Аисты и лягушки. Басня Михалкова

Басня «Аисты и лягушки» – яркая иллюстрация бесполезности глупых, ничем не обоснованных, споров, которые, как правило, разрешаются весьма неожиданным образом.

Басня «Аисты и лягушки»

Поспорила Лягушка с Аистом:
– Кто красивее?
– Я! – уверенно сказал Аист. – Посмотри, какие у меня красивые ноги!
– Зато у меня их четыре, а у тебя только две! – возразила Лягушка.
– Да, у меня только две ноги, – сказал Аист, – но они у меня длинные!
– А я квакать умею, а ты нет!
– А я летаю, а ты только прыгаешь!
– Летаешь, а нырять не можешь!
– А у меня есть клюв!
– Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
– А вот на что! – рассердился Аист и… проглотил Лягушку.
Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

Мораль басни Михалкова «Аисты и лягушки»

Мораль басни «Аисты и лягушки» можно сформулировать так: все споры должны быть подкреплены здравым смыслом и серьезными аргументами (фактами), в противном случае они превращаются в пустую трату времени, особенно если касаются извечно субъективной темы «кто лучше и красивее».

Анализ басни «Аисты и лягушки»

В басне «Аисты и лягушки» Михалков рассказывает довольно-таки наболевшую историю о вечных беспочвенных спорах, оставляя за собой право высмеять глупость, которая этими баталиями правит.

Рассказ прост и понятен каждому ценителю басенного искусства, в нем показана комическая ситуация, в которой аисты и лягушки, пытаясь переспорить друг друга, доказывают свое лидерство и важность весьма сомнительными способами: то у кого-то больше лап, то кто-то умеет нырять, то чей-то клюв выступает в качестве необходимого твердого аргумента в пользу хозяина. В общем, история на уровне выяснения, кто лучше, в ясельной группе детского сада.

И все бы ничего, вот только аист и лягушка уже взрослые, как и те многие люди (особенно слабы в этом плане представительницы прекрасной половины человечества), которые в достаточно солидном возрасте готовы отстаивать свое «место под солнцем», не задумываясь о том, что пора бы уже отойти от этих наивно-детских мерительных признаков.

Точку в «михалковском» варианте данного спора ставит аист, которому хватает-таки ума не тратить время на никчемное выяснение лидерства, ведь проявление силы не в словах, а в поступках. Итог – аист съедает лягушку.

Читать все басни Михалкова