Ребенку 15 мес, говорит неплохо, около 20 слов, но все существительные. Как научить глаголам?
Посоветуйте плиз. Ребенку 15 мес, говорит неплохо, около 20 слов, но все существительные.как научить глаголам? Спасибо
Посоветуйте плиз. Ребенку 15 мес, говорит неплохо, около 20 слов, но все существительные.как научить глаголам? Спасибо
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
моделировть речь ребенка, то есть оречевлять его действия — на, дай,иду, чищу, пою, , тащу и проч.чтобьы он слышал то, что Вы хотите услышать от него
@Katja
Моей летом 2 будет вообще не говорит ничего
А вы что то делаете, чтобы помочь ребёнку?
@Vika а я не пойму, те кто лайки поставил считают что это хорошо?
@Vika ребенком занимаюсь, но извините муштровать я своих детей никогда муштровала и не буду !!!
Yevgeniya Sokolenko а что не так ? Это только у русских «ненормальных мамаш » дети в два года стихи уже учат ? нет ну серьезно всему свое время ,грузить малыша лишь бы потом перед всеми похвастаться мол смотрите у меня ребенок в два года уже предложениями разговаривает не буду !
Сын в два года знал два алфавита и считал до 10 на двух языках(И то потому что сам интерес проявил) а разговаривать толком не разговаривал… ну не хочет она пока разговаривать и что мне теперь от нее может отказаться ?! Вот реально только у русских если ребенок до двух лет не разговаривает все ппц значит ребенок с отклонениями ?♀️ она у меня очень умная девочка, смышленная, и повода для переживаний я не вижу !!!
@Julia в 2 года с ребёнком, который не говорит надо заниматься много
Но никто и нигде не говорил о муштре
@Julia американцы дают бесплатные сервисы, если ребёнок не говорит в 1,5 года 5 слов.
@Julia если ребёнок смышлёный — то тем более надо заниматься!
Посто у вас странное понимание того, что нужно ребёнку в 2 года. Уж точно не буквы и не цифры
@Vika у нас в Германии до трех лет это нормально и никто не говорит о том что я не занимаюсь с ребенком, она все цвета знает ,формы и так далее просто не разговаривает, говорит мама ,папа,баба, и дай … я из этого не делаю трагедию! Время у нас еще есть и когда она будет готова она заговорит … ей было 11 месяцев и она еще не ходила у детского врача встретила русскую женщину так пока ждали нашей очереди она меня просто достала тем что ребенку моему надо записаться на массаж специальный потому что в год дети должны уже ходить и так далее , и что если она до сих пор не ходит то сама уже не пойдет и как это все не нормально, в год и два она у меня пошла без проблем и без посторонней помощи и сын так же пошёл в год и два …это я к тому что дети должны оставаться детьми и не нужно их грузить целыми днями занятиями… мы занимаемся не много и считаю этого достаточно в основном все в игровой форме ! А вот когда ей будет три и если она еще не будет разговаривать тогда мы обратимся за помощью к специалистам но я уверена что она заговорит !
@Vika как я люблю когда люди читают и в е переворачивают! Я написала что моему сыну это было интересно, он сам хотел это и выбирал игрушки исключительно с буквами и цифрами, у нас было только на эту тему так как ребенку нравилось только это, и что мне нужно было ему запрещать? Ну правда давайте каждый будет своих детей воспитывать так как он считает нужным и все ! Дочь совсем другая и интересы у нее другие, еще раз повторюсь заставлять своих детей я не буду ! Меня вокруг окружают мамочки которые равняются на других , детей гоняют чтобы они в 9 месяцев пошли а в год начали разговаривать предложениями, в пол года на горшок ходят и так далее лишь бы потом выпендриться перед другими мамочками , но делают они это не для своих детей а для своего самолюбия ! Знаете как за этим за всем противно наблюдать! С нами тоже никто целыми днями не занимался и тем не менее все сидим ,ходим и разговариваем! Всему свое время и дети знают когда и что им пора и не нужно их заставлять!
@Julia год и 2 для ходьбы норма
В 3 не разговаривать — задержка речи
Немцы недавно поменяли свою политику
Ещё 10 лет назад они считали как американцы
1,5 года — 5 слов.
Скорее это связано с отсутствием логопедов в нужном количестве
@Julia у немцев в 2 года дают опросник , и там нужно отметить до 50 слов , которые говорит ребёнок , не вводите в заблуждение !
Anna Samuil мы были неделю назад у доктора я с ней разговаривала насчет речи и она сказала до трех лет есть время так что я пишу то что мне сказал специалист!!!!
@Julia я бы на Вашем месте уже начала думать
https://www.kjp.med.uni-muenchen.de/download/SBE-2-KT.pdf
Милые дамы тема закрыта !!! Занимайтесь своими детьми и не лезьте ко мне и к моим детям !
@Julia к Вам никто не лезет — это Вы заявили , что «у нас в Германии до трёх лет никто не лезет», а это — ложная информация , и я обратила на это Ваше внимание ?
@Anna вы не на моем месте! Еще раз повторюсь сын заговорил тоже после двух лет сейчас ему 6 он разговаривает на двух языках без проблем и летом идет в школу !!! Я советы не прошу это не мой пост ,советуйте тому кто пост создал и все !
@Vika нормы остались те же у немцев , в 1,5 года даже 20 слов . Но занятия назначают ближе к 3 годам, до 3 лет просто рекомендации дома, но логопед берётся к 3. Сами логопеды не видят смысла
@Vika 18 месяцев для ходьбы норма
@Julia ,ну зачем же в 2 читать стихи: некоторые, правда, логоваривают последние слова в строчке, но это-редкость. Однако, в 2 детки называют хотя бы звукоподражания и элементарные слова из двух повторяющихся слогов.
Но Вам,конечно, лучше знать, что правильнее для ВАшего ребенка. Терпения и успехов!
@Julia а не надо писать «это только у русских ненормальных мамаш ребёнок в два года стихи учат », ваши слова ??
Это , по крайней мере, оскорбительно и неверно, да и у большинства немецких матерей дети в 2 года уже немного говорят , а кто-то, может быть, и стихи читает ?
@Anna это мое мнение потому что в моем окружении себя ведут только русские мамы так … и не нужно лезть со своими советами там где не просят и выставлять моего ребенка так как будто у нее явно какие то проблемы ! А то понеслось….
@Julia если Вам не нравятся русские мамы — что Вы делаете в этой группе ???
@Anna мне не нравятся исклбчительно те кто лезут со своими советами, и не зная ребенка выставляют его идиотом! И то что я делаю в этой группе вас вообще не касается , здесь есть и адекватные мамы и когда мне нужен совет я прощу о нем и мне его дают ! Дискуссия закончена !!! Занимайтесь своими детьми
@Julia никто вашего ребёнка идиотом не выставляет , ещё раз, это Вы сюда пришли и заявили, что в Германии норма- не говорить до трёх лет, что абсолютная неправда . С вашим ребёнком все в порядке , ей еще далеко до двух, как я поняла , но не надо распространять недостоверную информацию и вводить людей в заблуждение .
Автор поста — молодец , и все делает правильно.
Я тоже много информации почерпнула из комментариев , всем за это спасибо !
@Anna еще раз повторюсь до трех лет есть время детям заговорить в Германии! Я разговаривала с врачом на эту тему и врачу я нашему доверяю, вы же считаете себя умнее врача?! Вот когда у вас будет 40 летняя практика работы детского врача тогда мы с вами на эту тему поговорим ! Да есть то что вы писали но это не обязательно если ребенок к двум не разговаривает! Здесь даже логопед принимает детей только с трех лет ! Я спорить с вами не собираюсь, написала то что мне сказал наш врач, грузить своего ребенка я не стану из-за того что там какая та есть листе по которой дети в два года долдны кучу слов знать! Мы не под кого подстраиваться не будем и мой ребенок заговорит тогда когда ей нужно будет !
Насчет автора поста я вообще ничего не писала так как каждый сам знает что важнее для его ребенка и я никогда никого не осуждаю за другое воспитание детей чем у меня !
@Julia ну найдите мне ссылку на немецком , я жду, что не говорить до трёх лет — норма.
Вот серьезно, зачем? Ребёнок научился ходить несколько месяцев назад и тд. и сразу глаголы надо? Может сразу в колледж? Я просто поражаюсь мамам…???
У моего ребёнка как раз не было глаголов в речи. Сейчас ей 4. И мы до сих пор ходим к логопеду активно. Отсутствие глаголов как раз чаще всего говорит о задержке речи. Просто потом это будет более очевидно.
А я порождаюсь на подобные комметарии
Проговаривайте постоянно. Ребёнок научится всему. Дайте ему время.
Если для вас это актуально, можно учить глаголам через звукоподражание: «топ-топ», «хлоп-хлоп», «бух»,’прыг-прыг» и тд. Повторение одинаковых частей очень важно — нужно проговаривать именно глагол, например, «идет» вместе с «топ-топ». Можно распечатать фотографии с ребенком, совершающим какое-то действие (ест, спит, гуляет, на качелях, на горке), рассматривать вместе и проговаривать. Плюс детские песенки — через них словарный запас хорошо пополняется.
Я садилась на против ребёнка, катила ему мяч и говорила «лови», потом «кати». Просила понарошку что то наливать, говорила «лей», игры делала чтобы бежал, шёл, нёс и все комментировала как радио. Так постепенно научился
Ещё по началу заменяла слова на «бух» — упал, «кач-кач» — качать итд, когда сокращённо начал говорить, просила чтобы слово сказал целиком
Моей дочери 2.5 года и она до сих пор плохо говорит. Слов знает достаточно много, но произношение оставляет желать лучшего (хотя мы и читаем и разговариваем много). При этом я не парюсь по этому поводу и не вижу смысла для беспокойства, тем более в вашем случае в 15 месяцев то. Моя в этом возрасте покоряла все горки на детской площадки, о речи же можно было только мечтать. Так что вам повезло со словарным запасом дочери, они очень быстро всё схватывают и сами решают, что им важнее на данном этапе 🙂
Ну вот хороший пример. Вы сами говорите, что речи не было у вашего ребёнка в 15 мес, поэтому она до сих пор и не очень развита в 2,5. Вот если бы вы занимались… я не в упрёк. Я сама много времени потеряла вот с такими комментариями. А потом в 2.5 года мы работали над «запуском речи» Вторая дочь в 2.5 — песни и Колобка наизусть рассказывает. У неё сразу были и глаголы и даже артикли. Я к тому, что если мама видит не большое отклонение от нормы (что такое «нормы речи по возрасту» есть в интернете) то необходимо прикладывать усилия, а не ждать!
@Katerina и вы видите сейчас разницу между вашим ребёнком и теми детьми, кто заговорил в 15 месяцев?
Katerina Shylovska я не вижу отклонения от нормы. И кто сказал, что я не занималась? Просто все дети разные, их нельзя сравнивать. У кого то впереди идет физическая активность, у кого-то речевая итд. Моя в год и пару месяцев забиралась на спусковые горки на дет.площадках без поддержки, и сейчас на уровне 4-х летних детей по физическим данным. Когда я вижу 3-хлеток, которые без помощи родители не могут сделать элементарыне вещи для меня это тоже странно может показаться, но я просто отпустила ситуацию, когда поняла, что дети не могут расти по шаблону, у всех свои умения и желания чему-либо учиться. Моя дочь только месяца 3 назад начала слушать сказки, до этого ни в какую, как ты не старайся. При этом мы посещали много развивающих кружков, ходили на песенки. так что не стоит говорить, что мой пример какой-то неудачный, вы просто решили схватиться на первое, что попалось. Выше я также напила, что слов знает много, но произношение страдает и да, предложений длинных не выстраивает (2-3 слова вместе), зато я всё понимаю. Муж начился говорить в 3 года, а после 3-х от его вопросов маме не было покоя. У всех выстреливает в разное время…моя будет болтушкой 100%, темперамент в кармане не скроешь, а в 1.5 или 3.5, не суть важно.
Катерина, согласна с Вами. Всем детям можно «давать» знания, но не все «возьмут». Это нормально. Жаль, что тенденция такая, что родители не хотят развивать потенциал.
@Katerina, если бы так все было просто. Позанимались, и ребенок заговорил. Я вот занимаюсь, но в 1,5 года, кроме мама-папа-дай, ничего. Дети все очень разные. И, к сожалению, не всегда и не все зависит от родителей?
@Katerina в смысле «не очень развита»? Это вы по аватарке диагноз поставили? Автор сказала что произношение не самое лучшее
Dina Antipova я и не обижаюсь на Катерину, каждый видимо судит по себе. Я прочитала много книг по развитию детей, также многочисленные видео с интервью таких авторов как Гиппенрейтер, Петрановская итд., большинство авторов твердят, что тот факт, что в наше время большинство родителей озабочены ранним развитием детей, это больше навязаность общества, а не какая-то норма. Дети это дети, и не все взрослые берутся понимать их психику, подстраивая их под определенные стандарты, наслушавшись мам на «детских площадках». В моем детстве такого не было, я бегала по дворам, била коленки, лазила по деревьям, а не разучивала азбуку (да, я не помню себя в 1,5 и 3 года, но не думаю, что тогда наши мамы так старательно нас мучали кубиками зайцева, карточками Домана, чтобы наверстать словарный запас, как это сейчас модно). Может просто я отстала от жизни и не тех психологов читаю, не знаю уж. Для меня гораздо важнее развивать игру в детях и регулярно проводить занятия по творчеству, а разговаривать у нас это само собой разумеющееся.
@Katerina, у меня 2 детей, первая заговорила в год, «мама, папа, это что? , лёгкие слова типа кот, сон, дым» к 1.10 говорила предложениями
Любила читать, в 1.4 уже знала много стихов и заканчивала предложения за меня словами. Младшая не говорит в 18 месяцев, только папа, мама, най (это дай), ку-ку. Вот и весь набор. Зато играет в лего, уже с года в ролевые игры, типа покормить, уложить куклу. Книги только начинаем читать, до этого не любила. Всё дети разные. Я раньше думала, какие мы молодцы, столько со старшим ребёнком занимаемся, что она такая умненькая, а теперь понимаю, это не наша заслуга, это она просто такая, любит книги, любит читать. Зато сколько мы бились с математикой, как тяжело шло, до того момента пока мозг не дорос, сейчас в 4.5 все отлично. Так что вывод могу сделать только такой, отстаньте от ребёнка, все придёт тогда, когда нужно.
Когда мои дети в 14 месяцев хорошо показывали все предметы и животных, я тоже перешла к глаголам. Купила книги, где дети и взрослые делают разные вещи, и рассказывала им. И ещё Большой альбом по развитию речи использовала. Там очень много картинок, изображающих действия. Дети вскоре уже хорошо многие глаголы знали (показывали). Чуть позже начали говорить. Сейчас 2.3 — говорят длинными предложениями и используют богатую лексику, на мой взгляд. В том числе глаголы.
а глаголы позже появляются. У многих начинается с дай и хочу 🙂
И в 3 года уже на работу отправите? ??
Я иногда читаю посты и удивляюсь, что я об этом даже и не думала когда мой ребёнок был в этом возрасте. Просто много общайтесь с ребёнком. Он возьмёт новые слова ! Ему всего 15 месяцев ! Я не призываю терять бдительность и быть невнимательной мамой . Просто искренне желаю больше наслаждаться этим нежным возрастом ребёнка , не создавая сложностей , там где их нет .
@Olga все советы хорошие, очень правильно пишут что создать проблему можно и тогда будут глаголы. Но я с вами согласна. Если до этого момента не было проблем, то значит глаголы придут, а с ними и все остальные части речи. У меня трое и ни с кем не приходилось целенаправленно вводить глаголы, или подобное.
Ещё я вам вот этот курс рекомендую именно сейчас. Если ребёнок начал говорить рано, то этот курс лучше от 1 до 2, а не от 2 до 3. Там цикл рассказов про зайку, как зайка что-то делает: играет, кушает, строит башню и т.д. Я его купила своим детям сейчас (2.3), но нам как-то уже слишком просто. В прошлом году было бы актуальнее.
Вот, что внутри.
Плюс там потешки, загадки и много ещё чего!
Вот тот Альбом, про который я писала выше.
Где такое можно купить?
Diana’s Page Если вы в США, вот здесь например: https://www.kidsrussianbooks.com/products/product-200
@Diana's Хотя уже посмотрела, что вы в Израиле. Может быть, из России заказать?
Я ей просто говорю, когда что-то делаю или когда она она что то делает. Или когда чего просит, переспрашиваю — «ты хочешь, чтобы мама тебе дала книгу? Хорошо, мама тебе даёт книгу » и тд. Ей два года и она начинает говорить предложениями.
Ой ну все , спросила конкретный вопрос, как всегда каждый свое мнение пишет не по теме. Я ж не спросила нормально или нет, и когда мне на работу его отдавать.спасибо кто ответил по существу.да, действия проговариваю, он много понимает, выполняет что прошу сделать.единсьвкеное, на картинках предметы не показывает, но я думаю это особенности характера. Просто тут же в группе читала что важно именно глаголы чтоб ребенок говорил.вот и стало интересно как его научить.с предметами проще как-то.
Присмотритесь к годовому курсу, про который я выше писала. Могу ещё фото выслать, если заинтересует.
@Marina спасибо, гляну)
@Alla ,написала ВАм ЛС
Кстати вспомнила, один глагол он говорит, если очень надо — дай)
Отлично. Теперь наращивайте предложение: МАМА, дай! Или — дай то!
В 15 месяцев он не должен предложениями говорить, хорошо хоть существительные называет
учить конечно надо, но вот что бы в 15 месяцев и существительные и глаголы ?
Поробуйте говорить например бросая мяч ребенку: на, на, на( замена слову возьми) он вам обратно вы также дай дай дай, воду просит вы ему несколько раз пить пить пить хочешь пока не кивнет, пьет вы смотрите ему в глаза и говорите пей пей пей, кушать просит говорит есть есть есть хочешь ест опять смотрите на него чтоб понимать что есть зрительный контакт и говорите ешь ешь ешь и после таких повторений погладьте поцелуйте, я так делала .
Ребенку 15 месяцев не говорит вообще))) даже мама папа не говорит.
@Elena это хорошо?
@Yevgeniya это нормально. Каждый развивается в своем ритме
@Elena ,а гуление и лепет были?
@Maria да, конечно. Еще какое гуление. Все понимает. Все делает. Самое любимое у него это вода которое он говорит дадааа меня интанацию в последнем слоге. Маму папу показывает, но не говорит эти слова.
@Elena ,так дада и есть вода
@Elena ,ну тогда я бы не говорила, что малыш не говорит: Вы сами его программируете ?
@Maria не совсем поняла про программирование
Ну как же. По сравнению с автором, и с одним словом. Это не говорит вообще)
@Elena , не говорит, это когда совсем ни слова. А у ВАс, мне кажется, еще в загашнике найдутся.ТАК? Ну и сравнивать не нужно.
Про программирование я имела в виду, что наши мысли материальны.Наоборот,нахваливайте мальца, что уже слова есть!
@Maria нет что вы, я не программную наоборот я сторонник того, что заговорит и пойдет ребенок тогда когда ему надо будет (мы сейчас говорим о здоровых детях). Других слов у него пока нет. Мы естественно с ним занимаемся, говорим и показываем всё. Но пока ему хочется побыть ну совсем ребенком))) не собирать картинки, иногда по настроению показать то что от него просят, а потом взять и все расскидать и пойти по своим делам. Я к этому совершенно спокойно отношусь. Это тоже самое что у нас было с хождением. Он кстати ходит у нас только 4 день как сам. Но на третий день он уже ходит, не плюхаясь на попу и не переходя на четвереньки вне дома. Он знает что так можно только дома, в общественных местах нельзя. Попробовал это сделать, мы объяснили и больше попыток не было.
Алла, вопрос Ваш совершенно справедлив, не слушайте насмешки и ироничные комментарии. Это верно, что уже самое время осваивать глаголы! Надо работать с ребёнком в этом направлении. Моему младшему ребёнку тоже 15 месяцев и я читаю логопедическую литературу на эту тему. А ещё моя мама — логопед и у неё я тоже консультируюсь, конечно. Как пишут логопеды, ребёнку надо создать так называемую «речевую проблему» — ситуацию, в которой ему просто необходимо будет сказать что-либо. Например, Вы знаете, что ребёнок очень хочет взять эту игрушку, а Вы вместо этого делаете вид, что не поняли, начинаете, скажем, крутить игрушку у него перед глазами, прятать под подушку или вообще положите на шкаф! И он очень захочет сказать в этом случае: «Дай!!» Конечно, главное — не переусердствовать и не доводить ребёнка до стресса, но суть именно в этом — создать насущную потребность сказать! Ещё мне лично помогают две вещи: работать «радиостанцией» и проговаривать всё что мы с ребёнком видим в данный момент: Сестра читает, мишка спит, девочка качается и тп. И ещё я раздербанила одну из книг «Школы Семи гномов» (там где как раз действия) и разрезала ее на картинки. Картинки развесила по стенам (желательно по одной в каждой комнате или хотя бы по одной на каждой стене в комнате. Ни в коем случае не ряд картинок одна за другой на одной стене!) Я подношу ребёнка на ручках к картинке и говорю: Собачка качается на качелях, девочка играет и тп. Ребёнок со временем запоминает и начинает повторять. Всякие имитации типа «би-би» вместо ехать и «кач-кач» вместо качаться надо постепенно убирать и заменять «птичий» язык полноценными глаголами. Да, это один из этапов, но если уже видите, что ребёнок начинает использовать глаголы, то переставайте бибикать и не застревайте на этом этапе. Ещё говорят, что помогает сочетать слова с крупной моторикой, когда есть слово+действие: ножками потопали, топ-топ (и потопать), ручками похлопали хлоп-хлоп и тп. Всякие песенки под музыку с движениями — это супер! Мне кажется, главное, чтобы малыш понял саму концепцию — что действия надо называть, а потом зацепиться за это и дальше потом развивать тему. То есть если с картинками на стене пойдёт хорошо, то начать потом менять эти картинки и тп.
Всё у Вас обязательно получится! Удачи!! 🙂
@Anna вам очень повезло, что мама логопед. Посоветуйте пожалуйста, что почитать. Моему сыну 17 месяцев и он говорит только дай, отдай, на. Мама говорил раньше но перестал. ПАПА сказал пару раз и все. Мы с ним много говорим, читаем,гуляем. Знает много, но речи нет.
Чай маме вечером, душ, сон. Утречком проснулась и с ребенком именно кайфовать: общаться , болтать, гулять и рассказывать. Но не в стиле робототехника : я робот и есть у меня сердце, вот ноги, они передвигают человеческое тело. А нормально , без стресса и лишних мыслей. Реально просто жить. Глаголы, понятия высоко и низко, чай горячий, потом также без напряга, когда пришло время про крокодила, который питается козлятами, про появление детей и даже о теории нравственности Лао. Главное не по линейке, а от подхода. Самый крутой подход : грамотный и настоящий.
Wow. Уже говорит 20 слов ,ничего себе
@Natalya ну это не полноценные слова) а детские, первые слоги обычно.папа, крякря, ла на лампу, би на машинку, бе на белку и в таком роде.правда кря вот ещё и жёлтый и птичка, а не только уточка.
@Alla ок
Почитала комментарии.. Странные люди — зачем да зачем? В чем вопрос? Зачем расширять словарный запас ребёнка? Не только кошечек и собачек же показывать.
@Marina вопрос же был не про расширение запаса, а именно про глаголы, а это несколько другой вопрос.
@Tanya , не вижу ничего странного.
@Maria я тоже не вижу
Для нас актуально, 12 месяцев. Месяцев с 9 стала сопровождать простые и часто используемые слова жестами. Из глаголов показывает «спать» и «пить». Попробуйте жесты. Если про задержку речи и жесты — много раз доказано, что жесты помогают развитию речи, а не вредят
Да, и мы используем ASL (American Sign Language), но русские слова. Просто, если придется столкнуться с «объяснением» с американцем, ему легче будет показать и донести, что ему нужно. Да и тут большинство нянь, учителей, тех, кто работает с детьми, знают простой ASL.
@Natalia да, использую.но он не повторяет их хотя понимает
@Alla, повторит. Когда «созреет» начнет показывать. Я уже готова была за носить это дело, потому что не было долго результа. Потом что-то щелкнуло, видимо. Удачи вам и терпения. Щелкнуло после просмотра видео на utube «Baby signing time». Я дублирую ему все на русском и показываю одновременно с видео.
15 или 25 месяцев? У нас из окружения в 15 особо никто не говорил. Так, мама, папа, пить, дай и все
Мамочки, почему бы не *дать* ребенку новое, если он его *берет* ?!
Я тоже не понимаю. Животных что ли разглядывать весь год?…
@Marina , увы ,это-тенденция в воспитании.
Выгодский в гробу переворачивается…
@Maria К тому же это специализированная группа по раннему развитию — и такая реакция на пост.
@Marina , вот такой подход часто приводит к зрр, или его усугубляет
@Maria Говорят, к трём годам все выровняются в речевом плане. Но мне кажется, что дело не только в речи, но и ещё и в развитии любознательности, стимулировании идеи, что знания — это интересно. Поэтому малышам очень важно преподносись много разной информации, а не только стандартные «мамы и малыши, цвета, формы».
@Maria Ну, да. А потом такие вопросы появляются.
Ну вы же с ребенком говорите каждый день. Что значит учить глаголы? Мы называем предметы, потому что на них можем указать. Глаголы будут брать из речи повседневной.» Вон папа идет, мальчик бежит «и т.д.
@Tatiana , глаголы мы тоже называем: ем,иду, лечу.
Если у мамы есть практический вопрос,так э то замечательно!
@Maria по-моему, реакция пошла на слово «учить». Почти все высказавшиеся правильно ответили, что надо просто разговаривать, стихи читать.
Maria Kartashova я почти уверена, что большинство мам делают всё возможное, чтобы *дать* ребенку новое, пытаются читать(либо читают) сказки, разговаривают, проговаривая свои (ребенка) действия, играют в игры на сенсорику, но в том то и дело, что не каждый ребенок это *берёт*. Многие мамы просто рассказывают свои примеры, где у большинства ребенок начал говорить намного позже, но я почти уверена, что многие из этих мам делали неоднократные попытки сделать упор на то, что на первый взгляд отстаёт. Если не берёт, насильно не впихнешь. Я лично за то, чтобы развивать ребенка добровольно по его интересам. Нравятся буквы, новые слова, замечательно ….нравится танцевать, петь, рисовать, играть в мяч, великолепно. Главное не делать ничего через не хочу, чтобы не отбить желания потом. У ребенка автора по-моему отличные данные, чтобы к 2 годам говорить на уровне, ребенок явно увлечен разучиванием новых слов и это конечно нужно поощрять и развивать и не беспокоится, что что-то не так.
@Eugenia ,ну какждый понимает под этим словом свое)))
@Jelena , обучаем без стресса, по подражанию, давая чуть больше, чем может ребенок, чтобы он это чуть сделал с помощью родителя.
Мы тут и собрались,чтобы делиться информацией, рассказывать.Меня удивляют комментарии: а зачяем,вам что в колледж и проч..
К сожалению, многие родители не знают этапы развития речи, что за чем формируется и почему. Слава Богу,что мамы не стесняются задавать такие вопросы. И она получила отличные советы от некоторых мам по поводу того, как давать материал.
@Maria Я на всю жизнь запомнила идею о зоне ближайшего развития, о которой нам рассказывал преподаватель педагогики в вузе. Очень важная идея — давать чуть больше, чем может ребёнок.
Само придёт
Пока волноваться не о чем
Дай, пить, хочу, как правило походят первыми
Модулируйте ситуацию и просите повторить
И сами часто повторяйте одни и те же легкие глаголы
Мама дай
Хочу пить
Дай машинку
И тд
@Vika Вика, а подскажите, пожалуйста, стоит ли выбрать одну форму глагола или можно и нужно все формы использовать. Например, я пытаюсь научить ребенка повелительному наполнению. Типа мама читай, мама рисуй. Это на самом деле случайный выбор формы. Но если например вместо пой требовать спой, или петь то она немного теряется. И например если она о себе говорит то она конечно не склоняет. Я немного боюсь запутать. Нам 2.3. И русский начала пытаться использовать может месяц назад. Но не стабильно. От случая к случаю.
@Sveta извините, что я влезла, у нас английский шёл полностью лет до 3. Были какие-то слова редко русские, но это обычно после каникул в России. Сейчас 5.5 и ребёнок вполне спокойно переключается с одного на другой язык. Со склонениями тоже проблема. Но мне кажется это нормально. Я просто всегда повторяю ей правильный вариант.
@Vika у нас дай и хочу на русском появилось только в 2,5 (и то «дай» ещё не очень употребляет, заменяет его на «хочу»). А первый глагол на нидерландском (язык среды) был «смотри» к полутора годам примерно.
@Sveta конечно, она путается.
В 2,3 я бы не стала использовать одну форму.
Но говорите короткими фразами
Сначала предметы, потом действия). В 1 год отдельные слова. Важно, чтобы и понимал (импрессивная речь). Мотивируйте, чтобы ребёнок начинал говорить.
У меня сын в 2 года и 10 месяцев заговорил. Мамой меня назвал в 2.5. Не хотел он говорить, мычал только, да нет и самое необходимое. Греческий на улице слышал, дома русский. Во Франции 4 месяца еще больше удивился языку)) Вернулись в Грецию, потом прорвало его) Но мы всегда перед сном читали и мелкую моторику развивали. Каждый ребенок индивидуален, за 15 месяцев жизни он не может эволюцию такую пройти, глаголы сразу… Не торопите события, наслаждайтесь общением с ребеночком и все будет хорошо)
прийдет время , всему научится )
Проговаривайте все действия
В 15 мес кое какие глаголы все равно должны быть, дай, хочу, иди и т.д. Озвучивайте все что делаете вы и ваш ребенок, в очень скором времени вы увидите результат.
Nadia Gio Мой в 14 месяцев только ходить начал самостоятельно) Какие глаголы?))) Не говорил, агукал и мычал. Понимал все, само собой. Все очень индивидуально)
@Nadia озвучивать действия конечно надо, и думаю большинство мам так и делает, но слова «должны быть» те или иные глаголы в лексиконе малыша, мне кажется не уместны. Моя дочь пошла в 10 месяцев, это значит я должна рассуждать, что все дети планеты должны научиться ходить в этом же возрасте, звучит глупо по-моему.
Автор, я думаю у Вас все прекрасно , у моего сына глаголы уже ближе к полутора годам появились, мы просто повторяли «мы идём», « киса идёт», «дядя бежит» и тд , «хочешь читать»? Хочешь кушать? И он потихоньку начал повторять
Ребенок же не только существительные от вас слышит . Акцентируйте внимание на глаголах тоже. Садись, хочешь пить, давай танцевать и тл
Послушаю, моему даже больше, 18 месяцев, но именно глаголы от него не слышала, но больше 20 слов говорит это точно. Но без глагола предложения как строить будет, тоже вопрос. Тоже все понимает, куда что отнести, что принести, что положить что взять
4 глагола хотя только вспомнила, гач гач (бегать), детди (в смысле гетдик — пошли), ач (открой), баа (багла- закрой)
Я со своей с 6 месяцев ходила раз в неделю по музеям, она лицом к миру в кенгуру рюкзаке. И постоянно ей рассказывала, что там, показывала на разные объекты. Не знаю, повлияло ли именно это моё хобби, но она начала говорить довольно рано. В год были такие слова как «куколка», в полтора уже по 2 слова говорила связно и достаточно хорошо. Сейчас ей 2.5, говорит на 2 языках, песни поёт. Но специально для её речи я ничего не делала. Все детки разные…
Действовать и называть ваши совместные действия.