Вопрос о мотивации. Поделитесь идеями, мыслями: как вы мотивируете детей заниматься в секциях, кружках, дома.
Вопрос о мотивации. Поделитесь идеями, мыслями: как вы мотивируете детей заниматься в секциях, кружках, дома. ?
Вопрос о мотивации. Поделитесь идеями, мыслями: как вы мотивируете детей заниматься в секциях, кружках, дома. ?
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Да в принципе не мотивируем, идём на первый урок посмотреть и если нравится ребёнку то продолжаем ходить. Ребёнку 4.5- ходим на русский язык, рисование и гимнастику. Не заставляем конечно. Пошли, понравилось, ходим. А дальше будет видно
Попробовали разные вида спорта, остановились на тех (2ух), которые ей больше всего понравились. Она ходит с удовольствием, но ей всего 5,5лет. Говорят проблемы с этим могут начаться в возрасте постарше.
Никак не мотивируем, на русский-обязательно без разговоров, бурчат себе под нос что типа все знают??? спорт -баскетбол и гимнастика без проблем, бегут с радостью. Ну а фортепиано-??? для мамочки пожалуйста , тоже обязательно -музыкой заниматься редко кто хочет-ищем подход под нажимом???
@Marina вот и у нас примерно такая же расстановка
@Svetlana ой, Светлана. Младшая интересуется, а старшему вообще ничего не нужно, так что если я буду у него спрашивать хочешь ли ты то или это, он вообще будет лежать на диване с пультом или с телефоном. Вчера например угрожал на меня пожаловаться в полицию???, вот говорит бабушка (свекровь-ничего не спрашивает когда я на работе) не такая, а ты прям мучительница??? зато как сыграть кому-то так прям светится или по-русски на сцене стишок рассказать — так нравится и гордится собой. А без мучительницы никакого результата бы и не было.
@Marina жаль, что русский со скандалом. Но что с этим делать, я не знаю. Это как школа, надо и все. Музыка — это папина фишка, тут я за мягкий подход. Но как-то надо найти эту грань, что то что нравится периодами тоже бывает тяжело или скучно, и это надо пережить. А спорт — пусть сами выбирают, профессиональных спортсменов у нас явно не будет ?
Меня все детство заставляли на пианино играть. Бросила муз школу на последнем году и не разу не подошла к нему больше. Лучше б в спорт отдали
Занимался taekwondo, я начала заниматься wing tsun. Теперь со мной ходит. Когда у мамы тренировка особо не забалуешь?
Да никак. Одно не понравилось, пошли на другое. Пока ходит туда, не вопит, что нет желания. А дальше посмотрим.
Для меня вопррс мотивации вообще сложен. Мотивация это же когда ребенок с желанием что-то делает. Ну если не нравится ему к примеру гимнастика, то как можно это желание создать? Или есть или нет. Водитт и говорить Ты будешь стройная сильная и так далее? Это не мотивация. Но мне кажется, что это нормально выбирать и менять.
Не мотивируем и не заставляем. Я в свое время из-под палки закончила муз.школу, потому что хотела мама, поэтому своим детям я предлагаю выбирать самим. Сын перепробовал много кружков, остановился на каратэ, занимается с августа 2018, получил уже 2 пояса. Русским начали заниматься параллельно норвежской школе, вопросов а зачем, не хочу не возникло. Хочу заметить что именно в этом возрасте его прорвало на учебу.
@Yulia а сколько ему?
Veronika Shabrina 7 в августе будет, ну значит 6,5 примерно ?
@Yulia юля, а вы жалеете что закончили музыкальную школу? Я вот тоже без желания ходила, но сейчас благодарна маме что умею ирать, время редко нахожу, но когда нахожу то с удовольствием играю, потому что все легко. А так учится музыке это великий труд — одна девочка на моей памяти ходила с удовольствием… Поэтому я сына и дочку настраиваю на музыку, они будут играть, конечно обучение не такое как в наше время с сольфеджио и всем остальным, но я и понимаю что результат будет не такой как у меня например. Каждый родитель делает свой выбор. Я хочу чтобы потом мне сказали спасибо за то что заставила научиться музыке, а не так как мой брат теперь маме тыкает вот ты Маринку заставляла учиться, а меня нет — ты виновата что я сейчас не играю на ф-но.???
@Marina жалею, мы в деревне жили, в военном городке, а возили меня в город, возможности ездить на несколько кружков не было. Мама выбрала то что закончила она сама, ей очень хотелось чтобы я играла на пианино, а я хотела рисовать и танцевать. Не лежало у меня к музыке, ну никак! Но я закончила. 7 лет жизни. Пианино продали сразу же. Нам предстоял переезд. Отец ушел из семьи, сами бы не справились. Инструмент я получила уже выйдя замуж, спустя 8 лет. Накатила ностальгия. Думаю буду своим детям играть. Продали. Как бы не старалась, пальцы не слушаются, ноты забыла, а главное нет мотивации что то вспоминать. Поэтому единственное за что могу мама сказать спасибо, так это за возможность выезжать в люди, хотя бы 2 раза в неделю. В городе были классные библиотеки ? и в музыкалке давали часто бесплатные билеты в органный зал ☺️
@Marina к слову у меня растет маленькая дочка, и я бы тоже хотела чтобы она играла на фортепиано ? Самое главное слушать своих детей! Они ведь тоже личности, хоть и маленькие ❤️
@Yulia конечно каждый решает за себя, выбирает лучшее для своих детей!!!!
@Yulia У меня так же. Ни разу не подошла к этому пианино и нот не помню. Жалко убитого времени, каждый день в музыкалку таскалась
@Da вы понимаете ?
Музыкальная школа это еще что. Я умудрилась консерваторию закончить по инерции и потому что бросать «нехорошо»:) Год пропаботала, потом благополучно «стала программистом» и поняла, что вот оно счастье:) 10 лет не было инструмента. Сейчас играю редко.
Мой сын ненавидел плавание, плакал каждый раз. Мы даже историю про Титаник рассказали по книгам, чтобы понимал, что надо уметь плавать. Он сказал, что не будет ездить на теплоходах. У нас были перерывы, когда мы месяца 2 не ходили. Потом я снова его уговаривала. Так продолжалось 2 года! С 5 до 7 лет. В прошлом году я опять его записала, и, конечно, на 1 уровень, потому что ему выше никто не даёт. Он попал в группу с малышами. Задания, которые ему давали, естественно, он уже знал и с лёгкостью выполнял. Стал лучшим в классе, его учительница просила показывать пример, как надо плавать. Один раз он подошёл ко мне счастливый и сказал :#мама, спасибо, что ты меня не послушалась и продолжала водить на плавание, даже когда я не хотел #. Так что здесь очень тяжело определить, стоит ли напирать и заставлять, или дать ребёнку выбор. Скорее всего он выберет никуда не ходить и ничего не делать, и выберет то, что даётся с лёгкостью. Я заставляю и заставляла всегда всех своих детей. Уговорами. Нужно много сил и времени на это. Иногда очень хочется все бросить. Тяжело устоять в переломный момент, а потом, когда у них все будет получаться, они будут рады, что не бросили. Я бросила музыку, когда мне было 8 лет, мама сказала, хорошо, не продолжай, я очень об этом жалею сейчас и плачу за уроки музыки для моих детей.
@Hanna у меня с музыкой такая же история! Легко мама сдалась!
Да. Это дейсьвительно сложно. И не всегда понятно почему ребёнок не хочет-может это обыкновенная лень…
И у меня с музыкой так же, и то же жалею, что бросила.
@Hanna здорово ! Как хорошо что он наконец понял это ?
@Ia а у меня наоборот??♀️ мне всегда говорили, что это, если что, кусок хлеба. Пока мои подружки гуляли, я каждый день по часу сидела за пианино. Закончила музыкальную школу. А зачем, до сих пор не знаю. Как закончила, так больше и не садилась за инструмент. Столько обид, времени и сил, к чему? Чтобы моя мама могла сказать: моя дочь закончила музыкальную школу с отличием? Потому что я это скорее скрываю, поскольку навыки полностью утеряны за отсутствием практики. Все-таки музыкальная школа и плавание — это разные вещи. Нужно понимать, на что уговаривать ребенка и насколько настойчиво
При этом я очень люблю классическую музыку и с радостью хожу на концерты. Но считаю, что заниматься музыкой должны только те дети, которые сами этого хотя
@Asya мой хороший знакомый говорит так :надо учиться, пока есть возможность, но никто не гарантирует, что это в жизни пригодиться. Возможно, что у вас ещё все впереди. И настанет тот день, когда вы откроете свое дело, например, и станете преподавать. А, возможно, и не настанет. Никто угадать здесь не может. А про подружек — это так важно?
@Hanna Я из тех, кто очень любит учиться. Я всегда ходила на 100500 секций и кружков. Но надо разделать. Интересы/необходимость и желание мамы потешить свое самолюбие или реализовать СВОИ несбывшиеся мечты. Я точно не буду преподавать музыку:) Один из своих 4х языков — могу, но не музыку. Про подружек — смотрите, мне 33 года, а я до сих пор помню, как мне было обидно. Выходит, что важно. Я считаю, что пока есть возможность, вообще важно играть, как можно больше. Взрослая жизнь и обязанности быстро захлестнут и без активного участия родителей. Мое сообщение тем мамам, которые решают за ребенка, что он «должен» чем-то заниматься против воли. Надо четко ответить себе на вопрос: зачем это моему ребенку? Чтобы МНЕ было приятно или это жизненно необходимый навык? Музыкальная школа во всем своем объеме точно не относится к последним. Математика и плавание — это совсем другое.
@Hanna, вот, да. Прям на распутье: вроде сейчас все говорят о том, что нельзя давить на детей, и прочее, а такой подход претит моему советско-российскому воспитанию. Вот и думаю как поступить
@Asya все же время тогда было другое, и мама ваша, я думаю, хотела как лучше, и думала, что делает хорошо, потому что её видение мира было таким, что она считала, что музыка вам нужна. Простите свою маму и постарайтесь её понять. Не знаю, как в том месте, где вы живёте, но у нас тут, занятие музыкой просто фан. Да, мои дети занимаются регулярно, я им напоминаю про д. З, и считаю, что это гараздо лучше, чем сидеть в айпаде или телефоне. У тому же регулярные занятия, пусть даже и не особенно желаемые, приучают человека к дисциплине, к самоорганизации, воспитывают любовь к труду. Во взрослой жизни мы часто делаем то, что не желаем делать, разве не так? Часто сопротивляемся начальнику, но делаем, через не хочу. А как воспитать это в себе, если это не заложено с детства? Ну это, наверное, уже другой вопрос. ?
@Hanna вот это как раз школа отлично воспитывает, да и те же обязанности по дому? Думаю, что все-таки кружки должны быть исключительно по интересам и в крайнем случае по необходимости. На маму свою уже давно не обижаюсь, конечно. Но автора поста хотела предостеречь.
Как мама ребенка, знающего про Титаник практически все, ответственно заявляю: пример с Титаником в этом случае не совсем удачный — там все люди просто замерзли в воде, к тому же на всех были спасжилеты. И большинство из них умели плавать, и это им никак не помогло, т.к. плыть было просто некуда. Лучше что-то более приближенное к реальной жизни и захватывающее — типа плавать с маской и смотреть на рыбок :).
@Asya
Я примерно в вашей ситуации, тоже муз.школа с отличием по желанию мамы. Помню, как бежала счастливая домой после выпускного экзамена. Как я считаю, мне пригодилось моё образование:
1. До сих пор могу подобрать сходу любую мелодию, это здорово веселит детей ?
2. В определённый период жизни оказалась случайно в музыкальном кругу, где наличие муз.образования, слуха и понимания музыки помогло мне в этом самом кругу остаться и приобрести целых двух друзей!
3. Музыка развивает человека и его мозг всесторонне! Мне тоже легко даются языки! И вообще голова светлая.
4. Я до сих пор люблю музыку и даже считаю, что именно благодаря муз.образованию у меня отличный музыкальный вкус ?
Моя мама про хлеб тоже говорила. В своей жизни я даже дала целый один урок, причем год назад, спустя 18 лет после получения диплома ?
@Inga А бывает и по-другому. Я закончила из-под палки музыкальную школу, и практически не подходила к пианино с тех пор, даже звук его не люблю. На концерты классической музыки не хожу, не мое.
Зря только 7 лет промучилась, лучше бы ходила на танцы, как хотела.
Тоже интересно ! Дочка в этом году ходит на танцы классические.. и из под палки. Уже второй год, сначала очень хотела но быстро охладевает. Хотя очень любит потом на сцене выступать )) в прошлом и позапрошлом ещё музыка была, но мне очень надоело ее за уши туда тянуть.
А мы с дочкой всегда заключали договор, начиная с 4 лет…. Она в сентябре выбирала секции и обязана! была ходить весь год…. только в сентябре следующего года она решала, хочет заниматься дальше или нет……ей сейчас 16 и попробовала она себя в бальных танцах, хип-хоп, школе фигурного катания, занятиях на лошадях, художественной школе, музыкальной школе….. Театральной студии…. Но везде занятия были у нас не менее года….порой со слезами, но это был ее выбор…..
@Елена тоже отличный подход! Удивительно, что ваша девочка в таком раннем возрасте поняла условия договора.
@Hanna , это я ей напоминала регулярно! Давила на»это твой выбор»
@Елена ?
@Елена а с каким-нибудь занятием у неё-таки сложились отношения?
Рисование , лошади и фитнес
Хорошая идея!
Спасибо!
Мне кажется, детям надоедает рутина и повторение чего то много раз, они хотят сразу что то новое или сразу уметь все делать. Я в детстве отказалась от кружков, как говорила мама, потому что привели меня и дали сначала самое простое, а мне хотелось сразу картину нарисовать как на стенах у старших детей и не получалось. А родители заняты были, не хочешь- ну и ладно. Важно понять, почему ребёнок не хочет и обьяснить, успокоить, рассказать. Дочь, например, очень любит русскую школу, но как то стала говорить, что не хочет. А причина была простая, она быстрее всех выполняла задания и скучала. Говорила, я сижу и жду чего то и учитель сидит и ждёт. Поговорила с учителем, ей стали давать чуть больше. На танцы перестали ходить, ей не понравился учитель, это были не танцы а больше гимнастика по ее рассказам, учительприводил каких то старших детей и они показывали движения и часто смеялись над младшими. Короче, будем искать другую школу, здесь ее заставлять не стала.
Мы с моей дочерью с двух лет на разные атолье при музеях ходили,всегда активно проводили выходные,сейчас в свои 9 все дни недели (кроме святого ))семейного воскресенье и пятницы)-гимнастика,англ,музыка, теннис, русский, рисование,Лего кодирование,плавает сама по себе два раза в неделю,там же в настольный играет..просит танцы..это при школе до четырех дня с шахматами,кинематографом,рисованием на тканях, танцах,театральном в школе по программе… младший в свои четыре плавает сам по себе,ходит на логопитмике и англ у нас два раза в неделю…пойти в театр или атолье в музее воспринимается как хороший отдых
Это где это такие чудо-школы? А уроки не задают, раз после 4 ещё по кружкам успеваете?
@Unvers наверное, у дочки не минуты покоя?
Надо чтобы ребенок сам выбрал
Никак ? дочка ходит кругом и занимается дома только по собственному желанию. И нам на всё даже времени не хватает — пришлось посокращать многое, т.к. был слишком переполненное расписание. Не понимаю, зачем надо заставлять или даже «мотивировать»? ? Добавлю ещё: дочке сейчас 5 лет, она с 3,5 начала ходить на всякие кружки (русский, балет, рисование, музыка для детей, цирковая школа…). Попросила сама, что хочет ходит на детский спорт — перепробовали разные занятия, остановились на балете, попозже добавилась цирковая школа тоже по её желанию. У нас с ней договор: мы идём на пробный урок и если ей нравится, то я оплачиваю курс и тогда она обязана проходить оплаченное время. Когда это оплаченное время закончится, можно прекратить, если разонравится, но не раньше. У нас такой договор вот с 3,5 лет отлично работает, ещё ни разу не было никаких дискуссий или скандалов на эту тему 🙂
Мотивирую тем, что вот, выбрали- я деньги заплатила — всё, теперь ходите.
Очень интересно послушать мнения. …
Мы начали из-под палки в 3 года ходить на футбол и вокал.Сейчас ему почти 6 лет-ходит и бросать не хочет.Правда,в прошлом году пришлось поменять футбол на дзюдо,т.к.тренер по футболу ушел в другой район.Тоже нехотя пошел на дзюдо,но уже привык.Не нравится рутина.Но после занятий он всегда радостный.Тут многое от ответственного подхода мамы зависит.
По вопросу мотивации очень бы, мне лично, было интересно послушать китайских родителей. Может кто знает их секрет ? Каким таким чудесным способом они усаживают своих детей за уроки и сверх того, музыку, спорт , кружки и все у них на отлично. Один раз слышала от китайской девочки семейную поговорку: You are Asian, not B-sian or C-sian.
Скорее всего это подход , как описан в книге мамы-тигрицы…. шантаж, манипуляции и жесткий контроль. Но плюс они трудоголики мне кажется в принуипе
@Olga у моего сына друг-китаец. Да, очень много всего успевает и делает. Мама говорит: ‘Да, мы много трудимся, китайцы — трудолюбивый народ. Поэтому нас ценят в мире и не любят в США. И если мы хотим успеха для наших детей, мы научим их быть трудолюбивыми».
У моего, правда, тоже всего много (в том числе российская школа заочно), на примере этого друга моему стало полегче)))
@Maria в знакомой китайской семье не вижу никаких манипуляций. Вижу очень успешных и обеспеченных родителей, которые хотят своим детям того же. Правда, мы все в США))))
@Ekaterina Книга написана одной из профессорш ivy league, и она пишет как она добилась того что ее младшая дочь играет в карнеги холл. То есть она пишет прро свой китайских подход в Америке, и муж у неее
И муж у нее американец… но нельзя говорить, что во всех семьях будет так . Мы не можем этого знать
@Maria да, я думаю во всех семьях по-разному. И в китайских, и в русских, и в американских)
Ну они круты, конечно. Я тоже хочу ребенка-трудоголика, но лень пробивается везде и во всем ? пример родителей?!
В китайских,как и в русских,все по-разному.Китаянка-подруга сама меня спрашивает,как дочь мотивировать учить язык.Никакого секрета нет.Многое от характера ребенка зависит и от маминой выдержки-водить по кружкам и мотивировать ребенка-это тоже терпение надо иметь.
А надо ли это всё самому ребенку? Дети-то разные. Я сама все время делала не то, что хотела сама, а то, что другие считали, что мне надо. Только лет в 30 я наконец избавилась от этого. И счастливой меня это не делало, я просто как прслушная прилежная девочка всё исполняла и только потом задалась вопросом А нахрена я всё это делаю? Так что….надо разделять амбиции родителей и желания детей. Я всё же хочу, чтобы мой ребенок в первую очередь был счастлив, а потом успешен. Даже слово успешен оно имеет разное значение для разных людей. Короче поле для философствования есть.
Да там нет секрета, они заставляют и всей семьей наседают на ребёнка, поддерживают, постоярно говорят о том как важно учиться и тп.
Учится ладно, допустим заставляют/мотивируют, важно учиться и все такое, но как трехлетки- четырехлетки на скрипочке Вивальди у них играют,вот это я пока в ступоре. Может они сразу со скрипками уже рождаются)
Maria Teplyashina и на скрипке заставляют, и в спорт академии отдают на пмж чтобы чемпионы олимпийские получились. Учитывая их количество, талантливых которые играют Вивальди думаю не так уж много
Tatiana Kim я кстати не про китайцев даже) У меня больше корейцев в тусовке. Мы ходили просто в одну из обычных корейских церквей на концерт муз.школы при церкви и там детки играли очень круто, 3-4лет, не все но очень многие. Эта церковь — одна из кучи, которые у нас тут есть. Плюс корейцы держат здесь обычные музыкальные школы. Но трелетку-четырехлетку мне кажется сложно заставить, нет? И вроде играют в удовольствие свое. Мои взрослые друзья корейцы все играют (скрипка превалирует) по любительским оркестрам и оркестрам при церкви, то есть отвращение к инструменту при жёсткой (возможно?) Тренировке у них не возникло. Ну может плюс от природы очень музыкальная нация с тонким слухом.
@Maria у меня муж кореец и мы жили в Корее несколько лет. Там все тоже самое: ценности другие. У детей не встает выбора, все идут на английский, тэквондо, математику и музыку. Там это дешево и доступно на каждом углу. Дети не все ходят с желанием, сама преподавала английский и многие дети были без мотивации учиться. Их никто и спрашивать не будет, отдудут и все потому что так надо
У меня подруга из Китая. Там все строго, поверьте мне
Я не очень хорошо знаю китайское общество, но возможно они хотят вырастить несколько других членов общества. В западном обшестве индивидуальность играет как мне видится бОльшую роль, нет? Для европейского ребенка воспитание в стиле «будешь делать так, тебя никто не спрашивает» для дальнейшего развития индивидуальности не так, чтоб хорошо. Потом я не знаю каков процент игромании в восточных странах среди взрослого населения? Японию тоже не сильно хорошо знаю, но у меня складывается впечатление, что они и во взрослом виде склонны к инфантильности некой. Я слышала мнение психолога, что ребенку важно наиграться, а не проводить все время в карусели скрипка-английский-бассейн и что потом во взрослом виде это может выливаться в разного рода нездоровые пристрастия типа компьютерный игры.
@Elena да, в их обществе по-другому никак, а в западном такое воспитание не прокатит вырастят невротики?
@Maria так какой «китайский подход» ? Опишите в в общих чертах, если вы книгу прочитали.
Maria Teplyashina мы не в Китае живём — в Корее, но система одинаковая у них. Конкуренция бешеная — без хорошего образования невозможно найти хорошую работу и построить карьеру. Поэтому местных Ричардов Бренсонов здесь нет. Родители водят на дополнительные занятия детей с 3 лет, им с детства вдалбливается необходимость много и усердно заниматься. Музыкальные кружки популярны, потому что верят — занятие музыкой развивает математические способности. Дети растут в этой среде и считают такой подход нормой, но уровень стресса, конечно, зашкаливает
Никак…. занимаемся тем что ему нравится
Сын занимается тем, что ему нравится, но случаются кризисы. Тогда привожу в пример что он не умел какое-то время назад, а теперь умеет. Гимнастика, например. Вот раньше ты по канату не мог забраться до самого потолка, а теперь можешь. Это потому что ты занимался и старался. Или музыка. Раньше ты только одной рукой играл, в теперь можешь двумя. Посмотри, как много тф достиг, продолжай и будет еще лучше. Как-то так…
@Jekaterina , я тоже дочке так говорю, действует.
Пример родителей? Если родители после работы занимаются самообучением, а не пялятся в телевизор, то и дети ищут себе занятия аналогичные
Заметила,что дети-интроверты нехотя начинают чем-то заниматься.Но если начнут,то потом привыкают и не хотят менять ничего-стабильно ходят и учатся.Дети-экстраверты часто меняют кружки,хотя ходят с интересом сначала,но потом бросают и начинают пробовать новое.
Увы, у нас не так. И начинает с трудом, и бросает быстро.. (introvert)
Не согласна с мнением, что «пусть занимаются чем нравятся и если не хотят, то и не надо». Если взять, например, музыкальный инструмент, то это не всегда интересно, это утомительно, сложно, это рутина. Нужно сидеть за инструментом и играть, например, скучные гаммы. Ну вот реально, сколько есть детей, у которых будет достаточно внутренней мотивации, чтобы все это делать, когда хочется играть, танцевать, бегать, и прыгать. И поэтому сказать, разонравилось, бросай, это легче всего. Но помимо всего прочего, игра на музыкальном инструменте учит ребёнка само-дисциплине, тренирует характер, учит тому, что успех приходит не легко, нужно работать и стараться, teaching him to commit, and even keeping him busy to stay away from the video games, for example. Это все очень важные качества в жизни, которые приобретаются в процессе. Даже если собственно игра на самом инструменте ему никогда и не пригодиться. Но никогда не знаешь, как жизнь повернётся.
Полностью согласна. Мы в основном из-за этого занимаемся музыкой. Да и вообще занятия музыкой хорошо для мозгов.
В каком-нибудь возрасте наверное дам самому решить продолжать ли ему, но сейчас нам 6, и к такому решению он не готов. Как мотивирую: напоминаю как он любит выступать (а ведь для этого надо практиковаться), напоминаю как трудно было учить первую песенку, и как он трудился и теперь играет ее хорошо. Ну а также подаю пример: стараюсь сама заниматься, и чтобы он видел (я далеко не музыкант, но уровень значительно выше его). Еще рутина мотивирует; музыка раз в день (утром, если есть время, или вечером) — это non-negotiable. А также внешние мотиваторы (маленький лакомый кусочек после занятия).
Соглашусь. Не только к музыке применимо, а к любому серьёзному занятию, та же гимнастика — это не только скакать на батуте, а еще и бегать, отжиматься, подтягиваться да по несколько часов — совсем не легко. Зато учит труду, терпению и внутренней дисциплине. Мне кажется, нельзя бросать как только ребенок сказал, мол, не хочу больше
Дома: все мультики только после уроков. Уроки занимают максимум 30 мин. Обычно мин 15.
Вне дома выбирали то, что понравится. Пробовали карате в 4 года. 6 мес занятий, любовь не пришла. Тренера не слушал. Пошли на плавание в 5 лет. Это ему понравилось больше. Первый месяц пытался отлынивать, теперь ходит с удовольствием. + катается на роликах.
Я ставлю обязательное время, например 30 мин или 1 мес, а затем сын выбирает хочет ли он продолжать. Тут как с едой — первую ложку нужно запихнуть, а дальше уже сам рот открывает ☺
Для меня важно научить детей доводить начатое до конца( у дочки с этим проблемы), поэтому стараемся мотивировать( внешние мотиваторы), поощрять, если у ребенка нет настроения, отказывается делать домашку по музыке. Настроение мальцов изменчиво: сегодня говорит, что ни за что не буду, а завтра- он уже этого не помнит. Поэтому, если это сиюминутный каприз, а не стойкое решение, я за то, чтобы не бросать, а делать второй, третий, пятый заходы.
Я три года занималась музыкой (с 7 до 10лет), не любила ужасно, противилась, капризничала и т.д. Как только мама ни старалась… Чего только не придумывала — никак. В мои 10 лет ее силы иссякли и она сказала: Выбирай: или занимаешься и сама, или бросаем.
Я выбрала бросить. Папа говорил «Пожалеешь».
В мои 18 лет фортепиано отдали на благотворительность, потому что за 8 лет я ни разу к нему не притронулась! Нисколько не жалею.
Мне кажется понятие ‘довести до конца’ очень относительно и индивидуально. Нельзя доводить до конца то, что претит и портит настроение/жизнь.
Мы же не дочитываем книгу, которая не нравится и много ещё чего не доделываем…
Это не значит, что не надо мотивировать. Я тоже этим активно занимаюсь))) но всё-таки в разумных пределах все должно быть. Я так считаю.
@Ekaterina , абьсолютно согласна. Если решение осознанное,одно. Но когда ребенку ничего не подходит, не нравится, скучно и проч, -возможно,совсем другое
@Maria дело в том, что пианино на тот момент, было моим единственным занятием))) и как определить, что ничего не подходит?…
Всё-таки позиция ‘довести дело до конца’ мне очень претит…
@Maria и вряд ли мое желание в 10 лет можно назвать осознанным)) я просто всей душой ненавидела музыку.
@Ekaterina , Кать , ну если всей душой ненавидеть, это ли не есть осознанное решение?! Другое дело, если ребенок то хочет, то не хочет, или не хочет только когда трудно..
@Maria у меня тоже сын футбол бросил. теперь плавние хочет бросить. как понять когда ребенку 10 лет каприз это или он всей душой ненавидит?
@Yevgeniya , а он сразу перестает ходить- бросает,как желание пропадает?
@Maria не сразу
@Yevgeniya , а чем аргументирует?
@Maria да, мне тоже не очень непонятно, как определить, осознанно или нет…ненавидит всей душой или нет. Что значит «сразу перестает ходить или нет»? Если он говорит, что больше не хочет у тебя же два варианта: уговаривать и платить, разрешить не ходить и перестать платить. Во втором случае он сразу перестает ходить, тут же без вариантов. Мой вот говорит, что ему плавать надоело (почти 12), и я вполне допускаю, что так и есть…плавает с рождения, не помнит себя без бассейна (хотя пробовал и футбол и карате и хип-хоп, но ото всего уходили, а вода была всегда). Как мне относиться к этому? Каприз в 12 лет или осознанное решение? УГоваривать продолжать плавать или разрешить оставить весь этот опыт, просто потому, что мне самой обидно это бросать?
@Yevgeniya , мне кажется, если никакая мотивация не работает, это и есть решение ребенка. Но когда мотивирую, я сама должна верить в силу и положительный исход
@Ekaterina , поговорить, почему не хочет, что не нравится, не хочет, потому ,что устал, иили еще что то…У Сони несколько раз были периоды, когда она не хотела играть на фортепиано, делать домашку. Особенно, когда приходилось учить новое. А сейчас снова с удовольоствием играет
@Maria мотивация — это одно, а позиция «нельзя бросить, потому что надо довести до конца» — это, на мой взгляд, несколько другое и на мотивацию не тянет. Это мотивация для родителей, но не для ребенка. У меня есть знакомая, которая хотела отдать сына на гитару в 7 лет, но им сказали, что для гитары маловат, пусть пока на балалайке поучится, а когда руки вырастут — возьмет гитару. Вот он дорос до гитары в 10 лет, а она говорит «взялся за балалайку, пусть доведет дело до конца». Сейчас ему 14, мамино слово — закон, но балалайку ненавидит, но раз начал — надо закончить…почему так??
@Maria да, потому что вода надоела, хочет попробовать что-то новое. Да, плавает хорошо, но больше не хочет. Плавать нравится, но лучше я буду делать это без тренера, в свое удовольствие.
@Ekaterina , а я об этом не писала. Я писала о навыке. А не садист, если что. Если ничего не помогает, я бы бросила, но сначала обязательно попробовав все способы.
@Maria ну, что ты))) я, конечно, не думаб, что ты садист)) я просто зацепилась за фразу «важно доводить дело до конца». Извини, если неправильно поняла 🙂
Девочки, а если ваши ученики не хотяыт или не хотели заниматься с вами, вы как поступаете, поступали?
@Maria тут про позицию мамы, не учителя
@Yevgeniya , ок. Я просто стараюсь и с учениками той же линии придерживаться, если родители мотивированы, прежде, чем предложить обратиться к другому логопеду
@Maria зависит от возраста ученика. С младшими я стараюсь найти подход к ребенку, сделать так, чтобы ему было интересно и полезно. Мотивация, всё-таки, дело родителей, в первую очередь.
Со старшими можно и над мотивацией поработать (опосредованно)
@Maria в целом, я готова прервать работу с ребенком, если вижу, что это малоэффективно и эмоционально затратно (для нас обоих). Но пока такого не было.
@Ekaterina , а что есть мотивация в твоем понимании?
Поверьте, если человек во что-то влюблен, он будет нестись туда и умолять. Никаких мотиваций не надо. Я вот очень хотела заниматься конным спортом, а мама считала, что опасно и отвела меня вместо этого на худ гимнастику, я туда ходила обливаясь горючими слезами. Все же в 13 лет я их » достала» и мне разрешили ездить верхом. На мой взгляд из физических действий надо делать то, что нравится. Бег например это типа хорошо, но я его ненавижу, зачем мне выстрадывать этот бег » потому что полезно». Физических упражнений много, надо найти только подходящее. И я рассматриваю задачу мамы выяснить, что нравится ребенку и какие у него интересы, исходя из этого пробовать какие-то виды активности. Определенное принуждение я к своему ребенку допускаю только в отношении языков, это действительно в дальнейшем полезно будет. Надо смотреть, что у ребенка хорошо выходит и танцеватт от этого. Если он рисует, значит есть смысл продвигаться в этом направлении, а не мучить музыкой. Хотя элементарная музыка она многим интересна, но не часами каждый день.
@Elena , ну почему сразу принуждение. Вы крайности берете. Взять, допустим, такую ситуацию: ребенку не дается математика в школе или ребенок в школу не хочет идти, или ему неуютно в классе, или зубы не хочет чистить КАЖДЫЙ ДЕНЬ .Что бы Вы делали в таком случае?
+ есть дети,которые мотивированы только ,допустим, в игры играть. А есть ,которые в депрессии. А есть те, которым все скучно, неинтересно. Что с ними делать?
@Maria я бы выяснила причину почему не хочет в школу. Если по какой-то причине школа в принципе не подходит, то есть и домашнее обучение и проч. Кстати, я не помню введено ли это в финской системе, но я читала статью о методах образования и там высказывалось мнение, что » продавливать» надо не то, что не получается, а как раз то, что получается. На примере математики — я её физически не понимаю. Там где арифметика заканчивается, всё, я могу написать по заданному шаблону, но шаг в сторону и провал. Но зато мне легко даются языки, наши мальчики сидели рыдали над латынью, а для меня всё было ясно и понятно как божий день. Я полный ноль в математике, но знаю 5 языков, 3 из них употребляю каждый день. Вот это наверное имеется в виду, что надо развивать те стороны, которые у человека наиболее развиты. Ну а если не понимает математику или географию, то что уже, значит не понимает…
Прежде, чем что-то делать я вообще склонна анализировать зачем это или иное действо. Если я ребенка тащу на плавание или волейбол, я предварительно сама анализирую зачем это и чего я хочу добиться.
@Elena , я немного другой теории придерживаюсь. Мне кажется, нужно Без фанатизма стараться развивать и слабые( понять причину и работать над ней) и сильные стороны. Допустим, у ребенок звуки неправильно произносит, или у него ошибки в письме и чтении, которые проявляются и в задачах по математике. Без помощи он не сможет преодолеть их. Трудно, да. Но ,знаете, что ребенок чувствует, когда видит результат своих трудов?!Это вдохновляет!
@Maria логопедия это уже несколтко другое конечно, это какой-то недостаток, который исправить можно. А вот если медведь на ухо наступил или рисование не идет никак, или бег вызывает отвращение, это скорее таланты и склонности.
@Elena , Вы опять крайности берете. Никто не призывает принуждать ребенка делать что-то против его воли, а только постараться развить желание к тому, что изначально нравилось, и неудобство возникло, толко ,когда трудности возникли.
А если родитель свои амбиции за счет ребенка удовлетворяет, это совсем другая история.
@Elena это ведь вам кажется что языки полезно, но никто не знает как жизнь повернет. А если у ребенка с языками как у вас с математикой? кстати, а если проблемы с математикой в третьем классе и на это махуть рукой, что будет к восьмому? я не призываю насильно выращивать инженеров, но если ребенок заметно отстает, считаю надо помогать. без математики школу не закончишь.
Yevgeniya Sokolenko понятное дело, если языки не идут, то тут уж хотя бы английский. В современном глобализованном мире язык очень большой плюс, это уже данность. Даже одного английского уже мало. Я ж и написала, что арифметика еше куда ни шло, все таки плюс минус и проценты они по жизни нужны, а дальнейшее уже….кому как дано?. Мне вот не дано было. Кстати, мама платила репетитору, я обливалась потом, репетитор обливалась потом, а итог был так себе. Без фанатизма естественно все надо.
@Elena я согласна. но без математики диплом не дадут.
@Maria мотивация в случае с ребенком — такое поведение родителя, которое рождает у ребенка желание (или понимание необходимости) что-то делать (похвала, поощрение (не путать со стимуляцией и подкупом), аргументация и объяснение (соответствующие возрасту).
То есть ли говорить: ‘Я вижу, как тебе сложно, но это так полезно и у тебя уже получается значительно лучше’ и хвалить-хвалить-хвалить — это мотивация.
А говорить: ‘Мы заплатили деньги, ходи. Или Нельзя бросать все подряд’ — это вообще уже манипуляция.
Я категорически против манипуляций…я сама загнала себя этим в угол, я понимаю это. Но со своими детьми это не использую.
Да, мне приходится говорить ‘Это твое дело — ты должен’. Но это уже в делах, которые, ну, просто не выкинуть никак — учеба, например, и домашние дела. Считаю, что таких дел достаточно для того, чтобы научить выполнять, не бросать и чувствовать за них ответственность.
А все остальное должно бы приносить радость. А то когда ещё?… Мы и так столько за них решаем: какой сад, какая школа, какая церковь…
Нужен какой-то баланс между Надо и Нравится. Поэтому я созрела бросить бассейн. Но кстати последний наш мотивационный подход очень хорошо сработал!
Хотел бросить, потому что поднадоело…видим, что плывет последний, вообще не напрягается и думает о своем. Мы предложили замерять его результаты каждую неделю, чтобы знать лично его прогресс. Это вкратце, конечно, но теперь ходит с удовольствием и ждёт этих еженедельных замеров)
@Ekaterina , значит ,есть еще за что зацепиться))) Кстати, жизнь не всегда радость приносит. Я против манипуляций и насилия, но за здоровую мотивацию, за то,чтобы дать ребенку шанс. Кстаи, племянник мужа,которому сейчас за 20, как то мне сказал,что рад, что его родители в свое время настояли,чтобы он не бросал игру на инструменте. Но дети разные,как и наши стили воспитания.
@Maria да, я тоже слышу иногда истории тех, кто рад, что родители настояли)) но я вот ужасно благодарна родителям, что они не стали настаивать
@Ekaterina , мне кажется, Ваша история — это когда родители пытаются идти против природных склонностей ребенка.
У меня два личных примера, тоже самое фортепиано и балет, когда первые три года вообще не шло. Родители манипулировали похвалами и обещаниями, что этот год уже, давай, закончим, потом всё, завязываем. Я, видимо, окрыленная близким концом, хорошо начинала заниматься и в конце года выдавала хороший результат. И мама спрашивала — ну, что? завязываем? а я, окрыленная пятеркой, говорила : ну ладно, давай ещё попробуем…
Когда ребенок доползает до 6го-7го года, он уже восходит на совершенно другой уровень. Не технически. Если он не одарён. Он начинает понимать, чувствовать, анализировать. Он начинает любить. Профессионалом, конечно, не станет, но любовь пронесёт через всю жизнь. И будет четко чувствовать, что такого-то известного исполнителя/танцовщика не приемлет ни за что, а другого обожает. Есть чувствительность к технике исполнения. А её не может быть, если ты сам это не отрабатывал, не сидел над инструментом, не переучивал всё заново, когда какой-то момент не получался….
Кстати, я считаю, что одаренного лингвиста, фонетиста, без музыкальной чувствительности и развитости не бывает. И дело не только в музыке. Музыка, как чувство, как мелодичность — это правое полушарие мозга. Понимание музыки, анализ, техничность — это левое, доминирующее полушарие. (у правшей). Там же находится фонетический слух. Поэтому занятия моторикой, пианино — стимулируют левое полушарие и речь, и языки.
@Elena возможно, вы правы)) музыка — не мое и меня даже в хор не взяли! Обида на всю жизнь)) но мама и не собиралась меня в музыкалку ‘сдавать’, это ей в детском саду наговорили, что я супер способная и да-да, надо-надо (а я просто была очень активная, во всех праздниках и на всех сценах). Ну, и вот результат.
Другой вопрос, как отличить отсутствие способностей от лени/капризов?…
(Кстати, я по образованию лингвист и только к концу института осознала, что мне безумно тяжело воспринимать иностранную речь на слух именно из-за отсутствия слуха (медведь не один раз по моим ушам прошёлся))
Я полностью согласна с Марией! И хотя я тоже не подходила больше к инструменту долгое время после окончания, музыкалка дала мне уровень культуры, за который я благодаря родителям. Со мной с самого начала был разговор: начинаем, потом не бросаем….Я всегда о нем помнила и даже не заикалась, зная, как это важно и для родителей. Все мои подруги, бросившие, позднее пожалели….Но мотивацию нужно стараться поддерживать…
А что и где выстрелит у ребенка вообще не угадать, это вопрос и везения тоже…моя сестра продолжила и позднее музыку во взрослом периоде, считая, сейчас это ошибкой…Но мой племянник только что выиграл в Москве конкурс!!!! Хотя мы все с легким сомнением всегда считали его музыкалку серьезным этапом…
@Yevgeniya естественно аттестат получить можно уж как-нибудь, диплом тоже. Кстати, у меня никто никогда диплом мой не смотрел при приеме на работу.
Не мотивирую никак. Это не жизнь. Позволяют заниматься тем, что интесно дочке. Пробовали танцы и хоккей. Танцы ждёт с нетерпением. Хоккей не пошёл. Оставили только танцы.
Кулаком угрожаю ?
Дома — домашние задания по всем предметам (школьные и русский) не обсуждаются (надо делать, и все), все доп.упражнения (рус.прописи и задания, тетрадки с доп.математикой, письмом и т.д.) — 1 страница заданий покупает 5 минут игры на айпаде (если на страницах мало письм.заданий, то 10 минут занятий = 20 минут игры на айпаде). Русским занимаемся раз в неделю дома с репетитором, если дети вдруг заноют или страдальчески закатят глаза, тут же предлагаю «Если вам не нравится заниматься в таком формате, давайте я вас запишу в русскую школу по субботам на другом конце города», сразу нытье прекращается. Иногда напоминаю, что некоторые подружки / друзья ходят на более долгие или дальние занятия (на курсы немецкого, испанского и т.д.), дети видят, что по сравнению с этими друзьями им еще повезло, что занятия русским и итальянским прямо в школе или дома. Кружки и секции — при наличии минимального интереса (или если мне кажется, что стоит попробовать) записываю, но если не нравится, после 3 месяцев имеют право бросить. Сын в 5 лет так походил на таэквондо, сказал, что дальше не хочет ходить. Музыка — дочка сама попросила заниматься пианино, занимается уже 3 года с преподавателем с удовольствием, но если вдруг захочет бросить, я не буду настаивать на занятиях. Время от времени в разговоре подчеркиваю, как здорово много всего уметь и заниматься разными вещами, как это полезно в жизни, и как было бы скучно сидеть дома и ничего не делать. В качестве мотивации для русского недавно произнесла пафосную тираду для старшей (10 лет): «Если не заниматься как следует и не читать на русском хотя бы через день, язык быстро ухудшится, и станет как у Х (знакомый мальчик, который не читает на русском, говорит по- русски очень плохо и с акцентом и отвечает родителям на английском), или будет как у Б, который за 2 года забыл немецкий язык, т.к. не читал на нем и не практиковался. Представляешь, приедешь летом в Россию, пойдешь в лагерь и не сможешь там нормально общаться, и с друзьями и с бабушкой не сможешь обо всем разговаривать. Я же не записываю тебя в русскую школу 3 раза в неделю или в дистанционную школу, где надо сдавать экзамены раз в год, тебе всего-то надо делать раз в неделю домашку и читать перед сном на русском каждый день, это ж легко». Дочка согласилась с разумностью требований и условий и стала менее страдальчески закатывать глаза при напоминаниях о домашке по русскому. 🙂
Русский — чтение каждый день. И пересказ. Никаких проблем нет. 2 раза в неделю задания-диктант, найди слова итп. Рисование уже 2 года любимое занятие. Занимается по Скайпу и попросила ещё в школе записать. Синхронное плавание очень любит. Только вставать в 6 утра на тренировку в субботу не очень хочется. Но! Ей очень нравится пресс ее пресс кубиками. Поэтому терпит))) Хотела бросить фигурное катание. Договорились, что отходит ещё на одну сессию и прощаемся. В итоге закончилась сессия, захлотела на следующую. Я не сторонник бросить занятия, по любому писку ребёнка. Потому что сейчас хочется играть и не идти на тренировку, а завтра подружка в школе говорит, что умеет нырять и задерживать дыхание 20 сек. И моей тут же хочется возобновить занятия. Так дело не пойдет))
У нас тоже волнами, то очень нравится и с удовольствием ходит на гимнастику, то не с той ноги встанет и чуть ли не в слезы — не пойду и все. В такие дни пропускаем занятия. Стараемся не давить, а объяснять. Я сразу показываю выступления как красиво и т.д. Вроде пока ходим. Но бальные танцы походили месяц и все…. не пошли? как не старались. Не нашли своего тренера, который смог бы заинтересовать. ?
У нас 2 сына и много секций. Старший всегда сопротивляется первый раз идти на занятия?но я его уже знаю, сначала не хочет, а потом глаза горят, поэтому с уговорами на первое занятие идем, ну и рассказываю например чем полезен бег для него, включаю интересные передачи на эту тему или фильмы…плаванием например ему было скучно заниматься, но перешёл на уровень выше и бежит с удовольствием. Занимается баскетболом, посмотрели на 2 раза «Движение вверх», сходили на матч NBA — глаза горят. Младший готов заниматься всем чем не предложишь, все нравится. Такие разные?♀️Но самое сложное для обоих домашка, разрешаю планшет и мультики после домашки и просто приходится делать. Все на плечах родителей, я вот жалею что мои родители были не такими настойчивыми, я не хотела заниматься с логопедом ну и ладно, а от этого очень пострадало моё качество жизни. Твердость и убедительность все-таки важна!
Очень интересная тема , спасибо за пост . Действительно, это проблема есть . Дети устают в школах, им тяжело ходить еще на дополнительные кружки или занятия , еще и на русском языке. Нам с сестрой , и еще пару мам -единомышленниц, пришлось выдумать что то новенькое, и интересненькое , чтобы проводить для детей очень интересные , живые и непринужденные занятия , многие на свежем воздухе. На мероприятия Mama Zen наши дети приходят с большим удовольствием, потому что знают , что это будут игры, веселье , подарки и масса удовольствий
Дочка занималась в спортивной школе, художественная гимнастика 10 лет. Да, трудно, тяжело на некоторых этапах. Тренировки 6 дней в неделю, далеко добираться. У неё были способности, получалось. Говорила ей, что надо пройти определённую ступень, выполнить разряд. А потом пусть решает сама. И потом ходила сама, ездила без напоминаний. Там девочки, тренер коллектив)
почитав комменты стала недоумевают, КАК вообще (технически / физически) возможно ребёнка куда либо против его желания водить??
моя дочь (4г) если не хочет, то просто разворачивается и уходит, садится в угол/на скамейку или на прямую в раздевалку…
так было на пробном уроке по баллету, гимнастике и в лыжной школе (хотя лыжи ей в принципе нравятся и сейчас я сама её учу)…
если такая конкретная реакция на нет — я ведь не буду её умолять, угрожать или шантажировать … и если бы стала, то то что бы не прокатило ?
по этому у нас сейчас из секций только climbing в зале (не знаю как по русски это будет) — это вот сразу супер пошло.
попробуем ещё плаванье и футбол и посмотрим ….
@Janina вопрос в мотивации, а не в ‘заставить’. Это разные вещи.
Представьте, что она так же, как на гимнастику, будет реагировать, например, на школу. Вопрос, что вы будете делать в этом случае?
@Ekaterina Я вместо автора отвечу- у гнас как раз так и было — реакция на школу не подлежит описанию — перешли на семейное обучение и все спокойно))) Правда к местному русское семейное дабавила уже я — совсем не так гладко. Тут никакая мотивация не проходит, только товарно-денежные отношения))) Сделаешь задани — получишь денежку или посмотришь фильм или поиграешь на компе. Иначе — никак. Не любит переутруждаться)))
@Natalia чисто для интереса, когда ребёнку надо будет в колледж или на работу идти, а он не хочет и делать там ничего не хочет. Кто там его шантажировать или денежку платить будет, чтобы он что-то сделал?
Elena Harrison Так он же не в русский колледж пойдет. У нас так только с русской школой. к сожалению. А поскольку я не собираюсь в ближайшее время сдаваться, и денежка еще не такая страшно большая — пока будем так познавать азы науки на русском языке. С местным языком и наукой все в порядке. заставлять не надо. Русскую школу он рассматривае как дополнительную нагрузку и приходиться стимулировать.
@Natalia у моего тоже американская школа (очно) и российская (заочно), и я как раз очень четко представляю себе, что такое мотивация в этом случае: это не только здравый смысл и понятие ‘обязанности и ответственности’ за свои дела. Потому что школа — это не кружок и ее не выкинешь.
А вот что касается манипуляций, стимуляции, шантажа и подкупа — это вообще не мой вариант. Категорически против. А то потом ребенок скажет: А что мне будет , если соглашусь пойти завтра в школу/вынесу мусор/уберу свои вещи и т.д.?
Это, безусловно, лично мое мнение, но примеры из жизни имеются.
@Ekaterina Домашние дела у нас не оплачиваются))) награды только за работу по русской программе. которая очень абстрактна и скушна в принципе. да еще постоянные придирки к оформлению — отбивают охоту совсем.
@Natalia понятно)
тут немного дело в приоритетах и рутине … на сколько (и кому) важен какой-то кружок и как часто туда ходите?
В садик тоже в первый день не особо все дети с радостью вбегают… но потом проходит привыкальный период, рутина каждый день и (почти) все нормально привыкают…. думаю со школой примерно так
а вот секции только раз в неделю (рутины нет), привыкнуть без своего желания довольно трудно … ну и смысл / польза платить деньги за что то, что ребёнку не нравится и что не
супер необходимо (как сад, по тому что родители работают и школа, потому что это школа)… без баллета, гимнастики, скрипки и шахмат можно кажется прекрастно выжить ?
@Ekaterina со школой думаю примерно как с садом, в начале немного страх незнакомого… потом рутина, привыкание, друзья и постепенно часть жизни … в садике себя хорошо чувствует, все социальные навыки в норме … бывает домой не хочет, по тому что пришли забирать во время игры
Мне кажется ребенку надо помочь учиться, а не заставлять. Вопрос приоритетов — так это приоритеты мамы пока что, не ребенка. Если у него будет что-то действительно любимое, вы это ясно увидите. Наверное надо общаться с ребенком побольше, чтобы понять склонности.
Школа это вообще другое. А спорт и проч кружки они вообще для чего? Получается «чтобы было» и » надо». Кому надо? Если ребенок не хочет например плавать, а мама считает, что «надо», этотмягко говоря странно. Пусть мама сама идет плавает. Кстати неплохая мысль. Если мать сама плавает-йогой занимается- на коньках катается вот вам и мотивация для ребенка сделать как мама. А то выходит «мы заплатиои за год будь добра плавай». Вы сами получали бы удовольствие от такого плавания? Или есть секции та же худ гимнастика или фигурн катание. Тренеры разные, есть такие которые будут орать на вашего ребенка и говоритт слова типа «коровы» и «курицы». Такие бывают….это для чего будет? Научить доводить все до конца и преодолевать трудности? По мне так это подготовка будущего пациента к психоаналитику.
@Elena странный вывод, мягко говоря. Да, решают родители куда ребёнка отправить и правильно, что на первых порах заставляют (мотивируют) это уже от склада ребёнка зависит. Послушайте, вас послушать так вообще ничего не надо делать. Плавание? А вы в курсе, что дети меньше болеют те кто занимается и плаванием и гимнастикой. В школе сидят не правильно — 70% со сколиозом. Давайте не будем ничем детей нагружать, они же не хотят? ну и пусть ходят с выгнутыми спинами, главное они же не хотят. Очень странное рассуждение, уж простите. Половина детей и в школу не хотят ходить — не водить? Они же не хотят. Может быть взрослые на то и родители, что лучше знают своего ребёнка, его интересы, его способности или его проблемы, чтобы или усилить талант, или развить навык. Об этом не думали??
Inga Hansen я сама плаваю-езжу на велосипеде-верхом-занимаюсь фитнесом и йогой. И советую другим мамам также делать. Если мама сидит дома в телефоне, а таскает ребенка по кружкам и хочет от него мотивации. Почему у него должна быть мотивация, если родители спортом не занимаются? А если занимаются, то ребенок автоматом участвует в их деятельности. А если родители так хорошо знают интересы ребенка, то мотивация тоже при чем? Мотивировать к тому, что нравится не надо. Там сдерживать даже приходится, чтобы к примеру не проводил дни и ночи на футболе, а иногда школой тоже интересовался.
Inga Hansen спорт и движения безспорно очень важны, тут ни кому в голову спорить не предёт! частая проблема в том что многим детям не нравится (конкретная) группа и незнакомый преподователь … у моей дочки например ни как не сошлось с лыжной школой … но когда я начала учить её сама (я в молодости инструктором работала) она оказалась просто талантом с очень хорошей координацией, на 2й день уже слалом ехала … ребёнок по себе очень спортивный и активный — только вот групповые занятия пока не её, ну чтож- спортом можно пока и с нами заниматься, а без танцев и музыки как нибудь выживем ? … потом посмотрим ….
@Elena ну если мама такая активная так темболее должна понимать необходимость посещения спортивных секций. Мама с ребёнком вместе заниматься может только дома. Но когда ребёнок это делает в группе со сверстниками — это ещё и другие качества подключаются, коммуникабельность, соревновательность, в хорошем смысле этого слова, про музыку не говорю — это для развития талантливых музыкальных детей, не каждому дано. Танцы? Ну здесь все от тренера зависит. Мой ребёнок дома танцует под музыку, а пошли учиться и тренер отбил желание заниматься. Не захотела ходить — не заставляем. Возможно позже прийдет желание ?
@Elena , извините, но Вам,по-видимому и к счастью,не знакомы случаи, когда у ребенка эмоциональная сфера не развита, внутренней мотивации внутренней нет ни к чему,когад,как Вы выразились, пациент уже имеет жиагноз. Кстати, детей с такими проблемами становится больше и больше,и причины здесь как генетические, так и социальные.Это когда, одного своего примера недостаточно, чтобы увлечь ребенока, ему ничего не хочется,все скучно и проч.. И если я не научу своего ребенка ,он всю жизнь на диване проведет
@Elena вы, к сожалению, ошибаетесь. Либо вам очень повезло иметь с сильной внутренней мотивацией))) и диагнозы тут не причем.
Мы, например, очень активная семья, всегда где-то и что-то. А сын предпочитает дома с книжкой сидеть (заметьте, не с телефоном или компьютером, а с ‘Властелином колец’). И да, нам приходится очень стараться, мотивировать и убеждать, что надо бы сходить в парк (теннис, велики, кайаки и пр.)
Сыну 6 лет. На гимнастику ходит. Жду его в столовой там. Бывают дни когда часто прибегает ко мне пока жду под разным предлогом. Отвожу обратно.
У него проблемы с мелкой моторикой. Тренируем как можем. Чем только не мотивирую: кучей разных игр, прошу о помощи приготовить еду (даже если только овощи поможет помыть, уже хорошо), вожу на общие arrangement где другие дети строят мелкое Лего, рисуют, вырезают. Там у него мотивации больше делать это в сообществе с другими детьми.
Завели с сыном дневник радости в нем пиктограммами отмечаем что хорошего произошло за день. Но в общем мне нравится идея что у ребенка есть собственная мотивация и нужно ее вытащить и научить на нее опираться.
https://mel.fm/blog/taisiya-popova/48250-yesli-mne-ne-ponravitsya-to-ya-srazu-uydu-nuzhno-li-dovodit-do-kontsa-to-chto-tebe-ne-nravitsya
очень к этой теме подходит!
@Janina хорошая статья. Именно поэтому не хочу прессовать своих детей как меня прессовали родители всю жизнь. Результат: 2 высших образования и в России и в Дании. Но многолетняя перегрузка и завышенные требования к себе отразились на здоровье и результировать в наличии страхов и неумении расслабляться..
В статье не рассказано,как он пришел в танцы. Ну не сам же в 4 года (7?) Туда дошел,и наверняка были моменты, когда он сомневался,ему не нравилось,хотел бросить. Почти у всех профессиональных музыкантов,спортсменов были такие моменты. Здесь все таки про решение в более взрослом возрасте. Но ребенок сам никогда ничем не начнет заниматься в более раннем возрасте, о котором мы тут говорим, если ему не показать. И прежде чем уйти, надо как минимум попробовать. И иногда не один раз, с детьми так бывает,им начинает нравится в процессе, когда у них получается что-то.