Признаки плохого детского развивающего клуба, центра для детей от 1 года до 10 лет? Как понять где ребенку будет плохо?
А расскажите, пожалуйста, о признаках ПЛОХОГО детского развивающего клуба, центра для детей от 1 года до 10 лет. Как понять родителям, что тут ребенку будет плохо или что деньги будут потрачены зря, еще до того, как у ребенка «испорчена жизнь»?
Признака всего два — ребёнок туда не хочет ходить и вам не нравится, как проходят занятия. Приходите, наблюдайте — только так!
Когда дочка была маленькой, я сразу отметала все детские центры и кружки, где не предполагались занятия в присутствии родителей. Потом сидела на занятиях и если б меня не устроило поведение педагога или отношение к ребенку — забрала бы. Но обошлось: в кружки/центры ходила по рекомендациям знакомых, меня там тоже все устраивало.
Чуть позже ориентировалась еще и на реакцию дочки: когда она настойчиво просила забрать ее с гимнастики — забрала.
Ну а сейчас ребенку 9 лет, она сама решает куда ей ходить и устраивает ли ее позиция педагога.
Плюсуюсь. Сразу отметаю клубы, где родителям нельзя вместе с детьми. Остаются единицы. Из них выбираю по соответствию направленности клуба и наших семейных ценностей.
@Светлана для меня тоже странно, что родителям нельзя присутствовать на занятиях за которые они же платят.
Надо же, а я еле нашла клуб, в который можно было сдать двухлетнего ребенка и пойти самой передохнуть) отличный был клуб, год отходили, дочери почти 7 и она до сих пор с теплотой вспоминает тех преподавателей.
@Olesya хорошо, когда есть выбор — захотели ушли, захотели сидите и смотрите…
@Olga нет, я бы не хотела, чтоб в группе сидели чужие родители. И некоторые дети тогда начинают капризничать и хотеть своих мам тоже. Но желающие могли сидеть в коридоре, там было все слышно.
@Olesya а я бы не оставила ребёнка с незнакомым человеком не видя, как он работает. Но каждому своё, поэтому везде свои правила.
@Olga ну это как в саду — привел и оставил, но можно посидеть послушать. Первое время я, конечно, тоже сидела слушала) стало быстро понятно, что дочери там классно
Еще вещь видеонаблюдение. Мне понятно, почему не нужно быть родителям, но если при этом сидя в коридоре я наблюдаю, вопросов нет.
@Olesya а где? Поделитесь этим волшебным местом, пожалуйста.
@Nadezhda , московская область, Королёв. Надо?
@Katerina эх, не, далеко.)
@Nadezhda наш клуб был в Котельниках
Там, где родители сидят в коридоре без окон на неудобных низких табуретках 🙂 Развивашки не только для детей делаются, но и дают возможность родителям провести свободное время в удовольствие
Кстати, санузел тоже стоит посмотреть. Чистоту, наличие «детских» туалетов и раковин.
А еще, помните у Комаровского было — «Если нет аптечки — бегите из такого центра!»? Так что наличие аптечки на все случаи я бы тоже проверила…
@Dasha Ничего из аптечки нельзя использовать без врача.
Любой Детский центр начинается с вывески. Чистота, эстетичность, использование натуральных материалов для работы. Приветливость и честность в донесение до вас информации касательно всех условий. Цельность и наполненность рабочей зоны. Чистота туалетной зоны. Но все это не работает без толковых педагогов. Педагоги, грамотные ли в отношении методики , которую используют в работе. Отношение к ребёнку, особенно в проблемной ситуации. Готовность и желание общаться с вами всех сотрудников центра на интересующие вопросы. И самое главное, если вы чувствуете , что вроде все хорошо, но сомнения таятся, то ищите другое место.
Может быть и красивая вывеска и чай и кофе для родителей, и мягкие диваны. Важно — поприсутстовать на занятии, посмотреть конкретно на преподавателя. Какие у нее/него методы? Чем мотивирует? Как и чем заинтересовывает? Использует ли он то, что он выше, старше, сильнее? И 10 минут достаточно, чтобы понять — нужен ли такой педагог или нет…
Пошли в бэби-клуб сетевой. На занятии было двое годовалых. После занятия воспитатели взяли их, посадили на взрослые стулья в коридоре, а сами отошли водички попить. Хорошо, что я рядом была и метнулась до того, как оба малыша чебурахнулись вниз. Воспитатели даже не поняли, ачетакова
По-моему, главное-чтобы педагог ни при каких обстоятельствах не повышал голос на детей! Ну и чистота, конечно. А!!! Еще близость к дому важно!!!!Вопрос параллельно- а зачем годовалым детям развивашки??? ? Мы почти в четыре начали. И то-малышня такая. Ни рисовать толком, ни танцевать…А в год…? ? Я видела таких малышей с памперсах на занятиях по… «бросанию мяча». Они не говорят даже еще!
@Елена смена обстановки, возможность развлечь ребёнка в плохую погоду, новые люди и занятия. Мы вот дома не держим 5 видов красок, три вида пластилина, 20 коробок тактильного песка, а также у меня нет желания собирать по квартире рассыпанную крупу
Полуподвальное помещение, общие туалеты с другими организациями, темнота
Плохо там, где преподаватель делает за детей работу. Пусть малыш старается сам — пусть криво-косо, но сам. И другая крайность — это хвалить до небес за ерунду.
Кроме санитарных норм, общей эстетики места, важно работа педсостава. Умение ненавязчиво мотивировать, возвращать к намеченной работе, показывать свой авторитет и любовь к процессу, равномерно распределять внимание на детей. Сама программа должна быть встроена в соответствии с возрастным вниманием, и менять деятельность из активного в пассивный и наоборот. Речь эмоциональная, убедительная, позитивный настрой и открытость к детям, но чтоб на шею не усаживать
Реже ходить
Послушаю
вот из неожиданного: проверить работу видеокамер (бывает, что для красоты стоят). Еще крепежи на мебели. Но в целом, особого доверия и иллюзий не питаю, так что смотрю обычно по ситуации и не стесняюсь задавать неудобные вопросы.