Чем раньше увлекать ребенка разными занятиями, тем он умнее будет, когда вырастет?
Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу. Есть ли какая-то доказанная связь между «чем раньше увлекать ребенка разными занятиями, тем он умнее будет, когда вырастет». Знаю несколько человек, они даже алфавита не знали, когда в первый класс пошли. И ничего, сейчас все успешные. А вот сегодня, когда все идут в школу, уже и считают, и алфавит знают, и даже писать умеют, а если ты не умеешь — ты белая ворона.
Ваши мнения
Жизненный успех слишком много факторов понятие, чтобы зависеть напрямую от ранних академический знаний. Исследований подтверждающих корреляции между ранним знаниями и успехом, не встречала, а вот исследования о вреде перекос в академические знания в детстве—встречала.
Между доходами родителей, их образованием и школьным/жизненным успехом ребёнка корреляции существует.
Я для себя решила так: делать акцент на моторном, физическом, нейропсихическом и эмоциональном развитии до школы. Говоря проще: бегать, лазать, уметь плавать, шить, вязать, застегивать пуговицы и одевать перчатки, обслуживать себя, готовить, уметь общаться и договариваться, хотеть творить и мастерить, уметь играть и рассказывать истории—для меня это главнее умения писать и читать до школы. Писать и считать это вершина айсберга, а то, что я написала—это фундамент. Моё мнение.
Lisa Kharitidis Очень интересно. Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что и как вы с детьми делаете, например в 6 лет.
Моторное и физическое понятно, как вы делаете акцент на других два?
??
Вы две разные вещи упомянули: одно дело зазубривание букв, например, и другое, развитие в ребенке интереса к окружающему миру, научить видеть, замечать, думать, работать с полученной информацией. Считаю, что второе важно. Всегда была против ‘впихивания’ знаний. Но, опять же, ребенку нужно предлагать, те же буквы. Идет — отлично, если нет, вернулись с этой тему позже
ну просто есть такие, кто думает, что даже и предлагать не нужно. Вот такое воспитание а-ля свободное воспитание Руссо
@Lena я не очень, что что-то берется неоткуда. Возможно, есть такие примеры, но это исключения, 1 на миллион. Я говорю о более ‘стандартных’ ситуациях
Lena Kukanova можно предлагать, а можно идти за интересами ребёнка. Здоровый, интеллектуально сохранный ребёнок обязательно когда нибудь спросит про буквы, и озадачится вопросом, сколько конфет больше, 2 или 3. Но когда мы только предлагаем, ребёнок остаётся пассивным получателем предлагаемых знаний. Даже если он воспринимает эти знания с энтузиазмом. А когда идём за ребёнком, он является активным исследователем. И установка на пассивное получение знаний («ученик») или активный поиск ответов на свои же вопросы («исследователь») как раз будет влиять на успех во взрослой жизни.
На эту тему много уже сказано, в тч психологами. Да, если заниматься с рождения, но не понимать базовые потребности ребёнка, то занятия не дадут пользы. Но если понимать потребности малыша, то обычная жизнь для него может стать занятиями. Также дети все очень разные. Есть детки, для которых определённые занятия просто необходимы, чтобы скорректировать их проблемы, например, гиперактивность. И чем раньше родители этим займутся, тем легче ребёнку будет в будущем, в тч в освоении базовых знаний, которые даются легче другим детям.
Подход к развитию ребёнка должен быть комплексный и меняться с учетом возраста.
мне кажется надо следовать за ребенком, если ему интересно листать книжки, если интересно замечать буквы на вывесках, то это вполне благодатная почва, которую можно развивать. но честно говоря, умение читать и считать — оч малая часть на пути образования, мой племяшка в 2 года считал до ста, выучившись на фишках, он их копил и мог постоянно пересчитывать, но к сожалению по жизни это ему оч мало в чем помогло, школу не любил, навыков самодисциплины не было и закончил посредственным троечником. так что я б эти навыки не переоценивала
Я думаю, этот стереотип а) идет из спорта. (известно, что многие спортсмены проявили себя очень рано, поэтому люди пытаются сделать обратное — скорее начать, раньше начнешь — больше впихнешь) б) из денежных и временных возможностей родителей — сидеть дома с малышом скучно, на площадках никто не гуляет, походим-ка на гимнастику и т.п. А потом и на развивающие занятия и т.п. Плюс малыша легче таскать по многим занятиям, пока школа не занимает время. И пошло-поехало…
Понимаю, что источник так себе авторитет, но статья неплохая https://deti.mail.ru/baby/1-3/industriya-rannego-razvitiya-kak-ne-navredit-reben/
Я знала алфавит и писала и читала когда пошла в школу в 6 лет. Думаю минусов от этого не было.
Я знала буквы в 2, читала с 4х. Особых плюсов не заметила, даже минусы: в саду воспитатели сажали детей вокруг меня, я читала им книжки а воспитатели пили чай)))))
@Lisa то есть воспитатели, извините, голимые были. Вы мне скажите какие минусы в вашем развитии вы связываете с тем что научились рано читать?
@Natalia миопия средней степени от чтения по ночам и излишняя рефлексия))))
@Lisa тоже самое))) воспитатели садили меня посередине, всех детей в кружок вокруг и читала им))
@Tatiana мы не в один садик ходили?)))))
@Tatiana не вижу минусов — вижу развитие лидерства и выступлений перед публикой — toastmasters своего рода.
@Natalia да вроде тоже не вижу минусов, но и плюсов не особо. Поглощала книжки запоем, перечитывала по три раза. Наверно двумя годами позже тоже так было бы.
@Tatiana https://www.medicaldaily.com/strong-early-reading-skills-children-yields-higher-intelligence-later-helps-more-general-cognitive
@Natalia interesting. Thanks for sharing
у меня была похожая история, я тоже с 4 начала читать, читала запоем. кстати родители со мной в этом плане вообще особо не занимались:)
@Tatiana я тоже не верю что насиловать надо но у меня ребёнку 13 мес и по сути весь день это «занятия» в игровой форме — мы целый день «играемся» когда не спим и ребёнок получает много стимуляции и информации и впитывает знания и навыки. Думаю много зависит от того в какой форме это преподносится. Все строится блоками — без базовой речи не выучится алфавит, без алфавита не появится письмо, без письма не появятся другие навыки.
@Natalia а какие у вас блоки? моей 16 мес, мы просто играем, я с ней болтаю и когда ребенок притаскивает книжки читаю то что ей нравится
@Tatiana очень много книжек, прогулки на площадке, по городу, в садах, пляжи, на кухне разборка и сборка шкафов, все озвучиваю — все шаги и повторяю много. Объясняю простыми словами и показываю, много песенок, музыку слушаем много классическую, пазлы и сортеры. Очень много уделяю внимания тому, что нравится ребёнку и что его занимает.
@Natalia а что входит в сборку шкафов? насколько вы их раскручиваете и зачем?
От того, что кто-то сам по себе (без насилия, часов, просиженных с учителем и т.п.) научился читать, писать, вышивать, печатать на машинке обычно никому плохо не бывает. Плохо бывает от того, когда зайца учат спички зажигать, а у него лапы для этого не приспособлены. Вот тогда обучение сводится к анекдоту про крокодильчиков. И в среднем дети еще не умеют читать и писать в 3-4-5 лет. И в 6 тоже. В среднем, повторяю, на уровне класса. И получается, что время тратится на долбежку и зубрежку, вместо освоения навыка спокойно и легко — но позже.
Немного странная статья. Научить можно, конечно, и рано читать, но если ребенок не понимает смысл, не может еще в раннем возрасте все это переварить( а мне кажется, до лет 5-7) с редк исклбчениями они не могут), то кауой толк в автоматическрм чтении непонятных символов? Уж лучше развивать то, что ребенкц по возрасту под силу.
Думаю умнее не значит успешнее, в этом вся разница. А там кому что важнее. Конечно определённое количество интеллекта помогает чего-то достигать, но там и много других факторов, так что не даёт гарантии.
мозг как мышца и от упражнений развивается. ну и широкий кругозор еще никому не мешал
Упражнения бывают разные?
так никто ж не спорит. Я о том, считаете ли вы, что кругозор зависит от дошкольных развивашек?
Кругозор можно наработать, и не таская ребенка по всяким развивашкам. Я считаю, главное — научить его самостоятельно «разувать глаза» на все вокруг. А чрезмерным старанием что-то в нем развить можно, наоборот, убить эту самостоятельность. Как же, мама/папа все равно знают, что для меня лучше
https://youtu.be/v7X0hzukL14
Всем очень советую этот вебинар! Очень компетентный человек в этой области
Это Вы какую страну имеете ввиду, Когда говорите, что и писать и читать до школы могут?
про Россию, Украину. США не знаю
Ок. Поняла. Про себя скажу — я сама (мне 43) пошла в школу не умея читать — всегда была отличницей и закончила университет. Никаких развивашек тогда не было. Сама любила читать и многим интересовалась. Моя дочь родилась и растет в Норвегии. Здесь с развивашками тоже не очень. Ходит на танцы, в музыкальную школу, студию рисования и на тренировки (и то больше для заполнения свободного времени и общего развития без высоких целей во всем этом). Она одна из лучших в своем классе (ей сейчас почти 13 лет).
Может я отвлеклась от сути Вашего вопроса…?
Лично считаю, что «развивашки» вреда уж точно не нанесут, а память потренируйтесь, научат общению, усидчивости и т.д. и это плюсом к знаниям и умениям.
последние исследования показали, что связи нет
Абсолютно никакой связи. Все дети разные, у всех есть свои способности и желания. Что точно известно — если передавить, то ребенок закроется в себе и точно ничего делать не захочет. Мой личный пример: проучившись через «не хочу» 9 лет в музыкальной школе — к фортепиано близко теперь не подойду.
У меня тожа самое с сестрой. Талатн в музыке, но из за того что заставляли она тепкрь даже музыку слушать не может.
А у меня наоборот. Благодарна матери за то, что заставила. Правда, тогда, я лютой ненавистью ненавидела, и почти уговорила мать муз.школу бросить. Но в последний момент мама сказала НЕТ! После 8 лет «музыкалки» я 5 лет не вспоминала о фортепиано. А потом вдруг и…. 4 года муз.колледж, 6 лет академия! И очень довольна своей работой! ?
Я и дочку отдам в музыкалку на ф-но + один инструмент на ее выбор. Считаю, даже если в будущем по муз.линии не пойдет, понятие музыки — еще никому не помешала.
Я считаю что надо идти в ногу с ребенком. Не насиловать.
Пробовать разное. Заинтересовывать.
Думаю нет никакой корреляции между тем, как рано вы научились читать и считать и тем, как потом все в жизни пошло. Тут много других факторов влияет.
Самый главный плюс от того, что ребенок знает алфавит и цифры очень рано — это возможность родителям похвалиться всем вокруг! ? A для тодлера — это не выучивание, а просто заучивание. Много читала на эту тему.
Я уже со вторым ребенком считаю, что важно показать путь, то есть научить, как пользоваться тем или иным материалом и как создавать. К примеру, краски, пластилин, песок, ножницы, фигургки и тд стараюсь показать идею, как этим пользоваться, что можно создать или как применить. Даже дети между собой детям, подсказываю иногда, как играть друг с другом, к примеру. (Если вижу, что не могут договориться)В доктора, догонялки, пикник и тп. С дочкой занималась много, потому что она впитывала все как губка, карточки, страны, ролики про животных на ютуб, книги. Сын, к примеру, гораздо менее усидчивый и он познает разрушая) снимая колеса с машин, раскручивая, разбирая лего и тп. Нужно смотреть на то, какой ребенок. Мы с дочкой собираем листья осенью и каштаны, делаем поделки, это осень, кладем снег зимой в банку и смотрим как он тает, весной рассматриваем на деревьях почки. Всегда прт чтении книг: почему он так сделал, а он доволен или нет, а как поступил бы ты и тд. Для меня важно, чтобы у детей была уверенность в себе и понимание, что ошибка это тоже урок.
великолепно
Тань, а как вы с сыном занимаетесь? У меня сын тоже не усидчивый?
@Kristina сын фанат машин, так как связано с папиной работой. Смотрим книги про машины, учим цвета с помощью машин), учим марки. С сыном все тоже самое пробовала, но у него очень хорошо пошло лото с животными, к примеру, рисовать любит, песок и пластилин тоже, но на все хватает 15 минут. Любит мозаику складывать, я на али заказала и был наш топ. А вот пазлы плохо совсем, дочка в 2,8 уже отлично наборы с маленькими частями складывала, а сын как-то нет. Помогаю пока с крупными наборами. Ну и гулять, камешки собираем, листики, наклейки любит сейчас. Даю клей, листики разные и ножницы, но он все делает по-своему) в бассейн ходим на занятия, плавал бы без перерыва, гимнастика тоже нравится. Сейчас уже неплохо сам карточки мне приносит и рассказывает, что там и как) вот два месяца назад уже слушает «Курочка Ряба» и «Репка», любимая книга «Прыгуар», читаем ее через день вечером)
@Tatjana ой супер идея про марки, а где вы брали сам материал?
Стараюсь все то же самое делать, что и вы ?
@Kristina марки?? я про марки не писала?
@Tatjana вы написали, что учите марки. Машин наверное, вот и спросила,где вы достали материал ?
@Kristina аа, поняла? на улице учим, идем вдоль дороги и учим и когда едем на машине. Знает даже сбоку, по колесам мерседес) ауди, пежо, форд.
@Tatjana мы пока только мини и порш и жук :))
@Kristina а сколько Вашему сыну?
@Tatjana 2 года
Думаю, на успех никак не влияет. Как я могу судить по фэйсбуку, самым успешным из моих однокурсников стал товарищ, который женился на успешной женщине (сам симпатичный) постарше и бизнес открыл. В универе отличался разве что способностью высидеть до конца экзамена, собрать у всех шпоры и списать так, чтобы не выгнали. На школьные успехи тоже вряд ли влияет — я пошла в школу, не умея писать и читая кое-как, а закончила физмат лицей с золотой медалью (успешнее из-за этого в жизни не стала, но и пожаловаться не за что). Зато можно кругозор расширить и помочь определиться ребенку, чем ему интересно заниматься, и как это делать. Я сама занимаюсь, потому что интересно, забавно, да и заниматься чем-то надо. Просто на диване не посидишь с малышом, гулять на площадке тоже до бесконечности не получается. Раньше были дворы, куда можно было отправить ребенка, и из окон за ним с его друзьями присматривать, теперь такой опции нет или почти нет, приходится выкручиваться.
Очень важно в дошкольном возрасте музыкальное образование,это влияет в последствии на множество областей в развитии ребенка. Сейчас скину интересную ссылку ,не поленитесь ,послушайте.
Хороший ролик, спасибр
Наташа, спасибо огромное! Этот ролик научно подтвердил мои догадки!
Успех, раннее развитие — интересно, но взаимосвязи не вижу. Раннее развитие — хорошо, но в меру. У разного возраста свой сензитивный период. В 2-4года — лепим, играем, рисуем, танцуем. В 5-6 начинаем обучение грамоте. Требования к подготовке в 1 класс — необходимые базовые знания, умения. Психологическая готовность к школе очень важна.
Доказано точно, что если ребёнок в 4-6 лет начинает заниматься игрой на музыкальных инструментах, у них активно начинает развиваться нейроновые связи в головном мозгу, значит и он становится умнее своих сверстников. Факт
Согласна, что занятия музыкой нужны для общего развития, очень жалею, что сама не умею ни на чем играть, но! вы бы знали, какая унылая какашка был мой инструктор по вождени, а ведь музыкант с детства. Эээх. Сорри, это я просто вспомнила )))
Что, плохо учил вождению?
Ну меня родители в этом возрасте заставляли играть на пианино, кстати на протяжении многих лет. Годам к 15 я пианино ненавидела, хотя, конечно, неплохо играла. Связи не вижу…. Хотя нет, конечно же я была умнее своих сверстников ?
@Katya это тоже, но речь не о том. Человек все и всех ругал, гордо рассказывал, что никогда ни о чем не мечтал. Соответственно, и не достижений кроме брошенной музыки не было.
Кем доказано ? ? Раньше вообще никогда ни играли на инструментах в таком возрасте ?
Если ребёнок знает все столицы стран мира в два года, в три читает книги, в пять знает таблицу умножения это не значить что в будущем это все гарантирует успех. У меня есть много примеров, супер одаренные дети в школе, а жизнь мягко говоря не сложилась, одна в секте (удивительно было для меня это узнать) другой спился и опустился и тд
У меня к счастью другие примеры.
Я думаю, это не только совпадение, сама таких знаю пару примеров. От супер одаренного (или обученного) ребенка взрослые ждут достижений, сам ребенок тоже от себя их ждет, соответственно. А потом к концу школу или университета позиции сравниваются, и уже вперед могут вырваться те, что не блистал знаниями в более юные годы. Вот тут начинается депрессия у некогда золотого ребенка.
Ранние занятия и раннее чтение это разные вещи
Чтение практически ничего не даёт
Развитие двух полушарий мозга, слуха, внимательности, логики умения анализировать и сосредотачиваться, усидчивости- в дальнейшем облегчает обучение.
Но , естественно, не гарантирует гения
Я надевано читала что самый полезный навык который высоко коррелируется с успехом и интеллектом, который можно развивать с самого младенческого возраста это умение и способность на чем то концентрировать внимание подолгу — чем дольше тем лучше. Усидчивость. Что можно воспитывать чтением ?
@Natalia и это тоже )
@Natalia а я читала про самый полезный навык, который был напрямую связан с позднейшими успехами в школе и тд , это “delayed gratification” (marshmallow test)
@Nina кстати, а ты читала как именно развивать delayed gratification у трехлеток и старше?
@Alena конкретно в срезе этого опыта не читала, или по крайней мере не отложилось в памяти.
А чисто интуитивно, разрулирование ежедневных ситуаций когда «хочется именно сейчас и ни секундой позже», а надо подождать
@Nina , в этих случаях родительский дзен надо отращивать
@Anna ну да, иначе так и будешь бегать весь день удовлетворять ежеминутные желания
@Nina , ага, сегодня едем домой, и началась шарманка: не хочу домой, хочу туда ?♀️
@Anna знакомо ?
А как усидчивость развивать? Это не врожденное качество?
@Anastasia нет. Это можно развить
А я читала что многие успешные предприниматели из гиперактивых детей.
@Galina у всех все по разному.
Многим для успеха нужно сидеть и работать )
@Galina , именно из гиперактивных, а не шилопопных? То есть с диагнозом?
Там было сказано из гиперактивных.
@Anastasia не обязательно одно задание.
Возьмите несколько интересных. И дедвейте из 60 минут
Малыш привыкнет ко времени. И может та же долго делать того дело.
Посмотрите на ютубе мои занятия. Дети сидят 60 минут спокойно
@Anastasia мне кажется по большей части врождённое. Темперамент виден очень рано: один сидит и сам пазлы собирает часами, второй даже за столом поесть спокойно не может.
Но до определенной степени навык можно развивать.
@Nina ну вот моя — второй случай 😉
@Anastasia я вас понимаю. Возможно ей подойдёт концентрация внимания через движение: танцы, борьба, фехтование и тд. А статичные занятия: вышивание, пазлы,и тд будут наводить на неё смертельную тоску
https://personal.eur.nl/thurik/Research/Articles/ADHD%20like%20behavior%20and%20entrepreneurial%20intentions%20SBEJ%202015.pdf
Cогласна с @Vika
@Nina этот тоже ?
@Nina По Русски это Терпение
@Aly да, но терпение это более абстрактное понятие (можно терпеть боль, или христианское терпение)
Здесь более конкретное обозначение состояния, когда ты осознаешь, что отложив ежеминутное удовольствие, получишь гораздо большее удовлетворение через некоторый промежуток времени.
@Nina я однажды заинтересовалась этим marshmallow test. Смотрела передачу о нем, читала. Похоже это действительно зависит от темперамента. Есть дети, которые могут подождать, а есть такие, которые не намерены ждать ни минуты и сразу хотят получить желаемое. Потом психологи вели наблюдение за испытуемыми в течение многих лет и вроде бы во второй группе (которые съедали сразу) был больший процент наркозависимых.
@Natalia хмм, как интересно. Вот я тоже думаю, что тут нельзя натаскать на этот тест, но, мне кажется, с разными типами темперамента можно работать в этом направлении до определённой степени
Ум и образование две разные вещи.
Есть понятие развития внимания, памяти и волевой сферы у ребёнка.
Хотя всегда можно подождать до школы и понять «дано» этому ребёнку или нет. Только корректироваться уже почти не будет
А вообще я не пойму как можно не заниматься с малышами — они же себя сами целый день развивают. Задача родителя, по сути, только поддержать и немного направить
Раньше было другие время. С другой скорость и приоритетами
Раньше во ржи рожали )
Чем раньше ребёнок начинает читать, тем лучше у него память и воображение, и тем легче ему даются все остальные предметы в школе. Убедилась на своих детях. Только ленивый родитель думает, что его ребёнок в школе всему научится.
Нет, чем больше ребёнку читают, самому не обязательно читать
Я из детей которые в школе научились читать, в конце первого класса была лучше остальных по скорости чтения. позже была самая начитанная в классе. В остальной жизни никак не сказалось — вполне обычная.
Tatyana Slavnikov Чем раньше? Насколько раньше? Раньше кого-чего?
Честно говоря, я на своём сыне опробовала методику раннего развития семьи Никитиных. Посмотрите в Google, там много о них написано. В игре, без труда обучила его буквам ещё до того, как он говорить нормально начал. В итоге он уже в 3 года читал. В 5 лет читал взахлёб сам без взрослых. В школе не было никаких проблем ни с какими домашками, окончил школу самым лучшим учеником, причём серьезную школу с техническим уклоном. Поверте, если не поленитесь и немного позанимаетесь с ребёнком пока он совсем кроха, то облегчите жизнь и себе и ребёнку ?. Удачи!!
@Tatyana , со мной занимались, Бабушка была учителем начальных классов. Читать я начала в 5, именно тогда я поняла принцип слогосложения, без проблем училась в школе, родители просто не знали, что такое — делать домашние задания со мной, закончила школе с медалью и университет с красным дипломом. Это тип характера, а не ранее обучение чтению ?
@Tatyana , забыла написать, что читать очень любила и сейчас люблю, взахлёб.
@Anna я не буду спорить, каждый воспитывает своих детей как считает нужным. Почитайте всё-таки Никитиных — очень интересно. Честно говоря, я не думаю, что вы за свою жизнь прочли пятую часть книг, которых прочитал мой сын. Это не потому что это мой сын и я его хвалю, это потомучто он прочел огромное количество книг: исторических, политических, религиозных, он знает Библию лучше любого Батюшки и всего Гомера ещё в школе прочитал, он прочёл биографию Гитлера и историю войны, всего Ницше… перечислить сложно. Просто у каждого своё понятие : много. Я не говорю, что он лучше или хуже, просто с детьми нужно заниматься чем раньше тем лучше. Ну это каждый сам решает.
Есть связь между ранним развитием (не путать с ранним обучением) и последующими успехами в обучении. Про первоклассников, не умеющих читать, пример немного некорректный, потому что, во-первых, действительно умение читать — это не раннее развитие, а во-вторых и главных — мы же не знаем, какими эти дети выросли бы, если бы у них были другие стартовые данные.
Как говорила героиня Ахиджаковой « можно и зайца научить курить»
Ребёнка развивать нужно, тут каждый сам решает и по ребёнку видно, что он может, что нет.
Развивать нужно умение мыслить, анализировать, творить, дать возможность детям выиграться, выбегаться, рисовать то, что они хотят и как хотят
Читать им много и с ними…
А то на днях услышала фразы две от одной мамы, что она хочет, «чтоб ее ребёнок учил финансовый арабский, так как ей в будущем пригодится, и китайский, так как это хорошо для строчки в резюме.
А «будущий мировой финансист» ,трёх лет отроду, сидит в стульчике детском и не в курсе, какое счастье его ждёт
https://youtu.be/v7X0hzukL14
Всем очень советую этот вебинар! Очень компетентный человек в этой области
Мне было очень сложно, я плохо читала в первом классе ..
Алфавит-то зачем в раннем возрасте? ЧТО конкретно развивает знание алфавита? Чтобы похвалиться в песочнице? Тогда хвалюсь: мой попугай Триша знает алфавит!
Смотря как увлекать… если орать и заставлять, то пользы и НАШЕ чем вреда. А вообще дети сами прекрасно увлекаются, только во время нужно подкладывать книги по теме увлечения, в музеи водить, на представления и так далее.
Да, вот в наше время? мы действительно буквы учили в школе, и читать, и считать. В России сейчас требования другие, в школе ждут, что ребенок идя в первый класс уже умеет читать, знает буквы и цифры, считает до скольки-то. В других странах не знаю как. В США киндергарден начинается в 5, учат читать простые слова, считать и все такое, оценки, школьная атмосфера. В pre-K (4 года) учат буквы, цифры, логические задачи решают. Смотря где ребенок живёт, какие требования в школе, чтоб отставание было не слишком сильное, это тоже стресс, сравнения не в свою пользу.
И тогда школы разные были : в нашу школу был отбор чтение на время и счёт до 10 ( сложение , вычитание)
Лена, в гимназии мужа тоже был отбор мама не горюй, например. Там и чтение, и счёт и логические задачи при поступлении были.
У меня в обычной школе в первом классе завуч приходила и садилась рядом с тобой с секундомером и проверяла скорость чтения.
Мы в школе на время тоже читали, не знаю, что в итоге эти данные им давали?. Я училась в очень хорошей школе, с уклоном на искусство, хотя вроде самая обычная школа без выпендрёжа, принимали всех, у нас и двоечники были, и второгодники, всех учили, английский и информатика со 2 класса, на городскую олимпиаду по русскому языку я ездила во 2 или 3 классе, значит, программа была более менее одинаковая.
https://youtu.be/v7X0hzukL14
Всем очень советую этот вебинар! Очень компетентный человек в этой области
И мы в 91ом при поступлении в школу на время с секундомером читали и задачи на логику и сложение-вычитание проверяли.
Сильно удивляет, когда слышу, что в школе алфавит учили…
Впрочем, мы тоже в 1ом классе алфавит учили. Но английский.
А по-русски основная часть класса бегло еще при поступлении читала. Медленно читали из класса в 30 человек только три девочки.
http://ekb.dk.ru/news/tatyana-chernigovskaya-mne-govoryat-ya-syna-s-2-let-uchu-chitat-a-ya-otvechayu-nu-i-durak-237100498
А что Вы пытаетесь спросить? Не поняла в чем вопрос или проблема…
Развивать-это не алфавит,больше увидеть,почувствовать,покрутить в руках,очумелые ручки итд
.Браво!