Что делать, если 8-летний сын вроде и любит учиться, все делает, но не старается?
У меня вопрос не из области двуязычия или раннего развития, но надеюсь на помощь коллективного разума. Ситуация следующая: восьмилетка, который любит учиться, читать и даже ходить в школу 😉 Программу школьную выполняет без проблем. НО! Не вижу желания делать задания «чтоб без сучка и задоринки». То есть, он сделает все, ну а если вдруг, скажем, неправильно пара-тройка примеров получилась, ну так что теперь, бывает… Вот такой подход у ребёнка. Подозреваю, что отчасти в этом свою роль сыграла школа: особенно в начальных классах детей хвалят за любой результат (и это здорово, я считаю!), но отсутствие критики вообще приводит к тому, что у них пропадает мотивация в духе «быстрее, выше, сильнее», фигурально выражаясь. Систему я победить не могу, так что надежда только на то, что можем сделать в семье.
Почему я беспокоюсь: видя потенциал сына, верю, что он все может выполнять просто отлично. Но ему по барабану. Аттестат и результаты тестов все же никто не отменял, будет обидно впоследствии, если по глупости вот так привыкнет все сливать. Как мотивировать? Не наказывать же за ошибки… И-да, я абсолютно нормально отношусь к тому, что все мы ошибаемся, когда что-то новое изучаем. Но тут вопрос как раз об отсутствии старания и нежелании сделать как можно лучше то, в чем он уже хорошо разбирается. Пытаемся разговаривать и объяснять, но пока как-то не очень работает. Не поможете? Буду благодарна за конструктивные советы и делёж опытом 🙂 Спасибо!!
P.S. Пожалуйста, не нужно комментов в стиле «зачем вам все это надо» ))
Эх. У нас точно так же с младшей. Послушаю.
В последнее время у нас что-то особо сильно стало заметно. Понимаешь, ему досадно, что ошибается, но не до такой степени , чтобы постараться этого избежать 🙂
У нас дочка тоже так. Говорит, одна-две ошибки — фигня, исправлять не буду. Крики не помогают. Психолог в школе говорит, что это хорошо, наоборот, свидетельствует о высокой самооценке.
@Victoria ну вот именно, школа тут не помощник. Попроси психолога накинуть пару баллов в тестах за счёт самооценки 😉
А старший как?
@Natalia так в том-то и дело, что оценки прекрасные. Может, она на тестах собирается и все делает — я же не вижу, нам не показывают. Старший перфекционист, переделывает, пока все не будет идеально!
@Victoria ну, тебе хоть с одним повезло! :))
@Natalia повезло, я считаю, с двумя, просто они разные
@Victoria разумеется! Я просто со своей колокольни, в смысле, с точки зрения моей проблемы ?
вот по-моему как раз про это прекрасный текст для взрослых. https://neivid.livejournal.com/234432.html
Спасибо, посмотрю!
Чудный текст.
А я из-за того, что меня по сто раз родители заставляли все переделывать(домашнее задание чтоб без сучка и задоринки, мытьё полов-чтоб без пылинки, мытьё посуды чтоб без единой крошки и так далее) страдаю теперь перфекционизмом, и он мне огого как мешает в жизни ?
У меня с возрастом перфекционизм постепенно проходит ? Если серьезно, я не хочу перегибать палку, но все же считаю, что надо работу свою делать хорошо. Вот с этим у ребёнка проблема, да.
Что делать не знаю… но у меня ребенок тоже такой же … мне кажется характер у него такой… может к лучшему
Оказывается, я не одинока!! ?
А я наоборот говорю, что ошибаться это хорошо. Если не делать ошибок, то ничему не научишься. При этом старшая вроде и не переживает за ошибки (потому что я никогда не ругаю за это). Но вот иногда она не может начать выполнять задание, потому что боится ошибиться. И меня вот это гораздо больше беспокоит.
Ну,если страх — это уже, наверное, немного другая проблема, когда старается слишком сильно? Конечно, ошибки всегда будут, если учишься, с этим 100% согласна. У нас другое — охотно берётся за дело, которое знает, через десять минут «мам, я все сделал». Ну, и результат соответствующий….
Мне кажется, что вопрос не в ошибках, а в отсутствии старания. У меня одна дочь всегда старается делать домашние задания. Вторая- наплевательски к ним относится. Я пока ничего по этому поводу не делаю, так как им 3.5г, но отсутствия попытки сделать хорошо меня беспокоит.
@Olga именно об этом и я говорю! И тоже неясно, что с этим дальше делать 🙁
какие задания в 3.5г? вы серьезно?
Вообще-то домашка это не паркет натертый а дают чтобы закреплять материал, практиковаться!
@Olga в ваши яслях дают домашку малышам, или это кумон какойто?
В садике дают. 5-7 минут занимает.
Мне кажется тут две причины, нет школьного прессинга (что и не плохо ибо позволяет жить, а не «сделать всех») и характер… У нас есть такие моменты тоже, старший (14) уже понял что ему нужно стараться, он видит результат своей работы стремится получить хороший балл. Средняя дочка (9) особо пока не парится, у не пока все хорошо получается, но уже вижу что нужно мотивировать.. С обоими много говорим о том что свой потенциал жалко не использовать, призываем «do your best», не нужно быть лучше всех, нужно максимально постараться, иначе самому же обидно, ведь занимался, но немного не дотянул. ..По поводу ошибок тоже они переживали, приводим личные примеры, что очень часто все не с первого раза получается и это нормально, нужно пробовать снова и снова, с сыном преодолели, с дочкой в процессе….
Спасибо за ваш комментарий! Я так понимаю, рецепт все тот же: разговоры и личный пример. А старший ваш тоже раньше не особо заморачивался?
К моему сыну (17) мотивация только сейчас пришла, когда он понял что хочет в университет поступать, а с его оценками его не возьмут. А до этого все было бесполезно-(
@Marina Понимаю вас. Вот почему хочется найти какой-то способ повлиять уже сейчас.
Я так понимаю что да, разговоры, разговоры, и направление в нужное русло :)) У старшего это второй приступ, первый случился в 4м грейде, когда он вдруг понял что он может учиться и очень хорошо. Эт от было открытие, потому как в 3м училка его просто измучила придирками, английский стал родным, новый учитель дала ему возможность себя проявить и дело пошло. Потом в последний год элементари он сдулся, учитель болела, одни замены, они все балду гоняли, потом переезд, третий язык, новая школа, новые дети, новая страна… второй прорыв начался в прошлом году, когда надо было отобраться в сильный поток, начал серьезнее относиться к учебе, мы боролись с его играми и интернетом, отобрался… и он тут понял что он крут, что он сам все это, своими руками, пока вот работает…:)
Мне кажется что пока надо все же следить чем они занимаются в школе, не пускать на сомотек. Уроки пусть сама, но вы в курсе что там. Если что-то не понятно, мы дома проговариваем. Важно научить ребенка работать, мы с дочкой сейчас бьемся над этим, она любит как тяпкин-ляпкин, наваять, а потом удивиться своим дурацким ошибкам :((( она может очень хорошо, но характер непоседливый очень, пока не договорились с ним полностью:)
@Katerina Захватывающая история у вас! ? Мой сейчас как раз в четвёртом классе, через полтора года начнётся middle school, и стресса ещё прибавится. Прочитав ваш рассказ, подумала, может, как раз попробовать на самолюбие надавить? В смысле «ну ты же крут!» 😉 Кто знает, может, сработает? Спасибо!
@Katerina следить пытаемся, но, учитывая, что учебники домой не носит, а домашка — только если не успеет в классе…. проблематично. Впрочем, учителя на успеваемость не жалуются, это только я ною )))
Иногда не знаешь, что лучше) у меня старшая дочка склонна к перфекционизму, как я, и расстраивается, если делает ошибку. Работали над этим полгода, сейчас лучше уже. Вообще, в прошлом году занималась с дочкой почти каждый день, кроме выходных. В этом году, в связи со всякими занятиями, гимнастика, плавание и тд. стало меньше времени на занятия письменные/чтение. И заметила, что дочка относиться стала более расслаблено ко всему. Думаю, занятия, это как спорт своего рода, только для мозгов. Когда тренируешь часто, появляется критическое отношение, желание улучшить результат и тд. Вы как-то дополнительно, помимо школьной программы занимаетесь?
Вот та же история . Расстраивается когда 95получает . Хочет 100 . Тоже работаем над этим ))
Да, Кумон . Как раз для тренировки и «оттачивание» навыков.
Дело не в оценке, а в нежелании и отсутсвие мотивации. Мой сын имеет ту же проблему. Все даётся легко, нет желания «do your best” потому что в школе и так все пройдёт. Совершенно не мотивируют оценки: его слова что если 95% это по прежнему A, ну и что что ошибка была глупой. Я говорю что если бы перепроверил и не торопился то было бы 100%, но пока без результата. Все делает быстрей-быстрей. Сами не знаем как научить.
Сколько у меня «сестёр по несчастью», оказывается ? Я просто наблюдаю детей одного возраста с моим сыном, с гораздо более скромными способностями, но с лучшими результатами. И вот обидно, да? 🙂
Lily в вашем случае я бы точно проверила адекватность нагрузки. Если ему все просто, ну конечно ему будет скучно и не интересно, и конечно ему захочется отвязаться от не интересной работы побыстрее. Дайте сложное задание и посмотрите как себя поведет
Слушайте, это просто про мою боль написали. Моему уже 11!!!
У меня ещё две дочери 7 лет. Ничего и близко с этим.
Я, Вам больше скажу, что я-учитель начальной школы была в Москве и теперь работаю в Калифорнии public school( раньше работала в private). Я так понимаю всех тех кто забрал детей здесь и школ!
Может, как учитель, подскажете, что с этим делать? ? Похоже, таких тут много…. Домашнее обучение — все же очень специфическая вещь. Мы подумывали об этом, но решили отказаться. Ребёнок очень общительный, и единственный в семье. Без общения просто страдает. Так что сами понимаете..
@Natalia так я и пишу что это и моя боль. Мы тоже по той же причине не уходим из школы ( надо же к тому же как то и американизм в сыне поддерживать)….
Многие говорят со времени перерастёт, а я не шибко в это верю. Раньше вообще обладал манией величия. Собирался в президенты Америки. Но когда его не выбрали даже в кандидаты президента школы, не много остыл. Боюсь что только провалы и будут воспитывать…
Хотя так бы хотелось чтоб сын услышал до этого…
Много так же подбираю классической литературы и иногда фильмы ( мой не любит смотреть телевизор) с яркими наглядными примерами. Обсуждаем что в людях нравится а что отталкивает. Стараемся вместе анализировать и я по тихоньку переправляю стрелы на сына…
@Anna Да, похоже, только беседы и личный пример могут что-то сделать. И выше девочки об этом же писали. Ну что же, будем продолжать работать в этом направлении. Спасибо большое, что поделились!
Знакомые с десятилетним сыном решили проблему, объяснив неизбежность конкуренции в будущем и реальную перспективу работы в Макдональдс при сохранении такого же отношения к учебе.Сводили в мак, обратили внимание как с кем и сколько придется вкалывать:) На кассиров в супермаркете тоже обратили внимание:) Парня быстро привело в нужный настрой.
Действенный способ, но, думаю, для моего пока не прокатит. А вот на «вырост», безусловно, можно попробовать ? Спасибо, что поделились!
@Natalia и у нас не прокатит. Мой уверен что Stanford будет его умолять стать его студентом.мой муж и я, выросшие в СССР, диву даёмся такой наглой непроницаемой самоуверенности.
Как бы мне хотелось быть неправой и чтоб у моего мальчика так все чумом и произошло розово и беззаботно…
@Anna когда у моих учеников начинаются приступы гордыни, я даю им посильные задания, но немного сложнее нынешних с комментарием, что те, кого они считают равными себе или младше, справляются легко.Как правило, спесь конкуренция сбивает быстро при реальном осознавании, что им приходится пыхтеть над тем, что для других легко.
Во первых возраст. Во вторых-reward chart и прочие ‘материальные’ мотиваторы пробовали? Я знаю, всякие Мурашовы Петрановские и Альфреды Коны говорят что мотивация должна быть внутренней и ты ды и ты пы, но попробовали бы они с таким ребенком домашку сделать. Я со всякими разными специалистами беседовала на эту тему, в школе этот вопрос обсуждался вдоль и поперек, в общем маленькие награды это наше все-если они работают с этим конкретным ребенком. За каждый пример грубо говоря выдаем жетон или звездочку в чарт, и равно это например 5 копеек. Потом меняем на деньги выдаём ребенку купить себе игрушку. Я думаю тут момент даже не награде а в элементе игры. Скажем у меня ребенок не любит музыку практиковать, но если мы играем что сейчас играет ее кукла, а вот потом кот, а вот потом собака, и кто из них выиграл-дело двигается очень даже живенько и даже не без усердия. Главное чтобы она своей любимой игрушке не подсуживала ?. При этом у меня у ребенка очень сильные проблемы с мотивацией но вот такие вещи работают весьма неплохо
Мы такие награды маленькие практикуем за хорошее поведение. Я поняла вашу мысль, но вот пересилить себя и выдавать что-то за старание в учебе что-то не могу. Но, возможно, стоит поработать над собой. Спасибо за ваш комментарий!
А кстати. А может ему просто скучно? Программу он у вас выполняет легко, так может ему просто посложнее задания надо давать чтобы интерес появился?
Да нет, с этим, вроде, нормально. Мы и так через класс перепрыгнули, куда ж ещё 😉
@Natalia ну раз у вас есть в анамнезе скакание через классы то это легко может быть. То что он через класс скакнул совсем не означает что ему сразу по уровню стало. Все таки школы обычно стараются избегать радикальной акселерации так что полумера могла и не сработать
@Olga тут трудно сказать, как было бы лучше. Это предложила его учительница в прошлом году, сказав, что на своём уровне она ему ничего дать уже не может. Так что в этом году пошел в четвёртый вместо третьего класса. Кстати, позитивные моменты мы все же замечаем: интерес к учебе усилился, потому как вдруг начал реально узнавать много нового. Отсутствие старания, на мой взгляд, не связано с этим скачком.
@Natalia ну вам на месте виднее, но хорошо что так и что учительница понимающая попалась
@Natalia а это вообще о какой стране мы говорим если не секрет?
@Olga я тоже думаю, что с учителями нам повезло 😉
@Olga нет, конечно. Мы в США, у нас обычная public school по месту проживания.
@Natalia я посмотрела где вы работаете-позеленела вся от зависти ?
@Olga эээ… а чему там завидовать? ?
@Natalia такое издательство, у вас наверное вся инфа есть про новые книги и дискаунты?
@Olga Ну, я же просто их продаю 🙂 Про новые книги мы узнаем чуть раньше, чем все, это да 😉 Сын читать любит, потому и решилась на это. Единственный минус — американский ассортимент не такой обширный, как у британского издательства 🙁 Но все равно, книги замечательные!
@Natalia ну все равно я завидую 🙂
По поводу последнего момента, я как раз только вчера делала что то типа психометрического теста ребенку. И мне человек проводивший тест сказал-что когда задания были слишком простыми ребенок крутился вертелся шумел и тд и тр. Как только задания перешли на нужный уровень сложности (а там прогрессивно все усложнялось) ребенок стал улыбаться, сосредоточился, перестал вертеться. Когда задания стали сильно сложными она стала психовать что у нее не получается, но все же вертелась и не крутилась. Ну вот пожалуйста. Несоответствие сложности нагрузки потенциалу вашего ребенка как вариант?
У меня была похожая ситуация, во вполне себе ещё пост-советской школе. Как-то когда я сделала домашнее задание, а проверял его папа, он спросил, почему с помарками. А я и ляпни, мне и за такое «5» поставят, как всегда. Добрый папа пошёл в школу и сказал, что же вы это за неаккуратную работу пятерки ставите. Ну после этого у меня был довольно долгий период в пару месяцев, когда даже за идеально все сделанное, но все равно ставили «4». Это страшно расстраивало маму, но ничего поделать нельзя было, не идти ж говорить, что ж вы палку перегибаете? Победила я это «оспорив» оценку учителя, чем повергла в шок всех одноклассников (мама очень гордилась). На самом деле, когда за очередное все идеально решённое у доски задание я получила четверку в дневник, то осмелилась спросить, почему, в чем была ошибка? На что учитель, подумав, предложила подробнее рассказать ход решения. И исправила 4 на 5 в дневнике. С этого момента все пошло по-прежнему, мама мной гордилась, папа в школу не допускался, а одноклассники ужасались. Это 3 класс был кажется ?
А да, забыла ж рассказать как меня мотивировали. Вообщем, основное, — мне ставили больше цели, чем в школе, но чтобы мне интересны эти цели были, а не за оценку. Наверное и заинтересовывали, как я сейчас подумаю. Показывали/рассказывали как надо стараться, когда девочки-вундеркинды-шахматистки победили в мировом чемпионате (из Венгрии кажется, три сестры) когда я шахматами заинтересовалась, например.
@Julia спасибо большое за вашу историю! Цели ставить у нас тоже более-менее получается, а вот дорога к ним корявая пока ? Ну что же, будем работать дальше 😉
@Natalia рада была поделиться! А тут еще кажется в некоторых школах можно взять более сложные классы, если слишком легко или может неинтересно в обычном, вроде как у нас с математическим уклоном и прочие были. Может просто интереснее будет?
@Julia у нас в штате эти классы прикрыли лет 10 назад. Но сын и так у нас перескочил через класс, так что это не потому, что скучно 🙂
У меня так же. Ребенку почти 8. Интересно почитать.
Я пока стараюсь себя сдерживать, главное что ему нравится школа, и нравится учиться. А ошибки, я заметила, постепенно проходят с практикой. Например, научился автоматически считать в пределах 20 — теперь и в пределах сотни ошибок почти нет, только когда уставший. Хотя раньше постоянно то тут, то там проскакивали.
Я так полагаю, но пока не точно — еще надо понаблюдать, что ключ — в достаточном количестве повторений. Когда в голове четкость появится, и не будет много энергии уходить на выполнение задач — ошибок автоматически станет меньше.
Плюс, я считаю, это хорошо, что он не парится (как я в свое время). У него легко идет, он себя не заставляет (в отличие от меня, я так научилась себя заставлять, что сейчас с трудом ищу дорогу назад к себе). Учится с удовольствием и не отвлекается на комплексы по поводу ошибок. Не позволяет им забрать у него радость, понимаете? Это очень важно, за этим, я считаю, надо следить еще строже, чем за безошибочным выполнением заданий.
Он не позволяет сделать из себя вымуштрованную собаку, которая гоняется за наградой, не обращая внимания на свои собственные нужды.
Вывод: Сын ваш молодец, а вам — 1) успокоиться;
2) следить за тем, как знания укладываются в голове (при необходимости -корректировать этот процесс). Будут знания — сможет сделать что надо и без ошибок, когда будет надо (перед поступлением, например);
3) самое важное — следить за тем, чтобы учеба продолжала приносить РАДОСТЬ. А не расстройство от ошибок, например. Которое приводит к frustration и всяким неприятным штукам.
Фокусируйтесь на работе, на удовольствии от нее. Знание+практика. Достаточная практика уменьшает количество ошибок.
Главное, чтобы ребенок не растерял себя в процессе гонки за мнимыми наградами. Он у вас молодец, он сам за следит за этим. Постарайтесь ему не мешать. При этом поддерживая и корректируя направление работы.
Большое спасибо за такой развёрнутый пост! Да, в общем, все так примерно, как вы написали. Мы стараемся не перегибать палку. Согласна, что это здорово, что ему нравится учиться. Пытаемся балансировать 🙂
+1 награды. Тот же возраст. Тоже в школе все время только having fun. Стала награждать за каждый ПРАВИЛЬНО решённый пример — стало больше правильно решённых примеров. Про конкуренцию и зарплату в будущем — говорю постоянно, но пока не особенно действовало.
Татьяна Наход ,мой субъективный опыт говорит, что просто объяснения не действуют, т.к. для маленького человека любое объяснение — из ряда «страшилки» — не имеет реальной основы. В описанном мною примере с парнем обошлись, может быть и жестоко, но на мой взгляд, верно. Ему на каждое утверждение показали много реальных примеров из жизни — банка с его будущей «условной» з/п в виде монеток и далее вынимали монетки на все «нужды» — показали фотографии того жилья, где он сможет жить (естественно, не один, с чужими людьми, т.к. больше, чем на комнату не хватит), в моле — что он сможет покупать на неделю из питания (тож, невесёлый список), очень ограниченный список того, куда он сможет ходить «развлекаться» бесплатно, в то время, когда его друзья будут ездить в путешествия или ходить на концерты любимых групп и т.д. Т.е., эта жизнь на з/п работника закусочной или кассира предстала не только в картинках, но и на примерах реальных людей — мужчины на перекрестках, подбегающие помыть стекло машины и т.д. «Устал? Хочешь смотреть мультики? А те парни все ещё работают, у них ни тв ни времени.Зато когда-то одни мультики и смотрели». Как-то так. Конечно, создать ощущение реального будущего за один разговор нельзя, но, если постоянно проводить наглядную связь с реальностью, то действует. Мальчику 10-11 лет.
А есть нешкольные дела, которые он делает хорошо? Постройки из лего, например?
Да, конечно! Лего — как раз очень удачный пример 🙂
Ну, значит, он в принципе это может, вопрос мотивации. И большой вопрос, надо ли добивать до совершенства каждое домашнее задание… Просто я вот окончила гимназию с золотой медалью, при этом мне было интересно, то есть это был не комплекс отличницы такой прям, а перфекционизм как раз. Мои брат и сестра не особенно заморачивались, а в старших классах сосредоточились на тгм, что им было нужно. Академические результаты в итоге у них отличные в нужных областях, а здоровье не погроблено, как у меня. Сыновей собираюсь учить подзабивать 🙂
@Evgeniya Ну и я о мотивации как раз 🙂 Согласна с вами, что доводить совершенство до абсурда — крайность. Но и пофигизм тоже должен иметь разумные границы. Хочу найти золотую середину и «кнопку», которая бы мотивировала желание сделать работу хорошо. Вот с этим как раз пока не очень ))
Мне кажется, реальная и обоснованная мотивация достижений начинается в старших классах.
@Evgeniya согласна, что возраст тут играет роль. Я не думаю, что он сейчас проникнется связью между «хорошо учиться-найти приличную работу» (и это ещё не факт, между нами говоря). Но вроде как что-то надо с этим делать. Думаю, может, все же ввести какие-то нематериальные поощрения…
Я пока только мотивирую дочку в следующий раз сделать лучше. Иногда спрашиваю (не сравниваю), но интересуюсь, кто в классе лучше пишет/читает и почему, надеюсь, выводы и закономерности она сама додумает.
Ага, то есть на самолюбии незаметно играете 😉 Будем пробовать, спасибо!
Мой терпеть не может, чтобы я его проверяла (3 класс). Сделает и спрячет побыстрее(я к почерку придираюсь). Я ему сказала — первая четверка и начинаю проверять. Старается
У нас оценок как таковых нет, вот триместр на этой неделе закончится, узнаем, как там успеваемость 😉 Но я поняла ваш подход, некоторое ограничение свободы как штраф. Неплохая мысль, спасибо!
@Natalia Ну не совсем так. Если у самого на пятерки не получается — будем делать вместе, а вот этого он как раз и не хочет
Вот ещё вспомнила , моя дочь любилав школе картинки от цифры к цифре и в конце нарисовываестя какая-то картинка. Это развивает усидчивость, что не мало важно в дальнейшем при написании букв также внимательность, ну и пренировка руки. Сын не любил не рисовать ни раскрашивать, с писанием всегда было трудно. Тут уже в 4 классе насильно принудительно сидели и выводили Буквы. Знаю если медленно то напишет. А обычно быстрей ,быстрей получается ужасно. 7 класс, если есть возможнасть печатать теперь печатает. Это я так ,маленькое отступление в будущее.
Спасибо!
Я не знаю как сюда попал мой коментарий ха ха я вроде писала для мамы где ребёнок учится писать буквы. но по вашему вопросу я могу сказать что мои дети знают что мои требования выше чем школьные и не потомучто мама плохая, а потомучто мама хочет чтоб им было в бушующем легче. И всегда привожу примеры такие как вот два одинаковых человека пришли на одно рабочее место, кого выберут, того кто чуть аккуратнее пишет, того кто чуть лутше о себе раскАнета и тд, Каабы я пытаюсь донести мысль ,что надо быть на чуть в перейди всех.вовсяком случае стараться. Ну а потом требую.
@Katya да, в стиле «быть лучшим — это круто!». Я вас поняла, спасибо!
Да даже не лучшим, а на пол шага в перейди всех. А это и идеи могут быть и чуть глубже изучить материал и быть другим и не смотреть нинаково. Мой брат успешный человек , ему под 50, в школено всегда по всем предметам интересовался шире школьной программы и учителя всегда это видели и отмечали. Вот дочка моя перфекционистка, и хочет быть лучше всех ,4 класс. Она знает как слушать внимательно, как донести знания до теста и здать на А и все забыть,и как раз такое ,лучше всех ,мне очень не нравится. Вроде лучше вмех а кому такое нужно. Нравится что она сфокусированная в отличии от других детей, и организованная. За это хвалю и повышаю самооценку. Как-то так.
Мне кажется, что это неэффективная стратегия делать все на 5. Я бы первым делом задалась вопросом он всегда так делает или понимает когда нужно напрячься, когда расслабиться, если во время реальных тестов он собран — это совсем другой. Я бы дома сделала акцент не на результат, а на усилия.
Спасибо!