Слон-живописец. Басня Михалкова

Басня «Слон-живописец» – невероятный инструмент, который в руках грамотного учителя окажется хорошим подспорьем для объяснения главной истины во взаимоотношениях людей; это прекрасная история, которая будет понятна даже самому маленькому читателю, ведь написана она легким и задорным языком, который по душе каждому из нас.

Басня «Слон-живописец»

Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?
Ценители пришли. Картину Слон открыл.
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
“Ну, что же, – начал Крокодил, –
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу…” –
“Что Нила нет, в том нет большой беды! –
Сказал Тюлень. – Но где снега? Где льды?” –
“Позвольте! – удивился Крот. –
Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород”. –
“Хрю-хрю, – прохрюкала Свинья, –
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, свиней,
Должны быть желуди на ней”.
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лед,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже – мед!
(На случай, если вдруг Медведь
Придет картину посмотреть…)
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: “Ералаш!”

Мой друг! Не будь таким Слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.

Мораль басни Михалкова «Слон-живописец»

Мораль басни «Слон-живописец» заключена в три последние строчки произведения и может быть трактована следующим образом: нельзя стать родным, любимым, хорошим, добрым, самым лучшим одновременно для всех и каждого.

Не изменяйте себе и своим идеалам, будьте честны с собой!

Да, от критики и гневных суждений не застрахован никто, но, если следовать и потакать каждому из них, в конце концов можно просто растерять себя как личность, посеяв бессмыслицу в ранее осознанные аргументированные действия.

Анализ басни «Слон-живописец»

В басне «Слон-живописец» рассказывается веселая история о замечательном герое Слоне, который решил отдать на суд своим друзьям зверям картину, написанную им через призму личного восприятия действительности и важности. Однако, как выясняется, у каждого из «ценителей» живописи оказался иной взгляд на идеалы, которые, естественно были озвучены, как призыв к действию.

Слон же, стараясь не обидеть каждого из присутствующих, решает наполнить свою картину всеми вышеперечисленными пожеланиями, после чего вновь приносит творение на оценку. Но ко всеобщему удивлению, из такого толкования критики не вышло ничего хорошего, ведь наполненная лишними образами картина превратилась в бессмысленный каламбур, не представляющий собой никакой ценности.

Так и в реальной жизни с реальными людьми. Важно и нужно понимать, что из услышанных советов следует оставить лишь пустым словом, а что применить к себе и своим действиям. Ведь все мы разные, и жизнь каждого – это неповторимый холст, картину на котором вправе писать лишь мы сами.

Читать все басни Михалкова