Вопрос к мамам непосед. Как развить усидчивость у малыша 1 год?
Вопрос к мамам и папам непосед. Как развить хоть какую-то усидчивость у малыша (1 год) и возможно ли это? Что я имею в виду? Ребёнок не может ни минутки посидеть спокойно (кроме случаев, когда сама увлечена какой-то игрой). Время еды — настоящая пытка, ребёнок скачет на стуле, не концентрирует внимание на еде, хватает все, что попадается под руку, кидает еду, вертится…
Тоже интерестно..Послушаю
НИКАК! Это нормально! Ненормально- когда малоподвижный, не интересующийся и не следующий куда-то. Радуйтесь, что у вас непоседа, ибо он здоровый ребёнок! Принимайте его таким, какой он есть!!!
А потом Вы будете думать, как заставить ребёнка двигаться. Интеллект в этом возрасте развивается только через движение. Чем больше, тем лучше!
Вот я прям приплюсуюсь к никак! Сама в своё время задалась этим вопросом и семейный психолог с курсов мам сказала, что это абсолютно нормально!!! С возрастом пройдёт, нужно набраться терпения.
У меня такой же. Ему уже почти 2. Максим 5 мин сидит за день. Даже мультики его не интересует вообще. Все делаем по 5 мин. 5 мин книжки читаем,5 мин Лего,5 мин развивашки какие. Зато носиться мы можем сутками.
Смириться, что вот такой у вас малыш. В этом возрасте они в принципе не могут долго концентрироваться. Я давала своей дочке ложку, тогда она переключалась на возьню с прибором. Так и ели. Она своей ложкой, а я ей своей в рот закладываю
Хаха! И я так делаю… ?
И я так
И у нас также ?!
+1). Я тоже до сих пор этим грешу).
Аналогичная кормежка в год была?
Никак. Гуляйте побольше, чтобы движение было в радость))))
v sadu nashemu vidali specialnuju podushku i stal sidet smirno
tipa takoj, tolko tam bez pupirishek
Кстати, да. У нас в саду у детишек специальные подушки, чтоб на них сидеть (детки старше 18-24 мес) через неделю привык что подушка — это сидеть. А когда убирают подушки — бегать. И вот когда книгу читают, все сидят на этих подушечках. У годовалых такого нет. Только у постарше группы
А где такую купить в Москве?
Для ребёнка это норма в таком возрасте. А питание — отдельная тема о пищевом поведении. Там и о том, как прикормы вводятся, и о культуре приема пищи и тд. Очень важно, чтобы ребёнок, начиная есть за столом, не чувствовал, что вокруг него все сосредоточено. Важно, чтобы он был как в «стае». С 6 месяцев дети активно все повторяют за родителями, в тч их в первую очередь интересует даже не сама еда, а те предметы, что используют родители в процессе. Этот интерес обычно и используют в развитии пищевого поведения. Важно принимать пищу всем вместе, хотябы утром и вечером. Причём мамы обычно ставят акцент на «накормить», а не на самой церемонии приема пищи, что в начале важнее. К году ребёнок уже способен при правильном формировании привычки быть не просто со взрослыми за столом, но и есть пищу ту же при условии, что она приготовлена здорОво. Те ребенок, видя поведение родителей за столом, учится делать все также. Это и называют «переход на взрослый стол». Если весь день кормление похоже на театр одного актёра, то процесс такой игры ребёнка затягивает на долго. И это не его вина. Его переделывать не нужно. Это свойственно его возрасту.
Анастасия, спасибо за информацию. А вы не порекоменуете что — то почитать на эту тему? С прикормом у нас вообще с самого начала очень все не задалось. Мы никогда не пихаем насильно ничего в ребёнка, не заставляем. Но все равно едим очень и очень плохо.
Про плохо едим, это скорее потому, что мамы подвержены больше общественному мнению. Потребности ребёнка врач оценивает одним образом, по критериям, а маме нужно просто больше понимать малыша, тк в 6 месяцев не все дети готовы принимать пищу кроме маминого молока в тех количествах, в которых ее пытаются запихнуть. Информация по педагогическому прикорму вам уже по возрасту не нужна. Это касается периода с 6 месяцев до года. А сейчас нужно в принципе пересмотреть отношение к приему пищи и традициям. Даже педиатр Комаровский очень много адекватного на эту тему пишет и говорит. Снизьте степень важности еды как таковой. И измените своё субъективное мнение про «едим очень плохо». Измените питание в семье так, чтобы вы ели все вместе примерно одинаковую пищу. Просто ребёнку можно более удобные кусочки давать — «пальчиковая» еда. Пример, все в семье едят свежую морковь. Но именно ребёнку, режется она чуть более удобнее, чтобы он мог её взять в ручки и грызть небольшими порциями. Ребёнок должен видеть, что едите вы и папа, братья-сестры. Просто видеть, без специальной демонстрации или лекций на эту тему. Мне сложно сейчас конкретные источники называть. Читала уже очень давно и на опыте все реализовывала. Но при этом не считаю, что дети все могут быть идеальными едоками, как в наших стереотипах это бытует. Просто в наших руках привить им нужные привычки питаться здорОво. И всегда нужно чувствовать грань между поведением, соответствующем возрасту ребёнка, и тем поведением, которые провоцирует мы сами тем подходом к ребёнку, которым пользуемся.
Анастасия, я с вами соглашусь. Очень все логично пишете. Только мы театр одного актёра и не устраивали, едим вместе, ребёнок сам себя кормит, иногда и нам даёт себя чуть — чуть покормить. Но плохо ест — это прям микроскопические порции, в основном полагается на гв. А я уже подустала от гв. Хотелось бы хоть как-то сокращать.
Вы все правильно пишите. Но обратите внимание, вы пишите опять о своих ощущениях. Мамина усталость это тоже тема длинная и сложная. И нет мамы, которая бы с ней не столкнулась ((( я за длительное гв, но за обоюдные интересы в этом процессе. Те если при всех мероприятиях дома (помощь мужа и родных, выделение для себя личного времени для отдыха и переключения) мама решает, что она сворачивает гв, то это должно делаться решительно и без сомнений. Дети все чувствуют, они физиономисты в тч. Если ребёнок чувствует некоторую неуверенность в родителе по любому поводу, то он этим пользуется. Если вы, взвесив все за и против, в тч оценили потребность именно вашего ребёнка в гв (дети и потребности у всех очень разные), приняли решение о завершении, то тут нужно спланировать очень много мероприятий, в тч возможную замену грудного молока смесью. Но это все не относится к пищевому поведению. Возможно, вы от усталости слишком сгущаете краски вокруг повеления малыша. Мы не можем оценить это. Ребёнку свойственно в этом возрасте бросать любые предметы на пол, в тч еду. Это и заложено эволюцией, когда глаз тренирует аккомодацию, а мозг оценивает расстояние от глаза до пола. Но конечно ребёнок учится реагировать на запросы мамы в таком случае постепенно, не сразу. Сейчас очень много продаётся «помощников» для мам — разная посуда и улавливатели для еды и тд. Они тоже облегчаются нам жизнь. Плюс дайте время малышу научится всему постепенно, а сами постарайтесь найти время на отдых!
Извините не по теме, но. Во сколько месяцев ребёнку ложку давать чтобы сам пытался пюре кушать? Спасибо)
Как только ложку может держать сам и облизывать её. Просто количество съеденного может быть мизерным. Это не страшно.
Анастасия, я не планирую завершить гв совсем, здесь как раз хочу ориентироваться на потребности малыша. Но хотя бы уменьшение его количества! В общем, срасибо, может, я на самом деле немного сгущаю краски и обращаю внимание на проблему. Как вы и написали, буду, как в стае 🙂
Просто найдите время на себя немножко! Нужно отдыхать. Знаю, как это сложно. Но с новыми силами приходит и терпение, и новые идеи, и понимание. Если вы будете продолжать гв, то частота прикладываний и съедаемых порций может зависеть и от самочувствия ребёнка. Я планировала завершить в 2 года. Все шло по плану, пока у ребёнка не открылась очень сильная аллергия. В итоге закончили в 2 и 10 месяцев. Но гв мне тогда очень помогло.
@Veronica у меня захотела взять ложку в 10 мес., в год и 4 мес. стала более или менее аккуратно есть, до этого пюре до потолка долетало.
Мария, а у вас с дочкой понятный и постоянный режим? Завтрак-обед-ужин в примерно одно и то же время и без перекусов в промежутках? У нас в год был хороший режим, но я стала замечать, как он налегал на хлеб и мучное, хотя и не отказывался от овощей. Только через какое-то время поняла, что в яслях злоупотребляли gold fish и не всегда честно об этом говорили. Особой усидчивости в играх и книжках именно в 12м не было, но быстро пришло около 14м. С едой же на мой взгляд только режим, никаких снеков в промежутках и продолжайте предлагать разную еду. Keep offering — основной совет нашего американского педиатра (созвучно с моей любимой книжкой про французских детей:).
У детей ускоренный метаболизм. Им необходим не только режим, но и минимум приемов пищи должно быть 5. Вопрос не в снеках, а в том, что именно за снеки. Я вообще считаю, что такие вещи как голдфиш должны полностью отсутствовать в рационе ребёнка. Тем более в год.
Что такое голдфиш?
@Anna это американский снек-крекер в виде рыбки. Состав просто ужасен https://www.walmart.com/ip/Goldfish-Gf-30ct-Variety-Pack/142074538?wmlspartner=wlpa&selectedSellerId=0&adid=22222222228042816537&wl0=&wl1=g&wl2=m&wl3=99401508497&wl4=pla-244336791137&wl5=9003384&wl6=&wl7=&wl8=&wl9=pla&wl10=8175035&wl11=online&wl12=142074538&wl13=&veh=sem
@Anastasia, 5 приемов пищи в 12 месяцев? Нам педиатр говорил про 4 (включая полдник), но не 5.?? те 8-12-4-8. Полдник у нас пока не вошёл в режим, но и ужин в 6:30-7, все-таки рано ещё спать ложится.
Ксения, педиатры педиатрам рознь. Они и вес по разным системам оценивают. И привязки ко времени у всех детей разные.
@Maria, про «усидчивость» в играх в год я вас очень хорошо понимаю! Помнится, как видела, что вроде сел сам с книжкой и начал заинтересованно листать. Думала- знак, что готов «поразвиваться». Но стоило только подсесть и предложить полистать вместе или даже просто начать комментировать картинки — сразу вскакивал и убегал делать что-то другое. Или же начинал работать с простым пазлом и при первой же неудаче с криком бросал об пол и опять убегал. Я успокоилась и решила подождать, просто создав ему среду, где книжки на видном месте в удобной коробке, пазлы и прочие игры тоже. Через месяц-2 уже сам нёс мне что-то и предлагал подключиться либо к книжкам, либо к играм. Может самостоятельность развивал и естественный интерес проявился. Это придёт!!!
@Maria и про еду на полу: мы купили ручной пылесос. Ну невозможно было все руками подбирать. Сначала бросает, потом летит само, тк только учится есть ложкой, потом учится есть вилкой! А ещё, если не уследить, высыпает из тарелки остатки, когда считает, что закончил трапезу (но это больше для привлечения внимания когда родители отвлеклись, тк сам вылезти со стула не может). Пылесос!!!
Спасибо! А то смысл в общем понятен был (что-то вредное), а что именно я не знала. Теперь знаю . В Германии такого не видела. Есть крекеры разные, наверное, это практически одно и то же.
@Ksenia нет. У нас совершенно нет режима еды сейчас (кроме гв — там все по режиму). Почему так? Потому что не модем понять, когда она голодная, когда нет. Иногда предложу поесть обед, она откажется, предложу снова через сорок минут — что-то поест. В следующий раз откажется и второй раз. Вы считаете надо предложить только раз в одно и то же время? Если откажется, то больше не предлагать?
@Ksenia или же возьмём, например, завтрак, который дочка вообще не ест ни в какую. Иногда может поесть за полчаса до сна, то есть там уже реально много времени прошло с предыдущего приёма пищи.
Марина, кормление грудном молоком по требованию актуально до 6 месяцев. Дальше идёт медленная подстройка под режим. Не сразу, постепенно. Режим очень зависит от образа жизни семьи и её членов. Но немаловажно и то, что ребёнка нужно «проголодать», те нагулять аппетит. Много свежего воздуха, движения, позитивных эмоций — залог хорошего аппетита. Но опять же, у нас взрослых не каждый день одинаковый аппетит и вкусы, у детей также может быть несколько по-разному. Для детей постарше мне нравится совет от доктора Комаровского про идеальное лето часто блеющего ребёнка: на улице куча песка, таз с холодной водой, форма одежды трусы, кормить тогда, когда прибежит и закричит «есть хочу». Так что режим режимом, но ребёнок должен успеть проголодаться, а нам нужно в этом помочь 🙂
@Maria Проще всего установить режим, созвучный с общим режимом вашей семьи. У нас он еще и подкрепился режимом в яслях, когда в 11м его перевели в промежуточную группу Mobile Toddlers, где аккуратно всех детей стали кормить и класть спать на дневной сон в одно и то же время. Когда мы забрали его из сада в 13м, мы постарались удержать этот режим с одним сном после обеда и совместными завтраками, обедами и ужинами. Легкие отступления происходят на выходных или в поездках. У нас получается так: подьем в 6.45-7, завтрак в 8, обед в 12-12.30, сразу сон на 2-2,5 часа, ужин в 6:30-7. Порой получается, что сын ужин свой сьедает, пока готовится взрослый ужин, тогда он идет спать, а мы ужинаем вдвоем. Думаю, здесь дело в привычности и ожидаемости определенной последовательности событий дня ребенком. Плюс он знает, что у нас нет промежуточных перекусов, и если даже увидит другого ребенка с коробкой cheerios на площадке, просить/клянчить не будет. Попробуйте предложить новые вариации в случае с завтраком! Может ей не нравится именно этот вкус у йогурта, но с удовольствием съест другой?
Краски и пластелин
Меня всегда удивляет, как по- разному они ведут себя дома и в яслях. Мои внуки так же дома все бросали( внук бросает), крутились, не принимали никаких игр/ книг, где нужна хотя бы минута концентрации, но в яслях внук 1,4 года сидит за столом, спокойно ест, ничего не бросает, то же с играми… и внучка в школе иная- более дисциплинирована и внимательна. Вопрос- как воспитатели справляются с несколькими детьми, а родители с трудом с одним- двумя? И почему дети так по-разному себя ведут? В английских детучреждениях не приемлют строгость или настиле, однако… все получается.
Потому, что там невозможно организовать «театр одного актёра». От родителя зависит то, как ребёнок принимает пищу. Ребёнок в этом пока не самостоятелен в таком возрасте.
Я вам могу объяснить, я сама тренер деток от 3 лет, у меня в группе дисциплина такая, что родители разводят руками, как вы можете 50 детей и найти такой подход, а со своими с 3-я я не могу даже усадить их на 3 минуты, с другими сын и маленькая дочка слушается а вот дочка из двойне ни кого не слушается и не могут найти к ней подход
От 3-х лет — это совсем другая история 😉
Просто дети других слушаться лучше чем своих родителей,
Это миф родителей, которые не понимают, что им делать со своими детьми. Ребёнок до года и после 3-х это, извините, огромная разница. О каком послушании в год можно вообще рассуждать?!
У меня есть и 1.5 дети , в среднем от 3, знаете у меня у самой сейчас двойня 3 и 2 года есть с чем сравнить,какой миф стесняюсь спросить, что дети других слушаться лучше чем родителей?
У вас наверное дети идеальные ???
Наверно )))
они повторяют друг за другом. Когда у меня дома несколько детей, то они все и едят лучше, и занимаются.
Ещё они замыкаются больше друг на друге. Поэтому с несколькими легче часто.
Вы описали обычного ребёнка.
Усидчивость не надо развивать. Надо просто завлекать ребенка разными занятиями. Моя мне такого жару давала и дает сейчас. Я с ней готовила, убирала, на велике ездила и т.д. При этом всегда рассказываю ей, что мы делаем и как называются вещи, которыми мы оперируем. Ей игрушки перестала покупать, так как пару минут и интерес пропал. Используем пазлы и все подручные средства.
Терпение и нужен кто та из детей , что бы повторял
В год нет, но чем старше ребёнок, тем он больше может концентрироваться. Очень в этом помогают книги по возрасту (например, в год можно виммельбухи и фотокниги попробовать, моего ребёнка ими прямо затягивало, он мог достаточно длительный период времени рассматривать их)
Да, мы как раз сейчас открыли виммельбухи и книги с окошками, дочка с ними сидит гораздо больше, чем с другими книгами.
@Maria , именно так и развивается усидчивость. Просто это занимает время.
Попозже можете ввести лото, малышковые пазлы, другие игры на логику.
В год и даже в 1,5 ребенок не может быть усидчивым и это норма, редко к огда к 2м годам появляется это качество, да и то должны быть особенности характера. 10 мин. посидит на месте уже счастье!
Никак, едим под малышариков выгнав старшую сестру 3х летку из кухни.
Блин. Не хочу мультики подключать в помощь:(
Я не сторонница этого метода , но это шило не сидит ни минуты и очень избирательна в еде, плюс ест как птичка… Вобщем мне в неё по другому еду не запихнуть. Со старшей проблем вообще не было. Тут либо она расти перестанет, либо мультики…
в год забудьте)))) еще рано)))) пару годков как минимум придется подождать))))
Пару годков, чтобы ребёнок мог 5 минут посидеть во время еды?
Мне сегодня в другом форуме женщина написала, что с 2-4 месяцев начинала книги ребёнку читать. К году уже стихи Чуковского с удовольствием слушает и по картинкам следит о чем речь.. Смотрю на свою 11 мес дочь и думаю видно я уже пропустила время))
Надо заниматься, читать..
То что у других помогает не всегда помогает с вашим ребенком ну не будет он знать Чуковского в год так что? Не это самое главное в жизни
Ничего не упустили. У меня дочка запоем слушала стихи в 2-3-4 месяца, а потом, как только начала осваивать ползание — вставание-сидение, уже не усадить было:)
Дети разные. Моя барышня в год знала Чуковского наизусть. А младшенький только к трём начал воспринимать книги.
Всё индивидуально. Моя почти до года отвергала книги. Хорошо если просто убегала/уползала, а ведь могла и просто начать орать при виде книжки.
И я просто оставила все книжки на полке. С полутора лет, начала сама перед сном приносить в кровать что-то почитать.
А нам книжки очень нравятся, мы их жуем))))) читаю тоже месяцев с 2х. Интерес был виден, а с 4.5 ест их и все))) пока не читаю , а если и читаю то накрываю книжку пеленкой
Во время еды пристегивайте ремнями сильнее,стул устойчивее,лишние предметы с поля зрения уберайте и пытайтесь сосредоточить внимание на себе песенками или игрушкой которая нравиться чтоб допустим играла в нее и рот открыаала в такт….а в остальном не волнуйтесь…это нормально
нам 10 лет — еще ждем! 🙂
Нам 1.6 и такая же история ?
Мне кажется не стоит переделывать ребенка и несконцентрированность нормально в этом возрасте. Единственно я бы не садила ребенка за еду в момент когда он еще не голоден.
Вот поэтому я своего в 5 лет как делают некоторые в Италии в школу и не отдавала. Отдала в 6 как и полагается. В этом возрасте он уже по настоящему в состоянии сидеть часами, концентрировать подолгу внимание и учить домашнее задание ?
Не знаю как в Италии, в США в 5 лет занятия выстроены с учетом возрастной психологии.
Такой темперамент вам выдали 🙂
У нас такая же история. Я единственное что делаю, чтобы оазвивать терпение, выполняю ее просьбы отсроченно. Например, она просит банан и начинает завывать, я ей говорю, мама даст тебе банан через минутку, надо подождать, вот я уже иду, вот уже чищу, надо потерпеть минутку, ну и т.п.
Про «завывать» ужасно насмешили. Теперь знаю как о характеризовать тот звук который моя девуля издает)))
У меня такая же 🙂 Если не хочет есть, я ее не заставляю. Когда она действительно голодная, уминает кашу двумя ложками. Также оставляю ягоды, кусочки фруктов и овощи на видном доступном месте.
Ну, понимаете, я бы точно так же делала и не парилась (то есть и сейчас делаю, но парюсь), если бы мой ребёнок не требовал сисю взамен. Хочется уже уменьшать гв, а её увеличивать:)
@Maria я из-за этого отучила от груди. Сочувствую.
в год еще нормально есть грудь в большом объеме, так как белки аминокислоты и всякие нужные телу жиры идут из молока а не еды
.
Не могу сказать, что у меня вот прям непоседа, но кормлю до сих пор сама (20 месяцев). Ложка для сына лежит рядом но ему почти всегда не интересна. К еде довольно равнодушен был всегда и то, что мы рядом едим, интересует только посмотреть но не пробовать.
Поэтому в качестве отвлекалок идут: сортировка — нравится кидать в дырочки; банка от детского питания с крышечкой с прорезью и монеты; рис/горох в коробке и экскаваторы/бульдозеры которые рис сгребают; книги; вода — баночки переливать; игрушки маленькие, типа как из киндера или peyshop. В Michaels купила колясочку, тележечку, у них есть отдел миниатюр, и катаем мелкие игрушки + возим в небольших грузовичках/машинках. Есть кроватка малюсенькая, туда спать их же укладываем.
Сейчас малякать стало интересно.
Иногда музыкальные книги даю и плейер детский с песенками из мультиков, нравится на кнопки жать.
Иногда могу кормить пока в ванной сидит и ковыряется.
Совесть не мучает, что нету культуры правильного питания. Для меня главное, что это не снеки и не processed food.
Отличный ребёнок.
Маме 50 грамм для успокоения
Год ребенку, у всех так)) я бы больше переживала если ребенок сидит в этом возрасте спокойно.
Ох, боюсь, что в меня сейчас полетит домашняя обувь или сподручная еда)). Насчёт усидчивости: я согласна с теми, кто написал, что у всех так, по крайней мере у подавляющего большинства. Это же дети). Они в этот мир приходят и они чистые, как белые листы бумаги, им все-все-все интересно. Нам иногда этого не понять в силу возраста)). Ну например, что интересного в ковырянии палкой в грязной луже, фу))?. А ребенку интересно, как это, почему вода разбрызгивается, почему она такого цвета и т.д. и т.п. Надо набраться терпения. Моей дочери сейчас 3,6, и многое намного проще стало. Можно спокойно объяснить, что можно, что нельзя и т.д. Насчёт времени еды (про тапки и про кидание в меня едой я именно в этом вопросе имела ввиду). Когда мы были маленькими, то занимались за едой игрушками, которые можно было легко мыть. Или пытались есть сами)). Естественно, все вокруг было в еде, это нормально)). Ребенку ковыряние в еде тоже интересно)). Потом, когда игрушки поднадоели, ввели безопасную кухонную утварь. Когда и утварь надоела, приобрели планшет и стали показывать мультфильмы. У нас все семейство вздохнуло с облегчением. Потому что стали спокойно есть все члены семьи. А раньше мама кормила ребёнка, не единожды забывая о себе, муж отвлекал ребёнка и тому подобное. Но это лично наш опыт. Знаю, что многие вообще не одобряют мультфильмы, тем более за едой.
Моему 15 мес и все как у автора, хотя может сам поесть ложкой. Я даже бы предпочла свинству 4 раза в день мульты, но он не ест когда смотрит))
Вот это-то и есть оборотная сторона медали(. Без мультиков не можем(. Моя может сама поесть, в таком-то возрасте)), но ленится. Поэтому подкармливаю, например супом. Но когда речь идёт о спагетти или, святые небеса, о мороженом, знаете как столовые приборы держит и ест сама))?! Позавидовал бы взрослый человек))
А зачем? ))) в год усидчивость)она маленькая ещё! Нам бы все развивать и учить! Ох уж эта страсть к обучению.
Такое ощущение, Вы описали моего сына ? Надо их посадить рядом в икеевские стульчики для кормления и посмотреть, кто из них дальше ускачет ?
.
А вы пробовали такой вариант — если крутится, бесится, кидает, то не сильно голодный. Отправляем в комнату играть. Как проголодается, бежит ко мне, берет за пальчик и ведет на кухню или плачет и даёт понять что голоден. И потом уминает за обе щёки. Несколько раз малышу показали, что его по 10 раз никто уговаривать не будет. Если не хочет, значит не сильно голодный. В итоге, теперь кушает сам спокойно, например смотрит параллельно книжку или сидит с игрушкой. Мультиков у нас изначально не было. Нам 1.3 года.
Ну, мы так пробовали. Только в таком случае у нас никогда не изъяляет желания мадам есть. Она на гв до сих пор, и если она полголадалась, то лезет под майку, чего я как раз и пытаюсь избежать.
Может пора уже с гв распрощаться, после года ребенок уже практически не нуждается в гв,большую долю должна состовлять п обычная пища,учить жевать и развивает зубы
@Maria у нас тоже самое… 🙁
@Tatiana мы с 7-ми месяцев пытаемся жевать, пюрированую пищу не хотел есть, но тем не менее ест все хуже и хуже обычную пищу. грудь остается на первом месте…
Она и будет на 1 месте пока вы не решите что пора завязовать….у меня оооочень энергичный ребенок и когда сидит кушает может расшптовать стул…но больше от недовольства что еда не поступает( мама отошла очень надо было) .кушает по расписанию молоко утром и перед сном в бутылочке. И всем так же удобнее,разве нет? Сел-поел…а потом бегает играет,да на месте не сидит,это нормально,но зато ж кушает еду в 1 раз и потом перерыв до следущей трапезы а не бегает по дому с кусками -перекусами……но вам конечно с этим жить,если вам так лучше и удобное…то пожалуйста,а если напрягает,то переходите на бутылочку и еду из тарелки в опредленное время ( понятно что расписание выстраиваете не по себе а по нуждам ребенка-голодный садите кормить) и постепенно увидете что хочет есть примерно в то же время. Но так же лучше,знаешь как организовать свой день,хотя может это мне так лучше я люблю когда по расписанию
@Tatiana , в общем-то, мы этого и пытаемся достичь. Бутылку у нас дочь ни разу с рождения не брала. Поэтому нам не заменить так.
А вы попробуйте еще есть же еще стаканчики для питья специальные может из него будет пить,воду ж тоже надо приучать пить не из мамки же все время. Пробуйте разные бутылки и стаканчики, может и с чем то повезет
Бутылки с соской что быстро течет
Нет, мы пробовали все это, пока безуспешно. А воду мы пьём из чашки.
v etom vosraste i ne nado rasvivat ysidchivost- vot blizhe k shkole-da
У нас с едой так было достаточно долго, на ГВ были до полутора лет (под конец осталось только кормление на ночь и иногда ночью), есть было оооочень скучно, даже если голодная. Много месяцев нас выручала баночка с крышечками: ей нравилось крышечки в баночку запихивать. Потом я крышечки вытряхивала — и снова запихиваем… Пока она развлекалась таким образом — я кормила с ложечки. Сейчас 20 месяцев, ест сама без проблем, иногда балуется или нужно помочь, но в целом все ок.
Это обнадеживает!
да, а когда мы прикорм начинали — у нас положение сидя вообще не рассматривалось, она ненавидела сидеть. и оооочень долго не сидела. т.е. за столом (детским икеевским) сидела я, а она вокруг меня ползала и ходила с опорой и периодически что-то ела, сидя только в коляске в дороге или в автокресле
Блин, вот это все как-то меня напрягает. У нас тоже самое и я не могу определиться, стоит ли мне так на ходу кормить или прививать с самого начала правильную культуру питания…
у нас большинство проблем решилось с покупкой вот этого стула: https://www.amazon.it/Hauck-66101-Alpha-Seggiolone-Natur/dp/B00KWZQQ6K/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1498246341&sr=8-1&keywords=sedia+hauck
дочке очень важно, что она САМА может залезть и слезть, когда захочет. икеевский тоже оказался лучше, чем всякие детские навороченные (нам парочку друзья попробовать давали)
В год она как раз только начала соглашаться сидеть в икеевском стуле, и то не всегда. ну и с крышечками, само собой. Есть за компанию с мамой еще работающий вариант, но это я всегда старалась делать (мы обошлись без баночного питания), постепенно, думаю, она прониклась
Для вашего возраста усидчивость — 10 минут в сааааааамом лучшем случае. Очень помогает окружить ребенка возможностями по возрасту и более-менее устойчивым режимом
У меня ужасный непоседа. Я сажу куклу рядом и начинаю «кормить» куклу вместо сына, приговаривая какая кукла молодец. Потом сажу рядом крокодила мишку и прочих зверей игрушечных и подношу ложку к ним и каждого хвалю. Сын глядя на кукол и зверей охотно ест за компанию. Едим мы на полу на коврике.
Я также делаю, только за столом. Иногда прокатывает, иногда нет:(
В один год ни о какой усидчивости и речи быть не может. Она развивается ближе к 2,5-3 годам.