с уровня small stars B. Первые полгода я каждый вечер по часу с ней сидела: повторяли фразы и слова, прогоняли многократными повторами их онлайн программу. Потом реже, раза 3-4 в неделю. Сейчас за плечами два года обучения, пошёл третий. Произношение великолепное, приличный набор слов. Грамматики ещё нет толком, но она спокойно изъясняется со сверстниками в отпусках, ходит в отелях к персоналу просить, что ей надо. Если не понимают, меняет на другие слова. Я принципиально не помогаю.
У меня двое детей, начала учить английский, год назад, когда старшей было 6,10. А младшей соответственно 4,10. У младшей все шло туго, то что старшей давалось за урок, у младшей уходило 4 урока, плюс бездумно запоминала текст, а с переводом его было ужасно, могла говорить, но что говорит напоминает, тупое запоминание. Решила тогда младшую оставить в покое, и приступить к изучению также годам к 7. Не вижу смысла, угрохать деньги и силы на то, что потом она пройдет за пару месяцев, когда чуть повзрослеет.
А так пассивно словарный запас она пополняет , повторяя за старшей
У меня в Клубе занимаются дети и с 4 лет. Вопрос в методике и в конкретном ребёнке. Не рекомендую начинать изучать язык, если у ребёнка речевые проблемы.
Татьяна, подскажите, пожалуйста, если в 4,5 лет ребенок «р» не выговаривает считается речевой проблемой? Ребенок очень любит английские слова запоминать/повторять, но на русском слова без «р» говорит
@Нино это не проблема. Учите на здоровье
@Нино а параллельно Р пусть логопед поставит ?
@Татьяна спасибо большое за подробный ответ!
@Нино на Здоровье. Удачи!
Мама со мной занималась с пяти лет, сама не знала, учила параллельно тоже. Было очень здорово и базу я приобрела на всю жизнь, на нее потом уже очень легко наращивалисиь новые знания в течение жизни, сейчас англ как второй родной и еще несколько языков знаю. Тогда из методик доступно было только ЕШКО, но в своем роде это была очень классная школа.
Да, курс small stars мы заканчивали диалогами: разыгрывали сценки в ресторане, магазине, и т п. Группа свободно оперировала длинными фразами м предложениями. Сейчас мы перешли на новую пороговую ступень школы High Flyers , и как по мне, начало книжки это откат назад. Но оспаривать не собираюсь, у нас наложились на первый класс, и мне сейчас совершенно некогда по моему графику вечерами с ней сидеть, с учётом того, что мы налаживаем принципиально новый режим — ложиться в 21-00, тогда как до этого всю жизнь ложилась в 23… в сады не ходила… ну, мягко войдём, без перегрузки (хотя с экономической точки зрения я сейчас плачу не за язык им — повторяют то, что дети знают давным давно)…
Погуглите центр с методикой Соболевой, у нее колорифмика и аудио суфлирование. Лет с 5 они вроде берут
У меня ребенку 4, но я с младенчества с ним болтала сама, он уже говорит. И соболевскую методику рассматривала в качестве продолжения — лет с 5-6 как раз.
С рождения. Первые три года дочери жили между Мск и Штатами, к трём годам она говорила по-английски лучше, чем по-русски (потому что английский проще, слова короче и их легче произносить). Потом она два года учила испанский. Сейчас дочке 7,5, мы в основном в Мск, говорит, читает, пишет по-английски, фильмы и мульты в основном на английском, в школе три раза в неделю язык.
А, ещё она три года играла в Мск в английском театре)))
Ольга, подскажите что за театр? Спасибо
@Anastasiia Banana drama, загуглите. Это и театр на английском, и занятия актерским мастерством на английском
Спасибо, уже нашла)
Мы с рождения, у нас няня по-русски не говорит, в итоге поёт и говорит 60/40 английски/Русский
Я за то, чем раньше — тем лучше!). Как по мне лучше с репетитором! Но тут надо смотреть и на ребёнка и на педагога ! Педагог научил в 4,8 писать прописными буквами, читать свободно. С разговором сложнее. Но! Занимались два года, потом не потянули, пошла в обычную группу в дом творчество , немного свободнее стала общаться, больше словарный запас! Но с педагогом было больше результата)))) я за педагога ,но сильного). Думаю тоже сына начать учить с репетитором
С 1 класса, раньше не вижу смысла. Ну пару слов с Дашей-путешественницей. Не хочу загружать голову ребёнка, пока не нужной ей инфой. А дальше все зависит от мотивации. Если англ нужен, его и за год можно выучить. Главное понять для чего
Нельзя англ выучить за год ребенку. (Только если не жить в англоязычной стране и не ходить в сад/ школу. И то..1ый год ->это чаще всего стресс.) хотя бы потому, что не сформированы основные понятия о времени и как оно отражается в грамматике речи. Я говорб о полноценном языке, а не о паре фраз и словарном запасе в 200 слов.
Взрослому можно. Но умение говорить за 1 год не уйдет дальше супермаркета, заправки и оплаты счетов
@Elena да, конечно! Но язык в принципе нельзя выучить на 100 %, если не жить в стране и не общаться с носителями
@Татьяна )))согласна. Да и носители не знают его сами на 100%. Как и мы свой русский. Век живи, век учись
@Elena у меня у знакомой Ребенок за 3 мес выучила китайский, цель поступить в китайско-английскую школу, поступила в Китае. Но было тяжело, но сейчас учится наравне с китайскими детками.
Дочь анг учила на уровне слов в саду, с 1 класса на регулярной основе в школе, с сестрой из Америки может поговорить на анг сейчас.
Сын знает отдельные слова и фразы, тк слышит как дочь учит, но целенаправленно будет учить со след года — 1 класс
@Natalya Я 20 лет преподаю английский и 15 лет живу заграницей. Спасибо за ваши «частные» примеры из жизни. По вашему ответу я поняла, что вы даже не вчитались и не поняли о каких возрастных группах я говорю и о каком уровне владения языком на каждом возрастном интервале.
@Elena да это частный пример, согласна ?. Лучший и быстрый способ считаю — общение с носителями в стране языка.
Я часто наблюдаю картину, что мамочки хотят обучать детей языке в стране не языка как можно раньше и вот как раз пару слов называют, что мой ребёнок знает и говорит на анг?при этом на родном толком не говорит. А ваши советы ценны!! Спасибо
@Natalya китайский на уровне говорения легкий, но не надо говорить, что ребенок выучил китайский, так как это и письмо и чтение. В Китае взрослые, живущие там, в резюме указывают сколько иероглифов знают. Они всю жизнь учат свой язык
@Oxana ну также как и мы учим русский и некоторые все равно пишут с грубыми ошибками. Ребенок выучил насколько, чтобы сдать экзамен, чтобы поступить в школу, в которой обучение ведется на китайском и английских языках, русского там нет вообще. Это китайская школа, а не при посольстве. Но ребенок учил 8 часов в день, те нагрузка была очень сильная 🙁
Нам повезло. Муж в совершенстве владеет английским. Говорит с сыном в основном по-английски ?
Я сама Преподаватель английского языка. С детьми: сейчас 3 года и 4,5 не занимаюсь. Суть билингвизма в том, что ребёнок с рождения от конкретного человека слышит речь только или почти только на другом языке. Я не готова говорить с детьми 24 часа на английском, оплатить няню англичанку тоже. Что же делать? Приучить к произношению, довести до автоматизма ряд коммуникативных фраз, базовых слов, счёт. Вот прекрасный максимум в дошкольный период. С рождения фоном ставить песенки, стихи, сказки, потом ряд игр перевести только на английский (например, батанимо). С репетитором заниматься малосмысленно. Дети в 99% психологически лучше учатся в кампании. Если хотите вести на занятия в какой-нибудь клуб, то выбирайте по 1) произношению преподавателя 2) ни слова на русском (в идеале с родителями тоже) 3) никаких уроков, мультиков, учебников, букв, только игра
@Anna а почему мультики нельзя?
я немного вклинюсь, тоже немного преподаю английский -на -100% согласна с коллегой, очень дельно все написала
@Виктория можно)) я своим перу на английском показываю. Просто вы можете пассивно дома посмотреть. Зачем за этим в детский центр топать?))
@Anna а, в этом смысле)) ну это да. Я думала, в принципе мультики — зло?))) удивилась. А какие порекомендуете девочке 7 и 8 лет ч начальным уровнем?
@Виктория я пеппу недавно с ученицей 64 лет смотрела на ура))) там вся базовая бытовая лексика. Более уместные по смыслу диснеевские классические мультфильмы сложнее. Они уже на уровень а2-в1. Так что Пеппой я бы не брезговала. Можно ещё маззи для начального, но он немного устарел. Хм. Знаете, есть курсовой учебник, целиком построенный на видео историях. И возраст заявлен прямо ваш. Его перестали издавать, сложно найти. Там прямо сказка (на нудную тему, грамматику) и к ней задания. Начальный уровень тоже есть. Попытаюсь вспомнить название и напишу
@Anna ой, спасибо. Буду вам признательна!!!
Абсолютно тоже согласна, хоть я не преподаватель английского, но в нашей семье английский знают все достаточно хорошо,но мы тоже как то не говорим на нем с ребенком)) максимум песенки, некоторые слова.. не понимаю смысл дошкольного изучения языка, если ребенок находится не в языковой среде) Он все равно не заговорит) Только на уровне игры)
@Виктория посмотрела видео к курсам. Все же нулевой уровень — не интересно. Посмотрите, что сейчас идёт на канале Disney Jr. Можно выбрать по интересам ребёнка. Возможно, little Einsteins.
@Anna спасибо!!!
С рождения папа на анг говорит с ним
5 лет отличный возраст для начала занятий по английскому. У меня несколько учеников именно этого возраста. ???
С малышами можно начинать очень рано. Если лень дома говорить с рождения, не страшно. Можно и попозже начать. Но лучше всего расписать себе личную мини программу.
Кошка.
Это кошка.
Смтори, кто это? Кошка.
Кошка малееенькая.
Занятия нужно проводить по 15 мин 3 раза в день (при условии, что вы не носитель и нет англоязычной няни).
И так по каждому предмету или теме. Повторение и регулярность — ваши первые помощники.
С 5 лет можно увеличивать время занятий.
Послушаю)
У нас ребёнок в 5 лет пошёл в садик на английском языке.Год молчала,мы забеспокоились?В 6 спокойно заговорила и мультики на английском смотрела!
Отдала в 3 на все среду в английский садик. Воспитатель американка, говорит только на английском. Мультики иногда ставлю. Хотя редко чаще все же на русском, чтобы его тоже поддерживать (у ребёнка 3 языка и франкоязычная среда). Посмотрим что из этого выйдет
Сама дома занимаюсь и ходим в Глобиш 2 раза в нед. Все нравится ??в 3 года уже говорит, my name …. и все названия фруктов и овощей ?? ещё смотрим Дашу путешественницу оттуда много слов берем простых тоже very well, jump И так далее по сюжету
Гробишь это где ?
@Natalia это сеть английских школ в Москве и мо гуглите ближайшую к вам
@Vasilisa спасибо
Уже) года ещё нет… разговариваем с ребёнком на английском, книги, песни
С 3,5 в детском центре сейчас 7 лет частный преподаватель. Младший с 4 лет. Не давно начали заниматься. Мультики на английском любят Гогу)
Репетитор с 1 класса.До этого учили русский))
@ReadingEggs.com
Как только ребёнок научится всю русскую фонетику правильно выговаривать и слышать)мы с 6 лет начали заниматься с репетитором)
Живу в Израиле , тут анлийский это вообще не проблема , тут даже продавцы на кассах и на базарах на английском говорят . Мои оба сына с двух лет сами включали на айпаде , ютуб на английском как ? Не знаю ?? сейчас им 4 и 6 лет на анлийском уже считают и старший не которые предложения говорит .. как ? Не знаю ???
ну мой ютьюб и на испанском с китайским смотрит, только вот по-русски одна я его понимаю )
@Diana мы на иврите дома говорим
При чем , ни разу с ними не сидела и об учительницах дополнительных речь не идет
учите язык как можно раньше и , и желательно с носителем языка заниматься, чтобы акцент минимизировать.
Начала в 5.10, сама учу. По учебнику Super Minds Starter. Там есть учебник и рабочая тетрадь для ребенка, два пособия для учителя (где все расписано, как и что учим), аудио, мультики и карточки с картинками. 15-20 мин в день, очень ненапряжно, ребенок схватывает быстро, возраст такой — язык легко даётся детям. На курсах в садике там этот учебник предлагается изучать в группах целый год. Имхо — больше полугода, а по-хорошему 3 месяцев с ним делать нечего.
мы с рождения на двух разговариваем. пока про школу не думала даже. сейчас 9 месяцев, на английский реагирует активнее, чем на русский
Саша, мне очень понравилась методика Соболевой. Без давления, все физиологично и по вощрасту.
А расскажите, ЗАЧЕМ учить именно Английский в дошкольном детстве? Малышам язык даётся естественно в семье и окружающем обществе.если родитель- иностранец — то обычно ребёнок говорит на нем с одним из родителей- получается Бидингвал, естественно получается… если цель — просто научить ребёнка чему- то полезному, возможно, в будущем — почему Английский? Или вообще иностранный язык? Не географию? Биологию? Астрономию? В конце концов- Русский и Математику?
Потому что знание языка открывает ему множество перспектив вне зависимости от будущей профессии. Английский — самый распространенный и несложный. Сейчас еще китайский популярный. Но он намного сложнее. Про дошкольный возраст — думаю, больше мода. Но если родители хотят, то почему нет?
Ольга Нугаева то есть родители с детсада пытаются распланировать судьбу своего чада? Бедные дети- жертвы родительских амбиций…
@Ольга множество перспектив откроет ребёнку эмпатия, коммуникабельность, умение работать в команде, чувство прекрасного, способности к творчеству и Математика) а главное- способность принимать самостоятельные решения! но отнюдь не иностранный язык, который ( любой) можно выучить для общения за несколько месяцев в соответствующей языковой среде
@Marina не буду с Вами спорить. У Вас оригинальный тип мышления ? можно и зубы не учить чистить. Если понадобится — потом научится. Вы не открыли сейчас Америку: умный человек с аналитическими способностями, да еще при этом коммуникабельный и не козел по жизни добьется успеха :))))
@Ольга ничего себе « не буду спорить»… причём тут навыки по уходу за телом и здоровый образ жизни и специальное обучение неизвестно чему: что малышу уж точно не нужно для счастливого детства , а в более взрослом возрасте неизвестно- пригодится ли?) « на всякий случай» лучше спортом заниматься, а девочкам- танцами! И естественно для малышей, и польза в жизни любого ребёнка от этого..
@Marina ну, мне кажется, что людям в путешествиях без знания языка очень тяжело. Я уж не говорю о том, что часть работ автоматически вне зоны доступа только русскоговорящего человека. А ученые? Если они будут изучать только русскоязычную литературу, то отстанут от жизни примерно…сразу же! Ребенку легче учить язык (и находить для этого время), нежели взрослому человеку. И изучение языка — не обязательно напряг и ломание человека, это может быть игра, незаметное интересное погружение. Первый раз встречаю человека, который не считает, что это правда жизни и что на одном русском далеко не уедешь.
@Marina а про малышей я ничего не писала. Тоже считаю бредом пичкать всем подряд маленьких детей
@Marina за пару месяцев в языковой среде язык можно выучить только до уровня «я могу заказать еду в ресторане и объяснится в магазине». Для серьезных преимуществ такого уровня вряд ли будет достаточно… хотя, да, чтобы достичь приличного уровня, вовсе не обязательно начинать в 5 лет.
@Irina Ну это если Вы свалились в страну « с Луны»))) как правило, люди, переезжающие за рубеж, собирающиеся там работать,являются и в своей стране хорошими востребованными специалистами , принимают такие решения не за пять минут и готояятся к такому серьезному шагу. Обычно вполне эффективно подтянуть базовый школьный/ институтский / профессиональный уровень до комфортного ( включая бытовой) за несколько месяцев.. малышей это меньше всего касается , слава Богу)))
@Ольга пост именно о малышах
@Marina вы исходя из своего опыта рассуждаете? «Комфортный» и «базовый» уровни — они для всех разные. Вот я переехала в Германию 5 лет назад с «базовым» уровнем и до сих пор «комфортного» не достигла (несмотря на учебу тут и кучу общения), увы, потому что «комфортный» для меня лично — это как у образованного носителя, а до этого уровня сложно добраться. Хотя если спросить окружающих, то они скажут, что говорю я прекрасно.
@Irina но не думаю, что Ваши родители планировали Ваш переезд с детского сада)) и ничем бы Вам не помог Английский с детства… так что не стОит все планировать на 10-20 лет вперёд , надо жить и наслаждаться жизнью, ребёнку давать возможность в детстве играть, бегать, развивать познавательный интерес, который пригодиться всегда и везде… не думая о том, что модно и круто в окружающей среде ( Английский , Музыка, компьютер — до школы)… исключение только одно- когда ребёнок реально талантлив- уже с 3-4 лет выказывает концентрированный интерес к той или иной активности- и если он запоминает куски текста на разных Зыках из иноязычных мультфильмов- обязательно надо учить малыша, и , возможно , сразу нескольким языкам… то же относится к музыке, танцам, рисованию, сочинению стихов и любому иному « любимому делу всей жизни» , которое изредка выявляется в самом раннем детстве…
@Marina с этим всем я согласна, я не согласна с тем, что уровень языка можно подтянуть за пару месяцев.
@Irina за полгода- год в среде- можно… а вот если ребёнок в 3-5 лет « учит Английский» в садике — знает пятьдесят слов и десяток фраз, то ничем это не поможет ни в школе ( языковой), ни , если вдруг у ребёнка не будет дальнейшего изучения языка в течение нескольких лет…
Английский (как и любой другой язык, в ТЧ родной) можно учить/практиковать только постоянно иначе толку не будет: забудется, поэтому если начинать, то уже и всегда продолжать. В раннем возрасте легче дети усваивают, но и забывают быстрее. Английский нужен всем (ну кроме дворников наверное) и всегда
Язык — это ж не только про коммуникацию и работу — это же ещё один способ осмысления мира, ещё одна языковая картина мира, — да и мозги это круто развивает. Сейчас совершенно необязательно сажать пятилетку за парту и заниматься по учебнику — на языке можно жить. И совсем не обязательно быть носителем — среду можно создать. Та же Дональдсон настолько круче в оригинале, что после оригинала, перевод на русский — вообще никакой: ни ритма, ни настроения сказки не передаёт.
И круто, конечно, считать, что язык в раннем возрасте связан с какими-то планами, но как мне кажется, в подавляющем большинстве случаев это скорее с непредсказуемостью жизни связано. Мир становится мобильнее, интегрированнее — я вот ещё год назад не знала, что я переехать захочу в другую страну. Но мелкого болтать на английском научила между делом. И сейчас тещу себя надеждой, что адаптация в прескул пройдет у него легче, чем если б он ни слова ни знал
Потому что в современном мире необходимо знать английский язык.
У нас в развивашке с 1,5 лет 20 минут английского било. Ребенок очень хорошо запоминала , за 2 месяца занятий знала много слов животних и действий. Потом ета преподаватель ушла, а новая с английским не особо. Хотели отдельно ходить на занятия по английскому, но набирают группу только с двух лет
С 4 лет в группе с носителем. Три года пели играли и ставили спектакли. Дома слушали аудирование и раскраски. Сейчас старшему 16 лет Сдал экзамен в европейский ВУЗ .Обучение на английском. Причем параллельно изучали французский.С легкостью с этого года взяли третий язык уже сами.
Годам к 6 по опыту многих подруг ?
Если речь не идёт о билингвальной семье или проживании в среде, то нет никакого смысла начинать раньше 6-7 лет, когда ведущая деятельность меняется с игровой на учебную.
Это я с позиции возрастной психологии говорю.
Сын заговорил за 4 месяца в возрасте 6 лет. Но у него не было иного выхода ) хочешь дружить — учи язык.
С года сами, карточки/песенки/слова; с2,5. ходили в сад, где был Английский, в 3 стали ещё дополнительно ходить заниматься в мини-группе. Сейчас сыну 4,5 — Английский 3 раза в неделю, в этом году в отпуске увидели первые плоды: ребёнок сам заказывал себе еду в кафе?? считаю, что если есть возможность- надо начинать как можно раньше, параллельно с осваиванием родной речи, тогда выше успех, нет языкового барьера и второй язык воспринимается что-то естественное.
Ну и конечно, осень важно, чтобы нравился преподаватель, чтобы это была игра, а не урок, и все вместе приносило ребёнку удовольствие. Сын очень любит занятия, поэтому мне легко так рассуждать. Если бы ему не нравилось — мы бы наверное отложили язык на попозже.
Сама учила язык с 5 лет, в итоге когда в 10 лет поехала в США учиться, уже хорошо разговаривала на языке!
Огромное спасибо моим родителям, кто настоял на раннем обучении языку, иначе я не сделала бы той карьеры, которую имею. Это к вопросу о том, правильно ли родителям планировать жизнь ребёнка.
Своего сына вообще хочу с 2-3 лет обучать английскому, а с 7-8 ещё и китайскому:)
Сыну 1,8. Отдала в садик в английскую группу.
в 5 наверное уже поздно, сейчас у меня сын пошел в английскую школу с минимальным знанием английского, его сверстники (такие же не англоговорящие уж во всю говорят на двух, а то и трех языках) и проблем в социализации имеют меньше. так что мы уже наверстываем упущенное( Для изучения идеально если у вас нет сильных заморочек по поводу акцента и т.д., то можно нанять филлипинку которая 1-2 раза в неделю будет с ним играть, или все же искать сады с полным погружением, у нас индивидуальные занятия безрезультатны были.
Вчера Навка у себя в инстаграмме вылодила видео дочки, которая занимается с преподом китайским. Очень живенько разговаривает. Ск ей?
я по-немецки со своими детьми говорю с рождения. У нас искусственная языковая среда. То есть другой язык можно очень рано использовать. Но в любом случае надо смотреть на ребенка.
Со старшим пару занятий До и в школе 2класс стартовали. По учебнику ничего не понять, дают распечатки. Я параллельно дала видео курс Русиновой (найдите в ю-тьюбе)-чтоб начать читать за год. И в жизни повторяю фразы,названия предметов,глаголы.
Если не создается языковая среда и ребенок хотя бы 30 минут в день не посвящает английскому в любом варианте, то ранее обучение мало что даст. В 5 лет уже можно именно заниматься. Но дома надо поддерживать и отрабатывать ежедневно
Несколько замечаний лингвиста. Во-первых, если семья не многоязычная, то искусственно вырастить ребёнка-билингва, конечно, теоретически можно, но на практике из этого редко получается что-то хорошее. Даже если семья многоязычная, хороший билингв получится только при грамотном поведении членов семьи, в противном случае дети будут говорить на языковой смеси и создадут огромную проблему в дальнейшем логопедам и учителям русского языка (примеры лично видела). Если же говорить именно об обучении, то в пять лет теоретически начинать можно, так как русский язык уже в основе своей заложился, это по крайней мере менее рискованно, чем в 2-3. Но есть одно но. По-русски ребёнок ещё не умеет читать и писать, и если начать учить другому языку целенаправленно, то только устно, иначе будет путать латиницу с кириллицей и не только. В общем, непростое это дело, хотя знаю, что теоретически это возможно. Но лично я не рискнула так со своим ребёнком. И учеников младше чем не беру категорически. Принцип — не навреди.
У меня племянник говорит на трёх языках свободно, никаких проблем ни с речью, ни с письмом никогда не было. Переехали в Швейцарию, когда ему было три года, года через два уже свободно говорил на английском и французском. У многих подруг дети на двух языках разговаривают (мужья иностранцы) и тоже проблем с письмом и устной речью нет.
Ключевой момент: Швейцария — многоязычкая страна в принципе. В условиях естественного билингвизма это гораздо проще. Муж-иностранец — это тоже естественный билингвизм. Но в этом случае надо правильно всё устраивать. Значит всё правильно было сделано. Я же не говорю, что невозможно. Я говорю, что сложно искусственно для этого создать правильные условия, когда их нет естественным образом. И если накосячить, то и в естественной ситуации будут проблемы. Отрицательные примеры тоже, знаете ли, не с потолка берутся.
По комменатриям выше сразу можно определить возраст комментирующего и опыт работы — в ссср или нет)).
Особенно умиляет принцип «не навреди».))
А вы поставьте себя на место учителя в начальной школе, когда у него в классе оказывается ребёнок, который говорит: «Я люблю my дада.» Или пишет мiloko. Не верите? Сама лично наблюдала этот пример. И вообще, прежде, чем умиляться, почитайте хотя бы базовые вещи по автономному и совмещённому двуязычию.
Когда клиентом дефектолога становится изначально здоровый во всех отношениях ребёнок — жертва амбициозных, но не слишком грамотных родителей, это не смешно, а грустно.
А ещё у нас отчего-то принято считать, что с маленькими детьми работать легче и квалификация проще, чем с большими. Ни разу не так. Грамотно работать с малышами способны единицы. Повезёт — здорово. Не повезёт — будет так, как я сказала.
@Maria я 20 лет преподаю иностоанные языки. 15 лет живу заграницей и учу детей, у которых по 2, 3 и 4 языка. Так что опыта у меня предостаточно))
по принципам, которым вы призывaете следовать — учились динлзавры во времена тутанхамона)
То, что лично вы это способны делать грамотно, охотно верю. Вот только в российских реалиях в это дело лезет каждая вчерашняя недоученная студентка-бакалавр, которая думает, что с маленькими легче. На самом просто спрос с преподавателя вроде как ниже. Результат я приводила. И я нигде не говорила, что это невозможно. Цена педагогической безграмотности слишком высока.
@Maria не могу не согласиться. Вы правы.
@Maria Полностью не соглашусь. Я тоже преподаю иностранный язык. Говорила с ребенком с рождения. Путал слова только в самом начале. И это была не путаница, а замена того слова, которого он не знал. Читать начал именно на немецком и практически сразу на русском. Сейчас у него немецкий на очень высоком уровне. А кроме того, еще и три других языка. Здесь отмечу, что у старшего есть очень хорошие языковые способности.
С младшим посложнее. Но у любого ребенка заложена возможность владения двумя или даже тремя языками. Только в некоторых случаях следует не перегружать ребенка, как я это сделала с младшим: я убрала у него третий язык.
И я, наоборот, знаю много людей, кто прекрасно владеет двумя языками с рождения. И это норма как раз, особенно если это складывается в естественной среде. Теория — это одно, а практика — это совершенно другое! ))
@Nadja я думаю мария имеет ввиду «масштаб страны», где действует огромное количество непрофессилнальных педагогов. Потому что в любом частном случае, если мама подходит с умом, результат м.б. просто великолепный, даже если не жить в стране, даже еслм оба родителя языком не владеют. И примеров таких не мало
И ….согласна, что в европе 2, 3 языка — норма, которой никто не удивляется, не делает из этого проблему и не поет дифирамбы «супер способностяи».
Надь, ну ты, извини, сравнила себя и свою семью со среднестатистической российской. У тебя, во-первых, фактически естественное двуязычие, в, во-вторых, какое образование и какие возможности. У меня другая семья, и другие условия и возможности, но я понимаю хотя бы разницу. А также, что я умею, а что нет.
А прикинь, сижу я в комиссии на защите дипломных работ. Защищается юная дева как раз с методикой обучения детей английскому от двух лет. И вроде как уже работает в развивающем детском центре. Задаю ей вопрос, как в рамках её подхода обеспечивается автономность двуязычия у детей. А она не знает ни слова двуязычие, ни слова автономность. О задержке речевой реакции — вообще нет, не слышали. Потому что психолингвистики как курса просто не было, социолингвистику «мимакрокодил», а читать научную литературу мы можем только по списку научного руководителя, да и там не утруждаем себя. Зато уверенности в себе море. И ведь получила свою пятёрку. Потому что «мы не топим краснодипломников». И это ещё — не худший вариант. А сколько берётся смело за дело, даже вуза не окончив, имея за плечами лишь педулище, прости за грубость?
@Maria ну вот у сына так и было: смесь русских и латинских букв+написание слов без пробелов. Привет тайскому )
Но у нас так сложилось не вследствие маминых понтов и желания впихнуть невпихуемое, а вследствие переезда в другую страну. И мне хватило профессионального опыта и знаний всю эту кашу привести в божеский вид.
Я считаю, что капелька терпения — и все станет на свои места. Т.е. это не будет проблемой ДЛЯ МАМЫ, если мама не будет падать в обморок и закатывать истерики , если ребенок вместо Б написал В, а в очередной, 201ый раз обьяснит разницу языков, то фсе бут чики пуки))
@Elena была бы рада закатить истерику, да не располагаю временным ресурсом ) и как-то вот не готова положить свою жизнь на то, чтобы приносить работу домой. Да и зачем. Когда можно чуть-чуть подождать и все произойдёт с приложением наименьших усилий. Если, кончено, не стоит задачи мужественной борьбы с трудностями, которые сами себе создаём )
Екатерина Сурженко нет, ну я не лично про вас))
а про то, делать это раньше или позже, с большей степенью преодоления или меньшей — это каждая мама решает для себя.
Я, как практик, скажу так : раньше — сложнее. Но степень осознанности, во-влеченности, У-влеченности, познавательной жажды и прочих плюшек…больше у тех, » c кем раньше». Тут, правда, надо действовать грамотно. Дабы не передавить, надо уметь партнерствовать. Или привлекать специалистов, кто это умеет.
ВоПсчем, я большой фанат образования и обучения.
Мои детки хоумскулеры.
Ээээ, я читала здесь люди с 6 месяцев начинают заниматься английским))))) да вы уже страшно опоздали)))))))) по сабжу с 7 лет
знаю человека за 40, который с 5 лет занимался, и толку нет, так как нет постоянной практики…и человека, который лет в 30 начал заниматься (в школе был другой язык) и свободно говорит сейчас, работает в иностранной компании…у друзей ребенок сейчас в иняз учится, языком плотно в средней школе только начали заниматься…я не вижу смысла в занятиях до школы
Я пришла в иностранную компанию в 45 уже известным специалистом, но без хорошего языка- Советская обычная школа, технический советский ВУЗ- все читаю, говорит не могу ) за год ~ два уровень языка подняла до нормального общения с коллегами — экспатами, за 5 лет- до профессиональных меморандумов) было непросто, но очень интересно…через 10 лет чувствую себя с иностранными коллегами вполне свободно …ничего невозможного нет, главное- цель