Басни Михалкова известны каждому ценителю сатиры в литературном искусстве. Они родом из детства, из тех времен, когда жизнь кажется невероятной сказочной книгой, эпизоды в который каждый волен сочинить по-своему. И от того, что мы видим либо слышим, с чем сталкиваемся и что запоминаем в самые чистые, лакмусовые, этапы нашей истории, будет зависеть дальнейшая судьба и выбор единственно верного жизненного пути с правильно расставленными приоритетами.
А
Б
Г
Д
Дальновидная сорока
Два толстяка и заяц
З
Заяц во хмелю
Заяц и черепаха
Заячье горе
Л
М
Н
Не стоит благодарности
Неврученная награда
О
Р
С
Слон-живописец
Смешная фамилия
Х
Э
Жизнь и творчество Сергея Михалкова проходили на глазах почитателей его таланта, весь Советский Союз наблюдал за появлением знаменитых, таких близких сердцу рассказов и высказываний. Мальчишки и девчонки не мыслили свое детство без героя Дяди Степы, в чей образ Михалков вложил столько любви, добра и веры, что никто из читателей не мог позволить себе усомниться в достоверности персонажа.
Многие представляли любимого автора в образе именно этого великого и бесстрашного друга, некоего современного супермена. И неудивительно, что практический каждый ребенок советского прошлого, еще не умея различать буквы, мог с легкостью прочесть наизусть любимое произведение дорогого сердцу автора, которое запоминалось без особого труда.
Вероятно, происходило это именно потому, что свои рассказы Михалков писал с необычайной легкостью, которую нельзя было не заметить и уж тем более оценить по достоинству, по крайней мере, в именно такого рода полет фантазий хочется верить, ведь детское сердце обмануть невозможно. Оно по-иному чувствует и воспринимает этот порой неимоверно сложный и суровый мир. Оно еще не готово и не умеет захламлять свою чистоту лишними переживаниями и ненужным лживым «мусором». Оно любит и верит настолько открыто, насколько это возможно.
Но что удивительно, сам Михалков не особо-то и любил бывать среди детей, более того, он не мог даже толком назвать своих внуков и правнуков, при этом общество стариков его также не очень устраивало, даже когда самому было уже 90 лет. Тем не менее он был первым, кто всегда был рядом в трудную минуту, протягивал руку помощи в нужный момент и никогда не требовал ничего взамен. Вероятно, именно такое внутреннее составляющее любимого автора сумело по праву покорить сердца всех времен и поколений.
Михалков всегда находил самые важные и нужные слова, способные подбодрить, окрылить и дать столько силы, сколько необходимо.
Вот и его истории учат не только ценить литературное искусство, они врезаются в сознание, как жизненный проводник, способный грамотно повлиять и изменить некоторые, порой ошибочные, действия, о важности которого вспоминаешь лишь спустя время.
Особой колкостью и необъяснимо глубинным внутренним смыслом обладают небольшие по объему, но такие мощные по своему содержанию басни, созданные в первую очередь для становления детского хрупкого сознания и восприятия такого непростого социального мира. Однако, несмотря на изначально планируемую детскую аудиторию, басни автора с легкостью смогут помочь найти правильный выход, принять верное решение в, казалось бы, уже запутанной ситуации и взрослым, ведь произведения Сергея Михалкова полностью отражают непростой жизненный путь автора.
В самом детстве малыш был спасен одним замечательным мужчиной (коляска с маленьким Сережей, оставленная на миг няней, укатилась вниз с горы), который не на шутку испугал ребенка своей бородой. После этого спасенный, но испуганный ребенок начал заикаться, от чего до конца своих дней так и не избавился. Однако с данным фактом Михалков не просто свыкся, он порой даже принимал его, как повод для шуток и своеобразного выманивая хороших отметок у учителей. И это лишь маленький пример того, как легко знаменитый автор умел справляться с жизненными трудностями. Может пора поучиться у него этому?!…
Читайте басни Михалкова на нашем сайте для себя и своих детей, рекомендуйте их к ознакомлению своим близким, и вы, несомненно, сможете найти ответы на давно заданные вопросы и научиться не отказываться от себя самого, себя-ребенка и себя-взрослого, открываясь миру со всех сторон, ведь, несмотря на глубинный смысл, читаются все тонкие сатирические произведения названного автора на одном дыхании.