Сын 2.8 активный, умный, почти не говорит целые слова, первый слог. Как можно ему помочь быстрее заговорить?
Добрый день. Хочу попросить совет. Мой сын 2.8 активный, очень умный мальчик почти не говорит целые слова, очень мало слов, говорит первый слог слова или объясняет жестами, что иногда трудно понять, потому что он хочет много объяснить. В сентябре идёт в садик. Как можно ему помочь быстрее заговорить?
Пальчиковая гимнастика.
@Лариса А где можно побольше про пальчмковую гимнастику? Что это такое?
Это когда Вы читаете стишок и показываете движения пальчиками/руками,а ребенок повторяет движения.
Самый простой пример стишок» сорока-воровка кашу варила….» или «совушка-сова большая голова»
@Irina
Послушаю. Тоже мальчик 2.9 окончания только повторяет 🙂 и пару-тройку слов в запасе)
А как определили что умный, если не разговаривает? (Я понимаю что вы сейчас оскорбитесь и для любой матери ее ребёнок самый умный)
В моих словах нет намерения вас обидеть. Поясните методику оценки интеллекта.
@Oksana это какое отношение имеет к вопросу автора? Или вы совет сможете дать только после того как вам мама расскажет как определила, что он умный?
@Oksana Регирует на всё, что вы ему говорите, отвечает да нет, показывает. Регирует не вербально (приносит пропавшую вещь)
Т.е. если не разговаривает, то глупый, если говорит то умный интересная теория
@Alina не услышав ответ не вопрос как вы определите что вопрос был вообще понят?
@Lena то есть вам нужно срочно к специалисту для определения уровня развития и коррекции.
@Oksana шта прастите?
@Oksana А какие у вас уполномочия заявлять такие вещи и куда смотоят можераторы? Вы врач логопед?
А если ребёнок умеет говорить, но бред несёт, он умный по вашей логике? ??♀️
@Oksana статья не ориентирована на детей-билингвов, я правильно понимаю?
@Alina , не так грубо, как вы описали, но что-то в этом есть: речь связана с процессами мышления, даже нам, взрослым, часто требуется что-то проговорить, чтобы осознать, а детям тем более.
Но про ум, как мне кажется, автор имеет в виду, что узнает животных, играет в игры по возрасту и так далее.
Anna Bessonov ну не всем. Опять же, кто то визуал, кто то аудиал т.д. мы все же разные! Я вот лучше запоминаю и осознаю, если что то пишу, и у каждого свои фишки, я бы всех под одну гребенку бы не судила, уж точно
Alina Ushakova мой 9 летка умный а бред несет, он вообще постоянно говорит.
Послушаю
Проконсультируйтесь у логопеда. Почитайте книгу Янушко «Помогите малышу заговорить»
@Lily Уже записались, но ещё не были…
Заниматься. Развитие мелкой моторики. Ещё хорошее упражнение прогревать слова, петь вместе. Если нет реальных нарушений, то уже через пару недель начнет говорить. И конечно показаться логопеда.
@Svetlana Что значит прогревать?
Пропевать наверно имелось ввиду
Проговаривать слова, наверно. Т9
@Lena имелось ввиду пропевать. Т9))))
Проговаривайте за него и вместе с ним слово целиком. Старайтесь в случаях, когда ре ь непонятна, озвучить возможные варианты
Педиатр. Отолоринголог. Занятия с логопедом. Если вас волнует отсутствие речи.
я уже писала в другом посте, что мои тоже почти не говорили. в сад пошли в 3,1 и их там месяца за два разговорили. в яслях почти никто не говорил из детей. а в саду почти все говорят. Все это при условии что только вы переживаете, а невролог и педиатр спокойны.
https://vikaraskina.com/product/zapusk_rechi/
Курс стартует 20 ого.
Я бы начала с проверки слуха
Мы зодим к русскому логопеду 3 раза в неделю. Результат был после 2 занятия
Если слух нормальный, то пока ждёте логопеда, занимайтесь и дома: Пропевайте гласные, потом слоги, делайте логоритмические упр по песенкам Железновой. Сейчас ссылки поищу. Пробуйте начать отработку слов из 2х открытых слогов, потом из 3х, подобрав картинки или маленькие предметы: лупа, петя, рыба, муха, бусы… Прячьте их в фасоли, заворачивайте в бумагу, делайте квесты, чтобы найти и назвать. Все на эмоц радостном фоне должно запустить.
Хорошие слоговые попевки и логоритмика ещё здесь https://www.youtube.com/watch?v=OX9Grtp9htI&list=PLWvb8rDgKK81KRqEsGNDL0YeOgue_U_rw&index=21
Пальчиковая гимнастика, мелкая моторика (песок, шарики и т.д.), тактильное разнообразие. И чаще задавать вопросы, просить повторять за вами. У меня так с младшей было. Всё могла прекрасно объяснить не проронив ни звука…
Песенки ещё нам очень помогли.
Обычно при проблемах с речью идут к специалистам и выясняют причину задержки.
1) поговорите с педиатром и попросите направление к аудиологу (audiology), чтобы проверили, слышит ли ребёнок все частоты. Это одна из причин задержки речи. Часто вызвана физиологией, когда у ребёнка в ухе скапливается жидкость. 2) Мы живём в США, у нас есть программа Early intervention, на неё можно подать и назначить «тестирование» ребёнка комиссией, когда к вам домой (если до 3 лет) приходит комиссия (координатор программы, логопед и дефектолог) и проверяют ребёнка, что он делает в соответствии с возрастом.
3) Найти альтернативных специалистов (логопеда, дефектолога и психолога) и показать им ребёнка.
Причина задержки может быть разной. У нас, например, была индивидуальная задержка. Ребёнок «говорил» слогами и словами с повторяющимися слогами, при этом были фразы (го ням-ням — лошадка ест, му ба — корова упала /бах), играл в игры по возрасту и так далее. В 3 года пошёл качественный скачок в речи и потихоньку нагнали.
Возможно ребёнку нужна помощь профессионалов, у меня знакомая выяснила причину задержки речи у ребёнка, ему нужна терапия Томатис, они сделали несколько курсов, речь значительно улучшилась.
В общем, сходите к специалистам, а параллельно занимайтесь сами. У Вики Раскиной, например, есть замечательный годовой курс занятий на 2-3 года.